Главная              Рефераты - Разное

Курс «Основы рекламы: введение в специальность» Аннотация - реферат

Аннотации примерных образовательных программ профессионального образования по специальности 032401 «Реклама»:

Курс «Основы рекламы: введение в специальность»

Аннотация

Цель курса

Ввести студентов в мир рекламы. Выявить роль рекламы в жизни общества. Определить место рекламы в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций.

Сформировать у студентов базовый комплекс знаний и навыков, необходимых для дальнейшего процесса обучения.

Место дисциплины в структуре профессиональной подготовки

Данный курс относится к общепрофессиональным дисциплинам федерального компонента и является основой для изучения других разделов профессионального цикла дисциплин по рекламе. Он является необходимым элементом образования специалиста в области рекламы и в целом в сфере коммуникаций.

Содержание курса:

1. История развития рекламы в России и за рубежом.

2. Основные подходы к пониманию рекламы. Классификация рекламы.

3. Коммерческая и некоммерческая реклама.

4. Социальная реклама.

5. Политическая реклама.

6. Государственная реклама.

7. Реклама территорий.

8. Личностная реклама.

9. Каналы рекламной коммуникации. Реклама в прессе. Полиграфическая реклама.

10. Экранная реклама и реклама на радио.

11. Наружная реклама. Транспортная (транзитная реклама).

12. Компьютерная реклама Мобильная реклама. Реклама на нестандартных носителях.

13. Система маркетинговых коммуникаций. Их структура.

14. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций.

15. Социально-психологические основы рекламы.

16. Основы разработки рекламных объявлений и текстов.

17. Фирменный стиль: слоган, логотип, фирменный знак.

18. Рекламный процесс, его принципиальная схема и участники.

19. Планирование рекламной кампании.

20. Позиционирование в рекламе.

21. Уникальное торговое предложение.

22. ПР и реклама.

23. Оценка эффективности рекламы.

24. Правовое и этическое регулирование рекламной деятельности.

25. Глобальные тенденции развития современной рекламы.

Курс «Креатив в рекламе»

Аннотация

Цель курса

Дать студентам знания о магистральных направлениях креатива по созданию рекламного продукта, рекламной коммуникации как особого вида человеческой деятельности.

Место дисциплины в структуре профессиональной подготовки

Креатив в рекламе является дисциплиной специализации в структуре профессиональной подготовки специалистов по рекламе. Его смело можно отнести к магистральным дисциплинам при освоении профессии.

Содержание курса

1. Креативность как универсалия постиндустриальной эпохи.

2. Рекламная коммуникация как культурная форма.

3. Социокоммуникативные аспекты рекламы.

4. Креатив как динамическое условие существования рекламной коммуникации.

5. Реклама как художественный продукт (драматургические особенности).

6. Художественно-выразительные средства в рекламе.

7. Действие в рекламе.

8. Социальный заказ и реализация рекламного продукта.

9. Продюсирование рекламного проекта.

Курс «Стилистика рекламы»

Аннотация

Цель курса

Цель преподавания курса - дать студентам знания по стилистике рекламного текста, необходимые для эффективной практической рекламной деятельности средствами печатной рекламы.

Место курса в профессиональной подготовке

Учебная дисциплина «Стилистика рекламы» включена в состав дисциплин специализации «Копирайтинг - работа с рекламными текстами» как часть комплексного блока курсов профилизации. Программа курса составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 032401 «Реклама».

В качестве курса по выбору предлагается студентам других специальностей и специализаций, активно работающим с текстами.

Изучение курса представляется существенным для формирования филологической культуры будущих специалистов в области рекламы.

Содержание курса

1. Основные категории стилистики.

2. Стилистическая окраска слов и предложений.

3. Стилевая норма и стилистическая ошибка.

4. План содержания и план выражения рекламного текста.

5. Композиция рекламных текстов.

6. Словесные и композиционные приемы субъективации.

7. Стили современного русского литературного языка.

8. Разговорный язык.

9. Приемы стилистического анализа рекламного текста.

10. Стилистический подход к изучению рекламных текстов.

Курс «Основы пластической культуры»

Аннотация

Цель курса

Научить студентов основам пластической культуры, которые необходимы при создании рекламных видео-продуктов.

Место дисциплины в структуре профессиональной подготовки

Курс «Основы пластической культуры» относится к общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам.

Содержание курса

1. Введение в дисциплину: основные понятия.

2. Семантика пластических форм.

3. Историческая стилистика пластики.

4. Танец как фактор эстетического, нравственного и физического формирования личности.

5. Бал-форма социальной организации коллективного быта, культурного досуга.

6. Ритм-основа мироздания.

7. Пантомима – пластический театр искусства.

8. «Танцевальная метафора» и выразительно-изобразительное средство хореографии.

9. Язык жестов в рекламе.

10. Пластика в видеорекламе.

11. Пластика как средство творческого метода в композиции рекламы и пластика рекламы.

Курс «Мультимедийные технологии в рекламе»

Аннотация

Цель курса

Ознакомление студентов, обучающихся рекламе, с принципами и программами создания электронных презентационных рекламных материалов.

Место дисциплины в структуре профессиональной подготовки

Курс «Мультимедийные технологии в рекламе» относится к общим математическим и естественнонаучным дисциплинам, является учебной дисциплиной, призванной научить специалистов по рекламе создавать мультимедийные электронные рекламные материалы в виде статических и динамических презентаций с использованием распространенного программного обеспечения.

Содержание курса

1. Мультимедиа и реклама. Основные понятия.

2. Программно-технические средства мультимедиа.

3. Мультимедийные технологии обработки и представления информации.

4. Создание мультимедийных рекламных продуктов.

5. Мультимедиа реклама в Интернете.

6. Правовые, этические и иные аспекты мультимедийной рекламы.

