Учебное пособие: Методические указания и задания к курсовой работе по дисциплине «Бухгалтерский (финансовый) учет» для студентов всех форм обучения
МЕЖДУНАРОДНЫЙ БАНКОВСКИЙ ИНСТИТУТ
INTERNATIONAL BANKING INSTITUTE
кафедра бухгалтерского учета, анализа и статистики
Н. И. Клейменова
БУХГАЛТЕРСКИЙ
(ФИНАНСОВЫЙ) УЧЕТ
Методические указания и задания
к курсовой работе по дисциплине
«Бухгалтерский (финансовый) учет»
для студентов всех форм обучения
Специальность 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Санкт-Петербург
2009
ББК 65.052
Печатается по решению Учебно-методического совета Международного банковского института
Составитель
кандидат экономических наук, доцент Н. И. Клейменова
К 48 Бухгалтерский (финансовый) учет:
Методические указания и задания к курсовой работе. – СПб.: Изд-во МБИ, 2007. – 38 с.
Методические указания и задания к курсовой работе по дисциплине «Бухгалтерский (финансовый) учет» предназначены для студентов всех форм обучения по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».
Курсовая работа по дисциплине «Бухгалтерский финансовый учет» выполняется в соответствии с учебным планом подготовки специалистов специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» очной и очно-заочной форм обучения, представляет собой важную часть самостоятельной работы студентов и является завершающим этапом изучения дисциплины «Бухгалтерский финансовый учет».
Целью курсовой работы является систематизация и закрепление полученных студентами теоретических знаний, полученных студентами на лекциях и практических занятиях при изучении дисциплины «Бухгалтерский финансовый учет».
Курсовая работа является обязательной частью учебного процесса, без ее выполнения студенты не допускаются к экзамену по данной дисциплине.
При выполнении курсовой работы необходимо использовать нормативные документы, специальную литературу, в том числе периодические издания по вопросам бухгалтерского учета.
Не допускаются к защите и подлежат возврату курсовые работы, выполненные с использованием устаревших нормативных документов.
Курсовая работа состоит из двух разделов: теоретического и практического.
Первый раздел выполняется в форме реферата по предложенной теме.
Второй раздел представляет собой контрольные задания по следующим темам дисциплины «Бухгалтерский финансовый учет»:
1. Учет основных средств, нематериальных активов и материально-производственных запасов.
2. Учет расчетов с персоналом организации.
3. Учет затрат на производство, учет готовой продукции и ее продажи.
4. Учет финансовых результатов.
При выполнении курсовой работы студенты должны изучить нормативные и законодательные акты, методические рекомендации, определяющие порядок учета имущества и обязательств организации, познакомиться со специальной отечественной и зарубежной литературой, посвященной вопросам организации финансового учета на предприятии. Курсовая работа должна быть выполнена на достаточно высоком теоретическом уровне, должна быть написана четким и грамотным языком.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Выполнение курсовой работы включает следующие этапы:
· выбор темы для выполнения реферативной части работы;
· подбор и первоначальное ознакомление с литературой по выбранной теме;
· составление предварительного плана;
· углубленное изучение литературных источников;
· составление окончательного варианта плана;
· написание текста реферативной части курсовой работы;
· изучение теоретического материала по темам практических заданий;
· выполнение практических заданий;
· оформление и сдача готовой работы на кафедру;
· доработка курсовой работы по замечаниям руководителя;
· защита курсовой работы.
3. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Курсовая работа выполняется на белом стандартном листе бумаги формата А4 210 ´ 297 мм на одной стороне. Текст работы печатается на машинке либо с использованием компьютерного набора аккуратно, без помарок и подчисток. По обеим сторонам листа должны быть оставлены поля. Страницы и таблицы должны быть пронумерованы.
Структурными элементами курсовой работы являются титульный лист, содержание, реферативная часть, расчетная часть, список литературы.
Каждый параграф в тексте реферативной части должен иметь заголовок в точном соответствии с его названием, приведенным в содержании работы.
