Главная              Рефераты - Разное

«применение ит при взаимодействии таможенных органов с резидентами сэз» - реферат

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Выпускная работа по

« Основам информационных технологий »

Магистрант

кафедры таможенного дела

Коржич Наталья Владимировна,

Руководители:

доцент Цеханович Татьяна Феликсовна

преподаватель Громко Николай Иванович

Минск-2010 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ.. 2

СПИСОК ОБОЗНАЧЕНИЙ.. 3

РЕФЕРАТ НА ТЕМУ «ПРИМЕНЕНИЕ ИТ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ С РЕЗИДЕНТАМИ СЭЗ». 4

ВВЕДЕНИЕ.. 4

ГЛАВА 1. АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И РЕЗИДЕНТОВ СЭЗ. 5

ГЛАВА 2. ПРОГРАММНЫЕ ПРОДУКТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕЗИДЕНТАМИ СЭЗ. 8

ГЛАВА 3. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТАМОЖЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.. 12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 14

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ К РЕФЕРАТУ.. 15

ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ К РЕФЕРАТУ.. 16

ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ В ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ.. 17

ДЕЙСВТУЮЩИЙ ЛИЧНЫЙ САЙТ В WWW... 18

ГРАФ НАУЧНЫХ ИНТЕРЕСОВ.. 19

ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ.. 20

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ К ВЫПУСКНОЙ РАБОТЕ.. 21

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 25

ТЕСТОВЫЕ ВОПРОСЫ ПО ОСНОВАМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.. 26


СПИСОК ОБОЗНАЧЕНИЙ

СЭЗ свободная экономическая зона

СТЗ свободная таможенная зона

ТК ТС Таможенный Кодекс Таможенного Союза

СВХ склад временного хранения

ПТО пункт таможенного оформления

ЗТК зона таможенного контроля

ЭД электронное декларирование

СД статистическая декларация

ЭГТД электронная грузовая таможенная декларация

ДТС декларация таможенной стоимости

ЕТНВЭД ТС единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного Союза

ИТ информационные технологии

ПП программный продукт

АС автоматизированная система

ИС информационная система

НАСЭД Национальная автоматизированная система электронного декларирования

ЕАИС Единая автоматизированная информационная система

ПО программное обеспечение

ЛВС локальные вычислительные системы

ЭФО электронная форма отчетности

СУБД система управления базами данных

РЕФЕРАТ НА ТЕМУ

«ПРИМЕНЕНИЕ ИТ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ С РЕЗИДЕНТАМИ СЭЗ»

ВВЕДЕНИЕ

В целях создания благоприятных условий субъектам хозяйствования, совершенствования процедур таможенного оформления, повышение эффективности таможенного контроля и оперативного управления деятельностью таможенных органов необходимо широкое применение информационных технологий.

В настоящее время в соответствии с Целевой программой развития таможенной службы проводится ее кардинальная модернизация, осуществляются меры по приведению ее в соответствие растущему объему и многообразию внешнеэкономической деятельности, адаптации к нормам, принятым в международной практике таможенного дела.

В условиях стремления Республики Беларусь к переходу к единому экономическому пространству с постсоветскими странами создаются единые базы данных о внешней и взаимной торговле, интегрированные в информационные системы, применяются единые правила электронного документооборота.

Применение информационных технологий также необходимо в целях взаимодействия таможенных органов с субъектами хозяйствования для передачи последними таможенных деклараций, отчетных документов в электронной форме таможенным органам посредствам использования единых программных продуктов, автоматизированных систем.

В настоящее время вопросы взаимодействия с резидентами свободных экономических зон частично решаются в рамках применения ПП «Декларант», АС «СЭЗ». При этом в данных программных продуктах реализованы лишь некоторые отдельные задачи, такие как автоматизация функций ввода информации, ее обработки, хранения, контроля, формирования отчетов и других информационно-справочных документов.

Таким образом, целью данной работы является анализ применения существующих информационных таможенных технологий, программных продуктов и автоматизированных систем в функционировании свободных экономических зон, а также определение направлений совершенствования существующих технических средств и программного обеспечения.

ГЛАВА 1

АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И РЕЗИДЕНТОВ СЭЗ

Автоматизация процессов взаимодействия таможенных органов с субъектами внешнеэкономической деятельности осуществляется в первую очередь при помощи системы электронного декларирования товаров.

