Главная              Рефераты - Разное

Оу (по уставу) - реферат

Публичный доклад

о состоянии и результатах деятельности

МОУ Щучейская основная общеобразовательная школа

Тверской области

2010 год

Содержание

1. Введение………………………………………………… 3

2. Общая характеристика школы ……………………… 3-4

3. Особенности образовательного процесса 4-8

4. Условия осуществления образовательного процесса…… 8-9

5. Результаты деятельности учреждения, качество

образования……………………………………………………….10-12

6. Социальная активность и внешние связи учреждения….. 12 -13

7. Финансово –экономическая деятельность……………….. 13-14

8. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения …15

9. Заключение. Перспективы и планы развития ..……………….15-16

10. Список диаграмм, таблиц, схем……………………… 17

11. Приложение …………………………………………… 18

1. Введение. Общая характеристика МОУ Щучейская основная общеобразовательная школа.


Краткая информационная справка о школе

МОУ Щучейская основная общеобразовательная школа расположена в Щучейском сельском поселении Жарковского района юго-западной части Тверской области. Площадь района 1625 кв. км. Численность населения на 1 января 2010 года – 6300 человек. Сельский округ имеет границы с Бельским районом Тверской области, с Духовщинским и Демидовским районами Смоленской области.

Данный доклад - ежегодный опыт публичного отчета. В докладе представляется опыт работы и деятельность педагогического коллектива по решению задач повышения качества и доступности образования, его социальной эффективности.

Характеристика контингента обучающихся .

В школе учатся дети, проживающие в д.Щучье (10 чел.) , в близ лежащих деревнях ( Черетное-2 км ), а также дети из д.Гороватка (10 км) , которая входит в сельский округ. Семьи детей из начальных классов: полные (100%), 5-9 классов: полные 70% и 30% неполные. (Таблица 1)

В школе обучается 7 детей из малообеспеченных семей, родители которых получают низкую заработную плату или не имеют постоянной работы. Эти дети всегда в поле зрения классных руководителей и администрации школы.

Большинство семей проживает в частных домах, имеет подсобное хозяйство, приусадебные участки

Среди учащихся школы нет детей, находящихся под опекой. Социальный состав учащихся разнообразен. В школе учатся дети служащих, рабочих, колхозников, пенсионеров, безработных. (Диаграмма 2,3,4)

Администрация , органы государственно – общественного управления и самоуправления .

Управление образовательным учреждением.

Администрация ОУ

Общественные организации

Родительский комитет

Педсовет

Совет школы

Совет командиров детского объединения «РОИС» (Российские истоки»)

Учком

Директор школы

Профком

Зам. директора

Учителя – предметники

Метод. совет МО

вожатый

Классные руководители

Родители

Руководители кружков и

спортивных секций

Технические работники

(Схемы 2,3 )

2. Особенности образовательного процесса

Особенности работы школы в решении задач общего образования

Особенности работы школы позволяют конкретизировать цели школьного образования с учетом специфики социального и географического контекста и ее функционирования:

- обеспечение доступности качественного образования для детей сельской местности, реализация всеобуча;

- педагогическое сопровождение детей из асоциальных семей, педагогически запущенных, детей социально-реабилитационного центра;

- обеспечение возможности для продолжения образования выпускникам школы, ориентация учащихся на получение профессий, необходимых для сельскохозяйственного труда и современного производства.

Структура школьного образования складывается следующим образом:

Базовое образование по всем предметам

Образование, обеспечивающее дополнительную подготовку по предметам

Формирование культуры умственного труда

Реализация индивидуальных творческих способностей

Реализация федерального и регионального компонента

Дополнительная подготовка за счет введения факультативных и элективных курсов

Учебно-исследовательская, реферативная деятельность, проектная деятельность

Система дополнительного образования.

Содержание образовательных программ

Педагогический коллектив школы реализует программы:

• дошкольного образования

• начального общего образования

• основного общего образования

Для получения представления о профессиях в школе имеются мастерские ( столярная и слесарная), кабинет профориентации, пришкольный учебно – опытный участок. Начиная со 2-го класса изучается немецкий язык, ОПК.

Учебный план создаётся на основе Федерального базисного учебного плана и регионального базисного учебного плана с учётом специфики школы.

