Главная              Рефераты - Разное

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-западная академия государственной службы» кафедра информатики (контрольная работа) - реферат

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ»

КАФЕДРА

информатики

РЕФЕРАТ (КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА)

по дисциплине «информатика»

Тема: «Мой Санкт-Петербург»


Выполнил:

студент-экстерн

специальности «ГиМУ»

группы Г10

Фамилия Имя Отчество


Санкт-Петербург

2010 г.

Петропавловская крепость (1)


16 мая 1703 году была заложена на Веселом (Заячьем) острове в дельте Невы, а уже в сентябре возведение стен завершилось. Первым официальным названием крепости было «Санкт-Петербургская», но со временем закрепилось другое - Петропавловская, по главному ее собору. План крепости - неправильный шестиугольник с выдвинутыми вперед бастионами. Постройкой руководили сам царь Петр I и ближайшие его соратники, потому и назвали бастионы: Государев , Нары ш кин, Трубецкой, Зот ов, Голов кин, Меншиков. В 1705 году Заячий и Березовый (ныне Петроградский) острова соединил деревянный наплавной Иоан новский мост, первый из более чем 200 мостов Петербурга. Долгое время и высшие чины государства, и арестанты столичной тюрьмы попадали в крепость только по нему. К березовому острову обращены и главные крепостн ые ворота - Петровские.

История строительства (2)


Чтобы сделать крепость более неприступной, с 1706 года архитектор Д. Трезини начал перестраивать ее стены в камне. Работа оказалась долгой и продолжалась, параллельно с возведением новых укреплений, равелинов, до 1740 г. Еще до окончания перестройки стало ясно, что по своей мощи Петропавловская крепость вышла на первые позиции в Европе. Недаром французы сравнили ее укрепления со знаменитым на весь континент Дюнкерком. Спустя еще несколько лет, в 50-60 гг. XVIII в., крепостные вооружения и стены были «одеты» в плитный гранит. За свою почти 300-летнию историю Петропавловская крепость несколько раз готовилась к отпору вражеского нападения, в ходе Северной войны и в 1812 г., и во время Крымской войны в 1854 г. Однако ни разу неприятель не подошел к ней даже на расстояние пушечного выстрела. Поэтому крепость успешно выполняла и другие функции. В первые десятилетия XVIII в. на ее бастионах стояли ветряные мельницы, а казематы сдавались внаем купцам под склады. С 1724 года здесь расположился Монетный двор. Выполняла крепость и роль «сигналов точного времени»: сперва по бою курантов на колокольне Петропавловского собора, затем - по выстрелу пушки Нарышкина бастиона петербуржцы узнавали о наступлении полудня


.

"Русская Бастилия" (2)


Вскоре после рождения крепость приобрела мрачную славу «русской Бастилии», политической тюрьмы. Правда, содержались в ней поначалу и уголовники (в 1715 г. в казематы попал вице-губернатор столицы за казнокрадство), а в XIX - начале XX в. - и военные преступники. В 1718 г. казематы Трубецкого бастиона приняли первых политических заключенных: царевича Алексея Петровича и его сторонников, обвинявшихся в заговоре против государя. С тех пор через камеры казематов, а также двух специально выстроенных в Алексеевском равелине и в бастионе Трубецкого тюрем, прошло немало узников. Здесь томились военный инженер Б.-К. Миних, участвовавший в свое время в постройке каменных крепостных стен; лейб-хирург Елизаветы Петровны Лесток, помогавший ей занять престол; декабристы. Вероятно, наиболее загадочной историей про узников «русской Бастилии» была история княжны Таракановой. В начале 70-х гг. XVIII в. она объявила в Париже, называя себя дочерью Елизаветы I, а следовательно, наследницей русского престола чтобы обезопасить себя от происков соперницы, императрица Екатерина II поручила графу А. Орлову любыми средствами доставить самозванку в Петербург. Красавец граф ловко провел интригу и выполнил это приказание. Заточенная в крепость, молодая женщина вскоре умерла от чахотки. Правда, народная молва гласит, что она утонула в своей камере во время страшного наводнения 1777 году. Последними заключенными крепости стали министры Временного Правительства, арестованные в Зимнем дворце в октябре 1917 года.

