Главная              Рефераты - Разное

О состоянии и результатах деятельности - реферат

Публичный доклад

о состоянии и результатах деятельности

МОУ «Березорядская основная общеобразовательная школа»

МО «Бологовский район»

Тверской области

2009

Содержание

1. Введение . . . . . . . . . . .3

2. История школы . . . . . . . . . .4

3. Общая характеристика школы . . . . . . . .5

4. Особенности работы школы в решении задач основного общего

образования . . . . . . . . . . .6

5. Выравнивание стартовых возможностей учащихся . . . .6

6. Содержание образовательных программ . . . . . .7

7. Режим работы школы . . . . . . . . .8

8. Педагогический коллектив школы . . . . . . .8

9. Воспитательная система школы . . . . . . .9

10. Ресурсное обеспечение воспитательного процесса . . . .11

11. Финансово-экономическая деятельность . . . . .12

12. Результаты обучения . . . . . . . . .13

13. Заключение . . . . . . . . . . .14

14. Список диаграмм, таблиц, схем . . . . . . . .15


1. Введение

Березорядская основная общеобразовательная школа расположена в селе Березовский Рядок Бологовского района Тверской области.

Бологовские земли испокон века считались новгородскими, а тверскими стали лишь в 1935 году.

Есть основания считать, что наши края были заселены финно-угорскими племенами, на смену которым пришли славяне, а междуречье Березайки и Мсты явилось благоприятным местом для жизни человека.

В летописи за 947 год сказано: «Иде Ольга к Новгороду и устави на Мсте посты и дани». Предполагается, что славянские племена пришли в бассейн реки Мсты в 5 – 6 веках нашей эры.

В «Повести временных лет» летописец Нестор отмечал, что в конце 9 века земли приильменских славян уже входили в состав Киевского государства.

Дорог в те далекие времена еще не было, но были водные пути. Русь сосредотачивается у рек и озер, где и возникает великий Водный путь «из варяг в греки». Мста была частью этого пути.

Первое упоминание о селе встречается в Новгородских писцовых книгах за 1495 год.

В 1650 году многие жизни унесла чума. После всех этих напастей в середине XVII века была проведена полная общегосударственная перепись населения. Перепись заняла 317 листов с двух сторон. Проходила она дважды: в 1646 и в 1678 годах. Тридцать монастырей имели свои земли в Деревской пятине. Среди них Иверский монастырь. Во времена правления царя Алексея Михайловича Березовский Рядок был передан во владение Иверскому (под Валдаем) монастырю.

Доход от водного пути и от торговли, сборы от крестьян шли теперь Иверскому монастырю.

После окончания строительства Вышневолоцкой и Мстинской водных систем за навигацию через Березовский Рядок проходило до 4000 судов, в основном барок (барж).

Но не всегда в Березовском Рядке было все благополучно. В XIX веке в селе дважды был пожар. В 1809 году сгорела половина селения, а в 1883 году пожар уничтожил все село полностью. Но жители рядка выстояли и на этот раз, отстроились заново и продолжали жить.

В 1890 году на территории теперешнего Бологовского района было шесть волостей, одна из которых- Березорядская. Село Березовский Рядок было центром волости.

Лишь в 1898 году в селе были открыты земская сельская больница и библиотека.

В 1909 году в селе проживало 915 жителей. В нем имелись: две школы, две церкви, 4 мануфактуры, 4 кожевенных завода, больница и библиотека.

В настоящее время Березовский Рядок является центром сельского поселения, здесь находятся: контора СПК «Мста», школа, почта, библиотека, медицинский пункт, Дом культуры, два частных магазина, детский сад.

Население всего Березорядского поселения составляет 565 человек. В поселение входит 21 населенный пункт.

2. История образовательного учреждения

О существовании школы в Березовском Рядке есть упоминание в «Новгородском сборнике» за 1865 год (выпуск 2). Согласно этому документу школа при церкви в Березорядском Предтеченском приходе работала уже в 1865 году. В ней обучалось 64 ученика и 20 учениц.

