МОУ Кипенская ООШ
Публичный доклад
директора школы.
Д. Келози
2009г.
Содержание
Введение.
1. Информационная справка о школе.
2. Характеристика контингента учащихся.
3. Управление школой.
4. Состояние здоровья
5. Условия осуществления образовательного процесс
6. Спектр образовательных услуг а.
7. Педагогический коллектив школы.
8. Результаты образовательной деятельности.
9. Материально-техническая база школы и финансирование.
10 Перспективы развития школы
Введение.
Уважаемые слушатели!
Публичный доклад МОУ Кипенская ООШ содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного учреждения.
Содержание доклада мы адресуем, прежде всего, родителям, выбирающим школу для своего ребенка. Прочитав его, они смогут ознакомиться с укладом и традициями нашей школы, условиями обучения и воспитания, образовательными программами.
Информация о результатах, основных проблемах функционирования и перспективах развития школы адресована нашим учредителям, местной общественности, органам местного самоуправления, определяющим роль каждого образовательного учреждения в образовательном пространстве района и области.
Обеспечивая информационную открытость нашего образовательного учреждения посредством публичного доклада, мы надеемся на увеличение числа социальных партнеров, повышение эффективности их взаимодействия с образовательным учреждением.
1. Информационная справка о школе
МОУ Кипенская ООШ функционирует на основе Лицензии Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области (А № 252486 от 30.09.2008 г.); Устава школы, принятого в 2008 г. на общем собрании трудового коллектива, Договора с учредителем – Комитетом по образованию администрации МО Ломоносовский муниципальный район. Школа прошла государственную аккредитацию в 2006 г.
МОУ Кипенская ООШ открыла двери перед учащимися в 1973 г. За последние 5 лет 80 выпускников получили аттестат об основном общем образовании, около 33% из которых продолжали обучение в старших классах близлежащих школ, 67% - в системе среднего и начального профессионального образования.
С 2000 года школа участвует в районном проекте «Тропа Ломоносовского района», с 2008 года мы приняли участие в британско-российском программе «Будь здоров!», в рамках этой программы в начальных классах работает проект «ЗДРАВУШКА». С 2007 года в школе реализуется программа «Все цвета, кроме черного», которая рекомендована Ленинградским областным институтом развития образования. Школа работает по Программе Развития, в которой нашли отражение следующие направления: « Учись развиваясь», «ЗДОРОВЬЕ», «Одаренные дети».
В учебно-воспитательном процессе школы реализуются современные педагогические технологии, в т.ч. информационно-коммуникационные, формируется единая информационная образовательная среда.
Школа расположена в 7 километрах от г. Санкт – Петербурга, в двух поселках Келози и Кипень. В связи со сложившимися социальными обстоятельствами начальная школа расположена в приспособленном здании детского сада в д. Кипень. Школа имеет не совсем благоприятное социальное окружение. В 2005 году к МОУ Кипенская ООШ была присоединена Кипенская начальная школа. В настоящее время функционирует как одно юридическое лицо в2 деревнях и 2 зданиях, что приходится учитывать при организации всей работы школы .
2. Характеристика контингента учащихся
За последние 5 лет в школе обучалось 454 ученика в 13 классах-комплектах.
Социальный состав учащихся
Состав семьи
|
Кол-во
|
%
|
Неполные семьи
|
77
|
64
|
Неблагополучные
|
33
|
15
|
Малообеспеченные
|
45
|
33
|
Многодетные
|
30
|
14
|
Потеря кормильца
|
6
|
7
|
Опека
|
12
|
5
|
Группа риска
|
33
|
15
|
Внутришкольный учет
|
33
|
15
|
На учете в комиссии по делам несовершеннолетних
|
6
|
2
|
В школе обучаются дети из семей рабочих (37%); служащих, педагогов, медицинских работников - (31%); безработных - 46 человек 13%
3. Управление школой
Структура управления школой традиционна. Управление образовательным учреждением осуществляет Совет школы, в составе которого – представители педагогического коллектива (2/3 от общего числа членов Совета), представители родителей учащихся, старшеклассники.
Деятельностью Совета школы руководит председатель Совета.
В школе функционируют родительский комитет, с 2008 года – Попечительский совет.
В управление школой включены органы ученического самоуправления: совет учащихся.
Непосредственное руководство школой осуществляет директор школы, назначенный учредителем.
4. Состояние здоровья школьников.
