Главная              Рефераты - Разное

План развития Пермского филиала фгоу впо «вгавт» - реферат

Пермский филиал Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Волжская государственная академия водного транспорта»

План развития

Пермского филиала

ФГОУ ВПО «ВГАВТ»

на период 2011-2013 гг.

Пермь

2010

Наименование структурного подразделения

Пермский филиал Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Волжская государственная академии водного транспорта»

Объем запрашиваемого финансирования (тыс. рублей)

68,806

Руководитель структурного подразделения

А.В. Омышев, директор филиала

Контактные адреса и телефоны (в т.ч. электронные)

(8342) 282-54-13; 281-95-52; 282-54-04

pru@permonline.ru

pfdekanat@mail.ru

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

ВВЕДЕНИЕ

4-5

I . Стратегический анализ

6-18

II . План развития (ПР) Пермского филиала ФГОУ ВПО «ВГАВТ»

19-44

2.1. План развития по направлениям деятельности (ПРН) и их целевые установки

19-36

2.2. Целевые планы развития (ЦПР) по приоритетным направлениям и их целевые установки

37-44

III . Требуемый объем финансовых ресурсов

45-47

ВВЕДЕНИЕ

Цель разработки и реализации Плана развития Пермского филиала Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Волжская государственная академия водного транспорта» (Филиала) на 2011 -2013гг.- обеспечение решения задач формирования и становления Филиала в рамках академического комплекса, выработка механизмов повышения продуктивности и результативности деятельности Филиала как субъекта рыночных отношений в современных социально-экономических условиях.

План развития Филиала представляет собой плановый документ, содержащий объединенные стратегической целью комплексы целевых установок, задачи по достижению этих установок и соответствующие им индикаторы. Полнота и содержание решения задач (годовых заданий) ежегодно корректируются в зависимости от обеспеченности ресурсами.

ПР имеет следующую структуру:

♦ введение,

♦ анализ ранка труда и образовательных услуг;

♦ стратегический анализ фактического состояния Филиала, в котором выявляются сильные и слабые стороны деятельности, формулируются основные задачи стратегического развития Филиала;

♦ два вида планов:

­ план развития по направлениям деятельности (ПРН);

­ целевые планы развития (ЦПР) по приоритетным направлениям и их целевые установки.

В планах развития по направлениям деятельности формируются целевые установки, задачи по их достижению и соответствующие им индикаторы, совокупность которых обеспечивает развитие соответствующего направления деятельности как целостной социально-экономической и социально-культурной системы, производящей заданные конечные результаты.

Анализа проблемных ситуаций функционирования и развития Филиала позволяют выделить следующие разделы плана развития по направлениям деятельности (ПРН):

­ Учебно-методическая работа

­ Научно-исследовательская работа

­ Повышение квалификации

­ Воспитательная работа. Развитие студенческого самоуправления

­ Обеспечение безопасности и санитарно-гигиенических условий образовательного процесса

­ Совершенствование финансово-хозяйственной деятельности

­ Развитие материальной базы филиала

­ Спортивно-массовая работа

Ниже приведены планы достижения целевых установок по вышеуказанным ПРН.

Целевые планы развития по приоритетным направлениям и их целевые установки (ЦПР):

­ «Кадры, структура и организационно-управленческая деятельность»;

­ «Информационная и учебно-научная материально-техническая база»;

­ «Формирование системы профориентационной работы;

­ «Экономия ресурсов».

В последнем разделе ПР представлен требуемый объем финансовых ресурсов.

Основной нормативной базой при разработке данной ПР явились:

­ Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 (ред. от 21.07.2005 №100-Ф3) «Об образовании»;

­ Федеральный Закон от 22.08.1996 г. №125-ФЗ (ред. от 22.08.2004) «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»;

­ Федеральная целевая программа развития образования на 2006 - 2010 годы. Утверждена постановлением Правительства РФ от 23.12.2005 г. № 803;

­ Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) от 18 июля 2008 г. N 543

­ Приказ Рособрнадзора №1938 от 30.09.2005 г. «Об утверждении показателей деятельности и критериев государственной аккредитации высших учебных заведений».

­ Стратегия социально-экономического развития Пермского края

­ Транспортная стратегия России.

­ Миссия и стратегия Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Волжская государственная академия водного транспорта».

I. Стратегический анализ

Анализ отраслевого рынка труда и образовательных услуг Пермской области

Радикальные преобразования в современной российской жизни, в первую очередь в экономике, сопровождаются тенденциями включения учреждений профессионального образования во вновь формируемые хозяйственные отношения. Для успешного функционирования необходима реализация маркетингового подхода к функционированию образовательного учреждения.

Пермский филиал одновременно работают на двух рынках: труда и образовательных услуг. Через первый продукция профессионального образовательного учреждения (ВПО и СПО) попадает к своим потребителям – функционирующим в отрасли предприятиям. На рынок же образовательных услуг образовательное учреждение выходит именно как покупатель. Эта разделенность потребителя и покупателя создает необходимость анализа двух рынков: труда и образовательных услуг.

За последние три года в связи с ростом количества судоходных компаний в Пермской области востребованность выпускников технических специальностей увеличилась. Заявок от предприятий на выпускников в 2010 году поступило в два раза больше, чем самих выпускников.

Филиал имеет многолетние партнерские отношения с отраслевыми предприятиями г. Перми: ООО «Судоходная компания «Урал», ОАО «Судоходная компания «Камское речное пароходство», ЗАО «РЕЧБУНКЕР», ОАО «Порт Пермь», ООО «Бюро туризма «Спутник-РМК», ООО «Охотник» - турфирма, ООО «Экспресс - Тур» - турфирма, ООО «Кубань» - турфирма, ООО «Судоходная компания» (порт «Левшино», ФГУ «Камводпуть» - 4 филиала.

Работа по трудоустройству выпускников ведется по следующим направлениям: заключение индивидуальных договоров на подготовку специалистов, долговременные договоры с предприятиями и организациями города, индивидуальные заявки предприятий и организаций.

Заключены договоры отраслевыми предприятиями региона о сотрудничестве, что позволяет организовать производственную (профессиональную) практику студентов в соответствии с требованиями ГОС СПО и ВПО и в дальнейшем помочь выпускникам трудоустроится.

Осуществленные мероприятия по трудоустройству, развитие партнерских отношений с отраслевыми предприятиями позволил добиться того, что более 70% выпускников работают по профилю. Анализ кадрового потенциала судоходных предприятий региона показывает укомплектованность плавсостава на 70-85% и более выпускниками образовательного учреждения.

При распределении на практику, рейтинг студентов пермского филиала ФГОУ ВПО «ВГАВТ» настолько высок, что в 2010 году спрос на каждого практиканта был в два раза выше предложения.

Традиционно высокой остается востребованность выпускников у работодателей. Данные за 5 лет отражены в таблице 2:

Таблица 2

Год выпуска

% выпускников, направленных на работу в отраслевые предприятия

% выпускников, состоящих на учёте в службе занятости

2005

36 %

0

2006

43 %

0

2007

43 %

0

2008

46 %

0

2009

47 %

0

Значительная часть выпускников, получивших диплом СПО, продолжает обучение в высших учебных заведениях и призывается на срочную службу в Вооруженные силы РФ.

Администрация предприятий и организаций высоко оценивает уровень подготовки выпускников филиала, которые, используя полученные знания и практические навыки, успешно справляются с возложенными на них обязанностями, а также быстро адаптируются в производственных условиях.

Образовательные учреждения Пермского края осуществляют подготовку специалистов 3 уровням профессионального образования и включают в себя следующее количество специальностей и программ подготовки:

· высшее профессиональное образование (более 120 специальностей и направлений подготовки),

· среднее профессиональное образование (86 специальности подготовки),

· начальное профессиональное образование (262 профессии подготовки).

