Главная              Рефераты - Разное

Публичный - реферат

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Юркинская основная общеобразовательная школа»

Орехово-Зуевский муниципальный район

Московская область

ПУБЛИЧНЫЙ

ДОКЛАД

2009-2010 учебный год

Содержание.

1. Цель публичного доклада.

2. Источники публичного доклада.

3. Введение.

4. Информационная справка.

5. Современное состояние.

6. Цели и задачи школы.

7. Результаты учебной деятельности.

8. Педагогические кадры.

9. Материально-техническая база.

10. Структура управления школой.

11. Воспитательная работа в школе.

12. Проблемные вопросы школы

13. Задачи развития школы на 2010-2011 учебный год

1. ЦЕЛЬ ПУБЛИЧНОГО ДОКЛАДА

Основной целью публичного доклада работы школы является: подведение итогов деятельности школы за учебный год, а также аналитическое обоснование планирования работы в новом учебном году на основе определения факторов и условий, повлиявших (положительно или отрицательно) на результаты деятельности в 2009- 2010 учебном году.

2. ИСТОЧНИКИ ПУБЛИЧНОГО ДОКЛАДА

1. Документация школы (протоколы, приказы, классные журналы);

2. Систематизированные данные внутришкольного контроля и оперативной внутришкольной информации (таблицы, диаграммы, графики, качественные и количественные характеристики педагогических ситуаций и объектов контроля);

3. Результаты итоговых административных контрольных работ, результатов промежуточной и итоговой аттестации учащихся;

4. Результаты независимых контрольных тестов;

5. Результаты работы с педагогическими кадрами;

6. Результаты работы с родителями;

7. Результаты опросов, анкетирования и исследований, проведённых с учащимися;

3. ВВЕДЕНИЕ

Публичный доклад о деятельности школы подготовлен коллективом муниципального общеобразовательного учреждения «Юркинская основная общеобразовательная школа» в лице директора школы Кульковой Елены Анатольевны, заместителя директора по учебно – воспитательной работе Тяжёловой Марины Георгиевны, учителя информатики Стёпкина Игоря Анатольевича.

Публичный доклад содержит отчёт образовательного учреждения за прошедший учебный год и определяет направления работы на следующий учебный год.

4. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

4.1 Общие сведения

Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом:

Муниципальное общеобразовательное учреждение:

«Юркинская основная общеобразовательная школа»

Юридический адрес:

Московская область, Орехово-Зуевский муниципальный район, д.Юркино, д.98 «в»

Фактический адрес:

Московская область, Орехово-Зуевский муниципальный район, д.Юркино, д.98 «в»

Почтовый адрес:

Московская область, Орехово-Зуевский муниципальный район, п/о Дрезна, д.Юркино, д.98 «в»

Контактный телефон/факс : 8(496) 418-70-94

Электронная почта : urkinskaya@rambler.ru

Сайт : www.urkino.ru

Учредитель: Управление образования Администрации Орехово-Зуевского муниципального района Московской области.

Дата регистрации Устава: 12.09.07г.

Лицензия: Серия А № 229280 рег.№ 58956 от 29.09.2006 г.

Свидетельство о государственной аккредитации: АА 152252 рег.№0343 от 17.03.2010г.

5. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ

5.1. Месторасположение:

Школа находится в деревне Юркино Орехово-Зуевского муниципального района, который расположен на востоке Московской области. Его площадь превышает 1780 км². В состав района входят города Ликино-Дулево, Дрезна и Куровское, а также 10 сельских округов.

Одним из сельских поселений является поселение Горское, площадь которого 1272 га и состоит из 21 деревни, куда входит и деревня Юркино. Административный центр сельского поселения Горское расположен в деревне Кабаново. Живет в поселении Горском Орехово-Зуевского района около 4,5 тыс. человек.

Юркинская основная общеобразовательная школа работает в режиме сельской школы и выполняет образовательную потребность деревень: Юркино, Малое Кишнево, Большое Кишнево, Коровино, Острово, количество жителей составляет 365 человек.

1 сентября 2009 года школа стала базовой для МОУ «Бяльковская начальная школа», которая находится в деревне Бяльково. В январе 2010 школа успешно прошла процедуру аккредитации и получила свидетельство об аккредитации сроком на 5 лет.

5.2. Режим работы:

Вход учащихся в школу: 8 45 .

Утренняя зарядка (для учащихся начальной школы): 900 - 910 .

Начало занятий: 910 .

Окончание занятий: 1540 .

5.3 В течение всего года строго соблюдались нормы СанПиНа. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого.

5.4. Количество классов:

В текущем учебном году в школе 11 классов:

I ступень

II ступень

1 кл. – 1

5 кл. – 1

2 кл. – 1

6 кл. – 1

3 кл. – 2

7 кл. – 1

4 кл. – 2

8 кл. – 1

9 кл. – 1

Всего: 4 кл.

Всего: 5 кл.

В начальной школе 1 и 2 классы – класс-комплект; 3 и 4 классы – класс – комплект, Бяльковский филиал 3 и 4 классы – класс - комплект. Средняя наполняемость классов составила 3 человека.

Вывод : школа малокомплектная.

5.5. Структура и наполняемость смен:

В течение 2009-2010 учебного года обучение в школе осуществлялось в одну смену.

Обучение по пятидневной неделе:

В 2009-2010 учебном году школа работала в режиме пятидневной недели. Это позволяет детям дать дополнительный выходной, который они используют в своих интересах.

В этом учебном году в школе работала группа продлённого дня, которую посещали 77% учащихся. Время работы группы: с 9.00 до 16.00.

Режим каникул:

Обучение ведётся по четвертям. Длительность учебного года, каникулярное время строго определены управлением образования администрации Орехово-Зуевского муниципального района.

5.6.Количественные характеристики

Учащиеся

Численность

Проектная

мощность

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Всего классов/

в них учащихся

9/50

9/25

9/31

11/32

1-4 классов

4/7

4/12

6/15

5-9 классов

5/18

5/19

5/17

Вывод : численность обучающихся на конец года составила 32 учащихся (вместе с Бяльковским филиалом)

6. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ШКОЛЫ

Главную задачу образовательной политики школы мы видим в обеспечении современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

Педагогический коллектив школы в новых инновационных условиях работы имеет методические, мотивационные, организационные и материально-технические условия профессионального роста для обеспечения качественного образования в школе.

Совокупность этих условий определяет специфику образовательной деятельности школы.

В своей образовательной деятельности коллектив школы исходит из того, что «Юркинская ООШ» – это адаптированная школа, т.е. школа для сельского ученика, где учатся способные и обычные дети, а также дети, для которых необходимо применять коррекционно-развивающие упражнения в обучении.

Вследствие этого особое внимание уделяется изучению, диагностике возможностей учащихся и в соответствии с этими возможностями строится обучение в школе.

Для обеспечения конкурентоспособности образовательного учреждения и сохранения школы, коллектив работает в режиме непрерывного развития и творческого поиска, использования инновационных образовательных технологий, методик, роста профессионального мастерства на педагогическом и управленческом уровне.

Для создания образовательной среды, способствующей успешной социально-культурной адаптации, социализации и самореализации личности учащихся школы созданы и реализуется программа «Я и мир», призванная создавать условия для выявления, поддержки и развития сельских детей, их самореализации и профессионального самоопределения.

Решая образовательные задачи, школа обеспечивает различные виды деятельности в спектре внеклассной сферы – в спортивной, музыкально-эстетической, предоставляя возможности для развития, самореализации и самовыражения личности ребенка, создает условия для развития здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении.

Решение поставленных задач возможно в атмосфере доброжелательности, доверия, сотрудничества, в том числе и социального, ответственности на всех уровнях школьного образовательного пространства.

Задача педагогического коллектива на сегодняшний день - эффективное использование новых, современных условий для дальнейшего развития школьного образования. Коллектив педагогов определил цели работы в программе развития школы до 2013 года. Приведу несколько:

­ формирование готовности школьников к продолжению образования после школы;

­ формирование ключевых компетентностей учащихся;

­ сохранение психического и физического здоровья школьников;

­ развитие личности каждого обучающегося как субъекта творческой личности.

Приоритетными направлениями педагогической деятельности учителей в нашей школе являются:

· внедрение и развитие современных образовательных технологий и образовательных программ;

· информатизация системы образования;

· поддержка учащихся, которые испытывают затруднения в обучении, создание для них «ситуации успеха», вовлечение таковых в общественную жизнь школы;

· повышение уровня воспитательной работы в школе;

· сохранение и укрепление здоровья обучающихся;

· повышение качества образовательной подготовки обучающихся;

· обеспечение индивидуализации и дифференциации образования;

· подготовка учащихся 9-го класса к итоговой аттестации;

· повышение профессиональной компетенции педагогических кадров;

· организация аттестации педагогических кадров;

· внедрение инновационных моделей управления, современных образовательных технологий;

· интеграция основного и дополнительного образования;

· развитие детского самоуправления;

· развитие системы социального партнерства;

· организация внеклассной и внеурочной деятельности;

· укрепление материально-технической базы;

6.1.Социальный заказ МОУ «Юркинская ООШ»

В сегодняшнее время к школам предъявляются следующие требования:

1. К содержанию образования: - качественно новое содержание образования, предоставляющее возможность становления свободной и ответственной личности, способной к выбору профессии.

