Главная              Рефераты - Разное

Учебное пособие: Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Бухгалтерский финансовый учет»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ

ГОУ ВПО «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

СТЕРЛИТАМАКСКИЙ ФИЛИАЛ

КАФЕДРА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

ОБСУЖДЕНО УТВЕРЖДАЮ

Протокол заседания кафедры Директор филиала СФ БашГУ

№ ______ от ______________ _________________Титов В.М.

Зав. кафедрой _______ «______» ___________ 20___ г.

Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине

«Бухгалтерский финансовый учет»

(для студентов, обучающихся по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» - очная, заочная форма обучения)

Стерлитамак-2010

УДК

ББК

Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Бухгалтерский финансовый учет» предназначен для студентов, обучающихся на заочном отделении СФ БашГУ по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Бухгалтерский финансовый учет соответствуют государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Составитель: старший преподаватель кафедры бухгалтерского учета Стерлитамакского филиала БашГУ Петрова Н.А.

общие указания

Курсовая работа является завершающим этапом изучения дисциплины «Бухгалтерский финансовый учет».

Цель курсовой работы – углубить знания студентов по учету, полученные ими в ходе теоретических и практических занятий, привить навыки самостоятельного изучения данных, характеризующих хозяйственную деятельность организации.

Задачами курсовой работы являются:

1. определение степени усвоения студентом понятий и категорий управленческого учета;

2. раскрытие содержательной характеристики выбранной темы;

3. проверка умения формулировать основные выводы по результатам анализа конкретной темы.

Работа состоит из двух частей:

1. Написание теоретической части по выбранной теме с использованием нормативных и инструктивных материалов. Объем теоретической части –30 страниц машинописного текста.

2. Решение задачи по учету хозяйственных операций.

Обе части работы представляются на проверку одновременно.

Курсовая работа, отвечающая предъявленным к ней требованиям, допускается к защите. Окончательная ее оценка дается после устной защиты.

этапы работы

Содержание основных этапов выполнения курсовой работы:

1. Выбор темы, определение цели и объекта исследования.

2. Подбор и первоначальное ознакомление с литературой по выбранной теме.

3. Составление предварительного варианта плана написания работы.

4. Изучение отобранных источников и составление библиографии.

5. Составление окончательного варианта плана.

6. Сбор и обработка фактических данных, обработка материала для курсовой работы.

7. Написание текста курсовой работы.

8. Решение задачи согласно варианту.

9. Оформление работы, сдача на кафедру после предварительной регистрации.

10. Подготовка к защите и защита курсовой работы.

ВЫБОР ТЕМЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Тематика курсовых работ разрабатывается кафедрой и утверждается заведующей кафедрой «Бухгалтерский учет и аудит».

В соответствии с тематикой курсовых работ студенты самостоятельно выбирают тему курсовой работы. Содержание согласовывается с руководителем курсовой работы.

Выбранная тема регистрируется на кафедре в журнале учета курсовых работ.

требования, предъявляемые к курсовой работе

Курсовая работа должна быть написана на высоком теоретическом уровне, самостоятельно и отличаться критическим подходом к изучаемой теме.

Материал, подобранный и обработанный из литературных источников должен быть увязан с избранной темой исследования и изложен своими словами.

Работа должна быть написана четким и грамотным языком и правильно оформлена: необходимо наличие:

титульного листа;

оглавления (приложение 1);

введения,

теоретической части;

практической части (решенной задачи);

заключения,

списка использованной литературы;

Страницы должны быть пронумерованы.

Титульный лист

Является первым листом курсовой работы, оформляется в общеустановленном порядке, содержит информацию о теме курсовой работы и предмете, по которому она выполнена; авторе и преподавателе.

Оглавление (содержание)

Оглавление – это перечень разделов работы (глав, параграфов) с указанием их наименования и номеров страниц, с которых они начинаются.

Введение

Во введении раскрывается:

1. актуальность темы курсовой работы;

2. цель курсовой работы;

3. задачи курсовой работы;

4. предмет исследования;

5. источники информации, используемые для написания курсовой работы.

Объем введения – 2 -3 страницы.

Теоретическая часть

Теоретическая часть курсовой работы подразделяется на 1-2 главы, каждая из которых состоит из 2-3 параграфов. Каждая глава и параграф работы должны иметь свое название, не совпадающее с названием темы, но раскрывающее ее.

В этом разделе курсовой работы можно условно выделить две части:

1. теоретическо-нормативную, где отражаются экономическая сущность предмета исследования, степень его нормативного регулирования, понятийный аппарат, взгляды отечественных и зарубежных ученых по вопросам темы;

2. прикладную, где излагается действующая практика учета.

Практическая часть.

Практическая часть курсовой работы состоит из предложенной задачи, которая представляет собой ситуационное задание по учету хозяйственных операций. Выбор варианта задачи зависит от первой буквы фамилии студента. Студент выбирает вариант следующим образом: начальная буква фамилии от А до Е – I вариант, с Ж до П – II вариант, с Р до Я – III вариант.

Заключение

Заключение представляет собой выводы по результатам проведенного исследования, т.е. краткое содержание всей курсовой работы. Объем заключения – 3-4 страницы.

Список использованной литературы

Должен включать не менее 15 наименований и содержать нормативную, учебную, монографическую литературу, газетные и журнальные публикации. Список литературы строится в следующей последовательности: кодексы, законы, положения, утвержденные приказом Министерства Финансов РФ, методические указания Министерства Финансов РФ, письма МНС РФ. Учебная, монографическая литература, газетные и журнальные публикации располагаются в алфавитном порядке после законодательной и иной нормативной литературы.

Оформление курсовой работы

Текст курсовой работы выполняется с использованием компьютера на одной стороне стандартного листа формата А 4 шрифтом №14 Times New Roman через 1,5 интервала.

Страницы должны иметь поля: левое – 3 см; правое – 1 см; верхнее – 2 см и нижнее – 2,5 см.

Каждый раздел работы и главы начинаются с новой страницы, параграфы размещаются друг за другом. Названия глав пишутся прописными буквами, параграфов – строчными, точки в конце заголовков не проставляются.

Все листы курсовой работы нумеруются, начиная с титульного лица, однако номер на нем не проставляется. Нумерация проставляется вверху, посредине страницы, без точки в конце.

Ссылки на источник располагаются внизу страницы, оформляются шрифтом №10, например[1]

Объем курсовой работы должен быть не менее 30 страниц.

Список литературы составляют в алфавитном порядке из фамилий авторов или заглавий библиографических источников.

Книга с одним - тремя авторами:

Безруких П.С. Бухгалтерский учет. - М.: Бухгалтерский учет, 2005. - 254с.