Земская школа в селе Берёзовский Рядок была открыта в 1878 году. Помещалась она в деревянном двухэтажном доме на возвышенном берегу реки Мсты. При школе имелся участок земли с садом. Школьное здание было построено на средства Министерства Народного просвещения и Валдайского Уездного Земства. Помещение состояло из классной комнаты, ночлежной, библиотеки, прихожей, квартиры учителя, кухни и ремесленного класса.

Законоучителем с 1866 года состоял священник Антоний Григорьевич Кедринский. В год давал 170 уроков за вознаграждение 100 рублей.

Учителем был Михаил Михайлович Онуфриевский, 39 лет, семейный, коллежский регистратор (духовного звания). Получал содержание 330 рублей в год. Попечителя при школе не было.

Обучался в школе 61 человек: 50 мальчиков и 11 девочек. Разных сословий: духовных – 4 человека, крестьян – 53 человека, разночинцев – 4 человека. Ученики набирались из Берёзовского Рядка и соседних деревень. Занимались в день по 5 часов и более. С 4 сентября по 12 мая было 170 учебных дней.

Библиотека при школе имела 303 экземпляра книг, большей частью духовного содержания. Библиотекой не пользовались, т. к. грамотных в селе было мало.

В школе изучались: арифметика, грамматика, чтение, история, география, зоология, ботаника, пение. Гимнастика в школе не была введена по нежеланию общества. 10 мальчиков обучались сапожному ремеслу под руководством мастера.

В 1887 году был издан «Очерк Народного Образования в Новгородской губернии за 1884/1885 учебный год”. В нём говорится: «Березорядскую школу посещали неисправно, особенно в октябре месяце. За исключением одного ученика, все пропускали уроки: по болезни – 12 человек, по воле родителей – 26 человек, по случаю работ – 20, по неимению хлеба – 2…». Перед революцией в селе было уже две школы: земская – 4 класса и церковно-приходская – 3 класса.

Средняя продолжительность обучения в школах составляла 2 -–3 года. Дети заканчивали учиться в среднем возрасте 12 лет, а девочки ещё раньше. «Окончив курс в школе в возрасте 11 – 13 лет, крестьянские дети, не возобновляя в своей памяти пройденное в школе и не имея даже книг для чтения, неизбежно должны утратить из своей памяти всё пройденное и даже простой механизм чтения и письма» - говорилось в «Очерке».

В 1934 году в селе Берёзовский Рядок открылась новая двухэтажная школа-семилетка.

В пятый класс дети приходили учиться из дальних деревень, где работали начальные школы. Классы насчитывали по 30 – 35 учеников. Было по три пятых, шестых и седьмых класса. Школа обучала более трёхсот ребят. Учились в две смены.

В тридцатые годы школа называлась «школой коммунистической молодёжи».

Деревянное здание прослужило 65 лет.

С 14 сентября 1999 года мы учимся в современной светлой, тёплой и уютной школе.


3. Общая характеристика образовательного учреждения

Здание школы не типовое, двухэтажное, благоустроенное. Здание рассчитано на 140 человек. В настоящее время в школе ведется обучение в 8 классах: 1-7 кл., 9 кл., средняя наполняемость: около 4 человек. Количество учащихся до 2010 года уменьшаться не будет, далее возможно небольшое сокращение.

Диаграмма №1. Динамика численности обучающихся (чел.).

Количество обучающихся

В школе учатся дети, проживающие в с. Березовский Рядок и деревнях Березорядского сельского поселения на расстоянии от двух до десяти километров от школы, подвоз учащихся осуществляется рейсовым автобусом и частным образом.

Таблица №1. Условия проживания учащихся школы.

Классы

Где проживают

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

5 кл.

6 кл.

7 кл.

8 кл.

Итого

учащихся

Многоквартирные дома (кол-во человек)

4

1

3

2

1

3

5

19

Частные дома (кол-во человек)

1

1

3

5

10

Большинство учащихся (90%) до поступления в школу посещали детский сад, где получали необходимую подготовку, 100% учащихся проходили подготовку к 1 классу в школе (март-июнь).