2. К результатам образования: - обеспечение получения основного образования.

3. К технологиям обучения и воспитания: технологии, опирающиеся на развитие личности и гуманитарную методологию, на использование информационно-коммуникационных, компьютерных технологий.

4. К педагогам: - высокая психолого-педагогическая и предметная компетентность, стремление к поддержке и развитию обучающихся, к конструктивному взаимодействию с их родителями, к удовлетворению запросов на получение современного образования, владение информационными технологиями на функциональном уровне.

6.2.Миссия школы

Мы стараемся готовить социально адаптированную личность, способную к продолжению образования в средней школе, техникумах, колледжах, училищах.

6.3.Программы и учебный план

В работе с учащимися педагогический коллектив руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Основным документом, регламентирующим деятельность школы, является учебный план. С 1 сентября 2009 года вступил в действие БУП 2004 года в 1- 2 классах и 5-8 классах. 3,4 классы и 9 класс продолжили обучение по БУП 1998 года. Учебный план ориентирован на индивидуализацию и дифференциацию обучения. В инвариативной части учебного плана полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта.

Вариативная часть областного и регионального плана реализуется в курсах: ОБЖ ( 5 класс), География России и Родного края (интегрированный курс, 9 класс), Духовное краеведение ( 8 класс), Родное Подмосковье (7,9 класс).

Часы школьного компонента учебного плана были отданы на расширенное изучение курса биологии в 6 классе, на изучение информатики (5-7, 9 классы), английскому языку в 3 и 4 классах, ОБЖ и истории (3,4 классы Бяльковский филиал). Для организации предпрофильной подготовки обучающихся введены элективные учебные предметы – Избранные вопросы школьного курса русского языка в 8 и 9 классах.

Начальное образование в школе реализуется по модели 4-летней школы:

Учащиеся обучались по УМК «Школа России», с изучением английского языка со 2 класса.

Учителя, работающие в начальной школе, а это Ионова Е.Н.(1,2 классы), Пилюгина Н.А. (3,4 классы) имеют высшую квалификационную категорию, Степанова Е.П.(3,4 классы) имеет первую квалификационную категорию. Педагоги начальной школы решали в 2009-2010 учебном году следующие образовательные и воспитательные задачи:

o сохранение и улучшение здоровья учащихся;

o гуманизация общеобразовательного процесса;

o совершенствование режима обучения для удовлетворения образовательных потребностей учащихся;

o раскрытие творческого потенциала учащихся.

Педагоги использовали разные формы организации учебного процесса: традиционные и нетрадиционные уроки, экскурсии, олимпиады, конкурсы, индивидуальные занятия, уроки с ИКТ.

В 2009-2010 учебном году была продолжена работа с детьми, нуждающимися в педагогической поддержке. С ними занимались учителя начальных классов. На уроках они применяли коррекционные упражнения на развитие памяти, внимания, мышления, речи. Организовывали дополнительные занятия. Результатом труда является работа начальной школы без второгодников.

Была продолжена работа по созданию условий здоровьесберегающей среды:

1) учебные кабинеты, соответствующие нормам СанПИН;

2) режим дня, учитывающий возрастные особенности младших школьников;

3) проведение физкультминуток на уроке;

4) применение методик и технологий по снятию напряжения на уроках и в послеурочное время;

5) разнообразные формы проведения этапов урока, смена деятельности обучающихся.

Вторая ступень школы представлена общеобразовательными классами. Преподавание предметов ведётся на базовом уровне.

В своей образовательной деятельности педагоги используют направление личностно- ориентированного образования, т.е. образование, которое направлено на воспитание каждого ученика как развитой самостоятельной личности. При такой цели меняются и функции учителя: педагог проектирует индивидуальное развитие каждого ученика, разрабатывает план обучения разных детей, при необходимости проводит индивидуальное консультирование. Учитель, работающий в личностно- ориентированном направлении, сам вырабатывает принципы преподавания и имеет запас приёмов обучения, которые позволяют ученикам усваивать конкретные понятия, навыки и сведения в процессе каждого урока.

Для внедрения личностно – ориентированного подхода в школе применяется диагностический тест на определение уровня обучаемости. По результатам теста идёт планирование педагогической деятельности.

Но ориентированный подход к образованию предполагает и активную деятельность самих учащихся, т.е. ученик должен выступать в роли субъекта образования, а не объекта. Для изучения субъектности ученика среди учащихся 5-9 классов заместителем директора по УВР Тяжёловой М.Г.вот уже на протяжении трёх лет проводится анкетирование ( анкета проводится дважды в год), обработав которую, был сделан вывод о том , что большинство учащихся (около 56.8%) выступают в роли объекта образования и 43% - субъекта. По сравнению с прошлым учебным годом, процент субъектности увеличился, на 18%, что является показателем того, что детей больше стали привлекать к самостоятельной исследовательской деятельности. Ведь, как известно, на 90% материал усваивается лучше, если ребёнок сам определил проблему и нашёл пути её изучения, а учитель тем временем выступает в роли консультанта. В новом учебном году нужно продолжить изучение субъектности и строить учебный процесс, опираясь на использование деятельностного подхода, творческих заданий, проектов и т.д. К сожалению не все педагоги школы используют этот подход в своей работе, предпочитая давать материал в «готовом» виде.

Результатом труда учителей основной школы- это нет неуспевающих обучающихся.

Рассмотрим результаты учебной деятельности конкретнее.

7. РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

7.1.Успеваемость

Анализ результатов образовательного процесса в начальной школе.

В прошедшем учебном году в начальной школе обучались 12 учащихся в четырёх классах: в 1–м классе – 3 человека, во 2–4 классах – 9 человек.

В МОУ «Бяльковский филиал»: в 3-4 классах – 2 ученика. Всего 14 обучающихся начальных классов.

С целью мониторинга и контроля образовательного процесса во всех классах начальной школы были проведены административные итоговые контрольные работы по математике и русскому языку, проверена техника чтения, в 4–х классах было проведено контрольное тестирование по русскому языку и математике по линии ЦО района.

1 класс. Русский язык. Учитель Ионова Е.Н.

В классе обучается 2 человека. Обучение безоценочное.

Писали работу – 2 человека.

Учащиеся усвоили обязательный уровень программного материала.

Усвоение программы по русскому языку во 2-4 классах представлено в таблице.

класс

предмет

ФИО учителя

успеваемость

качество

ср.балл

2

Русский язык

Ионова Е.Н.

100%

80%

4,4

3

Русский язык

Пилюгина Н.А.

100%

50%

4,0

3

Русский язык

Степанова Е.П.

100%

100%

5

4

Русский язык

Пилюгина Н.А.

100%

100%

5

4

Русский язык

Степанова Е.П.

100%

0%

3

1 класс. Математика. Контрольная работа. Учитель Ионова Е.Н.

В классе – 2 ученика;

Писали – 2 ученика (100%)

С работой справились все учащиеся. Обязательный уровень усвоен.

Усвоение программы по математике в2- 4 классах представлено в таблице.

класс

предмет

ФИО учителя

успеваемость

качество

ср.балл

2

математика

Ионова Е.Н.

100%

80%

4,6

3

математика

Пилюгина Н.А.

100%

50%

4,0

3

математика

Степанова Е.П.

100%

100%

5,0

4

математика

Пилюгина Н.А.

100%

100%

4,0

4

математика

Степанова Е.П.

100%

100%

3,0

Техника чтения.

На конец учебного года читают:

­ больше возрастной нормы – 5 учащихся ( 50%)

­ норму чтения - 2 ученика (20%) и

­ ниже нормы читают - 3 ученика ( 30%).

Результаты МОУ «Бяльковский филиал» таковы:

­ больше возрастной нормы – 1 учащийся ( 50%);

­ ниже нормы – 1 учащийся (50%)

Итак, общий итог по начальной школе таков:

учащиеся первого класса не оценивались согласно Положению о системе оценок.

2 класс: аттестованы все учащиеся.

Отличник – один, Дмитренко Кирилл (20%)

На 4 и 5 – три ученика (60%)

На 3и 4 – одна ученица, Букина Жанна (20%)

3 класс:

Отличников нет;

На 4 и 5 – один (50%)

На 3и 4 – один (50%)

Бяльковский филиал 3 класс:

Отличников – нет

На 4 и 5 – один (100%)

На 3 и 4 - нет

4 класс:

Отличников - нет

На 4 и 5 – 1 (100%)

Бяльковский филиал 4 класс:

Отличников – нет

На 4 и 5 – нет

На 3 и 4 – 1 (100%)

Итого по начальной школе (совместно с Бяльковским филиалом)

На «отлично» - 1 ученик , Дмитренко Кирилл (8,3%)

На 4 и 5 – 6 человек (50%)

На 4 и 3 – 2 человека (16.6%)

На 3 и 2 – нет

класс

Качество знаний

2

80%

3

66%

4

50%

Классы отличаются различным контингентом детей, тем не менее, общие результаты по перечисленным работам чаще всего оптимальные, даже высокие, что позволяет говорить об уровне преподавания учителей, о применении ими передовых технологий, которые позволяют ученикам быть хорошо подготовленными к усвоению образования в основной школе.