Администрация и педагогический коллектив школы уделяет первостепенное значение сохранению физического и психического здоровья учащихся, защите учащихся от перегрузок. Разработана целевая программа «Здоровье» на 2007-2012 годы. С 1 сентября 2008 года включились в реализацию международного проекта «Будь здоров!» - учащиеся 3 классов в рамках программы «Здравушка» занимаются в следующих направлениях: « подвижные игры», «здоровый завтрак», « выращивание зелени». В этом учебном году в проекте участвуют 70 учащихся 3и4 классов.
Педагогическим коллективом школы ведется постоянная работа по диагностике и коррекции здоровья школьников, консультированию педагогов и родителей.
Анализ состояния здоровья учащихся школы.
1.Распределение по группам здоровья:
К 1 группе здоровья относятся: 1 ступень - 54% учащихся, 2ступень - 60% учащихся, всего по школе-56% учащихся.
Ко 2 группе здоровья относятся: 1 ступень - 40% учащихся, 2 ступень - 36%учащихся, по школе 38% учащихся.
К 3 группе здоровья относятся: 1 ступень - 0.02% учащихся, 2ступень - 0,4%, по школе - 0,03% учащихся.
К 4 группе здоровья относятся: 1 ступень 0,02 %, 2 ступень - 0%, по школе 0,0015%
2. Распределение по видам заболеваний: велик процент с нарушением осанки - 12,3%, снижение остроты зрения - 11,35%, заболевания нервной системы - 5.4 %.
В целом по школе, как и по району, наблюдается значительный процент с ухудшением здоровья ( 7,7 человек из 10 здоровых ).
Увеличение числа пропусков на одного учащегося увеличилось, что свидетельствует об увеличении числа болеющих детей.
Преобладающей группой здоровья у учащихся является вторая группа здоровья (61%)
Распределение учащихся школы по группам здоровья
|
|
I ступень
|
II ступень
|
Всего
|
2007год
|
1-я группа
|
74/54%
|
42/60%
|
116/50%
|
|
2-я группа
|
53/40%
|
25/36%
|
78/38%
|
|
3-я группа
|
3/0,02%
|
3/0,4%
|
6/0.03%
|
|
4-я группа
|
3/0.02%
|
0
|
3/0,015%
|
2008год
|
1 группа
|
84/58%
|
30/42%
|
114/53%
|
|
2
Группа
|
55/37%
|
36/51%
|
91/42%
|
|
3группа
|
7/5%
|
2/7%
|
9/5%
|
|
4группа
|
0
|
0
|
0
|
- 70% учащихся относятся к основной физкультурной группе;
- 13 учащихся (1,6%) являются инвалидами детства;
-у 8,1% уч-ся отмечено нарушение обмена веществ;
-у 8,5% уч-ся выявлено заболевание сердца;
-у 5,2% уч-ся имеет место заболевание печени, почек;
-у 0,6% уч-ся выявлена бронхиальная астма.
В летний период времени на базе школы организована летняя оздоровительная работа. Функционирует Летний оздоровительный лагерь «Родничок» в две смены, за 5 лет в нем отдохнули и поправили свое здоровье 350 учащихся. Охват детей - 34% к общему числу учащихся, 95% учащихся совершили однодневные походы по местам края. Также ежегодно трудятся в отрядах по благоустройству территории вокруг школы 80 % учащихся.
5. Условия обучения в школы
Режим работы школы
В соответствии с Уставом школа работает в режиме 5-дневной рабочей недели. Школа работает в 1 смену. Начало занятий в школе – 9 час.00 мин. Школьным автобусом организован подвоз учащихся из 10 деревень микрорайона, все учащиеся обеспечены проездными билетами, могут пользоваться общественным транспортом. Подвозом пользуются 60 % учащихся.
Продолжительность учебного года в 1-х классах- 33 учебные недели; во 2-9 классах - от 34 до 36 - 37 учебных недель (с учетом экзаменационного периода). Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 календарных недель. В первых классах в феврале устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
Школа работает в одну смену. Начало учебных занятий в 9.00. Продолжительность урока в 1 классах составляет 35 минут, во 2-9 классах - 45 минут в соответствии с требованиями санитарных норм и Уставом школы.
Расписание учебных занятий предусматривает перерыв для отдыха и питания обучающихся (перемены между уроками по 10 минут, после второго и третьего уроков по 20 минут в здании Кипень, в здании Келози 1 большая 30 минутная перемена).
В 1-х классах промежуточные отметки не выставляются. Промежуточные отметки по итогам выставляются в конце каждого триместра во 2-9-х классах.