Цифровые данные в сгруппированном и систематизированном виде представляются в таблицах и графиках. Таблицы помещаются по ходу изложения после ссылки на них. Таблицы должны иметь название, отражающее их содержание.
В курсовой работе можно использовать только общепринятые сокращения и условные обозначения.
Использование в курсовой работе цифровых данных, мнений различных авторов и цитат в обязательном порядке должно сопровождаться ссылками на источники. Ссылки могут быть сделаны в виде сносок в нижней части страницы с указанием автора, названия работы, издательства, года издания и номера страницы. Другой вариант – ссылка на список литературы. В этом случае в квадратных скобках указывается номер источника согласно приведенному в работе списку использованной литературы и номер страницы из источника.
Список использованной литературы и других источников сведений составляется в следующей последовательности:
1. Законодательные акты.
2. Нормативные акты, инструктивные материалы, официальные справочники и т. п.
3. Специальная экономическая литература в алфавитном порядке.
4. Периодические издания с указанием года и месяца выпуска журналов и газет.
Нумерация всей использованной литературы должна быть сплошной от первого до последнего источника.
Работа должна быть подписана исполнителем с указанием даты завершения работы.
4. ПОДГОТОВКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ К ЗАЩИТЕ И ЗАЩИТА
Законченная курсовая работа, содержащая все требуемые элементы оформления, сдается на проверку научному руководителю.
Если курсовая работа выполнена в соответствии с изложенными требованиями, то она возвращается студенту с пометкой «Допущено к защите».
Если в курсовой работе имеются неточности, ошибки, то руководитель на полях или в рецензии делает соответствующие замечания и возвращает работу студенту с пометкой «на доработку».
При защите курсовой работы студент кратко излагает основные положения работы. Студент должен показать глубину теоретических знаний, хорошо ориентироваться в представленной работе, уметь объяснить последовательность учетных операций, правильно отвечать на вопросы руководителя, относящиеся как к реферативной, так и расчетной части курсовой работы.
В результате защиты студент получает оценку по пятибалльной системе. При оценке курсовой работы руководитель учитывает как качество самой работы, так и результаты ее защиты.
5. ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
5.1. Выбор темы реферата
Тему реферата студенты выбирают самостоятельно из предложенного списка, согласуя ее с преподавателем с тем, чтобы исключить выполнение студентами одной группы рефератов на одну и ту же тему.
Выполнение реферативной части курсовой работы преследует цель исследовать организацию учета имущества, капитала и долговых обязательств организации. Материал реферативной части курсовой работы в последующем используется при написании дипломной работы.
Материал для выполнения реферативной части студент отбирает из различных источников рекомендуемого списка литературы, публикаций периодической российской и зарубежной печати.
Объем реферативной части курсовой работы должен составлять не менее 10 страниц. Изложение должно быть логически стройным и понятным.
Для выполнения задания № 1 необходимо изучить следующие темы:
· учет основных средств;
· учет нематериальных активов;
· учет материалов.
Студенты должны знать, что согласно установленному порядку основные средства, нематериальные активы принимаются на учет в оценке по первоначальной стоимости, а материалы – по фактической себестоимости. Порядок формирования этих видов оценок, а также порядок отражения на счетах операций, связанных с основными средствами, нематериальными активами и материалами, определен Положениями по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ-6/01), «Учет нематериальных активов» (ПБУ-14/2000), «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ-5/01). Следует изучить назначение, структуру и корреспонденцию счетов, предусмотренных названными документами, а также Планом счетов бухгалтерского учета для учета основных средств, нематериальных активов и материалов.
Для выполнения задания 1 необходимо:
1. Составить баланс на начало месяца на основе исходных данных об остатках по счетам бухгалтерского учета.
2. Открыть счета бухгалтерского учета.
3. Составить журнал регистрации хозяйственных операций за месяц.
4. Отразить операции на счетах.
5. Определить по счетам обороты за месяц и сальдо конечное.
6. Составить оборотную ведомость за месяц и баланс на конец месяца.
