Главная              Рефераты - Разное

Написание а - реферат

«УТВЕРЖДАЮ»

Ректор НОУ ВПО МЭПИ

_____________Т.Ю. Прокофьева

«20» ноября 2010г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о письменных работах

в Негосударственном образовательном учреждении высшего профессионального образования

«Московский экономико-правовой институт»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании», Федеральным законом от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшего учебного заведения) Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2008 г. № 71, Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства образования Российской Федерации от 25 марта 2003г. № 1155, иными нормативными правовыми актами Министерства образования и науки и локальными актами, регламентирующими учебный процесс в НОУ ВПО МЭПИ.

1.2. Положение определяет:

- порядок утверждения тематики рефератов, контрольных, курсовых и выпускных квалификационных работ (дипломных работ или дипломных проектов);

- технологию написания и правила оформления письменных работ;

- требования к научному руководству по выполнению письменных работ;

-порядок защиты и критерии оценки письменных работ.

2. Реферат

2.1. Написание реферата является частью учебно-педагогического процесса, одной из наиболее важных форм закрепления студентами знаний, полученных при изучении дисциплины.

Реферат-это вид самостоятельной работы, вырабатывающий у студента умение анализировать учебную и научную литературу, развивающий навыки исследовательской деятельности.

2.2.Цели выполнения реферата:

- привлечение студента к самостоятельному исследованию практически значимых научных проблем в рамках конкретной актуальной темы;

- выработка у него соответствующих умений и навыков, необходимых для аналитической работы в ходе изучения дисциплины, практической деятельности.

2.3. Задачи реферата:

- исследование источников и литературы по конкретной теме;

-обобщение и систематизация знаний, полученных в результате изучения литературы, нормативных материалов, статистических данных, а также работы с эмпирическим материалом;

- формирование умений: самостоятельно работать с научными источниками, литературой, сравнивать, выделять главное, анализировать, формулировать выводы, дискутировать, соблюдая научную этику, отстаивать свою позицию, и т.д.

-формирование навыка оформления письменных работ с учетом требований ГОСТа.

2.4. Рефераты выполняются в соответствии с программой дисциплины, планами семинарских и практических занятий.

Рефераты хранятся на кафедре в течение календарного года, после чего, уничтожаются в установленном порядке.

2.5.Общее руководство за организацией выполнения и защиты рефератов возлагается на преподавателей института.

2.6.Преподавателями разрабатываются тематика рефератов, методические рекомендации, определяющие структуру, порядок выполнения, оформления и защиты реферата с учетом особенностей конкретных дисциплин и общими требованиями к реферату, установленными настоящим положением.

2.7.Заведующий соответствующей кафедры осуществляет анализ качества методических рекомендаций по написанию рефератов для студентов, периодически проводит выборочный контроль рефератов с целью определения соответствия реферета, предъявляемым к нему требованиям.

2.8.Нагрузка профессорско-преподавательского состава, участвующего в разработке тематики и методических рекомендаций по написанию реферата, учитывается согласно нормативам на методическую работу, определеным в инструкции Положения о планировании учебной, методической и научной работы в МЭПИ.

2.9. Препо­даватель организует выполнение реферата студентами. На него возлагается:

- закрепление темы и назначение сроков выполнения и защиты рефератов;

- проведение консультаций по методике выполнения реферата по мере необходимости и разработка методических рекомендаций по написанию рефератов;

- рецензирование реферата и выставление оценки в журнал учета посещаемости и успеваемости группы.

2.10. Закрепление темы реферата за студентом осуществляется не позднее, чем за 7 дней до его защиты или до следующего семинарского занятия, на котором он должен быть заслушан (студентам заочного обучения - в период экзаменационной сессии на установочных занятиях).

2.11. Работа над одной темой реферата нескольких студентов допускается лишь в случае, когда тема носит комплексный характер, и каждый обучаемый работает над ее отдельной частью.

2.12. Выполнение рефератов студентами осуществляется во время самостоятельной работы (слушателями заочной формы обучения – в межсессионный период).

2.13. После закрепления темы реферата студент приступает к подбору, изучению необходимой литературы, нормативных материалов, статистических сведений и т.д.

2.14. На втором этапе работы студент составляет план реферата и в случае необходимости согласует его с преподавателем.

2.15. Структура реферата должна вклю­чать:

- титульный лист (приложение 1);

- план;

- введение;

- основную часть (параграфы);

- заключение;

- список источников и литературы;

- приложения (при их наличии).

2.16. В среднем объём работы должен составлять от 10 до 15 страниц компьютерного текста на листах формата А-4, шрифт 12, интервал -1,5, выравнивание по ширине листа.

Сноски по тексту необходимо оформлять согласно правилам, установленным ГОСТом (приложение №2).

2.17. На усмотрение преподавателя защита реферата может происходить:

- в виде доклада на занятии по соответствующей теме;

- в виде индивидуальной беседы;

- публично, на любого уровня конференции.

2.18. Итоговая оценка по реферату складывается из устной рецензии преподавателя на него и защиты реферата (ответе студента на вопросы по реферату). Оценка выставляется в журнал учебных занятий и может учитываться при промежуточной аттестации студента.

2.19. Преподаватель может вместо реферата на семинарское занятие предложить студентам подготовить доклад или опережающее сообщение.

2.19.1.Опережающее сообщение готовится по проблеме, которая конкретизирует и уточняет вопросы, рассматриваемые на семинарском занятии. Студент выступает с сообщением на занятии. Преподаватель оценивает знания студента, логику изложения, доказательность суждений, при этом оформление в письменном виде сообщения не обязательно.

2.19.2. Доклад с тудента, в отличии от опережающего сообщения, требует оформления в письменном виде. Оценка за доклад складывается из глубины содержания, логики изложения и доказательности представленных фактов и умозаключений, сообщения студентом информации по докладу и правильности и грамотности изложения вопроса в письменном виде. Строгие правила и требования к оформлению доклада не предъявляются.

2.19.3.Реферат, в отличии от опрежающего сообщения и доклада, предпролагает более серьезную работу и поэтому к нему предъявляются более строгие требования по содержанию и оформлению (порядок оформления и защиты представлен выше).

3. Контрольная работа

3.1. Контрольная работа, как форма самостоятельной работы студентов, определяется Учебными планами по заочной форме обучения.

3.2. Контрольная работа предназначена для контроля преподавателем усвоения студентом-заочником тем, выносимых на самостоятельное изучение. Соотношение часов на аудиторную и самостоятельную работу на заочной форме обучения определено Государственным образовательным стандартом с приоритетом последней, и поэтому, большая часть материала осваивается студентами самостоятельно.

3.3. Учебный отдел в межсессионный период размещает на сайте института учебный график очередной зачетно-экзаменационной сессии, в котором указывается форма промежуточной аттестации по дисциплине и наличие (или отсутствие) контрольной работы по той или иной дисциплине.

3.4. Преподавателями разрабатываются тематика, методические рекомендации, определяющие структуру и порядок выполнения, оформления и защиты контрольной работы с учетом особенностей конкретных дисциплин.

3.5. Заведующий заочным отделением осуществляет контроль за предоставление студентам тематики (вариантов) контрольных работ и методических рекомендаций по их выполнению. Как правило, тематика контрольных работ размещается на сайте института и периодически обновляется (не чаще 1 раза в год).