Таким образом, мы видим, что рынок образовательных услуг в Пермской области насыщен.

Но среди этого разнообразия образовательных учреждений Пермский филиал ФГОУ ВПО «ВГАВТ» остается единственным образовательным учреждением, осуществляющим подготовку специалистов для водного транспорта.

Важными социальными партнерами для профессиональных образовательных учреждений являются школы. В 2010 филиал сотрудничал с 26-ти школами г. Перми, 10 –ти школами г. Губахи, 5-ти школами г. Краснокамска, 5-ти школами г. Нытва, и боле 120-5-ти школами Пермского края. В результате позволило обеспечить выполнение контрольных цифр приема и улучшить качество набора 2010 года. В 2010 году эта работа продолжается.

Анализ позиций Пермского филиала ФГОУ ВПО на рынке труда и рынке образовательных услуг позволяет сделать вывод, что сегодня Пермский филиал является конкурентоспособным многоуровневым образовательным учреждением, удовлетворяющим потребности регионального отраслевого рынка труда в квалифицированных специалистах и имеющим свою нишу в сфере образовательных услуг в области.

Стратегический анализ состояния Пермского филиала ФГОУ ВПО «ВГАВТ»

С целью оценки фактического состояния Филиала, выявления конкурентных преимуществ и проблем, определения на их основе перспектив развития был проведен анализ по основным направлений деятельности филиала:

­ Организационно-правового обеспечения образовательной деятельности

­ Учебно-методическая работа

­ Научно-исследовательская работа

­ Повышение квалификации

­ Воспитательная работа

­ Развитие материальной базы филиала

1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности

Пермский филиал Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Волжская государственная академия водного транспорта» является обособленным структурным подразделением федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Волжская государственная академия водного транспорта», расположенным вне места его нахождения и осуществляющим постоянно все ее функции или их часть.

Пермский филиал ВГАВТ создан приказом Минтранса России от 05.12.1999г.

№ 103 и приказом Ректора ВГАВТ № 820-е от 17.12.1999 г., на базе учебно-консультационного пункта ВГАВТ, который функционирует с 1963 г. и является обособленным структурным подразделением Волжской государственной академии водного транспорта.

Согласно распоряжения Правительства РФ от 07.10.2005г. №1626-р. ФГОУ СПО

«Пермское речное училище», образованное 1 июля 1913 года, было реорганизовано путём присоединения к Пермскому филиалу Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Волжская государственная академия водного транспорта. Учредителем филиала является Федеральное агентство морского и речного транспорта.

Организационно-правовая деятельность филиала осуществляется в соответствии с Кон­ституцией Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании», Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», действующими законо­дательными и нормативно-правовыми актами РФ в области высшего профессионального образования, Типовым положением о высшем учебном заведении Российской Федерации, Типовым положением о филиале федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования (высшего учебного заведения), нормативно-пра­вовыми актами Министерства образования РФ, Уставом ФГОУ ВПО «ВГАВТ», Положением о Пермском филиале ФГОУ ВПО «ВГАВТ».

Пермский филиала ФГОУ ВПО «ВГАВТ» поставлен на учет в Инспекции ИФНС РФ по Мотовилихинскому району г. Перми (уведомление о постановке на учет в налоговом органе от 14.02.2000 г).

Местонахождение филиала: 614060, Российская Федерация, г. Пермь , Б. Гагарина, 35.

ИНН образовательного учреждения (ФГОУ ВПО «ВГАВТ») – 5260001076.

Пермский филиал ФГОУ ВПО «ВГАВТ» имеет лицензию Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 28.03.2006г. регистрационный № 6656, серия А № 165770 со сроком действия по 23.01.2011г. на право осуществления образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации ФГОУ ВПО «ВГАВТ» от 28 апреля 2008г. рeг. № 1249 со сроком действия до 28 апреля 2013 г.

Основными функциями филиала являют­ся:

· гармоничное развитие личности и характера, развитие высших духовных и человеческих качеств, способностей понимания, суждения, критического осмысления и самовыражения, способности к сотрудничеству;

· удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и
нравственном развитии посредством получения высшего послевузовского, среднего и соответствующего дополнительного профессионального образования;

· удовлетворение социально-экономических потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах с высшим профессиональным образованием и в научно-педагогических кадрах высшей квалификации.

В качестве основных задач филиала можно выделить следующее:

· подготовка специалистов с высшим профессиональным образованием на базе
среднего (полного) общего и среднего профессионального образования;

· подготовка специалистов со средним профессиональным образованием на базе
основного общего и среднего (полного) общего образования;

· профессиональная переподготовка и повышение квалификации специалистов на
базе высшего профессионального образования;

· интеграция и сотрудничество с российскими
учебными и научными учреждениями и организациями.

· непрерывность и преемственность процесса образования;

· состязательность и гласность при определении приоритетных научных и образовательных направлений и обеспечение личной конкурентоспособности выпускников как основы их социальной защищенности;

· предоставление академических свобод преподавателям, научным работникам и
обучающимся в академии и ее филиалах (в том числе свободы преподавателя излагать учебный предмет по своему усмотрению, выбирать темы для научных исследований и проводить их своими методами, а обучающимся - выбора преподавателей и учебных курсов за пределами обязательного минимума);

· формирование академического сообщества из преподавателей и ученых, высокий профессионализм и моральные качества которых являются гарантами решения стоящих перед академией задач.

В соответствии с Лицензией от 28.03.2006г. регистрационный № 6656, серия А № 165770 филиалом осуществляется образовательная деятельность по образовательным программам высшего профессионального образования:

080502 Экономика и управление на предприятии (по отраслям);

180402 Судовождение;

180403 Эксплуатация судовых энергетических установок;

180404 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики;

среднего профессионального образования по специальностям:

180408 Судовождение на внутренних водных путях и в прибрежном плавании;

180409 Эксплуатация внутренних водных путей;

190501 Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта);

190502 Эксплуатация транспортных энергетических установок (по видам транспорта);

032401 Реклама

100105 Гостиничный сервис

100201 Туризм

190604 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

дополнительного образования:

подготовка к поступлению в вуз;

профессиональная переподготовка по профилю основных образовательных программ филиала вуза;

повышение квалификации по профилю основных образовательных программ филиала вуза;

профессиональная подготовка по программам:

13482 Матрос (для судов речного флота);

14718 Моторист (машинист)»

18091 Рулевой (кормщик);

19749 Электрик судовой.

Филиал располагает всеми необходимыми организационно-правовыми документами (Положение о филиале, лицензией, заключение государственной противопожарной службы ГУМЧС России по пермскому краю, Санитарно – эпидемиологическое заключение, профессиональными образовательными программами, рабочими учебными планами, рабочими программами учебных дисциплин и т. д.).

Управление Филиалом осуществляется на принципах сочетания единоначалия и самоуправления. Органами управления Филиала являются – конференция преподавателей, сотрудников и представителей обучающихся, Совет филиала, директор.

Конференция является высшим органом управления в филиале. Общее руководство осуществляет выборный представительный орган – Совет филиала, возглавляемый директором.

В целях совершенствования качества обучения и воспитания студентов, методиче­ской работы, повышения педагогического мастерства преподавателей в Филиале соз­даны другие Советы по различным направлениям деятельности, объединяющие педагогов и других его работников: педагогический совет, методический, совет по профилактике правонарушений и др.

Непосредственное управление деятельностью Филиала осуществляет директор филиала.

В пределах своих полномочий директор филиала издает приказы и распоряжения, утвер­ждает положения, обязательные для выполнения всеми работниками и обучающимися в Филиале.