Режим работы образовательного учреждения предусматривает проведение классных часов (1 раз в неделю), организацию внеклассных мероприятий (не реже 1 раза в месяц), экскурсий и походов школьников во внеурочное время.
Для младших школьников работают две группы продленного дня. В расписание деятельности входят прогулка, подготовка домашнего задания, обед, посещение (по желанию) кружков и секций дополнительного образования. В школе для учащихся первых классов, посещающих ГПД организован дневной сон.
Школьная столовая обслуживает учащихся и педагогов. Охват горячим питанием около 100%( за счет областного бюджета учащиеся 1-4 классов получают молоко и бесплатное питание и за родительские деньги)
В своей деятельности школа стремится создать условия для развития каждого ребенка в соответствии с его индивидуальными способностями . Путем реализации личностно-ориентированного подхода учебно-воспитательного процесса для многих учащихся разрабатываются образовательные маршруты. Решение этой проблемы начинается с диагностического собеседования с ребенком, поступающим в 1 класс, и его родителями, с целью выявления интересов, способностей и склонностей, которые определят программу его дальнейшего обучения. С 1 класса организуется разнообразная учебная и внеклассная деятельность с целью представления ребенку возможности попробовать себя в разных областях знаний, проявить свой талант. Администрация школы и учителя помогают ученику реально оценить уровень развития его способностей
Обеспечение безопасности в школе
Ежегодно организуются мероприятия по гражданской обороне ЧС. Это : учебные тренировки по эвакуации учащихся школы по сигналу тревоги ( проводятся 3-4 раза в год); месячник противопожарной безопасности, месячник «Безопасность поведения на дороге»; обучение педагогического коллектива защите от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях. В течение года ведется журнал контроля посещений образовательного учреждения.
На уроках ОБЖ проведены занятия по обучению правилам поведения населения в чрезвычайных ситуациях техногенного и природного характера.
Организация питания
Организация питания обучающихся осуществляется совместно с МУП БЗУС администрации МО Ломоносовский муниципальный район на основании договора. Для организации питания школа выделяет специальное помещение столовой (на 60 посадочных мест в Келози и 100 мест в здании Кипень), оборудованной в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
В ежедневном меню для учащихся представлен ассортимент выпечки, горячих блюд, соки и чай.
Представленные результаты свидетельствуют о большой работе педагогического коллектива с родителями и учащимися. Организованное питание в школьной столовой контролируется комиссией совета по питанию и родительским комитетом школы.
6. Спектр образовательных услуг
МОУ Кипенская ООШ осуществляет образовательную деятельность начального и основного общего образования в соответствии с целями, обозначенными в Уставе школы.
Учебный план школы предусматривает дифференциацию учебного процесса на всех этапах обучения: в начальной школе через реализацию вариативных образовательных программ; в школе II ступени – через модель предпрофильного обучения.
Школа I ступени.
Основной акцент в начальном образовании делается на формирование культуры умственного труда.
В течение учебного года администрация проводила различные виды проверки знаний, умений и навыков учащихся: контрольные работы, проверку техники чтения,
Успеваемость в начальных классах составила:
Показатели
|
2004-2005
|
2005-2006
|
2006/07 уч.год
|
2007/08 уч.год
|
2008/09 уч.год
|
Успеваемость
|
97%
|
99%
|
100 %
|
100 %
|
100 %
|
Качество знаний
|
41%
|
30,3%
|
61 %
|
50 %
|
52 %
|
По итогам 2008 – 2009 учебного года все 146 учащихся переведены в следующий класс.
Результаты государственной аттестации в основной школе
.
Для учащихся 9 класса Государственная итоговая аттестация в 2008 – 2009 учебном году проходила в двух формах: традиционной и новой (ЕГЭ). По нормативным документам и результатам заявлений учащихся письменный экзамен по математике проходил в традиционной форме по сборнику, по русскому языку в форме ЕГЭ.
Для устной аттестации два предмета по выбору биология и геометрия сдавались в традиционной форме по билетам.
Алгебра (письменно), учитель - Чухрай Ю.М., результаты следующие:
Год
|
2004/05
уч.год
|
2005/06
уч.год
|
2006/07 уч.год
|
2007/08 уч.год
|
2008/09 уч.год
|
Количество писавших
|
33
|
17
|
11
|
8
|
11
|
Успеваемость
|
100%
|
100%
|
100%
|
100%
|
100%
|
Качество знаний
|
25%
|
11,76%
|
9,1%
|
37,5%
|
36%
|
Успеваемость в течение последних трех лет стабильная - 100%, качество знаний меняется что объясняется контингентом учащихся. Учащиеся справились с заданиями на уровне обязательных стандартов основного общего образования.