3.6. Нагрузка профессорско-преподавательского состава, участвующего в составлении тематики и методических рекомендаций по написанию контрольных работ, учитывается согласно нормативам на методическую работу, определеным в инструкции Положения о планировании учебной, методической и научной работы в МЭПИ.

3.7. На преподавателя возлагается:

-разработка тематики (вариантов) контрольных работ и методических рекомендаций по их выполнению;

- проверка контрольной работы и выставление оценки в журнал учета посещаемости и успеваемости группы;

- право проводить собеседование по контрольной работе (теме) до или во время проведения зачета или экзамена по дисциплине (особенно в случае невыполнения работы или наличия существенных ошибок, допущенных в работе).

3.8. Студентам предоставляется право выбора темы (варианта) контрольной работы.

3.9. В задание контрольной работы может входить: теоретическое изложение материала по вопросу, задачи, требующие решения, творческие задания, тесты и т.п.

3.10. Выполнение контрольных работ студентами производится во время самостоятельной работы в межсессионный период. Контрольная работа предоставляется преподавателю на проверку не позднее, чем за 1 день до зачета или экзамена по соответствующей дисциплине.

Организация выполнения контрольной работы

3.11. После выбора темы контрольной работы студент приступает к подбору, изучению необходимой ему литературы, нормативных материалов, статистических материалов и т.д.

3.12. Подобрав и изучив литературу, студент составляет план работы, ориентируясь на методические рекомендации. Он имеет право обратиться за консультацией к преподавателю.

3.13. Структура теоретической работы (письменный ответ по одной теме) должна вклю­чать:

- титульный лист (приложение №3);

- оглавление;

- введение;

- основную часть;

- заключение;

- список источников и использованной литературы;

3.14. В среднем объём работы должен составлять от 10 до 14 страниц компьютерного текста на листах формата А-4, шрифт 12, межстрочный интервал-1,5, выравнивание по ширине листа.

Ссылки и сноски по тексту необходимо оформлять согласно правилам, установленным ГОСТом (см. приложение №2).

3.15. Структура работы, предполагающей решение задач, тестов и т.п:

- титульный лист (приложение №4);

-формулировка задания или задачи;

- решение задачи или тестов.

- список источников и использованной литературы.

316.Объем контрольной работы, предполагающей решение задач или тестов, не регламентирован.

3.17. Контрольная работа, признанная неудовлетворительной, возвращается студенту для доработки, при этом указываются её недостатки и даются рекомендации по их устранению.

3.18. Если студент не представил контрольную работу или не исправил, указанные преподавателем ошибки, то преподаватель проводит собеседование по теме контрольной работы во время зачета или экзамена, как дополнение к вопросам билета. Результаты контрольной работы учитываются при выставлении экзаменационной (зачетной) оценки.

319. Оценка контрольной работы и замечания указываются на титульном листе работы или на его обороте.

3.20. Контрольная работа хранится на кафедре в течение года и по истечении этого срока ликвидируется в установленном порядке.

4. Курсовая работа

4.1. Курсовая работа является важной формой обучения и контроля знаний, умений и навыков студентов.

Цель выполнения студентами курсовой работы состоит в систематизации, закреплении теоретических знаний и практических навыков и обучении студентов самостоятельному применению их при решении практических задач, а также в научной и учебно-исследовательской деятельности. Подготовка курсовой работы развивает способность к анализу научной литературы, практики, вырабатывает умения систематизировать и обобщать научный и практический материал.

4.2.Курсовая работа предусмотрена Учебными планами по соответствующей специальности (направлению). В семестре студент выполняет, как правило, не более одной курсовой работы.

За весь период обучения студентами, как правило, выполняется четыре курсовых работы по наиболее важным и значимым дисциплинам.

4.3. Перечень тем курсовых работ разрабатывается преподавателями, обсуждается и утверждается на заседании кафедры. Обновление тем проводится не реже одного раза в учебном году. Тематика курсовых работ, как правило, размещается на сайте института.

4.4.Тематика должна быть актуальной, соответствовать современному состоянию и перспективам развития науки. Кафедры разрабатывают методические рекомендации по выполнению курсовой работы с учетом специфики дисциплины и общих требований, установленных настоящим Положением. Методические рекомендации утверждаются на заседании кафедры и входят составной частью в учебно-методический комплекс по дисциплине.

4.5. Нагрузка за разработку (переработку) тематики и методических рекомендаций по курсовым работам определена в инструкции Положения о планировании учебной , методической и научной работы в МЭПИ.

4.6. В обязанности научного руководителя входит:

- разработка тематики и методических рекомендаций по написанию курсовой работы по дисциплине;

- закрепление темы за студентом и предоставление этой информации в учебный отдел (соответствующее отделение)

- в случае необходимости проведение консультаций по методике написания работы и ее содержанию;

- контроль за выполнением работы и своевременным представлением работы на проверку;

- составление письменной рецензии о представленной курсовой работе;

- проведение защиты курсовых работ и выставление оценки.

4.7. Курсовая работа выполняется студентом в часы самостоятельной подготовки (слушателями заочной формы обучения – в межсессионный период) и является одной из ее важнейших форм.

4.8. Вместо курсовой работы по решению кафедры на защиту может быть представлена научная работа студента, выполненная по данной дисциплине. Научная работа должна представлять собой опубликованную научную статью по проблемам дисциплины объемом не менее 1 п.л.

4.9. Курсовые работы сдаются студентами для рецензирования в сроки, устанавливаемые кафедрами, но не позднее, чем за 3 дня до начала экзамена по соответствующей дисциплине.

Организация выполнения курсовой работы, требования к ее оформлению, содержанию и защите

4.10. Основными этапами подготовки курсовой работы являются: выбор темы, подбор литературы и материалов практики, составление плана, изучение вопросов темы, написание текста, оформление и представление работы научному руководителю, получение рецензии и устранение указанных в ней замечаний.

4.11. Студент вправе, по согласованию с научным руководителем, расширить перечень предлагаемых вопросов плана либо внести другие коррективы, привлекать источники, публикуемые в специальных журналах, применять иллюстрированный и другой материал из периодической печати.

4.12. Студентам предоставляется право выбора темы курсовой работы. Выбранная тема обсуждается с преподавателем. Закрепление темы работы за студентом производится в начале семестра и закрепляется распоряжением проректора по учебной работе.

4.13. Студенту, не определившему самостоятельно тему курсовой работы, закрепляется тема по усмотрению преподавателя (из списка утвержденных тем).

4.14. Работа над одной темой нескольких студентов допускается лишь на заочной форме обучения. На очной и очно-заочной формах обучения допускается только в том случае, если тема носит комплексный характер, и каждый обучаемый работает над отдельной ее частью.

4.15. Для правильной организации выполнения курсовой работы студент самостоятельно составляет план-график выполнения работы, в котором определяются сроки выполнения ее составных частей (глав параграфов и т.п.).

4.16. Студент по мере необходимости может обратиться за консультацией к преподавателю относительно плана работы подбора источников и литературы, оформления работы и т.п.

