Главная              Рефераты - Разное

I. Анализ работы школы за 2007/2008 учебный год - реферат

Барнаул 2008г.

Содержание

I.Анализ работы школы за 2007/2008 учебный год

1. Введение. Общая характеристика МОУ «СОШ №100»

2. Анализ деятельности образовательного учреждения, направленной на получение учащимися основного и среднего образования :

- учебные планы школы, их вариативность и направленность;

- охват обучением детей 6,7- летнего возраста на основе учета детей микрорайона, комплектование 1-х классов;

- статистика отсева; его причины;

- состояние преподавания, качество знаний, меры по предотвращению неуспеваемости и второгодничества, повышению качества знаний, создание условий для реализации личностного потенциала одаренных детей, работа с детьми классов КРО;

- анализ комплектования 10-х классов;

- итоги выпуска из основной (9 класс) и средней (11 класс) школы, результаты ЕГЭ, статистика получения аттестатов особого образца;

- выполнение учебных программ;

- посещаемость уроков учащимися;

- организация здоровье сберегающей среды;

- организация индивидуального обучения учащихся на дому;

- обеспеченность учебниками, итоги комплектования школьной библиотеки;

- работа с опекаемыми детьми, охрана прав детства.

3. Анализ эффективности внутришкольного контроля и руководства

4. Анализ работы с педкадрами

5. Инновационная деятельность школы

6. Анализ воспитательной работы

II .План работы школы на 2008/2009 учебный год


I . Анализ работы школы за 2007/2008 учебный год

1. Введение

Информация о школе

Всего в школе в 2007-2008 учебном году 24 класса-комплекта, количество учащихся - 505 человек.

· Школа I ступени - 7 классов-комплектов, 152 учащихся.

· Школа II ступени - 12 классов-комплектов, 232 учащихся

· Школа III ступени- 5 классов- комплектов, 121 учащийся.

В школе работают 49 педагогов, из них:

· с высшей категорией - 24 человек;

· с первой категорией - 12 человек;

· со второй категорией - 9 человек;

· без категории - 4 человек;

· 1 социальный педагог;

· 1 психолог;

· 2 логопеда;

· 1 старшая вожатая;

· 1 преподаватель ПДО;

· 1 зав. библиотекой.

Изучаемый иностранный язык - английский, немецкий (со 2 по 11 классы - 21 класс).

Основные направления образовательной деятельности

Главной задачей над которой работает педколлектив школы является повышение качества знаний. Исходя из состояния образовательного процесса в школе, наличия проблем и противоречий, а также современных стратегических приоритетов образовательного пространства района и города, основными направлениями развития школьного образования на период до 2010 года являются следующие:

· обновление содержания и внедрение современных педагогических технологий в УВП;

· максимальный учёт в процессе обучения индивидуальных особенностей и возможностей школьников;

· совершенствование обучения путём улучшения кадрового и учебно-методического

обеспечения;

· создание банка данных об одарённых учениках и учащихся с повышенной мотивацией к учёбе;

· модернизация форм и методов мониторинга качества образования, совершенствование диагностического инструментария;

· совершенствование управленческой деятельности администрации школы по повышению качества образования;

· внедрение в учебный процесс информационно-коммуникативных технологий, подключение к сети ИНТЕРНЕТ и т.д.

Инновации в школе

· развивающее обучение с 1 - 9 классы;

· изучение английского языка со второго класса;

· профильное обучение 8 - 11 классы (информатико – технологический, физико - математический).

Система дополнительного образования

Детская организация «Дом радости» и объединение учащихся начальных классов «Затейники»:

· Театральная студия «Апельсин»

· Вокальная студия «Попурри»

· Ансамбль «Задоринки»

· Студия бального танца «Виктория»

· Пресс-центр журнал «Фонтан»

· Кружок «Умелая иголочка»

· Детская школа искусств №6

· Каратэ для детей

· Футбол

· Баскетбол

· Общефизическая подготовка

· Художественная гимнастика

· Дружина юных пожарных

· Отряд «Надежда»

Материально - техническая база

· 2 спортивных зала, 1 тренажерный зал

· 2 компьютерных классов,

· библиотека с читальным залом

· медицинский и стоматологический кабинеты

· хореографический класс,

· мастерские (слесарная, столярная и швейная ),

· столовая на 100 посадочных мест,

· кабинет психолога,

· 1 кабинет ОВС, 1 тир,

· 29 учебных кабинетов;

· 5 гаражных боксов.

Режим работы школы

Школа работает с 7.30 до 20.30
I смена:
1 - 11 классы - 8.00 – 13.50
II смена: 2А, 3А классы, ГПД, ИГЗ, кружки, секции – 12.20 – 18.00
Дополнительные платные образовательные услуги, курсы водителей -9.45 –20.30

Адрес школы

Алтайский край, г. Барнаул, ул. Павловский тракт, 68 А

Контактная информация

Телефон: (38522) 46-63-21 учительская (385822) 46-63-27 директор
E - mail : barnaul100@mail.ru

Администрация школы

Директор школы – Ремез Александр Васильевич
Завуч школы по воспитательной работе – Сизякина Олеся Ивановна
Завуч школы по учебной работе - Шейкина Татьяна Леонидовна
Завуч школы по учебной работе - Оскорбин Дмитрий Николаевич

В 2007/2008 учебном году педагогический коллектив школы работал над темой «Формирование творческой индивидуальности личности учителя и

ученика».

Генеральной целью являлось создание условий для формирования творческой индивидуальности личности учителя и ученика.

Работа школы в 2007/2008 учебном году была ориентирована на решение следующих целевых задач:

1.Обновление содержания образования:

- переход на новый базисный учебный план;

-функционирование школы раннего развития;

-открытие лицейских классов;

- введение предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся;

- органическое сочетание урочной и внеурочной воспитательной работы.

2. Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию нового содержания образования:

- обеспечение уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития школы, повышение их научной информативности в области знания учебного предмета и смежных дисциплин, привлечение новых квалифицированных педагогов;

- стимулирование работы учителей и школьных методических объединений к обмену передовым педагогическим опытом, применению новых методик обучения, внедрению в практику новых педагогических технологий;

3. Совершенствование внутришкольной системы управления качеством образования, обеспечивающей объективную оценку качества образования в соответствии с требованиями государственных стандартов.

4. Внедрение механизмов, способствующих достижению школой экономической самостоятельности и конкурентоспособности.

Для реализации поставленных задач в школе на начало года имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения. В целях наиболее полной реализации задач, планирования работы была определена модель научно-методической работы. В эту структуру входили методический совет, аттестационная комиссия, методические объединения: учителей гуманитарного цикла, учителей начальных классов, предметов естественно-математического цикла, классных руководителей.

Обновление содержания образования выразилось в переходе на обучение по новому базисному учебному плану 10 классов-комплектов (1А, Б, 2А, 5А,6А, 9А,10А, Б, 11А, Б). Содержание образования в начальной школе ориентировано на первоначальное формирование основных сторон личности, поэтому в рамках регионального компонента в учебные планы были введены предметы «ритмика», «ПДД», «история и культура Алтая». Содержание образования в основной и полной средней школе предполагает дальнейшее развитие личностных качеств и способностей школьников, в связи с этим за счет часов регионального и школьного компонента был введен ряд предметов, способствующих формированию целостной системы знаний об окружающем мире, профилизации, развитию двигательной активности учащихся.

