Главная              Рефераты - Разное

Учебное пособие: Методические указания по выполнению курсовых работ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА»

ФГОУВПО «РГУТиС»

Филиал Институт туризма и гостеприимства

Кафедра «Туризм»

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе,

д.э.н., профессор

_______________________Новикова Н.Г.

«____»______________________________200__г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

КУРСОВЫХ РАБОТ

Дисциплина ДС.01 « Страноведение»

Специальность 080507.65 « Менеджмент организации »

Специализация «Гостиничный и туристический бизнес»

Москва 2009 г.


Методические указания составлены на основании примерной программы дисциплины ДС.01 « Страноведение»

Методические указания рассмотрены и утверждены на заседании кафедры

«Туризм»

Протокол № 2 от « 9» октября 2009 г.

Зав.кафедрой Джанджугазова Е.А.

д.э.н., проф.

Методические указания рекомендованы Научно-методической секцией

Института туризма и гостеприимства

Протокол №2 « 16 » декабря 2009 г.

Председатель

Научно-методической секции Мазин К.А.

к.и.н., доц.

Методические указания одобрены Научно-методическим советом ФГОУВПО «РГУТиС»

Протокол №_______ «_____»______________________200__г.

Ученый секретарь

Научно-методического совета

к.и.н., доцент Юрчикова Е.В.

Методические указания разработали:

Преподаватели кафедры «Туризм» Андреева Т.С.

Косарева Н.В.

С О Д Е Р Ж А Н И Е

1. Общие положения

2. Выбор и утверждение темы

3. Информационные материалы для самостоятельного научного исследования студентов при подготовке курсовой работы

4. Структура и содержание курсовой работы

5. Общие указания по оформлению курсовой работы

5.1 Титульный лист

5.2 Содержание

5.3 Введение

5.4 Основная часть

5.5 Заключение

5.6 Список использованной литературы

5.7 Оформление картографического материала

5.8 Оформление приложений в курсовой работе

5.9 Оформление ссылок и статистического материала

(таблиц, схем)

6. Перечень рекомендуемых кафедрой тем курсовых работ

7. Приложения

Приложение 1. Титульный лист курсовой работы

Приложение 2. Содержание (образец оформления)

Приложение 3. Рекомендуемая литература

Приложение 4. Образцы описания изданий в библиогра-

фических cсылках

Приложение 5 Пример оформления картографического материала

Приложение 6 Функциональная классификация видов туризма

1. Общие положения

Выполнение самостоятельного исследования – курсовой работы в высшем учебном заведении является одним из главных требований к знаниям и умениям студентов для учебной подготовки специалистов.

Цель подготовки и защиты курсовой работы:

- систематизировать, углубить и укрепить полученные теоретические знания и практические навыки, использовать эти знания и навыки в решении актуальных теоретических и практических проблем;

- развить навыки самостоятельной исследовательской работы и

научного творчества студента в ходе обобщения и систематизации, критического анализа научной, статистической и аналитической информации, разнообразных источников и фактологических материалов.

- совершенствовать навыки ораторского мастерства и подготовки презентации своей работы в многочисленной аудитории, а также научиться грамотно и обоснованно излагать свои мысли, отвечать на вопросы, вступать в дискуссию.

В курсовой работе студент должен показать свои способности по следующим направлениям:

1. формулирование задач исследования;

2. разработка плана исследования;

3. проведение библиографического поиска с привлечением современных информационных технологий (работа с поисковыми системами, электронными библиотеками, базами данных);

4. представление итогов проделанной работы в письменной форме, оформленной в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением научного аппарата и использованием современных средств редактирования и печати;

5. создание картосхемы с результатами проведенного исследования;

Текст курсовой работы является официальным документом, который оценивается вне связи с другими оценками, полученными студентом на зачетах и экзаменах.

При соблюдении всех основных требований курсовая работа может рассматриваться как необходимый задел для дипломной работы (одна из глав или в качестве исходного материала

Основными требованиями, предъявляемыми к курсовой работе, являются следующие:

1. актуальность и хороший теоретический уровень исследования конкретной научной проблемы (проблемный характер работы);

Тема работы должна быть современной и практически значимой для современного состояния туристской сферы, что должно подтверждаться примерами.