Предпрофильная работа.

С 2006-2007 учебного года школа перешла на обучение учащихся основной школы по программам предпрофильной подготовки. Ведутся элективные курсы, способствующие самоопределению, расширению кругозора учащихся в предметной области и углубляющие знание по избранному учебному профилю.

В 2009-10 учебном году велись элективные курсы: «Элементы статистики», « Теория вероятностей», «Этот могучий и занимательный синтаксис», « Выбор профессии», «Основы производства» и др.

Субъекты и источники социального заказа школы .

Деятельность школы осуществляется с учётом ориентации на конкретный социально –профессиональный состав родителей учащихся школы. В социальном заказе они ставят на первый план обеспечение подготовки для поступления в ССузы, подготовку к жизни в условиях рынка и развития способностей . За последние годы снизилось поступление выпускников в 10-й класс. Если в 2005 году в 10-й класс поступило 75% выпускников , то 2007 - 2010 годах ни одного.( Таблица 3)

Дополнительные образовательные услуги .

Программы дополнительного образования в школе:

· Художественно-эстетической направленности;

· Физкультурно-спортивной направленности;

· Туристско-краеведческой направленности;

· Военно-патриотической направленности..

При школе работает 7 кружков по 4 направлениям, в которых занимаются 21 учащихся (100 % от общего числа) 1-9 классов. Предпочтительными являются кружки художественно-эстетической и физкультурно - спортивной направленности. Большую работу по эстетическому воспитанию школьников проводят руководители кружков «Любители русской словесности» и « Радуга талантов », кружка «Умелые руки». Члены кружков принимают участие в районных смотрах и конкурсах. Школьники из кружка «Умелые руки» участвуют в районных выставках поделок из природного материала. Проводимое анкетирование школьников позволяет установить, что наибольшим интересом пользуются кружки военно – спортивной направленности.

Воспитательная система школы ориентируется в основном на воспитательный потенциал окружающей школу социальной, предметно – эстетической и природной среды. (Диаграмма 10) По всем социально значимым мероприятиям школа даёт отчёт в местных СМИ.

Выравнивание стартовых возможностей учащихся

В школу принимаются дети с 6,5 лет и 7 лет на основании заявлений родителей. Начальная школа работает по одной общеобразовательной программе «Школа России». Нормативный срок освоения 4 года (1-4 классы).

Уровень подготовки детей к школе различный. Дети, которые посещали детский сад, где ведется целенаправленная подготовка к школе, чаще всего готовы к получению школьного образования. Среди первоклассников последних трёх лет дети « детсадовские» (100%) (Диаграмма 5). Поэтому перед учителями начальной школы стоит задача развития стартовых возможностей учащихся средствами углубленной работы с детьми из детсада и специальной работы с детьми, которые не прошли подготовки к получению школьного образования. Организация этой работы позволяет добиваться успешного усвоения программ начальной школы всеми учащимися. Большинство детей успешно усваивают стандарты образования по завершению обучения в начальной школе. 100% учащихся успешно оканчивают начальную школу. Качество обученности за последние три года от 53 до 58%.

Виды внеклассной и внеурочной деятельности

Воспитательная система шкоды

Воспитательная система ориентируется в основном на воспитательный потенциал окружающей школу социальной, предметно- эстетической и природной среды.

Целью воспитательной работы педагогического коллектива школы являлось создание условий для развития высоконравственной, культурной, образованной, психически и физически здоровой личности, способной к самореализации и самоопределению в социуме.

Достижение этой цели предполагалось решение следующих взаимосвязанных воспитательных задач:

- Повышение эффективности работы по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию;

- Воспитание толерантности, гражданской солидарности, бережного отношения к народным традициям и традициям школы;

- Развитие познавательного интереса, повышение интеллектуального уровня учащихся через функционирование блока дополнительного образования, внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс, разнообразных форм внеурочной работы;

- Создание условий для художественно-эстетического развития, для творческой самореализации учащихся;

- Привлечение родителей и учащихся к общественной жизни школы, расширение внешних связей для решения проблем воспитания. ( Схема 1 )

Организация Гражданско-нравственного воспитания

Задачи идейно-нравственного, гражданско-патриотического воспитания в нашей школе осуществляются как в процессе обучения, так и во внеурочной работе посредством краеведческой, экологической, трудовой, спортивной работы, а также проведением информационных и классных часов, разноплановых акций, операций, мероприятий, КТД, ориентированных на даты календаря.