В течение учебного года функционировала «Школа будущего первоклассника», где еженедельно проводились занятия с детьми в возрасте от 5 лет. Помимо формирования общеучебных умений и навыков, педагоги проводили с детьми творческие занятия, организовывали досуговые мероприятия, предлагали индивидуальные и групповые консультации для родителей по вопросам подготовки ребенка к школе. Занятия в «Школе будущего первоклассника» положительно сказались на формировании первых классов, в следующем учебном году предполагается предоставить более широкий спектр образовательных услуг.

Планомерная учебная и воспитательная деятельность, направленная на развитие ведущих учебных умений и навыков, креативных качеств ученика, позволила учащимся представлять проекты, принимать активное участие в различного рода конкурсах, соревнованиях, конференциях районного, городского, краевого, федерального уровня.

Создание условий для формирования творческой личности учителя и ученика

осуществлялось в том числе и через повышение уровня квалификации педагогических кадров, обеспечение их научной информативности, внедрение в практику новых методик обучения (проектный метод и др.), привлечение квалифицированных вузовских преподавателей, овладение всеми участниками образовательного процесса навыками самообразования, определение собственной траектории развития, совершенствование функции управления.

Система научно-методической работы школы подразумевала различные формы работы: психолого-педагогические семинары, тематические педсоветы, методические недели, научно-практическая конференция, обобщение передового опыта, наставничество, курсы повышения квалификации, самообразование, развитие аналитико-диагностических умений учителя, исследовательская работа учителя (как лично, так и со школьниками), участие в различных фестивалях, смотрах, конкурсах, семинарах, конференциях и многое другое.

В рамках совершенствования внутришкольной системы управления качеством образования, обеспечивающей объективную оценку качества образования в соответствии с требованиями государственных стандартов, в течение года проводились срезы знаний, анкетирование всех участников образовательного процесса, тестирование, осуществлялся мониторинг качества знаний с последующими управленческими решениями. С учетом реализации КПМО проведена работа по изучению и внедрению положений о системе оценки качества работы педагогов, о распределении стимулирующей части ФОТ.

За данный период был внедрен ряд мероприятий, способствующих достижению школой экономической самостоятельности: предоставление комплекса платных услуг, активизация работы Попечительского совета школы, сотрудничество с органами общественного самоуправления. Повышению имиджа школы в социуме способствовала информационная работа в микрорайоне, проведение Дня открытых дверей, досуговых мероприятий для жителей микрорайона, расширение спектра дополнительных услуг через заключение договоров с другими образовательными учреждениями, оформление медиа-кабинета и активное использование ИКТ в процессе учебно-воспитательной деятельности, результативное участие педагогов школы в ПНПО, НПК, конкурсе профессионального мастерства «Учитель года», учащихся в различного рода конкурсах районного, городского, краевого, федерального уровня.

Таким образом, работа педагогического коллектива школы, направленная на обновление содержания образования, внедрение новых образовательных технологий, совершенствование внутришкольной системы управления качеством образования, использование механизмов, способствующих достижению школой экономической самостоятельности и конкурентоспособности, в целом была результативной, что позитивно отразилось на итогах учебного года. Вместе с тем необходимо активизировать работу администрации школы по мотивации педагогов к педагогическому развитию, внедрению инноваций, преодолению инертности педагогического мышления.


2.Анализ деятельности ОУ, направленной на получение учащимися основного и среднего образования.

Учебный план МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 100» на 2007/2008 учебный год был составлен на основе базисных учебных планов общеобразовательных учреждений Российской Федерации:

БУП - 1998 (3А, Б, 4А, 7А, Б, В, 8А, Б);

БУП - 2004 (1А, Б, 2А, 5А,6А, 9А,10А, Б, 11А, Б);

в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», БУП Алтайского края. Учебный план строился на основе принципов демократизации, регионализации, непрерывности образования, гуманизации, дифференциации и вариативности.

В учебном плане школы определены перечень предметов и количество часов федерального, регионального и школьного компонентов.

Структуру учебного плана начальной школы определяли следующие задачи:

· формирование основ функциональной грамотности;

· формирование основных умений и навыков общения и учебного труда;

· приобщение к началам отечественной и мировой культуры.

Содержание образования в начальной школе ориентировалось на первоначальное формирование основных сторон личности:

- познавательной;

- нравственной;

- коммуникативной;

- эстетической;

- трудовой;

- физической.

В начальной школе (1-4 классы) за счёт часов регионального компонента был введён предмет «ритмика», что позволило создать условия для реализации активно-двигательной деятельности учащихся. Во 2 классе в рамках регионального компонента введены ПДД и «история и культура Алтая».

Учебный план основной школы определяли следующие задачи:

· формирование общеучебных умений и навыков,

· развитие функциональной грамотности,

· создание условий для подготовки учеников к выбору профиля дальнейшего образования, их социального самоопределения и самообразования.

В структуру учебного плана основной школы были включены образовательные предметы с недельным количеством часов. Содержание образования ориентировалось на дальнейшее развитие личностных качеств и способностей школьников. За счёт часов регионального компонента введены «Ритмика», ПДД, «Барнауловедение» в 5 классе, ОБЖ и дополнительный урок физкультуры в 6 классе. В 9 классе за счёт часов регионального компонента введены физкультура, основы экономики и предпринимательства. За счёт часов школьного компонента введён предмет ОБЖ, с целью профессионального самоопределения школьников предмет «Мои профессиональные намерения», основы программирования, 2 часа отведено на изучение различных элективных курсов.

Набор образовательных областей в учебном плане полной средней школы включал в себя образовательные области базисного плана основной школы с включением учебных предметов, способствующих профилизации. Содержание образования было направлено на формирование у школьников системы ценностных ориентаций: целостные знания о себе, о своем месте на Земле в конкретных природных, социально-экономических и общественных условиях; духовное самосознание, самовоспитание, сохранение собственного здоровья. При формировании учебного плана классов профильного обучения вариативная часть БУП включала два учебных предмета профильного уровня. За счёт часов регионального компонента был введён дополнительный час физкультуры, предмет «Основы экономики и предпринимательства».

В результате в учебном плане выделены такие основные виды учебных занятий, как

-обязательные, составляющие базовое ядро общего среднего образования;

- факультативные;

-элективные курсы (на выбор учащимся предлагались следующие курсы: «Мои профессиональные намерения», «Основы экскурсоведения», « Основы военной службы», «Химия в быту», «Познавая себя и окружающих», «Теория вероятности», «Текст под микроскопом», «Культура речи», «Конструирование и моделирование одежды», «Экономика и налоги», «Организация малого предприятия»).

-Обучением в прошедшем учебном году было охвачено 505 учащихся.