Архитектура (2)


Центром Петропавловской крепости является собор святого Пет ра и Павла. Сначала, как и другие здания, на территории, был он деревянным, но в 1712-1733 гг. Д. Трезини выстроил на его месте новый, каменный. По желанию Петра I при создании каменного собора первой была возведена стройная колокольня. Благодаря ей Петропавловский собор до сих пор остается самым высоким историческим зданием Петербурга (122.5 м), оставляя позади колокольню Ивана Великого в Московском Кремле (этому Петр придавал особое, символическое значение). Устремленный в небо шпиль колокольни венчает флюгер - фигура летящ его ангела с крестом. Когда строительство колокольни было завершено, царь со свитой поднимался на нее и обозревал растущий город. До 50-х гг. XIX в. Петропавловский собор выполнял роль кафедрального (затем им стал Исаакиевский собора, а Петропавловский остался придворным). С февраля 1725 г., когда у южной стены еще законченного собора был погребен основатель города, храм стал и усыпальницей царской семьи. Однако в конце XIX в. Места для новых захоронений в соборе стало не хватать, и тогда к нему пристроили церковь святого Александра Невского - великокняжескую усыпальницу. Соединенная с собором крытым переходом, она была освящена в 1908 году.



Адмиралтейство(1)


Адмиралтейство - сооружение, сыгравшее главную роль в формировании архитектурного центра города. Адмиралтейство строилось А. Д. Захаровым с 1806 по 1823 год на месте Адмиралтейской крепости и верфи, заложенных еще в 1704 году по проекту Петра I. Адмиралтейство состоит из двух параллельно идущих корпусов П-образной формы, их концы, выходящие к Неве, соединены павильонами с арками, под которыми в прошлом проходили каналы верфи, засыпанные в 1870-х годах. На площади перед Адмиралтейством в прошлом веке проходили народные гулянья.


Главный фасад Адмиралтейства (2)


Длина главног о фасада Адмиралтейст ва - 406 метров, а каждого из боковых - по 163 метра, однако четкий ритм чередования фасада и умело найденные пропорции позволили избежать однообразия в отделке. Главный фасад здания разделен на три части: в центре - массивный куб, на котором возведена легкая ступенчатая башня, увенчанная шпилем, а каждое из боковых крыльев отмечено тремя портиками -


шестиколонными по сторонам и двенадцати колонными в середине. Длинная стена между портиками украшена скромными наличниками на редко расставленных окнах. Скупое убранство Адмиралтейства создает ощущение грандиозности, величия и торжественности. Боковые фасады здания также украшены тремя портиками каждый: двенадцати колонным в центре и шести колонными по сторонам.

Башня Адмиралтейства(2)


Над просторными площадями, раскинувшимися вокруг Адмиралтейства, возвышается центральная башня здания. Над кубом с въездной аркой, играющим роль цоколя, возведен еще один куб - поменьше, окруженный стройной колоннадой из 28 колонн. Еще выше - фонарь, переходящий в золоченый шпиль, увенчанный флюгером в виде кораблика (изображение башни Адмиралтейства с корабликом наверху уже давно стало эмблемой города на Неве). Общая высота башни со шпилем - 72,5 метра. В Адмиралтействе сочетаются приемы архитектуры начала ХVIII века и зрелого классицизма. В оформлении Адмиралтейства особая роль отведена скульптуре. Фасады украшали 56 больших круглых скульптур, 11 рельефов, 350 лепных украшений. В их изготовлении принимали участие известные русские скульпторы того времени Ф. Ф. Щедрин, И. И. Теребенев, С. С. Пименов, В. И. Демут-Малиновский. К сожалению, в середине прошлого века, когда в одном из корпусов Адмиралтейства была устроена церковь, 22 скульптуры были сняты и уничтожены и скульптурные украшения остались только на центральной башне. Над въездной аркой Адмиралтейства укреплен рельеф - "Восстановление флота в России" работы И. И. Теребенева. На нем изображен повелитель морей Нептун, вручающий Петру I трезубец - символ власти России над морями. Рядом Россия в виде молодой женщины с рогом изобилия в руках. Ее прославляют боги античного пантеона, а над морем, где видны русские корабли в окружении морских божеств, - летящая Слава с русским флагом в руках. Углы нижнего куба украшают статуи героев древности - Ахилла, Аякса, Пирра и Александра Македонского. На кровле второго яруса, над каждой из колонн, мы видим скульптурные аллегорические изображения времен года, стихий, ветров. Фронтоны портиков также украшены рельефами. Скульптурное оформление Адмиралтейства, связанное с кораблестроением и мореплаванием, выражает идею всего сооружения - прославление России - великой морской державы. Здание Адмиралтейства, к которому сходились новые улицы, было символом выхода России к морю. Игла "Адмиралтейского дома" и шпиль Петр опавловског о собора по обе стороны Невы как часовые - крепость и Адмиралтейство когда-то охраняли город в устье Невы от вторжения врагов.



Казанский собор(1)

За Строгановским дворцом расположена Казанская площадь, в глубине которой возвышается собор Казанской Божьей Матери или Казанский собор. Собор возведен в 1801-1811 годах по проекту зодчего А.Н.Воронихина. Согласно желанию императора Павла I, архитектор придал храму внешнее сходство с собором Св.Петра в Риме.