В целях реализации задач патриотического воспитания проводятся:

• ознакомление учащихся с государственной символикой,

• конкурсы на лучшего чтеца на патриотическую тематику;

• выставки детских рисунков на тему «Моя Малая Родина»;

• серии бесед, викторин, классных часов;

• фестиваль детского творчества «Адрес детства - Россия»;

• мероприятия по изучению истории борьбы нашего народа с фашистскими захватчиками в период Великой Отечественной войны;

• организация работы школьного краеведческого музея;

• организация работы по направлениям «Тимуровская работа» «Милосердие», «Экологическая тропа».

Художественно – эстетическое воспитание

В школе успешно работают кружки научно-познавательного направления. Многие учителя занимаются развитием одаренных детей, подготовкой их к участию в школьных, районных, олимпиадах, конкурсах. О результатах этой работы свидетельствует успешное выступление учащихся на школьных олимпиадах, районных конкурсах, смотрах, соревнованиях.

В школе проводятся недели русского языка, литературы, математики, истории, краеведения. Стало традицией проведение литературных гостиных для учащихся старших классов.

В школе существуют кружки и клубы художественно-эстетического направления: «Радуга талантов», «Умелые руки».В дошкольной группе- кружок «Музыки и танца».

Воспитание трудолюбия, привитие навыков самообслуживания проходило через организацию дежурств по классу и по школе, проведение генеральных уборок и субботников. Совместные субботники с жителями деревень по благоустройству территории прививают уч-ся ответственность и любовь к своему родному краю.

Традиционные общешкольные мероприятия :

Торжественная линейка, посвященная Дню знаний

Осенние и зимние праздники

День Учителя.

День самоуправления

- Осенний и весенний марафон по борьбе с наркотиками и курением «Даже не пробуй».

- Предметные олимпиады

- Новогодние праздники

- День Конституции РФ

- Вечер встречи выпускников

- Лыжня России

- Женский день 8 марта.

- День защитника Отечества

- Неделя книги

- День Победы

- Последний звонок

- Выпускной вечер.

- Систематические праздники для жителей близ лежащих деревень и проживающих в ГУ Щучейский дом – интернат для престарелых.

Характеристика внутришкольной системы системы оценки качества

3 Условия осуществления образовательного процесса.

Режим работы школы

Режим работы школы:

- 1 класс - пятидневная рабочая неделя

- 2- 9 классы - шестидневная рабочая неделя.

- Перемены: после второго урока -30 минут, между остальными уроками - по 10 минут.

Вторая половина дня - работа кружков, секций, факультативов, элективные курсы, курсы по выбору, общешкольные творческие дела и дела класса. В воскресенье работа кружков в СДК, дискотеки.

Режим охраны в школе круглосуточный: ночью работают 2 сторожа, в дневное время – дежурные учителя, обслуживающий персонал. Для обучения детей с ограниченными условиями здоровья имеются все необходимые условия.

Школе выделен автобус для подвоза детей из отдалённых деревень ( 11 человек): Черетное, Коровино, Бухоново, Гороватка.

Учебно – материальная база, благоустройство и оснащённость.

Школа расположена в типовом здании, где созданы необходимые санитарно-гигиенические условия: тепловой режим обеспечивается печным отоплением, световой режим - лампы люминисцентные и лампы накаливания..

В школе имеется :

компьютерный класс, имеется выход в Интернет, 4 рабочих места,

библиотека с книжным фондом 2 400 экземпляров, в том числе учебников – 108 экземпляров, художественной литературы - 2054, есть фонд методической и справочной литературы; медиатека.

спортивный зал (106 м2 ). Зал используются для проведения уроков физической культуры, спортивных мероприятий;

школьная столовая рассчитана на 25 посадочных мест. Работает автономно, приготовление обедов осуществляется непосредственно в столовой , питанием охвачено 100 % учащихся. Организовано бесплатное горячее питание ( первое. второе, третье блюда) .

учебно-опытный участок – 2,0 га - база опытнической работы;

спортивная площадка площадью 0,5 га.