2. наличие элементов самостоятельного творческого научно-практического исследования с обоснованием собственных подходов и выводов;

3. новизна темы, либо новый взгляд на уже известные явления и процессы;

4. использование элементов сбора, обработки и критического анализа специальной научной, статистической, аналитической информации, оригинальных зарубежных источников;

5. применение соответствующего понятийного и терминологического аппарата;

6. грамотность, аккуратность и качество оформления, включая владение функциональным стилем научного изложения с использованием средств компьютерного набора текста.

7. наличие авторского картографического материала, составленного в общедоступных или специальных картографических редакторах.

2. Выбор и утверждение темы

Кафедра предлагает тематику курсовых работ, исходя из содержания учебной программы. Тема курсовой работы может быть связана с решением теоретической или практической проблемы, иметь прикладной характер, а также иметь реферативный характер (поиск, обобщение и критический анализ научной и другой информации).

3. Информационные материалы для самостоятельного научного

исследования студентов при подготовке курсовой работы

Источниками информационного материала для выполнения курсовой работы служат:

1. отечественная и зарубежная литература (монографии, научные

сборники), нормативно-правовые акты (законы, указы, постановления, доктрины, концепции и др.);

2. периодические издания, статистические отчеты и сборники, аналитические доклады и исследования не позднее 5 – летней давности;

3. материалы ведущих газет, журналов, научных конференций и семинаров;

4. картографические материалы (атласы, карты и др.);

5. диссертации и авторефераты по общественно-географической тематике;

6. собранные студентом первичные статистические, социологические, демографические, аналитические и другие материалы;

7. материалы сети Интернет (с обязательным указанием исходного ресурса, веб-сайта), а также электронных изданий и электронных докладов.

4. Структура и содержание курсовой работы

Курсовая работа выполняется в соответствии с примерной структурой

Обязательными элементами курсовой работы являются:

1. титульный лист;

2. содержание;

3. введение;

4. теоретическая часть;

5. аналитическая часть;

6. практическая часть;

7. заключение;

8. библиографический список;

9. картосхема с указанием результатов исследования;

10. приложения.

План курсовой работы является отражением ее структуры. В ходе исследования план работы может уточняться, а тема – корректироваться.

4.1. Титульный лист

Титульный лист курсовой работы является первой страницей работы и служит источником информации, необходимой для поиска документа. Эта страница не нумеруется, но включается в общую нумерацию страниц. Образец оформления титульного листа курсовой работы представлен в Приложении 1.

4.2. Содержание

Содержание включает введение, наименование всех глав, параграфов и подразделов, заключение, список использованной литературы, приложения с указанием страниц, с которой начинаются эти разделы (см. Приложение 2).

4.3. Введение

Во «Введении» должны быть отражены:

- тема курсовой работы;

- актуальность темы;

- предмет исследования;

- объект исследования;

- цель исследования;

- задачи исследования;

- структура курсовой работы;

- методология и применяемая методика исследования;

- характеристика использованных источников информации.

При обосновании выбора темы курсовой работы и подготовке «Введения» следует учитывать следующие рекомендации:

1. «Введение» должно быть кратким и лаконичным – 1-3 страницы в зависимости от объема всей работы.

2. Актуальными признаются темы, недостаточно разработанные теоретически и практически, а также направленные на решение актуальных глобальных проблем современности .

3. Объект – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и взятое для изучения.

4. Предмет – это то, что находится в рамках, в границах объекта. Это аспект проблемы, исследуя который познается целостный объект, выделяя его главные, наиболее существенные признаки. Объект и предмет исследования как научные категории соотносятся как общее и частное.

5. Цель работы необходимо формулировать кратко и конкретно. Она должна вытекать из обоснования актуальности темы.

6. Задачи исследования – это теоретические и практические результаты, которые должны быть получены в курсовой работе. Как правило, они отражают содержание основных глав и разделов работы.

7. Структура работы (главы, параграфы, их последовательность) отражает логику исследования. Здесь также имеет смысл кратко осветить основные вопросы, рассматриваемые автором в соответствующих главах.

8. Методология исследования – это теория познания, на основе которой проводится исследование. Здесь же приводятся методы исследования, используемые студентом при написании работы (сравнительно-географический, картографический, статистические методы, метод моделирования, метод типологий и др.)

