Главная              Рефераты - Разное

1 Состояние и тенденции развития рынка музыкальных товаров - реферат

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………..…3

1. Теоретическая часть………………………………………………………...…4

1.1. Состояние и тенденции развития рынка музыкальных товаров….………4

1.2. Потребительские свойства музыкальных товаров………………….…..…7

1.3. Классификация и характеристика ассортимента музыкальных

товаров………………………………………………………………...………….11

1.4. Требования к качеству музыкальных товаров……………………..…...…21

2. Практическая часть………………………………………………………...…25

2.1. Характеристика организационной деятельности магазина………………25

2.2. Анализ ассортимента музыкальных товаров реализуемых магазином.....30

2.3. Оценка качества и конкурентоспособности музыкальных товаров

реализуемых магазином…………………………………………………………32

Заключение………………………………………………………………………35

Список литературы…………………………………………………………...…36


Введение

По общепринятым принципам классификации музыкальные инструменты делятся на группы по источнику звука, на подгруппы - по способу (или механизму) звукоизвлечения и на виды (для уточнения положения в подгруппе) - по дополнительному признаку, обычно конструктивного порядка.

Музыкальные инструменты, в которых звук возникает в результате колебания упругого язычка, образуют группу язычковых и делятся на подгруппы: пневматические (губная гармоника, китайский шэн), пневматические-клавишные (гармонь, баян, аккордеон, концертина, фисгармония), щипковые (варган, музыкальная шкатулка), ударные (флексатон).

Качество товаров зависит от многих факторов, которые можно подразделить на три группы: факторы, непосредственно влияющие на качество товаров, факторы, стимулирующие качество, и факторы, способствующие сохранению качества товара при доведении его от производителя до потребителя. Все эти факторы либо взаимодействуют, либо действуют изолированно.

К факторам, непосредственно влияющим на качество товаров, относятся качество исходного сырья, материалов и комплектующих изделий, конструкция изделия (включая качество проектирования и моделирования), качество технологических процессов (включая качество нормативно-технической документации, оборудования, качество труда работников и др.). Факторами, стимулирующими качество товаров, являются социальная и экономическая целесообразность и эффективность производства, материальная заинтересованность работников и санкции, предъявляемые за выпуск продукции низкого качества.

Цель данной работы: рассмотреть ассортимент и качество музыкальных товаров реализуемых на конкретном предприятии.


1. Теоретическая часть

1.1. Состояние и тенденции развития рынка музыкальных инструментов

Рынок музыкальных инструментов может быть с полным правом отнесен к деловым рынкам. Специфика деловых рынков состоит в том, что изделия, продаваемые на деловых рынках, часто предназначаются для перепродажи широкому покупателю. Для сегментации могут быть использованы те же критерии, что и применительно к потребительскому рынку. Однако деловые рынки имеют и свои отличительные черты. Они могут подразделяться согласно "Стандартной промышленной классификации" (США), могут быть сконцентрированы в том или ином географическом районе, они имеют сравнительно небольшое число покупателей.

Рынок музыкальных инструментов в значительной степени концентрируется в крупных городах: Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Калининграде, Красноярске, Харькове и т. д. Согласно статистическим данным, 63% рынка электронно-музыкальных инструментов сосредоточено в Москве и Санкт-Петербурге. В связи с этим представляется целесообразным ориентироваться именно на эти рынки.

Кроме того, сегментация деловых рынков может производиться с точки зрения сбытовой политики. Тогда всех потребителей можно разделить на три уровня:

Первый уровень – конечные потребители(музыкальные группы, звукоинженеры, композиторы).

Второй уровень – звукозаписывающие студии, которые так или иначе ориентируются на конечных потребителей ЭМУ.

Третий уровень – дилеры (крупнейшие посреднические фирмы).

Рынок музыкальных инструментов составляет на сегодня приблизительно 18-20 млрд. рублей. В последнее время происходит расширение аудитории. Годовой рост рынка составляет около 20-30%".

По данным экспертов, аудитория российских музыкальных магазинов – 1-3% жителей крупных городов, когда в США в каждой четвертой семье по 2 и более музыкантов.

Открытие музыкального магазина в зависимости от емкости целевого рынка потребует инвестиций только во внеоборотные активы, без учета стоимости товара – от 3 до 10 млн рублей, которые окупаются в срок от 2 до 4 лет. Как правило, розничная торговля вырастает из бизнеса дистрибуторских компаний: ведь дистрибуторы зачастую обладают эксклюзивными договоренностями на распространения товаров того или иного бренда. И этот факт, кстати, приводит к необоснованному задиранию цен на некоторые продукты. Но в тоже время и конкуренция между сетями музыкальных магазинов зиждется на различном доступе к тем или иным брендам, также как и на уровне обслуживания (наличие шоу-румов, квалификация продавцов и т.д.).

Сегодня между крупными сетевыми компаниями поделено 50% рынка музыкальных товаров: "Мир музыки", "Музыкальный арсенал", "Азия трейд", "Музторг" каждый год открывают по 1-4 новых магазина. Но оставшиеся 50% - это "делянка" региональных игроков, а также интернет-магазинов. Освоение регионов и вытеснение местных конкурентов – главная цель сетевиков. При этом говорить о жесткой конкуренции сегодня вовсе не приходится – рынок даже в Москве далек от насыщения, – считают специалисты.

Неудивительно, что многие сетевые компании прибегают даже к облигационному займу, чтобы закрепиться на этом рынке. Но куда любопытнее такой инструмент продвижения как endorsement: бесплатная аренда музыкальных инструментов известными музыкантами в целях рекламы определенных марок.

Остается добавить, что большая часть музыкальных инструментов, реализуемых в России, изготовляется за рубежом: главным образом, в Чехии, Германии, Японии и США. Импорт в 1997г. в 10 раз превысил экспорт, с тех пор импорт стабильно опережает экспорт, хотя этот разрыв и сократился, утверждают эксперты. В основном Россия экспортирует фортепиано, производство которого составляет 2/3 в стоимостном выражении во всем российском производстве музыкальных инструментов.