По видам деятельности, определенным должностными инструкциями, руководство осуществляют заместители директора:

по СПО;

по ВПО;

Для решения текущих организационно-методических вопросов на отделении ВПО созданы кафедры: естественно-научных и технических дисциплин, социально-экономических и гуманитарных дисциплин, на факультете СПО –судоводительское отделение, электромеханическое отделение, коммерческое отделение и 5 предметных (цикловых) комиссий.

Учебная часть осуществляет планирование, организацию и контроль учебного процесса. Обеспечивает выполнение учебных планов и программ. Анализирует состояние учебной работы. Составляет учебные планы, графики учебного процесса, расписание учебных занятий. Осуществляет проведение и анализ итогов директорских контрольных работ. Проверяет ведение учебных журналов преподавателями. Анализирует успеваемость и посещаемость студентов филиала.

Учебно-методический отдел осуществляет научно - методическую работу и обеспечивает методическими материалами, рабочими программами образовательный процесс, повышает уровень профессионального мастерства преподавателей филиала, ориентирует педагогический коллектив на овладение современными образовательными технологиями, организует и координирует научную деятельность профессорско-преподавательского состава и студентов. Общее руководство работой отдела осуществляет заведующий научно-методическим отделом.

Библиотека обеспечивает учебной, научной, справочной, художественной литературой, периодическими изданиями и информационными материалами учебно-воспитательный процесс. Информационное обеспечение образовательного процесса, информационная поддержка всех видов деятельности филиала, прием и обработка заказов по тиражированию документов, оказание помощи при разработке учебно-методических материалов. Общее руководство работой библиотеки осуществляет заведующая.

Информационно - технический отдел создан для обеспечения технического оснащения и поддержки учебной, воспитательной и методической работы, совершенствования организации образовательного процесса, внедрения новых технологий, направленных на улучшение качества подготовки специалистов их конкурентоспособности на рынке труда и других вопросов деятельности учебного заведения.

Водная база и учебно-тренажерный центр осуществляют подготовку специалистов, переподготовку и повышение квалификации на основе требований государственных и международных стандартов, Кодекса торгового мореплавания РФ, Конвенций СОЛАС - 74 и ПДНВ - 78.

Учебно-производственный отдел осуществляет организацию всех видов производственных практик, обеспечение местами для индивидуального прохождения студентами практики по будущему месту работы, проведение производственной (профессиональной) практики студентов филиала на основе требований государственных и международных стандартов, контроль за деятельностью практикантов и групповых руководителей на базах практики, обеспечение методическими материалами групповых и курсовых руководителей практики. Общее руководство работой осуществляет заведующий учебно – производственным отделом.

Отдел учебно - воспитательной работы со студентами осуществляет работу в соответствии с основными нормативными документами, регламентирующими воспитательную работу, локальными нормативными актами филиала, ведет работу по формированию гражданско-патриотических, морально-этических и профессионально важных качеств у студентов, организует досуг, осуществляет контроль за выполнением студентами правил внутреннего распорядка образовательного учреждения.

Музей филиала осуществляет культурно-просветительную, идейную и патриотическую работу среди студентов и сотрудников, и духовное, нравственное воспитание студентов. Общее руководство работой осуществляет заведующая музеем.

Спортивный комплекс создан в целях внедрения в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий и совершенствования процесса физического воспитания, обеспечения выполнения Государственного образовательного стандарта в части требований к физическому воспитанию и практической подготовке студентов и реализации программ дополнительного профессионального образования. Общее руководство работой осуществляет руководитель физического воспитания.

Т.о., структура учебного заведения соответствует функциональным задачам, Уставу ФГО ВПО «ВГАВТ» и Положению о Пермском филиале Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Волжская государственная академия водного транспорта».

Свою деятельность Пермский филиал ФГОУ ВПО «ВГАВТ» осуществляет на основании Законов РФ «Об образовании», «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Положения о Пермском филиале ФГОУ ВПО «Волжской государственной академии водного транспорта», Приказа министерства образования РФ об открытии специальности, Государственных образовательных стандартов высшего и среднего профессионального образования, учебного плана и основных образовательных программ, государственного плана набора, приказов Министерства образования, ректора ФГОУ ВПО «Волжская государственная академия водного транспорта», директора Пермского филиала ФГОУ ВПО «Волжская государственная академия водного транспорта», решений ученого совета ФГОУ ВПО «Волжская государственная академия водного транспорта», решений конференции трудового коллектива, решений Совета филиала ФГОУ ВПО «Волжская государственная академия водного транспорта».

Основные виды деятельности Филиала, деятельность руководителей и сотрудников Филиала регламентируется локальными нормативными актами: положениями о структурных подразделениях, положениями об органах самоуправления и др.

Работа органов самоуправления - совета филиала, педагогического, методического совета и др. осуществляется по плану в соответствии с поставленными задачами, проводится систематически проверка выполнения принятых решений.

Анализ наличия и содержания положений, определяющих функции руководства и сотрудников подразделений позволяет сделать вывод о соответствии нормативной и организационно-распорядительной документации действующему законодательству.

Однако, в ходе реорганизации утратили силу многие локальные нормативные акты. Сегодня остро стоит проблема создания документов, регламентирующих управленческую дея­тельность и обеспечивающих эффективное взаимодействие и координацию всех функ­циональных служб и сотрудников.

Все структурные подразделения Филиала работают в тесной связи между собой. Для координации работы всех служб и текущего контроля регулярно проводятся совещания при директоре Филиала.

В соответствии с утвержденными планами работ проводятся заседания:

совета филиала – в соответствии с планом;

кафедр -1 раз в месяц;

предметных (цикловых) комиссий – 1 раз в месяц

методического совета -1 раз в месяц;

семинар преподавателей - 1 раз месяц;

семинар кураторов - 1 раз в месяц.

Критерием эффективности организационной структуры Филиала служит возможность наиболее полного и устойчивого достижения конечных целей сис­темы управления при относительно небольших затратах на обеспечение ее функциони­рования, а критерием эффективности мероприятий по совершенствованию организаци­онной структуры - возможность более полного и стабильного достижения установлен­ных целей или сокращения затрат на управление, эффект от реализации которых дол­жен за нормативный срок превысить производственные затраты.

2.

Филиал проводит подготовку специалистов по следующим основным образовательным программам в соответствии с ГОС ВПО:

080502 Экономика и управление на предприятии (по отраслям);

180402 Судовождение;

180403 Эксплуатация судовых энергетических установок;

180404 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики;

ГОС СПО (базовый уровень):

среднего профессионального образования по специальностям:

180408 Судовождение на внутренних водных путях и в прибрежном плавании;

180409 Эксплуатация внутренних водных путей;

190501 Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта);

190502 Эксплуатация транспортных энергетических установок (по видам транспорта);

032401 Реклама

100105 Гостиничный сервис

100201 Туризм

190604 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Филиал ведет подготовку специалистов с высшим профессиональным образованием по заочной форме обучения. Нормативный срок освоения по данным образовательным программам – 4 года, с последующим обучением в базовом вузе.

Подготовка по программам среднего профессионального образования ведется по очной и заочной формам обучения на базе основного (общего) и среднего (полного) общего образования.

Наименование филиала вуза соответствует профилю реализуемых образовательных программ.

Образовательные программы, отсутствующие в действующей лицензии не реализуются.

Контингент обучающихся по реализуемых основным образовательным программам составляет 1253 человек, из них очно – 715чел., заочно – 538 чел.(53,8 чел., приведенных к очной форме обучения).

За последние 5 лет выпущено 1633специалистов.

С 1999 года филиал осуществляет прием лиц с полным возмещением затрат на образование. За последние 5 лет наблюдается постепенное сокращение численности студентов, обучающихся на договорных условиях с 47 до 23 % на очной форме обучения и с 61 % до 25 % на заочной форме обучения.