Школа нуждается в улучшении положения с наглядными пособиями, оснащении современными техническими средствами: интерактивными досками, проекторами.

Организация физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности. Профилактика здорового образа жизни

За организацию этого направления работы отвечают учителя физкультуры и основ безопасности жизнедеятельности. В нашей школе традиционно хорошо решается задача создания условий для физического развития и совершенствования учащихся.

Школьные команды участвовали в районных соревнованиях.

Особое внимание в работе с учащимися, как и прежде, уделялось формированию здорового образа жизни, профилактике и борьбе с употреблением алкоголя, табака и наркотиков.

В нашей школе в 2009-2010 учебном году на учете в КДН не состоял ни один ученик. Проводимые профилактические беседы администрацией, классными руководителями и инспектором КДН дали положительный результат.

Трудовое воспитание в школе всегда было значимо в ее работе. Многие выпускники школы связали свою дальнейшую судьбу с сельским хозяйством, поступив в сельскохозяйственные учебные учреждения, закончив которые, вернулись работать в родной район. В настоящее время школа развивает традиции трудового воспитания, имеет учебно-опытный участок. Работа на участке способствует развитию интереса к изучению биологии и химии, воспитывает трудолюбие.

Участок занимает 2,0 га и имеет следующие отделы :

1. Цветочно-декоративный

2. Плодово-ягодный

3. Овощной

4. Отдел начальных классов

5. отдел лекарственных растений.

6. Питомник.

7. Рассадник.

При школе имеется фруктовый сад – 36 деревьев , 6 вишен , 15 кустов смородины и крыжовник.

Выращиваемые школьниками ягоды и овощи используются в школьной столовой.

В 2010 году урожай с учебно-опытного участка составил более 550 кг овощей и 150 кг яблок и 60 кг слив.

Ежегодно коллектив представляет на выставку юннатов экспонаты с пришкольного участка; ведется мониторинг окружающей среды, исследовательские работы, творческие работы. Неоднократно отмечались Дипломами областной станции юных натуралистов.

Кадровый состав

В настоящее время в школе работают 9 педагогов .Из них с высшим образованием 78%, со средним специальным -22%. Средний возраст членов коллектива -42 года. Имеют стаж до 10 лет - 2 педагога, до 15 лет – один учитель, свыше 20 лет – 6 учителей. Первую квалификационную категорию имеют 5 учителей (56%), вторую - 4 педагога (44 %). В коллективе 22% мужчин, 11% из них до 30 лет.

Пять педагогов – выпускники школы.

В 2009-10 году курсы повышения квалификации при ТОИУУ прошли двое учителей и руководитель ОУ( 33%).( Диаграммы 6, 7, 8,9).

Педагоги школы – с 2005 года постоянные участники районного конкурса «Учитель года». В 2008 году один учитель ( 11%) награждён грамотой Министерства образования и науки, в 2009году - два (22%)- грамотами Департамента образования Тверской области.

Показатели эффективности использования учителями

современных образовательных технологий

Показатели эффективности использования учителями современных образовательных технологий

2007-2008гг.

2008-2009гг.

2009-2010гг.

Процент учителей, участвующих в инновационных процессах

22 %

33 %

55%

Процент учителей, владеющих компьютерной техникой

30%

66%

88%

Процент учителей, систематически использующих современные образовательные технологии в учебном и воспитательном процессах

30%

48%

60%

Средняя наполняемость классов

Здание школы рассчитано на 50 учащихся. В настоящий момент в школе обучение ведется в 9 классах, средняя наполняемость - 3 человека, намечается тенденция к стабилизации количества обучающихся, что связано с демографической ситуацией : повышением рождаемости . В настоящее время в ОУ обучается в 1-9 классах 21 уч-ся и 15 детей в дошкольной группе, наполняемость выше в начальных классах. Мощность школы задействована на 70%. В образовательном округе – свыше 36 детей дошкольного возраста, 20 из них посещают детсад, т.е. увеличение численности учащихся реально в последующие 2-4 года

3. Результаты деятельности учреждения , качество образования

Качество результатов обучения и воспитания.

Выполнение государственных образовательных стандартов обеспечивает учащимся школы доступность качественного образования; защищает обучающихся от перегрузок и способствует сохранению их психического и физического здоровья; обеспечивает преемственность образовательных программ на разных ступенях общего образования, социальную защищенность обучающихся и педагогического коллектива.