Курс « Web -дизайн»

Аннотация

Цель курса

Ознакомление студентов, обучающихся в области культуры и искусства, с принципами создания компьютерных электронных сетевых рекламных материалов.

Место дисциплины в структуре профессиональной подготовки

Курс «Web-дизайн» относится к общим математическим и естественнонаучным дисциплинам, является учебной дисциплиной, призванной научить специалистов по рекламе создавать и редактировать сайты, что необходимо при работе в век компьютерных технологий и развития сети Интернет.

Содержание курса

  1. Дизайн. Основные понятия.
  2. Обработка графической информации. Виды компьютерной графики.
  3. Дизайн в Интернете.
  4. Программное обеспечение.
  5. Разработка сайта.
  6. Подключение сайта в Интернете.
  7. Размещение ресурсов на сайте.

Курс «Основы полиграфии»

Аннотация

Цель курса

Дать студентам основы знаний о наиболее востребованных сегодня в рекламе способах печати и печатных машинах; сформировать основные представления об особенностях творческих и экономических взаимоотношений специалистов-рекламистов с полиграфистами, а также предоставить будущим рекламистам возможность обретения некоторых практических навыков в области контроля качества полиграфических работ.

Место курса в структуре профессиональной подготовки

Курс относится к национально-региональному (вузовскому) компоненту изучаемых дисциплин. Значение курса определяется тем обстоятельством, что полиграфию следует признать неотъемлемой частью профессиональных навыков специалиста рекламы.

Содержание курса

1. Этапы на пути к качественному полиграфическому продукту.

2. Как составить план подготовки и реализации заказа в типографию.

3. Всё о бумаге. Проблемы её классификации. Параметры свойств бумаги.

4. Выбор бумаги для конкретного продукта рекламы.

5. Способы печати.

6. Основной параметр для классификации способов печати.

7. Высокая печать.

8. Уходит ли высокая печать в прошлое.

9. Глубокая печать.

10. Достоинства глубокой печати для применения в рекламном деле. Недостатки глубокой печати.

11. Плоская печать.

12. Понятие об офсете.

13. Преимущества плоской печати в автоматизации печатных процессов.

14. Машины офсетной печати.

15. Трафаретная печать.

16. Сильные стороны трафаретной печати, делающие её незаменимой для некоторых процессов и изделий.

17. Недостатки трафаретной печати.

18. Флексография.

19. Возрождение высокой печати. Гибкость печатной формы – гибкость выбора материала и красителя.

20. Машины флексографской печати.

21. Цифровая печать.

22. IT-технологии в современной полиграфии.

23. Как будет развиваться печатное дело в эпоху компьютеризации.

Курс «Правовое регулирование рекламной деятельности»

Аннотация

Цель курса

Выработать у студентов целостное представление о роли права в рекламе, о значении правовых актов для регулирования отношений между рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями.

Место дисциплины в структуре профессиональной подготовки

Учебная дисциплина «Правовое регулирование рекламной деятельности» относится к дисциплинам общепрофессионального цикла, является важной составной частью программы для рекламистов всех специализаций. Без обучения основам рекламного законодательства невозможно подготовить квалифицированного менеджера по работе с клиентами, копирайтера, артдиректора или сотрудника отдела медиапланирования.

Содержание курса

1. Основные задачи, структура, содержание курса.

2. Государство в политической системе общества.

3. Правовое государство и гражданское общество. Основные проблемы его становления и развития в России.

4. Право в системе нормативного регулирования общественных отношений.

5. Правовые отношения и формы реализации права. Правосознание, правовая культура и правовое воспитание.

Конституционное (государственное) право – отрасль национального права.

6. Конституционно – правовой статус человека и гражданина в Российской Федерации.

7. Система органов государственной власти в Российской Федерации

Общая характеристика гражданского права.

8. Обязательства в гражданском праве. Основные виды договоров.

9. Брачно-семейные отношения. Взаимные права и обязанности супругов, родителей и детей.

10. Основные нормативно-правовые акты о труде в РФ.

11. Общая характеристика уголовного права.

12. Экологическое законодательство и эколого-правовая ответственность.

13. Нормы международного права, регулирующие рекламу.

14. Соотношение правовых норм и социальных норм общества в развитии рекламного бизнеса.

15. Роль права в правовом регулировании рекламной деятельности.

16. Общие и специальные требования к рекламе.

17. Права и обязательности рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламоизготовителей .

18. Государственное регулирование и контроль в сфере рекламы.

19. Саморегулирование в рекламном бизнесе.

20. Законодательство о защите прав и смежных прав.

21. Законодательство о средствах массовой информации.

Курс «Менеджмент»

Аннотация

Цель курса

Приобретение теоретических знаний и практических навыков в области менеджмента, которые позволяют принимать эффективные управленческие решения в профессиональной деятельности.

Место курса в профессиональной подготовке

Курс «Менеджмент» является учебной дисциплиной общепрофессионального цикла, призванной познакомить студентов с основами управления персоналом, что является необходимым для работы в любой компании.

Содержание курса

1. Введение в менеджмент. Сущность, содержание, основные принципы менеджмента.

2. Эволюция концепций менеджмента.

3. Природа и состав функций менеджмента.

4. Система менеджмента и ее функционирование.

5. Разработка миссии фирмы, цели и стратегии управления.

6. Планирование деятельности организации.

7. Организационные структуры управления фирмой.

8. Инновационный менеджмент.

9. Организационные процессы.

10. Управление конфликтами.

11. Корпоративная культура.

12. Управление персоналом как система.

13. Управление наймом персонала.

14. Расстановка и адаптация персонала.

15. Управление деловой карьерой.

16. Технология увольнения персонала.

17. Эффективность управления персоналом.

18. Моделирование ситуаций в процессе принятия решений.

19. Мотивация деятельности.

20. Лидерство.

21. Личность, власть и авторитет менеджера.

22. Стили управления.