9. Характеристика использованных источников должна иметь оценочную характеристику (мало или много информации, какая информация в основном использовалась и т.д.)

4.4. Теоретическая часть (Глава 1)

Пункт 1.1

Теоретическая часть работы начинается с обзора основных источников информации, исследования степени изученности и освещенности данной страны в России и за рубежом. Далее приводятся общие сведения о стране. Примерное содержание раздела освещено в типовом плане курсовой работы.

Краткое изложение географического положения страны с характеристикой политического устройства.

Помимо материала, который излагается в описательном порядке, в теоретической части в пункте 1.1 студентом составляется картографический материал в виде контурной карты (см. приложение 5), на которой отмечается следующее:

- положение страны;

- наносятся границы;

- указываются соседи по суше и по водной границе;

- моря, которые омывают страну (если есть);

- крупные реки, располагающиеся на территории этого государства;

- столица;

- три крупнейших города страны;

- административное деление страны (области, провинции, штаты и т.д.);

Обязательным элементом данного картографического материала является составление Легенды (блока условных обозначений, который вводится студентом самостоятельно для объяснения нанесенной на контурную карту информации).

В конце пункта 1.1 дается вывод по рассмотренному материалу.

Пункт 1.2

Второй пункт Первой главы дает характеристику основных исторических этапов, связанных с развитием и становлением того государства, которое выбрал студент для написания курсовой работы.

Данный пункт должен отличаться краткостью и последовательностью. Подробное изложение исторического материала с большим количеством подробностей не приветствуется.

Отдельно следует сделать акцент на тех исторических этапах, которые были связаны с интересными городами, историко-культурными памятниками, т.е. теми объектами и местами, которые на сегодняшний день представляют интерес туристов, приезжающих в данную страну.

Например : крепость Тауэр в Лондоне. На момент своего строительства – это сооружение было местом проживания королевской знати, затем Тауэр стал тюрьмой, сегодня это место известно всем, как музей, обладающий уникальной коллекцией экспонатов.

Т.е. необходимо сделать акцент на тех местах и этапах исторического развития страны, которые сегодня находят отражение в туризме.

В конце пункта 1.2 дается вывод по рассмотренному материалу.

Пункт 1.3

Данный пункт должен концентрировать в себе материал касательно народонаселения рассматриваемого государства. Изложение материала данного пункта должно быть только в табличной форме. Стиль простой подачи материала без анализа по той структуре, которая прописана в данном методическом пособии, не будет принята экзаменатором.

Материал должен излагаться следующим образом:

Таблица 1

Основные характеристики населения

Название народа

Район (ны) проживания на территории страны

Численность народа

(в млн. чел.)

Доля от общей численности (в %)

Преобладающая религия и религиозные конфессии

Национальный язык

В конце пункта 1.3 дается вывод по рассмотренному материалу.

Пункт 1.4

Данный пункт должен быть посвящен такому материалу:

- виза;

- таможня;

- валюта.

Материал прописывается коротко, сжато, только основные моменты.

В конце пункта 1.4 дается вывод по рассмотренному материалу.

В конце Теоретической главы дается вывод по рассмотренному материалу по всей первой главе.

Не следует копировать выводы после каждого пункта 1.1, 1.2, 1.3, 1.4 в общий вывод. Конечные соображения студента по Теоретической главе должны быть им сформулированы еще раз.

4.5. Аналитическая часть (Глава 2)

Пункт 2.1

В данном пункте должен быть проанализирован следующий материал по стране:

- климат;

- рельеф страны.

- воды суши и воды мирового океана;

- перечень природных зон, которые располагаются на территории рассматриваемой страны;

Весь перечисленный материал сначала достаточно кратко описывается. Затем отдельные наиболее значимые для развития туризма элементы природы группируются в следующую таблицу:

Таблица 2

Роль основных природных объектов в туристической деятельности

Название природного объекта , место расположения

Роль в туристской деятельности

Данный материал должен отражать наибольшее количество природных объектов, которые сегодня вовлечены в туристскую деятельность.

Например: материал представлен по государству США

Название природного объекта, место расположения

Роль в туристской деятельности

1. Великие озера (Верхнее, Гурон, Эри, Онтарио и Мичиган ). Располагаются на северо-востоке США, на границе с Канадой.