Данная система была разработана в рамках Государственной программы «Электронная Беларусь» в целях сокращения времени и стоимости затрат, связанных с помещением товаров под таможенные процедуры и, как следствие, снижения издержек предприятий.

Применение электронного декларирования (далее ЭД) таможенными органами Республики Беларусь было начато в качестве эксперимента в отношении декларирования вывозимых товаров, помещаемых под таможенный режим экспорта. Затем данная система была переведена в постоянную эксплуатацию, и таможенными органами было начато ее применение при помещении товаров под таможенные режимы временного вывоза и реэкспорта.

Сегодня таможенные органы Республики Беларусь имеют возможность осуществлять оформление в электронном виде импортируемых товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, регистрировать электронные статистические декларации.

Результатом внедрения системы ЭД стало сокращение не только финансовых расходов предприятия, связанных с доставкой товаров на склады временного хранения (далее СВХ), но и времени таможенного оформления с 4-6 часов до 20 минут.

Для участия резидента СЭЗ в ЭД, в том числе с применением комплексов НАСЭД[1] , необходимо:

- наличие программных и технических средств, обеспечивающих взаимодействие с информационными системами таможенных органов Республики Беларусь при обмене электронными документами;

- наличие доступа в интернет и носителя ключевой информации, совместимого с программно-техническим комплексом удостоверяющего центра таможенных органов;

- регистрация в качестве абонента удостоверяющего центра таможенных органов;

- соблюдение хозяйствующим субъектом технологии производства таможенного оформления товаров и регистрации статистических деклараций с использованием электронных документов.

Для целей регистрации в качестве абонента удостоверяющего центра таможенных органов хозяйствующий субъект обращается в таможню, в зоне оперативной деятельности которой он зарегистрирован, для выпуска сертификатов открытых ключей проверки подписи.

Юридическая сила электронной цифровой подписи признается только при наличии лицензионных программно-технических средств, обеспечивающих идентификацию цифровой подписи.

Взаимодействие таможенных органов и резидентов СЭЗ проводится на основе единой технологической схемы (рис. 1).

Таблица 1- Технологическая схема взаимодействия таможенных органов и резидентов СЭЗ

Уровень взаимо-действия

Высокий

Средний

Стандартный

Резидент СЭЗ

имеет статус «Добросовестный участник ВЭД [2] »

наличие таможенного представителя; владелец СВХ

наличие в штате декларантов

Особенности

право на пересылку таможенным органам ГТД, СД в электронном виде после размещения товаров во временной ЗТК резидента СЭЗ

возможность подачи СД в электронной форме с использованием совместимых ИС без предоставления документов; при подаче ГТД товары находятся в ЗТК ПТО

возможность подачи СД только в электронной форме с использованием совместимых ИС с предоставлением документов; при подаче ГТД товары находятся в ЗТК ПТО

Источник: Составлено автором


Преимущества ЭД очевидны для всех. Во-первых, с переходом на безбумажные технологии процесс таможенного оформления грузов значительно упростится, и не будет длиться более получаса. Во-вторых, благодаря электронному декларированию, импортер непосредственно не общается с таможенным инспектором. Декларант, имея доступ к узлу обработки информации, заполняет ЭГТД, снабжает ее электронной цифровой подписью, вводит другие необходимые сведения и направляет всю эту информацию в виде авторизованного сообщения в адрес таможенного органа. Наличие цифровой подписи предполагает, что данные сведения, имеют юридическую силу. Получив от участника ВЭД электронную декларацию, таможенный инспектор проверяет заявленные сведения и принимает решение о выпуске товара в свободное обращение.

Переход на электронное декларирование не означает, что декларант должен в ручном режиме набивать электронные документы и пересылать их в таможенный сервер. Это было бы серьезным усложнением работы таможенного агента и не более того. Электронные документы должны формироваться автоматически в информационной системе таможенного агента на основании сведений из контракта, товаросопроводительных документов. Тогда это даст требуемый положительный эффект.

Система электронного декларирования, как любая новая технология, пока несовершенна. Специалисты различных компаний занимаются разработкой и внедрением программных продуктов, позволяющих усовершенствовать систему ЭД, максимально использовать ее возможности. Так РУП «Белтаможсервис» разработал программный продукт «Декларант», который позволяет сориентировать систему ЭД на наиболее сложную категорию импортеров, оформляющих в процедуре выпуска для внутреннего потребления, широкий ассортимент товаров для реализации в крупных торговых сетях.