На основании анализа результатов учащихся начальной школы по предметам, можно сделать следующие выводы:

1) результаты у учащихся 2- 4 классов по математике и по русскому языку удовлетворительные и хорошие.

2) довести навык чтения до возрастных норм у всех учащихся.

3) учителям, имеющим недостаточно высокий уровень качества знаний по отдельным предметам у отдельных учащихся и разработать индивидуальную программу ликвидации пробелов у этих детей.

4) учителям необходимо продолжить постоянную систематическую работу по развитию логического мышления.

5) выработать у младших школьников умение применять полученные знания в изменившейся ситуации.

6) Работать над скоростью чтения и над безошибочным чтением

Большую работу проводят учителя начальных классов в реализации сферы теоретического и практического творчества. Они проводят уроки развития творческих способностей. Ученики начальных классов принимают активное участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах различных уровней.

Результаты участия младших школьников в олимпиадах

В 2009-20010 учебном году в учащиеся начальной школы приняли активное участие в игре – конкурсе по русскому языку «Русский медвежонок» и по математике «Кенгуру», где были отмечены памятными призами. А также в дистанционном «Эрудит – марафоне учащихся (ЭМУ)» АНО «Центр Развития Молодёжи. В этих олимпиадах задействовано 42% учащихся. Участие в подобных играх для детей с высоким уровнем учебной мотивации появляется дополнительная возможность сравнить свои знания и умения не только со своими одноклассниками, но и со сверстниками региона и России, что, в свою очередь, независимо от результата, является вкладом в дальнейшее успешное обучение.

Участие в олимпиаде по математике и русскому языку на муниципальном уровне среди учащихся 4-х классов.

№п/п

Ф.И. ученика

класс

Ф.И.О.учителя

предмет

Баллы

1

Махров Даниил

4

Пилюгина Н.А.

математика

16

русский язык

47

Вывод: Проводить подготовку учащихся к олимпиадам, используя задания повышенного уровня, нестандартные задания, задания на развитие логического мышления.

Анализ результатов образовательного процесса в основной школе прослеживаются по результатам контрольных работ по основным предметам ( русский язык, математика, физика, химия) и тестам по таким предметам как история, обществознание, география. Из таблицы видно, что все учащиеся успевают по предметам. Представим усвоение программного материала в таблице. Предлагается средний балл по образовательным предметам

Русский язык

3,7

Литература

3,9

Математика/Алгебра

3,8

Геометрия

3,1

География

3,7

История

3,6

Биология/природоведение

4,1

Физика

3,5

Химия

3,5

Черчение

3,0

Обществознание

3,6

Информатика

4,5

Английский язык

4.3

ИЗО и худ. труд

5,0

Физическая культура

4,8

Музыка

5,0

Технология

4,9

Искусство

4,5

ОБЖ

4,5

Духовное краеведение

4,0

Родное Подмосковье

3,5

Перед педагогами поставлены основные задачи:

1. Продолжить осуществление дифференциации обучения;

2. Усилить практическую направленность обучения по предметам, учить школьников применять полученные знания и умения в ситуациях близких к реальной жизни;

3. Организация деятельности учащихся, создание реальных условий для развития творческой деятельности через внедрение инновационных технологий, развитие межпредметной компетенции;

4. Осуществлять подготовительную работу с учащимися 8-9 классов с целью создания благоприятной ситуации выбора учащимися профиля обучения на старшей ступени;

5. Четко спланировать и провести предметные недели по образовательным предметам в целях их популяризации.

6. Учителям принимать активное участие по подготовке учащихся к олимпиадам, конкурсам научно-исследовательских работ;

7. Целенаправленно готовить учащихся к итоговой аттестации в новой форме;

Вывод : программный материал усвоен.

Большое внимание уделяется уровню преподавания таких предметов, как технология, физическая культура и ОБЖ. Очень важно, чтобы ребёнок, поступивший в школу, научился определённым навыкам самообслуживания, сохранил своё здоровье.

Преподавание физической культуры и ОБЖ, технологии рассмотрим по итоговым оценкам

Выводы : уровень преподавания физической культуры, ОБЖ, технологии обучающихся соответствует Государственным стандартам образования в образовательной области «Физическая культура», «ОБЖ», «Технология». Уровень качества знаний даёт возможность обучающимся адаптироваться в социальной среде и является условием здровьесберегающего пространства для каждого ребёнка.

Однако, можно выделить проблему несоответствия материального обеспечения уроков физической культуры и внеурочных занятий с требованиями к современным средствам обеспечения учебного процесса. Важнейшей проблемой школы является отсутствие спортивного зала.

7.2.Общая аттестация учащихся за три года.

Число учащихся

1-4 классов

на конец года

Из них

Переведены

в следующий класс

Окончили школу

на «4» и «5»

Окончили школу

на «3»и «4»

2007/

2008

2008/

2009

2009/

2010

2007/

2008

2008/

2009

2009/

2010

2007/

2008

2008/

2009

2009/

2010

2007/

2008

2008/

2009

2009/

2010

7

12

12

7

12

12

4

(первый класс не

оценивался согласно Положению об аттестации учащихся)

5

(первый класс не

оценивался согласно Положению об аттестации учащихся)

7

(первый класс не

оценивался согласно Положению об аттестации учащихся)

2 (без первого класса)

2

(без первого класса)

3

(без первого класса)

Число учащихся

5-8 классов

на конец года

Из них

Переведены

в следующий класс

Окончили школу

на «4» и «5»

Окончили школу

на «3»и «4»

2007/

2008

2008/

2009

2009/

2010

2007/

2008

2008/

2009

2009/

2010

2007/

2008

2008/

2009

2009/

2010

2007/

2008

2008/

2009

2009/

2010

14

15

14

14

15

14

7

7

6

7

8

8

Число учащихся

9-х классов

на конец года

Из них

Окончили школу

Получили аттестаты

с отличием

Окончили школу

на «4» и «5»

2007/

2008

2008/

2009

2009/

2010

2007/

2008

2008/

2009

2009/

2010

2007/

2008

2008/

2009

2009/

2010

2007/

2008

2008/

2009

2009/

2010

4

4

2

4

4

2

нет

нет

нет

0

3

0

Качество знаний за 3 года по школе

(без первого класса)

Успеваемость, %

Качество знаний, %

2007-2008

100

46

2008-2009

100

58

2009-2010

100

50

Качество знаний выпускников.

(с Бяльковским филиалом)

Ступени образования

Общеобразовательные классы

2008г.

% выпускников

2009 г.

% выпускников

2010 г.

% выпускников

I ступень

50%

67%

58%

II ступень

0%

75%

0

III ступень

нет

нет

нет

В целом по ОУ

50%

71%

50%

Выводы : в целом по школе качество знаний по сравнению с предыдущим годом понизилось, что подтверждают данные таблицы.

Эта проблема объясняется физиологическими и психологическими особенностями учащихся, а также наличием учащихся с низким уровнем обучаемости.

7.3. Анализ результатов государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования.

В 2010 году государственную итоговую аттестацию обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования проходили выпускники 9-го класса.

Они сдавали экзамены по русскому языку и алгебре в новой форме, и проверялись независимой экспертной группой.

Для подготовки учащихся по данным предметам были проведены в течение года пробные тестовые задания (после изучения основных тем) на школьном уровне, а в апреле 2010 г. проводились пробные экзамены на районном уровне.

Итоги экзаменов в 9 классе следующие:

Итоговая аттестация проходила в период с 28 мая по 15 июня 2010 года.

В 9 классе обучалось 2 ученика.

Все были допущены к выпускным экзаменам (приказ № 48 от 12.05.2010 год)

Экзамены по алгебре и русскому языку проводились в новой форме и проверялись независимой комиссией.

Результаты по алгебре

№п/п

ФИО

балл

оценка

успеваемость

качество

ср.балл

1

Полуянко Татьяна

14

3(удовл)

100%

50%

3,5

2

Феофанов Алексей

17

4 (хорошо)

Результаты по русскому языку

№п/п

ФИО

балл

оценка

успеваемость

качество

ср.балл

1

Полуянко Татьяна

24

3(удовл)

100%

0%

3,0

2

Феофанов Алексей

26

3 (удовл)

Результаты экзаменов по выбору:

литература:

№п/п

ФИО

оценка

успеваемость

качество

ср.балл

1

Полуянко Татьяна

3(удовл)

100%

0%

3,0

2

Феофанов Алексей

3 (удовл)

обществознание:

№п/п

ФИО

оценка

успеваемость

качество

ср.балл

1

Полуянко Татьяна

3(удовл)

100%

0%

3,0

2

Феофанов Алексей

3 (удовл)

Анализ результатов по итоговой аттестации позволяет сделать вывод, что уровень качества знаний обучающихся остаётся удовлетворительным. Учащиеся 9 класса подтвердили свои годовые оценки.