- пляжный отдых;

- круизные маршруты;

- рыбалка и др.

2. Аппалачская тропа.

Располагается в горном районе Аппалачи на востоке страны. Имеет протяженность с севера на юг более 2500 км.

- пеший туризм;

- экскурсионно - познават. туризм;

- экологический туризм.

3. Тропический климат штата Калифорния.

- пляжный туризм

В конце пункта 2.1 дается вывод по рассмотренному материалу

Пункт 2.2

Данный пункт должен быть посвящен характеристике социально-экономических условий развития туризма в стране.

В самом начале дается материал относительно ВВП, ВНП, общего уровня развития страны. Затем материал должен быть сгруппирован в следующей последовательности:

3.2.1 Индустрия транспорта:

- авиа сообщение в стране, внутренние и международные аэропорты, в каких городах располагаются аэропорты, национальные авиа компании (если таковые имеются), качество предоставляемых услуг цены;

- ж/д сообщение в стране, крупнейшие ж/д магистрали, их протяженность, расположение ,качество услуг, цены;

- автомобильный транспорт в стране, характеристика основных используемых в туризме видов транспорта, качество услуг, цены;

- морской и речной транспорт в стране, характеристика основных видов, качество услуг , цены;

- другие виды транспорта , используемые в стране только для перевозок туристов.

3.2.2 Индустрия размещения

Географические особенности отрасли, состав, уровень развития, качество и виды предоставляемых услуг

Перечень крупных гостиничных сетей, характеристика категорий гостиниц, которая применяется в данном государстве.

3.2.3 Индустрия питания

Состав отрасли, уровень развития, виды и качество предоставляемых услуг. Характеристика индустрии питания страны может быть дополнена перечнем основных национальных блюд страны, а так же могут быть приведены примеры национальных праздников, связанных с индустрией питания.

2.2.4 Индустрия развлечения и досуга

Краткие сведения о составе индустрии развлечений, о наличии крупных магазинов и супермаркетов, игорных заведений (казино, ипподромов), дискотек, ночных и молодежных клубов, варьете, кабаре, парков аттракционов и развлечений, зоопарках, ботанических садах и т.д.

2.2.5 Индустрия спорта

Включает сведения о наличии крупных спортивных сооружений и спортивных курортах

2.2.6 Индустрия здравоохранения

Даются сведения о курортах, санаториях, пансионатах, базах отдыха и профилакториях

2.2.7 Индустрия образования

Указываются данные о сети учебных учреждений в стране (университетах, институтах, школах и курсах), участвующих в оказании образовательных туристических услуг

2.2.8 Ремесло, промыслы

Перечисляются народные промыслы и ремесла, представленные на территории государства

2.2.9 Сельское хозяйство и промышленность

Следует отметить лишь те отрасли растениеводства, животноводства и промышленности, занятые непосредственно в туризме и являющиеся объектами посещения. Например, во Франции важную роль играет виноградарство и сыроделие, на базе которых развиваются дегустационные туры. В Швейцарии важное место в туризме занимает часовая промышленность, являющаяся непосредственным объектом туризма.

Материал данного пункта не должен иметь большой описательный характер.

В конце пункта 2.2 дается вывод по рассмотренному материалу

Пункт 2.3

Пункт 2.3. полностью должен затрагивать только историко-культурное наследие страны.

Все рассматриваемые объекты необходимо поделить на три блока:

1) музеи, галереи, выставочные залы и.т.д.

2) культовые памятники (храмы, церкви, соборы, места культовых поклонений и т.д.);

3) светская архитектура (памятники, скульптурные сооружения, дворцы, дома-музеи и т.д.)

По каждому блоку необходимо прописать не менее 5-ти объектов

Помимо описательного характера, данный материал должен быть нанесен на контурную карту (см. приложение 5). Каждый из трех блоков обозначается в Легенде условными обозначениями (цветом, цифрой или иным символом).

В результате на контурной карте должно быть нанесено как минимум 15 объектов историко-культурного наследия страны. Данный вид графического изложения материала позволит наглядно оценить наибольшую концентрацию тех или иных объектов историко-культурного показа в стране.

В конце Аналитической главы дается вывод по рассмотренному материалу по всей второй главе.

Не следует копировать выводы после каждого пункта 2.1, 2.2, 2.3, 2.4 в общий вывод. Конечные соображения студента по Аналитической главе должны быть им сформулированы еще раз.