Книга с числом авторов не больше трех:

Козлова Е.П. и др. Бухгалтерский учет в организациях. - М.: Финансы и статистика, 2004. – 624с.

Книга под редакцией:

Денежные средства и расчеты. Учет, анализ, аудит/ Под ред. Пипко В.А. – Ростов-н/Дону: Феникс, 2004.- 325с.

Статья из журнала:

Ширкина Е.М. Учет прочих доходов и расходов. // Бухгалтерский учет. 2003. № 10. С.10

Оформление электронных источников:

  1. www.audit-it.ru

Защита курсовой работы

Защита является одним из составных элементов выполнения курсовой работы и ее результаты влияют на итоговую оценку. При условии хорошей защиты рекомендуемая оценка может быть повышена, а при неудовлетворительной защите - снижена.

Выступление по материалу курсовой работы должно занимать 10-15 минут, соответствовать содержанию курсовой работы и достаточно полно раскрывать выбранную тему.

Критериями оценки защиты являются:

Полнота раскрытия темы;

Логичность изложения (правильное сочетание основных и вспомогательных вопросов, их взаимосвязь);

Правильность используемой лексики (точное употребление понятий и терминов, отсутствие бытовых выражений и т. п.);

Отсутствие ненужных подробностей, повторов;

Умение четко формулировать выводы

Студентам рекомендуется предварительно подготовиться к защите составив план или текст выступления.

ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ ФИНАНСОВОМУ УЧЕТУ

1. Бухгалтерский учет, его сущность, функции в системе управления рыночной экономикой.

2. Предмет и метод бухгалтерского учета.

3. Нормативное регулирование бухгалтерского учета в РФ.

4. Организация бухгалтерского учета на предприятии

5. Бухгалтерский баланс.

6. Учетная политика организации, ее основные принципы.

7. Система счетов и двойная запись.

8. Документы, регистры и формы бухгалтерского учета.

9. Техника и формы бухгалтерского учета.

10. Первичный учет на предприятии и пути его совершенствования

11. Инвентаризация имущества предприятия и учет инвентаризационных разниц

12. Учет долгосрочных инвестиций и источников их финансирования.

13. Учет движения основных средств

14. Учет долгосрочных инвестиций в основные средства.

15. Учет затрат на восстановление основных средств

16. Учет амортизации (износа) основных средств.

17. Бухгалтерский и налоговый учет основных средств.

18. Учет переоценки и результатов инвентаризации основных средств

19. Учет и нормативное регулирование арендных отношений

20. Учет лизинговых операций.

21. Учет нематериальных активов и долгосрочных инвестиций в нематериальные активы.

22. Учет, оценка и отражение в отчетности материально-производственных запасов.

23. Синтетический и аналитический учет материально-производственных запасов.

24. Учет труда и расчетов с персоналом

25. Учет отчислений на социальные нужды.

26. Виды заработной платы и формы оплаты труда.

27. Учет удержаний из заработной платы.

28. Учет личного состава работающих и использования рабочего времени.

29. Учет затрат на производство продукции и калькулирование себестоимости.

30. Учет материальных и трудовых затрат и порядок включения их в себестоимость продукции.

31. Инвентаризация материально-производственных запасов и отражение ее результатов в учете.

32. Учет расходов по обслуживанию производства и управлению, методы их распределения.

33. Учет и распределение затрат вспомогательных производств.

34. Организация сводного учета затрат на производство и выпуска готовой продукции на предприятии.

35. Незавершенное производство, порядок его оценки, и отражение в сводном учете затрат

36. Учет непроизводительных расходов и потерь.

37. Учет, инвентаризация и оценка незавершенного производства.

38. Учет готовой продукции и ее продажи.

39. Учет выпуска и продажи готовой продукции.

40. Учет и распределение расходов на продажу

41. Финансовые вложения и их документальное оформление, и отражение в системе синтетического и аналитического учета

42. Учет денежных средств в кассе, документов и переводов в пути.

43. Учет денежных средств на расчетных и специальных счетах.

44. Учет денежных средств на пластиковых картах.

45. Учет валютных операций.

46. Учет расчетов с бюджетом

47. Учет расчетов с бюджетом по НДС.

48. Учет расчетов с внебюджетными фондами

49. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

50. Учет расчетов с покупателями и заказчиками.

51. Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами.

52. Учет и налогообложение расчетов с подотчетными лицами.

53. Учет доходов предприятия.

54. Учет расходов предприятия.

55. Формирование финансовых результатов в бухгалтерском и налоговом учете.

56. Учет расчетов с учредителями и персоналом по другим операциям

57. Учет оценочных резервов и резервов предстоящих расходов и платежей

58. Учет формирования нераспределенной прибыли и ее использование

59. Учет займов. Налогообложение в операциях по займам.

60. Учет долгосрочных и краткосрочных кредитов организации, затрат по их обслуживанию

61. Формирование информации о процессе продаж в системе бухгалтерского учета

62. Учет отдельных операций и ценностей, не принадлежащих организации (забалансовые счета).

63. Учет собственного капитала организации.

64. Бухгалтерская отчетность предприятия, ее состав и принципы составления.

65. Учет и налогообложение операций с векселями.

66. Доходы будущих периодов: понятие, основные виды и учет

67. Реформирование бухгалтерского учета в РФ в соответствии с МСФО.

68. Учет внутрихозяйственных расчетов.

69. Виды целевого финансирования, их учет и контроль за использованием.

70. Состав расходов будущих периодов и организация их учета.

71. Состав, учет и порядок погашения расходов по НИОКР.

72. Порядок начисления дополнительной заработной платы.

73. Бухгалтерский учет в компьютерной среде: современное состояние и перспективы развития

74. Бухгалтерский и налоговый учет: сходства, различия, взаимосвязь.

75. Безналичные расчеты предприятия: их виды и порядок осуществления.

76. Учет операций по доверительному управлению.

77. Учет операций, связанных с осуществлением договора простого товарищества

78. Учет формирования и использования нераспределенной прибыли.

79. Учет движения и продажи товаров.

80. Учет затрат организации при экспортно-импортных операциях.

81. Учет операций, связанных с импортом материалов.

82. Учет формирования уставного капитала.

83. Учет продажи товаров в комиссионной торговле.

84. Учет расчетов векселями.

85. Учет ценных бумаг.