Вывод: Педагогический коллектив проанализировал результаты экзаменов и пришёл к выводу, что необходимо проводить подготовку к итоговой аттестации с 7 класса, внедрять тестовые и зачётные формы контроля, вести систематический контроль за усвоением программного материала, широко внедрять зачётные формы контроля. В 9 классе проводить контрольные срезы по русскому языку и математике в ноябре, феврале, апреле с их последующим анализом.

Учителям, работающим в 9 классе подготовить план подготовки к экзаменам по русскому и алгебре, а так же по тем предметам, которые будут выбраны на итоговую аттестацию.

Общий вывод: в целом по школе качество знаний по сравнению с предыдущим годом понизилось на 8%. Отсюда вытекают следующие задачи :

- создание педагогических, организационных, информационных и материально-технических условий для углубления мыслительных процессов школьников через внедрение активных форм и методов обучения на уроках;

- осуществление предметно-обобщающего контроля за формированием системы знаний, умений, навыков у учащихся по основным образовательным предметам;

- разработка и применение личностно-ориентированного обучения и индивидуальных учебных планов;

- организация проектной деятельности;

- создание положительного эмоционального поля взаимоотношений «учитель-ученик», «ученик-ученик», «учитель-учитель».

7.4. Участие учащихся в олимпиадах.

В ноябре - декабре проводились школьные предметные олимпиады по русскому языку, математике, истории, географии. В них приняли участие учащиеся 5-9 классов. (68%).

Также учащиеся основной школы (44%) приняли участие в олимпиаде «Русский медвежонок» по русскому языку и «Кенгуру» по математике.

В районной олимпиаде приняла участие одна учащаяся школы (3,8%) Хруп Валентина.

Результат участия представлен в таблице.

№ п/п

Ф.И. ученика

Предмет

Класс

Ф.И.О.учителя

балл

1

Хруп Валентина

Математика

7

Проклашкин Е.Н.

7

В целом, следует отметить проблему недостаточной работы школы и педагогического коллектива по подготовке учащихся к олимпиадам. Поэтому на следующий учебный год необходимо:

1. Работать над развитием творческого потенциала учащихся, используя инновационные технологии, исследовательскую работу педагогов и учащихся.

2. Отработка системы участия в олимпиадах, конкурсах.

3. Вводить разнообразные формы обучения.

4. Привлекать детей к самостоятельному изучению учебного вопроса.

7.5. Научно-исследовательская работа учащихся.

Второй раз учащиеся школы приняли участие в районной краеведческой конференции , которая проводилась Управлением образования администрации Орехово-Зуевского муниципального района и МУ «Центр туризма».

Она проводилась в форме защиты исследовательских работ по секциям:

1. « Летопись родного края».

2. «Земляки».

3. « Природное наследие», «Эколого-краеведческие путеводители»

4. « Этнография. Археология».

5. « Культурное наследие».

6. « Военная история».

Под руководством Ионовой Елены Николаевны, руководителя школьного музея и кружка «Юные краеведы» ученица 7-го класса Хруп Валя и подготовила исследовательскую работу по теме: «История Силантьевского болота». Эта работа получила III место . Хруп Валентина получила грамоту.
Ученик 6 – го класса Грибан Денис подготовил и успешно защитил свою исследовательскую работу по теме: « Золотые руки мастера» За эту работу он получил II место и был также награждён грамотой.

Приняли участие в районном конкурсе «Старт в науку». Хруп Валентина, учащаяся 7 класса, подготовила совместно с учителем биологии Кретовой Н.В работу «Плесень, пожирающая людей». Работа отмечена грамотой участника.

Третий год в школе проходят предметные недели. Цель этих недель в том, чтобы поднять интерес к предмету. И, как результатом и выводом предметных недель, в апреле прошёл школьный день науки « В науку первые шаги - II». Проводили его в целях развития исследовательской деятельности школьников в различных предметных областях, для дальнейшего совершенствования работы по пропаганде научных знаний и повышения интереса к изучаемым предметам. Учащимися были подготовлены работы по биологии, географии, истории, литературе, информатике, английскому языку.

Предлагаю вашему вниманию темы работ:

Ф.И. учащегося

Класс

Тема работы

Ф.И.О. учителя

1

Загребина Елена
Зинченко Сергей

5

Бионика в нашей жизни

Трушина Н.П.

2

Феофанов Алексей
Полуянко Татьяна

9

В.И.Даль – создатель «Толкового словаря живого
великорусского языка»

Ефимова С.А.

3

Букин Кирилл
Биценко Евгения
Махров Даниил

3,4

Снег полезный или вредный

Пилюгина Н.А.

4

Матвеев Дмитрий

8

Символика в правовых текстах средневековой Руси

Тарасова М.Л.

5

Окулова Алёна

7

Африка- континент спокойствия или конфликтов?

Кулькова Е.А.

6

Шумилова Анастасия

6

Социальные сети

Cтёпкин И.А.

7

Хруп Валентина

7

Достопримечательности Лондона в фотографиях

Щербакова З.Д.

8

Лобанов Сергей

7

Образ Святого Георгия Победоносца

Тяжёлова М.Г.

9

Дмитренко Кирилл
Строкина Наталья
Мошков Никита

2

Сказочные средства передвижения

Ионова Е.Н.

10

Лобанов Сергей

7

Птицы – санитары леса

Кретова Н.В.

11

Грибан Денис

6

Открытие Павла Лобкова

Кретова Н.В.

Жюри отметило коллективную работу учеников 5 класса Зинченко Сергея и Загребиной Елены ( учитель Трушина Н.П.) «Бионика в нашей жизни», которая и стала победителем.

Особенно хочется отметить учащихся начальной школы, которые приняли самое активное участие. Это и учащиеся 2 класса со своей работой «Сказочные средства передвижения» ( учитель Ионова Е.Н.) и учащиеся 3 и 4 класса с исследовательской работой «Снег полезный или вредный?» (учитель Пилюгина Н.А.) Победителем стала работа «Сказочные средства передвижения». За победу участники получили грамоты, а остальные получили сертификат участника.

7.6.Сохранение контингента учащихся.

Всего учащихся

Учебный год

2008-2009

2009-2010

На начало учебного года

28

32

Конец учебного года

31

28

Зачислено в течение года

3

-

Оставлены на 2-й год

-

-

Переведено на обучение в форме экстерната

-

-

Отчислено в течение учебного года

-

-

Отчислено на конец года всего

-

-

Из них:

По болезни

-

-

Перевод в другое ОУ в связи с изменением места жительства

-

4

Другие причины

-

-

Вывод : из приведенных данных видно, что в этом учебном году наблюдалось выбытие учащихся. Одной из причин выбытия является смена жительства.

8. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ

8.1. Кадровый состав

В МОУ «Юркинская основная общеобразовательная школа» работает 16 педагогов (вместе с Ек. Павл.), из которых 13 – основные работники, 3 педагога – совместители, руководящих работников - 2.

8.2. Численность (без совместителей)

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Администрация

2

2

2

Всего учителей

10

10

11

мужчин

3

3

3

женщин

7

7

8

Всего педагогических работников

12

12

13

Количество педагогов увеличилось. В наш коллектив влилась учитель начальных классов Степанова Е.П. Бяльковский филиал.

8.3. Возраст

2008-2009

2009-2010

До 25 лет

1 (8,3%)

1 (7.6%)

25-40 лет

3 (25%)

3 (23%)

40-55 лет

2(16,6%)

2 (15,2%)

55 и выше

6 (50%)

6 (53%)

Из таблицы видно, что 47% - это педагоги до 50 лет и 53% – это педагоги пенсионного возраста.

8.4. Образование

образование

2007-2008

2008-2009

2009-2010

высшее

12 (100%)

12 (100%)

13 (100%)

средне-специальное

-

-

нет педагогического образования

-

-

8.5. Квалификация

В школе работает администрация – директор школы и заместитель директора по учебно-воспитательной работе; имеют первую квалификационную категорию.

Педагоги: специалистов высшей квалификационной категории – 3 человека (23%)

специалистов первой квалификационной категории – 6 человек (46%)

специалистов второй квалификационной категории - 2 человека (15.2%), один из которых ещё и молодой специалист. Представим это в таблице и на диаграмме:

категория/разряд

2008-2009

2009-2010

высшая

3(30%)

3 (23%)

первая

5 (50%)

6 (46%)

вторая

1 (10%)

2(15,2)

молодой специалист

1 (10%)

1 (7,6%)

В новом уч. году новая форма прохождения аттестации

8.6. Стаж работы

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Администрация

до 2-х лет

1 (8,3%)

-

-

от 2 до 5 лет

1 (8,3%)

2 (16,6%)

1 (7,6%)

от 5 до 10 лет

1 (7,6%)

Педагоги и воспитатель

до 2-х лет

1(10%)

1(10%)

-

От 2 до 5 лет

1(7,6%)

от 5 до 10 лет

1 (10%)

1 (10%)

1(7,6%)

от 10 до 20 лет

1 (10%)

1(10%)

1(7,6%)

свыше 20 лет

7 (70%)

7 (70%)

8(61%)

Большинство учителей нашей школы (61%) имеют педагогический стаж больше 20 лет.