В течение последних лет учащиеся успешно сдавали государственную итоговую аттестацию. Ни один учащийся не оставил обучение.

В 2009-10 учебном году проводился мониторинг ЗУН по математике в 4 классе. Учащиеся справились предложенными с заданиями и смогли подтвердить текущие отметки, хотя в целом по дидактическим единицам программа освоена лишь условно.

Мониторинг по русскому языку в 9 классе показал, что учащиеся прочно усвоили программный материал, подтвердили успеваемость ( оценка «4»).Программа усвоена полностью.

В 2010 году выпускники 9 класса сдавали государственную ( итоговую) аттестацию по русскому языку и алгебре в новой форме . По алгебре все подтвердили годовые отметки, по русскому языку 1 ученик получил оценку ниже годовой .

Результаты сдачи Г(И)А выпускников 9 классов

Предмет

2009/10 уч. год

Средний балл

Математика

3,0

Русский язык

3,5

Экзамены по выбору ( ОБЖ и история) проводились в традиционной форме. Выпускники сдали итоговую аттестацию по истории на «4», ОБЖ на «5», подтвердив годовые отметки.

Анализируя выбор экзаменов при прохождении итоговой аттестации в 9-х классах за последние 3 года, можно отметить, что ученики более часто выбирают для сдачи экзамена историю, обществознание, основы безопасности жизнедеятельности, физическую культуру и биологию. В течение учебного года в школе осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе и их причин.

Мониторинг степени готовности выпускников начальной школы к обучению на второй ступени осуществлялся по плану ШМО по преемственности начальной и основной школы.

Причины позитивных изменений : проведение непрерывного мониторинга уровня обученности учащихся в течение учебного года, работа по ликвидации обнаруженных пробелов, индивидуальная работа со слабоуспевающими учениками.

Результативность работы коллективов дополнительного образования

Творческие достижения учащихся

Наименование

Год

Результат

Ф.И. участника

Ф.И.О. руководителя

Муниципальный уровень 2009/2010

Сочинение «Вов в биографии моей семьи»

2010

Диплом

Захарова Кристина

Курелёва А.В.

Презентация «Живая память поколений»

2010

Грамота

Трипичонок Н.В.

Захарова Кристина

Фестиваль детского творчества«Салют Победы»

2010

Дипломы

Захарова К., Хомякова А.
Соловьёва М..

Береснева Г.А

Гренкова Н.В.

Участие детей в социальных проектах

В школе действует ученическое самоуправление , детское объединение « РОИС», которые организовали в 2009-2010гг. совместно с педагогическим коллективом мероприятия:

Мероприятия

Торжественные акты памяти у мемориала

Тематические выставки в школьном краеведческом уголке «Оставшиеся молодыми»

Чествование педагогов – детей войны

Ритуальные линейки «Поминальная свеча»

Акция «Неизвестная высота» (цикл тематических классных часов о малоизвестных героических эпизодах войны)

Уроки мужества

Безопасность образовательной среды.

Школа находится в экологически чистой территории , вдали от проезжих дорог и производственных строений. На территории поселения не было зарегистрировано ни одного случая употребления токсических или наркотических препаратов. За последние годы травм или несчастных случаев с детьми не было. Это результат постоянной профилактической работы классных руководителей, учителей – предметников.

Здоровье детей .

В школе ведётся мониторинг состояния здоровья детей. Число здоровых детей не снижается. В 5-9 классах введён третий час физвоспитания. Каждый учебный день начинается с оздоровительной зарядки. Проводятся Дни здоровья, конкурс « Самый здоровый класс», месячник по профилактике СПИДа, наркомании, табакокурения и алкоголизма.

К основной группе здоровья отнесено 100% обучающихся. Позитивные тенденции появились из-за увеличения социальной поддержки детей: организация льготного питания , выделение бесплатных путёвок в пришкольный лагерь с дневным пребыванием.

Показатели здоровья детей.

Ниже среднего

Среднее

Выше среднего

Норма

нет

Нет

20%

8 0%

Накоплен опыт по организации отдыха, труда и оздоровления учащихся: работает летний лагерь с дневным пребыванием (2 летние смены и одна осенняя), дети могут получать лечение и отдых в санаториях области. Ежегодно в летний период более 10 учащихся трудоустраиваются через Центр занятости населения.