4.6. Практическая часть ( Глава 3)

Практическая часть работы включает характеристику и анализ основных групп условий развития туризма в стране. Составленные характеристики исследуемых компонентов подразумевают умения:

- выделить основные явления каждого из изучаемых компонентов;

- определить главные существенные признаки каждого из явлений;

- выявить особенности распределения изучаемых явлений по территории, что целесообразно проиллюстрировать одним или несколькими рисунками – картосхемами.

В практической главе, опираясь на теоретическую и аналитическую главы, следует еще раз остановиться на анализе существующих природно-рекреационных, социально-экономических и культурно-исторических особенностей страны и сделать вывод об их влиянии на развитии разных видов туризма в изучаемом государстве.

В качестве выводов к практической главе предлагается приложить картосхему территориального деления страны по преобладающим видам туристической деятельности. При выделении разных видов туризма на территории государства следует опираться на функциональную классификацию видов туризма, принятую законодательством Российской Федерации (подробную классификацию см. в Приложении 6).

В этой главе необходимо перечислить основные особенности природно-рекреационного, социально-экономического и культурно-исторического потенциала государства. Все выделенные особенности следует связать с теми видами туристической деятельности, которые представлены на территории страны.

В качестве основного вывода по практической главе следует составить картосхему страны, на территорию которой нужно нанести разные зоны развития туризма в зависимости от их функциональной классификации и территориального расположения.

Картосхема помещается в приложение, в самом же тексте практической главы должен следовать анализ полученных результатов. Следует рассмотреть, насколько равномерно распределены туристские зоны по территории государства, какова их густота, выделить наиболее развитые в плане туризма зоны страны и отстающие. Необходимо проанализировать разнообразие видов туристической деятельности в стране и сделать вывод о факторах, его определяющих.

Также необходимо выделить причины, определяющие развитие крупных туристических зон и причины, по которым некоторые части государства могут быть не охвачены туристической деятельностью.

Все выводы практической главы должны опираться на вышеизложенный материал первой и второй глав, быть отражены на картосхеме и подробно описаны в третьей главе.

Типовой план основной части приведен в Приложении 2.

В этой части курсовой работы допускается изменение последовательности пунктов плана,изложение материала таким образом, и в такой последовательности, которые

наиболее целесообразны с точки зрения студента.

Каждый из разделов должен заканчиваться выводами, в которых дается

оценка данной группы условий с точки зрения возможностей развития

туризма.

4.7. Заключение

Заключение должно иметь:

- краткие выводы по результатам всей проделанной работы;

- разработку рекомендаций по конкретному и дальнейшему использованию

результатов выполненного исследования;

- оценку возможностей применения результатов, полученных в курсовой

работе.

Выводы и предложения излагаются кратко. Они должны органично следовать из соответствующих глав курсовой работы. Выводы нельзя обосновывать

данными и фактами, которые не включены в текст работы. Выводы и

предложения рекомендуется выделять в тексте, например, нумеровать. Таким образом, главная задача «Заключения» в курсовой работе – раскрыть основные выводы теоретического и практического характера, которые получены в

результате выполнения исследования по выбранной теме.

4.7. Список использованной литературы

Список использованной литературы при написании курсовой работы

составляется еще до непосредственного исследования и в ходе

его выполнения дополняется. Основу списка составляют информационные материалы по выбранной теме исследования.

1. В курсовой работе используются упорядоченные литературные

источники по алфавиту или в таком порядке, как они упомянуты в тексте. При алфавитном упорядочении материал дают в алфавитной последовательности по фамилии авторов и названию работ. Вначале дается литература на русском языке, а затем на иностранном.

2. В список использованной литературы и источников должны быть включены все источники, на которые имеются ссылки в работе.

3. В список включаются труды, прямо относящиеся к теме курсовой работы, и труды общего характера, в которых имеются разделы по теме исследования.

4. Особую ценность представляют зарубежные издания, перевод на русский язык которых выполнил сам студент. Их следует привести в конце «Списка литературы» на соответствующем иностранном языке и указать в скобках «перевод автора».