1.2. Потребительские свойства музыкальных товаров

Потребительские свойства товара - это свойства, проявляющиеся при его использовании потребителем для удовлетворения материальных и культурных потребностей. Они характеризуют эффективность использования человеком товаров как предметов потребления, их общественную и культурную ценность: социальную значимость, практическую полезность, надежность и удобство пользования, эстетическое совершенство, безопасность для человека и окружающей среды. В совокупности с другими свойствами они обусловливают качество товаров, их потребительную стоимость. Однако сами они характеризуют лишь ту часть товарных свойств, которая присуща товарам как предметам потребления.

Поэтому потребительские свойства проявляются в процессах потребления, а их общественная ценность зависит от того, как и в какой мере они удовлетворяют потребности определенных групп потребителей.

В товароведении существуют различные точки зрения на количество и характер свойств, определяющих потребительское качество товара.

По нашему мнению, основанием классификации потребительских свойств товаров должны служить потребности человека (общества), которые они призваны удовлетворять. Соответственно этим потребностям строятся группы потребительских свойств и показателей качества товаров. Ряд «потребность - потребительское свойство- потребительский показатель качества» фиксирует взаимосвязь этих трех групп. При этом исходным пунктом служит потребность, которая должна быть удовлетворена, средним составляющим звеном выступает потребительское свойство товара, которое потребность способно удовлетворять, а конечным пунктом показатель качества с его специфическими количественными и качественными характеристиками.

Потребности человека и соответствующая им группа потребительских свойств товаров должны рассматриваться как единое целое. Поэтому всякое деление свойств должно строиться на допущении возможности аналитического деления целого на части. Такое деление, конечно же, условно, но оно является необходимым для проведения анализа любого объекта научного исследования и является наряду с синтезом его неотъемлемой составной частью. Таким образом, в основу деления потребительских свойств товаров на группы положен принцип соотнесения этих свойств с потребностями человека. В зависимости от видов удовлетворяемых потребностей в перечень нормируемых потребительских свойств товаров, зафиксированный в соответствующих НТД, входят свойства социальные, функциональные, надежности в потреблении, эргономические, эстетические, безопасности потребления и экологические. Совокупность потребительских свойств товара характеризуется номенклатурой потребительских показателей качества. В зависимости от количества характеризуемых свойств потребительские показатели могут быть единичными и комплексными ( т.е- относящимися к нескольким свойствам). В целом они образуют сложную иерархическую систему, разделенную на несколько взаимосвязанных уровней.

Социальные свойства товара характеризуются показателями социального назначения. Они составляют особую группу показателей, рассматриваемых на этапе предварительного анализа качества товаров и определяющих целесообразность проведения оценки по другим группам потребительских показателей качества.

Показатели социального назначения характеризуют соответствие совокупности товаров массового спроса определенного назначения сложившейся структуре общественных потребностей'. Они обусловливают возможность с помощью этих товаров удовлетворять эти потребности в конкретных условиях потребления.

Показатель соответствия товаров массового с проса оптимальному ассортименту характеризует эффективность их использования в существующей или прогнозируемой системе ассортимента изделий данного вида, а также их связь с другими предметами, входящими в состав функционально-потребительских комплексов.

При этом учитываются соответствие товаров различных видов оптимальной номенклатуре и ассортименту изделий, отвечающих требованиям потребителей, соответствие товаров различного типажа и потребительского класса их оптимальному ассортименту, степень обновления номенклатуры и ассортимента товаров, обусловленного изменениями требований потребителей, и др.

Показатель морального износа характеризует срок службы товаров массового спроса, ограниченный появлением новых видов товаров и предметов потребления повышенного качества, а также изменениями общественных норм и ценностных ориентации.

При этом учитываются снижение качества товара вследствие появления новых товаров с улучшенными потребительскими свойствами, сокращение срока службы товара, вызванного изменением моды, стиля и др.

Функциональные свойства определяют, какую основную потребность и каким именно способом удовлетворяет данный товар как предмет потребления в отличие от других товаров, выполняющих в потреблении иные функции или имеющих иное назначение. От наличия и характера функциональных свойств зависит структура и организация процесса использования товара по назначению, особенности его эксплуатации (потребления).

Кроме того, существуют такие показатели, как свойство надежности товара в потреблении (как выполняет предмет потребления свою функцию в течение срока эксплуатации), эргономические свойства товаров, характеризующиеся эргономическими показателями (обеспечивают удобство эксплуатации предмета потребления), эстетические свойства товаров (эти показатели выражают общественную ценность товара, удовлетворяющим эстетические потребности людей). Кроме того, важными показателями являются показатели безопасности товара.

Эти требования предполагают создание таких товаров и условий их эксплуатации, которые практически исключили бы возможность вредных воздействий (нанесение травм и т.д.)

Экологические свойства товара характеризуются экологическими показателями. Эти свойства показывают, как воздействует товар на окружающую среду в процессе потребления. При этом учитывается не только непосредственное потребление, но и все сопутствующие ему операции (хранение, транспортировка и др.). показателей: одну отражающую особенности воздействия товара на природную среду, другую на предметно-пространственную среду.

Все семь указанных групп потребительских свойств и соответствующих их показателей формируют типовую номенклатуру, относящуюся к основным видам непродовольственных товаров.

Такая номенклатура может рассматриваться в качестве наиболее общей и универсальной группировки потребительских свойств и показателей качества товаров и служит основой разработки или выбора номенклатуры показателей качества конкретных видов товаров.

Как видно из всего вышесказанного товар как основной объект экспертизы имеет массу показателей, по которым и происходит оценка его качества. Причем, необходимо подчеркнуть, что ни один из показателей не является более или менее значимым по сравнению с другим. Нельзя преуменьшать роль таких показателей как безопасность и экологичность товара. Однако, в последние годы, увы, имеет место крайне несерьезное отношение к этим факторам оценки товара.


1.3. Классификация и характеристика ассортимента музыкальных товаров

Попытки классифицировать музыкальные инструменты делались неоднократно и каждая последующая классификация учитывала положительные и отрицательные особенности предыдущей.