Отсев студентов стабилен в течение анализируемого периода и составляет приблизительно 17,5 % в год.

Учебно-методическая работа

По реализуемым образовательным программам ВПО учебные планы и рабочие программы по учебным дисциплинам представляются кафедрами «ВГАВТ».

По реализуемым образовательным программам среднего профессионального образования учебные планы, разработаны Факультетом СПО Филиала на основе государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования. Учебные планы утверждены Ректором филиала. Учебные планы разработаны для всех форм обучения (очной и заочной).

Рабочие учебные планы прошли экспертизу на соответствие государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования в ФГУ «ИМЦА», в ходе которой не было выявлено существенных отклонений. Отклонение объема часов, отводимого на освоение материала дисциплин блоков, имеется по каждой аттестуемой специальности, но эти отклонения не превышают допустимые значения. Пояснения к учебному плану полностью раскрывают все особенности, характерные для данного учебного плана.

По всем дисциплинам учебных планов образовательных программ разработаны рабочие программы. Рабочие программы рассмотрены на заседаниях предметных (цикловых) комиссий, утверждены методическим советом. Все дидактические единицы государственного образовательного стандарта в рабочих программах отражены. Структура рабочих программ соответствует требованиям письма Минобразования России от 24.06.1997 № 12-52-91ин/12-23, в соответствии с требованием имеют внутреннюю и внешнюю рецензии.

Общая трудоемкость учебных планов, а также общая продолжительность обучения, объем часов на теоретическое обучение, время на экзаменационные сессии, итоговую государственную аттестацию, на практики, объемы часов, отводимых на изучение циклов дисциплин, время, отводимое на изучение дисциплин федерального компонента, соответствует требованиям государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования. Структура учебных планов, соотношение часов по блокам дисциплин, формы и количество промежуточных аттестаций, требования к проведению итоговых аттестаций также соответствуют государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования.

В учебный план включены дисциплины национально-регионального компонента и курсы по выбору, соответствующие аттестуемой специальности. Содержание аттестуемых профессиональных образовательных программ не расходятся с требованиями и рекомендациями государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования второго поколения.

Содержание профессиональных образовательных программ соответствует требованиям государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования.

Программы Итоговой государственной ежегодно разрабатываются предметными (цикловыми) комиссиями по специальностям. Форма и условия проведения итоговой государственной аттестации определяются согласно Положению об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования в Российской Федерации (Постановление Госкомвуза России от 27.12.95г № 10) .

В соответствие с требованиями ГОС профессорско-преподавательским составом филиала созданы методические разработки по выполнению самостоятельной работы студентами, практических и лабораторных работ, курсовых работ (проектов), учебные пособия, контрольно-измерительные материалы, сборники задач и др. виды методических материалов. Учебно-методический комплекс дисциплин сформирован в достаточной степени.

Филиал располагает учебниками и учебными пособиями, включенными в основной список литературы, приводимый в программах дисциплин, рекомендациями по теоретическим и практическим разделам всех дисциплин и по всем видам занятий, методическими разработками к задачам, выполняемым в ходе лабораторных работ, в достаточном количестве. Библиотека располагает электронными комплексами по различным дисциплинам.

В соответствии с рабочими учебными планами по специальностям в филиале ежегодно разрабатывается и утверждается график учебного процесса на текущий учебный год, включающий в себя учебные семестры, каникулы, экзаменационные сессии, все виды практик и итоговую государственную аттестацию.

Общий объем учебной работы студентов каждой формы обучения соответствует требованиям государственного образовательного стандарта.

Расписания занятий для студентов каждой формы обучения в наличии, для студентов доступны.

Организация и проведение текущей и промежуточной аттестации студентов, пересдачи экзаменов и зачетов установлены Положением о промежуточной аттестации студентов. На экзаменационные сессии составляются расписания консультаций и экзаменов, утверждаемые директором филиала. Для одной группы в один день планируется только один экзамен. Интервал между экзаменами – не менее двух календарных дней. Экзаменационные материалы составляются на основе рабочей программы учебной дисциплины преподавателями и утверждаются заместителем директора по учебной работе. По всем дисциплинам учебного плана предусматривается текущая и итоговая аттестация студентов.

Методические указания и методические рекомендации по порядку разработки и защиты курсовых и выпускных квалификационных работ, разработаны филиалом, в наличии.

Подготовка и защита курсовых работ соответствует установленным требованиям.

Порядок заполнения экзаменационных ведомостей, зачетных книжек студентов соответствует предъявляемым требованиям.

Все образовательные программы обеспечены базами практик на основе долгосрочных, ежегодных и индивидуальных договоров.

Все виды практик студентов соответствуют требованиям государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и графику учебного процесса.

Анализ посещенных уроков, контрольных срезов, экзаменов показывает, что наметился переход от традиционной объяснительно-иллюстративной технологии обучения к интенсивным формам и методам обучения. Разработаны и успешно применяются проблемное, модульное, дифференцированное обучение, практикумы, система «консультант», групповые формы обучения, активно внедряются в учебный процесс информационно-коммуникационные технологии и др.

Особый акцент в учебно-воспитательном процессе делается на компьютеризацию, личностно-ориентированное обучение, систему развивающего обучения, как основу формирования высоко нравственной, профессионально компетентной, творчески мыслящей личности.

Широко и разнообразно используются игровые методы в организации внеучебной деятельности: деловые (иммитационные, ролевые, деятельностные) игры, интеллектуальные марафоны в рамках предметных Недель, конкурсов по специальности «Лучший специалист» и др.

Учебно-методическая работа соответствует предъявляемым требованиям.

В целях повышения качества абитуриентов в филиале разработана система профориентационной работы:

- методическая - подготовка методических материалов для проведения вступительных испытаний по дисциплинам русский язык и математика для абитуриентов;

- документационная - готовится документация для обеспечения приема студентов в Филиал;

- профориентационная - проводится профориентационная работа в школах г. Перми и Пермского края: к ежегодному Дню открытых дверей, распространяются визитки, используется потенциал студентов 2-3, 4 курсов, объявления, плакаты с информацией о Филиале; налаживается контакт с лицеями г. Перми; развешиваются объявления, плакаты с информацией; распространяются буклеты, объявления о деятельности образовательного учреждения;

- организационная - инструктаж технического персонала по работе в приемной комиссии, тренинг для технического персонала «Техника агитационно-информационной работы с абитуриентами», практическая работа «Введение данных и осуществление операций в электронной базе «Абитуриент»;

- социальная: выявляются организации и предприятия, заинтересованные в целевой подготовке специалистов.

Личные дела студентов ведутся в соответствии с установленным порядком, результаты вступительных испытаний в делах имеются.

Итоговая аттестация выпускников организуется и проводится в соответствии с требованиями нормативных документов Минобрнауки России и нормативных актов филиала. Все необходимые документы в наличии. Порядок формирования ГАК соответствует предъявляемым требованиям.

При анализе результатов итогового междисциплинарного экзамена и отчетов председателей ГАК установлено, что качество знаний выпускников соответствует предъявляемым требованиям. Анализ отчетов председателей государственных аттестационных комиссий показывает, что выпускники филиала в большинстве своем имеют достаточный уровень усвоения теоретического материала, грамотно и профессионально используют теоретические знания на практике. Студенты показывают свою готовность к профессиональной деятельности.

Таким образом, качество подготовки выпускников по результатам текущего, промежуточного и итогового контроля, по результатам самообследования и тестирования (проверки качества знаний экспертами) в ходе экспертизы по представленным образовательным программам соответствует требованиям государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования.

Научная работа

В Филиале осуществляются следующие формы и виды научной работы:

­ Написание и подготовка к публикации научно-методических статей и докладов.

­ Научное научно-методических статей и докладов.