Данный ПП был создан для ускорения процесса формирования электронной декларации, содержащей большое количество наименований товаров. Он имеет широкие возможности по экспорту и импорту данных, осуществлению углубленного форматно-логического контроля, по расчету таможенных платежей, наличие справочников по тарифному и нетарифному регулированию, имеет доступ к работе в сети и т.д.

ГЛАВА 2

ПРОГРАММНЫЕ ПРОДУКТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕЗИДЕНТАМИ СЭЗ

В связи с увеличением товарооборота и соответственно объемов учетной информации, назрела необходимость в создании программного продукта, позволяющего автоматизировать учет реализуемых резидентами СЭЗ товаров (рис.1).

Рисунок 1 - Необходимость в создании программного продукта, позволяющего автоматизировать учет реализуемых резидентами СЭЗ товаров

Электронные копии ГТД в заявленной процедуре

Электронные копии отчетов вывоза товаров, заявленных в процедуре СТЗ в составе готовой продукции

База данных
ввоза товаров в СТЗ

1. Номер ГТД

2. Номер товара

3. Код товара

4.Единица измерения

5. Количество

База данных
вывоза товаров из СТЗ

1. Номер ДТС

2. Код товара готовой продукции

3.Единица измерения

4. Количество

1. Код товара в составе
готовой продукции

2. Единица измерения товара
в составе готовой продукции

3. № ГТД импорта

4. № товара ГТД импорта

База данных
вывоза из СТЗ материалов в составе готовой продукции

1. Номер ДТС

2. Код товара готовой продукции

3. Единица измерения готовой продукции

4.Код товара

5. Количество

Источник: Составлено автором


Все данные, необходимые для постановки товаров, ввозимых на территорию свободной экономической зоны, на контроль берутся из электронной копии ГТД. Программа автоматически выбирает необходимые сведения. При соответствии всех сведений, указанных в ЭГТД, сведениям, отобранным программой, инспектор ставит оформленный товар на контроль в базу данных товаров, которые классифицированы по следующим признакам: резидентам, у которых товар находится в зоне таможенного контроля; справочному номеру и номеру разрешения ЭГТД; дате проведения ЭГТД и его порядковому номеру; коду товара в соответствии с ЕТНВЭД ТС; единице измерения; коммерческому наименованию и др.

Такая классификация вводимых на контроль товаров позволяет быстро найти необходимый товар, узнать его справочный номер или номер разрешения, код в соответствии с ЕТНВЭД ТС, стоимость товара, размерные единицы, в которых он ввозился, и соответственно контролировать расход товара.

Таможенными органами при контроле ЭГТД используется АС «Учет движения товаров», в котором реализованы следующие функциональные возможности:

- количественный учет товаров, ввозимых на территорию СЭЗ и вывозимых с её территории;

- учет временного ввоза товаров в зону и сроки обратного вывоза или сроки продления временного ввоза товаров;

- учет временного вывоза товаров из зоны и сроки обратного ввоза или сроки продления временного вывоза товаров;

- учет временного вывоза товаров за пределы территории СЭЗ с целью проведения отдельных технологических операций, предусмотренных производственным процессом изготовления готовой продукции и сроки обратного ввоза продукции на территорию СЭЗ;

- учет основных средств, комплектующих и запчастей к ним, а также учет расходных материалов;

- контроль ЭГТД свободной таможенной зоны.

В июле 2010 года таможенными органами был разработан программный продукт «СЭЗ», который позволяет автоматизировать работу по созданию всей необходимой отчетности для предоставления резидентами СЭЗ в таможенные органы.


Данная программа предоставляет резидентам СЭЗ следующие возможности:

· обеспечение совместимости с бухгалтерскими программами путем экспорта - импорта данных в следующих форматах: *.xls, *.mdb, *.dbf.

· корректировка сведений о товарах в ЭГТД;

· формирование норм расхода;

· снятия ЭГТД с контроля;

· контроль совпадений сведений по остаткам в базе данных резидента СЭЗ и в базе данных таможни;

· просмотр детализированного списка ввезенного сырья, материалов, основных средств; вывезенной готовой продукции; сырья и материалов, вывезенных в составе готовой продукции;

· импорт норм расхода;

· импорт перечня товаров (код ЕТНВЭД ТС, наименование);

· формирование отчетов резидентов СЭЗ о ввозимых, хранящихся, изготавливаемых, перерабатываемых, приобретаемых и реализуемых на территории СЭЗ и вывозимых с ее территории товаров, предоставляемых в электронном виде.