ООО «Салют» является промышленным предприятием, выпускающим продукцию. Предприятие имеет одно производственное подразделение и аппарат управления. Вспомогательное производство отсутствует.
Согласно учетной политике организации амортизация основных средств и нематериальных активов начисляется линейным способом.
Учет прямых затрат на производство ведется на счете 20 «Основное производство». Учет затрат, связанных с содержанием цеха и его оборудования, ведется на счете 25 «Общепроизводственные расходы». Учет расходов, связанных с организацией и управлением предприятием, ведется на счете 26 «Общехозяйственные расходы».
Материалы учитываются на счете 10 «Материалы» по фактической себестоимости их приобретения. Учет транспортно-заготовительных расходов ведется на счете 10 «Материалы» обособленно с использованием субсчета «Транспортно-заготовительные расходы». Транспортно-заготовительные расходы распределяются между остатками материалов, находящимися на складах и израсходованными на производство продукции, согласно среднему проценту ТЗР.
Для покрытия расходов по ремонту основных средств организация не создает резерв на покрытие предстоящих расходов по ремонту основных средств.
В качестве нематериальных активов в организации приняты на учет организационные расходы, оплаченные учредителем и признанные его вкладом в уставный капитал.
Задолженность перед банком образовалась в связи с получением кредита для приобретения подъемного оборудования. Кредит был получен 20 сентября на 3 месяца под 24 % годовых.
Для выполнения задания № 2 необходимо изучить темы:
– учет расчетов с персоналом по оплате труда;
– учет расчетов по единому социальному налогу и обязательным платежам во внебюджетные фонды.
Студенты должны знать, что трудовые отношения в РФ в настоящее время регулируются Трудовым кодексом. Порядок расчета заработной платы зависит от формы оплаты труда, принятой в организации. Суммы начисленной работникам основной и дополнительной заработной платы включаются в затраты производства. Организации в установленном порядке начисляют и выплачивают своим работникам социальные пособия за счет средств Фонда социального страхования. Из начисленных работникам сумм производятся обязательные удержания в соответствии с действующим законодательством и удержания по инициативе администрации организации.
Учет начисленной заработной платы, удержаний из нее, учет выданной и депонированной заработной платы ведется на счете 70 «Расчеты по оплате труда». Следует изучить порядок отражения операций на этом счете.
Необходимо изучить установленный законодательно порядок начисления и уплаты организациями единого социального налога и порядок его отражения на счетах бухгалтерского учета.
ЕСН начисляется и уплачивается организациями в Федеральный бюджет, Фонд социального страхования и в Фонд обязательного медицинского страхования в порядке, установленном гл. 24 НК РФ.
Налоговая база по ЕСН, перечень выплат, необлагаемых ЕСН, определены ст. 236, 238 НК РФ.
Сумма ЕСН, начисленная организацией, включается в затраты производства.
Сумма ЕСН, начисленная организацией в Федеральный бюджет, уменьшается на сумму страховых взносов организации в Пенсионный фонд на обязательное пенсионное страхование.
Для выполнения задания № 2 необходимо на основе исходных данных отразить хозяйственные операции за месяц в журнале регистрации хозяйственных операций, выполнив необходимые расчеты.
ООО «Заря» согласно утвержденной учетной политике образует резерв на оплату очередных отпусков работников. Размер ежемесячных отчислений в резерв – 10 % от начисленной заработной платы.