Курс «Деловое общение»

Аннотация

Цель курса

Комплексное изучение принципов делового общения и этических основ поведения, сформировать представление о нормах и ценностях, определяющих поведение людей в бизнесе при деловом общении, проанализировать модели человека, существующие в рамках экономической теории, менеджмента, социологии, психологии.

Место курса в структуре профессиональной подготовки

Курс «Деловое общение» является учебной дисциплиной общепрофессионального цикла, призванной познакомить студентов с основами эффективного делового взаимодействия, этическими принципами поведения в бизнесе, деловым этикетом.

Содержание курса

1.Понятие и предмет этики делового общения.

2.Методологические основы курса «Деловое общение».

3.Этика и психология бизнес-коммуникаций.

4.Проблемы этики общения в истории философской мысли.

5.Общие этические принципы и характер делового общения.

6.Имидж фирмы, ее составляющие.

7.Искусство публичной речи.

8.Культура речи.

9.Подготовка и проведение деловых переговоров.

10.Деловой протокол и этикет.

11.Конфликты и способы их разрешения.

12.Деловая переписка.

13.Деловые беседы в структуре современного взаимодействия.

14.Личное резюме. Собеседование при приеме на работу.

15.Национальные особенности делового общения.

Курс «Связи с общественностью»

Аннотация

Цель курса

Приобретение студентами теоретических знаний и практических навыков в области связей с общественностью, определение места PR в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций.

Место дисциплины в структуре профессиональной подготовки

Курс относится к общепрофессиональным дисциплинам федерального компонента, является обязательной общепрофессональной дисциплиной, устанавливающей базовые знания для получения профессиональных навыков в сфере коммуникации.

Содержание курса

1. Введение в связи с общественностью.

2. Роль связей с общественностью в современном обществе.

3. PR в системе маркетинговых коммуникаций.

4. Функции служб по связям с общественностью.

5. Технологии проведения PR-кампаний и акций.

6. Формы мероприятий в СО.

7. Создание и продвижение имиджа.

8. Кризис-менеджмент в СО.

9. Аналитические продукты в СО.

10. PR в современном мире.

Курс «Психология рекламной деятельности»

Аннотация

Цель курса

Дать студентам системное представление о психологических основах рекламной деятельности.

Место дисциплины в структуре профессиональной подготовки

Курс относится к общепрофессиональным дисциплинам федерального компонента. Освоение данного курса дает знания основных типов психологического воздействия рекламы, методики интеграции вербально-суггестивной и ассоциативной техники в рекламную практику, владение социально-психологическим подходом к созданию рекламы.

Содержание курса

1. Психологическое воздействие рекламы.

2. Мотивационные аспекты восприятия рекламного сообщения.

3. Суггестивная техника в рекламе.

4. Социально – психологический подход к созданию рекламы.

5. Реклама и мода: социально-психологическое взаимодействие.

6. Психоанализ в рекламе.

7. Имидж – стратегия в рекламе.

8. Психологические основы позиционирования.

9. Отражение в рекламе психологии потребительского поведения.

10. Психологические эффекты в рекламе.

11. Рефреймирование в рекламе.

12. Цветовое решение рекламы: психологические аспекты.

13. Ассоциативная методика в рекламе.

14. Акцентуация характера в рекламе.

15. Реклама и формирование Я – концепция личности.

16. Реклама и сказка: проблемы психологической взаимосвязи.

17. Психология невербального поведения в рекламе.

18. Отражение в рекламе психологии эмоций.

19. Психологическая эффективность рекламы.

Курс «Социология рекламной деятельности»

Аннотация

Цель курса

Подготовка специалистов, владеющих знаниями и навыками в области социологических и маркетинговых исследований в рекламном процессе.

Место дисциплины в структуре профессиональной подготовки

Курс относится к общепрофессиональным дисциплинам федерального компонента. Освоение курса предполагает изучение роли исследований в рекламном процессе, формулировки проблемной ситуации, интерпретации понятий, основных методов исследований в рекламном процессе, использование их результатов.

Содержание курса

1. Предмет и структура социологии рекламной деятельности как учебной дисциплины.

2. Социология рекламы.

3. Массовое сознание и массовые общности: понятие и типология. Массовое сознание как объект рекламы.

4. Массовая коммуникация и реклама.

5. Социальное управление и рекламная деятельность.

6. Рекламная деятельность и современное российское общество.

7. Социологические исследования рекламной деятельности.

8. Использование результатов социологических исследований в рекламе: контроль за рекламной кампанией и определение ее эффективности.

Курс «Основы печатной рекламы»

Аннотация

Цель курса

Дать студентам знания о специфике печатной рекламы, основных критериях её отличия от других видов рекламы, преимуществах, делающих печатную рекламу более эффективной по сравнению с рекламой других видов, а также недостатках, которые следует учитывать при выборе вида рекламы для проведения рекламной кампании. Дать студентам ясные представления о технологических процессах, связанных с изготовлением продукта печатной рекламы.

Место курса в структуре профессиональной подготовки

Курс «Основы печатной рекламы» относится к национально-региональному (вузовскому) компоненту общепрофессиональных дисциплин. Определяется высоким спросом со стороны бизнеса на продукты печатной рекламы, подтверждающимся более высокими темпами роста этого сегмента рынка по сравнению с радио- и телерекламой, а также спецификой практической и научно-исследовательской деятельности в области составления, распространения и использования рекламных сообщений с применением средств полиграфии.

Содержание курса

1. Определение понятия «Печатная реклама».

2. Краткая история печатной рекламы.

3. Систематизация пе­чатной рекламы в ряду средств и продуктов рекламы, при­знаки её классификации.

4. Виды печатной рекламы, её классификация по объёму (листовая, брошюрная, книж­ная) и каналам распростране­ния (стационарная, транзитная, почтовая, реклама в СМИ).