При применении автоматизированной системы «СЭЗ» резидентам СЭЗ необходимо соблюдать следующие функциональные требования:

- программное обеспечение, используемое резидентами СЭЗ для формирования электронных форм отчетности (далее ЭФО) должно предусматривать работу как в автономном режиме, так и работу в ЛВС ПТО;

- при работе в ЛВС ПТО ПО субъектов СЭЗ должно обеспечивать бесконфликтное взаимодействие с программным обеспечением таможенных органов с соблюдением мер по защите информации;

- ПО субъектов СЭЗ должно работать под управлением MS Windows 2000 и выше;

- ПО субъектов СЭЗ должно обеспечивать формирование, ведение и своевременное обновление нормативно-справочной информации, необходимой для формирования ЭФО;

- ПО субъектов СЭЗ должно обеспечивать формирование (в т. ч. ручной ввод) и печать на бумажный носитель всех видов отчетности.

Отчет предоставляется в виде файла в формате XML. База данных отчета хранится в виде файла с расширением fdb под управлением СУБД FireBird 1.5 (v1.5.4.4910). Данная база данных включает в себя необходимые для формирования отчета графы ЭГТД (табл. 2).

Таблица 2- Описание файла данных для формирования отчета

Имя поля

Тип

Описание

GTDRAZROSN

VARCHAR[3] (14)

Номер свидетельства ГТД, по которой вывозится готовая продукция с территории свободной экономической зоны

IMPGTDNOOSN

INTEGER[4]

Номер товара в ГТД, по которой вывозится готовая продукция с территории СЭЗ

GTDRAZR

VARCHAR(14)

Номер свидетельства ГТД, по которой ввозилось сырье и материалы на территорию СЭЗ

IMPGTDNO

INTEGER

Номер товара в ГТД, по которой ввозилось сырье на территорию СЭЗ

TEI

VARCHAR(11)

Единица измерения сырья, которое пошло на изготовление готовой продукции

TCOUNT

FLOAT[5] (15,6)

Количество сырья, которое пошло на изготовление готовой продукции

CUNN

VARCHAR(9)

Уникальный номер плательщика резидента СЭЗ

GTDGDF

VARCHAR(10)

Дата размещения в свободной таможенной зоне (Дата вывоза товара из свободной таможенной зоны)

Источник: http://gtk.gov.by/ru/eldeclaration

Результатом внедрения автоматизированной системы учета товаров, находящихся под таможенным контролем, ввозимых резидентами в свободную таможенную зону, стало:

· ускорение процесса проведения таможенных процедур;

· обеспечение точности снятия товаров с контроля.

ГЛАВА 3

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТАМОЖЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Основными таможенными технологиями, требующими комплексной автоматизации, являются:

· таможенное оформление и таможенный контроль;

· контроль доставки товаров;

· ведение таможенной статистики внешней торговли;

· валютный контроль поступления валютной выручки от экспорта товаров и обоснованности платежей в иностранной валюте;

· контроль соблюдения мер нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности;

· информационная поддержка деятельности правоохранительных подразделений таможенных органов.

На сегодняшний день практически во всех вышеперечисленных направлениях таможенной деятельности используются автоматизированные системы (такие как ПП «Дока-5», АС «Контроль доставки», АС «СЭЗ» и т.д.).

Выполнение таможенных функций требует также взаимодействия таможенных органов с иными министерствами и ведомствами Республики Беларусь (с Министерством торговли, внутренних дел, здравоохранения, природных ресурсов и охраны окружающей среды, Министерством связи и информатизации и иных ведомств). В связи с этим, перед таможенными органами Республики Беларусь стоит задача формирования единого централизованного информационного ресурса, в котором бы накапливались сведения из различных министерств и ведомств в виде электронных документов (например, в отношении выданных лицензий).

В целях повышения качественного уровня научного обеспечения информационно-технической базой необходимо создать в структуре таможенной службы Республики Беларусь научно-исследовательский институт проблем развития НАСЭД и других элементов информационно-технической инфраструктуры таможенных органов.

Для обмена электронными документами должен быть выбран и использован международный протокол, определяющий правила передачи сообщений между различными компонентами автоматизированной системы.

Автоматизация таможенных технологий также должна сводить к минимуму негативное влияние "человеческого фактора" в принятии каждого конкретного решения путем применения информационно-технических средств, интегрированных в единую систему оперативного управления таможенной деятельностью.