Русский язык (ЕГЭ), учитель Кулешова И.Ф. Согласно установленной шкалы перевода баллов в отметки по русскому языку в 2009 году, имеем следующие результаты:
Всего сдавали
|
ЕГЭ май
|
«5»
|
«4»
|
«3»
|
«2»
|
Успеваемость
|
Качество
|
11
|
-
|
3 – 27%
|
7 – 64%
|
1 – 9%
|
91%
|
27%
|
11
|
ЕГЭ март
|
1
|
3 -27%
|
5 – 45%
|
2 – 18%
|
81,8%
|
36,4%
|
Сравнивая результаты ЕГЭ с результатами пробного экзамена, проводимого в марте, успеваемость повысилась на 3,2%, качество знаний снизилось на 9%. По шкале максимальную оценку мог получить ученик, набравший 41- 45 баллов, по результатам участников два ученика школы Закаржаев П. и Пушихина О. набрали 40 баллов. В ходе проведения экзамена возникли вопросы по процедуре заполнения бланков. Снижение качества знаний произошло, возможно, по причине психологического состояния учащихся (непривычная ситуация - отсутствие ведущего учителя на экзамене), недостаточный анализ учителем предыдущих результатов. При подготовке к итоговой аттестации следует учесть допущенные ошибки. В работу с учащимися включить новую форму текущего контроля, работу по устранению орфографических и пунктуационных ошибок, отрабатывать умение писать сжатое изложение, определять микротемы в тексте.
7. Педагогический коллектив школы
Педагогический коллектив составляет 22 человека. Из них:
- «Отличник народного образования» - 1 чел.,
- имеют законченное высшее образование 10 чел. (66,6 %),
- мужчин – 1 чел. (5%),
- женщин – 21 чел. (95 %).
В составе педагогического коллектива 3 чел. (15 %) – выпускники Кипенской школы.
Уровень образования педагогов МОУ Кипенская ООШ
:
высшее – 72 %
средне-специальное - 28%
Педагоги школы постоянно занимаются самообразованием, за последние 5 лет курсы повышения квалификации прошли все педагоги школы. Ежегодно учителя посещают тематические курсы по различным педагогическим технологиям и альтернативным программам и учебникам, 80% педагогов прошли обучение на курсах по информационно-коммуникационным технологиям
Средний возраст педагогов 42года. Половина из них имеют стаж более
20 лет. Коллектив учителей считается работоспособным, участвует в различных конкурсах повышения педагогического мастерства: Козар И.Э в смотре учебных кабинетов – 2007, Исычко И.М.. в смотре учебных кабинетов -2008, Калгушкина Е.А. в смотре учебных кабинетов -2009, в конкурсе «Учительгода -2008» Козар И.Э., «Учительгода» - 2009 Скуратовская О.Н., в конкурсе «Классный, самый классный - 2009» - Кузнецова О.И., «Классный, самый классный - 2007» - Смирнова А.А., районной Ярмарке педагогических инноваций с Программой «Город Экоград».
8. Результаты образовательной деятельности
В течение 5-ти последних лет 100% выпускников школы получают аттестат об основном общем образовании.
Успеваемость за последние годы стабильна, количество хорошистов увеличилось.
В муниципальном этапе олимпиад в 2004-2005 учебном году Левина Е. ученица 9 класса заняла II место в олимпиаде по русскому языку, по этому же предмету в 2006 – 2007 учебном году так же II место заняла Сеськина Т., в 2007-08 уч.году Пушихина О. награждена грамотой за III место в олимпиаде по ИЗО.
Ученица 4 класса Ильина Н. в 2008 – 09 уч. году заняла I место в регионе и I место в России в конкурсе «Золотое Руно», учащиеся начальной школы принимали участие в региональном конкурсе «Фестиваль экологических сказок 2009» (сценарий прошел I этап конкурса), команда учащихся школы участвовала в межрегиональной экологической акции «Фестиваль реки», проходящей в рамках Дней защиты окружающей среды от экологической опасности и межрегиональной акции общественного движения «Сеть рек Северо – запада России».
Для учащихся важное значение имеют не только учебные достижения, но и успехи в других видах деятельности. Рост личностных достижений учащихся отслеживается на больших и малых педсоветах, в беседах с родителями. В дальнейшем предполагается создать специальные компьютерные программы.