ЕСН организация начисляет, не используя регрессивную шкалу по следующим ставкам:
Перечислено с расчетного счета в погашение задолженности полностью:
– бюджету ЕСН;
– фонду социального страхования;
– пенсионному фонду;
– фонду обязательного медицинского страхования;
– бюджету НДФЛ
Указать самостоятельно
2
Приходный кассовый ордер
Получено с расчетного счета в кассу для выплаты заработной платы за предыдущий месяц
Указать самостоятельно
3
Платежная ведомость
Выдана из кассы заработная плата за предыдущий месяц
158000
167000
189000
203000
4
Реестр депонированной заработной платы
Депонируется неполученная в срок заработная плата
Рассчитать самостоятельно
Таблица 7 (продолжение
)
№ п/п
Документ и содержание хозяйственной операции
Варианты
I
II
III
IV
5
Расходный кассовый ордер
Внесена на расчетный счет депонированная заработная плата
Указать самостоятельно
6
Расчетная ведомость
Начислена заработная плата за текущий месяц:
– рабочим основного производства за изготовление продукции;
– рабочим основного производства за обслуживание оборудования;
– рабочим вспомогательного производства;
– рабочим общехозяйственных служб;
– рабочим за установку и наладку приобретенных за плату основных средств;
– рабочим склада за разгрузку и складирование материалов;
– рабочим за разборку ликвидируемого здания склада материалов;
– специалистам и служащим основного производства;
– специалистам и служащим вспомогательного производства;
– АУП предприятия;
– рабочим за время очередных отпусков;
– рабочим за упаковку готовой продукции;
– специалистам по договорам подряда за работу общехозяйственного назначения
92500
6000
15500
12500
2700
2000
3000
11200
3500
58000
6400
1800
6000
94400
6400
15800
12400
2500
1800
3100
11500
3800
59200
5800
2100
6200
96100
6800
16000
12000
2400
1900
3000
10800
4000
60000
7100
2300
5400
97300
7000
16100
12200
2600
2000
2900
11400
4200
59500
5600
2100
4800
7
Расчетная ведомость
Начислена ежемесячная премия в соответствии с положением о премировании:
– рабочим основного производства, занятым изготовлением продукции;
– рабочим основного производства, занятым обслуживанием оборудования;
– рабочим вспомогательного производства;
– рабочим общехозяйственных служб;
– специалистам и служащим основного производства;
– специалистам и служащим вспомогательного производства;
– АУП предприятия
9200
600
1400
1000
1100
500
6000
10100
800
1600
1100
1300
600
6000
8400
900
1500
900
1400
600
6200
9700
1000
1600
1000
1500
700
6500
Таблица 7 (продолжение
)
№ п/п
Документ и содержание хозяйственной операции
Варианты
I
II
III
IV
8
Расчетная ведомость
Начислены:
– пособия по временной нетрудоспособности:
а) за счет средств организации;
б) за счет средств ФСС
– материальная помощь
300
2700
8400
500
3000
10700
600
3600
12100
300
2800
16800
9
Расчетная ведомость
Произведены удержания:
– НДФЛ;
– за брак;
– алименты
24100
1900
3200
25000
2000
3300
26200
1900
3400
26000
1700
3500
10
Расчет бухгалтерии
Начислен единый социальный налог:
– в ФСС;
– в бюджет;
– в ФОМС
Рассчитать самостоятельно
(расчет привести в таблице)
11
Расчет бухгалтерии
Начислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в ПФ
Рассчитать самостоятельно
12
Расчет бухгалтерии
Начислены в ФСС страховые платежи от несчастных случаев и профессиональных заболеваний
Рассчитать самостоятельно
13
Расчет бухгалтерии
Начислены отчисления в резерв на оплату очередных отпусков в размере 10 % от основной заработной платы и отчислений на социальные нужды
Рассчитать самостоятельно
(расчет привести в таблице)
14
Справка бухгалтерии
Списывается депонированная заработная плата, по которой истек срок исковой давности
1100
400
900
1000
Г. Рекомендации по выполнению задания № 2
Для расчета ЕСН, подлежащего начислению в бюджет и внебюджетные фонды, следует составить ведомость распределения заработной платы и ЕСН по счетам бухгалтерского учета (табл. 8).
Таблица 8
Ведомость распределения заработной платы и ЕСН
Кредитуемые
счета
Дебетуемые
счета
70
69
ВСЕГО
ЕСН
68.4
69/1
69/3
Аналогично следует представить расчет величины страховых платежей в Пенсионный фонд на обязательное пенсионное страхование, в ФСС от несчастных случаев и профессиональных заболеваний и отчислений в резерв на оплату очередных отпусков (табл. 9).