5. Листовая реклама – основа всей печатной рекламы. Ана­лиз листовой рекламы.

6. Полиграфические и редакционные требования к подготовке ори­гинал-макетов листовой рек­ламы.

7. Брошюрная и книжная печат­ная реклама. Цели увеличения объёма рекламного продукта до брошюры, книги.

8. Специ­фика полиграфических работ, особенности, учитываемые специалистом-рекламистом.

9. Жанры печатной рекламы. Определение по­нятия «жанр».

10. Выбор жанра в зависимости от цели и рекламного носителя.

11. Способы печати – классификация.

12. Достоинства и недостатки того или иного способа печати в зависимости от цели продукта печатной рекламы.

13. Бумага – важнейший носитель печатной рекламы. Печатные свойства бумаги.

14. Выбор бумаги рекламистом.

15. Нестандартные носители печатной рекламы. Одежда, упаковка, сувенирная продукция.

16. Наружная реклама как вид печатной рекламы.

17. P.O.S.-материалы.

18. Реклама в печатных СМИ. Проблемы выбора СМИ.

19. Выбор СМИ для размещения рекламы в зависимости от цели рекламной кампании и её бюджета.

20. Специфика взаимоотношений отдела рекламы, специалиста-рекламиста с редакциями пе­чатных СМИ, с полиграфи­стами.

Курс «Основы композиции»

Аннотация

Цель курса

Программа предусматривает ознакомление студентов с основными приемами формирования пространства, основными принципами архитектоники, пластики, соразмерности, а также с проблемами колористки в композиции.

Место дисциплины в структуре профессиональной подготовки

Данный курс относится к общеобразовательным дисциплинам федерального компонента и является основополагающим в формировании практических навыков у специалистов по рекламе в области композиционного построения и дает понимание верного расположения отдельных элементов в целом.

Содержание курса

1. Вводная лекция: понятие композиция.

2. Художественные средства построения композиции: Точка, линия, пятно.

3. Цвет в построении композиции.

4. Художественные средства построения композиции: Пластика.

5. Линейно-пластическая форма , плоскостная форма.

6. Текстура, фактура, рельеф в композиции.

7. Материал в композиции.

8. Объемная форма.

9. Пространственная форма.

10. Свет: естественный свет, искусственный свет в композиции.

11. Средства гармонизации художественной формы: Нюанс-контраст.

12. Средства гармонизации художественной формы: Статика-динамика.

13. Средства гармонизации художественной формы: метр-ритм.

14. Средства гармонизации художественной формы: отношения и пропорции.

15. Средства гармонизации художественной формы: размер и масштаб.

16. Рациональность.

17. Тектоничность.

18. Структурность и гибкость.

19. Органичность и целостность.

20. Образность композиции.

Курс «Колористика»

Аннотация

Цель курса

Программа предусматривает ознакомление студентов с основами цвета, света, физики и психологии цветовосприятия мира. В данном курсе студенты обучаются практической работе с цветом, формой и образом, раскрывают основные цветопластические темы, изучают взаимодействие цвета с плоскостью, объемом и пространством.

Место дисциплины в структуре профессиональной подготовки

Данный курс относится к общеобразовательным дисциплинам федерального компонента и является основополагающим в формировании практических навыков у специалистов по рекламе в области цвета и света. Он является одним из основных элементов формирования специалиста в области рекламы.

Содержание курса

1. Вводная лекция: Цвет как наука.

2. Научные основы цветоведения.

3. Закономерности восприятия цвета. Цветовые ассоциации.

4. Традиции цветовой культуры различных эпох и народов.

5. Психологическое и физиологическое воздействие цвета на человека.

6. Закономерности гармоничных цветовых сочетаний.

7. Цвет и форма.

8. Цвет и материал.

9. Цвет и функция.

10. Художественные техники в изобразительном искусстве и их влияние на цвет. Цвет и краски.

11. Человек и цвет (типы человека).

12. Цвет в интерьере. Функция цвета в рекламе.

13. Учет психофизических возможностей цвета.

14. Упаковка и цвет.

15. Цвет и видеореклама.

16. Цветовое оформление рекламных акций.

Курс «Экранное творчество и режиссура рекламы»

Аннотация

Цель курса

Научить студентов основам кино-видео-теле-производства. Дать основные знания по управлению съемочной группой во время создания рекламного видеопродукта.

Место курса в структуре профессиональной подготовки

Данный курс относится к общеобразовательным дисциплинам федерального компонента и является основополагающим в формировании практических навыков у специалистов по рекламе в области видеосъемки.

Содержание курса

1. Основы кинемато­графического мас­терства.

2. Режиссура игрово­го кино, теле- и ви­деофильма.

3. Теория и практика монтажа.

4. Кинотехника, технология и ви­деотехника.

5. Фотокомпозиция.

6. Режиссура неигро­вого фильма.

7. Теория и практика монтажа неигрового фильма.

8. Работа режиссера с актером, ведущим, репортером.

9. Основы мультип­ликации и компью­терной графики.

10. История и теория документального кино и ТВ.

11. Современный до­кументальный фильм.

12. Режиссура анима­ционного фильма.

13. Анимация.

14. Изобразительное решение анимаци­онного фильма.

15. Теория и практика компьютерной графики.

16. Киносъемочная техника.

17. Мастерство режис­сера телевидения.

18. Теория и практика нелинейного монтажа.

19. Нелинейный монтаж.

Курс «Менеджмент избирательной кампании»

Аннотация

Цель курса

Дать студентам, имеющим прямое отношение к политической рекламе, ясные знания о политическом устройстве Российской Федерации, а также соседних государств – бывших республик СССР, о правовых и социальных основах избирательных систем, о российском избирательном законодательстве и институтах, осуществляющих его реализацию. Дать студентам представление о структуре и работе избирательного штаба кандидата или партии, стратегии и тактике избирательной кампании, правах и ограничениях сотрудников избирательного штаба. Научить студентов получать, анализировать и правильно применять информацию, имеющую отношение к экономической, политической, социальной ситуации в регионе, в котором избирательный штаб работает, разбираться в электоральных мифах и ожиданиях, определять необходимость использования средств массовой информации в агитационной кампании. Дать студентам представление о применяющихся в избирательных кампаниях политтехнологиях.