Важнейшими задачами информационно-технической политики в дальнейшей перспективе являются:

- создание комплексной автоматизированной системы оперативного управления таможенной деятельностью;

- разработка и внедрение перспективной комплексной автоматизированной системы таможенного оформления и таможенного контроля в соответствии с принципами централизации информационных ресурсов и обеспечения удаленного доступа к информационным ресурсам ЕАИС;

- полномасштабное внедрение электронного декларирования товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Республики Беларусь;

- развитие Ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети до таможенных постов и пунктов пропуска включительно;

- унификация нормативно-справочной информации и программных продуктов в Единой автоматизированной информационной системе Таможенного Комитета Союзного Государства, расширение объемов информационного обмена и переход от обмена информацией к технологическому взаимодействию, ввод в действие ЕАИС ТК СГ;

- реализация мероприятий по созданию единого информационного пространства таможенных служб государств - участников СНГ, переход от информационного обмена к технологическому взаимодействию;

- планомерное оснащение таможенных органов сертифицированными средствами защиты информации и средствами вычислительной техники в защищенном исполнении (с установленными средствами защиты информации от несанкционированного доступа и средствами криптографической защиты информации);

- аттестация перспективного специального программного обеспечения таможенного оформления и контроля на соответствие требованиям по безопасности информации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В последние годы проделана существенная работа по внедрению новых информационных технологий в процессы таможенного оформления и контроля, их комплексной автоматизации. Внедрена система электронного декларирования ГТД и СД, что привело к сокращению финансовых расходов предприятия, времени для производства таможенного оформления с 4-6 часов до 20 минут.

С появлением автоматизированной системы «СЭЗ» у резидентов появилась возможность представлять отчетность таможенным органам в электронной форме. В результате, был ускорен процесс проведения таможенных процедур, обеспечена точность снятия товаров с контроля.

Вместе с тем в работе по информационно-техническому обеспечению деятельности таможенных органов и резидентов СЭЗ имеются и существенные недостатки. Ограничения возможности использования системы электронного декларирования импорта (используется только резидентами СЭЗ, являющимися «Добросовестными участниками ВЭД»). Остается нерешенной проблема формирования единого межведомственного централизованного информационного ресурса.

В ходе данной работы было предложено создать комплексную автоматизированную систему оперативного управления таможенной деятельностью; полномасштабно внедрить электронное декларирование товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Республики Беларусь; унифицировать нормативно-справочную информацию и программные продукты в Единой автоматизированной информационной системе Таможенного Комитета Союзного Государства, расширить объемы информационного обмена и перейти от обмена информацией к технологическому взаимодействию.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ К РЕФЕРАТУ

1. Государственная программа информатизации Республики Беларусь «Электронная Беларусь» – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.president.gov.by/press42986.html – Дата доступа: 15.10.2010.

2. Информационные системы и информационные технологии– [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://tsouz.ru/Docs/Kodeks1/razdel1/Pages/tkgl4.aspx – Дата доступа: 16.10.2010.

3. Основные возможности программного продукта «СЭЗ» – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://declarant.by/soft/sez/sez/ – Дата доступа: 15.10.2010.

4. Условия подключения к Национальной автоматизированной системе электронного декларирования – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://gtk.gov.by/ru/eldeclaration/new_url_1390273172– Дата доступа: 16.10.2010.

5. Форматы данных и структуры электронных форм отчетности декларантов свободной таможенной зоны – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://gtk.gov.by/ru/eldeclaration – Дата доступа: 15.10.2010.

ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ К РЕФЕРАТУ


Е

ЕАИС, 3, 13

Л

ЛВС ПТО, 10

Н

НАСЭД, 3, 5, 12

П

ПП «Дока-5», 9, 12

программный продукт «Декларант», 7

программный продукт «СЭЗ», 9

Э

ЭГТД, 3, 7, 9, 10, 11

ЭД, 3, 5, 7


ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ В ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ

1. http://www.invest.belarus.by – национальный интернет-портал, содержащий информацию об инвестиционной деятельности Республики Беларусь. Здесь имеется вся необходимая для инвестора информация (правовые основы инвестиционной деятельности, инвестиционные предложения и т.п.).

2. http://www.fezbrest.com – официальный сайт свободной экономической зоны «Брест», содержащий информацию о территории СЭЗ, резидентах, порядке регистрации, инфраструктуре, правовую информацию и т.д.

3. http://www.fez-vitebsk.by.ru - официальный сайт СЭЗ «Витебск».