ЗАДАЧИ ПО УЧЕТУ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ

Открыть счета бухгалтерского учета по установленной форме. Остатки по счетам на 1 февраля 2007 г. оформлены в таблицах 1 – 3:

Таблица 1

Остатки по счетам для 1 варианта

Остатки по счетам для 1 варианта

Дебет

Кредит

01 «Основные средства»

6 500 000

-

02 «Амортизация основных средств»

-

1 500 000

04 «Нематериальные активы»

-

-

10 «Материалы», в т. ч.:

10.1. – сырье и материалы

10.2 – покупные п/ф и компл. изделия, конст-

рукции и детали

10.5 – запасные части

10.6 - прочие материалы

10.12 – ТЗР

1 002120

400 000

200 000

300 000

100 000

2120

19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным материальным ценностям», субсчет 3 «НДС по приобретенным МПЗ»

230000

-

20 «Основное производство»

1000

-

97 «Расходы будущих периодов»

-

-

43 «Готовая продукция»

19980

50 «Касса»

1000

51 «Расчетные счета»

1500000

52 «Валютные счета»

-

-

55 «Специальные счета в банках»,

субсчет 55.1 «Аккредитивы»

-

-

57 «Переводы в пути»

-

-

60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»,

в. т. ч.:

Субсчет 60.1.1 «Аэромаш»

60.1.2 «Нефтехимическая компания»

60.1.3 «Поставщик оборудования»

60.1.4 «Поставщик автомобиля»

170 000

94 000

76 000

-

-

62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»,

субсчет 62.4 «Расчеты с иностранными

партнерами»

3713000

68 «Расчеты по налогам и сборам»,

субсчет «Расчеты по НДС»

-

700 000

69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», в т. ч.:

69.1 «Расчеты по социальному страхованию»

69.2.1 «Расчеты по пенсионному обеспечению»

69.2.2 «Расчеты с федеральным бюджетом»

69.3.1 «Расчеты по обязат. мед. страхованию

в федеральный фонд»

69.3.2 «Расчеты по обязат. мед. страхованию

в территориальный фонд»

620100

69 165

333 900

143 100

26 235

47 700

-

70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

2385000

71 «Расчеты с подотчетными лицами»,

субсчет 71.1. Иванов С. М.

10000

75 «Расчеты с учредителями»

87000

76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», в т.ч.:

76.5.субсчет «Аренда автомобиля»

76.6 субсчет «Расчеты с инд. предпринимателем»

76.4. субсчет «Расчеты по депонирован. сумм.»

76.2 субсчет «Расчеты по претензиям»

160 000

160 000

3000000

900

12 000

2 987 100

80 «Уставный капитал»

900 000

84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»

3262000

66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам»

65000

96 «Резервы предстоящих расходов»

622000

Итого валюта баланса

13224100

13224100

Таблица 2

Остатки по счетам для 2 варианта

Остатки по счетам для 2 варианта

Дебет

Кредит

01 «Основные средства»

8 460 000

-

02 «Амортизация основных средств»

-

3100 000

04 «Нематериальные активы»

-

-

10 «Материалы», в т. ч.:

10.1. – сырье и материалы

10.2 – покупные п/ф и компл. изделия, конст-

рукции и детали

10.5 – запасные части

10.6 - прочие материалы

10.12 – ТЗР

1 002170

600 000

180 000

200 000

20 000

2170

19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным материальным ценностям», субсчет 3 «НДС по приобретенным МПЗ»

140000

-

20 «Основное производство»

41500

-

97 «Расходы будущих периодов»

-

-

43 «Готовая продукция»

15755

50 «Касса»

3000

51 «Расчетные счета»

2500000

52 «Валютные счета»

-

-

55 «Специальные счета в банках»,

субсчет 55.1 «Аккредитивы»

-

-

57 «Переводы в пути»

-

-

60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»,

в. т. ч.:

Субсчет 60.1.1 «Аэромаш»

60.1.2 «Нефтехимическая компания»

60.1.3 «Поставщик оборудования»

60.1.4 «Поставщик автомобиля»

160 000

80 000

80 000

-

-

62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»,

субсчет 62.4 «Расчеты с иностранными

партнерами»

5600000

68 «Расчеты по налогам и сборам»,

субсчет «Расчеты по НДС»

-

350000

69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», в т. ч.:

69.1 «Расчеты по социальному страхованию»

69.2.1 «Расчеты по пенсионному обеспечению»

69.2.2 «Расчеты с федеральным бюджетом»

69.3.1 «Расчеты по обязат. мед. страхованию

в федеральный фонд»

69.3.2 «Расчеты по обязат. мед. страхованию

в территориальный фонд»

750100

83665

403900

173100

31735

57700

70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

2885000

75 «Расчеты с учредителями»

86100

76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», в т.ч.:

76.5.субсчет «Аренда автомобиля»

76.6 субсчет «Расчеты с инд. предпринимателем»

76.4. субсчет «Расчеты по депонирован. сумм.»

76.2 субсчет «Расчеты по претензиям»

76.7 субсчет «Прочие дебиторы и кредиторы»

120 000

120 000

5833425

1300

-

16000

5000000

816125

80 «Уставный капитал»

1300000

84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»

3 360 000

66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам»

100 000

96 «Резервы предстоящих расходов»

130000

Итого валюта баланса

17968525

17968525

Таблица 3

Остатки по счетам для 3 варианта

Остатки по счетам для 3 варианта

Дебет

Кредит

01 «Основные средства»

7500000

-

02 «Амортизация основных средств»

-

1 700000

04 «Нематериальные активы»

-

-

10 «Материалы», в т. ч.:

10.1. – сырье и материалы

10.2 – покупные п/ф и компл. изделия, конст-

рукции и детали

10.5 – запасные части

10.6 - прочие материалы

10.12 – ТЗР

1102420

700 000

150 000

175 000

75 000

2420

19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным материальным ценностям», субсчет 3 «НДС по приобретенным МПЗ»

350 000

-

20 «Основное производство»

2 000

-

97 «Расходы будущих периодов»

-

-

43 «Готовая продукция»

35 067

50 «Касса»

2 000

51 «Расчетные счета»

2000000

52 «Валютные счета»

-

-

55 «Специальные счета в банках»,

субсчет 55.1 «Аккредитивы»

-

-

57 «Переводы в пути»

-

-

60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»,

в. т. ч.:

Субсчет 60.1.1 «Аэромаш»

60.1.2 «Нефтехимическая компания»

60.1.3 «Поставщик оборудования»

60.1.4 «Поставщик автомобиля»

150 000

60 000

90 000

-

-

62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»,

субсчет 62.4 «Расчеты с иностранными

партнерами»

4420000

68 «Расчеты по налогам и сборам»,

субсчет «Расчеты по НДС»

-

350000

69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», в т. ч.:

69.1 «Расчеты по социальному страхованию»

69.2.1 «Расчеты по пенсионному обеспечению»

69.2.2 «Расчеты с федеральным бюджетом»

69.3.1 «Расчеты по обязат. мед. страхованию

в федеральный фонд»

69.3.2 «Расчеты по обязат. мед. страхованию

в территориальный фонд»

479960

53534

258440

110760

20306

36920

70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

1846000

75 «Расчеты с учредителями»

118 100

76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», в т.ч.:

76.5.субсчет «Аренда автомобиля»

76.6 субсчет «Расчеты с инд. предпринимателем»

76.4. субсчет «Расчеты по депонирован. сумм.»