4.17. Структура курсовой работы, как правило, включает в себя:

- титульный лист (приложение №5);

- оглавление;

- введение;

- основную часть (главы и параграфы);

- заключение;

- список источников и использованной литературы;

- приложения.

4.17.1.Оглавлением (планом) является перечень глав и параграфов, составленный в определенной последовательности, с указанием номеров страниц, на которых размещается начало изложения материала параграфа главы, введения, заключения и т.п. (приложение №6).

4.17.2. Введение должно содержать: актуальность темы, обоснование цели и задач работы, краткий обзор источников и литературы по проблеме. Объем введения, как правило, составляет 1-2 страницы.

4.17.3. Основная часть курсовой работы состоит из 2-3 глав, каждая глава состоит из параграфов (не менее 2-х). Параграфы и главы должны заканчиваться краткими выводами, причем вывод предыдущей главы должен подводить к содержанию последующей, чтобы обеспечить единство и целостность всей работы.

Цитаты заключаются в кавычки, и делается сноска с указанием автора, работы, места и года ее издания страницы на которой взята цитата. В целом, цитаты не должны превышать 25% объема работы.

Мысль автора, использованная в курсовой работе, без сохранения дословности не заключается в кавычки, но на нее оформляется сноска.

Главы должны иметь названия, отражающие их содержание. При этом заголовки глав не должны повторять название работы, а заголовки параграфов повторять название глав.

4.17.4. В заключении формулируются общие выводы по курсовой работе, излагается собственное видение возможных путей и методов решения спорных вопросов. Выводы должны быть четкими, лаконичными и отвечать поставленным задачам и цели работы. Заключение занимает, как правило, 1-2 страницы.

4.17.5. Список использованной литературы включает в себя:

-Источники (нормативно-правовые акты, материалы практики, документы статистические отчеты, мемуары и т.п.).

Нормативные правовые акты в строгой последовательности:

1). Федеральные конституционные законы;

2) Федеральные законы и законы субъектов Федерации;

3) Подзаконные акты.

- Практические материалы (с указанием выходных данных источника).

Практические материалы относятся к источникам работы и включаются в список после нормативно-правовых актов перед монографиями.

- Научную литературу и материалы периодической печати в последовательности:

1) монографии;

2) научные статьи в материалах научных конференций или сборниках научных трудов;

3) учебники и учебные пособия;

4) статьи периодической печати (журналов, газет)

5) интернет-источники.

В список источников и литературы включаются только те источники и работы, которые реально использованы студентом в процессе написания курсовой работы. Список литературы оформляется с учетом правил определенных ГОСТом (приложение №7).

4.17.6. Приложения к курсовой работе (таблицы, схемы, графики, фотографии, диаграммы и т.п.) выполняются на стандартных листах формата А-4 или на них наклеиваются. Подписи и пояснения помещаются на лицевой стороне. Используемые студентом в работе практические материалы, отражающие деятельность конкретной организации, заверяются подписью руководителя и печатью этой организации.

4.18. В конце основного текста курсовой работы студент должен поставить дату сдачи курсовой работы преподавателю и свою подпись.

4.19. Общий объем курсовой работы должен быть в пределах 30-40 страниц компьютерного текста (без приложения) с междустрочным полуторным интервалом, 14 размером шрифта Times New Roman; страницы, включая приложения, должны быть, пронумерованы на середине верхнего поля по порядку от титульного листа до последней страницы (цифра «1» на титульном листе не ставится) и иметь поля: левое – 30 мм, правое, верхнее и нижнее – по 20 мм. Выравнивание текста по ширине строки. Каждый абзац начинается с «красной строки».

Курсовая работа сшивается по левому краю и подшивается в папку. В файловых папках работы не принимаются.

4.20. Работы, не отвечающие требованиям самостоятельного и творческого подхода к раскрытию темы, к защите не допускаются. Небрежно оформленные или имеющие другие нарушения установленных требований курсовые работы возвращаются на доработку.

4.21. Срок, отведенный преподавателю на проверку и подготовку рецензии на курсовую работу, как правило, 10 дней. В связи с этим преподаватель имеет право не допустить студента к экзамену по дисциплине, если работа сдана в день экзамена.

4.22. В ходе проверки преподаватель обязан указать на ошибки, неточности и неверные формулировки, отметить степень самостоятельности выполнения работы, полноту раскрытия темы, обратить внимание на все замеченные стилистические погрешности, оформление работы.

4.23.В замечаниях, сделанных на полях страницы, не должно быть никаких неясностей, сокращений, вопросительных, восклицательных и других знаков без необходимых разъяснений. Исправления в тексте и замечания пишутся с соблюдением педагогического такта, разборчивым почерком, чернилами, отличными по цвету от чернил, которыми выполнена курсовая работа.

4.24. В рецензии должны быть отмечены достоинства работы, произведен анализ и классификация ошибок, перечислены недостаточно полно изложенные вопросы темы, даны конкретные указания по устранению отмеченных недостатков. Отзыв подписывается преподавателем и датируется (приложение 8).

Защита курсовой работы

4.25. Защита курсовой работы студентом проводится индивидуально, в срок, определяемый кафедрой по согласованию с заведующим отделением (очной, очно-заочной и заочной форм обучения) института.

4.26. На защите курсовой работы могут присутствовать студенты преподаватели, члены администрации института.

4.27. Если преподаватель по объективным причинам не может проводить защиту (болезнь, командировка и т.п.), заведующий кафедрой по согласованию с проректором по учебной работе и заведующим отделением поручает провести защиту курсовых работ другому преподавателю.

4.28. Студент на защите должен быть готов:

- к краткому изложению основного содержания работы, результатов исследования проблемы;

- к собеседованию по отдельным, как правило, ключевым моментам работы;

- к ответу на дополнительные и уточняющие содержание работы вопросы.

Предварительно ознакомившись с рецензией, студент дает пояснения по существу критических замечаний, отвечает на вопросы, аргументировано обосновывает свои выводы.

4.29. По результатам защиты курсовой работы студенту выставляется дифференцированная оценка – «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Преподаватель, ставит оценку:

- на титульном листе курсовой работы,

-в рецензии на курсовую работу;

- в ведомости с указанием темы работы;

- в зачетную книжку на правой стороне листа, там, где проставляются зачеты. Оценка «неудовлетворительно» в зачетную книжку не ставится.

4.30. При получении неудовлетворительной оценки студент обязан повторно выполнить работу по новой теме или переработать прежнюю.

4.31. Студент, не защитивший курсовую работу в установленные сроки, к сдаче экзамена по этой дисциплине не допускается. Заведующий отделением в экзаменационной ведомости пишет «не допущен» и ставит свою подпись.

4.32. После защиты курсовая работа вместе с рецензией преподавателя сдается в архив. Курсовая работа хранится два года, а затем уничтожается по акту в установленном порядке.

Критерии оценки курсовых работ

4.33. Оценка «отлично» выставляется в том случае, если студент в полном объеме раскрыл тему, показал наличие прочных навыков самостоятельного проведения научных исследований и глубокого анализа, систематизации и обобщения источников, научной литературы и практического материала, последовательно, грамотно и логически стройно изложил работу, убедительно обосновал принятые решения, оформил курсовую работу в строгом соответствии с предъявляемыми требованиями.