Место курса в структуре профессиональной подготовки

Курс «Менеджмент избирательной кампании» относится к национально-региональному (вузовскому) компоненту общепрофессиональных дисциплин. Его место определяется спецификой политической рекламы, особыми условиями теоретической и практической деятельности в сфере проведения избирательной кампании.

Содержание курса

1. Избирательное законодательство. Права, обеспеченные Конституцией РФ.

2. Понятия «активное» и «пассивное избирательное право». Цензы.

3. Избирательные системы.

4. Избирательная система Российской Федерации.

5. Институты, обеспечивающие организацию и проведение выборов в РФ.

6. ЦИК, окружные, участковые избирательные комиссии.

7. Права и обязанности участников избирательного процесса.

8. Понятие «избирательный штаб». Стратегия избирательного штаба.

9. План проведения избирательной кампании.

10. Структура избирательного штаба. Функции отделов.

11. Группа «минус».

12. Понятие «политические технологии». История применения политтехнологий в российских выборах разного уровня.

13. Работа информационно-аналитического отдела.

14. Понятия «паспортизация региона», «паспортизация округа», «паспортизация участка».

15. Работа креативного отдела.

16. Визуализация имиджа кандидата, партии.

17. Работа орготдела.

18. Критерии отбора бригадиров, агитаторов, активистов.

19. Организация спецмероприятий.

20. Работа отдела по связям со СМИ.

21. Использование социальных сетей Интернета.

22. Создание собственных СМИ.

23. Работа отдела безопасности.

24. Юридическое сопровождение акций и мероприятий. «Разведка».

25. Отношение к информации о конкурентах.

26. Работа штаба накануне дня выборов и в день выборов.

27. Инструкции для наблюдателей.

28. Отчётные документы.

Курс «Слоган и текст в рекламе»

Аннотация

Цель курса

Сформировать системное представление о практических аспектах создания слогана и текста рекламы.

Место курса в профессиональной подготовке выпускника

Курс ориентирован на углубление профилирующих знаний, необходимых специалистам по рекламе высшей квалификации.

Данная дисциплина предназначена студентам высших учебных заведений, обучающимся по специальности «Реклама» и изучающим теоретические, исторические, методологические и практические основы рекламной деятельности; в качестве курса по выбору предлагается студентам других специальностей и специализаций, активно работающим с текстами.

Содержательная нагрузка учебной дисциплины определяется спецификой практической и научно-исследовательской деятельности по составлению, распространению и использованию рекламных текстов

Содержание курса

1. Понятие о рекламном обращении.

2. Вербальные составляющие рекламного текста.

3. Маркетинговая информация в рекламном тексте.

4. Интралингвистические характеристики текста.

5. Стилистика рекламного текста.

6. Жанры рекламы.

7. Основные носители рекламного текста.

8. Текст в сети Интернет.

9. Психологические особенности создания и восприятия текста рекламного сообщения.

Курс «Основы дизайна»

Аннотация

Цель курса

Формирование взгляда на дизайн как на исторически сложившуюся специфическую деятельность, взаимосвязанную со многими сферами человеческой жизни, а также умение анализировать процесс становления и развития дизайна в соответствии с изменениями потребностей общества. деятельности и как составного элемента экономической системы.

Место дисциплины в структуре профессиональной подготовки

Данный курс относится к курсам по выбору в общеобразовательном цикле федерального компонента и является основополагающим в формировании теоретических навыков у специалистов по рекламе в области истории развития дизайна в целом. Курс «Основы дизайна» является одним из основных элементов формирования специалиста в области рекламы.

Содержание курса

1. Вводная лекция: Дизайн основные понятия и определения.

2. Эргономика – естественнонаучная основа дизайна

3. На заре технической цивилизации. Первые орудия труда и механизмы. Ремесленное производство в средние века.

4. Предпосылки создания машинной техники.

5. Промышленная революция в Европе.

6. Научно-технические изобретения и открытия конца 17 века, начала 19 века. Техника как искусство. Первые промышленные выставки.

7. Конец 19 века. Первые теории дизайна. Дж. Рескин и У. Моррис.

8. Русская инженерная школа на рубеже 19-20 веков.

9. Модерн. Поиск нового стиля в Европе.

10. Русский модерн. Абрамцево. Талашкино. Нэорусский стиль.

11. Ранний американский функционализм.

12. Чикагская архитектурная школа.

13. Первые идеи функционализма в Европе.

14. Германский Веркбунд.

15. Художественный авангард в Европе начала ХХ века.

16. Группа «Де Стеил».

17. Архитектурно-художественное творчество в Советской России.

18. Производственное искусство. БАУХАУЗ. Педагогические принципы.

19. ВХУТЕМАС и ВХУТЕИН. Русская педагогическая школа.

20. Предвоенный дизайн в Европе.

21. Всемирный экономический кризис. Американская модель «Дизайн для всех». Предвоенный дизайн в СССР.

22. Дизайн США 50-х 60-х. Органический дизайн.

23. Итальянское экономическое чудо. Стиль Оливерти.

24. Неофукцианолизм. Уильямская школа дизайна.

25. Стиль Брацн.

26. Фирменный стиль. Создание, функции, цели.

27. Поп-культура и поп дизайн.

28. Дизайн-утопии и эксперименты с новыми материалами.

29. Радикальный дизайн и анти-дизайн.

30. Концептуальные поиски советских дизайнеров.

31. Постмодерн.

32. Стиль мемфис.

33. Новый дизайн.