Ансамбль Казанского собора(2)

В плане здание имеет форму вытянутого креста. В нем три входа - с запада, севера и юга, каждый из них подчеркнут строгим шестиколонным портиком, увенчанным фронтоном. К входам ведут парадные лестницы с широкими ступенями. Обращенный к Невскому проспекту боковой фасад собора оформлен стройной полукруглой колоннадой из 94 тринадцатиметровых колонн, развернутой навстречу проспекту. Крылья колоннады замыкаются грандиозными проездами-порталами. Предполагалось завершить храм такой же колоннадой с противоположной стороны, однако этот проект так и не был осуществлен. Большие окна, полукруг стройных, широко расставленных колонн придают зданию монументальность и необычайную легкость. Цилиндрический барабан, прорезанный шестнадцатью прямоугольными окнами и завершенный легким и красивым куполом, служит центральной осью ансамбля.

Здание покоится на высоком гранитном цоколе, его стены и наружные колонны сложены из пудостского известняка. Снаружи храм богато украшен барельефами и орнаментами. В нишах северного портика установлены бронзовые статуи Александра Невского, князя Владимира, Андрея Первозванного и Иоанна Крестителя, отлитые по моделям С.С.Пименова, В.И.Демут-Малиновского, И.П.Мартоса. Во внутренней отделке собора использованы красный гранит и мрамор. Стены собора украшены живописью В.Л.Боровиковского, О.А.Кипренского, К.П.Брюллова, В.К.Шебуева. Казанский собор - своеобразный памятник Отечественной войны 1812 года. Под его сводами покоится прах великого русского полководца М.И.Кутузова, а перед фасадом, выходящим на Невский проспект, установлены памятники главнокомандующим русской армии в войне 1812 года М.И.Кутузову и М.Б.Барклаю де Толли работы скульптора Б.И.Орловского, открытые в 1837 году в честь 25-летней годовщины изгнания армии Наполеона из России.

Исаакиевский собор(1)

Исаакиевский собор - одно из крупнейших купольных сооружений мира и самое высокое после Петропавловского собора здание города. Более всего в нем поражают размеры. Высота храма - 101.5 м, площадь - 10 882 м2, общая масса - около 300 000 тонн. Диаметр купола - 22.15 м; но его позолоту ушло более 100 кг червонного золота. Храм может вместить 14 000 человек. Он украшен 112 монолитными колоннами. При этом 48 колонн портиков весят по 114 тонн каждая, а в высоту имеют 17 м. Под основание первой колонны, установленной в 1828 году, была положена платиновая медаль с изображением Александра I, а под основания колон купола - по серебряному рублю чеканки 1837 г. Для облицовки стен, достигающих местами пятиметровой толщины, применен светло-серый олонецкий мрамор, заменивший привычную для русской классики штукатурную отделку теплых тонов.

История создания (2)

За свою историю Петербурга видел несколько Исаакиевских церквей. Первая деревянная церковь, освященная во имя покровителя царя, византийского монаха Исаакия Далматского, в ней 19 февраля 1712 года Петр I венчался с Екатериной I. В 1717 году была заменена каменной, однако уже в 30-е гг. ее пришлось разобрать - грунт под зданием стал проседать, а после очередного пожара стены храма прорезали трещины. Екатерина II, считавшая себя преемницей политики Великого царя, решила построить новый Исаакиевский собор. За дело взялся архитектор А. Ринальди, и храм обещал быть превосходным: пятикупольным, из мрамора, с высокой колокольней. Работа, однако, двигалась медленно, и при жизни императрицы собор поднялся лишь на половину. После кончины матери Павел I, чтобы быстрее завершить стройку, велел верх Исаакия сделать кирпичным и однокупольным, а также уменьшить размеры колокольни. Оставшийся мрамор царь приказал использовать для облицовки Михайловского замка. Высочайшее повеление было исполнено, и уже в 1802 году достроенный Исаакиевский собор освятили. Но внешний его вид был столь нелеп и безобразен, что вскоре по городу разнеслась эпиграмма:

Двух царствований памятник приличный

Низ мраморный, а верх кирпичный.

Исаакиевский собор был освящен в день рождения Александра I и в его присутствии. Тем не менее всего лишь через 7 лет император объявил конкурс на лучший проект нового собора. При этом конкурсантам предлагалось одно условие: поскольку храм уже был освящен, его фундамент должен остаться прежним. События 1812 года отодвинули на время эти планы, но в 1817 г. заказ на возведение собора передали молодому французскому архитектору О. Монферрану (он разработал 24 варианта постройки собора). Закладка очередного здания Исаакия состоялась в 1819 году. Началась 40-летняя эпопея его строительства. Свидетелями грандиозной стройки стали три поколения петербуржцев, а возведен он был трудом 440 000 строителей. После освещения 30 мая 1858 году сразу стал кафедральным, сменив в этой роли Петропавловский. Гранитные колоннады мощных портиков и такого же барабана, увенчанного ребристым золоченным куполом, придают зданию особую монументальность. Стоящие по его углам небольшие башни звонниц, завершенные куполами, создают традиционное для русской церковной архитектуры пятиглавие. В плане собор представляет собой слегка вытянутый прямоугольник, но благодаря выступающим на всех фасадах портикам, особенно на южном и северном, он в целом имеет крестообразное сечение.