Инструменты классифицируются по-разному, некоторые из них частично совпадают. Китайцы делят их согласно материалу из которого они сделаны, например: каменнные, деревянные, шелковые, и металлические. Греко-Романские авторы различали три основных типа инструментов: духовые, струнные и ударные. Эта классификация, имеющая свою историю со Средних Веков, - самая популярная и дожила до наших дней с дополнением электронных инструментов. Некоторые авторы 16-го столетия исключали определенные инструменты из этой классификации. Так музыкальный теоретик Ludovico Zacconi (1555-1627) ушел так далеко что исключил из классификации все ударные инструменты, разделив остальные на четыре группы: духовые, клавишные, смычковые и щипковые. Другая четырехкратная классификация была принята Индусами по крайней мере еще в 1-е столетие до Нашей Эры: они признавали струнные инструменты, духовые инструменты, ударные инструменты из дерева или металла, и ударные инструменты с кожанной мембраной (то есть, барабаны). Этот древняя система, основанная на материале, производящем звук была принята Бельгийским изготовителем инструментов и акустиком Victor-Charles Mahillon (1841-1924), который назвал свои четыре основных класса:

− Autophones (самозвучащие), инструменты, изготовленные из звучного материала, (напр., колокола, трещетки);

− Membranophones (мембранные), в которых вибрирует растянутая кожа (напр., барабаны);

− Aerophones, в которых звук производится вибрирующим столбом воздуха (духовые инструменты);

− Chordophones, или струнные инструменты.

Система Хорнбостеля-Закса получила самое широкое признание и ей пользуются и в наше время, несмотря на то, что с тех пор были сделаны попытки найти более рациональную и более научно-обоснованную классификацию музыкальных инструментов. Однако, все известные на сегодняшний день классификации страдают рядом недостатков:

− Во-первых, нарушениями классификационных критериев;

− Во-вторых, неправильным отношением к акустике духовых инструментов, что вносит определенную путаницу практически во все системы;

− В-третьих, внесением в системы "бытовых" названий музыкальных инструментов, нарушающих целостность предлагаемой классификации;

− В-четвертых, исключением из классификационных признаков такого важнейшего элемента музыкальных инструментов, как резонатор.

Таким образом, вышеперечисленные недостатки вызывают критическое отношение к известным классификациям у некоторых инструментоведов и музыкантов, что мешает принять какую-нибудь систему хотя бы за основу.

К вышесказанному можно добавить, что некоторые специфические термины инструментоведов не принимаются музыкантами в свой лексикон. Так, невозможно, например, заставить дирижера обращаться к оркестрантам, используя терминологию К.Загса. Если последнее не должно учитываться при разработке научной классификации музыкальных инструментов, то первые четыре положения требуют более серьезного отношения.

При изучении музыкальных инструментов обнаруживается определенная зависимость: если детальное изучение конструктивных и акустических особенностей инструментов помогает лучше их классифицировать, то строго научная классификация, наоборот, должна помочь лучше понять отдельный инструмент. Таким образом, можно сказать, что отсутствие на сегодняшний день правильной классификации музыкальных инструментов способствовало созданию неверных представлений об акустике этих инструментов. И наоборот, уточнение происходящих в инструменте акустических закономерностей продвигает вперед дело об их научной, а значит и рациональной, классификации.

Первую попытку критического отношения к системе Хорнбостеля-Закса предпринял П.Н.Зимин. Он пишет, что в основу их системы "кладется несколько признаков: а) способность или неспособность тел звучать самостоятельно, в силу своих природных особенностей, б) форма звучащего тела и в) физическое состояние вещества звучащего тела. Уже вследствие такой методологической пестроты, проникающей основные подразделения, можно ожидать такой же пестроты и в дальнейших мелких группировках". Указывая о недостатках всех известных ему систем, Зимин приходит к выводу, что "основным дефектом всех этих систем является построение их по принципу классификационного дерева, т.е. расположение в плане однокоординатного построения". Он пишет, что такой принцип не может быть признан удобным и целесообразным и предлагает двукоординатный принцип, когда по горизонтали откладываются акустические особенности инструмента, а по вертикали - отношение инструмента к человеку, природе и механической силе. В конечном итоге, у Зимина получаются два "классификационных дерева", направленных и горизонтально, и вертикально, которые переплетаются в центре.

При всех достоинствах такого расположения материала в схеме отсутствует резонатор, что сильно обедняет предложенную классификацию. К тому же, его классификационные деревья построены нелогично и страдают рядом недостатков, что не способствует прояснению поставленной задачи.

Все инструменты Зимин делит на две большие группы:

1 - инструменты с звучанием твердого тела и

2 - инструменты с звучанием газового объема (аэрофоны), т.е. по физическому состоянию звучащего тела. Уже в самом начале совсем непонятно, что автор подразумевает под звучащим телом. Если это первичный источник звука, который впоследствии будет или нет усилен определенным резонатором, то газовый объем никак под эту категорию не подпадает. Если имеется ввиду источник звука, который воспринимается слушателем, то газовый объем как резонатор присутствует практически во всех инструмента: и в барабанах, и скрипках, и трубах, и арфах, и др. Я думаю, что воздушный столб внутри трубы Зимин принимает и за первичный источник звука, и за резонатор одновременно, а в его таблице "газовый объем" является первичным источником звука.

Далее, следуя его логике, можно было ожидать более подробное разделение инструментов по первичному источнику звука, как это было у К. Закса, но П.Зимин начинает делить инструменты на классы по совсем другим признакам. Так, I-ю группу он делит с позиции способа возбуждения звука, а именно: 1 - ударные, 2 - щипковые, 3 - фрикционные, 4 - вибрационно-динамические; а II-ю - по некоторым деталям конструкции инструмента: 5 - лабиальные, 6 - инструменты с клапанным прерывателем газовой струи. Точнее, надо было последние два класса объединить в один класс и назвать "духовые", что продолжало бы начатую им классификацию.

Наиболее удачным в классификации Зимина является раздел, посвященный ударным и щипковым инструментам. Эти два класса симметрично делятся на три подкласса. У ударных это: а) массивное звучащее тело, в) в форме упругой перепонки, с) струна. У щипковых: а) массивное, в) в форме упругой пластинки, с) струна. Таким образом, классификационный критерий первичный источник звука разбид вставкой - ударные и щипковые инструменты, что нарушает целостность схемы и логику развития классификационного дерева.