5. Имеются специальные требования к описанию изданий в библиографических cсылках (см. Приложение 4)

5. Общие указания по оформлению курсовой работы

5.1.Оформление текста

Рекомендуемый объем курсовой работы не должен превышать 35-40 машинописных страниц (без списка использованной литературы и приложений), напечатанных через 1,5 интервала с использованием шрифта Times New Roman, размер 14 на одной стороне стандартного листа формата А-4. Поля: левое – 3,0 см; правое – 2,0 см; верхнее – 2,0 см; нижнее – 2,0 см. Выравнивание текста по ширине листа.

Объем приложений и другой сопроводительной информации не ограничивается, однако на нее должны быть ссылки по тексту, а сами приложения должны органично входить в логику изложения данной темы. Объем отдельных глав и параграфов может быть не одинаковым. Это определяется необходимостью достаточно полного раскрытия темы и изложения материала.

В работе используется сквозная нумерация страниц.

Номер страницы проставляется арабскими цифрами по центру листа в верхней его части.

Текст работы разбивается на части, параграфы и пункты, которые должны иметь порядковые номера, выраженные арабскими цифрами. После номера любого раздела ставится точка. Введение и Заключение не нумеруется.

Каждую главу следует начинать с новой страницы, а каждый следующий параграф и пункт начинают на той же странице, где закончен предыдущий параграф или пункт;

Не допускается самовольные сокращения слов кроме общепринятых (РФ, ТНК, ВВП и т.п.);

Стиль курсовой работы должен быть деловым, без лишней эмоциональной окраски. Рекомендуется использовать безличные предложения и избегать местоимений и глаголов в первом лице.

5.2. Оформление картографического материала

В курсовой работе обязательно должна присутствовать авторская картосхема. Картосхема – это упрощенное картографическое произведение, без координатной сетки, но со всеми необходимыми атрибутами (масштаб, легенда, подписи, рамка, нагрузка, выполненная в соответствии с правилами картографии).

Картосхема является результатом проделанной студентом работы, поэтому к ее изготовлению необходимо относиться весьма серьезно.

Картосхема должна выполняться в специализированных картографических (Microstantion, MapInfo) или общих графических программах (Illustrator, Adobe Photoshop). Она может быть выполнена от руки, но с применением чертежных и других приспособлений.

Картосхема содержит следующие обязательные элементы:

1. Название картосхемы;

2. Масштаб;

3. Легенда с включением всех элементов, находящихся на картосхеме;

4. Географический контур территории (город, район, страна,

регион, макрорегион, мир в целом);

5. Надписи, границы, дорожная сеть;

6. Нагрузка, то есть непосредственные результаты авторского исследования;

7. Рамка.

В курсовой работе может быть одна и более картосхем.

5.3. Оформление приложений к курсовой работе

1. Приложения последовательно нумеруются.

2. Каждое приложение начинают с новой страницы.

3. Не следует заполнять приложения таблицами, которые содержатся в публикуемых и общедоступных статистических сборниках и отчетах (лучше делать в тексте ссылки на эти материалы, с указанием страниц).

4. В соответствующих местах курсовой работы следует давать

ссылки на «Приложение».

5.4. Оформление ссылок и статистического материала (таблиц,

схем)

При ссылках в тексте на литературный источник указывается порядковый номер источника из списка использованной литературы и заключается в квадратные скобки [5]. При ссылках на несколько источников, производится их разделение запятой: [3,6,9]. В том случае, если используются несколько источников подряд: [5-9].

Таблицы обычно располагают после первого упоминания о них в тексте или на следующей странице. Таблицы, схемы, графики, диаграммы следует сопровождать пояснениями, нумеровать арабскими цифрами, заголовками. А

также приводить данные по источникам информации.

Каждая таблица должна иметь номер и заголовок. Например:

Таблица 1. Отраслевая структура промышленного производства

регионов СЗФО в 2008 году.

На все таблицы должны быть ссылки в тексте, которые делают

либо в качестве заключенного в круглые скобки выражения

(таблица 1), либо в виде выражения типа: «…по данным таблицы 1…», а также при ссылке: см. табл. 1.

6. Перечень рекомендуемых кафедрой тем курсовых работ

Характеристика основных факторов и условий развития туризма в … (на примере одной из стран мира).

Курсовая работа предоставляется на проверку в сроки, установленные учебным планом.