­ Рецензирование учебников, учебных пособий, конкурсных и других материалов.

­ Участие в работе научно-методических обществ, на уровне Пермского края и учебного заведения

­ Внедрение новых образовательных технологий.

Двое преподавателей выполняют диссертационные исследования в качестве соискателей, один человек обучается в заочной аспирантуре при Пермском Государственном Педагогическом университете.

Ежегодно филиал принимает участие в научно-практических конференциях проводимых в рамках плана работы Совета директоров образовательных учреждений Пермского края. По результатам проводимых исследований опубликованы статьи и тезисы в сборниках международных научно-практических конференций.

В работе конференций принимают участие коллеги из образовательных учреждений начального, среднего образования и высшего профессионального образования Пермского края.

Научно-исследовательская деятельность преподавателей и руководство научно-исследовательской деятельностью студентов является одним из показателей ежегодного смотра конкурса ПЦК.

Регулярность проведения выставки-конкурса творческих работ и научно-практической конференции студентов делает результаты работы студентов и руководителей гласными, способствует популяризации данного вида деятельности среди студентов, является формой распространения опыта данного направления деятельности среди преподавателей.

Участие преподавателей и студентов в региональных конференциях и выставках позволяет сравнить и оценить уровень работ.

Слабой стороной данного направления работы является не достаточно активное участие со стороны преподавателей профильных специальных дисциплин.

Повышение квалификации

Штатный состав филиала на достаточном уровне укомплектован административно-управленческим персоналом и преподавательскими кадрами. Общее количество сотрудников – 172 человека.

К преподавательской работе по программам СПО привлечено 56 человек, из них: 31 штатный преподаватель, 17 человек работают на условиях внутреннего совместительства, 7 работающих на условиях почасовой оплаты и 1 внешний преподаватель-совместитель.

Из общего числа преподавателей:

- 2 преподавателя имеют ученую степень кандидата наук (3,57 %)

- 14 преподавателей (25 %) имеют высшую квалификационную категорию;

- 13 преподавателей (23,21 %) - первую квалификационную категорию;

- 2 преподавателя (3,57 %) - вторую квалификационную категорию.

К преподавательской работе по программам ВПО привлечено 47 чел, из них 35 преподавателей на штатной основе, на основе внутреннего совместительства 3 преподавателя; педагогические работники, работающие на условиях почасовой оплаты труда – 10 человек. Высшее образование имеют 47 преподавателей, т.е. 100 %. Докторов наук из общего числа преподавателей – 7 человек (14,89%), кандидатов наук - 23 человека (49,94% ) от численного профессорско-преподавательского состава.

Контрольные нормативы качественного состава преподавательских кадров, установленные лицензией, выполняются.

Преподаватели и сотрудники филиала постоянно проходят переподготовку, повышение квалификации. Установлена тесная связь с Пермским краевым институтом повышения квалификации работников образования, преподаватели которого проводят курсы и семинары с сотрудниками филиала.

Ежегодно сотрудниками учебно-методического отдела филиала организуются и проводятся курсы повышения квалификации для аттестующихся и вновь принятых преподавателей. За последние три года курсы повышения квалификации прошли более тридцати человек.

5. Воспитательная работа

Воспитательная деятельность филиала реализуется в соответствии с требованиями действующих нормативных документов и правовых актов.

В соответствии с Положением разработано и внедрено собственное нормативно-методическое обеспечение воспитательной работы, которое является основой для планирования и организации воспитательной работы в Филиале. План воспитательной работы ежегодно утверждается директором филиала и является разделом комплексного плана работы.

Организация и содержание воспитательной работы соответствует законодательному и нормативно-правовому сопровождению.

Ответственность за организацию воспитательной работы возложена на зав. отделом по учебно -воспитательной работе, который направляет деятельность музея филиала, студенческого самоуправления, классных руководителей учебных групп, сотрудников организационно-строевого отдела, организует воспитательную работу общежития, спортивно- массовую и оздоровительную работу, работу кружков и секций.

Создана система студенческого самоуправления. Основными органами самоуправления являются студенческий совет, совет общежития.

Однако студенческое самоуправление не достигло того уровня, который позволил бы в полной мере реализовать цель студенческого самоуправления - развитие и углубление демократических традиций, воспитание у студентов гражданской ответственности, активного творческого отношения к учёбе, общественной деятельности, общественно-полезному труду, формированию лидерских качеств.

Система студенческого самоуправления нуждается в дальнейшем развитии.

В рамках государственных программ «Молодежь России» и «Патриотическое воспитание» студенты участвуют в ежегодном цикле военно – спортивных мероприятий «Патриоты России». Курсанты 1 курса активно участвуют в подготовке и проведении церемоний «Посвящения в курсанты», Парада, посвященного Дню Победы, Уроков мужества ко Дню защитника Отечества, праздновании Международного дня студентов.

Большое внимание уделяется организации культурно-массовой деятельности студентов. В филиале действуют: театральный кружок, хоровой коллектив, вокальный кружок. Команда КВН филиала ежегодно принимает участие в эстрадно-театральном фестивале «Студенческая весна».

Занятия физкультурой и спортом проводятся на базе спортивного комплекса, где работают секции: баскетбол, волейбол, футбол, бок, настольный теннис, гиревой спорт. Здесь традиционно проводятся Ежегодные осенние и весенние спортакиады учащихся и спортивные соревнования. Спортсмены филиала участвуют в городских соревнованиях: по лёгкой атлетике, волейболу, баскетболу, настольному теннису, боксу.

Воспитательная работа в филиале является важнейшей составляющей образовательного процесса, что обеспечивает ответственное и осознанное отношение к учебе, хорошие и доброжелательные отношения в студенческом коллективе и комфортный психологический климат в Филиале. Работа оценивается достаточно высоко, практически полностью соответствует предъявляемым требованиям.

Материально-техническая база

Материально-техническая база филиала представляет собой комплекс, состоящий из учебного корпуса, двух зданий общежитий, часть помещений которых используется как учебные кабинеты, здания под учебные мастерские и спортивный комплекс и гараж. Общая площадь учебно-лабораторной базы составляет 6774,1 м2 . Всего в учебном корпусе размещено 88 кабинетов и лабораторий, библиотека, актовый зал, столовая и кухня, музей, в подвале кладовые для продуктов. Отдельно располагаются 2 общежития площадью 7176,9 м2 , соединенные между собой и с учебным корпусом теплыми переходами. В общежитиях расположены жилые помещения для студентов и преподавателей с семьями. Площадей, используемых в учебном процессе в общежитиях - 1364,8 кв.м, кроме того в общежитиях располагаются мед. кабинет, буфеты, комнаты отдыха. На территории Пермского филиала находятся спортивные площадки и здание со спортивным комплексом. Здесь проводятся занятия по физической культуре и в спортивных секциях, спортивные и другие соревнования.

Для усвоения учебного материала при практическом обучении используются всевозможные технические средства: мультимедийные проекторы, телевизоры; видеомагнитофоны; магнитофоны, множительная, копировальная техника .

. В филиале имеется пять компьютерных классов, укомплектованных 62 компьютерами, которые соединены в единую локальную сеть; доступ в интернет осуществляется с 52 компьютеров. В отделе тренажерной и конвенционной подготовки установлен компьютерный судоводительский тренажер и интерактивная доска.

Филиал имеет в достаточном количестве видеоаппаратуру, установленную в учебных кабинетах, и используемую для просмотра учебных видеофильмов по различным дисциплинам.

Для обмена информацией с другими учебными заведениями, отправки и получения корреспонденции используется электронная почта.