34. Стиль высоких технологий. «Хай Тек»

35. Дизайн на рубеже тысячелетий.

Курс «Интернет и реклама»

Аннотация

Цель курса

Ввести студентов в мир интернет-рекламы. Выявить роль интернет-рекламы в жизни современного общества. Определить место интернет-рекламы в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций.

Сформировать у студентов базовый комплекс знаний и навыков, необходимых для дальнейшего процесса обучения.

Место дисциплины в структуре профессиональной подготовки

Данный курс адаптирует будущего специалиста к работе на современном дигитализированном рынке рекламных услуг и коммуникаций. Он необходим для понимания и изучения других разделов профессионального цикла дисциплин по рекламе.

Содержание курса

1. История появления и развития интернет-рекламы в России и за рубежом.

2. Основные виды и типы рекламы в Интернет.

3. Интернет и рынок.

4. Контекстная реклама.

5. Рекламные сайты.

6. Баннерная реклама.

7. Product placement в Интернет.

8. Вирусная реклама.

9. PR и интернет-реклама.

10. Интернет мемы.

11. Digital Direct Marketing.

12. Augmented reality.

13. Рубежный контроль.

14. Реклама в социальных сетях.

15. Частные продажи в Интернет.

16. Интегрированные маркетинговые кампании в Интернет.

17. Социальные кампании в Интернет.

18. Технологии самопрезентации в Интернет.

19. Новые языки сети Интернет.

20. Интернет-реклама и закон.

Курс «Медиапланирование»

Аннотация

Цель курса

Дать студентам знания о понятиях «медиа», «медианоситель», «медиапланирование», закономерностях коммуникативного процесса, использовании различных медианосителей в рекламной кампании, планировании рекламной кампании с использованием медианосителей, возможностях оптимизирования медиаплана в направлении наиболее эффективного расходования рекламного бюджета, а также о типичных ошибках в медиапланировании, которые следует учитывать при выборе вида рекламы для проведения рекламной кампании. Научить студентов получать и правильно применять информацию, содержащую сведения о медиапредпочтениях аудитории. Дать студентам представление о работе медиабаинговых и медиаселлеровых агентств.

Место курса в структуре профессиональной подготовки

Определяется тем обстоятельством, что эффективность рекламной кампании будет тем выше, чем точнее, профессиональнее разработан медиаплан её проведения. Теоретические положения курса подкрепляются самостоятельной практической работой студентов.

Содержание курса

1. Основы теории коммуникаций.

2. Понятия «социальная» и «массовая коммуникации».

3. Процесс коммуникации и его этапы.

4. Понятие «медиа», современные представления и интерпретации.

5. Книга М. МакЛюэна «Понимание медиа. Расширения человека».

6. Система средств массовой коммуникации. СМИ как подсистема системы СМК.

7. Достоинства и недостатки различных видов СМИ.

8. Медиаисследования.

9. Понятия «социально-демографические», «социально-экономические параметры исследования».

10. Понятия «генеральная совокупность», «выборка».

11. Понятие «репрезентативность».

12. Целевые сегменты рынка в медиапланировании. Социально-демографические характеристики в целевой аудитории.

13. Стратегическое и тактическое медиапланирование.

14. Исследование рекламы в медиа. Отстройка от конкурентов.

15. Интегрированные маркетинговые коммуникации (ИМК).

16. Роль традиционных и интерактивных медиа в медиапланировании.

17. Медиапланирование в рекламной кампании.

18. Понятие рекламной кампании в медиапланировании.

19. Показатели медиаплана. Проблема выбора показателя в зависимости от стратегии рекламной кампании.

20. Оценка эффективности медиаплана.

21. Методы оптимизации плана.

22. Компьютерные программы по медиапланированию.

Курс «Маркетинговые коммуникации в рекламе»

Аннотация

Цель курса

Научить студентов разрабатывать эффективные стратегии интегрированных маркетинговых коммуникаций.

Место курса в профессиональной подготовке выпускника

"Маркетинговые коммуникации в рекламе" является дисциплиной специализации, призванной познакомить студентов с основами эффективного ведения рекламного бизнеса.

Содержание курса

i. Маркетинговые коммуникации: понятие и сущность.

2. Исторические вехи возникновения и развития коммуникации.

3. Элементы маркетинговой коммуникации.

4. Коммуникационная концепция маркетинга.

5. Сущность стратегических маркетинговых коммуникаций.

6. Стратегии маркетинговых коммуникаций.

7. Маркетинговые коммуникационные обращения.

8. Основные типы маркетинговых коммуникаций.

9. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций.

10. Интегрированные маркетинговые коммуникации: понятие, сущность, стратегия.

11. Реклама в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций.

12. Стимулирование сбыта как элемент комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций.

13. Личные продажи как элемент комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций.

14. Паблик рилейшнз как элемент комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций.

15. Связи с общественностью в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций.

16. Директ- маркетинг как элемент комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций.

17. Интеграционные процессы в директ-маркетинге и организации личных продаж.

18. Событийный маркетинг как элемент комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций.

19. Бренд в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций.

20. Интернет-ресурс как элемент комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций.

21. Интеграция Интернет-коммуникаций в маркетинговые отношения.

22. Организация маркетинговых коммуникаций в сети Интернет.

23. Выставки и ярмарки как элемент комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций.

24. Внутренние маркетинговые коммуникации в рекламном агентстве.

25. Стратегическое планирование маркетинговых коммуникаций рекламного агентства.

Курс «Копирайтинг»

Аннотация

Цель курса

Дать студентам знания об основных направлениях копирайтинга, навыки по вербальному обеспечению маркетинговых коммуникаций, необходимые для эффективной практической рекламной деятельности.