4. http://www.invest.grodno.by - официальный сайт СЭЗ «Гродноинвест».

5. http://www.gomelraton.com - официальный сайт СЭЗ «Гомельратон».

6. http://www.fezminsk.by - официальный сайт СЭЗ «Минск».

7. http://www.fezmogilev.com - официальный сайт СЭЗ «Могилев».

8. http://gtk.gov.by/ru/ - официальный сайт Государственного таможенного комитета Республики Беларусь, содержащий архив нормативно-правовых актов, информацию о системе электронного декларирования.

9. http://tsouz.ru - официальный сайт Комиссии таможенного союза, на котором имеется каталог Соглашений по различным областям таможенного дела.

10. http://declarant.by/- сайт РУП «Белтаможсервис», содержащий информацию о разработанных программных продуктах, применяемых субъектами ВЭД при их взаимодействии с таможенными органами, а также электронный мониторинг очередности на ПТО и ЦСД.

11. http://www.pravo.by/win/legfund/invest_activ2.htm -национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь.

12. http://www.park.by – официальный сайт Парка высоких технологий Республики Беларусь.

ДЕЙСВТУЮЩИЙ ЛИЧНЫЙ САЙТ В WWW

http://nataliekorzhich.narod.ru/index.html

ГРАФ НАУЧНЫХ ИНТЕРЕСОВ

Магистрантки Коржич Н.В. факультет международных отношений

Специальность – Управление в социальных и экономических системах

Смежные специальности


08.00.01 –

Экономическая теория

1. Экономические интересы;

2. ресурсы и факторы производства;

3. издержки, затраты, результаты.


08.00.10 –

Финансы, денежное обращение и кредит

1 Налоги, сборы и другие платежи в бюджет;

2 инвестиции.


08.00.14 –

Мировая экономика

1. Межгосударственные и межрегиональные отношения; международное научно-техническое сотрудничество, научно-технический прогресс;

2. международная торговля;

3. инвестиционные процессы.


08.00.12 –

Бухгалтерский учет, статистика

1. Методология построения статистических показателей, характеризующих социально-экономические совокупности;

2. прикладные статистические исследования сфер экономической, финансовой жизни общества, направленные на выявление, измерение, анализ, прогнозирование.

Основная специальность

08.00.05 –

Экономика и управление народным хозяйством

1. Инвестиционная деятельность субъектов народного хозяйства;

2. экономика регионов народного хозяйства;

3. логистика;

4. развитие человеческого, научно-технического и производственного потенциала.

Сопутствующие специальности


12.00.03 –

Гражданское право; предпринимательское право; международное частное право

1. Исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности;

2. правовое регулирование учета, отчетности и анализа в хозяйственной деятельности;

3. правовое регулирование отдельных видов хозяйственной деятельности (инвестиционной деятельности, внешнеэкономической деятельности).

ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ К ВЫПУСКНОЙ РАБОТЕ

1. Алехнович, А.В. Свободные экономические зоны: учебно-методическое пособие / А. В. Алехнович; Частный институт управления и предпринимательства. - Минск, 2007. - 27 с.

2. Го Шухун Свободные экономические зоны как эффективная форма развития экономики: (на примере КНР): автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук: 08.00.05 / Го Шухун; [ГОУВПО "Тихоокеанский государственный университет"]. - Хабаровск, 2010. - 23 с.

3. Данько, Т.П. Свободные экономические зоны в мировом хозяйстве: учебное пособие/ Т.П. Данько; Российская академия имени Г.В.Плеханова. – М.,1998. – с.4 (168с.)

4. Зименков, Р.И. Свободные экономические зоны: учебное пособие для вузов по специальностям 060600 "Мировая экономика", 060400 "Финансы и кредит", 060700 "Национальная экономика"/ Р.И. Зименков; ЮНИТИ-ДАНА. – М., 2005. – 222 с.

5. Инвестиции для развития бизнеса и регионов, 6-й международный инвестиционный форум "Инвестиции для развития бизнеса и регионов", 9―10 октября 2008 года, Витебск: страны-участники форума: Беларусь, Германия, Индия, Италия, Латвия, Литва, Польша, Россия, Словакия, Швеция, Чехия / [под общей ред. Л. Прокофьевой]; Витебский областной центр маркетинга. - Витебск, 2008. - 110 с.

6. Инвестиционный Кодекс Республики Беларусь от 22 июня 2001г. N 37-З принят Палатой Представителей 17 мая 2001г.: одобрен Советом Республики 22 июня 2001г.: текст Кодекса по состоянию на 8 февраля 2010г. - Амалфея, 2010. - 367с.