В школе работает учитель химии и биологии Кретова Н.В., педагогический стаж которой 50 лет.

Анализ кадрового состава свидетельствует том, что в школе работают опытные специалисты, с большим педагогическим стажем. Это позволяет реализовывать программу начального и основного образования на должном уровне.

8.7. Творчество педагогов.

Педагоги нашей школы – творческие личности. Так, второй год подряд, они приняли активное участие в фестивале народного творчества «К новым творческим вершинам», посвященного Году Учителя».

Это учителя русского языка и литературы М.Л. Тарасова, С.А. Ефимова, директор школы Кулькова Е.А., учитель начальных классов Пилюгина Н.А. делились своими талантами. Победителем в номинации «Художественное слово» стала С.А. Ефимова.

8.8. Повышение квалификации.

Учителя нашей школы постоянно повышают свою квалификацию, обучаясь на курсах повышения квалификации. Так прошли курсы повышения

Кретова Н.В.

«Содержательный аспект подготовки школьников к олимпиадам и конкурсам по химии» (МГОГИ, г.Орехово-Зуево)

Ионова Е.Н.

«Коррекционно - развивающие технологии психологической работы с учащимися начальной школы»; «Психологическое обследование детей младшего возраста» (МГОГИ, г.Орехово-Зуево)

Тяжёлова М.Г.

«Методика преподавания истории в современной школе» (Педагогический университет «Первое сентября»)

Пилюгина Н.А.

«Особенности обучения школьников по программе Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» (Педагогический университет «Первое сентября»)

Трушина Н.П.

«Применение пакета свободного программного обеспечения» (НОУ ДПО «ИнститутАйТи»)

«Текстовые задачи в школьной математике 5-6 класс» (Педагогический университет «Первое сентября»)

Кулькова Е.А.

«Применение пакета свободного программного обеспечения» (НОУ ДПО «Институт Ай Ти»);

«Изучение географии по природным зонам» (Педагогический университет «Первое сентября»)

«Разработка и апробация модели системы непрерывного образования» (Национальный институт «Высшая школа управления», г.Москва)

Жуков С.Н.

«Интернет-технологии для учителя- предметника»(МГОГИ, г.Орехово-Зуево)

Обучается на курсах переподготовки Тяжелова М.Г. «Преподавание социальных дисциплин» (ПАПО, г.Москва)

Курсы способствуют повышению уровня профессионального мастерства педагогов, ориентируют их на решение современных задач образования, что, в конечном счёте, направлено на повышение качества образовательного процесса в школе.

В течение 2008-2009 учебного года на основании личных заявлений в МОУ «Юркинская ООШ» были аттестованы 3 педагогических работника на первую квалификационную категорию и один на 2 квалификационную категорию.

Вывод: в школе имеются оптимальные кадровые условия для реализации Государственных образовательных стандартов.

В школе сложился квалифицированный педагогический коллектив, который отличается стабильностью, творческой способностью к восприятию и реализации программ развития, стремлением дать учащимся хорошие знания. Учитель школы – творческий исследователь, который владеет методиками индивидуального и дифференцированного обучения, разрабатывает разноуровневые уроки и, решает проблемы развивающего обучения. Он является одновременно и воспитателем, так как способен составить программу духовного роста ребенка, помочь в развитии индивидуальности каждого, владеет культурой общения и создает гуманистические отношения с учащимися.

8.9. Педагогический опыт. Методическая работа.

Педагогический опыт - это практика, содержащая в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности, это высокое мастерство учителя, т.е. такая работа, которая дает наилучший педагогический результат.

За 2009-2010 учебный год выявлен, обобщен и распространен педагогический опыт учителей:

Школьный уровень:

1. Открытый урок по литературе в 5 классе на тему «Творчество С. Есенина. Я покинул родительский дом», учитель русского языка и литературы Ефимова С.А.

2. Открытый урок по английскому языку в 7 классе на тему «моя малая родина», учитель английского языка Щербакова З.Д.

Районный уровень:

1.Мастер – класс. Пилюгина Н.А. «Из опыта в использовании программы по технологии Т.Н. Просняковой (базисный план, тематическое планирование, выдержки из пояснительных записок). Новая технология работы с гофрированной бумагой «Гофрированные трубочки»

Распространение опыта являются публикации на сайте школы в разделе: «Методическая копилка»

Тарасова М.Л. (учитель русского языка и литературы):

Урок литературы в 6 классе "Великая Отечественная война в стихотворениях русских поэтов"

Пилюгина Н.А. (учитель начальных классов):

· Тест "Кто вы"

· Урок по трудовому обучению в 4 классе "Работа с пластилином. Декоративная посуда"

Трушина Н.П. ( учитель математики):

· Решение дробных рациональных уравнений (8 класс)

· Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений. (8 класс)

Тяжёлова М.Г . (учитель истории):

· «Жизнь москвичей в первые месяцы войны». Урок в 9 классе.

Ефимова С.А. (учитель русского языка и литературы):

· «Сергей Есенин. «Я покинул родимый дом…». 5 класс

Однако анализ данных позволяет сделать вывод, что 62% учителей школы не приступили к обобщению своего педагогического опыта.

1. обобщили на районном уровне (8%)

2. собираются обобщить в 2010-2011 учебном году (15%)

3. обобщили на школьном уровне (38%)

4. не обобщили (62%)

9. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

Материальные условия нашей школы позволяют внедрению современных образовательных, в том числе информационных технологий в учебно-воспитательный процесс.

На сегодняшний день эффективно работает компьютерный класс с подключенным выходом в сеть ИНТЕРНЕТ, создана локальная компьютерная сеть в школе, позволяющая эффективно использовать информационные материалы по всем предметам, активно используется мультимедийный проектор.

ИКТ применяется на уроках и внеклассных мероприятиях. Хочу назвать педагогов, которые активно включают в свои уроки презентации, используют обучающие диски, работают на уроках в интернете. Это: учителя начальных классов – Ионова Е.Н., Пилюгина Н.А., учитель истории Тяжёлова М.Г., учитель математики Трушина Н.П., учитель географии Кулькова Е.А., учитель информатики Стёпкин И.А.(40%) Но не все педагоги применят в своей работе компьютерные технологии (60%), а ведь это требование времени.

1 – используют ИКТ

2 – не используют ИКТ

9. 1. Материальная база

Наименование

Кол-во

Состояние

Оптим.

Допуст.

Критич.

Учебные кабинеты

7

7

Компьютерные классы

1

1

Спортивный зал

-

-

Медицинский кабинет

-

-

Буфет

1

1

Библиотека.

1

1

Пришкольный участок

1

1

Школа полностью готова к новому учебному году. Во всех классах выполнен косметический ремонт.

Учащиеся обеспечены горячим питанием.

Результаты: школа имеет свой сайт, электронный адрес и еженедельно обновляется. Ответственный за сайт – учитель информатики Стёпкин И.А. В этом учебном году сайт нашей школы признан одним из лучших практик среди школьных сайтов Московской области. Публичный доклад тоже признан лучшим среди ПД Московской области.

Выводы: по сравнению с предыдущим учебным годом заинтересованность в использовании на уроках ИКТ увеличивается. Проявился интерес к предметам у учащихся. Но недостаточен процент учителей, использующих возможности компьютерных технологий на своих уроках.

10. СРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ

Внутришкольное управление представляет собой целенаправленное непрерывное взаимодействие сотрудничества администрации школы и всех участников педагогического процесса по достижению поставленных целей.

Регулярно работающими коллегиальными органами в школе является педагогический совет (собирается 5-6 раз в год). Педагогический совет рассматривает вопросы, освещающие стратегические и тактические проблемы развития школы и организации учебно-воспитательного процесса и решает задачи научно-методического обеспечения.

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, уставом общеобразовательного учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Органами управления являются общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, администрация, школьный управляющий совет.

Для решения важных проблем, касающихся жизнедеятельности школы активно привлекаются все участники образовательного процесса, в том числе родители.

Чтобы создать конкурентоспособную образовательную систему в школе, педагогический коллектив реализует программу развития школы.

11. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ

Осмысливание своего труда ведет к его совершенствованию, к более эффективной работе в дальнейшем.

«Воспитывать – значит учить жить»,- отмечал А.С.Макаренко.

Перед педагогическим коллективом были поставлены общерайонные цели и задачи воспитательной работы:

Цель воспитательной работы управления образования Орехово-Зуевского муниципального района:

Гуманизация воспитательного процесса, выражающегося в создании условий для всемерного развития личности, для пробуждения её к саморазвитию, самовоспитанию и самооценки.