При всех недостатках такой классификации логично было ожидать такого же подхода и к фрикционным инструментам, но автор вместо слов "звучащее тело" пишет "звук образуется трением, т.е. просто переводит иностранное слово на русский язык и ставит эту фразу не на свое место в классификационной таблице. Далее идет уточнение о связующем веществе, участвующем в трении, но ни слова о "звучащем теле", хотя фрикционные инструменты так же могут быть и с массивным звучащим телом, и в форме упругой перепонки или пластинки, и со струной.

Таким образом, когда необходимо найти в таблице такие инструменты, как скрипка, альт, виолончель, контрабас или др. аналогичный, мы видим обозначение "смычковые струнные инструменты", т.е. вместо названия какого-нибудь инструмента Зимин проставил классификационные категории, которые "забыл" обозначить в нужном месте своей классификации.

Духовые инструменты, которые Зимин назвал аэрофонами (слепо повторяя заблуждения К.Загса) делятся на лабиальные и с клапаном. Клапан или, точнее, трости деревянных духовых инструментов или амбушюр у медных и является "первичным источником звука", а сама "труба" является только акустической надставкой, что и говорит сам автор этой противоречивой и запутанной классификации в разделе, где он делит язычковые инструменты на более мелкие подгруппы, например: "звуковой клапан может издавать несколько звуков, образующих натуральный звукоряд, подчиняющийся акустическому влиянию надставки".

Даже такой не совсем полный анализ труда П.Зимина показывает мое отношение к проблеме, на основе которого можно самостоятельно изучить все известные читателю классификации. Если труд Зимина мало известен и никогда не переиздавался, то я нашел нужным прокомментировать и популярную во всем мире книгу А. Модра "Музыкальные инструменты", в том разделе, где он касается классификации музыкальных инструментов.

"Каждый музыкальный инструмент" - пишет А. Модр, - "имеет свою специфику звукообразования, которая зависит от возбудителя колебания. Большинство музыкальных инструментов имеет также резонатор, усиливающий звук совместным звучанием. У струнных инструментов звукообразующими элементами являются струны, у духовых - язычки, грани среза (лабиум) или губы исполнителя, у ударных - натянутая кожанная оболочка или сам материал, из которого они сделаны. Возбудителями колебания являются смычок, плектор (медиатор), пальцы музыканта, выдыхаемый и вдыхаемый ток воздуха, молоточки и палочки. Резонатором музыкальных инструментов являются корпус, деревянная дека, воздушное пространство или столб воздуха, ограниченный стенками инструмента".

Как мы видим, для Модра главным признаком инструментов являются "источники звукообразования". Здесь он придерживается принципа, предложенного К.Загсом. Важное отличие у Модра является то, что он в духовых инструментах первичным источником звука называет не столб воздуха, как это мы видим у К.Закса, а язычки и губы исполнителя. Столб воздуха А.Модр заслуженно ставит на место резонатора. Удивление вызывает только отнесение к первичному источнику звука лабиум флейты. Дело в том, что лабиум является только конструктивной деталью инструмента, которая способствует рассеканию воздушного потока для образования периодических завихрений, а следовательно и связанные с этим местные сгущения и разрежения, ведущие к возникновению звуковых колебаний. Таким образом, у флейты первичным источником звука можно считать воздушные завихрения от краевого эффекта.

Если А. Модр не согласен с К.Загсом об определении духовых инструментов как аэрофонических, что совершенно справедливо, то и в своей классификации он четвертую группу инструментов называет по-другому - инструменты духовые, что полностью нарушает классификационную направленность первых трех групп, повторяющих систему Закса. Однако, уже в следующем разделе своей книги, где Модр подробно объясняет состав каждой группы, говоря о духовых инструментах, он в скобках определяет их как аэрофонические.

КЛАССИФИКАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ (По Модру)

I. ИНСТРУМЕНТЫ САМОЗВУЧНЫЕ

А) с определенной высотой звука

В) с неопределенной высотой звука

II. ИНСТРУМЕНТЫ ОБОЛОЧКОЗВУЧАЩИЕ

А) с определенной высотой звука

В) с неопределенной высотой звука

III. ИНСТРУМЕНТЫ СТРУННЫЕ

А) скользящие

1. смычковые,

2. вращающиеся

В) щипковые

1. с грифом,

2. без грифа,

3. с клавиатурой

С) ударные

1. с клавиатурой,

2. с колотушками.

IV. ИНСТРУМЕНТЫ ДУХОВЫЕ

А) лабиальные

1. поперечные,

2. продольные.

В) с тростью

1. с простой тростью,

2. с двойной тростью

С) амбушурные (губные)

1. натуральные,

2. хроматические

а - кулисные

в - клапанные

с - вентильные

D) многоголосные

1. с клавиатурой

2. простые

Разберем эту классификацию подробно. Самозвучные инструменты (идиофонические), у которых источником звука служит материал, способный звучать без дополнительного натяжения (как струны или барабанные мембраны) могут быть не только с определенной или неопределенной высотой звука, но и отличаться по способу звукоизвлечения, как это приведено в классификации струнных инструментов. То же можно сказать и о мембранофонических инструментах (оболочкозвучащие).

Струнные инструменты А. Модр разделил на три группы: скользящие, щипковые и ударные. Следовало бы первую подгруппу назвать термином "фрикционные", так как скольжение не всегда сопровождается трением, достаточным для возбуждения колебаний. Дальнейшее подразделение группы А на смычковые и вращающиеся не выдерживают классификационного критерия. Если смычок - деталь инструмента, то вращение - это направленность в движении какого-то предмета. Следовало бы назвать эту группу - колесные.

Если группа А делится по принципу определения детали конструкции инструмента, участвующей непосредственно в возбуждении струны, то следовало бы так же поступить и с группой В, т.к. гриф и клавиатура относятся к совершенно разным классификационным порядкам. Если гриф участвует в звуковысотном изменении звучания струны, то клавиатура является частью механики, приводящей в действие щипковый или ударный механизм. С таким же успехом можно было делить и группу А на инструменты с грифом и без грифа.

Что касается группы С, то здесь совершенно нет логики, т.к. то же фортепиано имеет и клавиатуру, и колотушки (молоточки механики).