Таблица 9
Расчет страховых платежей в ПФ, в ФСС и отчислений в резерв на оплату очередных отпусков
Для выполнения задания № 3 необходимо изучить следующие темы:
– учет затрат на производство;
– учет готовой продукции, ее отгрузки и реализации.
Студенты должны знать состав затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), их классификацию по элементам и статьям затрат, методы калькулирования себестоимости.
Следует изучить счета, используемые для учета прямых и косвенных затрат, порядок отражения на них хозяйственных операций. Особое внимание необходимо обратить на порядок распределения и списания косвенных затрат.
Для выполнения задания № 3 необходимо:
1. Составить баланс на начало месяца на основе исходных данных об остатках по счетам бухгалтерского учета.
2. Открыть счета бухгалтерского учета.
3. Составить журнал регистрации хозяйственных операций за месяц.
4. Отразить операции на счетах.
5. Определить по счетам обороты за месяц и сальдо конечное.
6. Составить оборотную ведомость за месяц и баланс на конец месяца.
ООО «Ветер» осуществляет изготовление и реализацию обогревателей двух типов: ОБ-1, ОБ-2.
Согласно учетной политике организации учет прямых затрат на производство ведется на счете 20 «Основное незавершенное производство». Учет косвенных затрат ведется на счетах 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы». Фактические косвенные затраты, учтенные за месяц на счетах 25 и 26, списываются в конце месяца на затраты основного производства и распределяются по видам продукции пропорционально основной заработной плате производственных рабочих.
Готовая продукция учитывается на счете 43 «Готовая продукция» в оценке по фактической производственной себестоимости. Учет выпуска готовой продукции из производства и ее передачи на склад осуществляется без использования счета 40 «Выпуск продукции».
Право собственности на продукцию и риск случайной гибели переходит к покупателю в момент отгрузки продукции согласно предъявленным документам.
Остатка на конец отчетного периода по счету 44 «Расходы на продажу» нет.
Доходы и расходы по обычным видам деятельности организация учитывает на счете 90 «Продажи». Прочие операционные доходы и расходы отражаются на счете 91 «Прочие доходы и расход».
Для учета затрат на производство продукции следует открыть аналитические счета к счету 20 «Основное производство» по видам изготавливаемой продукции:
счет 20/1 – для учета затрат на производство обогревателей типа ОБ-1;
счет 20/2 – для учета затрат на производство обогревателей типа ОБ-2.
При выполнении задания следует иметь в виду, что все прямые затраты отражаются сразу на счете 20. Косвенные общепроизводственные и общехозяйственные расходы сначала должны быть учтены на счетах 25 и 26.
Для распределения косвенных затрат по видам продукции следует составить ведомость их распределения (табл. 15).
Таблица 15
Ведомость распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов по видам продукции
№ п/п
Вид продукции
Основная заработная плата производственных рабочих
Коэффициент распределения
ОПР
ОХР
Стоимость готовой продукции, переданной за месяц из основного производства на склад в оценке по учетной цене, следует определить на основе исходных данных.
Расчет фактической производственной себестоимости готовой продукции, переданной за месяц из основного производства на склад, следует провести по формуле:
С/с ГПфакт = НПн+Зфакт-НПк,
где С/с ГПфакт
производственная себестоимость готовой продукции, переданной за месяц из основного производства на склад;
НПн
– остаток незавершенного производства на начало месяца;
НПк
– остаток незавершенного производства на конец месяца.
Расчет отклонений фактической производственной себестоимости готовой продукции, переданной на склад за месяц, от ее стоимости по учетной цене может быть представлен в таблице следующей формы (табл. 16).
Таблица 16
Расчет отклонений фактической себестоимости готовой продукции от учетной цены по видам продукции
№ п/п
Наименование показателей
Ед. измер., шт.
Стоимость по учетной цене, руб.
