Главная              Рефераты - Разное

Учебное пособие: Методические указания и тематика контрольных работ по дисциплине: «Управление качеством» для студентов заочной формы обучения по специальности 080507 «Менеджмент организации»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» НОВОСИБИРСКИЙ ФИЛИАЛ

Кафедра коммерции

Одобрено УМС НФ ГОУ ВПО «РГТЭУ»

Протокол № 1 от 22.09.2009г.

Методические указания и тематика контрольных работ

по дисциплине:

«Управление качеством»

для студентов заочной формы обучения

по специальности

080507 «Менеджмент организации»

080301 «Коммерция»

г. Новосибирск 2009

Автор - составитель: Пупенко А.В., к.э.н., доцент.

1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Контрольные работы являются основной формой межсессионного контроля студенческих знаний. Основная цель работы – получить навыки самостоятельного изучения учебной дисциплины.

Контрольная работа является заключительным этапом в изучении курса и ей должна предшествовать проработка основной и дополнительной литературы.

Необходимые требования, предъявляемые к контрольной работе:

Контрольная работа состоит из тестовых заданий в количестве 72 тестов, которые должны выполнить все студенты.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТЕСТОВОЙ СИСТЕМЫ

1. Какое понятие отражено определением: «Предельно общее фундаментальное понятие, отражающее наиболее существенные, закономерные связи и отношения реальной действительности и познания»?

а) свойство;

б) категория;

в) мера.

2. Какой закон диалектики определен следующим образом: «Изменение качества объекта происходит тогда, когда накопление количественных изменений достигает определенного предела»?

а) закон отрицания отрицания;

б) закон перехода количественных изменений в качественные;

в) закон взаимной связи и взаимообусловленности.

3. Какая философская категория выражает внешнюю определенность объекта?

а) мера;

б) количество;

в) качество.

4. Какая философская категория выражает диалектическое единство качественных и количественных характеристик объекта?

а) мера;

б) количество;

в) качество.

5. Какое понятие отражено определением: «Способ проявления определенной стороны качества объекта по отношению к другому объекту, с которым он вступает во взаимодействие»?

а) категория;

б) мера;

в) свойство.

6. Какой термин определяется как: «Совокупность свойств продукции, обусловливающая ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением»?

а) свойство;

б) категория;

в) качество.

7. Какой термин определяется как: «Совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности»?

а) свойство;

б) категория;

в) качество.

8. Какой термин определяется как: «Степень соответствия присущих характеристик требованиям»?

а) свойство;

б) категория;

в) качество.

9. Какой термин определяется как: «Способность товаров более полно отвечать запросам покупателей в сравнении с другими аналогичными товарами, представленными на рынке»?

а) качество;

б) конкурентоспособность;

в) полезность.

10. Какой термин определяется как: «Свойство, определяемое эффектом, который получает потребитель от использования, эксплуатации или потребления продукции»?

а) конкурентоспособность;

б) качество;

в) полезность.

11. Вставить в определение недостающее действие: «Качество совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности ... установленные и предполагаемые потребности»:

а) выполнять;

б) удовлетворять;

в) принимать.

12. Какой термин определяется как: «Отражения действительности в форме чувственного образа объекта»?

а) ощущение;

б) модель;

в) восприятие.

13. Вставить в определение концепции недостающую категорию «Соответствие качества и ... концепция цивилизованного бизнеса»:

а) полезность;

б) конкурентоспособность;

в) цена.

14. К какому подходу в формировании качества продукции относится принцип «Делай все правильно с самого начала»?

а) ориентация на потребителя;

б) ориентация на производство;

в) ориентация на восприятие.

15. При каком подходе к формированию качества продукции осуществляется принцип «Наибольшая польза от израсходованных денег»?

а) ориентация на потребителя;

б) ориентация на производство;

в) ценностная ориентация.

16. При каком подходе к формированию качества индивидуализация продукции является обязательной?

а) ориентация на потребителя;

б) ориентация на продукцию;

в) ориентация на производство.

17. При каком подходе к формированию качества продукции организация должна быть способной «прогнозировать и по возможности формировать новые потребности»?

а) ориентация на потребителя;

б) ориентация на продукцию;

в) ориентация на производство.