Место курса в профессиональной подготовке выпускника

Курс ориентирован на углубление профилирующих знаний, необходимых специалистам по рекламе высшей квалификации. Данная дисциплина предназначена студентам высших учебных заведений, обучающимся по специальности «Реклама» и изучающим теоретические, исторические, методологические и практические основы рекламной деятельности; в качестве курса по выбору предлагается студентам других специальностей и специализаций, активно работающим с текстами. Изучение курса представляется существенным для формирования лингвостилистической культуры будущих специалистов в области рекламы.

Содержание курса

1. Понятие «Копирайтинг».

2. Знаковые системы в рекламе.

3. Фиксированные речевые акты в рекламе.

4. Рекламный концепт в текстах рекламы.

5. Структурирование рекламных текстов.

6. Морфологические основы рекламных текстов.

7. Синтаксические основы рекламных текстов.

8. Стилистические основы рекламных текстов.

9. Шрифтовая интерпретация в рекламных текстах.

10. Особенности восприятия рекламных текстов.

Курс «Режиссура рекламы»

Аннотация

Цель курса

Познакомить студентов с классическими основами режиссуры, дать представление о характере и особенностях режиссерского творчества в рекламе.

Место курса в профессиональной подготовке выпускника

Учебная дисциплина «Основы режиссуры рекламы» включена в состав федерального компонента дисциплин специализации как часть комплексного раздела «Разработка и технологии производства рекламного продукта». Знания, полученные в результате усвоения курса являются необходимыми для создания качественного рекламного продукта.

Содержание курса

1. Режиссура рекламы как особый вид художественно-творческой деятельности.

2. Система К.С.Станиславского как основа воспитания режиссера рекламы.

3. Основные положения системы К.С.Станиславского.

4. Е.Б.Вахтангов: принцип театральности в режиссерском творчестве.

5. Романтический театр Н.П.Охлопкова.

6. В.Э.Мейерхольд и его театральная система.

7. Эпический театр Б.Брехта.

8. Сверхзадача и сквозное действие в рекламе.

Курс «Язык рекламы»

Аннотация

Цель курса

Дать представление о языке рекламы, показать, как, используя его в качестве инструментария, с помощью определенной системы критериев, содержательных и формальных, оценивать рекламу.

Место курса в профессиональной подготовке выпускника

Учебная дисциплина «Основы режиссуры рекламы» включена в состав федерального компонента дисциплин специализации. Знания, полученные в результате прослушивания курса помогут специалисту по рекламе оценивать рекламу, используя в качестве инструментария художественно-изобразительные, выразительные и образные средства, с помощью определенной системы критериев – содержательных и формальных.

Содержание курса

1. Художественно-изобразительные средства и психология восприятия .

2. Язык изобразительной рекламы и его специфика на примере рекламного плаката.

3. Концепция изобразительной рекламы: слагаемые действенности и эффективности.

4. Фотография и ее средства в рекламе.

5. Специфика средств кино-, видео-, телевизионной и радиорекламы.

6. Психология восприятия рекламы.

7. Генезис языка европейской рекламы конца XIX – нач. ХХ века.

8. Особенности языка дореволюционной российской рекламы.

9. Вклад российских художников в арсенал художественных средств мировой рекламы (1917–1932 гг.).

10. Тематика и стилистика современной рекламы.

11. Дизайн рекламы: понятие, история, основные направления и виды.

12. Проблемы содержания и формы в российской рекламе.

13. Создание рекламы как многогранный, творческий процесс.

Курс «Анимационные технологии в рекламе»

Аннотация

Цель курса

Развитие креативного мышления у студентов и приобретение знаний и навыков в работе над мультимедийными проектами. В процессе обучения студенты осваивают ряд современных профессиональных компьютерных программ, а также учатся работать над драматургией собственного рекламного произведения.

Место дисциплины в структуре профессиональной подготовки

Роль современных анимационных технологий в рекламной деятельности очень велика, это и определяет значимость данного курса для будущих выпускников МГУКИ. Студенты получают профессиональную подготовку для работы в сфере анимационных технологий, для изготовления полноценных мультимедийных рекламных продуктов, начиная от замысла, драматургии, режиссерской разработки и заканчивая экранным воплощением.

Содержание курса

РАЗДЕЛ 1 Анимационные технологии и современная реклама

1. Место анимационных технологий в современной рекламе.

2. Рождение идеи и замысла анимационного рекламного произведения.

3. Критерий замысла.

4. «Pre-production» - первый этап в создании рекламного продукта.

5. Особенности режиссерского сценария для анимационного рекламного произведения.

6. Storyboard.

7. Понятие экспозиционного листа.

8. Эстетика и производственные особенности растрового изображения.

9. Программное обеспечение растровой графики.

10. Эстетика и производственные особенности векторного изображения.

11. Программное обеспечение векторной графики и анимации.

12. «Production» - второй этап в создании рекламного продукта.

13. «Анимат» рекламного ролика.

14. Компоузинг статичного изображения.

15. Компоузинг динамичного изображения.

16. «Post-production» - заключительный этап в создании рекламного продукта.

17. Компоузинг рисованного и снятого изображения.

РАЗДЕЛ 2 Анимационные технологии как особый вид творчества

1. Концепция рекламной кампании.

2. Использование 2D образов в рекламе.

3. Использование 3D образов в рекламе. Их специфика.

4. Приемы ротоскопинга в рекламе.

5. Ротоскопинг статичного компьютерного изображения.

6. Ротоскопинг видеоизображения.

7. Технология BlueScreen.

8. «Виртуальная студия».

9. Объединение звука, компоузинга и анимации.

10. Подготовка проекта к демонстрации на телевидении. Технические особенности.

Курс «Основы актерского мастерства и режиссуры»

Аннотация

Цель курса

Развитие у студентов личностного творческого потенциала, а также формирование целостного представления о сущности и эволюции режиссерской и актерской деятельности.