Рассмотрим статистические данные охвата обучением школьников по годам:

Параметры статистики

2005/2006

2006/2007

2007/2008

1

Обучалось на конец учебного года, в т.ч.:

-в начальной школе

-в основной школе

-в средней школе

412

89

228

95

374

82

185

107

505

152

232

121

2

Выбыли без базового образования

-

-

-

3

Не получили аттестат:

-об основном образовании

-о среднем полном (общем) образовании

-

-

-

-

-

-

4

Оставлены на повторный год обучения:

-в начальной школе(1-4)

-в основной(5-9)

-в средней(10-11)

1(0,25%)

1(0,25%)

-

-

-

-

2(1,3%)

-

-

5

Закончили школу

-с аттестатами особого образца за 9 класс,

-с серебряной медалью,

-с золотой медалью

1(0,25%)

1(0,25%)

-

1(0,27%)

4 (1%)

-

-

3(0,60%)

-

6

Количество призёров районных олимпиад

1(0,25%)

1(0,27%)

12(2,4%)

7

Количество работ на районной НПК

1(0,25%)

3(0,8%) (история, география, биология)

5(1%)

(биология,

Экология,

Физика, геометрия)

8

Количество призовых мест на районной НПК

-

2(0,5%) (география)

5(1%)

9

Количество призовых мест в районном интеллектуальном марафоне

1(0,25%)

4 (1%)

3

7

Статистика профилизации школы

-

1 класс

4 класса

Данные таблицы свидетельствуют об увеличении численного состава учащихся, в связи с переходом школьников из МОУ «СОШ №107», других образовательных учреждений и работой педколлектива по повышению уровня конкурентоспособности школы среди других образовательных учреждений микрорайона. Анализ движения учащихся в течение учебного года показывает стабильность деятельности по сохранению контингента учащихся (на начало года 504 уч.- на конец года 505уч.), выбытие учащихся происходило только по причине смены места жительства.

Следует отметить, что благодаря целенаправленной работе учителей-предметников, классных руководителей совместно с социально-психологической службой и родителями учащихся, оперативному и своевременному контролю со стороны администрации в 2007/2008 учебном году предотвращены возможные случаи неуспеваемости и ученики переведены в следующий класс, однако в этом учебном году есть учащиеся, оставленные на второй год обучения. Это ученики 2А, 3Б класса, повторный год обучения им рекомендован по решению городской МПК. Сохраняется положительная динамика в процессах выбытия учащихся из начальной школы, без базового образования, получения выпускниками 9,11 классов аттестатов об основном образовании и среднем (полном) образовании.

Педагоги школы систематически проводят работу по учету детей микрорайона, регулярно уточняют списки будущих первоклассников, организуют информационную работу по привлечению детей в школу, проводят Дни открытых дверей. В 2007/08 учебном году благодаря целенаправленной работе с родителями и детьми были сформированы 3 первых класса. В течение учебного года функционировала «Школа будущего первоклассника», где еженедельно проводились занятия с детьми в возрасте от 5 лет. Помимо формирования общеучебных умений и навыков, педагоги проводили с детьми творческие занятия, организовывали досуговые мероприятия, предлагали индивидуальные и групповые консультации для родителей по вопросам подготовки ребенка к школе. Занятия в «Школе будущего первоклассника» положительно сказались на формировании первых классов (90% посещающих занятия написали заявление о приеме в школу), в следующем учебном году педагогами предполагается предоставить более широкий спектр образовательных услуг.

Стабильным результатом работы школы является наличие медалистов среди выпускников школы, успешно подтверждающих качество полученных знаний при сдаче ЕГЭ и поступлении в вуз (в 2007/2008 учебном году 3 учащихся награждены серебряными медалями).

Имеет место рост количества работ, представленных школой на районной НПК учащихся (данное участие можно назвать результативным, 5 призовых мест), значительное увеличение числа призовых мест в районном интеллектуальном марафоне (2 место по русскому языку,5кл.). Значительно выросло количество призёров районных олимпиад (12 призовых мест-7 место в районе).

Общее итоговое место школы по результатам участия в предметных олимпиадах:

2005/2006

2006/2007

2007/2008

11 место

10 место

8 место

Хорошие и отличные результаты по итогам участия на районных олимпиадах по экологии в 10 классах-3 место, биологии в 9,10- (5,4 место), географии в 11 классах (3 место), праву в 10 классах-4 место, математике в 8 классе-5 место, в 9-11-1 место, физике в 9 классах(2 место), ИВТ-1 место, русскому языку (9,10 класс – 6 место), литературе в 9,10 классах(5,4 место), английскому языку в 11классах-6 место, немецкому языку в 10,11 классах(5,6 место), истории Отечества в 10 классе-5 место. Следует отметить результативную работу педагогов по подготовке учащихся к олимпиадам Измайловой И.В., Сандрос О.В., Киселевой С.А., Ремеза А.В., Оскорбина Д.Н., Островского Б.Н., Насонова В.А., Ильиной Т.К., Шейкиной Т.Л., Вялковой Е.О.

Низкие результаты показали учащиеся по следующим предметам: географии (9 классы-17 место), английский язык (9 класс-15 место), химия (11 классы – 13 место), обществознание (13 место), русскому языку, литературе (11 классы-16, 13 место). Не приняли участия в подготовке учащихся к олимпиадам Вагина Ж.П., Ковалевская С.В., Кривчун Л.П. В связи с этим администрацией школы и руководителями школьных МО тщательно проанализирована данная ситуация, выявлены объективные и субъективные причины подобного участия школы в районных предметных олимпиадах и спланирована работа по повышению качества и результативности участия школьников в районных олимпиадах.

Одним из направлений работы школы по формированию творческой индивидуальности ученика является создание условий для реализации личностного потенциала одарённых детей. В связи с этим в 2007/2008 учебном году администрацией школы совместно с психологом, классными руководителями, учителями-предметниками была организована работа по реализации личностного потенциала одарённых детей через активизацию форм, методов работы учителя на уроке, обеспечение индивидуального подхода к обучению на уроках и во внеурочное время к учащимся, имеющим повышенный уровень мотивации к учебно-познавательной деятельности (факультативные занятия, дополнительные занятия, элективные курсы). Развитие одарённых детей стало одним из важнейших аспектов деятельности школы. Вместе с тем продолжалась непрерывная работа по выявлению одарённых детей, при этом учитывались их успехи в различных видах деятельности, проводилась индивидуальная оценка творческих возможностей и способностей ребёнка. Педколлективом школы был составлен школьный банк данных по одарённым детям, который периодически пополняется. На основе учёта выявленных индивидуальных особенностей одарённых школьников дальнейшая работа с ними строилась путём повышения уровня развития творческого потенциала и воспитанности школьников через совершенствование художественно-эстетического, спортивно-оздоровительного направлений работы школы, привлечение учащихся к работе кружков творческой направленности и спортивных секций, участие во внеурочной жизни школы (оформление, благоустройство и озеленение). По результатам работы за год и полугодие одарённые учащиеся поощрялись на общешкольном празднике «Звёздный дождь» по разным направлениям: учебная деятельность, творчество, спорт, труд.

Одновременно с этим методической службой школы большое внимание уделялось

повышению теоретического и практического уровня подготовленности педагогов (проведение семинаров, педсоветов с использованием мультимедийного оборудования, лекториев, индивидуально-групповых консультаций с привлечением специалистов: методиста АКИПКРО, психолога, ПДО). Работа в этом направлении позволила добиться следующих результатов: хорошие результаты по итогам районных олимпиад, конкурсов, смотров, повышение интереса учащихся школы к научно-практической деятельности, повышение качества знаний по школе.