Данные о травматизме обучающихся:
2004-2005 – нет
2005-2006- 2
2006-2007 –2
2007-2008 – нет
2008-2009 – нет
Данные о несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете по поводу алкоголизма и наркомании:
2004-2005 – нет
2005-2006- нет
2006-2007 – нет
2007-2008 –нет
2008-2009 - нет
9. Материально-техническая база школы и финансирование.
Учебный процесс осуществляется в 2 зданиях. Здания распложены в д. Кипень начальное звено и в здании д. Келози - среднее звено. Организации учебно-воспитательного процесса помогает наличие школьного автобуса, занятия по Икт проходят в компьютерном классе, на них учащихся начальной школы приходится привозить в основную школу. В школе функционируют оснащенные кабинеты информатики, лекционный кабинет с интерактивной доской. Кабинет физики, кабинет химии и биологии, кабинеты технологии, истории и географии и др.. Школа ежегодно участвует смотре кабинетов района. Участниками являются кабинеты начальных классов (заведующие кабинетами Калгушкина Е.А. и Козар И.Э.), каб. физики ( Сизова М.Ф.), каб. технологии ( рук. Кузнецова О.И), имеются 2 спортивных зала.
В школе создана и системно работает медиатека с ресурсом 65 пособий, обеспечен доступ в сеть Интернет, работает локальная сеть, в которую включено 14 компьютеров (3 административных компьютера, 10 единиц в компьютерном классе, 1 компьютер в лекционном зале), постоянно функционирует электронная почта. В наличии множительная техника (7 принтеров, 3 сканера, лекционный зал с интерактивной доской и 2 мультимедийных проектора с ноутбуками).
Все компьютеры, имеющиеся в школе, объединены в локальную сеть. В 2007 году был разработан и запущен свой сайт ( его адрес:http //kip_sch.lmn.lokos.net
)
, который постоянно обновляется. У школы есть электронный адрес: kip_
sch@
lmn.
lokos.
net и
электронный «ящик» -
kipen
_1971
sch
@
mail
.
ru
.
За последние пять лет материально-техническая база школы значительно улучшилась: за счет внебюджетных, спонсорских средств. Приобретены 4 персональных компьютера, 2 принтера (1 многофункциональный и 1 цветной).
В 2008 году приобретен мультимедийный класс и интерактивная доска( за счет федерального бюджета)
За счет спонсорской помощи освоено 50 тыс. руб. и поставлены металлические двери в зд. Келози, противопожарная дверь в зд. Кипень в щитовой и 2 кабинетах. (35тыс. руб)
Субвенции областного бюджета осваиваются полностью.
Расходы за 2009 год
Статьи
|
% финансирования
|
Кто финансирует
|
Заработная плата
|
100%
|
Обл. бюджет
|
ГСМ для школьного автобуса
|
100%
|
Муниц. бюджет
|
Обслуживание компьютеров и интернет
|
100%
|
Обл. бюджет
|
Питание учащихся
|
100%
|
Муниц. бюджет
|
Учебные расходы
|
100%
|
Обл. бюджет
|
Услуги на содержание здания
|
45 000 руб.
|
Муниц. бюджет
|
Коммунальные услуги
|
519 000руб
|
Муниц. бюдж.
|
Спонсорская помощь
|
50 000 руб
|
|
Благотворит помощь по программе « Будь здоров»
|
900 000 тыс. руб.
|
|
Анализируя финансирование за последние пять лет следует отметить увеличение расходов на 1 ученика, так например наблюдается существенное увеличение с 27 тыс . руб в 2006 году до 47 тыс. руб. в 2008 году.
10. Перспективы развития школы
В качестве основной цели деятельности педагогический коллектив школы определяет: обеспечение возможностей для удовлетворения образовательных запросов и самореализации каждого ученика в условиях сельской школы.
Основные направления развития школы до 2012 года..
1. Обновление содержания образовательных программ, освоение и внедрение инновационных образовательных технологий. (Целевые программы «Одаренные дети», «Предпрофильное обучение»).
2. Обеспечение здоровьесберегающего характера учебно-воспитательного процесса. (Целевая программа «Здоровье»).
3. Развитие воспитательной системы школы, обеспечивающей психологически комфортную, развивающую, воспитывающую среду. (Целевая программа « Социально- педагогическое сопровождение»).
4. Улучшение качества реализации образовательных программ и использование технологий единого государственного экзамена
|