После проверки преподавателем курсовой работы и в случае положительной ее оценки работа допускается к защите.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Титульный лист

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Российский государственный университет туризма и сервиса»

(ФГОУ ВПО «РГУТиС»)

Институт туризма и гостеприимства (филиал) (г. Москва)

Кафедра «Туризм»

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Страноведение»

на тему «Характеристика основных факторов и условий развития туризма в Канаде»

Выполнил Иванова Екатерина Васильевна

Группа ТТ2-3

Проверил доцент Андреева Т. С.

Москва

2009

Приложение 2

Типовой план курсовой работы

Введение

1. Теоретическая часть

1.1 Общие сведения о стране

1.2 Географическое положение

1.3 Политическое устройство

1.4 Основные исторические этапы

1.5 Народонаселение (языки, народы, этносы, религии)

1.6 Визы, таможня, валюта

2. Аналитическая часть

2.1Природно-рекреационные условия развития туризма

2.1.1 Климат

2.1.2 Рельеф

2.1.3 Воды суши и прибрежной зоны мирового океана

2.1.4 Природные зоны

2.2 Туристическая инфраструктура

2.2.1 Индустрия транспорта

2.2.2 Индустрия размещения

2.2.3 Индустрия питания

2.2.4 Индустрия развлечения и досуга

2.2.5 Индустрия спорта

2.2.6 Индустрия здравоохранения

2.2.7 Индустрия образования

2.2.8 Ремесла и народные промыслы

2.2.9 Отрасли сельского хозяйства, связанные с туризмом

2.3 Историко-культурное наследие

2.3.1 Музеи, галереи, выставочные залы

2.3.2 Культовые памятники

2.3.3 Памятники светской архитектуры

3. Практическая часть

Заключение

Библиографический список

Приложения

Приложение 3

Рекомендуемая литература

Аксенова А.А., Жидков М.П. Страны мира. – М., Олма, 2007

Атлас-справочник «Все о странах мира» под ред. Шоронова А.В. – СПб, Кристалл, 2007

Атлас «География материков и океанов» под ред. Крыловой О.В.. – М., ДиК, 2009

Атлас «Экономическая и социальная география мира» под ред. Максаковского В.П.. – М., Дрофа, 2009

Богданович О.И., Дрозд Ю.А., Шпакова А.Ю. Энциклопедический справочник «Страны мира». – Минск, Миринда, 1999

Большой глоссарий терминов международного туризма. - СПб., 2002

Власова Т.В. Физическая география материков. – М., Просвещение, 1986

Вокруг света. – М., Вокруг света

Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География материков и океанов. – М., Дрофа, 2006

Максаковский В.П. Географическая картина мира в двух частях. – М., Дрофа, 2003

Притула Т.Ю. Физическая география материков и океанов. – М., Просвещение, 2006

Сапожникова Е. Н. Страноведение. Теория и методика туристского изучения

стран. – М., Академия, 2008

Ушаков Д. С. Страноведение. – М. – Ростов-на-Дону, Март,2007

Путеводители по странам и регионам мира

Интернет-ресурсы

Приложение 4

Пример оформления библиографического списка

1. Андрей Черкасов. Путеводитель "Шаг за шагом". Камбоджа. - М: Издательство ДЖЕМ, 2003.

2. Всемирный следопыт. Гид по странам. 2007. Выпуск №12.

3. Вокруг света. Июль 2008. Выпуск №7

4. Денисова Т. Статья Аюттхая - Бангкок - Ангкор: [путешествие по Камбодже], 2003.

5. Долженко Г. П. Экскурсионное дело: Учебное пособие. Изд. 2-ое, исправ. и доп. М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006.

6. Тонкости продаж. 2007. Выпуск №8.

7. Туризм и отдых. Сентябрь 2008. Выпуск №36.

8. http://www.allpravo.ru/library/doc2264p/instrum5586/item5588.html

9. http://archive.travel.ru/cambodia/sites

Приложение 5

Пример оформления картографического материала

Приложение 6

Функциональная классификация видов туризма

Выделяют следующие виды туризма:

1. Рекреационный

2. Лечебно-оздоровительный

3. Познавательный

4. Деловой

5. Спортивный

6. Этнический

7. Религиозный

8. Образовательный

9. Круизный

10. Сельский

11. Экологический

12. Событийный