18. Кто из философов установил, что «качество объекта обнаруживается в совокупности его свойств»?

а) Энгельс;

б) Гегель;

в) Аристотель.

19. Какое свойство определяет группа показателей, включающая функциональные, технической эффективности, конструктивные, состава и структуры продукции?

а) технологичность;

б) назначение;

в) надежность.

20. Какая группа показателей качества продукции характеризует свойство, проявляемое в возможности оптимизации затрат ресурсов?

а) технологичности;

б) экономного использования ресурсов;

в) транспортабельности.

21. Какое свойство продукции определяет группа показателей: безотказность, ремонтопригодность, долговечность и сохраняемость?

а) технологичность;

б) назначение;

в) надежность.

22. К какой группе показателей относятся ПДК, ПДВ, ПДУ?

а) технологичности;

б) экологические;

в) эргономические.

22. Какое свойство продукции характеризует ее защищенность от химического, радиационного, термического, магнитного и других форм воздействия?

а) технологичность;

б) безопасность;

в) эргономичность.

23. Какие свойства определяют показатели информационной выразительности, целостности композиции, стабильности товарного вида?

а) эргономичность;

б) эстетичность;

в) технологичность.

24. Какое свойство определяет группа показателей: вероятность отказа, интенсивность восстановления, среднее время восстановления?

а) долговечность;

б) безотказность;

в) ремонтопригодность.

25. Как называется модель выявления разрыва между восприятием продукции потребителем и действительностью?

а) математическая модель;

б) модель расхождения;

в) модель структурная.

26. Какая функция определяет правильность действий, совершаемых в порядке надзора?

а) контроль;

б) инспекция;

в) аудит.

27. На какую функцию возлагается осуществление измерений, экспертизы, испытаний или оценок нескольких характеристик продукции?

а) контроль;

б) инспекция;

в) аудит.

28. На какую функцию возлагается осуществление видов деятельности, необходимых для создания уверенности, что объект способен выполнить требования к качеству продукции?

а) контроль;

б) обеспечение;

в) оперативное управление.

29. Что понимается под «петлей качества»?

а) цикл Деминга;

б) жизненный цикл продукции;

в) цикл функций менеджмента качества.

30. Какой принцип менеджмента качества направлен на улучшение внутренней среды организации?

а) ориентация на потребителя;

б) постоянное улучшение качества;

в) системный подход к управлению.

31. Какой принцип менеджмента качества направлен на улучшение взаимодействия с микросредой организации?

а) постоянное улучшение качества;

б) ориентация на потребителя;

в) системный подход к управлению.

32. Какой принцип менеджмента качества направлен на повышение качества управления организацией?

а) постоянное улучшение качества;

б) вовлечение персонала;

в) системный подход к управлению.

33. Какой принцип менеджмента качества направлен на повышение качества принятия решений?

а) вовлечение персонала;

б) принятие решений, основанное на фактах;

в) системный подход к управлению.

34. Что понимается как «скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией в области качества»?

а) обеспечение качества;

б) контроль качества;

в) менеджмент качества.

35. Что понимается как «планомерный и целенаправленный процесс воздействия на факторы и условия, обеспечивающие соответствие характеристик создаваемой продукции требованиям» ?

а) обеспечение качества;

б) управление качеством;

в) контроль качества.

36. Что понимается под «совокупностью взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующих вход в выход»?

а) система;

б) процесс;

в) функция.

37. Что понимается как «функция менеджмента качества, направленная на создание уверенности, что требования к качеству будут выполнены»?

а) обеспечение качества;

б) управление качеством;

в) планирование качества.

38. Что понимается как «функция менеджмента качества, направленная на увеличение способности выполнить требования к качеству»?

а) планирование качества;

б) управление качеством;

в) улучшение качества.

39. Что понимается как «функция менеджмента качества, направленная на установление целей в области качества и определяющая необходимые операционные процессы ЖЦП»?

а) управление качеством;

б) улучшение качества;

в) планирование качества.

40. Что понимается как «потребность (или ожидание), которая установлена, обычно предполагается, или является обязательной»?

а) характеристика качества;

б) требование к качеству;

в) свойство.