4.34. Оценка «хорошо» выставляется в том случае, если студент в целом раскрыл тему, показал навыки самостоятельного проведения научных исследований, анализа, систематизации и обобщения источников, научной литературы и практического материала, не допустил существенных неточностей в изложении работы и обосновании принятых решений, не нарушил требования к оформлению курсовой работы.

4.35. Оценка «удовлетворительно» выставляется в том случае, если студент при раскрытии темы использовал недостаточный круг необходимых источников и литературы, допустил некоторые неточности в изложении работы, слабо использовал практический материал, неубедительно обосновал отдельные из принятых решений, не нарушил требования к оформлению курсовой работы.

4.36. Оценка «неудовлетворительно» выставляется в том случае, если студент в большей части не раскрыл тему, не показал навыков самостоятельного проведения научных исследований, анализа, систематизации и обобщения материала, оформил курсовую работу с существенными нарушениями предъявляемых требований или вообще не представил работу.

5. Выпускная квалификационная работа

(дипломная работа или проект)

5.1. Выпускная квалификационная работа является одним из видов итоговых аттестационных испытаний итоговой государственной аттестации выпускников, завершающих обучение по основной образовательной программе высшего профессионального образования. Выпускная квалификационная работа (далее - ВКР) выполняется в форме дипломной работы или дипломного проекта (по специальности «менеджмент организации»)

5.2. ВКР представляет собой исследование актуальной и практически значимой проблемы, оформленное в соответствии с требованиями настоящего Положения.

5.3. Выпускная квалификационная работа является формой самостоятельной подготовки, которая позволяет студенту более полно и всесторонне изучить поставленную проблему; приобрести и развить навыки научно-исследовательской деятельности; систематизировать, углубить и закрепить теоретические знания и практические навыки, научиться самостоятельно применять их при последующем решении служебных задач.

ВКР позволяет выявить качество знаний выпускников по профилирующим дисциплинам специальности. С учетом результатов ее выполнения и защиты Государственная аттестационная комиссия (далее – ГАК) принимает решение о присвоении квалификации и выдаче диплома выпускнику.

5.4. Успешное выполнение ВКР и ее защита зависят от того, в какой степени она соответствует следующим требованиям:

- научная актуальность и практическая значимость работы;

- глубина раскрытия вопросов темы;

- знание источников и научных работ по исследуемой проблематике;

- самостоятельное и творческое выполнение ВКР,

- наличие у студента собственных суждений по проблемным аспектам темы;

- соответствие содержания ВКР заявленной теме работы и ее плану;

- логичность изложения, убедительность выводов и обобщений;

- работа должна сочетать теоретическое освещение вопросов темы с анализом практики;

-соответствие оформления работы предъявляемым к ней требованиям.

5.5. Контроль за организацией выполнения и защитой ВКР осуществляет научный руководитель ВКР, заведующий кафедрой, заведующий отделением и проректор по учебной работе.

5.6. Выпускающие кафедры института, ежегодно обновляют тематику ВКР (размещается на сайте института), а также определяют научных руководителей. Примерный перечень тем ВКР представляется на утверждение ученому совету института (выписки из протоколов заседания кафедры). Тематика работ должна быть актуальной, соответствовать современному состоянию и перспективам развития науки и техники.

Организация выполнения дипломной работы

5.7. Основные этапы выполнения дипломной работы (проекта):

- выбор темы, закрепление за выпускником темы и руководителя (при необходимости – консультанта);

- разработка примерного плана работы, согласование его с научным руководителем;

- подбор и изучение источников, литературы, а также при необходимости эмпирического материала;

- корректировка плана работы и составление плана-графика выполнения ВКР;

- подготовка текста ВКР;

- представление текста работы научному руководителю и его доработка с учетом полученных замечаний;

- представление окончательного варианта ВКР на кафедру для предзащиты работы;

- рецензирование ВКР;

- получение отзыва научного руководителя;

- представление ВКР к защите в ГАК.

5.8.Студентам предоставляется право выбора темы ВКР из предложенного утвержденного перечня или разработка иной проблемы по согласованию с научным руководителем, заведующим кафедрой и проректором по учебной работе. Выбор темы может быть основан на материалах курсовых работ, выполненных студентами в процессе обучения.

5.9. Запрещается дублирование тем ВКР выпускниками одной формы обучения.

5.10.Закрепление тем ВКР и научных руководителей за студентами очного и очно-заочного обучения осуществляется приказом ректора института в сентябре-октябре месяце последнего года обучения, на заочной форме обучения – в период до первой экзаменационной сессии на последнем курсе обучения.

5.11. Студент имеет право поменять тему ВКР закрепленную за ним не позднее, чем за 3 месяца до защиты работы. Для смены темы студент пишет заявление на имя ректора с обоснованием смены темы ВКР, которое согласовывается подписью научного руководителя и проректора по учебной работе. При получении согласия ректора издается приказ об изменении темы студенту. Самостоятельная замена темы не допускается.

5.12. Научные руководители закрепляются приказом ректора. Научными руководителями ВКР могут быть профессора, доценты, кандидаты наук, а также наиболее опытные старшие преподаватели (преподаватели), не имеющие ученой степени или ученого звания.

5.13.В обязанности научного руководителя входит:

- оказание помощи студенту в разработке индивидуального задания и плана- графика выполнения работы;

- проведение консультаций по методике написания и содержанию работы;

- контроль за ходом выполнения студентом плана-графика и

своевременным предоставлением работы на кафедру;

- составление письменного отзыва о работе;

- помощь в подготовке и организации защиты ВКР выпускником;

- определение рецензентов ВКР.

5.14.По предложению научного руководителя кафедре предоставляется право приглашать консультантов по отдельным разделам ВКР. Консультантами в специфических вопросах могут быть представители любых кафедр, а также высококвалифицированные специалисты-практики. Консультации проводятся за счет лимита времени, отведенного на руководство ВКР. Фамилии консультантов указываются в индивидуальном задании на работу.

5.15. В исключительных случаях по заявлению студента с согласия заведующего кафедрой и проректора по учебной работе приказом ректора института может быть заменен научный руководитель ВКР. Смена научного руководителя осуществляется и в иных случаях: продолжительная болезнь научного руководителя или командировка, увольнение преподавателя, отказ научного руководителя от руководства ВКР в связи с сокращением нагрузки.

5.16.Закрепление тем работ и научных руководителей за студентами заочной формы обучения осуществляется в период проведения учебно-экзаменационной сессии на предпоследнем курсе.

5.17.Для каждого студента разрабатывается задание (план-график), которое подписывается научным руководителем и утверждается заведующим кафедрой. Задание составляется в двух экземплярах: один экземпляр выдается дипломнику, а второй остается на кафедре (приложение №9).

В соответствии с заданием студент получает консультацию научного руководителя, в ходе которой разъясняются и уточняются цели, задачи, структура и объем работы, технология написания и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей работы и др.

5.18. Дипломник обязан регулярно посещать консультации научного руководителя в соответствии с планом-графиком выполнения работы, предоставлять ему материал, согласовывать содержание и ход выполнения намеченных в плане-графике этапов, способы интерпретации и оформления полученных данных, устранять указанные руководителем недостатки.