Компьютерные программы и тренажеры используются при изучении дисциплин информатика, математика и информатика, английский язык, инженерная графика, бухгалтерский учет, лоция, технические средства судовождения. Информационные технологии в профессиональной деятельности, вычислительная техника проводятся с использованием офисных программ, СПС «КонсультантПлюс». При изучении дисциплины «Основы права» используется Справочно-поисковая система «Консультант Плюс», «Гарант», содержащая все законодательные и нормативные акты РФ. На занятиях по инженерной графики используется чертежно-конструкторский редактор, «Компас-График», Автокад, Программа, моделирующая работу микроконтройлера МSС 51, DEBUG, обладающая широкими средствами автоматизированного проектирования и предназначена для выполнения учебных проектно-конструкторских работ.

Кроме того Пермский филиал располагает вводно-технической базой, в состав которой входят дебаркадер-64, пассажирский теплоход «Иртыш» пр.780 и буксир-толкач «Учебный» пр.911-В. При водной базе ежегодно проводится практика «Начальная подготовка к работе на судах» (шлюпочно – такелажная, знакомство с судами и БЖС) курсантов всех плавательских специальностей т.е. судоводители, механики и электромеханики, так в навигацию 2010 года прошли практику 80 человек.

Курсанты судоводительской специальности проходят учебную плавательскую практику не только на судах сторонних организаций, но и на флоте Пермского филиала. В навигацию 2010 года учебную 3-х недельную плавательскую практику на теплоходе «Иртыш» прошли 15 человек.

В филиале имеется собственная библиотека с читальным залом. Общий объем библиотечного фонда - 59029 экземпляров изданий: в том числе учебно-методической литературы – 47610 экз., из них количество новой (не старше 5 лет) - 22250 экз.; обязательной учебно–методической литературы - 34090 экз.

П Л А Н

«Обеспечения безопасности и санитарно-гигиенических условий учебного процесса»

Цель реализации программы: развитие системы безопасности и совершенствование санитарно-гигиенических условий учебного процесса, создание здоровьесберегающей среды образовательного процесса.

Содержание целевых

Установок

Задачи по достижению целевых

Установок

Индикаторы

Сроки

достижения

Ответственные

1

2

3

4

5

1.Повышение безопасности

1.1. Замена покрытий пола и стен на негорючие материалы, замена электропроводки

Ежегодный план

2011-2013гг.

Зав.отделом АХР

1.2. Установка систем видеонаблюдения, систем ограничения доступа в здания, установка охранной сигнализации

Ежегодный план

2011-2013гг

Зав.отделом АХР

Начальник отдела БЖД и охраны труда

2. Улучшение санитарно-гигиенических условий учебного процесса

2.1. Учебно- тренажерный комплекс по Борьбе за живучесть судна и выживание в экстремальных ситуациях

Потребность в финансировании 11500тыс.руб.

2011г

2011г.

Зав.по УПР

2.2.Текущий ремонт помещений ВПО (общ. пл. 503,4 кв. м)

Ежегодный план

2011-2013гг

Зав.отделом АХР

2.3. Капитальный ремонт учебного корпуса (Бульвар Гагарина, 33, общ. пл. 6195,4 кв.м).

2011г- 8244тыс.руб,

2012г – 1200 тыс.руб.

2011-2012гг

2011-2012гг

Зав.отделом АХР

2.4. Капитальный ремонт общежитий

(Бульвар Гагарина, 35 (литер «А» и «Б») общ.пл.7176,9 кв.м

2012г. – 3000 тыс. руб. 2013г - 3800 тыс. руб.

2.5. Текущий ремонт фасада спортивного комплекса и учебно-производственных мастерских

2011г- 500 тыс.руб.

2012-2013гг

2011г

2012-2013г

2011г

Зав.отделом АХР

Зав.отделом АХР

2.6. Текущий ремонт вспомогательных помещений учебного корпуса

2011г-248,7 тыс.руб., 2012г- 250 тыс.руб.

2011-2012гг

2011-2012гг

Зав.отделом АХР

2.7. Текущий ремонт жилых и вспомогательных помещений общежитий

2011г- 1086,9 тыс.руб, 2012г.-700 тыс.руб, 2013г-900 тыс. руб.

2011-2013гг

2011-2013гг

Зав.отделом АХР

2.8. Текущий ремонт спортивного комплекса и учебно-производственных мастерских

2011г.- 125,5 тыс.руб, 2012г. – 250 тыс.руб.

2011-2012гг

2011-2012гг

Зав.отделом АХР

2.9. Текущий ремонт систем водопровода, канализации, энергоснабжения, вентиляции, бойлеров

2011г.- 1571,3 тыс.руб, 2012г.- 1595,0 тыс. руб, 2013г. – 1680 тыс.руб.

2011-2013гг

2011-2013гг

Зав.отделом АХР

3.0. Реконструкция и капитальный ремонт столовой

2011г. -1600 тыс.руб, 2012г – 3000 тыс.руб.

2011-2012гг

2011-2012гг

Зав.отделом АХР

3. Организация медицинского обслуживания студентов и сотрудников

3.1. Заключение договоров с медицинскими учреждениями г.Перми

Ежегодный план

2011-2013гг.

Начальник отдела кадров, юрисконсульт

П Л А Н

достижения целевых установок программы развития по направлению (ПРН)

«Совершенствование организационной и финансово-экономической деятельности»

Цель реализации программы: повышение мотивации труда преподавателей и сотрудников, повышение эффективности учебной, научной, производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности

Содержание целевых установок

Задачи по достижению целевых установок

Индикаторы

Сроки

достижения

Ответственные

1

2

3

4

5

1. Повышение эффективности финансово-экономической деятельности

1.1.Оснащение отделений учебным оборудованием, соответствующим современным технологиям.

Рост оснащения учебным оборудованием

2011-2013гг.

Зам. директора по уч. работе

Зам. директора по СПО

1.2. Разработка и реализация плана капитального и текущего ремонтов зданий и помещений комплекса

Обновление материальной базы

2011-2013гг

Зав отделом АХР

1.3. Разработка критериев оценки труда преподавателей и сотрудников филиала, стимулирующих педагогическую, административную, экономическую, хозяйственную деятельность

Повышение эффективности труда

2010-2013гг.

Зам. директора по уч. работе

Зам. директора по СПО

1.4. Разработка и реализация Положения о стипендиальном обеспечении студентов, формирование мотивации к учебной деятельности, успешному прохождению практики, ведению здорового образа жизни

Регулирование размера стипендии, как стимулятора успешной учебы

2011-2013гг

Зам. директора по СПО

2.Изыскание дополнительных источников финансирования

2.1. Расширение платных услуг

Рост внебюджетных средств 10%

2011-2013гг

2.1.1. Расширение программ конвенционной подготовки в рамках ЦПК

Получение доходов до тыс. руб./год

2011-2013гг

Зам.директора по вопросам конвенционной подготовки и повышения квалификации

2.1.2. Организация повышения квалификации курсов командного состава по специальностям: судоводитель-судомеханик, судоводитель, судомеханик, электромеханик , курсов пожарной безопасности

Получение доходов до 1500 тыс. руб./год

2011-2013гг

Зам.директора по вопросам конвенционной подготовки и повышения квалификации

2.1.3. Предоставление дополнительных платных услуг библиотечно- информационного отдела

Получение доходов до 3,0 тыс. руб./год

2011-2013гг

Зав. библиотекой

2.1.4. Обучение по программам дополнительного профессионального образования

Доход до 200,0 тыс.руб./год

2011-2013гг

Зам.директора по вопросам конвенционной подготовки и повышения квалификации

2.1.5. Курсы тренажерной подготовки по использованию радиолокационных систем на ВВП

2011г.-250тыс.руб., 2012-2013гг ?