Педагогический коллектив определил свои цели и задачи. Перечислю их:

Задачи воспитательной деятельности на 2009-2010 учебный год

1. Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании усло­вий для всемерного развития личности, для побуждения ее к самоанали­зу, саморазвитию, самооценке, самовоспитанию.

2. Поддержание и укрепление школьных традиций способствующих созданию общешкольного коллектива и украшающих его жизнь.

3. Организация работы органов ученического самоуправления.

4. Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение семьи к организации учебно-воспитательного процесса в школе.

5. Создание условий для самореализации личности каждого учащегося через участие в коллективно-творческих делах и школьных праздниках.

Основные цели воспитательной деятельности:

­ формирование нравственной позиции, основанной на развитии чувств патриотизма и сопричастности к судьбам людей.

­ развитие познавательных интересов, развитие творческой деятельнос­ти.

­ привлечение учащихся к работе по возрождению, сохранению и приум­ножению культурных, духовно-нравственных целей.

­ ослабление опасных для учащихся тенденций социализации, укрепление ценностей, необходимых для позитивного развития личности.

Для лучшего и эффективного достижения целей и решения задач, была выбрана программа « Я и мир», которая направлена на

­ Изучение истории и культуры своего края.

­ Воспитание умения представлять свою школу в детских проектах ( по линии РДО «Содружество»)

­ Воспитание чувства собственного достоинства.

­ Формирование у учащихся представлений о сострадании, милосердии., умения принимать других людей равными себе.

­ Воспитание гражданской позиции.

­ Развитие навыков самоуправления.

­ Воспитание стремления состоятся в профессии.

Программа реализуется в следующих направлениях:

· «Мир детства»

· «Юные таланты»

· «Пресс-центр»

· «Здоровье»

· «Семья»

На основе выдвинутых целей, задач, направлений были составлены общешкольный план воспитательной работы, планы работ классных коллективов. Дополнительно были составлены планы к Году учителя, к 65-ой годовщине Великой Победы, по экологии, по безопасности детей и предупреждению детского травматизма, к празднику Труда.

В воспитательной работе школы сформирована система социально- значимых традиций, определены приоритетные направления деятельности: гражданско -правовое, патриотическое, спортивно – оздоровительное, экологическое, духовно – нравственное, художественно-эстетическое, сотрудничество с родителями.

I . Годовой цикл основных школьных дел.

Месяц

Общешкольные дела

Сентябрь

День Знаний

День безопасности на дорогах

День здоровья

80 лет Московской области

Октябрь

День Учителя

День пожилого человека

Ноябрь

День матери

Декабрь

Мастерская Деда Мороза

Соревнования по шашкам на приз Деда Мороза

Новогодние праздники

Январь

Неделя краеведения

Февраль

Месячник военно-патриотической работы

Военно-спортивный праздник

Март

Масленица

Праздник 8 марта

Прощание с азбукой

Апрель

День защиты детей

Неделя профориентации

Май

Праздник «достижений»

День Победы

Последний звонок

Прощание с начальной школой

День походов и экскурсий

Июнь

День защиты детей

2009 год – год молодёжи

КТД – Путешествие в осеннее царство. Ко дню Учителя.

2010 год – Год учителя, 65 годовщина Победы в Великой Отечественной войне.

КТД - Неделя Славы.

В современных условиях одним из важнейших приоритетов обновления содержания образования является модернизация и развитие гражданско-правового воспитания. В 2009 -2010 учебном году реализованы годовые планы мероприятий по профилактике правонарушений, программа по профилактике безнадзорности и беспризорности. Предупреждение правонарушений среди подростков включает два аспекта работы: правовое воспитание и профилактика безнадзорности.

В соответствии с данным направлением работа велась по таким направлениям, как организация массовых мероприятий, проведение профилактических дней с учащимися, индивидуальная профилактическая работа с детьми и семьями, находящимися на внутришкольном контроле, работа с педагогическим коллективом, родительский и ученический правовой всеобуч. В школе проводились единые тематические классные часы, дни профилактики курения, алкоголизма, проводились дни здоровья.

В декабре 2009 года в 8,9 классах на уроках по обществознанию были проведены уроки правовых знаний . «Права человека», посвящённые принятию генеральной Ассамблеей ООН Всеобщей декларации прав человека

Особое внимание уделялось профилактическим мероприятиям в сфере экстремизма и терроризма: проведены классные часы с обучающимися. Из беседы с учащимися выявлено, что 75% учащихся понимают смысл толерантности, овладели навыками толерантного поведения. В следующем учебном году над этим вопросом необходимо продолжить работу.

В прошедшем учебном году реализован план совместных мероприятий инспектора ОДН Дрезненского ОВД лейтенанта милиции Дроздовой Е.Ю. Организовывались массовые беседы инспектора ОДН Мальчиковой Е.Ю. с обучающимися о поведении в разных ситуациях, об ответственности за совершение преступлений и правонарушений, с родителями об ответственности за воспитание детей, ознакомили с Законом Московской области №148/2009-ОЗ «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью и развитию несовершеннолетних в Московской области»

Профилактическая деятельность с детьми, состоящих на внутришкольном контроле (таких учащихся в школе трое, причина постановки на внутришкольный учёт в слабой успеваемости ребят) организовывалась согласно Федеральному Закону №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Эти дети посещают группу продлённого дня, принимают участие в жизни школы, участвуют в мероприятиях программы детской организации «Кипарис» и школьного самоуправления.

Профилактической работе способствует так же деятельность в школе общественного инспектора по охране прав детства Трушиной Н.П.

Развитию гражданско-правового воспитания в школе способствовала деятельность детской организации «Кипарис », члены которой приобретают опыт социальной деятельности, развивают творческие способности, инициативу, лидерские качества. В 2009-2010 году успешно реализована Программа деятельности ДШО «Кипарис» в рамках РДО «Содружество» - это воспитание умения представлять свою школу в детских проектах.

Учащиеся школы приняли участие в конкурсе среди лидеров «Герои нашего времени», конкурсе социальной рекламы «Новое пространство России», конкурсе спикеров «Детские организации – лучший путь воспитать личность», в совете лидеров «Толерантность – путь к согласию», «Лента школьных новостей».

Лидер ДШО «Кипарис» Окулова Алёна была награждена грамотой РДО «Содружество» «За волю к Победе!»

Анализ участия детей в работе ДШО «Кипарис» позволяет сделать вывод о том, что в школе практически все учащиеся включены в самоуправленческую деятельность. Степень организованности коллектива средняя. Каждый ученик вовлечён за общешкольные дела, но недостаточно активно участвуют в планировании, общешкольных мероприятий. В следующем учебном году необходимо продолжать работу над совершенствованием ученического самоуправления, активнее вовлекать обучающихся в работу школы.

Продолжена работа школьного коллектива по реализации направления «Изучение истории и культуры своего края», призванной создать систему патриотического воспитания в образовательном учреждении.

Это мероприятия , посвященные 80-летию Московской области, Дню народного единства, приняли активное участие по реализации плана, посвящённого 65-летию Победы. Это: конкурс рисунков «Память жива»,оформление стенда по разделам:

· Хроника боевых действий.

· Партизанское движение.

· Мемориалы Подмосковья.

· Города воинской славы.

· Героический тыл.

· Солдаты Победы.

· Чтобы помнили;

Были написаны сочинения на военно-патриотические темы: «Судьбы солдатские», Медаль в твоём доме», «След войны в моём доме», «Хрустальный кубок Победы». Работы ученицы 6 класса Шумиловой Анастасии и ученицы 7 класса Окуловой Алёны были отправлены на районный конкурс. Прошла акция «Звёздочка солдата», выпуск листовок – поздравлений для жителей деревень Юркино, Острово, Коровино, Малое Кишнево, Большое Кишнево, литературно-музыкальная композиция «Навечно памятью дано», возложение венков к памятнику. На районном уровне приняли участие в создании «Полотна Победы», в конкурсе на разработку эскиза памятного знака ко Дню партизан и подпольщиков.

Большую роль в патриотическом воспитании играет формирование любви к родному краю. Здесь нам помогает работа школьного музея.

В этом учебном году школьный историко-краеведческий музей работал по утвержденному плану, который состоял из следующих разделов: накапливание материала, оформление новых экспозиций, экскурсионно - массовая работа, военная тематика. Руководитель музея учитель начальных классов Ионова Е.Н.

В работе школьного историко - краеведческого музея были задействованы все учащиеся школы. В 2009-2010 учебный году прошло такое мероприятие, как «Предметы русской старины». На базе музея проводились тематические часы и тематические экскурсии «Они учились в нашей школе», «Тыл фронту», «Великая Отечественная война в истории деревни», «История церкви».

Повторюсь, что учащиеся приняли участие в районной краеведческой конференции.

Музей активно взаимодействовал с жителями деревни.