76.2 субсчет «Расчеты по претензиям»

76.7 субсчет «Прочие дебиторы и кредиторы»

180 000

180 000

3325000

1200

-

17500

3000000

306300

80 «Уставный капитал»

1200000

84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»

5248000

66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам»

200627

96 «Резервы предстоящих расходов»

1 140000

Итого валюта баланса

15709587

15709587

Задание 1. Открыть журнал учета хозяйственных операций за февраль 2007 г. Составить бухгалтерские проводки по хозяйственным операциям и произвести необходимые расчеты.

Таблица 4

Содержание хозяйственных операций

Сумма, руб.

I вариант

II вариант

III вариант

1. Поступили денежные средства на расчетный счет от учредителей

5400

8300

6900

2. Поступил объект основных средств от учредителей в счет взноса в уставный капитал по

согласованной оценке

36 000

43 000

57 000

3. На расчетный счет зачислен аванс от АО «Русь»

640000

1090000

1700000

4. Поступили денежные средства от продажи продукции работнику предприятия

7300

3700

4900

5. От «Аэромаш» поступили:

- материалы

-оборудование

- НДС по приобретенным материалам (определить

сумму НДС по ставке 18%)

- НДС по поступившему оборудованию (определить аналогично)

55 000

20 600

?

?

50 000

20 200

?

?

40 600

20 800

?

?

6. С расчетного счета оплачено «Аэромаш» за материальные ценности

18000

14000

11000

7.Оприходовано топливо от Нефтехимической компании, в т. ч. НДС.

Определить покупную стоимость и НДС

89090

75756

65608

8. Получено с расчетного счета в кассу:

- на выдачу заработной платы

- на хозяйственные расходы

120 800

2000

110 600

3000

117 200

1 800

9. Выдано из кассы в подотчет Иванову С.М.

2000

3000

1800

10.Оприходованы материалы от частного предпринимателя

1700

3500

4200

11. Внесены нематериальные активы учредителями

в счет вклада в уставный капитал

45600

34800

54200

12. Куплено оборудование, не требующее монтажа, на заводе Стройдетали

20050

20001

20005

13. Перечислен с расчетного счета в бюджет НДС

3800

5600

4420

14.Оплачено из кассы предпринимателю за полученные материалы

1700

3500

4200

15.На расчетный счет зачислена претензия, поступившая от поставщиков

1620

1750

1480

16. На расчетный счет поступили средства от покупателей за проданные им основные средства

15 600

14200

17800

17.Перечислена с расчетного счета арендная плата за арендованный автомобиль

900

1300

1200

18. Предъявлена претензия поставщику за некачественное

сырье

2620

3600

2480

19.Выдана из кассы депонированная заработная

плата

12000

16000

17500

20.Перечислена заработная плата на лицевые

счета работников в сбербанке

60120

35300

64500

21.С расчетного счета открыт аккредитив для расчетов с Нефтехимической компанией

78000

84000

91000

22.С аккредитива перечислено Нефтехимической компании

76000

80000

90000

23.На расчетный счет возвращен остаток неиспользованных

средств с аккредитива

?

?

?

24.С расчетного счета оплачено банку за покупку валюты

250

300

310

25.На валютный счет поступила выручка от иностранного покупателя ($) по курсу 27 рублей за 1 $.

200700

230000

120000

26.Продано 10% валютной выручки на внутреннем

рынке по курсу 28 рублей за 1 $. Рублевый эквивалент зачислен на рублевый счет

?

?

?

Задание 2 .Согласно журналу хозяйственных операций, составить

схему счета 51 «Расчетные счета». Для этого внести по дебету сальдо и корреспонденцию с кредитуемыми счетами и, сделав ссылку на соответствующий журнал – ордер, по кредиту счета 51 указать дебетуемые счета.

На основании этих данных произвести разноску сумм в Главную книгу по счету 51 и соответствующим счетам, подсчитать остаток на конец месяца.

Задание 3. 1.По исходным данным сделать расчет амортизации по одному из указанных способов: I вариант – линейным способом; II вариант – способом уменьшаемого остатка; III вариант – способом списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования.

Исходные данные: первоначальная стоимость оборудования 360 000 руб.; срок полезного использования – 5 лет.

2. Составить бухгалтерские проводки по движению основных средств.

Таблица 5

Содержание хозяйственных операций

Сумма, руб.

I вариант

II вариант

III вариант

1.Принят к оплате счет поставщика за оборудование,

требующее монтажа, включая

НДС:

- по договорной стоимости

- НДС

67500

?

79200

?

85700

?

Оборудование сдано в монтаж

?

?

?

2. Начислена заработная плата рабочим за монтаж оборудования

8700

9600

7200

3. Произведены отчисления ЕСН от заработной платы рабочих (26%):

- в пенсионный фонд (14%)

- в федеральный бюджет (20% - 14%)

- в фонд соц. страхования (2,9%)

- в фонды обязательного мед.страх.:

а) в федеральный фонд (1,1%)

б) в территориальный фонд (2%)

Суммы определить по опер. 2

4. Оплачены расходы по перевозке оборудования

2200

2400

2600

5. а) определена первонач. стоимость оборудов-

я. Объект принят к учету.

б) НДС Принят к вычету

(см. опер. № 1)

?

?

?

6. Перечислено поставщику в оплату счета за оборудование

?

?

?

7. Получен счет за автомобиль для служ. целей:

- по договорной цене

-НДС

135000

?

147000

?

156000

?

8. Автомобиль принят к учету в состав основных средств.

Принят к вычету перед бюджетом НДС по опер. № 7

?

?

?

9. Перечислено продавцу автомобиля по предъявленному счету

?

?

?

10. Списывается пришедшее в негодность

оборудование:

- по первоначальной стоимости

- амортизация составляет

- остаточную стоимость

48 500

80%

?

37 400

70%

?

58 200

90%

?

Расходы по ликвидации:

а) заработная плата рабочих

б) отчисления ЕСН от зарплаты:

- на пенсионное обеспечение (14%)

- в федер. бюджет (20% - 14% )

- в фонд соц. страхования (2,9%)

-в фонд мед. страхования:

1) в федеральный фонд (1,1%)

2) в территориальный фонд (2%)

(суммы определить)

12200

11500

13300

11. Оприходованы на складе годные зап. части от ликвидации оборудования

1000

1100

1600

12. Определить результат от ликвидации

?