Класс духовых инструментов мы уже анализировали, когда говорили о лабиальных трубах. Введение в группы многоголосные инструменты вообще неуместно, так как многоголосными могут быть и лабиальные трубы, и с тростью (язычком).

Таким образом, классификация А. Модра полностью антинаучна. Такие классификации, какую представил А. Модр, могут полностью запутать любого музыканта. Так, по его классификации инструменты самозвучные и оболочкозвучащие - скорее всего ударные, но это никак не отмечено, хотя в струнной секции есть ударные инструменты. Скользящие (или фрикционные) могут быть инструменты как струнные, так и самозвучные с оболочкозвучащими.

Классификация музыкальных инструментов, представленная в энциклопедии Британика страдает еще большими недостатками. Так самозвучные инструменты (Idiophones) и мембранные (Membranophones) делятся по способу звукоизвлечения; струнные (Chordophones) - по конструкции резонаторов; воздушные (Aerophones) - вперемежку конструкция инструмента, первичного источника звука и наличие или отсутствие резонаторов. Вообщем - полная мешанина.

Из анализа вышеприведенных классификаций можно сделать вывод - все трудности по систематизации музыкальных инструментов проистекают из-за положения, когда на первое место ставится источник первичного звука. Тогда мы видим, как в одном ряду стоят совершенно разные инструменты как по своей конструкции, так и по музыкально-художественному содержанию. А инструменты достаточно родственные - разбросаны по различным классам. И то, и другое заметно осложняет изучение музыкальных инструментов.

В своей книге А. Модр указывает, что классифицировать можно и по другим признакам, например, акустическим, когда звук определяется или затухающим, или продолжающимся. Это достаточно существенный признак, который важен и для композитора (инструментовщика), и для исполнителя. К последнему можно добавить, что часто "бытовое" подразделение музыкальных инструментов достаточно четко классифицирует их по профессиональным и акустическим критериям, например: ударные и щипковые инструменты определяются и по профессиональному признаку, и по акустическому, т.к. все эти интрументы можно назвать инструментами с затухающим звуком; а духовые и смычковые (считай фрикционные) так же имеют и профессиональное подразделение, и акустическое, т.е. с продолжающимся звуком.


1.4. Требования к качеству музыкальных товаров

Качество товаров зависит от многих факторов, которые можно подразделить на три группы: факторы, непосредственно влияющие на качество товаров, факторы, стимулирующие качество, и факторы, способствующие сохранению качества товара при доведении его от производителя до потребителя. Все эти факторы либо взаимодействуют, либо действуют изолированно.

К факторам, непосредственно влияющим на качество товаров, относятся качество исходного сырья, материалов и комплектующих изделий, конструкция изделия (включая качество проектирования и моделирования), качество технологических процессов (включая качество нормативно-технической документации, оборудования, качество труда работников и др.). Факторами, стимулирующими качество товаров, являются социальная и экономическая целесообразность и эффективность производства, материальная заинтересованность работников и санкции, предъявляемые за выпуск продукции низкого качества. К факторам, обеспечивающим сохранение качества товаров при доведении их от производства до потребителя, относятся упаковка и маркировка, условия транспортирования, хранения, реализации и эксплуатации товаров.

Все факторы можно подразделить также на объективные и субъективные. К объективным факторам относятся конструкция изделия, технический уровень производственной базы, механизация и автоматизация производства, современная технология и технические средства контроля, технический уровень базы эксплуатации, который должен соответствовать качеству используемой продукции и др. Объективные факторы более стабильны по сравнению с субъективными.

На качество товаров влияют и условия, в которых действуют факторы. Например, большое влияние на качество товаров оказывают формы организации труда, а также соответствующие мероприятия, проводимые в масштабах всей страны или на отдельных предприятиях: социалистическое соревнование, моральное и материальное стимулирование, отказ торгующих организаций и предприятий от приемки недоброкачественных товаров, временное повышение цен на товары повышенного качества, в том числе с индексом «Н», «ОМ» и др. Важным средством повышения качества продукции и ускорения технического прогресса являются стандартизация и аттестация товаров. Изучение факторов, определяющих качество готовой продукции, является важной задачей товароведения и крайне необходимо для подготовки квалифицированных специалистов товароведов.

Сырье и материалы. Под сырьем обычно понимают различные вещества, используемые для производства готовых изделий. Эти вещества различны по химическому составу и происхождению. Сырье представляет собой продукцию сельского хозяйства, добывающей, химической и других отраслей народного хозяйства. Наряду с понятием «сырье» в практике встречаются понятия «полуфабрикат» и «фабрикат». Готовый продукт производства называется фабрикатом, незаконченный фабрикат полуфабрикатом (заготовка обуви, черновые заготовки для мебели, одежда, подготовленная к примерке, и др.). Эти понятия часто условны и зависят от конкретной области применения продукта. Фабрикат одного производства может быть полуфабрикатом для другого.

Как уже было отмечено выше, товар – это предмет, вещь, продукт труда, который благодаря присущим ему свойствам удовлетворяет какие-либо человеческие потребности, вступая в потребление через обмен (куплю-продажу). Товар представляет собой единство потребительной стоимости и стоимости. Потребительная стоимость в отличие от стоимости представляет в предмете отношение потребления, которое характеризует способность изделия удовлетворять определенную потребность в нем. Таким образом, потребительная стоимость, овеществленная в изделии, это опредмеченная в нем общественная потребность. Положительный или отрицательный результат потребления будет зависеть в данном случае, с одной стороны, от самого продукта (присущих ему свойств), а с другой от потребителей продукта, характера и специфики их потребностей и полноты удовлетворения последних. То, что на стороне потребителя выступает в виде устойчивого желания и сложившейся потребности, на другой стороне на стороне предмета предстает в виде опредмеченной потребности, потребительской ценности предмета, его потребительских свойств. Известно, что для повышения качества товаров требуется освоение новой технологии производства, использование материалов лучшего качества, привлечение к работе квалифицированных рабочих кадров и т. д. Именно поэтому, в частности, на товары улучшенного качества сейчас устанавливаются временные надбавки к постоянным ценам для возмещения дополнительных затрат, связанных с освоением и расширением производства новых товаров. Иначе говоря, повышение качества товаров, осуществляемое в рамках существующей технологии и действующего производства, сопровождается, как правило, закономерным ростом их стоимости. Конечно, в сфере производства можно встретить и обратные примеры. Но если брать производство в целом, то перевод продукции из первой категории качества в высшую, несомненно, требует дополнительных затрат, и подтверждением этому служит повседневный опыт работы многих отраслей промышленности.