Подбор и изучение литературы.

Сбор и анализ фактического материала

5.19. Работа над ВКР начинается с подбора и изучения литературы нормативно-правового, теоретического и практического характера. При этом следует ориентироваться на программу курса изучаемой дисциплины, список литературы, рекомендуемой научным руководителем, тематические каталоги библиотек, Интернет - материалы, а также собственные подборки книг, статей.

5.20. В процессе подбора литературы целесообразно делать выписки, фиксировать возникающие в связи с этим мысли, замечания и предложения. Цитаты следует выписывать дословно со ссылкой на источник и страницу. При этом ВКР не следует чрезмерно перегружать цитатами. Все изученные источники и литературу необходимо вносить в предварительный список литературы, в котором отражаются все предусмотренные ГОСТом сведения об источнике.

5.21. Изучение литературных и нормативных источников, консультации научного руководителя позволяют дипломнику определить объем фактического материала, необходимого по каждому разделу ВКР, для составления соответствующих таблиц, графиков, схем, диаграмм с целью их последующей обработки.

5.22.Фактическая обработка материала проводится на основе аналитических методов. Фактический материал, используемый в аналитических расчетах, должен иметь ссылки на источник: обзоры, бюллетени, справки, формы отчетности, опросные листы, анкеты, схемы, графики и др. Копии источников (небольшого объема) в случае необходимости могут быть включены в работу в качестве отдельных приложений.

5.23.После изучения необходимой литературы и практического материала дипломник уточняет план (оглавление) работы.

Оглавление предусматривает наличие глав, каждая из которых включает несколько параграфов. План согласовывается с научным руководителем. Как правило, в ВКР 2-3 главы, каждая из которых, состоит из 2-3 параграфов.

Структура ВКР:

- Введение;

-Основная часть (главы и параграфы):

-Заключение;

-Список источников и литературы;

-Примечания (если не используются постраничные сноски);

-Приложения.

Написание и оформление дипломной работы (проекта)

5.24.Введение к ВКР должно отражать:

- Актуальность и практическую значимость темы исследования.

-Цель и задачи автора при исследовании проблемы.

-Предмет, объект и методы исследования.

-Обзор источников и их специфика.

-Степень изученности проблемы в науке по анализу литературы.

5.25.Наименование глав не должно совпадать с наименованием работы в целом, а параграфов – с наименованием главы. Не исключается наличие отдельной главы без деления на параграфы.

5.26. Глава 1 – преимущественно теоретического характера. В данном разделе ВКР следует раскрыть суть темы, ее место и значение как части более общей проблемы, состояние ее разработки в теории.

5.26.1.В первой главе должен быть намечен общий подход к реализации темы по наиболее значимым для данной работы параметрам, предопределяющим число глав и параграфов в каждой главе. При этом желательно четко обозначить: исходит ли автор из уже сформулированной в теории концепции (позиции) и дает дополнительный материал для ее подтверждения или опровержения, либо автором выработан свой подход к разработке исследуемой проблемы. Автор рассматривает основные понятия категории, дает их классификацию. Целесообразно рассмотреть историю вопроса, показать динамику его развития в науке и практике. Каждый параграф и глава заканчиваются выводами.

5.27. Глава вторая и возможно третья, как правило, носят практический характер (особенно по экономическим специальностям). Здесь на основе выводов по первой главе автор рассматривает и анализирует конкретные данные по организации (предприятию), проводит соответствующие расчеты. Каждый параграф и глава заканчиваются выводами.

По юридической специальности 2 и 3 главы, как правило, носят теоретически-прикладной характер.

5.28.В Заключении ВКР следует кратко и четко сформулировать:

-основные выводы по итогам проведенного исследования.

-обоснованные и вытекающие из содержания работы предложения по совершенствованию организации и деятельности соответствующих органов, организаций и т.п.

- рекомендации по улучшению их работы, устранению имеющихся недостатков, пробелов в законодательстве, практике его реализации и др.

5.29.Список источников и литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТа и настоящего положения (см. п. 4.17.5 настоящего Положения и приложение №7).

5.30.В приложении даются формализованные материалы исследования (анкеты и опросные листы, копии документов, использованные автором при исследовании, графики, диаграммы, схемы). Приложения обязательно нумеруются; по тексту работы на них должны быть сделаны ссылки.

5.31.Структура и объем ВКР отражаются в оглавлении, которое следует за титульным листом (приложение № 10). Объем работы составляет, как правило, от 50 до 80 страниц компьютерного текста, выполненного на одной стороне стандартного листа формата А–4, не считая приложений. Текст печатается через 1,5 интервала с использованием шрифта Times New Roman, кегль – 12.

Каждая страница имеет поля следующих размеров: левое поле – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм.

Абзацный отступ должен быть одинаковым и равен 1,25 см, выравнивание абзаца – по ширине страницы.

Страницы должны иметь сквозную нумерацию, при этом титульный лист считается первой страницей, оглавление – второй, введение – третьей и т.д. е Нумерация листов начинается с Введения (-3-).

Название глав оформляются крупным, жирным шрифтом, название параграфов – мелким и жирным, между ними и текстом соблюдается интервал, равный трем строкам. Названия глав и параграфов не подчеркиваются, точка в конце не ставится.

Абзац текста выделяется путем отступа от начала строки на пять знаков. Главы и параграфы нумеруются арабскими цифрами (1., 1.1., 1.2. и т.п.).

В ВКР применяются только общепринятые сокращения слов и названий.

Все таблицы, схемы, рисунки, диаграммы и т.д. (используемые по тексту или вынесенные в приложения) должны иметь названия (таблица – сверху, остальные – внизу) и соответствующий номер (например: Таблица 4, Рис. 5). Таблицы с цифровыми материалами, имеющие объем больше 0,5 страницы, рекомендуется помещать в приложения к ВКР.

Приложения служат дополнительным материалом, в них сквозная нумерация страниц сохраняется. В верхней части листа указывается номер приложения (например: Приложение № 2). При наличии приложения большого объема, оно может быть оформлено отдельной папкой.

5.32. Работа сшивается по левой стороне и оформляется твердой обложкой (книжный вариант). Планы-графики, индивидуальные задания, отзыв научного руководителя и рецензия не подшиваются, а идут дополнительным приложением (в папке) к ВКР.

Порядок защиты ВКР

5.33. После окончания работы по написанию и оформлению дипломного исследования студент предоставляет ее научному руководителю для проверки и составления отзыва.

5.34. Научный руководитель, составляет письменный отзыв, в котором оценивает степень самостоятельности выполненной работы, профессиональные качества автора работы, а также содержательный уровень ВКР (приложение № 11).

5.35. ВКР подлежит обязательному рецензированию (приложение №12). К рецензированию привлекается профессорско-преподавательский состав других образовательных учреждений, специалисты-практики по исследуемой проблеме.

5.35.1.Рецензент обязан:

-подготовить в письменном виде рецензию, в которой представлена объективная оценка рецензируемой ВКР;

-подготовить и передать студенту рецензию на работу не позднее, чем за 1 неделю до начала защиты ВКР.