?

?

13. Предъявлен счет покупателю за станок, договорная цена, включая НДС

30500

27300

37800

14. Списывается станок с балансового учета:

- первоначальная стоимость;

- амортизация на день продажи

20030

3300

20010

5200

20020

4700

15. Расходы по демонтажу станка:

-заработная плата

- отчисления на социальные нужды (26% от заработной

платы)

3600

?

4200

?

3900

?

16. Поступило от покупателей в оплату стоимости станка

30500

27300

37800

17. Определить финансовый результат от продажи станка

?

?

?

Задание 4. Составить бухгалтерские проводки по заготовлению и приобретению материалов за февраль 2007 г.

Таблица 6

Содержание хозяйственных операций

Сумма, руб.

I вариант

II вариант

III вариант

1. Принят к оплате счет № 520 от ОАО «Ритм» за поступившие в прошлом месяце основные материалы:

- по учетной цене

- транспортные расходы

- НДС

40000

900

?

59800

800

?

47800

700

?

2. Приняты на склад по акту № 26 поступившие основные материалы от Завода №1, оплаченные в прошлом месяце:

- по учетной цене

- транспортные расходы

- НДС

210 700

7 000

?

220 560

11 300

?

280 600

9 400

?

3. При приемке выявлена недостача по вине поставщика:

- по учетной цене

- транспортные расходы

- НДС

1630

700

?

1700

860

?

1500

940

?

4. Приняты на склад по приходному ордеру № 124 комплект. изделия, поступившие от Машзавода

-по учетной цене

- транспортные расходы

- НДС

30 000

3300

?

42000

4800

?

54500

4300

?

5. Приняты на склад по приходному ордеру № 125 запасные части от АО «Запчасть»:

- по учетной цене

- транспортные расходы

- НДС

Принята к вычету сумма НДС по операциям 1-5

290300

1600

?

?

240800

1900

?

?

250200

2300

?

?

6. Приняты на склад по приходному ордеру № 126 комплектующие изделия от предпринимателя Захарова:

- по учетной цене

- ТЗР

45000

2700

47000

2400

48000

2100

7. Приняты по акту № 28 вспомогательные

материалы от ООО «Стройматериалы»:

- по учетной цене

- транспортные расходы

- НДС

При приемке материалов выявлены излишки

и оприходованы по учет. цене

28 640

3100

?

4 300

26 350

2 700

?

2 700

33 500

3 400

?

3 800

8. Приняты от подотчетного лица запасные части по приходному ордеру № 127:

- по учетной цене

- транспортные расходы

- НДС

6 200

1 340

?

6 700

1 360

?

5 400

1 240

?

9. Приобретены подотчетным лицом и приняты на склад моющие средства:

- по учетной цене

520

470

280

Рассчитать ТЗР (%) для дальнейшего определения суммы отклонений, списываемой на затраты предприятия.

Процент транспортно – заготовительных расходов (ТЗР) рассчитать по формуле:

ТЗР (%) = (ТЗР н + ТЗР отч. п.): (Мн + М отч. п.)* 100,

где:

К – отношение ТЗР к покупной стоимости материалов;

ТЗРн и ТЗР отч. п. – сумма транспортно – заготовительных расходов на начало периода и за отчетный период соответственно;

Мн и М отч.п. – учетная цена материалов на начало отчетного периода и поступивших за отчетный период соответственно.

Остатки по ТЗР на 01.02.2006 г. составляют:


Таблица 7

Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3

ТЗР по основным

материалам

400

450

550

ТЗР по вспомогательным материалам

200

230

240

ТЗР по комплектующим изделиям

700

840

900

ТЗР по запасным

частям

820

650

730

Итого

2120

2170

2420

Задание 5.

1.Начислить заработную плату по аккордно – премиальной системе каждому члену бригады слесарей, работающих в цехе и изготавливающих изделие А, при работе на единый наряд:

Исходные данные:

Таблица 8

I вариант

II вариант

III вариант

- сдельный приработок

30000

25000

28000

- доплата за руководство бригадой Савинову

А. В.

1250

1200

1230

Таблица 9

№ п/п

Таб. №

ФИО

Разряд

Часовая тарифная ставка

Отра

ботан

ное

время

Стаж работы

Кол-во детей до 18 лет

1

1377

Савинов А.В.

6

100-00

168

10

1

2

1388

Гоголев С.А.

5

90-00

163

7

2

3

1392

Краснов Г.И.

4

80-00

150

1

-


Для исчисления удержаний:

- НДФЛ – определить, у всех ли членов бригады совокупный годовой доход не превысил 20 000 руб.? Кол-во детей – см. таблицу по исх. данным;

- обязательное пенсионное страхование: Савинов А. В. – 1962 г. р.; Гоголев С. А. – 1964 г. р., Краснов Г. И. – 1972 г. р.

- ЕСН по ставкам, действующим на 2007 год – отразить в учете процесса производства.

2. Произвести расчет начисления и удержания из заработной платы.

3. Составить бухгалтерские записи.

4. Рассчитать заработную плату за неотработанное время и пособия по временной нетрудоспособности.

4.1. Рассчитать пособие по временной нетрудоспособности.

Произвести удержания по НДФЛ, определить сумму к выдаче. На все операции составить бухгалтерские проводки.

Сотрудник Н. В. Шмелев проболел с 13 по 18 февраля (всего 6 календарных дней). Непрерывный трудовой стаж Н. В. Шмелева – 10 лет. Среднедневной заработок, рассчитанный исходя из фактически начисленной заработной платы за 12 предшествовавших месяцев, составил 857, 14 руб. Определить:

- среднедневной заработок исходя из максимального размера пособия, установленного законодательством;

- суммы пособия, оплачиваемые работнику за счет средств работодателя и за счет средств ФСС.

4.2. Рассчитать оплату за очередной отпуск и начислить за счет резерва предстоящих расходов. Сделать бухгалтерские записи.

Работник П.П. Фролов с 5 февраля 2007 г. уходит в отпуск на 28 календарных дней. Заработная плата работника составляет 14 000 руб. в мес., и в течение 9 месяцев, предшествующих начислению отпускных, не изменялась. За последние 3 месяца, предшествующих начислению отпускных, зарплата работнику была увеличена до 18 000 руб. Рассчитать средний дневной заработок и сумму отпускных, если среднемесячное число календарных дней равно 29,60.

Задание 5.

Рассмотреть порядок отражения процесса производства продукции и формирования ее себестоимости на счетах бухгалтерского учета.