Для каждого вида продукции при этом складывается своя определенная зависимость между повышением уровня качества и средними количествами необходимого труда на производство изделий.

Поскольку отношение потребительной стоимости к затратам получило наименование интегрального показателя качества, то в данном случае интегральный показатель качества, принимаемый за базовый, может быть назван нормированным интегральным показателем качества, а кривая, характеризующая взаимосвязь прироста качества и затрат, кривой интегрального качества. Чтобы отличать разный технический уровень этих товаров, в промышленности широко использовалось понятие класса изделия.

Вместе с тем деление изделий на классы по техническим характеристикам на практике приводило к ряду трудностей. Во-первых, улучшение, только технических характеристик при одновременном росте цены не всегда сопровождалось соответствующим улучшением потребительских свойств изделий: повышением комфорта потребления, удобства эксплуатации, ростом эстетического уровня. В результате мнение потребителей о качестве изделий зачастую расходилось с характеристиками качества, фиксируемыми в рамках технического класса. Во-вторых, границы между классами изделий не поддавались обоснованию с технических позиций. Все это определило необходимость построить группировку изделий по потребительским классам, положив в ее основу следующие принципы: выявление социального адреса изделий, их ориентации на определенную группу потребителей; поиск технических решений, направленных на обеспечение комплекса потребительских требований; назначение цены на изделия в соответствии с полезным эффектом, получаемым потребителями, и их стоимостью, отражающей средние общественные затраты труда на производство изделий данного вида.

Группировка изделий по потребительским классам позволяет, во-первых, оценивать качество изделий по критериям качества, специально выделяемым для каждого класса, а во-вторых, установить нормированные значения интегрального показателя качества для изделий разных потребительских классов и уровней качества.

Отнесение изделий к потребительским классам существенно облегчает задачи планирования повышения качества продукции с выделением необходимых для этого материальных и финансовых средств. Создается реальная база для назначения научно обоснованных цен на продукцию с учетом ее стоимости и достигнутого улучшения потребительских свойств. Выявляются ориентиры расчета эффективности повышения качества продукции и экономического стимулирования работы предприятий по фактически достигнутым результатам их труда. Помимо этого, по-новому определяются и задачи экспертизы качества товаров, поскольку отнесение изделий к различным потребительским классам требует учета нормируемых значений интегрального показателя качества при проведении анализа и оценки их качества.


2. Практическая часть

2.1. Характеристика организационной деятельности магазина

Магазин «Мир музыки» является магазином по продаже музыкальных товаров, расположен в г. Липецк, по адресу: ул. Водопьянова, д.15 и входит в торговую сеть ООО«Мир музыки».

Основные виды деятельности магазина «Мир музыки»:

- оптовая и розничная торговля товарами;

- посреднические услуги;

- маркетинговые исследования;

- посреднические услуги в области транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, бытового обслуживания населения;

- оказание комплекса автотранспортных, перевозочных, погрузочно-разгрузочных, складских услуг.

Данное предприятие использует следующие виды ресурсов:

- материальные (оборудование, транспорт, энергоносители, расходные материалы)

- информационные (о клиенте, о своих поставщиках, о конкурентах, о ценах на данном рынке, о появлении новых технологий в этой сфере деятельности, о рынке труда)

- трудовые (персонал фирмы)

- финансовые (счёт в банке, кредит).

Основные ресурсы, используемые организацией, это люди (человеческие ресурсы), капитал, материалы, информация.

Миссия организации «Мир музыки» заключается в содействии благосостоянию и экономическому развитию сообществ, обслуживаемых организацией, путём предоставления гражданам и предприятиям качественных услуг, таким образом, и в таком объёме, которые соответствуют высоким профессиональным стандартам. Цели организации «Мир музыки» является получение стабильной высокой прибыли.

Структура управления магазина «Мир музыки» представлена на рисунке 1. Структура управления предприятием является горизонтальной.

Руководство текущей деятельностью предприятия осуществляется заведующим, который осуществляет весь комплекс мер по обеспечению рационального и нормального функционирования предприятия.


Рис. 1. Структура управления магазином «Мир музыки»

Основная задача товароведов – своевременно оформить заказ на товар и обеспечить его доставку в магазин. Задача продавцов-кассиров – вежливое и качественное обслуживание покупателей, правильное осуществление расчетно-кассовых операций. Задача мерчендайзеров разгрузка и выкладка товара.

Таблица 1.

Штатное расписание магазина «Мир музыки» на 2008 год.

Кол. чел.

Заведующий

1

Менеджер торгового зала

1

Товаровед

2

Администратор

2

Продавец-кассир

6

Мерчендайзер

2

Подсобный рабочий

2

Итого

16

Рассмотрим экономические показатели деятельности магазина «Мир музыки» (таблица 3).

Таблица 2.

Показатели экономической деятельности магазина «Мир музыки» в 2005 - 2007гг., тыс. руб.

Показатели

годы

Отклон. 2006г.от 2007г.(+/-) ,т. р.

2007г.в%к2006г.

2005

2006

2007

Товарооборот, тыс. руб.

4567,3

5705,3

5765,1

59,8

1,01

Сумма издержек обращения, тыс. руб.

4012,4

4278,9

4346,9

67,9

1,02

Уровень суммы издержек обращения, %

68,6

75,0

75,4

0,4

1,01

Валовый доход, тыс. руб.

1567,9

1626,0

1718,0

92,0

1,06

Уровень суммы валового дохода, %

26,7

28,5

29,8

1,3

1,05

Прибыль тыс. руб.

188,5

199,7

190,2

-9,4

0,95

Рентабельность, %

2,3

3,5

3,3

-0,2

0,94

Торговая надбавка средне- факт. %

24,8

25,0

25,0

0,0

1,00

Объем розничных продаж, или товарооборот магазина «Мир музыки» в 2006 году составил 5705,3 тыс. рублей. В 2007 году наблюдается его некоторое увеличение до 5765,1 тысяч рублей (на 1% к уровню 2006 года.)