Таблица №2. Социальный состав школы


Состав семей

Классы

Полные семьи

Неполные семьи

Начальная школа (1-4 кл.)

91%

9%

Основная школа (5-8 кл.)

73%

27%

Социальный состав учащихся разнообразен. В школе учатся дети служащих, работников сельского хозяйства, частных предпринимателей, безработных.

Таблица №3. Социальное положение родителей

Классы

Рабочие

Служащие

Частные предприниматели

Безработные

Домохозяйки

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

1 – 4

8

47

6

35

1

6

2

12

5 – 8

12

44

4

15

3

11

3

11

5

19

Таблица №4. Образовательный уровень родителей

Классы

Образование (%)

Высшее

Среднее специальное

Среднее

Неполное среднее

1 - 4

-

28

36

36

5 – 9

-

30

40

30

4. Особенности работы образовательного учреждения в решении задач основного общего образования

Особенности работы школы позволяют конкретизировать цели школьного образования с учетом специфики социального и географического контекста ее функционирования:

· обеспечение доступности качественного образования для детей сельской местности, реализация всеобуча;

· педагогическое сопровождение детей из асоциальных семей, педагогически запущенных детей;

· обеспечение возможности для получения полного среднего образования выпускникам школы в МОУ «Кемецкая СШ» (базовая школа).

5. Выравнивание стартовых возможностей учащихся

В школу принимаются дети с 6, 5 лет и 7 лет на основании заявления родителей. Начальная школа работает по одной общеобразовательной программе, нормативный срок освоения – 4 года (1 – 4 классы)

Диаграмма №2,3. Состав детей, поступающих в первый класс

Дети, посещающие дошкольные образовательные учреждения.



Дети, не посещающие дошкольные образовательные учреждения.

6. Содержание образовательных программ

Педагогический коллектив школы реализует программы:

· начального общего образования;

· основного общего образования;

· дополнительного образования.

В школе преподается предмет «Краеведение» в 5 – 8 классах. В рамках дополнительного образования работают кружки:

· Рукодельница

· Спортивная секция

· Юный краевед

· Юный турист

· Наши руки не знают скуки

· Мастерская слова

· Санитарный пост

· Спорт и семья

7. Режим работы образовательного учреждения

Режим работы школы – пятидневная рабочая неделя.

8. Педагогический коллектив образовательного учреждения

В настоящее время в школе работают 9 педагогов и 1 воспитатель. Из них два «Отличника народного просвещения» и два «Почетных работника общего образования РФ». Четыре педагога – выпускники школы.


Диаграмма №4. Состав педагогических кадров по стажу работы (%).

Диаграмма №5. Состав педагогических кадров по категориям (%).



Диаграмма №6. Состав педагогических кадров по уровню образования (%).

9. Воспитательная система образовательного учреждения

Основой воспитательной системы школы является эколого-краеведческое направление. В связи с этим большое значение уделяется патриотическому воспитанию, задачами которого является:

- формирование патриотического сознания;

- знание фактов культуры, истории своей малой родины;

- популяризация научно-практической и исследовательской деятельности, освоение метода проектов.

В целях реализации этих задач проводятся:

- ознакомление с государственными символами РФ и символами Тверской области;

- встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и тружениками тыла, детьми войны;

- экскурсии по родному краю (по селу Березовский Рядок и его окрестностям);

- изучение истории своего края;

- встречи с матерями выпускников, проходящих службу в рядах Российской Армии;

- составление родословных «Мы ветви одного дерева»;

- выставки работ народных умельцев:

- поисковые операции.

В школе работает филиал Санкт-Петербургского музея Военно-Морского института морского корпуса имени Петра Великого. Материалы этого музея посвящены нашему земляку, контр-адмиралу Д. К. Чулкову. Благодаря этому расширяются связи, появляются новые друзья, разработана экскурсия по музею, проведена поисковая работа по сбору материалов о моряках березорядцах.

В кабинете истории и краеведения создан этнографический уголок, в нем проводится праздник русских ремесел «Березорядские мастерицы».