41. Что понимается как «восприятие потребителями степени выполнения их требований»?

а) характеристика качества;

б) требование к качеству;

в) удовлетворенность потребителей.

42. Что понимается как «потребность, которая установлена и является обязательным условием для определения отношения поставщика и потребителя продукции»?

а) стандарт;

б) требование;

в) договор.

43. Что понимается как «степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов»?

а) эффективность;

б) прибыльность;

в) результативность.

44. Что понимается как «связь между достигнутым результатом и использованием ресурсов»?

а) эффективность;

б) прибыльность;

в) результативность.

45. Что понимается как «подход к руководству организацией, нацеленный на качество, основанный на участии всех ее членов и направленный на достижение долгосрочного успеха ...»?

а) менеджмент качества;

б) обеспечение качества;

в) тотальный менеджмент качества.

46. Что понимается как «реакция потребителя на качество поставляемых ресурсов»?

а) обратная связь;

б) прямая связь;

в) сильная связь.

47. Какой формой знания представляется то, что «продукция имеет жизненный цикл, в виде некоторой последовательности взаимосвязанных процессов,-...»?

а) принцип;

б) гипотеза;

в) концепция.

48. В каком документе сформулирована концепция: «продукция имеет жизненный цикл в виде некоторой последовательности взаимосвязанных процессов, ...»?

а) ISO 9000-94;

б) ISO 9000-2000;

в) ГОСТ 15467-79.

49. С какого процесса начинается жизненный цикл вновь создаваемой продукции?

а) маркетинг;

б) технологическая подготовка производства;

в) проектирование.

50. Каким процессом завершается жизненный цикл продукции?

а) хранение и упаковка;

б) утилизация;

в) техническое обслуживание и эксплуатация.

51. Что понимается как «экспериментальное определение количественных и качественных показателей свойств объекта как результата воздействия на него различных средств и условий*?

а) контроль качества;

б) испытание;

в) экспертиза.

52. К какому виду контроля относят «контроль продукции поставщика, поступающей к потребителю или заказчику и предназначенной для использования на стадии изготовления, ремонта шит эксплуатации продукции?

а) операционный:

б) входной;

в) приемочный.

53. К какому виду контроля относят «периодический отбор проб для анализа или периодически выполняемое некоторое количество измерений показателей качества продукции?

а) сплошной;

б) инспекционный;

в) выборочный.

54. К какому виду контроля относят «контроль, осуществляемый с применением средств измерения»?

а) органолептический;

б) регистрационный;

в) измерительный.

55. С какого процесса жизненного цикла качество начинает реально воплощаться в продукцию?

а) производство;

б) проектирование;

в) подготовка производства.

56. Какой метод определения качества продукции использует теоретические или эмпирические зависимости для определения численных значений показателей качества?

а) измерительный;

б) регистрационный;

в) расчетный.

57. Какой метод определения качества продукции использует информацию, получаемую в результате анализа ощущений и восприятия органов чувств человека: зрения, слуха, обоняния, болевых ощущений, осязания и вкуса?

а) органолептический;

б) измерительный; б) регистрационный.

58. Кто из участников управления качеством должен обладать следующими достоинствами: компетентностью, эвристичностью, предикативностью, независимостью, всесторонностью?

а) менеджер;

б) эксперт;

б) специалист.

59. К какой модели управления качеством относят «совокупность методов обнаружения неслучайных факторов, позволяющих диагностировать состояние процесса, провести его корректировку в целях улучшения качества продукции»?

а) обеспечение качества;

б) оперативное управление качеством;

в) статистическое управление качеством.

60. Какой метод управления качеством рассматривается как «инструмент, позволяющий произвести селекцию, расслоение данных в соответствии с различными факторами»?

а) метод (диаграмма) рассеивания;

б) метод расслоения (стратификация);

в) диаграмма Парето.

61. Какой метод управления качеством рассматривается как «инструмент представления сгруппированных по частоте попадания в заданный интервал данных, предназначенный для выявления характера разброса значений контролируемого параметра»?

а) метод (диаграмма) рассеивания;

б) диаграмма распределения данных;

в) диаграмма Парето.