Фактическая производ-ственная себестоим., руб.
Отклонения + –, руб.
1
Остаток готовой продукции на начало месяца
2
Поступило готовой продукции на склад за месяц
3
Отгружено готовой продукции со склада покупателям за месяц
4
Остаток готовой продукции на конец месяца
Расходы на продажу за месяц полностью списываются в конце месяца и распределяются при этом по видам продукции пропорционально фактической производственной себестоимости готовой продукции, отгруженной покупателям за месяц.
С целью распределения расходов на продажу по видам продукции следует составить ведомость их распределения (табл. 17).
Таблица 17
Ведомость распределения расходов на продажу по видам продукции
№ п/п
Вид продукции
Фактическая производственная себестоимость отгруженной покупателям за месяц готовой продукции
Коэффициент распределения
Расходы на продажу
Задание 4
Для выполнения задания № 4 необходимо изучить темы:
– порядок формирования и учет финансового результата деятельности организации;
– учет налога на прибыль;
– учет распределения прибыли.
Студенты должны знать, что финансовый результат деятельности организации представляет собой прирост (уменьшение) собственного капитала организации за отчетный период в результате финансово-хозяйственной деятельности. Конечный финансовый результат (прибыль или убыток) определяется как разница между доходами и расходами организации.
Состав и порядок признания и принятия к бухгалтерскому учету доходов и расходов организации определен ПБУ-9/99 «Доходы организации» и ПБУ-10/99 «Расходы организации».
Финансовый результат деятельности организации слагается из:
– финансового результата от обычных видов деятельности;
– финансового результата от прочей деятельности.
Финансовый результат от обычных видов деятельности определяется по данным счета 90 «Продажи», а от прочих видов деятельности – по данным счета 91 «Прочие доходы и расходы».
Для обобщения информации о формировании конечного финансового результата деятельности организации в отчетном году предназначен счет 99 «Прибыли и убытки». Следует изучить порядок отражения операций на этом счете.
Необходимо изучить установленный порядок исчисления налога на прибыль в бухгалтерском и в налоговом учете. Следует знать, что различия обусловлены разными правилами классификации и признания отдельных видов доходов и расходов, формирующих финансовый результат в бухгалтерском учете и финансовый результат для целей налогообложения. Налог на прибыль начисляется и отражается в учете в соответствии с ПБУ-18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль».
Студенты должны знать порядок использования нераспределенной прибыли организации.
Для выполнения задания № 4 необходимо:
1. Открыть счета 90, 91, 99.
2. Составить журнал регистрации хозяйственных операций за квартал.
3. Отразить операции на счетах.
Исходные данные
А. Некоторые сведения об организации
ОАО «Ландыш» осуществляет деятельность по изготовлению кухонной мебели. ОАО «Ландыш» согласно учетной политике ведет учет финансовых результатов на счете 99 «Прибыли и убытки». Финансовый результат от продажи продукции, работ и услуг, а также сальдо прочих доходов и расходов рассчитывается по окончании каждого квартала; начисляет и уплачивает в бюджет налог на прибыль по ставке 24 %.
В течение года в ОАО «Ландыш» не было ни постоянных, ни временных разниц, в результате чего постоянные налоговые обязательства, отложенные налоговые активы и отложенные налоговые обязательства отсутствовали, а текущий налог на прибыль совпадал с условным расходом по налогу на прибыль.