5. Социальная активность и внешние связи учреждения.

Школа имеет Программу развития до 2012 года. В её дополняют проекты : «Здоровье»,

« Я- гражданин России». В 2010 году школа готовится отметить 120- летний юбилей. В районной газете публикуются статьи бывших выпускников, педагогов с воспоминаниями о школе.

Школа тесно работает с учреждениями культуры : СДК, библиотекой, детско-юношеской школой, Домом творчества. Оказывает шефскую помощь дому- интернату для престарелых.

Постоянно проводятся беседы с учащимися представителями ДПС, отдела внутренних дел.

66% педагогов – члены профсоюзной организации

6. Финансово-зкономическая деятельность школы.

Финансирование МОУ Щучейской основной общеобразовательной школы осуществляется за счет бюджетных средств. Годовой бюджет учреждения 2008 год – 1 978 000 рублей, 2009год- 2 537 922 рубля, 2010 год- 2 882 101рубль. Спонсорские поступления 2008 год- 5000 рублей, 2009 год - 2500 рублей.

Общее образование- 2764 672 рубля:

1)обеспечение деятельности учреждения- 2 383201 руб.26 копеек

2) ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство –

23 100 руб.,

3) оздоровление детей и подростков- 36 223 руб..

4) Дошкольная группа школы- 301 548 рублей 96 копеек.

5 ) Мероприятия в области образования- 18 499 рублей 50 копеек.

6) Расходы за счет средств, поступивших от предпринимательской и иной приносящих доход деятельности- 36 223 рубля 78 копеек.

7 Безопасность образовательного учреждения-81 205 рублей.

8. Организация питания учащихся – 18 508 рублей.

Надтарифный фонд для формирования средств и установления доплат и надбавок работникам образовательного учреждения составляет 19% - в 2009 году; в 2010 году – 20%. Смета расходов на образовательное учреждение в 2008 году освоена на 97%, в 2009 году – 99%. Расходы позволили устанавливать доплаты и надбавки работникам за работу, не входящую в их основные обязанности, поощрять лучших учителей за качественные результаты деятельности, устанавливать стимулирующие выплаты работникам школы.

Увеличение доли расходов на образовательный процесс повлекло за собой увеличение затрат на одного обучающегося. Затрата на одного обучающегося Щучейской ОШ в 2009 году составила 80 050 руб.

Среди необходимых мер улучшения материальной базы – организация работы по привлечению внебюджетных средств.

Привлечение внебюджетных средств за счет платных дополнительных услуг не является возможным для школы в связи с особенностью социально-экономических условий района и социального состава учащихся. Поэтому остро встает вопрос об эффективном использовании ресурсов бюджета и развитии структуры школы

Хозяйственная деятельность

В текущем учебном голу в школу была приобретена кухонная посуда, один компьютер. Приобретен игровой материал для лагеря с дневным пребыванием и дошкольной группы.

Отремонтированы печи, пол в школе и в детском саду, частично заменена электропроводка, сделан косметический ремонт, произведены замеры электроизоляции. В 2009 году установлена пожарная сигнализация, в 2010 году - тревожная сигнальная кнопка.

8. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения.

На обсуждение общественности в 2009 - 2010 году выносились следующие вопросы:

- об организации питания школьников;

- о стимулирующих выплатах работникам ОУ;

-об организации рабочих мест для нексовершеннолетних граждан, направленных от Западнодвинского ЦЗН;

-об организации походов и экскурсий;

- о подготовке к новому учебному году;

- об организации праздников в школе и др.

9. Заключение . Перспективы и планы развития.

Анализ современного состояния образовательной системы школы свидетельствует о том, что в школе за последние 3 года произошли следующие изменения:

· повышается авторитет школы в окружающем социуме и среди образовательных учреждений ;

· изменяется система управления деятельностью всех структур коллектива администрацией школы;

· растет квалификация педагогического коллектива;

· повышается мотивация педагогического коллектива на развитие общеобразовательного учреждения;

· повышаются образовательные результаты;

· повышается количество педагогов, стремящихся к саморазвитию;

· система работы с родителями, поддержка ими инновационных процессов в школе;

· повышается уровень материально-технического обеспечения учебно-воспитательного процесса.