62. Какой метод управления качеством рассматривается как «инструмент, позволяющий отслеживать ход протекания процесса посредством измерения показателей качества продукции и воздействовать на него, предупреждая отклонения от предъявляемых к продукции и процессу требований?

а) причинно-следственная диаграмма;

б) контрольная карта;

в) метод Тагучи.

63. Какие мероприятия, направленные на «обеспечение соответствия параметров процессов и качества продукции требованиям или «плата за сбои в системе» являются источниками затрат на качество?

а) корректирующие;

б) проверочные;

в) по устранению дефектов.

64. К какой группе относятся мероприятия, направленные на «обеспечение соответствия параметров процессов и качества продукции требованиям и являющиеся источником затрат на качество?

а) корректирующие мероприятия;

б) проверочные мероприятия;

в) мероприятия по устранению дефектов.

65. К какой группе относятся мероприятия, направленные на «проверку, что все по правилам» и являющиеся источником затрат на качество?

а) корректирующие мероприятия;

б) проверочные мероприятия;

в) мероприятия по устранению дефектов.

66. К какому виду деятельности относят «установление качественных характеристик продукции и услуг и формирование к ним требований, отвечающих определенным потребностям и сферам применения»?

а) сертификация;

б) управление качеством;

в) стандартизация.

67. Каким документом, утвержденным признанным органом, устанавливаются качественные характеристики товаров, применяемые во взаимной торговле?

а) стандарт;

б) декларация о соответствии;

в) сертификат.

68. Какие международные стандарты направлены на создание системы менеджмента качества?

а) ISO 9000-2000;

б) EN-45000;

в) ISO-14000.

69. Какие международные стандарты направлены на устранение технических барьеров в торговле между странами?

а) ISO 9000-2000;

б) EN-45000;

в) ISO-14000.

70. Какой вид деятельности по управлению качеством направлен на «оценку и подтверждение соответствия объектов: продукции, услуги, процессов, персонала, рабочих мест и других объектов установленным к ним требованиям техническими регламентами, стандартами и другими НД»?

а) сертификация;

б) управление качеством;

в) стандартизация.

71. Какая форма сертификации обеспечивает безопасность и экологичность товаров и услуг?

а) обязательная;

б) добровольная.

72. Какая форма сертификации обеспечивает конкурентоспособность продукции или услуги?

а) обязательная;

б) добровольная.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ

1. Эволюция понятия «качество» в философии и связанные с ним философские категории. Выявление общности между определениями качества как категории и по отечественным и мировым стандартам.

2. Социальный аспект качества: качество жизнеобеспечения общества, иерархия потребностей и связь между уровнем потребности и качеством продукции.

3. Экономические аспекты качества: роль качества в повышении конкурентоспособности продукции, связь между качеством продукции и экономическими категориями ее конкурентоспособности.

4. Продукция как объект управления качеством. Основные категории продукции по стандартам России и международным стандартам ISO 9000.

5. Квалиметрия: понятие, объекты носители качества и принципы измерения и оценки качества. Метрология: понятие, назначение и цели.

6. Понятие свойства продукции. Выражение меры свойства продукции. Показатели качества как объекты управления.

7. Основные признаки классификации показателей качества и характеристика показателей по каждой классификационной их группе.

8. Общая классификация показателей качества продукции: признаки и основные классификационные группы показателей.

9. Класс показателей качества, определяемых характером свойства продукции. Раскрытие каждого свойства продукции и его роли в оценке ее качества.

10.Класс показателей качества, определяющих роль потребительского свойства продукции в оценке ее качества, а также зависящих от процесса жизненного цикла продукции.

11.Класс показателей качества, зависящих от количества измеряемых свойств и их математическое выражение.

12.Определение и роль в оценке качества показателей назначения и надежности: их состав и определение основных групп показателей.

13.Определение и роль в оценке качества эргономических, экологических и эстетических показателей.

14.Уровень качества продукции: понятие, принципы и модели оценки уровня качества.

15. Существующие подходы (ориентации) к определению направленности в формировании качества продукции. Рассмотреть ориентацию на восприятие качества продукции.

16.Подходы к формированию качества, ориентированные на удовлетворение ожидания потребителя и на базовое качество продукции. Отличительные особенности компаний, добивающихся близости к потребителю.