Кроме того, на основе проделанной работы по изучению склонностей учащихся была осуществлена подготовка к предпрофильному обучению, проведены анкетирование учащихся и родителей 9-классников, общешкольные и классные родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации по вопросам профориентации и предпрофильной подготовки, осуществлялась работа с учащимися по внедрению предпрофильного обучения. В рамках предпрофильного обучения в течение учебного года было организовано преподавание следующих элективных курсов. Изучение предметов элективных курсов позволило учащимся сделать сознательный выбор профиля дальнейшего обучения.

Деятельность педагогов, работающих с одарёнными детьми, строилась на основе разработанных ранее критериев:

Личностные качества учителя

Профессиональные умения учителя

Талантливость

Умение обогащать, учебные программы, т.е. обновлять и расширять содержание образования

Способность к экспериментальной, научной и творческой деятельности

Стимулировать познавательные способности учащихся

Профессиональная грамотность

Работать по специальному учебному плану

Интеллигентность, нравственность и эрудированность

Работать дифференцированно, осуществлять индивидуальный подход к консультированию учащихся

Владение современными педагогическими технологиями

Принимать взвешенные психолого-педагогические решения

Знания в области педагогики и психологии

Анализировать свою учебно-воспитательную деятельность и всего класса

Отбирать и готовить материалы для коллективных творческих дел

Выбирать оптимальный вариант педагогического общения

В рамках реализации поставленной задачи введения профильного обучения в школе предлагаются два профиля для учащихся 10-11 классов: информационно-технологический и физико-математический.

Деятельность коллектива школы по выполнению Закона об образовании, направленная на повышение качества знаний, организацию процесса учения и решение задач всеобуча позволила добиться педколлективу следующих результатов:

Показатели (учебный год)

2005/2006

2006/2007

2007/2008

Успеваемость %

99,5

100

99,5

Качество знаний %

39,1

39,5

39,7

Количество отличников

16 (3,9%)

17(4,9%)

22(5%)

Количество ударников

132

(32%)

120 (34,5%)

153

(34,7%)

Число уч-ся с одной «3»

9 (2%)

7 (2%)

20 (4,5%)

Число уч-ся с одной «4»

2 (0,5%)

4 (1,2%)

9 (2%)

Анализ данных таблицы свидетельствует о том, что уровень успеваемости учащихся в целом остаётся стабильным, школа активно работает над предотвращением неуспеваемости.

Достижение данного уровня качества знаний стало возможным благодаря целенаправленной работе администрации и педколлектива по различным направлениям:

мониторинг качества знаний учащихся по предметам и по классам, проведение педсоветов по предварительным итогам каждой четверти с последующими управленческими решениями (по результатам мониторинга корректировался ВШК, включая персональный и классно-обобщающий виды контроля), организация индивидуальной работы с учащимися, организация коррекционной работы (индивидуализация на уроке, факультативные занятия, элективные курсы, дополнительные занятия), взаимодействие классных руководителей, учителей-предметников, специалистов социально-педагогической службы с учащимися и их родителями (семинары, педагогические советы, коррекционно-развивающая работа, консультирование родителей по вопросам адаптации школьников на разных этапах обучения, индивидуальная работа с родителями по вопросам всеобуча, родительские собрания по вопросам профориентации, итоговой аттестации), контроль за качеством подготовки и проведения уроков учителями-предметниками (посещение и анализ уроков, анализ тематического и поурочного планирования, самообразование педагогов).

По сравнению с 2005/2006 учебным годом качество знаний выросло на 0,6%, с 2006/2007 учебным годом на 0,2% . Качество знаний учащихся без учёта классов выравнивания в 2007/2008 учебном году составило 47%. Число учащихся, успевающих на «хорошо», увеличилось на 0,2% и составило 34,7%. При этом выросло число учащихся, имеющих по итогам года одну «3» (4,5% от общего количества обучающихся в школе), в связи с чем есть перспектива роста качества знаний. Благодаря осуществлению личностно-ориентированной направленности обучения продолжается рост числа учащихся, успевающих на отлично по итогам учебного года. Вместе с тем увеличилось число учащихся, имеющих одну «4» (0,8%), что открывает перспективы для дальнейшего роста числа отличников.

Мониторинг преподавания предметов

Русский язык

ФИО, класс

1 четверть

2четверть

3 четверть

4 четверть/ год

Голубоцких А.Ю

7 А

36%

40%

40%

32% /32%

7 Г

0%

6%

0%

0% /0%

8 А

11%

22%

11%

11% /11%

Шейкина Т.Л.

5 А

84%

68%

83%

83% 83%

9 А

10А

11А

11Б

44%

57%

56%

55%

33%

41%

48% 48%

60% 56%

58% 58%

23% 23%

60% 59%

Вялкова Е.О./Онищенко В.И.

7 В

50%

63%

58%

58% 58%

9 Б

10Б

11В

46%

86%

55%

50%

61%

90% /71%

72% /80%

68% 82%

Полторыхина Е.Ф.

6 А

58%

57%

61%

55% 55%

8 Б

16%

15%

25%

41% 25%

Бочарникова Ю.Н.

84%

84%

78% /84%

Литература

ФИО , класс

1 четверть

2четверть

3 четверть

4 четверть/год

Голубоцких А.Ю

7 А

56%

36%

36%

40% /40%

7 Г

33%

46%

33%

53% /46%

8 А

66%

55%

55%

55% /55%

Шейкина Т.Л.

5 А

94%

73%

72%

66% 77%

9 А

10А

11А

11Б

45%

60%

60%

55%

46%

55%

48% 48%

40% 56%

58% 58%

31% 31%

74% 74%

Бочарникова Ю.Н..

7 В

66%

90%

50%

58%/ 58%

9 Б

10Б

11В

66%

100%

77%

90%

56%

77%

80%

97%

66% /66%

84% /94%

67% /67%

74% /78%

Полторыхина Е.Ф.

6 А

64%

70%

66%

55% 68%

8 Б

25%

25%

50%

33% 33%

История

ФИО, класс

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Комарова Г.А.

37%

44%

55%

67% 67%

42%

58%

42%

58% 58%

11А

11Б

37%

37%

88%

86%

37%

43% 43%

85% 85%

73% 73%

Евтеева Л.А.

64%

64%

60%

60%

64%

63%

63%

50%

54%

45%

Ремез А.В.

89%

80%

76%

76%

Никитенко Е.Г.

61%

70%

79%

75%

66%

79%

60%

71%

Иностранный язык

ФИО, класс

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Батырева Н.С.

50%

75%

75%

88% 88%

53%

47%

47%

67% 53%

76%

61%

89%

72% 83%

10А

11А

11Б

60%

80%

60%

70%

70%

67%

80% 67%

60% 67%

77% 77%

57% 71%

Сметанина О.А.

90%

78%

77%

67% 78%

70%

67%

80%

80% 80%

100%

100%

100%

100% 100%

59%

73%

58%

67% 67%

83%

83%

100%

75% 92%

Ильина Т.К.

43%

57%

50%

62% 62%

70%

60%

60% 60%

10А

11А

11Б

46%

46%

54%

78%

37%

36%

50% 50 %

54% 54%

93% 93%

37% 50%

Сизякина О.И.