Получение доходов до

тыс. руб./год

2011-2013гг

Зам.директора по вопросам конвенционной подготовки и повышения квалификации

2.1.6. Увеличение количества студентов обучающихся на платной основе

2011-2013гг

Отв. секретарь приемной комиссии

П Л А Н достижения целевых установок программы развития по направлению (ПРН)

«Развитие материальной базы Филиала»

Цель реализации программы : формирование и поддержание нормальных условий труда, быта и отдыха коллектива филиала в условиях перехода на инновационный путь развития и следования условиям рынка.

Содержание целевых

Установок

Задачи по достижению целевых

Установок

Индикаторы

Сроки

достижения

Ответственные

1.Повышение эффективности хозяйственной работы 1

1.1. Повышение квалификации и переподготовка работников хозяйственных служб

3 Ежегодный план

2011-2013гг.

Зав. отделом по АХР, Начальник отдела БЖД

2. Развитие материально-технической базы и поддержание нормальных условий труда

2.1. Информатизация служб, подразделений, учебных аудиторий и лабораторий.

Поддержание в рабочем состоянии существующего оборудования (текущий ремонт, расходные материалы). Замена морально устаревшего оборудования.

Ежегодный план

2011-2013гг.

Зав. отделом по АХР

2.2. Проведение капитальных ремонтов учебных корпусов и общежития

Ежегодный план

Зав. отделом по АХР,

2.3. Обеспечение безопасности проведения учебного процесса и условий труда сотрудников

Ежегодный план

2011-2013гг.

Зав. отделом по АХР, Начальник отдела БЖД

3. Улучшение условий быта и отдыха, развитие социально-культурной инфраструктуры

3.1. Благоустройство студенческого общежития

Ежегодный план

2011-2013гг.

Зав. отделом по АХР

3.2. Благоустройство территории подразделений филиала

Строительство баскетбольной площадки, футбольного поля и беговой дорожки с асфальтом 2011г – 1100 тыс.руб,

2011г.

2011г

Зав. отделом по АХР

4. Экономия всех видов ресурсов и их эффективное использование

4.1. Создание системы энергоресурсосбережения (электроэнергии, тепло- и водоснабжения) с использованием новых технологий

Ежегодный план

2011-2013гг.

Зав. отделом по АХР

П Л А Н

достижения целевых установок целевой программы развития (ЦПР)

«Спортивно-массовая работа»

Цель реализации программы: Создание условий поддержания и укрепления здоровья сотрудников и студентов в период их обучения в филиале

Содержание целевых установок

Задачи по достижению целевых установок

Индикаторы

Сроки

достижения

Ответственные

1

2

3

4

5

1. Развитие деятельности спортивных секций академии, спортивного массового движения в академии

1.1 Обеспечение условий для реализации потребностей студентов в занятиях спортом

участие студентов в городских и российских спортивных состязаниях различных видов спорта

2011-2013гг.

Зам.директора по

СПО,зав.отделом учебно-воспитательной работы,преподаватели физической культуры

1.2. Развитие материально-технической базы

(реконструкция и ремонт спортивных сооружений), создание условий для увеличения числа спортивных секций.

100% охват студентов, преподавателей и сотрудников академии

2011-2013гг.

Зам.директора по

СПО,зав.отделом учебно-воспитательной работы,преподаватели физической культуры

Зав.отделом АХР

2. Создание условий поддержания и укрепления здоровья сотрудников и студентов в период их обучения в филиале

2.1. Формирование устойчивой мотивации на здоровье и здоровый образ жизни, осознание ценности своего здоровья

Охват всех студентов обучающихся на 1 и 4 курсах

2011-2013гг.

Зам.директора по

СПО,зав.отделом учебно-воспитательной работы,преподаватели физической культуры

2.2. Создание условий для физического развития личности как основы формирования здорового образа жизни

Охват всех студентов обучающихся на 1 и 4 курсах

2011-2013гг.

Зам.директора по

СПО,зав.отделом учебно-воспитательной работы,преподаватели физической культуры

2.3. Обеспечение условий для реализации потребностей студентов в занятиях спортом, возможности поддержания здоровья

100% охват студентов и сотрудников

2011-2013гг.

Зам.директора по

СПО,зав.отделом учебно-воспитательной работы,преподаватели физической культуры

3. Развитие и пропаганда спортивно-массовой работы среди студенчества, формирование потребностей и устойчивых навыков здорового образа жизни, ответственного отношения к собственному здоровью.

3.1. Вовлечение студентов и преподавательский состав в систематические занятия физической культурой и спортом

100% охват студентов, преподавателей

2011-2013гг

Зам.директора по

СПО,зав.отделом учебно-воспитательной работы,преподаватели физической культуры

3.2. Разработка и осуществление мер по повышению эффективности использования физической культуры и спорта в укреплении здоровья студентов и преподавателей, физическом и психологическом развитии личности, в профессиональной подготовке к трудовой деятельности.

100% охват студентов, преподавателей

2011-2013гг

Зам.директора по

СПО,зав.отделом учебно-воспитательной работы,преподаватели физической культуры


П Л А Н

достижения целевых установок программы развития по направлению (ПРН)

«Учебно-методическая работа»

Цель реализации программы: подготовка специалистов, успешно освоивших государственные образовательные стандарты и способных комплексно сочетать производственную, исследовательскую и предпринимательскую деятельность для обеспечения позитивных изменений в экономике отрасли.

Содержание целевых установок

Задачи по достижению целевых установок

Индикаторы

Сроки достижения

Ответственные

1

2

3

4

5

1. Обеспечение Европейских гарантий качества образования

1.1. Мониторинг основных образовательных программ и присваиваемых квалификаций

100 % соответствие

ГОСам

2011-2013гг.

Зам. директора филиала по ВПО,

зам. директора филиала по СПО

1.2. Оценка уровня знаний студентов

> 50 % усваиваемости

ГОСов

2011-2013гг.

Зам. директора филиала по ВПО,

зам. директора филиала по СПО

1.3. Оценка качества учебных занятий

Средний показатель за год по филиалу в соответствии с критериями «Листа оценки учебного занятия» ежегодно повышать на 1 балл

2011-2013гг.

Зав. Отделом по УМР, зав. Кафедрами, председатели ЦМК

2. Учебно-методическое обеспечение реализуемых основных образовательных программ ВПО, СПО и дополнительного образования

2.1. Разработка и обновление учебных планов, рабочих программ и учебно-методических пособий для среднего и высшего профессионального образования с учетом введения ГОС 36-го поколения

100% укомплектованность УМК специальностей

2012-2013гг.

Зам. директора филиала по ВПО,

зам. директора филиала по СПО

Зав. Отделом по УМР

3. Отбор и внедрение образовательных нововведений, изменяющих технологию педагогической деятельности

3.1. Отбор и внедрение способов организации учебного материала, способов обучающей деятельности преподавателя, способов учебной деятельности учащихся.

100% профессорско-преподавательского состава

2011-2013гг.

Зам. директора филиала по ВПО,

зам. директора филиала по СПО

Зав. Отделом по УМР

3.2. Увеличение числа учебных занятий с использованием информационно-коммуникационных технологий.

> 15 % от количества всех учебных занятий

2011-2013гг

Зав. НМО

зав. кафедрами,

зав. ЦМК

4. Совершенствование структуры и содержания дополнительных образовательных программ и программ повышения квалификации

4.1. Разработка и обновление учебных планов, рабочих программ и учебно-методических пособий для дополнительных образовательных программ и программ повышения квалификации

100% укомплектованность УМК дополнительного образования

2011-2013гг.

Специалист по доп. образованию

5. Развитие системы платных образовательных услуг

5.1. Дальнейшее развитие системы обучения на полной компенсационной основе

≤ 50 % от общего

контингента

2011-2013гг

Нач. планово-экономического отдела, зав. Коммерческим отделением

5.2. Разработка и реализация программ дополнительного профессионального образования (рабочие профессии)

≤ 10% от общего контингента

2011-2013гг

Нач. планово-экономического отдела, зав. Коммерческим отделением

Начальник отдела конвенционной подготовки

Специалист по доп. образованию

6. Оборудование и методическое оснащение учебных кабинетов и лабораторий

6.1 Пополнение оборудования и методического оснащения.