17.Подходы к формированию качества, ориентированные на новые виды продукции и повышение ценности продукции. Модель определения потребительской ценности продукции и особенности компании указанной ориентации.

18.Эволюция видов деятельности в управлении качеством: иерархия, модели видов деятельности в отечественной и зарубежной практике управления качеством.

19.Принципы менеджмента качества, предложенные МС ISO 9000-2000 и их роль в совершенствовании управления организацией применительно к качеству.

20.Развитие концепций менеджмента качества в соответствии с международными стандартами ISO 9000-94 и ISO 9000-2000.

21.Модель жизненного цикла продукции (Петля Ситтига): процессы, характеристика процессов и задачи обеспечения качества по процессам.

22.Концептуальная модель системы менеджмента качества: принцип построения, характеристика процессов, механизм взаимодействия с заинтересованными сторонами.

23.Модели систем качества по ISO 9000-94 и графическое отображение их контуров на модели жизненного цикла продукции.

24.Цели создания, этапы построения системы менеджмента качества. Особенности деятельности по каждому этапу.

25.Функциональная подсистема (служба) «Управление качеством»: организационная структура и ее функциональные отделы, их задачи.

26.Ответственность руководства организацией в области качества: цель и содержание основных функции по управлению качеством высшего руководства.

27.Прогнозирование потребностей и разработка политики в области качества: цель, задачи и рекомендации по реализации названных функций.

28.Документирование системы менеджмента качества: иерархия, назначение и структура документов.

29.Методологические аспекты и организация планирования качества продукции. Методы достижения соответствия между требованиями и возможностями производителя.

30.Алгоритм планирования и построение матрицы и диаграммы планирования качества продукции.

31.Этапы и процессы планирования по методу развертывания функций качества (QFD). Методы Тагучи.

32.Обеспечение качества продукции по процессам ее жизненного цикла.

33.Оперативное управление процессами и качеством продукции: цель, критерии, функции и корректирующие действия.

34.Улучшение качества: концепция, принципы и алгоритм. Цели тотального менеджмента качества (TQM).

35.Контроль качества продукции: понятие, цель, процессы и петля контроля качества продукции.

36.Классификация видов контроля качества в процессе производства и эксплуатации продукции. Сплошной и выборочный контроль, их особенности и преимущества. Методические основы выборочного контроля.

37.Методы получения информации для контроля качества продукции.

38.Экспертные методы контроля качества продукции.

39.Инструменты и критерии экспертного оценивания качества продукции.

40.Испытания продукции на стадии разработки и производства: назначение и систематизации видов испытаний.

41.Категории статистических инструментов в управлении качеством, их особенности и стадии применения.

42.Статистические методы контроля качества: семь элементарных инструментов контроля качества.

43.Контрольные карты: назначение, принципы построения, виды и методы определения допустимого предела изменения качества.

44. Менеджмент ресурсов в области качества: классификация и требования к управлению ресурсами организации в целях улучшения качества.

45.Управление человеческими ресурсами в области качества: формы обучения персонала управлению качеством и мотивация улучшения качества.

46.Агрегированная модель управления качеством работы персонала. Развитие методов мотивации и их связь о стадией жизненного цикла организации.

47.Классификация затрат на качество: цели и виды затрат. Методы расчета затрат.

48.Матрица и источники затрат на обеспечение и улучшение качества продукции.

49.Стандартизация как вид деятельности: цели, принципы и функций.

50.Понятие и структура нормативных документов стандартизации России.

51.Общие сведения о международных стандартах, применяемых на территории России: виды стандартов, назначение и цели, структура.

52.Направленность и укрупненная структура международных стандартов ISO 9000-94 и ISO 9000-2000 (ГОСТ Р ИСО 9000-96; ГОСТ Р ИСО 9000-2001), их цели.

53.Сертификация: понятие, принципы и формы сертификации, отличительные их признаки. Модель подготовки к сертификации продукции.

54.Сертификация: система сертификации и характеристика ее элементов (объектов). Модель подготовки к сертификации системы менеджмента качества.

4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная:

1. Азгальдаев Г.Г. Теория и практика оценки качества товаров. — М.: Экономика, 1989.

2. Аристов О.В. Управление качеством: Учебник. — М.: Инфра-М, 2003. — 238 с.