40%

40%

56%

33% 33%

50%

56%

56%

56% 56%

50%

43%

38%

46% 46%

40%

50%

50%

40% 40%

Люлин В.Х.

48%

67%

70%

45% 45%

Математика

ФИО, класс

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Попова В.В.

10А

11А

11Б

65%

40%

74, 81%

37%

67%

67% 64%

40% 31,25 40% 74% 25%

Ракова Е.Н.

73%

74%

74%

74%

10Б

11В

54%

73%

56%

54%

58%

50%

52%

56%

Ковалевская С.В.

63%

83%

67% 67%

32%

40%

32% 36%

50%

38%

55% 55,59%

Дуботолкина Т.М.

11%

11%

11% 11%

16%

17%

17% 17%

Биология

ФИО, класс

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Измайлова И.В.

79%

89%

71%

50%

52%

74%

33%

27%

8А.

22%

22%

75%

72%

32%

40%

Сандрос О.В.

84%

84%

89%

64%

66%

66%

10Б

11В

46%

60%

64%

81%

85%

81%

73%

Экология

ФИО, класс

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Сандрос О.В.

73%

75%

75%

94%

78%

84%

72%

75%

75%

География

ФИО, класс

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Сандрос О.В.

94%

94%

89%

64%

66%

58%

50%

90%

76%

Химия

ФИО, класс

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Ковач И.В.

11%

22%

22% 22%

17%

58%

56%

25%

25%

14%

10А

11А

11Б

39%

60%

63%

44%

73%

66%

73%

89%

50%

Информатика

ФИО, класс

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Лукьянова А.А.

10А

11А

11Б

Насонов В.А.

10Б

11В

64%

76%

85%

68%

75%

69% 69%

70% 70%

85% 88%

50% 56%

89%

87%

Технология

ФИО, класс

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Люлин В.Х.

78%

79%

76%

100% 100%

85%

89%

100%

100% 100%

80%

78%

65%

72% 72%

78%

78%

86%

78% 78%

100%

78%

100%

86% 86%

76%

61%

65% 65%

100%

86%

59%

86% 86%

86%

59%

65% 65%

Начальная школа

Русский язык

ФИО, класс

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Лежнина Н.Н.

64%

70%

64%

60% 60%

Смирнова Т.Н.

72%

80%

80%

85% 80%

Смирнова Т.Н

35%

50%

53%

53% 53%

Дадыкина Т.И.

48%

72%

58%

58% 58%

Чтение

ФИО, класс

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Лежнина Н.Н.

91%

90%

91%

80% 80%

Смирнова Т.Н.

91%

100%

90%

95% 90%

Смирнова Т.Н

65%

60%

63%

60% 63%

Дадыкина Т.И.

90%

95%

87%

87% 87%

Математика

ФИО, класс

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Лежнина Н.Н.

72%

80%

72%

70% 70%

Смирнова Т.Н.

86%

90%

75%

80% 80%

Смирнова Т.Н

45%

55%

63%

55% 63%

Дадыкина Т.И.

62%

81%

75%

75% 75%

Из данных таблицы видно, что в сравнении с общешкольным процентом качества знаний (39,7%) высокий процент качества знаний наблюдается по следующим предметам: математика (Попова В.В.,Чередниченко О.В.,Ракова Е.Н.), биология (Измайлова И.В.,Сандрос О.В.), русский язык и литература 5а (Шейкина Т.Л.), 6а (Полторыхина Е.Ф.), 6б (Бочарникова Ю.Н.) 7б,7в,9б,10б,11в (Онищенко В.И.), 10а,11а (Т.Л.Шейкина), 9а (Шейкина Т.Л.), история (Комарова Г.А., Евтеева Л.А., Ремез А.В.), иностранный язык (Ильина Т.К., Люлин В.Х., Батырева Н.С., Сизякина О.И.), география (Киселева С.А.), ИВТ (Лукьянова А.А., Насонов В.А.).

Рейтинг классов по качеству знаний выглядит следующим образом:

Класс

Кл рук

Всего

На 4-5

% качества

Люлина С.И.

26

Сысоева Т.Г.

16

Асанова С.А.

22

Смирнова Т.Н.

20

12

75,00%

Гуч А.Б.

38

20

68,50%

Лежнина Н.Н.

24

15

60,00%

11А

Киселева С.А.

27

14

60,00%

11В

Никитенко Е.Г.

23

14

60,00%

Мазакбаева Л.В.

21

11

57,00%

Дадыкина Т.И.

24

9

55,00%

Бочарникова Ю.Н.

19

10

52,00%

Гусева Н.А.

27

12

51,9%

Сметанина О.А.

12

6

50,00%

Измайлова И.В.

29

14

48,20%

Смирнова Т.Н.

19

9

45,00%

Попова В.В.

18

7

44,44%

10Б

Сандрос О.В.

25

7

32,00%

Батырева Н.С.

25

8

32,00%

10А

Шейкина Т.Л.

30

7

23,33%

Дуботолкина Т.М.

12

2

16,67%

Чередниченко О.В.

7

1

14,00%

11Б

Ковач И.В.

16

2

12,50%

Киселева С.А.

9

1

11,11%

Евтеева Л.А.

15

-

0,00%

Лучшие результаты по качеству знаний (выше школьного) у учащихся 3А,3Б класса (Смирнова Т.Н.),5А класса (Гуч А.Б.), 2А (Лежнина Н.Н.), 11А, 11В (Киселева С.А., Никитенко Е.Г.), 9Б (Мазакбаева Л.В.), 4А (Дадыкина Т.И.),6Б (Бочарникова Ю.Н.), 7Б, 7В (Гусева Н.А., Сметанина О.А.), 9А (Измайлова И.В.), 6А класса (Попова В.В.). Имеется перспектива роста количества отличников и школьников, занимающихся на 4 и 5: учащиеся 2А (Лежнина Н.Н.), 3А (Смирнова Т.Н.), 7Б (Гусева Н.А.)закончили год с одной «4», 20 учащихся имеют одну «3» по итогам года.

Мониторинг качества знаний по классам и учебным дисциплинам, проведение разного рода диагностик, обеспечение методического сопровождения одарённых школьников, оказание методической помощи педагогам, усиление ВШК за различными аспектами деятельности учителя, взаимодействие с родителями позволили повысить качество знаний, предотвратить неуспеваемость, неаттестацию учащихся, своевременно выявлять предметы с низким качеством знаний, классы и параллели классов, имеющие низкое качество знаний. Ниже школьного показателя качество знаний у учащихся 10 А,Б классов ( Сандрос О.В., Шейкина Т.Л.), 7А (Батырева Н.С.), 8 А,Б,В классов (Киселева С.А., Дуботолкина Т.М., Чередниченко О.В.), 11Б (Ковач И.В.), 7Г (Евтеева Л.А.).

Объективными причинами, не позволившими значительно повысить качество знаний в вышеперечисленных классах, можно считать следующие: контингент учащихся, большое количество учащихся из неблагополучных семей и классов компенсирующего обучения, слабый контроль или отсутствие такового за успеваемостью учащихся со стороны родителей, кроме того, снижение качества в старшем звене можно объяснить введением обязательного полного (общего) образования. В связи с этим многие учащиеся старшего звена не имеют достаточной мотивации к учебной деятельности.