5.35.2.Рецензент вправе:

-знакомиться с содержанием ВКР в печатном виде;

-давать рекомендации дипломнику по устранению отдельных недостатков и замечаний по ВКР;

-присутствовать на заседании ГАК на защите ВКР и высказывать свое мнение о рецензируемой работе.

5.36.Заведующий кафедрой назначает предварительную защиту работы на кафедре не позднее, чем за 2 недели до начала защиты ВКР.

Предварительная защита ВКР на кафедре предполагает рассмотрение степени готовности работы к защите. На основании анализа представленной работы и собеседование с дипломником и его научным руководителем принимается решение о допуске или не допуске студента к защите ВКР.

5.37.Если по результатам предварительной защиты ВКР принимается решение о не допуске студента к защите, работа возвращается дипломнику для доработки, при этом указываются ее конкретные недостатки и даются рекомендации по их устранению. Сроки доработки определяются кафедрами, по согласованию с проректором по учебной работе. Незначительные недостатки работы должны быть исправлены в недельный срок до издания приказа ректора о допуске студентов к защите ВКР.

5.38.При наличии существенных недостатков в работе и в соответствии с решением кафедры срок защиты ВКР может быть перенесен до следующего периода работы ГАК, но не более чем на 6 месяцев. Решение о переносе срока защиты работы закрепляется приказом ректора института. Студент, которому перенесен срок защиты ВКР, не отчисляется из института.

5.39. Профилирующая кафедра не позднее, чем за 1 неделю до защиты ВКР, представляет в учебный отдел (заведующему отделением) список дипломников допущенных к защите, который является основанием для включения их в приказ о допуске к защите ВКР, а так же список студентов не допущенных к защите ВКР, с обоснованием причины и предложением новых сроков защиты ВКР.

5.40. Для защиты ВКР дипломник готовит текст доклада, содержание которого согласовывается с научным руководителем. Доклад, как правило, не должен превышать 10 минут. В нем отражается:

-Актуальность темы исследования, и ее практическая значимость.

-Цель и задачи ВКР.

-Результаты, выводы аналитического исследования проблемы.

-Предложения и рекомендации по совершенствованию законодательства и практики деятельности соответствующих органов, организаций, предприятий и т.п., их практическое значение и обоснование.

5.41. Защита ВКР проводится на открытом заседании ГАК, на которое приглашаются, кроме дипломников, научные руководители и рецензенты работ, а также могут присутствовать преподаватели кафедр, представители практических организаций, студенты.

5.42. На заседание ГАК секретарь готовит и представляет следующие документы:

- список студентов, допущенных к защите (4 экз.);

-сводная ведомость успеваемости выпускников группы с включенными результатами итоговых государственных экзаменов (заверенная подписью заведующего соответствующим отделением);

- ВКР с отзывами научных руководителей и рецензиями;

-.ведомость на защиту ВКР и протокол заседания ГАК.

5.43.В целом, на защиту ВКР каждому дипломнику, как правило, отводится не более 2/3 академического часа (30 минут), процедура защиты устанавливается председателем ГАК по согласованию с членами комиссии.

Защита дипломной работы проводится, как правило, в следующей последовательности:

5.43.1. Секретарь ГАК представляет комиссии и присутствующим дипломника, называет тему его ВКР, сообщает о наличии отзыва научного руководителя (с указанием звания, должности, фамилии научного руководителя) и наличие положительной рецензии (с указанием должности и фамилии рецензента).

5.43.2. Дипломник выступает с докладом. Целесообразно использовать наглядность в виде раздаточного материала или компьютерной презентации.

5.43.3. Председателем ГАК или по его решению секретарем ГАК зачитываются отзыв и рецензия на работу, а также иные материалы, акты и справки, если они приложены к ВКР.

5.43.4. Члены комиссии задают вопросы дипломнику по его работе. Вопросы могут задавать только члены ГАК. При ответе на вопросы дипломнику по разрешению председателя комиссии, как правило, предоставляют возможность использовать свою ВКР.

5.44.Обсуждение результатов защиты и выставление оценок проводится на закрытом заседании ГАК по завершении защиты всех работ, намеченных на данное заседание.

При определении окончательной оценки по результатам защиты работы учитывается:

-глубина проработки всех вопросов по исследованной проблеме;

-количество и степень использования в работе источников и литературы;

-новизна и оригинальность решений, выводов и рекомендаций, сделанных дипломником;

-степень самостоятельности студента в исследовании темы, его инициативность, ответственность;

-качество выполнения ВКР;

-ответы на вопросы членов ГАК;

-оценка ВКР, данная рецензентом и научным руководителем.

5.45.Результаты защиты ВКР оцениваются на «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Решение принимается простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. При равном числе голосов «за» и «против» голос председателя ГАК является решающим.

Решение ГАК об оценке защиты выпускником ВКР объявляется в тот же день.

5.46.Секретарь ГАК во время заседания ведет протокол, в котором фиксируется время начала и окончания защиты ВКР, вопросы, заданные дипломнику, ответы на них, а также итоговая оценка и особое мнение членов комиссии (при его наличии).

5.47. В случае неявки студента на защиту ВКР, он отчисляется из института или по личному заявлению и на основании приказа ректора ему предоставляется возможность защиты работы без отчисления из института с другими группами в период работы ГАК, при этом срок обучения продлевается не более чем на 6 месяцев.

5.48. Студент, получивший неудовлетворительную оценку по результатам защиты ВКР, отчисляется из института. Ему выдается академическая справка установленного образца. Он имеет право восстановиться для повторной защиты ВКР, как правило, не позднее, чем за четыре месяца до начала работы ГАК и не позднее, чем через 5 лет после прохождения защиты ВКР впервые. Решение о допуске к повторной защите ВКР принимается ректором института в установленном порядке по согласованию с заведующим кафедрой и проректором по учебной работе.

5.49.Государственная аттестационная комиссия может рекомендовать повторную защиту той же ВКР (при соответствующей доработке и исправлении ошибок, замечаний), либо вынести решение о необходимости закрепления за студентом новой темы ВКР.

5.50. По итогам защиты ВКР Государственная аттестационная комиссия может рекомендовать лучшие работы к публикации, представлению на конкурс, а их авторов – для обучения в аспирантуре.

Работы, представляющие учебно-методическую ценность, могут быть использованы в качестве учебных пособий в учебном процессе.

5.51.После защиты ВКР хранятся в архиве института не менее пяти лет. Условия хранения должны исключать возможность их утраты и плагиата.

По истечении указанного срока хранения ВКР уничтожаются в соответствии с установленными требованиями. Приказом ректора института создается комиссия, которая производит списание ВКР по акту и их последующее уничтожение.

Рассмотрено и одобрено на заседании

Ученого совета НОУ ВПО МЭПИ

«17» ноября 2010г. Протокол № 9

Приложение №1

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Московский экономико-правовой институт»

Кафедра ______________________________________________________

Дисциплина ___________________________________________________

РЕФЕРАТ

Тема: ____________________________________________________________

__________________________________________________________________

Выполнил: __________________________

(Ф.И.О., факультет, специальность)

_________________________

(форма обучения, срок обучения)

_______________________________________________

( курс, № группы)

Преподаватель :

____________________________

(ученая степень, ученое звание )

____________________________

(должность, Ф.И.О.)