3. Версан В. Г., Чайка И.И. Система управления качеством продукции. — М.: Стандарты, 1995.

4. Гиссин В.И. Управление качеством. — Ростов-на-Дону: Март, 2003. — 395 с*

5. Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. — М.: Стандарты и качество, 2001. — 423 с*

6. Глудкин О.П. Всеобщее управление качеством: Учебное пособие / О.П.Глудкин, Н.М.Горбунов, А.И.Гуров, ЮЛ. Зорин. — М.: Инфра-М, 2000.*

7. Горленко О.А., Мирошников В.В. Создание системы менеджмента качества в организации. — М.: Машиностроение-1, 2002. — 120 с.

8. Зорин Ю.В., Ярыгиц В.Т. Система качества и управление процессами. — Самара: Машино строение, 1997.

9. Лифиц ИМ. Основы стандартизации, метрологии, сертификации: Учебник. — М.: Юрайт. 2002. — 296 с*

10.Минин Б.А. Управление качеством. Социально-экономические вопросы оценки качества и защиты потребителя. — М.: Стандарты, 1989.

11.Огвоздин В.Ю. Управление качеством. Основы теории и практики: Учебное пособие. — СПб.: Дело и сервис, 1999. — 154 с*

12.Окрепилов В.В. Управление качеством: Учебник. — СПб.: Наука, 2000. — 911 с*

13.Окрепилов В.В. Всеобщее управление качеством: Учебник: В 4-х кн. — СПб.: УЭиФ, 1996. — 950 с*

14.Родионов В.В. Управление качеством: Учебное пособие. — Новосибирск: НГАЭиУ, 1996. — 44 с*

15.Сертификация, качество товара и безопасность покупателя / Под ред. Г.П.Воронина к В.Г.Версана. — М.: Госстандарт России; ВНИИМ, 1998. — 396 с

16.Спицнадель В.Н. Система качества: Учебное пособие. — СПб.: Бизнес-пресса, 2000.

17.Стандартизация и сертификация в сфере услуг: Учебное пособие / А.В.Раков, В.И.Королькова Г.Н.Воробьева и др.; Под ред. А.В.Ракова. — М.: Мастерство, 2002. — 208 с.

18.Стандартизация и управление качеством продукции: Учебник для вузов / ВАШвандар В.П.Панов, Е.М.Купряков и др.; Под ред. В АШвандара. — М.: Юнити-Дана, 1999. — 485 с.

19. Статистические методы контроля качества продукции / Л.Ноулер, Дж.Хауэлл и др.; Пер. с англ. — М.: Стандарты, 1989. — 96 с*

20.Статистические методы повышения качества / Х.Кумэ, И.Иизука, Т.Такахаси и др.; Под ред. Х.Кумэ.; Пер. с англ. — М.: Финансы и статистика, 1990. — 120 с.

21.Управление качеством: Учебник для вузов / СД.Ильенкова, НД.Ильенкова, В.С.Мхитарян и др.; Под ред. СД.Ильенковой. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юнити-Дана, 2003. — 334 с*

22.Управление качеством продукции: опыт, проблемы, перспективы / А.В.Гличев, М.И.Круглов, ИД.Крыжановский, О.ГЛоситский. — М.: Экономика, 1979. — 175 с.

23.Федюкин В.К., Дурнев В.Д.,Лебедев ВТ. Методы оценки и управления качеством промышленной продукции: Учебник. — М.: Филинъ, 2000. — 328 с.

24.Фрейдина Е.В. Управление качеством: Курс лекций. — Новосибирск: НГУЭУ, 2005 — 215 с*

25.Чекмарев АН., Барвинок В.А., Шалавин В.В. Статистические методы управления качество. — М.: Машиностроение, 1999. — 184 с.

Дополнительная

1. Итикава К. Японские методы управления качеством / Пер. с англ. — М.: Экономика, 1988.

2. Кремнев Г.Р. Управление производительностью и качеством: 17-модульная программа для менеджеров. Модуль 15. — М.: Инфра-М, 1999. — 288 с.

3. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, метрологии и сертификации: Учебник. — М.: Юнити, 1998. — 466 с.