5.1. Определить корреспонденцию счетов по производственным операциям;

5.2. Произвести разноску хозяйственных операций процесса производства по счетам бухгалтерского учета;

5.3. Распределить косвенные расходы (общехозяйственные и общепроизводственные), и расходы вспомогательного производства. Базой распределения считать заработную плату рабочих, занятых в основном производстве. Расчет сделать в таблицах приведенной формы

(10, 11);

5.4. Произвести расчет фактической себестоимости готовой продукции.

Таблица 10

Содержание хозяйственных операций

Сумма, руб.

I вариант

II вариант

III вариант

1.Лимитно – заборные карты 1135-1140

Отпущены основные материалы по учетной цене:

- на изготовление изделия А

- на изготовление изделия Б

- на содержание оборудования

- на содержание помещения

цеха

- на общехозяйственные цели

- на исправление брака изд. А

363900

180 000

160 500

11 800

7 500

2 900

1 200

329750

160 200

130 400

21 300

11 800

3 750

2 300

351730

190 000

137 000

14 500

6 300

2 250

1 680

2. Лимитно – заборные карты 1129 -1130

Отпущены вспомогательные материалы

по учетной цене:

- на содержание помещения

цеха

- на общехозяйственные цели

20 800

11 200

9 600

23400

17 200

6 200

24000

15 600

8 400

3. Лимитно – заборные карты 1121 -1122

Отпущены комплектующие изделия по

учетным ценам:

- на изготовление продукции А

- на изготовление продукции Б

30 000

13 000

17 000

32 000

18 000

14 000

28 000

15 000

13 000

4. Списываются ТЗР, относящиеся к основным материалам, отпущенным на

изготовление (суммы определить):

- изделия А

- изделия Б

- на содержание оборудования

- на содержание помещения

цеха

- на общехозяйственные цели

- на исправление брака

5. Списываются транспортно-заготовительные расходы, относящиеся к вспомогательным

материалам, отпущенным (суммы определить):

- на содержание помещения

цеха

- на общехозяйственные цели

6. Списываются транспортно-заготовительные расходы, относящиеся к запасным частям, отпущенным на:

- ремонт оборудования в цехе

- ремонт основных средств общехозяйственного назначения (суммы определить и записать их на соответствующие счета)

7. Списываются транспортно-заготовительные расходы, относящиеся к комплектующим изделиям, отпущенным на изготовление:

- изделия А

- изделия Б

(суммы определить)

8. Начислена заработная плата

а) рабочим основного производства:

- занятым, в произв. изделия А

(см. задания. Учет расчетов по опл. труда)

- занятым, в произв. изделия Б

Итого:

б) рабочим ремонтно- механического цеха

в) рабочим, обслуживающим оборудование

г) административно-управленческому

персоналу цехов

д) административно-управленческому персоналу завода

Итого:

Всего:

?

195000

67000

34000

148000

363500

?

180000

57000

43000

176000

420000

?

179000

63000

29000

158000

470000

Разработочная таблица 1

«Распределение заработной платы»:

9.Произведены отчисления органам

социального страхования и обеспечения:

а) рабочим основного производства, занятым

в пр – ве изделия А и Б:

на пенсионное обеспечение (14%)

в федеральный бюджет (20% - 14%):

- рабочим, занят. в пр изд. А

- рабочим, занят. в пр – ве изд. Б

в фонд социального страхования

(2,9%):

- рабочим, занят. в пр – ве изд. А

- рабочим, занят. в пр – ве изд. Б

в фонды обязательного мед.страхования:

1) в федеральный фонд (1,1%):

- рабочим, занят. в пр – ве изд. А

- рабочим, занят. в пр – ве изд. Б

2) в территориальный фонд (2%):

- рабочим, занятым в пр – ве изд. А

- рабочим, занятым в пр – ве изд. Б

Итого

б) рабочим ремонтно-механ. цеха:

- на пенсионное обеспечение (14%)

- в федеральный бюджет (20% -14%)

- в фонд социального страхования

(2,9 %)

- в фонды обязательного медицинского

страхования:

1) в федеральный фонд (1,1%)

2) в территориальный фонд (2%)

Итого:

в) рабочим, обслуживающим оборудование:

на пенсионное обеспечение (14%)

в федеральный бюджет (20% -14%)

в фонд социального страхования

(2,9%)

в фонды обязательного мед.страхования:

1) в федеральный фонд (1,1%)

2) в территориальный фонд (2%)

ИТОГО:

г) административно-управленческому персоналу цехов:

на пенсионное обеспечение (14%)

в федерал. бюджет (20% -14%)

в фонд соц. страхования (2,9%)

в фонды обязательного мед.страхования:

1) в федеральный фонд (1,1 %)

2) в территориальный фонд (2%)

ИТОГО:

д) административно-управленч. персоналу завода:

на пенсионное обеспечение (14%)

в федеральный бюджет (20% -14%)

в фонд соц. страхования (2,9%)

в фонды обязательного мед. страхования:

1) в федеральный фонд (1,1%)

2) в территориальный фонд (2%)

ИТОГО:

ВСЕГО:

(суммы определить)

10.Создается резерв на оплату отпусков рабочим

(6%):

а) основного производства

б) вспомогательного производства

в) обслуживающ. производствам

Всего (суммы определить)

11. Авансовый отчет № 62.

Израсходовано подотчетными лицами на канцелярские расходы

260

340

350

12. Разработочная таблица № 6.

Начислена амортизация основных средств:

- по производств. цеху 1,

выпускающему изд. А

- по производств. цеху 2,

выпускающему изд. Б

Итого:

- по цеху вспомогательного

производства

Всего:

24 300

24 250

48 550

11 800

60 350

34 300

33 200

67 500

12 900

80 400

25 600

21 400

47 000

10 600

57 600

13. Платежное требование-поручение.

Акцептован счет ЗАО «Водоканал» за воду, потребленную цехами вспомогательного производства

НДС

12400

2232

12200

2196

12300

2214

14. Акцептован счет Энергонадзора за электроэнергию,

потребляемую заводом

НДС

20000

3600

19000

3420

15000

2700

15. Расчет бухгалтерии.

Списываются общепроизводственные

расходы:

- на изделие А

- на изделие Б

Итого:

16. Расчет бухгалтерии.

Списываются общехоз. расходы:

- на изделие А

- на изделие Б

Итого

17. Списана стоимость услуг вспомогательного производства цехам основного производства

18. Списаны услуги вспомогательных производств на основное производство

- на изделие А

- на изделие Б

19. Списаны потери от исправимого брака на изделие А

20. Оприходована готовая продукция на склад

- изделие А

- изделие Б

Распределить косвенные расходы и расходы вспомогательные производства; рассчитать фактическую себестоимость готовой продукции.