Основные направления развития школы на 2010-2011 гг.:

- Обновление содержания образовательных программ, освоение и внедрение инновационных образовательных технологий

- Обеспечение здоровьесберегающего характера учебно-воспитательного процесса .

- Развитие воспитательной системы школы, обеспечивающей психологически комфортную, развивающую, воспитывающую среду .

- нравственно-патриотическое воспитание: «Воспитательная система «Я-гражданин России», концепция воспитательной работы; ученическое самоуправление,объединение «РОИС»);

- Повышение профессионального уровня педагогов школы. Педагог занимает ключевую позицию в образовательном процессе: от его квалификации, личностных качеств и профессионализма зависит решение многих проблем. Кадровая политика школы должна заключаться в создании условий для повышения уровня профессионального мастерства учителей, воспитателей, совершенствовании знаний и применения новых информационных технологий;

- Активизация работы органов общественно-государственного управления (Совет школы) с целью направления их деятельности на развитие и обновление качества образования;

Совершенствование использования сети Internet учителями и учащимися школы для повышения качества образования и развития творческого потенциала.

Задачи школы на новый учебный год:

- продолжить работу по выполнению программы развития школы системно – деятельного, личностно – ориентированного подходов в учебно – воспитательном процессе.

- содействовать воспитанию и развитию обучающегося как свободной, ответственной и творческой личности через кружки, секции, факультативы, элективные курсы и т. д.

- создание в школе благоприятных условий для умственного, нравственного и физического развития каждого ребенка

- сохранение и укрепление здоровья детей, приобщая их к здоровому образу жизни

- отслеживать результаты работы школы через мониторинг

Приложения

Список диаграмм, таблиц и схем, справок.

1. Историческая справка.

2. Справка о школе.

Диаграммы

1

Динамика численности обучающихся

2

Социальное положение родителей

3,4

Образовательный уровень родителей

5

Состав детей, поступающих в первый класс

6

Доля учителей, выпускников Щучейской основной школы в составе педагогического коллектива

7

Состав педагогических кадров по стажу работы

8

Состав педагогических кадров по категориям

9

Состав педагогических кадров по уровню образования

10

Процент занимающихся в кружках различной направленности от общего числа обучающихся

11

Процент занимающихся в кружках различной направленности по ступеням образования от общего числа обучающихся

12

Распределение выбора предмета выпускниками 9-х классов для сдачи экзамена

13

Процент обучающихся 9-х классов, сдавших экзамены на «4» и «5»

Таблицы

1

Социальный состав учащихся школы

2

Сводная ведомость итоговых отметок, полученных выпускниками 9-х классов за 3 года

3

Количество выпускников 9-х классов, поступивших в 10-й класс, ССУЗы и учреждения НПО

Схемы

1

Взаимодействие Щучейской основной общеобразовательной школы с центрами воспитания

2

Ученик в системе самоуправления

3

Организационная структура внутришкольного государственно – общественного управления

Приложение 1

Историческая справка

В летописи наш Щучейский край начинает свою известность со времён кривичей - одного из крупнейших племён, осевших в верховьях Днепра, Двины, Волги.

Впервые в письменных источниках Щучейская волость упоминается в 1507 году в связи с освободительными войнами Московии с Польско – Литовским княжеством за бывшие Смоленские земли. Король Сигизмунд извещал московского государя Василия 111 о своём восшествии на престол , требовал возвратить ему многие волости, отвоёванные русскими, в том числе и «Щучью волость» .

По договору 1508 года Россия уступила Польско – Литовскому княжеству «Щучью волость» вместе с некоторыми другими волостями и городами. Потом район озера Щучье и низовья реки Межи долгое время были ареной многих битв, яблоком раздора в борьбе двух государств, Щучейская волость переходила из рук в руки вплоть до петровских времён начала 18 века.

Когда все русские и белорусские земли Подвинья вошли в единое русское государство, она стала одной из процветающих на Смоленщине. Село Щучье относилось к Пореченскому уезду (ныне Демидовскому)

Село Щучье – центр сельского поселения. На его территории действуют два сельхозпредприятия, школа, два детских сада, дом – интернат для престарелых граждан на 35 человек, два почтовых отделения , магазины, другие предприятия.