Работа с детьми классов КРО

По итогам 2007/2008 уч.года учащиеся классов выравнивания при 100% успеваемости показали следующее качество знаний:

Класс

2007/2008, качество знаний %

2006/2007, качество знаний %

7 г

0

11

8 а

11

12,5

8 в

14

10

В целом имеет место стабильность в обучении учащихся классов выравнивания, что стало возможным благодаря целенаправленной работе психолого-медико-педагогической службы школы, взаимодействию с родителями учащихся, специалистами АКПНД. Стабильной работы педагогов в коррекционно-развивающих классах удалось достичь благодаря своевременному и качественному оказанию администрацией и социально-педагогической службой методической и консультативной помощи учителям при посещении и анализе уроков. Школьные семинары, коррекционно-развивающие занятия, мониторинг уровня развития психических процессов, своевременное проведение заседаний ПМПК, рассмотрение вопросов обучения учащихся классов выравнивания на совещаниях при директоре и планёрных совещаниях способствовали качественному обучению и гармоничному развитию учащихся данных классов. В рамках внутришкольного контроля неоднократно рассматривались вопросы организации обучения в данных классах, качества преподавания, осуществления личностно ориентированного подхода к обучению детей, соблюдения санитарно-гигиенических требований к уроку, реализации валеологического аспекта обучения. Результаты ВШК обсуждались на совещаниях при директоре, заседаниях МО учителей школы, планерных совещаниях, что позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне реализации учителями, работающими в классах выравнивания, учебно-воспитательных задач.

По результатам посещения уроков в этих классах, проведения контрольно-методических срезов знаний учащихся по русскому языку и математике можно сделать вывод о том, что учащиеся усваивают программный материал. Однако не у всех школьников хорошо сформированы вычислительные навыки, развита орфографическая зоркость и логическое мышление, оставляет желать лучшего сформированность навыков взаимо-самоконтроля в учебной деятельности.

По результатам проверки качества обучения, выполнения учебных программ и правил ведения школьной документации учителями, работающими в классах выравнивания, выявлено следующее: в целом уроки учителей построены в соответствии с требованиями к проведению современного урока, осуществляется дифференцированный подход к обучению школьников, учитываются индивидуально-психологические особенности детей. Содержание учебного материала к урокам отбирается в соответствии с программными требованиями, созданы условия для развития учебно-мотивационной сферы, учителя используют различные формы организации учебной деятельности, дифференцируют задания, индивидуализируют их. Основные методы обучения (словесно-иллюстративные, частично-поисковые, наглядные) обеспечивают сотрудничество учителей и учащихся. Большинство учителей работают над сохранением здоровья детей, используют на уроках физкультминутки. Однако анализ посещённых уроков свидетельствует о существовании некоторых трудностей при организации и проведении учителями отдельных уроков. Так, например, Голубоцких А.Ю., учителю русского языка в 7г, 8а,в классах, рекомендовано продолжить работу по формированию орфоэпического навыка и навыка синтаксического разбора предложения, развитию монологической речи и фонематического слуха, соблюдать временные рамки урока, своевременно осуществлять оценивание учащихся на уроке, планировать работу по формированию у учащихся навыков контроля и самоконтроля. Дуботолкиной Т.М. рекомендовано проговаривать цели урока и каждого его этапа, обратить внимание на временное распределение отдельных этапов урока, подводить итог каждого урока. Педагогам, работающим в классах КРО, рекомендовано формировать у учащихся умение работать по заданному алгоритму, комментировать задание на дом, развивать коммуникативные умения школьников.

Качественный анализ результатов контрольно-методического срезов по русскому языку в 7г, 8а,в классах (учитель Голубоцких А.Ю.) показал, что у большинства учащихся сформированы удовлетворительные знания по орфографии и пунктуации. Однако при контроле за качеством проверки тетрадей учащихся выявлено, что имеет место наличие неисправленных ошибок, нарушения орфографического режима письменных (в т. ч. проверочных) работ учащихся, нерегулярность проверки работ учащихся. Учителю была оказана методическая помощь и даны рекомендации по устранению выявленных недостатков в работе.

В течение учебного года осуществлялась проверка соблюдения санитарно-гигиенических требований к организации занятий в классах выравнивания, в рамках которой периодически проводилась проверка объёма домашних заданий учащихся. Превышения объёма домашних заданий не выявлено.

Успешному решению задачи сохранения и укрепления психического и нравственного здоровья детей, созданию условий для их личностного роста способствовала работа школьной социально-психологической службы. В её составе работали педагог-психолог Смирнова М.А., социальный педагог Харевич И.Н. Школьная социально-психологическая служба в течение учебного года работала в соответствии с темой школы «Формирование творческой индивидуальности личности учителя и ученика» и на основании Положений о службе практической психологии в классах выравнивания и решала следующие задачи:

-содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей на каждом возрастном этапе, формирование у них способности к самовоспитанию, саморазвитию и реализации потенциальных возможностей личности;

-обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку на основе психолого-педагогического изучения учащихся;

-профилактика и преодоление отклонений в интеллектуальном и личностном развитии школьников.

Работа осуществлялась по следующим направлениям: профилактика, коррекция, психодиагностика и консультирование. В рамках работы по данным направлениям специалисты службы создавали условия для полноценного личностного развития и воспитания учащихся, своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности школьников, а также оказывали консультативно-просветительскую и социально-психологическую помощь всем участникам УВП. Следует отметить достаточно высокий уровень скоординированности работы специалистов социально-психологической службы школы, что способствовало профилактике и предупреждению неуспеваемости, второгодничества, пропусков уроков без уважительной причины.

Анализ комплектования 10 классов

В 2007/2008 учебном году были сформированы 2 профильных 10 класса: 10А- информационно- технологический профиль (классный руководитель Шейкина Т.Л.),

10Б- физико-математический профиль (классный руководитель Сандрос О.В.).

Успеваемость и качество знаний по итогам года: 10А класс(30 учащихся)- 100%, 23,33%, 10Б класс(25 учащихся)- 100%, 32%. Наиболее низкий показатель качества знаний учащиеся 10А класса имеют по алгебре (33%), географии (33%), 10Б по физике (36%), по остальным предметам показатель качества знаний выше школьного. Небольшой процент учащихся, успевающих на 4 и 5, можно объяснить рядом причин (недостаточно раскрыт потенциал отдельных учащихся по ряду предметов (закончили учебный год с одной «3» 5 учащихся (математика-учитель Попова В.В., география учитель Киселева С.А.), наличие учащихся из классов компенсирующего обучения, введение обязательного полного среднего образования при недостаточной мотивации к учению самих школьников, отсутствие возможности открытия общеобразовательного класса на параллели). Классные руководители, педагоги-предметники, администрация школы, социальный педагог регулярно проводили беседы с учащимися, испытывающими трудности в обучении, и их родителями, встречи-консультации с родителями учащихся по вопросам обучения и воспитания школьников. Регулярно осуществлялись посещения на дому учащихся группы риска (классными руководителями, соц. педагогом, школьным инспектором), во время которых с детьми проводились беседы воспитательного характера, с родителями - разъяснительно-просветительская и профилактическая работа. В течение 2006/2007 учебного года регулярно проводились внутришкольные комиссии дисциплины и порядка, на заседаниях которых рассматривались в том числе и учащиеся 10 классов, имеющие низкую успеваемость и пропускающие уроки без уважительной причины (Пешков А., Ишимова Д., Синельникова Е.). Одновременно осуществлялась работа по развитию интереса учащихся к учению, развитию учебной мотивации школьников. Учащиеся привлекались к внеклассной работе по предметам, научно-исследовательской деятельности. По итогам года 3 ученицы 10 классов (Орлова А., Леднева В., Чернова И.) могут претендовать на награждение серебряной медалью «За особые успехи в учении».