Таблица 11

Распределение общехозяйственных и общепроизводственных расходов

Вид продукции

База распределения

Удельный вес

Обще-

производ-

ственные расходы

Обще-

хозяйст-венные

расходы

Изделие А

Изделие Б

Итого

Таблица 12

Распределение расходов вспомогательных производств

Вид продукции

База распределения

Удельный вес

Расходы вспомогательных

производств

Изделие А

Изделие Б

Итого


Задание 6. Учет выпуска готовой продукции, ее отгрузки и продажи

6.1. Расшифровка остатков по счетам на 01.02.07 г.

Таблица 13

№ счета

Наименование продукции

Вариант I

Кол-во

По плановой

себестоимости,

руб.

По фактической

себестоимости,

руб.

43

Изделие А

Изделие Б

Итого по счету 43

25

15

х

11 530

5430

16 960

15 500

4480

19 980

№ счета

Наименование продукции

Вариант II

Кол-во

По плановой

себестоимости,

руб.

По фактической

себестоимости,

руб.

43

Изделие А

Изделие Б

Итого по счету 43

22

15

х

9 076

4 170

13 246

10 972

4 783

15 755

№ счета

Наименование продукции

Вариант III

Кол-во

По плановой

себестоимости,

руб.

По фактической

себестоимости,

руб.

43

Изделие А

Изделие Б

Итого по счету 43

30

23

х

18 750

14 840

33 590

19 245

15 822

35 067

Операции по выпуску продукции за февраль 2007 г.

Таблица 14

Дата

Номер сдаточной накладной и

наименование изделия

I вариант

II вариант

III вариант

Кол-во

Кол-во

Кол-во

5.02

Б1

Изделие А

Изделие Б

400

140

280

-

370

90

11.02

Б2

Изделие А

Изделие Б

390

-

270

140

510

50

18.02

Б3

Изделие А

Изделие Б

540

160

580

190

440

-

23.02

Б4

Изделие А

Изделие Б

300

70

330

60

420

110

27.02

Б5

Изделие А

Изделие Б

350

140

210

130

290

120

Плановая себестоимость единицы в рублях:

Изделия А

Изделия Б

350

1500

400

1600

380

1550

Фактическая себестоимость

выпуска:

Изделия А

Изделия Б

?

?

?

?

?

?

По приведенным данным составить ведомость выпуска готовой

продукции за февраль 2007 г.

Таблица 15

Ведомость выпуска готовой продукции

Документ

Изделие А

Изделие Б

Итого

Дата

Итого

Фактическая себестоимость:

Выпуска единицы продукции

Плановая себестоимость

выпуска единицы продукции

Отклонения от плановых цен

выпуска единицы продукции:

Отпускная цена:

1вариант:

изд. А -900 руб/шт.

Б – 2500 руб/шт.

2 вариант:

изд. А - 950 руб/ шт.

Б – 2400 руб/ шт.

3 вариант:

изд. А – 1000 руб/ шт.

Б – 2300 руб / шт.

Отпускная стоимость выпуска

Результат по отношению к

производственной (факт) себестоимости

Проводки:

Дт….. Кт….. – по плановой

себестоимости;

Дт…..Кт…. - отклонения

Отгрузка продукции за февраль 2007 г.

Таблица 16

Дата

Номер накладной и

наименование изделия

I вариант

II вариант

III вариант

Кол-во

Кол-во

Кол-во

6.02

111-119

Изделие А

Изделие Б

540

190

350

110

610

210

12.02

120-123

Изделие А

Изделие Б

410

-

240

140

540

70

24.02

124-132

Изделие А

Изделие Б

270

90

220

170

110

-

28.02

133-144

Изделие А

Изделие Б

570

100

430

80

560

90

Рассчитать фактическую себестоимость отгруженной продукции за февраль 2007 г. Расчет оформить в таблице.

Таблица 17

Расчет фактической себестоимости отгруженной продукции за февраль 2007 г.

Показатели

Плановая себестоимость (или по

учетным ценам)

Фактическая себестоимость

Отклонения от плановой

себестоимости

Остаток готовой

продукции на начало месяца

Выпуск готовой

продукции в течение месяца

Итого поступления

с остатком

Отношение отклонения

к плановой

себестоимости (%)

Отгружено продукции

за отчетный месяц

Остаток готовой

продукции на конец месяца

Отгруженную продукцию считать реализованной.

Операции по учету готовой, отгруженной и проданной продукции за февраль 2007 года, оформлены в табл18.

Таблица 18

Содержание операции

Документ

Сумма, руб.

1. Отгружена продукция по отпускным

ценам

Выставлен счет покупателю

?

2. Списана фактическая производственная себестоимость отгруженной продукции

Расчет бухгалтерии

?

3. Израсходованы различные материалы на упаковку продукции на складе:

1 вариант

2 вариант

3 вариант

Требования

30000

20000

25000

4. Начислена заработная плата работникам, занятым на упаковке продукции:

1 вариант

2 вариант

3 вариант

Отчисления на социальные нужды и

соц. обеспечение (26%) по вариантам

Ведомости по начислению зарплаты

15000

12000

13000

?

5. Акцептованы счета трансп. организаций за доставку продукции на станцию отправления:

1 вариант

2 вариант

3 вариант

Расчетно-платежные

документы

1500

1000

1300

6. Оплачены экспедитором из подотчетных сумм расходы по отгрузке продукции в вагоны и различные расходы по продаже:

1 вариант

2 вариант

3 вариант

Авансовый отчет

5000

4100

4300

7. Оплачено с расчетного счета страх.

компании за обеспечение сохранности

груза в пути следования:

1 вариант

2 вариант

3 вариант

Выписка банка, платежные

документы

10060

18300

15800

8. Списаны расходы на продажу (распределение производится пропорционально плановой производственной себестоимости)

Расчет бухгалтерии

9. Отражена сумма НДС по отгруженной продукции

Расчет бухгалтерии

10. Поступили от покупателей на расчетный счет платежи за отгруженную им продукцию

1 вариант

2 вариант

3 вариант

Выписка банка, платежные

документы

11. Определить финансовый результат от продажи продукции:

Прибыль

Убыток

Расчет бухгалтерии

Распределить расходы на продажу в нижеприведенной таблице:

Таблица 19

Справка бухгалтерии о распределении расходов на продажу

За февраль 2007 г. (к операции 9)

Дебет

База распределения –

плановая себестоимость

отгруженной

продукции

% распре

деления

Сумма,

руб.

Счет 90

Заказ, изделие

изделие А

изделие Б

Итого

Заключительное задание: вывести сальдо конечное по счетам и оформить оборотно – сальдовую ведомость за февраль 2007 г.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. — М.: Проспект, 1998.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая. от 05.08.2000. № 117-ФЗ. Принят Государственной Думой 19.07. 2000. Одобрен Советом Федерации 26. 07. 2000.