В 2007 году Щучейское сельское поселение отметило 500- летие. Село Щучье находится в южной части Жарковского района.

Жарковский район был создан в 1945 году, тогда он входил в состав Великолукской области. Через 15 лет упразднен и вновь воссоздан в 1973 году в составе Калининской (ныне Тверской области). Поселок Жарковский находится вдалеке от крупных промышленных центров (отдаленность от областного центра г. Твери – 340 км.), по территории района проходит железная дорога. Действует сеть автомобильных дорог общей протяженностью 266,6 км. На территории района действует более 120 предприятий , организаций, учреждений различных видов собственности. Основу экономики составляют предприятия лесной и деревообрабатывающей промышленности. Леса занимают 69% территории района. В лесах Жарковского района преобладает ценная сосна. Имеются месторождения торфа, каменного угля, сапропеля, источники минеральных вод.

В районе существует сеть образовательных учреждений (3 основных и 2 средние школы). МОУ Щучейская ООШ находится в 20-ти километрах от районного центра на берегу озера Щучье, одного из крупнейших Тверской области.

Приложение 2

История школы

МОУ Щучейская основная общеобразовательная школа является одной из старейших школ не только Жарковского района, но и Тверской области. Она была открыта в 1890 году и называлась Щучейской церковно – приходской школой с четырёхгодичным курсом обучения. Открыта она была при храме Успения Божьей Матери Щучейского прихода по инициативе служителя церкви отца Михаила, который был первым учителем в ней. В 1937 году появилась Щучейская школа колхозной молодёжи- семилетка. В ней обучалось более ста человек. На долю выпускников этих лет выпал священный долг - защита Родины в годы Великой Отечественной войны.

В 1960 году открыли новое здание школы. В ней уже 8 классов.

В 1990 году школа отметила свой юбилей - 100 лет. В 2010 году школа готовится отметить 120- летие.

С 2005 года на базе школы открыта группа детского сада.

В 2006 году к МОУ Щучейская ООШ присоединена МОУ Гороватская ООШ. В 2008 году дошкольная группа присоединена к школе.

Школа в округе пользуется авторитетом за хорошую успеваемость и дисциплину.

При школе имеется учебно-опытный участок ( 2.0 га)

учебные мастерские- слесарная и столярная;

спортплощадка;

школьный краеведческий уголок.

Школа обучила около 2000 учеников, среди них есть педагоги , руководители предприятий района, работники сферы услуг и т.д.

В 2005 году школа вошла в образовательный округ базовой Жарковской СОШ №1.

Диаграмма 1. Динамика численности обучающихся

Диаграмма 2. Социальное положение родителей

Диаграммы 3,4. Образовательный уровень родителей

Диаграмма 5 . Состав детей, поступающих в первый класс

Диаграмма 6. Доля учителей, выпускников Щучейской основной общеобразовательной школы в составе педагогического коллектива

Диаграмма 7. Состав педагогических кадров по стажу работы

Диаграмма 8. Состав педагогических кадров по категориям

Диаграмма 9. Состав педагогических кадров по уровню образования

Диаграмма 10. Процент занимающихся в кружках различной направленности от общего числа обучающихся

Таблица 1.Социальная характеристика детей.

Полная семья

Неполная семья

Начальная школа

100%

0%

Основная школа

70%

30%

Таблица 2.Количество выпускников 9-ых классов,

поступивших в 10-ый класс, ССУЗы

Категория учащихся

2008

2009

2010

Всего выпускников

1

1

2

Количество выпускников, поступивших в 10-ый кл.

нет

нет

нет

Кол-во выпускников, поступивших в ССУЗЫ

1

1

2

Кол-во выпускников, не поступивших в учебные заведения

нет

нет

нет

Таблица 3. Сводная ведомость итоговых оценок, полученных

выпускниками 9-х классов за 3 года


Схема1. Взаимодействие Щучейской основной общеобразовательной школы с центрами воспитания


Схема 2.Ученик в системе самоуправления Щучейской о.о. школы


Схема 3.Организационная структура внутришкольного государственно-

общественного управления и школьного самоуправления в Щучейской

о.о.школе.