Дата защиты реферата:

«___» ___________ 201_г. Оценка: ______________________

Подпись: _____________________

(ФИО преподавателя)

Москва, 201_г.

Приложение № 2.

Правила оформления сносок и примечаний

Сноски оформляются в конце страницы, на которой расположена цитата или мысль автора книги (источника). Для этого в конце цитаты ставится цифра, обозначающая порядковый номер цитаты (мысли) на данной странице. Внизу страницы, под чертой, отделяющий сноски от основного текста, этот номер повторяется и за ним следует указание на источник этой цитаты (мысли) с указанием страницы. Например:

«Особенно большая ответственность в борьбе с преступлениями лежала на городских властях, которые с помощью своих агентов проводили обыски, задерживали неизвестных, устраивали облавы в мастерских и игорных домах.»(1).

_____________________________________________________________

1.Иванов С.В. Суд и судебная власть в Древней Индии. М.: Юрист, 2009, -С.56.

Если книга, которой вы пользуетесь, издана не в Москве, тогда место издания (город) нужно писать полностью, без сокращения. Разрешается сокращение только для Москвы -М. и Санкт-Петербурга- СПб.

Если на одной и той же странице цитируется одна и та же книга (два или более раз подряд), во второй сноске можно не повторять полностью ее название и выходные данные, а ограничится следующим:

1.Там же.С.37.

Если та же книга цитируется на другой странице, то указывается ее автор, а вместо названия пишется «Указ. соч.». Например:

1.Виноградов П.Г. Указ. соч. С.-38.

Примеры оформления сносок по ГОСТу 2003г.

Источники

1. Конституция Российской Федерации 1993г.- М.:Маркетинг, 2001.-С.5.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч.III: федер.закон от 26 ноября 2001г.№146-ФЗ//Собр.зак-ва РФ.- 2001.-№34.-Ст.1759.

3. О землеустройстве: федер.закон от 18 июня 2001г.№78-ФЗ// Российская газета.-2001.-23 июня.-С.3.

4. О приеме в гражданство Российской Федерации: указ Президента Российской Федерации от 14 сентября 2001г.№ 1137// Собр.зак-ва РФ.-2001.-№38.-Ст.3736.

5. О совершенствовании лизинговой деятельности в агропромышленном коплексе: постановление Правительства Российской Федерации от 22 мая 2001г. №404 // Собр. зак-ва РФ.- 2001.-№ 22.-Ст.2248.

6. Об утверждении Порядка определения особенностей постановки на учет крупнейших налогоплательщиков-российских организаций:приказ МНС России от 31 августа 2001г № БГ-3-09/319 //Росийская газета.-2001.-3 октября.-С.11.

7. Положение по бухгалтерскому учету «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию» ПБУ 15/01: утв.приказом Минфина России от 2 августа 2001г.№ 60н // Российская бизнес-газета.-2001.-2 октября.-С.5.

Монографии

1.Ковалев В.В. Финансовый анализ:методы и процедуры.-М.: Финансы и статистика, 2003.-С.341.

2.Антонян Ю.М. Насилие.Человек. Общество.-М: ВНИИ МВД России, 2001.- С.201.

Учебники и учебные пособия

1.Акоев К.Л., Пинкевич Т.В. Уголовное право России (Общая и особенная часть).-Ставрополь, 2000.-С.56.

2.Гражданское право /Под ред.Е.А. Суханова.-М.: Юрист, 2000.-С.38.

3. Агафонова Н.Н. Гражданское право: учебное пособие для вузов. Изд.2-е, перераб.и доп.- М.: Юрист,2002.-С.540.

Статьи из сборников научных трудов и материалов конференций.

1.Виноградов В.А. Межэтнические конфликты:генезис и проблемы их разрешения / Сборник научных трудов СГУ, № 34. –Ставрополь,2008.-С.34-35.

2.Филипова Т.П. Проблемы истории государства и права в преподавании в вузах МВД России: Сб материалов межвузовской научно-практической конференции-Красноярск: КВШ МВД России, 2005.-С.145-149.

Статьи из журналов и газет

1. Герасименко Г.А. Местное самоуправление в России //Государство и право.-2005.-№6.-С.15.

2. Кобрин В.Б. Экономическая политика России:стратегия и перспективы.// Комсомольская правда.-2009.-26 июля. С.2.

Вместо сносок можно делать Примечания. В отличии от постраничного оформления сносок, примечания можно делать в конце всего текста ВКР, после глав или отдельных параграфов, при этом, нумерация делается сквозная (по главам, параграфам или по всей работе).

Приложение № 3

Титульный лист теоретической контрольной работы

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Московский экономико-правовой институт»

Кафедра ______________________________________________________

Дисциплина ___________________________________________________

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Тема: ________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________

Выполнил: __________________________

(Ф.И.О., факультет, специальность)

_________________________

(форма обучения, срок обучения)

_______________________________________________

( курс, № группы)

Преподаватель :

____________________________

(ученая степень, ученое звание)

____________________________

(должность, Ф.И.О.)

Дата предоставления контрольной работы:

«___» ___________ 201_г. Оценка: ______________________

Подпись: _____________________

(ФИО преподавателя)

Москва, 201_г.

Приложение № 4

Титульный лист практическойй контрольной работы

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Московский экономико-правовой институт»

Кафедра ______________________________________________________

Дисциплина ___________________________________________________

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ВАРИАНТ №____________________________________________________

Или

РЕШЕНИЕ ТЕСТА

Выполнил: __________________________

(Ф.И.О., факультет, специальность)

_________________________

(форма обучения, срок обучения)

_______________________________________________

( курс, № группы)

Преподаватель :

____________________________

(ученая степень, ученое звание)

____________________________

(должность, Ф.И.О.)

Дата предоставления контрольной работы:

«___» ___________ 201_г. Оценка: ______________________

Подпись: _____________________

(ФИО преподавателя)

Москва, 201_г.

Приложение № 5

Титульный лист курсовой работы

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Московский экономико-правовой институт»

Кафедра ______________________________________________________

Дисциплина ___________________________________________________

КУРСОВАЯ РАБОТА

ТЕМА:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выполнил: __________________________

(Ф.И.О., факультет, специальность)

_________________________

(форма обучения, срок обучения)

_______________________________________________

( курс, № группы)

Преподаватель :

____________________________

(ученая степень, ученое звание)

____________________________

(должность, Ф.И.О.)

Дата предоставления курсовой работы:

«___» ___________ 201_г. Оценка: ______________________

Дата защиты курсовой работы Подпись:

_«___» ___________ 201_г ____________________

(ФИО преподавателя)

Москва, 201_г.

Приложение № 6

Образец плана курсовой работы на тему

«Административные и сословные реформы Петра I.»

План.

Введение

стр. 3-4

1.

Предпосылки реформирования России в начале X V III в.

стр.5-23

1.1.

Изменения в системе и функциях органов государственной власти в конце XVII в.

стр.5-8

1.2.

Задачи России в начале XVIII в.

стр. 8-11

2.

Административные реформы Петра I.

стр.12-25

2.1.

Образование Сената и его функции.

стр.12-16

2.2.

Образование коллегий и Синода.

стр.17-20

2.3.

Административно-территориальное деление России и система местного управления.