4. Мишин В.М. Управление качеством: Учебное пособие. — М.: Юнити, 2000. — 303 с*

5. Назаркина В.А., Ситникова Я.В. Основы стандартизации, метрологии и сертификации. — Новосибирск: НГАЭиУ, 2000. — 177 с*

6. Осадчий Е.П., Карпов В.И. Квалиметрия. Оценка достигнутого эффекта и затрат: Учебное пособие. — Пенза: Пензенский ГТУ, 1996.

7. Семь инструментов качества в японской экономике / Пер. с англ. — М.: Стандарты, 1990. — 88 с*

8. Фомин В.Н. Квалиметрия. Управление качеством. Сертификация: Курс лекций. — М.: Тандем, 2000. — 318 с*

9. Цвигун Н.В. Концепции качества и варианты их системной реализации. — Иркутск: ИГЭА, 1998. —220 с.

10.Шанк Дж., Говиндараджан В. Стратегическое управление затратами: Новые методы увеличения конкурентоспособности. — СПб.: Бизнес Микро, 1999. — 278 с*

Специальная:

1. Закон РФ от 27 апреля 1993 г. №4871-1 «Об обеспечении единства измерений» // Российская газета. — 1993. — 3 июня.

2. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» // Российская газета. — 1992. — 7 апреля.

3. Закон РФ от 10 июня 1993 г. №5151-1 «О сертификации продукции и услуг» // Экономика и жизнь. — 1993. — №27.

4. Закон РФ от 10 июня 1993 г. №5154-1 «О стандартизации» // Экономика и жизнь. — 1993. — №27.

5. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения: ГОСТ 16504-81. — М.: Стандарты, 1991. — 22 с.

6. Качество продукции: ГОСТ 15 467-79. — М.: Стандарты, 1979.

7. Надежность в технике. Основные положения: Межгосударственные стандарты. ГОСТ 27001-95. Система стандартов. — М.: Госстандарт России, 1995. — 56 с.

8. Правила по проведению сертификации систем качества в РФ: ГОСТ Р 40.001-95. — М.: Госстандарт России, 1995.

9. Промышленные товары народного потребления. Выбор номенклатуры потребительских свойств и показателей качества. Основные положения: ГОСТ 24886-81. — М.: Стандарты, 1981.

10.Регистр системы качества. Основные положения: ГОСТ Р 40.002-2000. — М.: Госстандарт России, 2000.

11. Руководство по экономике качества. — М.: НТК Трек» 1997. — 4.1 и 2: Британский стандарт BS 6143:1900.

12.Система качества: Международные стандарты ISO серии 9000. — М.: ISO, 1997. —Т.1-3.

13.Система менеджмента качества. Основные положения и словарь. ГОСТ Р ИСО 9000-2001. — М.: Госстандарт России, 2001.

14.Система менеджмента качества. Требования: ГОСТ Р ИСО 9001-2001. — М.: Госстандарт России, 2001.

15.Система менеджмента качества: Рекомендации по улучшению деятельности: ГОСТ Р ИСО 9004-2001. — М.: Госстандарт России, 2001.

16.Система сертификации: ГОСТ Р 40.001-95; ГОСТ Р 40.002-96; ГОСТ Р 40.003-96; ГОСТ Р 40.004-96. — М.: Госстандарт России, 1996.

17.Система управления качеством продукции. Экспертные методы оценки качества промышленной продукции: ГОСТ 23554.0-79; ГОСТ 23554.1-79; ГОСТ 23554.2-81. — М.: Стандарты, 1979,1981.

18. Статистические методы управления качеством продукции: ГОСТ 15895-77. — М.: Стандарты, . 1977. -

19.. Статистический приемочный контроль по альтернативному признаку на основе экономических показателей: ГОСТ 24660-81. — М.: Стандарты, 1981. 20. Статистическое регулирование, технологического процесса методом учета дефектов с применением контрольных карт: ГОСТ 24031-80. — М.: Стандарт, 1980.

Журналы

1. Стандарты и качество*.

2. Методы менеджмента качества*.

3. Надежность и контроль качества.

4. Сертификация, конверсия и рынок.

5. Сертификация.

6. Проблемы теории и практики управления*.

7. Менеджмент в России и за рубежом*.