7. Кабир, Л.С. Организация оффшорного бизнеса/ Л.С. Кабир; Финансы и статистика.- М., 2003. - 141 с.

8. Малыхин, Ю.Г. Свободные экономические зоны Республики Беларусь: состояние и перспективы развития/ Ю.Г. Малыхин// Белорусский экономический журнал. – 2008. - № 3. - с. 45-53

9. О критериях оценки эффективности деятельности резидентов свободных экономических зон на территории Республики Беларусь: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27 сентября 2006г. N 1264// Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2006. - № 109. -5/29682 .

10. О некоторых вопросах деятельности свободных экономических зон на территории Республики Беларусь: Указ Президента Республики Беларусь от 9 июня 2005 года №262// Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2005. - № 119. – 1/10691.

11. О регулировании деятельности резидентов свободных экономических зон: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 21 ноября 2005г. №1303// Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2005. - № 118. - 5/29683.

12. О свободных экономических зонах: Закон Республики Беларусь от 07.12.1998 г. № 213-З// Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. — 1998. — №123.- 2/1634.

13. О создании свободной экономической зоны «Витебск»: Указ Президента Республики Беларусь от 4 августа 1999г. № 458// Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 1999. - № 80 . - 1/9574.

14. О создании свободной экономической зоны «Гродноинвест»: Указ Президента Республики Беларусь от 16 апреля 2002г. № 208// Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2002. - № 137. – 1/12546.

15. О создании свободных экономических зон «Минск» и «Гомель-Ратон»: Указ Президента Республики Беларусь от 2 марта 1998г. № 93// Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 1998. - № 15. – 1/9391.

16. О создании свободной экономической зоны "Могилев»: Указ Президента Республики Беларусь от 31 января 2002г. № 66// Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2002. - № 143. - 1/10876.

17. Об утверждении перечня импортозамещающих товаров, производимых резидентами свободных экономических зон Республики Беларусь, поставляемых на внутренний рынок в 2006 году: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 7 февраля 2006г. №167// Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. — Минск, 2009.

18. Об утверждении положения о порядке проведения оценки результатов реализации инвестиционных проектов резидентов свободных экономических зон на территории Республики Беларусь и внесении дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 12 августа 2005г. N 891: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 марта 2007г. N 330: Нормативно-правовые акты Республики Беларусь: по состоянию на 5 июня 2007г. – Минск: Дикта, 2007. – 1-32с.

19. Об утверждении положения о свободных таможенных зонах, созданных на территориях свободных экономических зон: Указ Президента Республики Беларусь от 31.01.2006г. № 66 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2006. - № 143. - 1/10876.

20. Об утверждении положения о Парке высоких технологий: Декрет Президента Республики Беларусь 22.09.2005 № 12[Электронный ресурс]. — 2010. — Режим доступа: http://www.park.by — Дата доступа: 10.04.2010.

21. Свободная экономическая зона "Брест" : взгляд через десятилетие: идеи, объекты, оценки, перспективы / А. М. Суворов [и др.]; под общей ред. А. М. Суворова. - Брест : Редакция журнала "СЭЗ", 2009. - 99 с.

22. Свободные экономические зоны: мировой опыт и тенденции развития: Учебное пособие для студентов экономических специальностей: В 2 ч. / О.И. Приходченко [и др.]; под общей ред. О.И. Приходченко; Негос. ин-т упр. и предпринимательства, Бел. ин-т проблем культуры. - Минск: ИУиП; БелИПК, 2000.- 45 с.

23. Свободные экономические зоны как фактор прогресса страны: учебное пособие для студентов экономического факультета / В. Л. Клюня [и др.]; под общей ред. В.Л. Клюня. - Минск: Белорусский государственный университет, 2008. - 153 с.

24. Свободные экономические зоны Республики Беларусь/ В.Л.Леонидов [и др.]; под общей ред. В.Л. Леонидова; Юнипак. – Минск, 2009. - 47 с.

25. Соглашение по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18.07.2010г.// Таможенный союз [Электронный ресурс]. — 2010. — Режим доступа: http:// tsouz. ru — Дата доступа: 07.09.2010.