стр.21-25

3.

Сословные реформы Петра I.

стр.26-37

3.1.

Изменение правового статуса дворянства.

стр.26-30

3.2.

Падение роли и сокращение привилегий духовенства.

стр.31-33

3.3.

Правовое положение крестьянства.

стр.34-37

Заключение

стр.38-39

Список источников и использованной литературы

стр.40-41

Приложение № 7

Общие правила оформления списка источников и литературы

1.Нормативные источники оформляются в строгой иерархии с указанием места и года его опубликования.

2.Монографическая литература располагается в алфавитном порядке от первой буквы фамилии автора.

3. При совпадении первой буквы фамилии авторов очередность их определяется по второй букве (третьей и т.д.).

4.При использовании нескольких работ одного и того же автора работы располагаются в хронологическом порядке по году издания работы.

5. При оформлении списка литературы необходимо в каждой работе указывать количество страниц в данной книге.

Например:

Агафонова Н.Н. Гражданское право: учебное пособие для вузов. Изд.2-е, перераб. .и доп.- М.: Юрист, 2002.- 542с.

6. Периодическая печать располагается в следующей последовательности: сначала указываются журнальные статьи, а затем газетные, при этом, в первую очередь - статьи федеральных журналов и газет, а затем регионального и местного значения.

7. Нумерация источников и литературы сквозная, но при этом рекомендуется отделять источники, монографии и т.п.

Например :

Список источников и литературы

Источники

1.

2.

3.

Монографии

4.

5.

6.

Учебники и учебные пособия

7.

8.

9.

Приложение №8

Рецензия на курсовую работу

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Московский экономико-правовой институт»

Рецензия

На курсовую работу по дисциплине_____________________________________________________________

На тему_____________________________________________________________________________________

выполненную студентом ______ курса_______________форма обучения_______группы_________________

специальности ___________________________________________________________________ ____________

(Фамилия, имя, отчество студента)

1. Все требования, предъявляемые к написанию курсовой работы выполнены (план, введение, содержание, заключение, список использованной литературы) ___________(да, нет)

2. Тема курсовой работы раскрыта _______________ (полностью, частично, нет)

3. Использование источников и научной литературы при выполнении курсовой работы____ (2, 3, 4, 5)

4. Использование эмпирического материала при написании курсовой работы ______ (2, 3, 4, 5)

5. Наличие собственных выводов, предложений, точек зрения и их аргументация_______ (2, 3, 4, 5)

6. Стиль и уровень грамотности выполнения курсовой работы _________ (2, 3, 4, 5)

7. Качество оформления курсовой работы___________ (2, 3, 4, 5)

8. Замечания, требующие дополнительной письменной переработки_______________(да, нет)

9.Основные вопросы, выносимые на защиту курсовой работы________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Курсовая работа допущена к защите «______»_________________________________________________

Курсовая работа защищена на оценку_____________________________________________

«_______» _________________________________

Преподаватель___________________ _________________________________________

Приложение № 9

План-график выполнения ВКР

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Московский экономико-правовой институт»

Кафедра ______________________________________________________

Факультет ___________________________________________________

Специальность ________________________________________________

Форма обучения (срок) _________________________________________

УТВЕРЖДАЮ:

Научный руководитель

____________________________________

(ученая степень, ученое звание)

____________________________

(должность, Ф.И.О.)

«___»__________201__г.

ПЛАН-ГРАФИК

выполнения выпускной квалификационной работы

Тема ________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Студент ______________________________________

(Фамилия, И. О., специальность, форма обучения, курс, группа)

№ п/п

Разделы, подразделы (введение, главы, параграфы заключение, приложение и т.п.)

Срок выполнения

Отметка научного руководителя о выполнении

Подпись выпускника _________________________________

Приложение № 10

Образец титульного листа ВКР

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Московский экономико-правовой институт»

Факультет ___________________________________________________

Специальность ________________________________________________

Форма обучения _________________________________________

Кафедра ______________________________________________________

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

(ДИПЛОМНАЯ РАБОТА) или (ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ)

Тема ________________________________________________________________
________________________________________________________________

Выполнил: __________________________

(Ф.И.О., специальность)

_________________________

(форма обучения, срок обучения)

_______________________________________________

( курс, № группы)

Научный руководитель :

____________________________

(ученая степень, ученое звание)

____________________________

(должность, Ф.И.О.)

Допущена к защите:

«___» ___________ 201_г. Оценка: ______________________

Дата защиты

«___» ___________ 201_г

Москва, 201_г.

Приложение № 11

Образец отзыва научного руководителя на ВКР

ОТЗЫВ

на дипломную работу (проект)

Студент _________________________________________________________
(фамилия, имя отчество)
________________________________________________________________

(факультет, специальность, курс, группа)

Наименование темы: ________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________

Научный руководитель: ___________________________________________
(ученая степень, ученое звание)
________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)

Отзыв научного руководителя пишется в произвольной форме с обязательным освещением следующих основных вопросов:

- соответствие содержания работы заявленной теме;

- полнота раскрытия темы;

-личный вклад автора работы в разработку темы;

-степень самостоятельности и ответственности студента при выполнении работы;

-умение проводить студентом исследование, обобщать данные практики, научной литературы и делать выводы;

-степень использования в работе необходимых источников и новой литературы;

- качество оформления ВКР в соответствии с требованиями;

- недостатки работы;

- рекомендации и пожелания;

- возможность практического использования работы или ее частей в практической деятельности;

- предлагаемая общая оценка работы.

Научный руководитель _____________ ________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

«_____» ______________ 201 ___ г.

С отзывом ознакомлен ____________________________

(подпись студента)

«_____» ______________ 201 ___ г.

Приложение № 12

Рецензия на дипломную работу (проект)

РЕЦЕНЗИЯ

на дипломную работу (проект)

Студента __________________________________________________________
(фамилия, имя отчество)
________________________________________________________________

(факультет, специальность, курс, группа)

Тема: ________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________

Содержание рецензии

Рецензия пишется в произвольной форме, с обязательным освещением следующих вопросов:

- актуальность и новизна темы;

- степень решения студентом поставленных целей и задач;

- полнота, логическая последовательность и грамотность изложения вопросов темы;

- степень научности (методы исследования, постановка проблем, анализ научных взглядов, обоснованность и аргументированность выводов и предложений, их значимость, степень самостоятельности автора в раскрытии вопросов темы и т.д.);

- объем, достаточность и достоверность практических материалов, умение анализировать и обобщать практику;

- полнота использования источников и литературы по исследуемой проблеме;

- ошибки, неточности, спорные положения, замечания по отдельным вопросам и в целом по работе (с указанием страниц);

- качество оформления работы;

- другие вопросы на усмотрение рецензента;

- заключение о соответствии работы предъявляемым требованиям, предложение об оценке по четырехбалльной системе.

Рецензент ____________________________________________________

( фамилия, имя, отчество, ученая степень, ученое звание, место работы, занимаемая должность)

_____________________________________________________________

«_____» ______________ 201 ___ г. ____________________

подпись

Запись инспектора отдела кадров, удостоверяющего подпись рецензента, заверенная печатью

С рецензией ознакомлен ____________________________

(подпись студента)

«_____» ______________ 201 ___ г.