Рассмотрим постатейно издержки обращения магазина «Мир музыки» (табл.3).

Таблица 3.

Издержки обращения магазина «Мир музыки» за 2005-2007гг.

Наименование статей издержек обращения

2005

2006

2007

сумма, тыс.рублей

в % к обороту

сумма, тыс.рублей

в % к обороту

сумма, тыс.рублей

в % к обороту

Расходы на железнодорожные, водные, воздушные, автомобильные перевозки

1657,1

1,21

1814,40

1,26

3150,00

1,25

Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря

1356,2

1,2

1440,00

1,00

2570,40

1,02

Амортизация основных средств

12,34

0,01

14,40

0,01

25,20

0,01

Отчисления в ремонтный фонд

65,00

0,05

72,00

0,05

100,80

0,04

Расходы на хранение товаров

457,3

0,24

547,20

0,38

1033,20

0,41

Расходы на торговую рекламу (вывески, оформление зала и т.п.)

650,00

0,43

720,00

0,50

1512,00

0,60

Проценты за пользование кредитом

101,2

0,05

115,20

0,08

201,60

0,08

Потери товаров при перевозке, хранении и реализации в пределах норм

15,67

0,02

28,80

0,02

50,40

0,02

Расходы на тару

113,4

0,07

115,20

0,08

216,72

0,09

Отчисления на государственное и социальное страхование

1324,3

1,03

1569,60

1,09

2746,80

1,09

Прочие расходы

1223,2

1,02

1497,60

1,04

2620,80

1,04

Всего издержек обращения

3453,3

76,45

4278,90

84,11

4346,90

84,92

Товарооборот, к которому исчислены издержки обращения

4896,4

5705,30

5765,01

валовая прибыль

1495,3

1626

28,5

1718

29,8

чистая прибыль

178,5

199,7

3,5

190,2

3,3

рентабельность, %

3,4

3,5

3,3

Как видно из таблицы 3, издержки на закупку товаров являются самыми весомыми и составляют 75% от товарооборота в 2006 году и 75,4% в 2007 году. Общие издержки также изменяются в сторону увеличения, но незначительно – всего на 0,8%. При этом доля расходов остается практически неизменной за счет сокращения доли отчислений в ремонтный фонд, а также расходов на перевозки из-за отработки схемы доставки товаров.


2.2. Анализ ассортимента музыкальных товаров реализуемых в магазине

Итак, в 2007г. рассмотрим ассортимент музыкальных инструментов, реализуемых в магазине ООО «Мир музыки».

Таблица 4

Структура ассортимента музыкальных инструментов, реализованных магазином ООО «Мир музыки» в 2007г.

п/п

Страна-производитель

Количество, шт.

Структура ассортимента, %

всего

ударные

струнные

духовые

всего

ударные

струнные

духовые

1.

Россия

45

20

15

10

20,27

21,73

20

15,38

2.

Китай

35

10

30

5

15,76

10,86

40

7,69

3.

Чехия

60

15

5

40

27,02

16,30

6,6

61,53

4.

США

45

35

5

5

20,27

30,04

6,6

7,69

5.

Япония

37

12

20

5

16,66

13,04

26,6

7,69

всего

222

92

75

65

100

41,44

33,78

29,27

По видам музыкальных инструментов наибольшим спросом пользуются ударные инструменты составляющие 41,44% от объема продаж, струнные соответственно- 33,78%, духовые – 29,27.

Наибольшие продажи по всем видам музыкальных инструментов в 2007г. зафиксированы у товаров из Чехии- 27,02% (60 шт.), наименьший у товаров из Китая - 15,76 (35 шт.).

Лидером продаж среди ударных инструментов стали товары из США – 30,04%

Среди струнных инструментов наибольшие объемы зафиксированы у товаров из Китая- 40,00%. Наименьший объем – у товаров из Чехии и США - 6,6%.

Среди духовых инструментов лидером продаж также стали товары из Чехии- 61,53%.

Таблица 5

Структура ассортимента музыкальных инструментов в натуральном и денежном выражении, реализованных магазином ООО «Мир музыки» в 2007г.

п/п

Страна-производитель

Количество реализованных музыкальных инструментов, шт.

Средняя цена , тыс. руб.

Структура ассортимента, %

В натуральном выражении

В денежном выражении

1.

Россия

45

13,5

21,73

824,4

2.

Китай

35

14,6

10,86

641,2

3.

Чехия

60

17,5

16,30

1099,2

4.

США

45

22,4

30,04

824,4

5.

Япония

37

25,6

13,04

677,84

Итого

222

18,32

100

4067,04

В денежном выражении наибольшие показатели продаж в 2007г. в магазине ООО «Мир музыки» зафиксированы у товаров из Чехии. Далее идут: Россия – 824,4 и США 824,4 тыс. руб.

Таким образом, в результате рассмотрения ассортимента музыкальных товаров, реализуемых в магазине ООО «Мир музыки» можно прийти к следующим выводам.

Ассортимент представленных в магазине музыкальных инструментов достаточно высок и постоянно меняется в зависимости от конъектуры рынка. Кроме того по заказу потребителей магазин готов предоставить любой музыкальный инструмент.

По основным исследуемым показателям наибольшим спросом у потребителей пользуются музыкальные инструменты различных типов из Чехии.


2.3. Оценка качества и конкурентоспособности музыкальных товаров реализуемой магазином

Проанализируем качество музыкальных товаров поступивших в магазин ООО «Мир музыки» в 2005-2007гг.

Таблица 6

Анализ качества музыкальных товаров поступивших в магазин ООО «Мир музыки» в 2005-2007гг.

N п/п

Страна-производитель

2005г.

2006г.

2007г.

Поступление, шт

Количество забракованных, шт

Доля забракованных, %

Поступление, шт

Количество забракованных, шт

Доля забракованных, %

Поступление, шт

Количество забракованных, шт

Доля забракованных, %

4.

Россия

100

5

5,0

120

2

1,66

100

3

3,0

6.

Китай

100

6

6,0

100

7

7,0

100

-

-

7.

Чехия

100

2

2,0

100

3

3,0

100

3

3,0

8.