26. Соколов, Э. Дойти до еврорегионов, стартуя уже сейчас/ Э. Соколов // Финансы, учет, аудит. – 1998. - № 6. - с. 6-12

27. Таможенный Кодекс Таможенного Союза (в ред. Протокола от 16 апреля 2010 года// Таможенный союз [Электронный ресурс]. — 2010. — Режим доступа: http://gtk.gov.by/ru/union/ — Дата доступа: 07.09.2010.

28. Таможенное дело. Словарь-справочник/ Научный редактор А.Н. Сиротский. – Минск: РУП «Белтаможсервис», 2004. – с.232 (368с.)

29. Территория успеха: СЭЗ "Гомель-Ратон".– Минск: ООО «Амалфея», 2009. – 16с.

30. Трансфер технологий в свободных экономических зонах. Тенденции. Теории и практика: ТРАНСТЕХ - 2007: Сборник докладов Первой международной научно-практической конференции, Гомель - Беларусь, 15-17 мая 2007г. / Сост.: В.Ф.Бык [и др.]. - Гомель: ИММС НАНБ, 2007- 346 с.

31. Экономический механизм функционирования свободных экономических зон: на примере СЭЗ "Минск"/ В.А.Бобков [и др.]; под общей ред. В.А. Бобкова. – Минск: НИИ соц.-экон. и полит. проблем, 2002. - 138 с.

32. Belarus: industrial & business directory / [editor-in-chief: Igor S. Oleynik; editor: Natasha Alexander]. - Washington : International Business Publications, 2003. - 355 p.

33. Business Valley BUG: one location = three markets / authors of the texts: Patricia Ruppert, Horst Zajonc, Ivan Shchadranok, Irina Koritskaya, Natalia Gurda; Deutsch-Weißrussisches Haus; Free Economic Zone "Brest". - Минск: Полипринт, 2007. - 24 с. - (EU-enlargement and foreign direct investments in border regions to the NIS).

34. Macroeconomic policy analysis for regional coordination in the ESCWA region: business cycle syncronization and macroeconomic policy coordination. - New York : UN, 2005. - vii, 41 p.

35. The Republic of Belarus: Prospects for business cooperation: Inform. book / [Auth.]: V.S.Buhajev et al.; Inform. Centre of the Min. of Foreign Affairs of the Rep. of Belarus; Transl.: P.Dobrusov. - Minsk : IC of the MFA of Belarus, 2002. - 96 p.

ПРИЛОЖЕНИЯ

ТЕСТОВЫЕ ВОПРОСЫ ПО ОСНОВАМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

<?xml version="1.0" encoding="windows-1251"?>

<!DOCTYPE package SYSTEM "questiongroup DTD.dtd">

<package>

<questiongroup groupname="the first">

<questions>

<question type="close" id="400188">

<text>Что такое информация?</text>

<answers type="request">

<answer id="1599224" right="0">данные, хранящиеся на различных носителях </answer>

<answer id="1599225" right="1">совокупность фактов, сведений, явлений, событий, представляющих интерес, подлежащих регистрации и обработке </answer>

<answer id="1599226" right="0">данные, представляющие интерес для пользователя </answer>

<answer id="1599227" right="0">совокупность фактов, сведений подлежащих накоплению и обработке </answer>

</answers>

</question>

<question type="close" id="923">

<text>Какой программный продукт предоставляет возможность резидентам СЭЗ автоматизировать работу по созданию всей необходимой отчетности?</text>

<answers type="request">

<answer id="313759" right="0">АС «Контроль доставки» </answer>

<answer id="313760" right="1">АС «СЭЗ» </answer>

<answer id="313761" right="0">ПП «Декларант» </answer>

<answer id="313762" right="0">нет правильного ответа </answer>

</answers>

</question>

</questions>

</questiongroup>

</package>


[1] НАСЭД (Национальная автоматизированная система электронного декларирования ) – система, направленная на ускорение и упрощение таможенных процедур за счет использования электронного документооборота (для подключения к НАСЭД необходимо получить статус «Добросовестного участника внешнеэкономической деятельности»).

[2] Добросовестный участник ВЭД (или уполномоченный экономический оператор )- юридическое лицо или ИП, которые осуществляют внешнеторговую деятельность не менее трех лет, не совершали административных таможенных правонарушений, не имеют неисполненного в установленный законодательством срок налогового обязательства по уплате таможенных платежей, имеют в собственности основные средства остаточной стоимостью не менее десяти тысяч базовых величин.

[3] VARCHAR – информация, представленная в виде текста;

[4] INTEGER – информация, представленная в виде числового значения;

[5] FLOAT - информация, представленная в виде дробных чисел