В 2007/2008 учебном году к итоговой аттестации были допущены 116 человек.

Результаты итоговой аттестации учащихся 9 классов в 2007/2008 учебном году:

Предмет

класс

учитель

Кол-во уч-ся

сдавало

Сдали на

Кач-во

%

Усп-ть

%

5

4

3

2

Алгебра

Ковалевская С.В.

Оскорбин Д.Н.

29

21

29

21

1

6

14

8

14

7

-

-

52

67

100

100

Геометр

Оскорбин Д.Н.

21

8

5

2

1

-

87,5

100

Русский язык

9 а

Онищенко В.И.

Камзина С.Л.

29

21

29

21

1

5

12

9

16

7

-

-

45

67

100

100

Химия

Перегудова Ю.В.

21

7

2

4

1

-

86

100

Литерат (устно)

9 б

Бочарникова Ю.Н.

21

1

-

1

-

-

100

100

история

Никитенко Е.Г.

21

4

1

2

1

-

75

100

Биолог.

Измайлова И.В.

Сандрос О.В.

29

21

15

9

7

3

4

3

4

3

-

-

73

67

100

100

ОБЖ

Гуч А.Б.

29

22

15

3

4

-

82

100

Обществознан.

Евтеева Л.А.

Никитенко Е.Г.

29

21

12

10

4

4

7

3

1

3

-

-

92

70

100

100

Географ

Киселёва С.А.

29

5

4

1

-

-

80

100

Физика

Островский Б.Н.

21

3

2

-

1

-

67

100

Физкультура

Газина Л.С.

29

4

3

-

1

-

75

100

По данным таблицы можно сделать вывод, что выпускники 9 классов успешно сдали экзамены за курс основной средней школы, показали высокий уровень качества знаний при стопроцентной успеваемости по всем предметам.

Результаты итоговой аттестации учащихся 11 классов в 2006/2007 учебном году:

Предмет

класс

учитель

Кол-во уч-ся

сдавало

Сдали на

Кач-во

%

Усп-ть

%

5

4

3

2

Геометрия

11а

11б

11в

Попова В.В.

Оскорбин Д.Н.

27

16

23

3

9

14

2

1

7

4

1

6

-

-

1

-

-

-

100

22

93

100

100

100

Англ. язык

11а

11в

Батырева Н.С.

Камзина С.Л.

27

23

1

3

1

1

-

1

-

1

-

-

100

66

100

100

Литера-тура

11а11б

11в

Шейкина Т.Л.

Бочарникова

Ю.Н.

27

16

23

2

3

1

-

1

1

-

-

-

2

2

-

-

-

-

0

33

100

100

100

100

Информатика

11а

11в

Лукьянова А.А.

Насонов В.А.

27

23

25

1

12

-

10

-

3

1

-

-

88

0

100

100

Нем. язык

11а

Ильина Т.К.

27

1

-

1

-

-

100

100

ОБЖ

11а11б

11в

Гуч А.Б.

27

16

23

22

15

20

17

7

18

5

2

2

-

6

-

-

-

-

100

60

100

100

100

100

Физкультура

11а11б

11в

Газина Л.С.

Мазакбаева Л.В.

27

16

23

8

3

14

8

3

7

-

-

7

-

-

-

-

-

-

100

100

100

100

100

100

Технология

11а

11б

Гусева Н.А.

27

16

8

7

5

3

2

1

1

3

-

-

87

57

100

100

Технология

11а

11б

Люлин В.Х.

27

16

2

5

-

1

2

2

-

2

-

-

100

60

100

100

Русский

язык

11б

11в

Харевич И.Н.

Бочарникова Ю.Н.

1

1

1

1

-

-

-

1

1

-

-

-

0

100

100

100

Алгебра

Алгебра

11б

11в

Попова В.В.

Ракова Е.Н.

1

1

1

1

-

-

-

1

1

-

-

-

0

100

100

100

Данные таблиц свидетельствуют, что результаты итоговой аттестации в 11 классах по качеству знаний превышают общешкольный показатель по ряду предметов, низкое качество знаний у выпускников 11Б класса по геометрии, литературе.

Численность участников ЕГЭ 2008 года

с распределением по сдаваемым предметам

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №100»

Индустриальный район г. Барнаула

Предмет

Русский язык

Математика

Физика

Химия

Биология

История России

География

Английский язык

Немецкий язык

Французский язык

Обществознание

Литература

Испанский язык

Всего

64

64

0

0

1

7

0

0

0

0

15

0

0

Результаты сдачи ЕГЭ в 2007/2008 учебном году

Предмет

Учитель

Сдавали ЕГЭ

Уч-ся по списку

На «5»

На «4»

На «3»

На «2»

Успев-ть

Качество

Русский язык

Шейкина Т.Л.

Онищенко В.И.

64/ 42

22

64

2

2

14

9

21

11

5

-

88

100

38%

50%

Математика

Попова В.В.

Ракова Е.Н.

64/42

22

64

1

3

14

2

15

11

12

6

71

72

36%

24%

История

Комарова Г.А.

Никитенко Е.Г.

3

4

64

1

-

1

2

3

-

-

100

100

33%

25%

Обществозна-ние

Евтеева Л.А.

Никитенко Е.Г.

7

8

64

2

2

2

6

3

-

-

-

100

100

57%

100%

Биология

Сандрос О.В.

1

64

-

-

1

-

100

0

Предмет

Кол-во уч.

5

4

3

2

% успев. на ЕГЭ

% качества на ЕГЭ

% качества за год

Подтвердили годовую отметку (% и чел.)

1

Русский язык

64

4

23

32

5

94

42

58

69; 44чел.

2

Математика

64

4

16

26

18

72

31

59

41; 26 чел.

3

История

7

1

1

5

-

100

29

71

57; 4 чел.

4

Обществознание

15

4

8

3

-

100

80

93

67; 10 чел.

5

Биология

1

-

-

1

-

100

0

100

0

По результатам ЕГЭ можно сделать вывод, что не всегда качество знаний по предмету за год и по результатам ЕГЭ совпадают. Так, на 13% ниже годовых показателей качество знаний по обществознанию, на 28 % - по математике, на 16%- по русскому языку, на 32% - по истории, не подтверждена на ЕГЭ годовая оценка по биологии. В связи с обязательной сдачей экзаменов по русскому языку и математике часть выпускников не была достаточно подготовлена к ЕГЭ по этим предметам, следовательно, понизился процент качества, имели место неудовлетворительные отметки. Учителям, работающим в выпускных классах рекомендовано более объективно оценивать уровень знаний учащихся, администрации школы необходимо усилить контроль за объективностью выставления отметок.