Мероприятия, проводимые на базе школьного историко-краеведческого музея, полностью соответствовали поставленным целям - воспитание человека достойного называть себя гражданином Отечества, человека-патриота нашей Родины.

Предметом особого внимания в системе воспитательной работы школы в прошедшем учебном году стало военно-патриотическое направление. В школе была проведена неделя Защитника Отечества, посвящённая празднику «День Защитника Отечества». Она реализовалась в следующих мероприятиях:

· Тематические классные часы.

· Изготовление поделок и рисунков

· Выпуск поздравительных открыток для жителей деревни

· Военно –спортивный праздник

На следующий год планируется принять участие в районной военно-спортивной игре «Зарница – 2011».

Спортивно – оздоровительная работа школы осуществляется в ходе реализации направления «Здоровье». Цель этого направления в том, что необходимо создать наиболее благоприятные условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

В соответствии с направлением были определены основные формы организации воспитательной деятельности: цикл классных часов, дни здоровья, встречи с медицинскими работниками, медицинский осмотр, спортивные праздники, спартакиады, соревнования, конкурсы творческих работ «Здоровье в ваших руках», «Путешествия в мир природы».

Для сохранения и поддержа­ния здоровья детей школа внедряет здоровьесберегающие технологии, проводятся уроки физкультуры на свежем воздухе, у учащихся есть возможность играть в настольный теннис. К сожалению, спортивных секций в школе нет.

В прошедшем учебном году школьники приняли участие в 4 соревнованиях, из них в 2 районных – это лёгкая атлетика и по настольному теннису и 2 – школьных – настольному теннису и шашки.

Реализация направления «Здоровье» предусматривала активное сотрудничество школы с другими учреждениями района, а именно с ФАП. В прошедшем году создан информационный банк данных по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Работники ГИБДД содействовали проведению мероприятий по предупреждению детского дорожного травматизма (Единый день безопасности «Детям Подмосковья – безопасность на дорогах») проведены месячники безопасности детей (сентябрь, май).

В организации мероприятий по профилактике детского дорожного травматизма активное участие принимали члены отряда ЮИД «Магистраль». На районном уровне ЮИД принял участие в конкурсе исследовательских работ «Дорога. Дети. Правила». По пожарной безопасности приняли участие в районном фестивале «Детям Подмосковья – безопасную жизнедеятельность», где заняли 2 место в номинации «Декоративно-прикладное творчество».

Планы классных руководителей предусматривали реализацию целенаправленных мероприятий по укреплению и сохранению здоровья учащихся, пропаганде здорового образа жизни в разделе «Здоровье». Каждым классным руководителем разработан и реализован комплекс мер по охране и укреплению здоровья детей, включающий в себя организацию и проведение каникулярного отдыха детей, инструктажей по охране труда, мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся, детского травматизма на дорогах, наркомании, токсикомании, табакокурения, участие коллектива класса в Днях здоровья, спортивных внутришкольных мероприятиях.

В рамках тематической недели «В здоровом теле – здоровый дух», акции «Спорт вместо наркотиков» классными руководителями проведены классные ученические и родительские собрания, тематические классные часы, беседы по пропаганде здорового образа жизни учащихся.

В целом, проведенные мероприятия спортивно-оздоровительного направления воспитательной деятельности, соответствовали возрасту учащихся, их психофизическим особенностям и интеллектуальному развитию, способствовали повышению уровня физического, психического и социального здоровья детей.

В школе созданы необходимые условия для формирования экологической культуры , экологических взглядов и убеждений учащихся.

В 2009-2010 году в ОУ был разработан план по экологии. В него были включены следующие мероприятия: Операция «Цветущая клумба», Экологическая тропа школы, а конкурс фотографий «Мой край родной», презентация «Родины красивые места» и игра «Мы хотим, чтоб от народа не страдала бы природа» запланированы на следующий учебный год. Проведена акция «Покормите птиц» для учащихся начальной школы, операция «Чей дуб лучше?», заочная экскурсия на Силантьевские болота, которую провёл педагог Центра туризма Захаров В.П.

В становлении личности учащихся школа большую роль отводит художественно-эстетическому воспитанию, которое способствует развитию творческих задатков, способностей, дарований и талантов. В рамках реализации направления «Юные таланты» , в школе проводилась традиционная работа (КТД, школьные вечера, утренники, праздничные концерты, выставки творчества) и появились инновационные формы, такие, как: презентация – конкурс классных коллективов ( эту работу продолжим в следующем году).

Особое внимание отводилось выявлению творческих способностей и наклонностей учащихся, вовлечению их в разнообразную творческую внеурочную деятельность. В течение года все дети приняли участие в одном или нескольких вечерах, КТД, творческих конкурсах.

Ребята активно участвовали в организации и проведении таких школьных мероприятий, как

· «Дары осени. Цветочная фантазия» (конкурс икебан, поделок и букетов),

· «Путешествие в осеннее царство» ко дню Учителя, день самоуправления»,

· День пожилого человека,

· «Здравствуй, Новый год!»,

· Декаде «В службе – честь!»,

· Масленице,

· Конкурсе «Мисс Юркинская школа»,

· Трудового десанта по благоустройству обелиска погибшим односельчанам, социальной акции «Звёздочка солдата»

· «Медаль к 65-летию Победы»,

· Праздновании Дня Победы.

· Празднике «Последний звонок»

Для эффективного творческого развития личности ребенка налажена тесная связь с Центром детского творчества г.Куровское, с Центром технического творчества г. Ликино-Дулёво, Центром туризма г.Ликино-Дулёво.

Учащиеся приняли участие

· в смотре хоровых и вокальных коллективов;

· в смотре театральных коллективов. ( ЦДТ, г.Куровское)

· в конкурсе песен военных лет (ЦДТ ,г. Куровское)

· в научно-познавательной игре «Отроки во Вселенной» (ЦТТ, г. Ликино-Дулёво)

· в акции «65 деревьев» (Центр туризма, г. Ликино-Дулёво)

Перед современной школой стоит задача воспитания духовно – нравственного человека.

Классными руководителями разработан и реализован цикл нравственных классных часов «Человек среди людей. Твое поведение в общественных местах», «Что такое толерантность?», «Все мы разные», «Толерантная личность», «От Рождества до Крещения. Православие на Руси».

15 января – день памяти святого Серафима Саровского, храм в честь которого был построен и открыт 1 августа 2009 г. в деревне Юркино. 15 января 2010 года были проведены «Веселые старты» для воспитанников Воскресной школы г. Ликино-Дулево и учащихся Юркинской школы, где победителями стала команда Юркинской школы

Дополнительное образование.

В этом учебном году школа не была охвачена дополнительным образованием. Но, не смотря на это, педагогическому коллективу школы удалось целесообразно организовать внеурочную воспитательную работу с учащимися, включить абсолютное большинство учащихся в разнообразные занятия в свободное от учебных занятий время. Охват учащихся во внеурочной деятельности школы составил 96%. Учащиеся школы заняты в учреждениях дополнительного образования района: спортивные секции ДЮСШ, обучаются в детской Школе искусств г. Дрезна.

Занятость обучающихся в учреждениях дополнительного образования за 3 года .

Учебный год

2007-2008

2008-2009

2009-2010

ДЮСШ

2

1

-

Школа искусств

1

3

5 чел

% охвата от общего количества учащихся

12%

13%

19%

Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье. Анализ социального положения показал, что в школе обучаются дети из самых разных семей:

Полных семей: 21 семьи (75%);

Неполных семей: 7 (27 %)

Родители в разводе – 6 (23 %)

Воспитываются одной матерью – 6 ( 23%)

Воспитываются одним отцом – 1(3,8%)

Многодетные – 3 семьи (11,4 %)

Приёмная семья: 1 (3,8%)

Детей из малообеспеченных семей – 3 (11,4%)

Школа и семья – два важнейших воспитательно-образовательных института, которые изначально призваны пополнять друг друга и взаимодействовать между собой. Целенаправленность и эффективность данной работы обеспечивались посредством реализации программы «Я и семья» , в соответствии с которой осуществлялась работа по следующим направлениям деятельности: диагностика семьи, взаимоотношения с родителями учащихся, работа с нестандартными семьями, посещение семьи. Успешно проведены классные родительские собрания, организационные, тематические, итоговые, общешкольные родительские собрания, тематические консультации. Для информирования общественности о деятельности педагогов и учащихся создан и работает сайт школы, стенд для вас, родители.

Сотрудничество с родителями позволяет повысить эффективность образовательного и воспитательного процесса. Родители принимают участие в решении школьных проблем, участвуют в классных и общешкольных собраниях (50 %), посещают школьные мероприятия (80%). Необходимым условием нормального функционирования воспитательной системы является формирование высокопрофессиональных педагогов – классных руководителей.

Классный руководители 1 и 2 классов Ионова Е.Н. и классный руководитель 3 и 4 классов приняли участие в конкурс «Самый классный классный руководитель». Классный руководитель Пилюгина Н. А. стала победителем этого конкурса на муниципальном уровне в номинации «Классный руководитель – посредник между растущей личностью и окружающим миром в формировании духовно-нравственных ценностей».