Интерьер (2)

Поражает своим великолепием вну треннее убранство собора. В соборе три алтаря. Главный - во имя Святого Исаакия Далматского; с правой стороны - Святой Великомученицы Екатерины; слева - Святого Благоверного Великого князя Александра Невского. Иконостас главного алтаря, насчитывающего 65 образов, отделан белым мрамором, расчленен малахитовыми колоннами. Его украшают бронзовые позолоченные скульптуры. Драгоценные колонные из бадахшанского лазурита поставлены по сторонам царских врат. Над их аркой - скульптурная группа «Христос во славе». В окне за престолом главного алтаря открывается цветной витраж - образ, представляющий собой воскресшего Спасителя.

Архитектура (2)

В архитектуре собора отразились новые веяния в русском зодчестве середины XIX века, заключавшиеся в пышности общей композиции и декоративных деталей. Оставаясь в целом памятником эпохи классицизма, он несет на себе отпечаток художественного наследия ренессанса и барокко. Это особенно проявляется в обилии наружного скульптурного декора храма. Над главным (западным) входом в собор на фронтоне находится бронзовый горельеф работы скульптора И.П. Витали «Святой Исаакий Далматский благословляет императора Феодосия». На фрон тонах южного и северного портиков - горельефы «Поклонение волхвов» и «Воскресение Христово». Фронтон восточного портика собора декорирован барельефом «Святой Исакий Далматский останавливает императора Валента». Он выполнен по модели видного французского скульптора XIX века Ф. Лемера. На углах крыши здания установлены скульптуры коленопре клоненных ангелов со светильниками. Фронтоны увенчаны фигурами сидящих Евангелистов; по углам фронтонов помещены статуи Апостолов. Все они исполнены скульптором И.П. Витали. Стоящие на верхнем карнизе фигуры двадцати четырех ангелов пластически продолжают дальше колонны, окружающие барабан главного купола. Над входными дверями находятся барельефы работы И.П. Витали «Распятие» и «Поклонение пастырей» и работы А.В. Логанского «Избиение младенцев» и «Рождение Иисуса Христа». Собор украшают 350 статуй и рельефов, отлитых из бронзы или выполненных из меди способом гальванопластики.

Подлинными шедеврами литейного искусства были многочисленные бронзовые колокола, находившиеся на его звонницах. Их отличало особенное, насыщенное звучание. Вес главного колокола, висевшего на северо-западной звоннице, превышал 29.8 тонны. В тихую погоду его могучий голос достигал городских окраин, уходил в даль Финского залива. В 1930-е годы все колокола были сняты и переплавлены.


Оглавление

Петропавловская крепость (1) 2

История строительства (2) 2

"Русская Бастилия" (2) 3

Архитектура (2) 3

Адмиралтейство(1) 5

Главный фасад Адмиралтейства (2) 5

Башня Адмиралтейства(2) 6

Казанский собор(1) 8

Ансамбль Казанского собора(2) 8

Исаакиевский собор(1) 10

История создания (2) 10

Интерьер (2) 11

Архитектура (2) 11


ЗДЕСЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ!!!!

В качестве предметного указателя используются слова или словосочетания, которые являются ключевыми, для данной главы. Но только не берите в качестве указателей названия глав и подглав.

Выделите из 3 и 4 главы слова/словосочетания(6-8 раз), (который следует использовать в качестве элемента предметного указателя).

Нажмите клавиши <ALT+SHIFT+X.>

Нажмите кнопку <Пометить> (если Вы хотите отметить все вхождения указанного текста в документе, нажмите кнопку Пометить Все).

Продолжайте отмечать нужный текст. До окончания пометки элементов указателя диалоговое окно Определение Элемента Указателя остается открытым. Все отмеченные элементы указателя вставляются в виде полей {XE}, оформленных скрытым текстом. Если поля {XE} не видны на экране, нажмите кнопку Непечатаемые Символы панели инструментов СТАНДАРТНАЯ.

Очистите ЭТУ страницу от текста (подсказки) и на этом же листе установите курсор в ту позицию, где должен быть помещен собранный указатель и выберите команду меню

Вставка=> Оглавление И Указатели - вкладка Указатель.