США

100

1

1,0

100

1

1,0

100

1

1,0

10.

Япония

150

-

-

100

-

-

200

-

-

Итого

550

14

2,54

520

13

2,5

600

7

1,16

Итак, в рассматриваемом периоде наибольшее количество забракованных музыкальных товаров наблюдалось в 2005г. и составило 2,54% от числа поставленных. В 2007г. этот показатель сократился и составил – 1,16%.

Среди бракованных набольшее количество музыкальных товаров в рассматривалось среди следующих стран производителей:

− 2005г. – Китай - 6шт.

− 2006г. – Китай – 7шт.

− 2007г. – Чехия и Россия - 43шт.

За рассматриваемый период 2005-2007гг. наименьшее количество бракованных музыкальных товаров наблюдалось у следующих стран производителей:

1. Япония - 0 шт.

2.США -3 шт.

3. Чехия – 8 шт.

Таки образом, в результате исследования было выяснено, что наименее подвержены браку в период 2005-2007гг. были музыкальные товары из Японии.

Рассмотрим теперь причины низкого качества музыкальных товаров реализуемых в магазине ООО «Мир музыки» в 2005-2007гг.

Таблица 7

Анализ причин низкого качества музыкальных товаров в магазине ООО «Мир музыки» в 2005-2007гг.

№ п/п

Причины ненадлежащего качества

Забраковано

2005г.

2006г.

2007г.

Количество, шт.

Доля, %

Количество, шт.

Доля, %

Количество, шт.

Доля, %

1.

Отсутствие сертификата соответствия

3

21,42

1

7,69

-

-

2.

Некомплектность

1

7,14

-

-

1

14,28

3.

Наличие трещин, сколов, царапин на корпусе

7

50,0

11

84,61

6

85,71

4.

Внутренние дефекты

3

21,42

1

7,69

-

-

Итого

14

100

13

100

7

100

Итак, среди причин ненадлежащего качества музыкальных товаров можно выделить следующие: отсутствие сертификата соответствия, некомплектность, наличие трещин, сколов, царапин на корпусе, внутренние дефекты.

По результатам исследования одной из основных причин низкого качества музыкальных товаров в магазине ООО «Мир музыки» в 2005-2007гг. было признана причина - наличие трещин, сколов, царапин на корпусе.

Конкурентная борьба ведется в области продукции или услуг и их цен, поскольку на оба эти аспекта потребитель обращает наибольшее внимание.

1. Цена. Клиенты, покупатели руководствуются в своих покупках, как правило, уровнем цен.

Ценовая конкурентоспособность – это установление на свой товар цены, которая ниже чем у других поставщиков рынка. Желая конкурировать в области цен, предприятие должно заботиться о том, чтобы стоимость его продукции была ниже, чем у конкурирующих фирм. Но ведь существуют и иные способы избежать конкуренции, например, увеличение преданности клиентов данной торговой марке. Если в области цен идет острая конкурентная борьба, она может вызывать явление под названием ценовая война. Ценовая война - борьба между предприятиями за продажу продуктов или услуг, ведущая к такому снижению уровня цен, при котором ни торговля, ни производители не в состоянии заработать на их продаже.

2. Продукты (фирменные товары) услуги. Существует несколько способов выявления конкурентоспособности вашего товара:

− наблюдение за конкурирующей рекламой;

− составление полного представления о товарах конкурентов.

Конкурентоспособность любой продукции определяется только в результате её сравнения с другими товарами, т.е. является относительным показателем. Помимо этого, для того, чтобы выяснить конкурентоспособность какого-либо продукта, необходимо не только сравнить его с другими товарами, но и учесть затраты потребителя.


Заключение

По видам музыкальных инструментов наибольшим спросом пользуются ударные инструменты составляющие 41,44% от объема продаж, струнные соответственно- 33,78%, духовые – 29,27.

Наибольшие продажи по всем видам музыкальных инструментов в 2007г. зафиксированы у товаров из Чехии- 27,02% (60 шт.), наименьший у товаров из Китая - 15,76 (35 шт.).

Лидером продаж среди ударных инструментов стали товары из США – 30,04%

Среди струнных инструментов наибольшие объемы зафиксированы у товаров из Китая- 40,00%. Наименьший объем – у товаров из Чехии и США - 6,6%.

Среди духовых инструментов лидером продаж также стали товары из Чехии- 61,53%.

Ассортимент представленных в магазине музыкальных инструментов достаточно высок и постоянно меняется в зависимости от конъектуры рынка. Кроме того по заказу потребителей магазин готов предоставить любой музыкальный инструмент.

По основным исследуемым показателям наибольшим спросом у потребителей пользуются музыкальные инструменты различных типов из Чехии.

Таки образом, в результате исследования было выяснено, что наименее подвержены браку в период 2005-2007гг. были музыкальные товары из Японии.

Среди причин ненадлежащего качества музыкальных товаров можно выделить следующие: отсутствие сертификата соответствия, некомплектность, наличие трещин, сколов, царапин на корпусе, внутренние дефекты.


Список литературы

1. Андрусяк Я. В. Организация и технология торговли. Минск: Издательство БГУ, 2002.

2. Брилевский О.А. Товароведение непродовольственных товаров. М., 2003.

3. Бурмистров В. Г. Организация торговли непродовольственными товарами. - М.: Зерцало, 2001.

4. Виханский О. С., Наумов П. И. Менеджмент. М.: Издательство БЕК, 2005.

5. Гарелик М.А., Ляндсман Р.Д. Организация, оборудование и технология. М., 2003.

6. Ильенкова С.Д., Ильенкова Н.Д., Мхитарян В.С. и др. Управление качеством: Учебник /Под ред. С.Д. Ильенковой. – М., 2002.

7. Новикова А.М., Голубкина Т.С., Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами. М., 2002.

8. Памбухчиянц О. В. Организация и технология коммерческой деятельности. М.: Издательство ЮНИТИ, 2001.

9. Панкратов Ф. Г. Коммерция и технология торговли. СПб.: Издательство СПбГУ, 2002.

10. Пичунова О. В. Стратегия коммерческой деятельности предприятия розничной торговли. М.: Издательство ДРОФА, 2002.