У классных руководителей имеются планы воспитательной работы класса, которые дополняются и редактируются в течение учебного года.

Как показало анкетирование, жизнедеятельностью школы удовлетворены практически все учащиеся и родители. Они считают, что школа положительно влияет на развитие и воспитание детей, подготовку их к самореализации в жизни.

Уровень удовлетворенности родителей подтверждается мониторингом и социологическими исследованиями, которые показаны в диаграмме:

Степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью.

По результатам социологических опросов качественно улучшилось взаимодействие классных коллективов в организации школьной жизни.

В течение трех лет наблюдается стабильное участие школьного коллектива в творческих конкурсах, акциях, смотрах и спортивных соревнованиях.

2008 г .

2009 г .

2010

- Конкурс рисунков на пожарную тематику - 1 место и лауреаты конкурса;

- Конкурс юных журналистов: Номинация «Сочинение «Мой край» – 2 место ;

- Конкурс юных журналистов: Номинация «Школьная газета» – 2 место ;

- Конкурс художественных работ на тему «Малая Родина. Местные достопримечательности» в номинациях: живопись и декоративно- прикладное искусство – 2 место;

- Конкурс фотографий «Соцпроекты нам нужны!» - 1 место

- Конкурс «Отроки во Вселенной»- 3 место

-Районная Краеведческая конференция – 2 место в секции «Летопись родного края»;

Научно-исследовательская конференция «Шаг в будущее» – 3 место ;

- Конкурс рисунков на пожарную тематику – 2 место

- Спортивные соревнования по настольному теннису – 1 место

- Конкурс хореографических коллективов – 3 место (младшая возрастная группа)

- «Воинская доблесть России» - дипломанты конкурса;

- Конкурс художественных работ «Моя малая родина» - 2 место

- Конкурс «За безопасность детей Подмосковья» - 2 и 3 место;

- Конкурс« Морозная избушка» - победители конкурса»;

- VIII Рождественские чтения – конкурс рисунков – лауреаты конкурса;

- Конкурс журнала «Мурзилка» - дипломанты конкурса;

- Спартакиада среди школ сельского поселения Горское – 1 место ;

- II спартакиада среди школ сельского поселения Горское – 2 место ;

-Спартакиада по мини – футболу - 2 место ;

- Соревнования по настольному теннису – 2 место ;

- Конкурс хоровых и вокальных коллективов;

- Смотр театральных коллективов;

- Конкурс «Чей дуб лучше?»

- Акция «Покормите птиц зимой»

- Конкурс «За безопасность детей Подмосковья» -
2 место

- Дистанционный онкурс «Эрудит – марафон учащихся»

- конкурс телепередачи «АБВГДейка» напиши письмо об учителе

- конкурс на разработку эскиза памятного знака ко Дню партизан и подпольщиков

- конкурс мягкой игрушки «Экологическая мозаика – «Мир насекомых»

- Соревнования по настольному теннису

- Легкоатлетический кросс

- Конкурс «Отроки во Вселенной»

- Районная Краеведческая конференция II место и III место.

- Акция «Полотно Победы»

- Районный конкурс песен военных лет.

Таким образом, можно сделать вывод, что цель и задачи, поставленные перед коллективом и учащимися достигнута. Диагностика показывает положительное влияние процесса воспитания на учащихся. Сопоставление полученных данных с целями, содержанием и способами организации процесса воспитания помогает сделать выводы о том, что воспитательная система школы работает удовлетворительно.

Однако нельзя отрицать и ряд проблем, существенно осложняющих организацию воспитательной работы:

- классные руководители не всегда могут сформировать у школьников активную гражданскую позицию, систему ценностей здорового образа жизни и способности противостоять вредным привычкам, ответственное отношение к семье.

- к сожалению, увеличивается число обучающихся с отклонениями в здоровье.

- недостаточно высокий уровень социальной адаптации к современному обществу: не имеют практических навыков применения предметных знаний для решения жизненно важных проблем, не владеют способами деятельности в различных жизненных ситуациях.

Имеются проблемы в работе педагогического коллектива по организации воспитательной работы. Не все педагоги активно включаются в воспитательную работу школы.

Есть необходимость работать над повышением уровня воспитанности учащихся, формировать у детей основы культуры поведения. Еще не у всех учащихся сформировано чувство сознательной дисциплины. Не удовлетворяет уровень культуры общения отдельных школьников со сверстниками, в процессе обучения и воспитания, имеются трудности в работе с семьями, в развитие у учащихся самостоятельности и вовлечении в работу по подготовке мероприятий.


ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ ШКОЛЫ

Проблема сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Суть проблемы выражается в наличии следующих факторов:

· сохраняется тенденция снижения сопротивляемости организма и увеличения количества заболеваний, в том числе и хронических.

· увеличивается учебная нагрузка пропорционально снижению психической адаптации школьников;

· имеются скрытые формы превышения учебной нагрузки;

· остается недостаточной двигательная активность школьников.

Деятельность школы по данному направлению предполагает:

· оптимизацию учебной нагрузки школьников; переход на новые образовательные стандарты.

· учет психофизических возможностей учащихся;

· мониторинг здоровья;

· строгое соблюдение санитарных норм и правил, гигиенических требований к условиям обучения;

· оптимизация двигательной активности участников образовательного процесса;

· проведение лечебно - профилактических и физкультурно-оздоровительных мероприятий;

· использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий;

Проблема эффективности управления качеством образования.

Потребность в повышении эффективности системы управления школой продиктована следующими факторами:

· изменением целей образования, а именно его ориентацией на развитие личности;

· необходимостью обеспечения управления качественными изменениями в образовательном процессе инновационного характера;

· расширением аналитических и прогностических функций управляющей системы образовательного учреждения;

· необходимостью обеспечения постоянного профессионального роста педагогических кадров;

· необходимостью постоянной координации деятельности субъектов образовательного процесса, согласования их интересов, принятия оперативных мер к устранению недостатков;

Повышение эффективности управляющей системы возможно при наличии следующих условий:

1. целеполагание, основанное на глубоком анализе результатов, процесса и условий образовательного процесса в школе;

2. оптимальная расстановка кадров.

3. Формирование у учителей мотивации к инновационной деятельности, самообразованию, повышению результативности своего труда;

4. внутришкольный контроль.

Проблема качества образования.

Данная проблема вытекает из противоречия между современными требованиями к результатам образования, уровнем требований к итоговой аттестации выпускников и состоянием качества знаний обучающихся в школе на сегодняшний день, отраженные в настоящем анализе деятельности школы.

Для решения данной проблемы следует прежде всего поднять уровень преподавания учебных предметов в 1-9 классах на современный уровень. Для этого учителю нужно заниматься самообразованием, совершенствовать свой педагогический опыт.

Важнейшим условием реализации педагогических исследований и реализации стандартов образования должен быть системный контроль и мониторинг не только достижений обучающихся, но и достижений каждого учителя в течение всего учебного года.

В процессе анализа деятельности школе выявлены факторы. Влияющие на невысокий уровень познавательной активности обучающихся:

· недостаточная познавательная активность учащихся, выражающаяся в слабой включенности в образовательный процесс;

· низкий уровень адаптации учащихся к условиям обучения.

Решение данных проблем предполагает:

1) учет личностных особенностей обучающихся, построение образовательного процесса на принципах индивидуализации и дифференциации.

Результативность может быть определена по показателю включенности учащихся школы в образовательный процесс в урочной и во внеурочной деятельности.

· совершенствование профессионального мастерства педагогов в результате самообразования;

· регулярное диагностирование всей работы школы.

13. ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ НА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД.

1. Продолжать развитие условий для образования обучающихся

2. Развитие качества преподавания учебных предметов.

3. Развитие условий для распространения собственного педагогического опыта и методической активности педагогов школы.

4. Развитие условий для создания социально-адаптированного воспитательного пространства школы.

5. Развитие условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

Основные направления ближайшего развития

1. Добиваться наиболее высоких результатов в реализации действующих Государственных образовательных стандартов.

2. Способствовать самореализации и социализации личности каждого ученика.

3. Способствовать активному внедрению педагогами инновационных образовательных технологий. Использовать современные образовательные технологии, в том числе информационно-коммуникационные, в процессе обучения общеобразовательным предметам и в воспитательной работе.

4. Создать условия для обобщения и распространения педагогического опыта учителей.

5. Расширять деятельность детской организации как основы для межвозрастного конструктивного общения, социализации каждого учащегося; организовать деятельность ученического коллектива в соответствии с программой «Я и мир», по формированию у школьников гражданской ответственности, нравственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности.

6. Развитие творческого потенциала учащихся, используя инновационные технологии, исследовательскую работу педагогов и учащихся.

7. Формировать систему подготовки обучающихся к сдаче экзаменов за курс основной школы.

8. Повысить качество преподавания и качество обучения по предметам, выбранным на государственную итоговую аттестацию.