Ученики школы ежегодно участвуют в районной научно-практической конференции «Шаги молодых в науку» по краеведению.и занимают призовые места. В 2008 – 2009 учебном году учащиеся 8 класса принимали участие в IX региональном этапе Всероссийской акции «Я – Гражданин России».

Решая задачи формирования нравственного смысла, сохранения и укрепления здоровья большое внимание уделяется духовно-нравственному, эстетическому и физическому воспитанию.

Осуществляется это через организацию совместной познавательной деятельности обучающихся, педагогов и родителей. В школе сложился определенный опыт по организации и проведению коллективных творческих дел, созданию краеведческих проектов. В условиях низкой наполняемости классов это делает общую жизнь старших и младших, воспитателей и воспитанников содержательной, полноценной и позволяет использовать разнообразные формы работы (декады, месячники, тематические недели, совместные уроки общения, конкурсы, диспуты, КВНы, деловые игры, пресс-конференции).

Традиционными для школы стали коллективные творческие дела:

- День Знаний;

- День рождения школы;

- День пожилого человека;

- День учителя;

- Осенний бал;

- День Матери;

- Новогодний праздник;

- Месячник здоровья и спорта;

- «Папа, мама и я – спортивная семья»;

- День Защитников Отечества;

- Международный женский день;

- Смотр строя и песни;

- День Победы;

- Ученик Года;

В каникулы организуются походы по окрестностям. Учащиеся школы принимают участие в районном туристическом слете и показывают неплохие результаты.

На базе МОУ «Березорядская ООШ» ежегодно работает оздоровительный лагерь в каникулярное время.

Школа является центром воспитания на селе. Здесь проходят совместные мероприятия, значимые праздники для жителей всего Березорядского сельского поселения.

Взаимодействие МОУ «Березорядская ООШ» с учреждениями культуры и воспитания

Схема №1.

Сельский Дом культуры:

День села

Масленица

День пожилого человека

День Победы

Детский сад «Березка»:

Дни открытых дверей;

Экскурсия по школе;

Подарки малышам;

Выставки работ;

День знаний;

Посвящение в первоклассники;

Театрализованные представления

Сельская библиотека :

Выставки;

Конкурсы чтецов;

Участие в тематических неделях;

Литературно-музыкальные вечера


В школе работают 8 кружков по 4-м направлениям. Предпочтительными являются кружки туристско-краеведческой и спортивно-оздоровительной направленности.

Диаграмма №7. Количество учащихся, занимающихся в кружках различной направленности (в % от общего числа).


2008/2009 учебный год.

Диаграмма №8. Количество занимающихся в кружках различной направленности по ступеням образования (в % от общего числа)


2008/2009 учебный год

10. Ресурсное обеспечение образовательного процесса

Школа расположена в не типовом здании, где созданы необходимые санитарно-гигиенические условия: тепловой режим обеспечивает школьная котельная, работающая на твердом топливе; световой режим: лампы дневного света.

В школе имеются:

- Библиотека

- Спортивный зал

- Школьная столовая

- Музей

- Учебно-опытный участок

- 3 компьютера, 2 телевизора, видеомагнитофон, 2 DVD-проигрывателя, 3 магнитофона, музыкальный центр

- мастерские

- спортивная площадка

- учебные кабинеты.

11. Финансово-хозяйственная деятельность образовательного учреждения

В условиях подушевого финансирования, с учетом малой численности учащихся (29 чел.), МОУ «Березорядская ООШ» является дотационным учреждением.

Образовательное учреждение имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах казначейского исполнения бюджета по учету средств соответствующего бюджета, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права.

Администрация МО «Бологовский район» закрепляет за образовательным учреждением на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество, согласно договору на оперативное управление.

Земельные участки предоставляются образовательному учреждению в постоянное (бессрочное) пользование.

Имущество образовательного учреждения, закрепленное за ним на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью. Образовательное учреждение владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом, в пределах, установленных законом, в соответствии с назначением имущества.

Образовательному учреждению принадлежит право распоряжаться средствами, полученными за счет внебюджетных источников.

Финансовые и материальные средства образовательного учреждения, закрепленные за ним учредителем, используются им в соответствии с Уставом МОУ «Березорядская ООШ».