По итогам 2007/2008 учебного года и выпускных экзаменов (в том числе в форме ЕГЭ) аттестаты особого образца и серебряные медали получили следующие учащиеся: Бедин Александр (11А), Быконя Екатерина (11А), Селищев Виталий (11В). Все медалисты подтвердили свои знания во время экзаменов, в том числе в форме ЕГЭ, и при поступлении в вузы города.

По результатам выпускных и вступительных экзаменов большинство выпускников школы продолжат обучение в высших и средне-специальных учебных заведениях.

- В 2007/2008 учебном году обучение учащихся осуществлялось по государственным программам, утвержденным МО РФ. В течение учебного года администрацией школы проводились проверки выполнения учебных программ. В рамках внутришкольного контроля рассматривались вопросы:

-прохождение учебных программ в классах выравнивания;

-выполнение учебных программ по предметам;

-выполнение программ факультативных и элективных курсов;

-прохождение учебных программ в начальных классах (1-4 классы);

-ведение школьной документации.

Вопросы выполнения учебных программ и программ факультативных и элективных курсов рассматривались на совещаниях при директоре, планёрных совещаниях педагогов, отражались в справках руководителей МО. Учителями-предметниками, у которых наблюдалось незначительное отставание по программам по объективным причинам (курсовая переподготовка, участие в семинарах и конференциях, погодные условия), своевременно была проведена корректировка календарно-тематических планов за счет уплотнения учебного материала, резервных уроков, уроков, отводимых на итоговое повторение.

Учебные программы элективных курсов, факультативных занятий по предметам были выполнены. Однако в результате были выявлены некоторые нарушения: факультативы по русскому языку и литературе (Голубоцких А.Ю., ) -несоответствие записи дат занятий с утверждённым расписанием, перенос занятий без уведомления администрации. По данным фактам производились административные решения.

· В течение учебного года неоднократно на контроле администрации стоял вопрос посещаемости уроков учащимися школы.

Статистические данные пропущенных уроков за последние 3 учебных года приведены в следующей таблице:

Учебный год

2005/2006

2006/2007

2007/2008

Всего уроков

30926

24299

34920

По болезни

25619

21286

28394

Без уважительной причины

2241 (7,2%)

794 (3,2%)

571(1,6)

Большое количество пропущенных уроков без уважительной причины допустили учащиеся 7А (36 уроков, кл. рук.Батырева Н.С.), 7Г (21 урок; кл.рук. Евтеева Л.А.),8 В (23 урока; кл. рук. Чередниченко О.В.),10Б (42 урока; кл. рук. Сандрос О.В.), 11 Б (72 урока; кл. рук. Ильина Т.К.).

По профилактике пропусков уроков без уважительной причины была проделана следующая работа: приглашение учащихся и родителей на заседания школьной комиссии дисциплины и порядка, рассмотрение нарушителей на районной КДН, индивидуальные беседы классных руководителей, педагогов социально – психологической службы, членов администрации с учащимися и родителями, посещение семей школьников, своевременный учет пропусков уроков и заполнение соответствующего журнала, коррекционная работа педагога- психолога с учащимися, испытывающими трудности в обучении, пропускающими уроки без уважительной причины, постановка на классно-обобщающий и индивидуальный контроль. Администрацией школы были подготовлены и проведены общешкольные родительские собрания по вопросам воспитания и обучения детей, профилактике школьной и социальной дезадаптации школьников. Большое внимание уделялось вопросам успеваемости и посещаемости уроков опекаемыми детьми, детьми-инвалидами, учащимися классов выравнивания. Эта работа позволила значительно уменьшить численный показатель пропущенных уроков без уважительной причины (с 7,2% до 1,6%). Данные таблицы показывают постоянное снижение числа пропусков уроков без уважительной причины.

Организация здоровьесберегающей среды

В 2007/2008 учебном году в школе обучалось 505 учащихся. В октябре-ноябре 2007 года медицинским работником школы совместно со специалистами детской поликлиники № 9 было проведено медицинское обследование учащихся. В результате установлено, что многие учащихся школы имеют отклонения в состоянии здоровья.

Распределение школьников по группам здоровья выглядит следующим образом:

1 группа - 3,

2 группа - 371,

3 группа - 119,

4 группа – 12.

Согласно заключениям специалистов учащимся были определены физкультурные группы: основная – 314, подготовительная – 115, спецмедгруппа – 66 ,

освобождено от физкультуры – 10.

Наиболее распространенные хронические заболевания, которыми страдают школьники: нарушение осанки – 239 человек, сколиоз – 135, плоскостопие – 178, понижение зрения – 109.

Статистика заболеваемости учащихся школы за последние 3 года:

Заболевания

2006

2007

2008

ОРЗ, грипп

260 (63%)

407 (108%)

243 (48%)

Бронхит

6 (1,4%)

10 (2,6%)

12 (2,3%)

Ангина

3 (0,7%)

5 (1,3%)

27 (5,3%)

Пневмония

-

-

3 (0,5%)

Гастроэнтерит

-

-

-

Краснуха

-

-

-

Микроспория

-

-

5 (0,9%)

Гепатит

-

-

-

Псевдотуберкулез

-

-

-

Педикулез

2 (0,7%)

1 (0,2%)

-

Чесотка

-

-

1 (0,1%)

Дерматит

-

2 (0,4%)

-

Ветряная оспа

-

3 (0,6%)

4 (0,8%)

Коклюш

-

-

Травмы

13 (3,5%)

15 (2,9%)

Прочие

101 (24,5%)

139

(37%)

115

(22,7%)

Итого:

372 (90%)

580(155%)

425 (84%)

На основе представленных данных можно сделать вывод о том, что с 2006 года наблюдается снижение уровня заболеваемости среди учащихся.

В 2007/2008 году работа велась по двум направлениям:

-образование учащихся в области здоровья и здорового образа жизни,

-организация спортивно-массовой работы.

Инструктажи учащихся по технике безопасности, правилам дорожного движения, профилактические беседы о вреде на детский организм курения, алкоголя, наркотиков, беседы по профилактике простудных заболеваний, беседы, предупреждающие заболеваемость венерическими заболеваниями, конкурсы рисунков «В здоровом теле – здоровый дух», оформление информационных стендов, различные акции («Мы – против курения, наркотиков, алкоголизма»…), общешкольные внеклассные мероприятия о здоровом образе жизни, спортивные соревнования, Дни здоровья, Дни чистоты позволили улучшить уровень здоровья учащихся по ряду показателей:

-охват спортивными секциями (42 %),

-заболеваемость инфекционными заболеваниями,

-реализация валеологического аспекта в учебном процессе.

Вместе с тем, остаются недостатки по созданию здоровьесберегающей среды:

-частичное несоответствие школьной мебели требованиям САНПиНов,

-увеличение случаев получения травм школьниками.

Сведения по охвату питанием школьников в 2007/2008 учебном году приведены в таблице:

Всего Учащихся

Из них число питающихся

% охвата

В том числе

В том числе по параллелям

Число питающихся льготно

Горячее

питание

Буфет

1- 4

классы

5-9

классы

10-11 классы

Число

%

число

%

Всего учащихся

Из ни питаются

% охвата

Всего учащихся

Из них питаются

% охвата

Всего учащихся

Из них питаются

%

505

494

98

294

58

200

40