Б. Остатки по счетам 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы», 99 «Прибыли и убытки» на 1 октября
Таблица 18
№
счета
Наименование счета
Варианты
I
II
III
IV
90/1
Выручка
1416000
1770000
1416000
1770000
90/2
Себестоимость продаж
950000
1200000
900000
1300000
90/3
НДС
216000
270000
216000
270000
90/7
Расходы по продаже
50000
100000
70000
120000
90/9
Прибыль/убыток от продаж
200000
200000
230000
80000
91/1
Прочие доходы
181000
154000
204000
196000
91/2
Прочие расходы
278000
97000
310000
82000
91/9
Сальдо прочих доходов и расходов:
– дебетовое
– кредитовое
97000
57000
106000
114000
99
Прибыли и убытки
103000
257000
124000
194000
В. Хозяйственные операции, формирующие финансовый результат деятельности организации в IVквартале
Таблица 19
№
п/п
Содержание хозяйственной операции
Варианты
I
II
III
IV
1
Отгружена покупателю готовая продукция:
– цена продажи,
в том числе НДС
– фактическая производственная себестоимость реализованной продукции
– расходы на продажу
708000
108000
520000
50000
472000
72000
330000
20000
590000
90000
420000
30000
472000
72000
330000
20000
2
Начислена арендная плата за переданный в текущую аренду объект основных средств за:
– октябрь,
в т. ч. НДС
– ноябрь,
в т. ч. НДС
– декабрь,
в т. ч. НДС
118000
1800
118000
1800
118000
1800
59000
9000
118000
1800
118000
1800
118000
1800
118000
1800
118000
1800
59000
9000
118000
1800
118000
1800
3
Начислена амортизация по переданному в текущую аренду объекту основных средств за IV кв.:
– октябрь
– ноябрь
– декабрь
8000
8300
8700
9500
10000
10500
8000
8500
9000
7000
7400
7600
4
Списано с расчетного счета банком за услуги по расчетно-кассовому обслуживанию:
– октябрь
– ноябрь
– декабрь
7000
8000
15000
6000
7000
9000
8000
10000
12000
7000
9000
11000
5
Списаны затраты по аннулирован-ному заказу
18000
16000
14000
18000
Таблица 19 (продолжение
)
№
п/п
Содержание хозяйственной операции
Варианты
I
II
III
IV
6
Ликвидирован вследствие износа объект основных средств:
– первоначальная стоимость
– амортизация к моменту ликвидации
– заработная плата, начисленная за демонтаж ликвидированного объекта
– ЕСН
– материалы, полученные от ликвидации
90000
85000
1000
26 %
500
100000
80000
2000
26 %
1000
100000
80000
2000
26 %
1000
90000
85000
1000
26 %
500
7
Выполнены и переданы заказчику работы:
– цена реализации,
в т. ч. НДС
– фактическая себестоимость выполненных и сданных заказчику работ
354000
54000
260000
236000
36000
170000
118000
18000
90000
354000
54000
260000
8
Реализованы неиспользуемые материалы:
– цена реализации,
в т. ч. НДС
– фактическая себестоимость
11800
1800
8000
11800
1800
8000
11800
1800
8000
11800
1800
8000
9
В октябре получен безвозмездно объект основных средств:
– рыночная стоимость,
– срок полезного использования
72000
5 лет
60000
3 года
80000
4 года
100000
5 лет
10
В феврале и марте начислена амортизация по безвозмездно полученному объекту основных средств
Рассчитать самостоятельно
11
Реализован за плату объект основных средств:
– первоначальная стоимость
– амортизация к моменту реализации
– цена реализации,
в т. ч. НДС
160000
40000
129800
19800
100000
50000
47200
7200
120000
60000
59000
9000
90000
30000
82600
12600
12
По истечении срока исковой давности списывается непогашенная задолженность поставщику
5000
8000
10000
12000
13
Перечислены с расчетного счета судебные и арбитражные издержки
1200
2000
2500
2000
Таблица 19 (продолжение
)
№
п/п
Содержание хозяйственной операции
Варианты
I
II
III
IV
14
Произведены отчисления в резерв по сомнительным долгам
42000
24000
36000
42000
15
Произведены отчисления в резерв под снижение стоимости материально-производственных запасов
17000
25000
32000
25000
16
Отражены в учете выявленные в результате инвентаризации излишки материалов
25000
15000
25000
15000
17
Начислен налог на имущество
37200
22600
31800
27200
18
Определяется и списывается результат продаж за квартал
?
?
?
?
19
Определяется и списывается сальдо прочих доходов и расходов за квартал