Образовательное учреждение обеспечивает исполнение своих обязательств в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Деятельность образовательного учреждения финансируется Учредителем – МО «Бологовский район».

В пределах имеющихся в его распоряжении финансовых средств образовательное учреждение осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями.

Таблица №5

Источники финансов школы

Приобретения и суммы (в рублях)

2008 год

2009 год

Областной годовой бюджет

2558731

2910260

ФОТ учреждения

159683

2255961

Основные средства областного бюджета

131074

61550

Районный годовой бюджет

71674

-

Приобрели:

Учебники - 25000

Спортинвентарь - 17000

12. Результаты обучения.

Таблица №6. Успеваемость по предметам учащихся за 2007-2009 гг.

Учебный год

2006/2007

2007/2008

2008/2009

Классы

Кол-во

уч-ся

Предметы

1 – 4

5 – 9

1-4

5-9

1-4

5-8

11

19

10

20

9

20

Уровень обученности

Качество знаний

Уровень обученности

Качество знаний

Уровень обученности

Качество знаний

Уровень обученности

Качество знаний

Уровень обученности

Качество знаний

Уровень обученности

Качество знаний

Русский язык

100

50

100

57

100

33

100

70

87

25

100

60

Литература (чтение)

100

75

100

57

100

66

95

80

87

50

100

70

Математика

100

63

100

62

100

50

100

86

87

50

100

75

Алгебра

100

38

92

46

100

50

Геометрия

100

38

92

62

100

44

Физика

100

50

100

54

100

63

Химия

100

63

100

67

100

80

Биология

100

77

100

94

100

94

История

100

62

100

75

100

70

Введение в историю

100

100

100

100

-

-

Обществознание

100

57

100

82

100

72

Краеведение

100

76

100

85

100

100

Экология

100

80

100

100

-

-

Мир вокруг нас

100

100

100

100

100

100

Природоведение

100

100

100

66

100

100

География

100

59

100

77

100

61

Немецкий язык

100

57

100

100

100

60

80

60

100

60

Черчение

100

40

100

67

-

-

Музыка

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Изобразительное искусство

100

100

100

100

100

100

100

94

100

75

100

100

Физическая культура

100

100

100

95

100

100

100

95

100

100

100

100

Технология (труд)

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

13. Заключение

Школа работает над реализацией целей по созданию условий для саморазвития и самореализации личности обучающихся.

В связи с этим решались задачи по созданию благоприятного психологического климата в школьном коллективе, защите прав и интересов обучающихся, формированию нравственного смысла через изучение истории родного края, воспитание человека – патриота, сохранения и укрепления здоровья, организации совместной познавательной деятельности учащихся, педагогов и родителей.

Учитывая индивидуальные способности каждого воспитанника, количественный состав школьного коллектива, использовались различные методы и формы деятельности, в том числе – освоение метода проектов.

Деятельность коллектива школы направлена на воспитание у учащихся любви к родному краю, его истории, традициям на основе экологии и краеведения


15. Список диаграмм, таблиц, схем

Диаграммы

1. Динамика численности обучающихся.. . . . . . . .5

2-3. Состав детей, поступающих в 1-й класс. . . . . . . . .7

4. Состав педагогических кадров по стажу работы. . . . . . . .8

5. Состав педагогических кадров по категориям. . . . . . . .8

6.Состав педагогических кадров по уровню образования. . . . . . .8

7. Количество учащихся, занимающихся в кружках различной направленности

от общего числа обучающихся (в %) . . . . . . . . .11

8. Количество учащихся, занимающихся в кружках различной направленности

по ступеням образования от общего числа обучающихся (в %) . . . . .11

Таблицы

1. Условия проживания учащихся. . . . . . . . . .5

2. Социальный состав школы. . . . . . . . . . .5

3. Социальное положение родителей. . . . . . . . . .6

4. Образовательный уровень родителей. . . . . . . . .6

5. Финансово-экономическая деятельность школы . . . . . . .12

6. Успеваемость по предметам учащихся за 2007-2009 гг. . . . . . .13

Схемы