3. Федеральный закон РФ «Об акционерных обществах» от 26.12.95. № 208-ФЗ. Принят Государственной думой 24.11.95.

4. Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете» от 21.11.96. № 129-ФЗ. Принят Государственной думой 23.02.96. Одобрен Советом Федерации 20.03.96

5. Федеральный закон РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.95 № 14-ФЗ. Принят Государственной Думой 14.01.98. Одобрен Советом Федерации 28.01.98.

6. Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ. Утв. приказом Министерства финансов от 29.07.98 г. № 34н.

7. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98. Утв. приказом Министерства финансов России от 09.12.98. № 60н.

8. Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которого выражена в иностранной валюте» ПБУ 3/2000 Утв. приказом Министерства финансов от 10.01. 2000 №2н

9. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99. Утв. приказом Министерства финансов России от 06.07.99 № 43н.

10. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01» Утв. приказом Министерства финансов России от 09.06.2001 г. № 44н

11. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01. Утверждено приказом Министерства финансов России от 30.03.01. № 26н

12. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99. Утв. приказом Министерства финансов России от 06.05.1999 № 32н.

13. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99. Утв. приказом Министерства финансов России от 06.05.1999 № 33н.

14. Положение по бухгалтерскому учету «Информация об аффилированных лицах» ПБУ 11/2000. Утв. приказом Министерства финансов России от 13.01.2000 № 5н.

15. Положение по бухгалтерскому учету «Информация по сегментам» ПБУ 12/2000. Утверждено приказом Минфина России от 27.01.2000 № 11н

16. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ 18/2002. Утв. приказом Министерства финансов России от 19.11.2002 № 114н.

17. Положение Центробанка РФ «О безналичных расчетах в РФ» от 12.04.2001 г. № 2-П

18. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утвержденные приказом Минфина России № 94н от 31.10.2000 г.

19. Классификация основных средств. Утверждена постановлением Правительства РФ от 01.01.02. №1

20. Методические указания по инвентаризации и имущества и финансовых обязательств. Утв. приказом Министерства финансов от 13.06.95. № 49.

21. Методические рекомендации по раскрытию информации о прибыли, приходящейся на одну акцию. Утв. приказом Министерства финансов от 21.03.2000 № 29н.

22. Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов (утв. приказом Минфина РФ № 119н от 28 декабря 2001 г.).

23. Методические указания об отражении в бухгалтерском учете операций по договору лизинга (утв. приказом Росавтодора от 21 января 2000г. № 16).

24. Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств (утверждено приказом Минфина России от 13 октября 2003г. № 91н).

25. Приказ Минфина РФ «О формах бухгалтерской отчетности организации» от 22.07.03г. №67н.

26. Безруких П.С. Бухгалтерский учет. - М.: Бухгалтерский учет, 2005.

27. Богатая И. Н., Хахонова Н. Н. Бухгалтерский учет. – М.: Высшее образование, 2004.

28. Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. Бухгалтерский учет на предприятиях различных форм собственности. - М.: ПБОЮЛ Григорян А.Ф., 2004

29. Воробьева Е.В. Заработная плата в 2004 году с учетом требований налоговых органов – М.: АКДИ «Экономика и жизнь», 2002.

30. Денежные средства и расчеты. Учет, анализ, аудит/ Под ред. Пипко В.А. – Ростов-н/Дону: Феникс, 2004

31. Камышанов П.И., Камышанов А.П. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: составление и анализ. – М.: Омега-Л, 2003

32. Камышанов П.И., Камышанов А.П. Бухгалтерский финансовый учет. – М.: Омега-Л,2004.- 640с.

33. Климова М.А. Бухгалтерский учет. – М.:РИОР,2005.

34. Козлова Е.П. и др. Бухгалтерский учет в организациях. - М.: Финансы и статистика, 2004

35. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. - М.: Инфра-М, 2004.

36. Ларионов А. Д., Нечитайло А. И. Бухгалтерский учет и налогообложение финансовых результатов.

37. Малявкина Л.И. Бухгалтерский и налоговый учет основных средств. – М.: Вершина, 2004.

38. Палий В.Ф. Бухгалтерский учет доходов, расходов и прибыли. – М.:Бератор-Пресс, 2003.

39. Палий В.Ф. Основной капитал и оборотные материальные активы. – М.: Бератор-Пресс, 2003

40. Самохвалова Ю.Н. Учет готовой продукции (работ, услуг) и ее реализации. – М.: Налоговый вестник, 2005.

41. Сунгатуллина Р.Н. Типичные ошибки в учете основных средств. – М.: Главбух, 2004.

42. Суслова Ю. Постоянные и отложенные налоговые активы и обязательства. // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс»

43. Ширкина Е.М. Учет прочих доходов и расходов. // Бухгалтерский учет - 2003. - № 10.

44. Щадилова С.Н. Бухгалтерский учет для всех.- М.: Дело и Сервис, 2005.

45. www.audit-it.ru

46. www.buh.ru

47. www.smartcat.ru

48. www.berator.ru

49. www.gaap.ru

50. Справочная правовая система «Гарант»

51. Справочная правовая система «Консультант-плюс»

52. Журнал «Бухгалтерский учет».

53. Журнал «Главбух».

54. Журнал «Документы и комментарии».

55. Журнал «Консультант бухгалтера».

56. Журнал «Налоги и налогообложение».

57. Журнал «Практическая бухгалтерия».

58. Журнал «Российский налоговый курьер».

59. Журнал «Финансы».

60. Журнал «Экономист».

Приложение 1

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН КУРСОВОЙ РАБОТЫ

На тему: «Учет движения основных средств»

СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. Общие вопросы организации учета основных средств

1.1. Понятие, классификация, виды оценки основных средств

1.2. Нормативно-правовое регулирование операций по учету основных средств

ГЛАВА 2. УЧЕТ ДВИЖЕНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

2.1. Документальное оформление, аналитический и синтетический учет поступления основных средств

2.2. Документальное оформление, учет и налогообложение операций по выбытию основных средств

2.3. Составление отчетности по движению основных средств

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Методические указания по выполнению курсовой работы

по курсу

Бухгалтерский финансовый учет

для студентов очного отделения по специальности

«Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Подписано в печать ______________. Бумага офсетная. Формат 60х84/16.

Печать офсетная. Компьютерный набор.

Гарнитура «Arial». Усл. печ. л. 1,6

Тираж 100 экз. Заказ _____.

Отпечатано в типографии Стерлитамакского филиала

редакционно-издательского отдела БашГУ.

453103, г. Стерлитамак, пр. Ленина, 47«а». Тел.: (3473) 43-74-19.


[1] Климова М.А. Бухгалтерский учет. – М.:РИОР,2005. – С.101