Место дисциплины в структуре профессиональной подготовки

Данный курс относится к дисциплинам национально-регионального (вузовского) компонента, и изучается на специализации «Режиссура рекламы».

Содержание курса

1. Сущность, содержание, основные принципы курса «Основы актерского мастерства и режиссуры».

2. Художественные особенности театра как синтетического искусства.

3. К.С. Станиславский – великий реформатор театра.

4. Система Станиславского как основа воспитания актёра и режиссёра.

5. Природа и законы актерского творчества, методы управления им.

6. Тренинг творческой психотехники – азбука актёрского мастерства.

7. Работа актёра над ролью, сущность, содержание, этапы.

8. Выразительные средства сценического искусства.

9. Особенности русской режиссуры, этапы ее развития. Этические основы режиссерского дела.

10. Алгоритмы режиссерской деятельности.

11. Действенный (режиссерский) анализ пьесы – цель, этапы, инструментарий.

12. Особенности сценического воплощения спектакля. Сценическое оформление спектакля и его художественный образ.

Курс «Основы звукорежиссуры»

Аннотация

Цель курса

Обучение студентов основам звукорежиссуры.

Место дисциплины в структуре профессиональной подготовки

Курс «Основы звукорежиссуры» является составной частью профессиональной подготовки студентов и занимает важное место в комплексе специальных дисциплин, направленных на развитие специалиста. Выпускник кафедры рекламы должен иметь представление об аналоговом и цифровом оборудовании, применяемом при создании рекламного продукта , уметь уверенно ориентироваться в многообразии технических средств, используемых при проведении рекламных кампаний и мероприятий, создавать целостное рекламное аудио-видео произведение, где главными формообразующими и выразительными средствами являются звучащее слово, музыка , шумы и монтаж.

Содержание курса

1. Ведение.

2. Основные направления в звукорежиссуре.

3. Параметры звука.

4. Продакшн-студия.

5. Средства радиокоммуникации.

6. Монтаж фонограмм.

7. Основы восприятия звуковой информации.

8. Работа с готовой фонограммой.

9. Технология создания музыкально-драматических композиций в рекламе.

10. Обзор современных средств звукозаписи.

11. Инструментарий звукорежиссуры.

12. Звуковой тракт.

13. Обзор технических средств для проведения презентаций и обучения.

14. Краткий обзор основных направлений в музыке.

Курс «Организация рекламных мероприятий»

Аннотация

Цель курса

Дать представление о характере и особенностях подготовки, проведения, управления рекламными мероприятиями различных типов и видов.

Место дисциплины в структуре профессиональной подготовки

Студент, прослушавший курс, должен: знать основные тенденции глобального маркетинга и рекламы; знать правовые аспекты реализации различных рекламных мероприятий; владеть основными технологиями рекламной, выставочной, event-деятельности; владеть современными управленческими технологиями; владеть технологиями деловых презентаций.

Содержание курса

1. Основные понятия и категории курса.

2. Типология рекламных мероприятий.

3. Планирование рекламных мероприятий.

4. Управление мероприятием.

5. Логистика проекта.

6. Анализ и подведение итогов рекламного мероприятия.

Курс «Сценарное мастерство »

Аннотация

Цель курса

Освоение студентами универсальной структуры, «скелета» в разработке любого сценария от замысла до готового литературного произведения.

Место дисциплины в структуре профессиональной подготовки

Данный курс относится к дисциплинам национально-регионального (вузовского) компонента, и изучается на специализациях «Режиссура рекламы», «Менеджмент и организация рекламных мероприятий» и «Работа с рекламным текстом - копирайтинг».

Содержание курса

1. Структура фильма (универсальный «скелет»), три субструктуры.

2. «Катарсис» – универсальный максимум.

3. Конфликт – аксиома драмы. Развитие конфликтов.

4. «Саспенс» - режим взаимодействия зрителя с фильмом.

5. Герой в драме.

6. Работа с характерами.

7. Принцип антагонизма.

8. Поворотные пункты истории.

9. Кульминация.

10. Сцена. Эпизод. Событие.

11. Альтернативный фактор.

12. Пятиступенчатая структура развития истории.

13. Метафора.

14. Сложные характеры.

15. Работа с деталями.

16. Премисса.

17. Питч.

18. Синопсис. Тритмент.

19. Управляющая идея.

20. Особенности структуры сценария сериала.

21. Особенности сценария в документалистике.

22. Фестивальное кино.

Курс «Основы операторского мастерства »

Аннотация

Цель курса:

Научить студентов профессионально применять в творческой практике знания основ и законов операторского мастерства.

Место дисциплины в структуре профессиональной подготовки

Учебная дисциплина «Основы операторского мастерства» включена в состав национально-регионального (вузовского) компонента дисциплин специализации. Знания, полученные в результате усвоения курса, являются необходимыми для создания качественного рекламного продукта.

Содержание курса

1. Особенности зрительского восприятия.

2. Построение изображения на теле-киноэкране.

3. Свет в построении изображения на экране.

4. Персонаж на экране. Кинематографические планы.

5. Основы композиции.

6. Организация съёмочного процесса в репортажной съёмке.

7. Изобразительное решение видео-киносюжета.

8. Ритмический строй видео-кинооизображения. Ракурс как важнейший компонент выразительных средств кино и телевидения.

9. Образное значение кадра.

10. Панорамирование как изобразительный приём.

11. Выразительные средства оператора при монтажной съёмке.

12. Специфика репортажной съёмки на натуре. Роль фона в условиях натурных съёмок.

13. Мизансцена. Работа оператора с актером. Специфика синхронных съёмок в художественных программах.

14. Съёмка сюжетов и телепрограмм ручной камерой и с помощью SТЕАDIСАМ. Использование дополнительной операторской техники в процессе съёмки.

15. Съёмка на ПТС. Специфика работы оператора на ПТС. Принцип многокамерной съёмки во время трансляций программ различных жанров.