Замена устаревшего оборудования

70% выполнения заявок зав. кафедрами, председателей ПЦК

Выполнение планов работы кабинетов

2011-2013гг

Зам. директора филиала по ВПО,

зам. директора филиала по СПО,

зав. НМО

7. Формирование системы организационно-нормативной документации, регламентирующей образовательный процесс

7.1. Создание локальных нормативных актов, регламентирующих учебный процесс

Документирование 100% процессов и видов деятельности

2011-2013гг

Зам. директора филиала по ВПО,

зам. директора филиала по СПО,

зав. Отделом по УМР

П Л А Н

достижения целевых установок программы развития по направлению (ПРН)

«Научная работа»

В основу этого плана заложены «Критерии государственной аккредитации, используемые при экспертизе показателей деятельности высших учебных заведений» (приказ Рособрнадзора от 30.09.2005 №1938).

Цель реализации программы: разработка актуальных научных проблем и решение приоритетных научных задач, развитие инновационной деятельности профессорско-преподавательского состава, студентов и внедрение ее результатов на производстве и в учебном процессе.

Содержание целевых

установок

Задачи по достижению целевых

установок

Индикаторы

Сроки

достижения

Ответственные

1

2

3

4

5

1. Научная, научно-техническая деятельность

1.1. Проведение научных исследований по актуальным научным проблемам

50% штатных педагогических работников с учеными званиями

2011-2013гг

Зав. НМО

зав. кафедрами,

зав. Отделом по УМР

2. Апробации результатов научно-исследовательской деятельности преподавателей и распространения передового педагогического опыта

2.1. Организация участия педагогических сотрудников филиала в международных, российских, региональных научно-практических конференциях по проблемам образования и развития отрасли речного и морского транспорта

15% от общего числа преподавателей

Публикация научных статей, тезисов докладов

2011-2013гг

Зав. НМО

зав. кафедрами,

зав. Отделом по УМР

2.2. Участие в краевых научно – практических конференциях педагогического сообщества

Участие не менее 30% профессорско – преподавательского состава филиала

Публикации в сборника материалов научно-практической конференции

2011-2013гг

Зав. НМО

зав. кафедрами,

зав. Отделом по УМР

2.3. Организация и проведение научно-практической конференции студентов

Участие не менее 15% от контингента студентов филиала

2011-2013гг

Зав. НМО

зав. кафедрами,

зав. Отделом по УМР

2.4. Организация и проведение выставок творческих работ студентов

Участие не менее 20% от контингента студентов филиала

2011-2013гг

Зав. НМО

зав. кафедрами,

зав. Отделом по УМР

3. Инновации образовательного процесса

3.1. Разработка, апробация и внедрение в образовательный процесс технологий обучения на основе профессиографического подхода

60% преподавателей, ведущих общеобразовательные дисциплины, дисциплины ОТ, ОГСЭ, ЕН, ОПД

2011-2013гг

Зав. НМО

зав. кафедрами,

зав. Отделом по УМР

3.2. Поэтапное внедрение модульной технологии обучения в рамках внедрения в ГОС 3-го поколения

Создание междисциплинарных модулей по 50% спец. дисциплин

2011-2013гг

Зав. НМО

зав. кафедрами,

зав. Отделом по УМР

П Л А Н

достижения целевых установок программы развития по направлению (ПРН)

«Повышение квалификации»

В основу этого плана заложены «Критерии государственной аккредитации, используемые при экспертизе показателей деятельности высших учебных заведений» (приказ Рособрнадзора от 30.09.2005 №1938).

Цель реализации программы: повышение квалификации научно-педагогического состава, подготовка кадров высшей квалификации, превышение нормируемых значений показателей государственной аккредитации

Содержание целевых

установок

Задачи по достижению целевых

установок

Индикаторы

Сроки

достижения

Ответственные

1. Квалификация педагогических работников

1.1. Обеспечить критерий государственной аккредитации - процент профессорско-преподавательского состава с учеными степенями и (или) учеными званиями

Не менее 65%

2011-2013гг

Зам. директора филиала по ВПО

1.2. Повысить процент преподавателей имеющих квалификационную категорию

На 10 %

2011-2013гг

Зам. директора филиала по СПО

2. Повышение квалификации

2.1. Обеспечить выполнения требования – повышение квалификации педагогическими сотрудниками каждые 5 лет, подтвержденное документами Государственного образца

100% профессорско-преподавательского состава и педагогических сотрудников

2011-2013гг

Зам. директора филиала по ВПО

Зам. директора филиала по СПО,

зав. Отделом по УМР

2.2. Создание системы внутреннего обучения персонала.

Разработка и реализация дифференцированных программ обучения персонала на основе анализа профессиональных затруднений педагогов

2011-2013гг

Зам. директора филиала по ВПО

Зам. директора филиала по СПО,

зав. Отделом по УМР

2.3. Участие в проекте «Краевой банк педагогической информации» по распространению передового пед. опыта

Участие 100% педагогических работников в конференциях, семинарах, конкурсах профессионального мастерства

Участие не менее 20% пед. работников в создании информационно-педагогических модулей для проекта «Краевой банк педагогической информации»

2011-2013гг

Зам. директора филиала по ВПО

Зам. директора филиала по СПО,

зав. Отделом по УМР

П Л А Н

достижения целевых установок целевой программы развития (ЦПР)

«Воспитательная работа. Развитие студенческого самоуправления»

Цель реализации программы: создание условий для развития высоконравственной, культурной, образованной, психически

и физически здоровой личности, способной к успешному профессиональному самоопределению в социуме.

Содержание целевых установок

Задачи по достижению целевых установок

Индикаторы

Сроки

достижения

Ответственные

1

2

3

4

5

1. Развитие социального пространства с учетом современных условий и взаимосвязи учебной и внеучебной деятельности, с решением проблем, связанных с уровнем качества воспитательной работы

1.1. Развитие системы классного руководства, обеспечивающей выявление и реализацию индивидуальных возможностей, способностей и потребностей каждого студента, организацию помощи в адаптации к новым жизненным условиям, связанным с поступлением в академию.

Охват всех студентов обучающихся на 1 -4 курсах

2011-2013гг

Зав. Отделом по УВР,

ОРСО

Педагоги-организаторы

Классные руководители

1.2. Развитие деятельности культурных и спортивных центров академии

100% студентов

2011-2013гг

Зам. директора филиала по СПО, отдел социальной и воспитательной работы

1.3. Воспитание стремления к физическому развитию, формирование ценности здорового образа жизни нетерпимого отношения к асоциальным привычкам.

100% охват студентов, преподавателей

2011-2013гг.

Зав. Отделом по УВР Руководитель физвоспитания

2. Развитие системы студенческого самоуправления, как условие для самореализации и воплощения социально значимых инициатив молодежи.

2.1. Создание условий для развития чувства социальной ответственности молодежи, участие в решении актуальных проблем Российского общества

Уровень сформированности сознательности студентов и их требовательности к уровню своих профессиональных знаний, бережного отношения к имущественному комплексу, патриотического отношения к традициям образовательного учреждения.

2011-2013гг.

Зав. Отделом по УВР,

ОРСО

Педагоги-организаторы

Классные руководители

2.2. Осуществление взаимодействия студенческого самоуправления с органами управления образовательным учреждением

2011-2013гг.

2.3. Обеспечение деятельности органов студенческого самоуправления (помещение, средства связи, оргтехника)

2011-2013гг.

2.4. Формирование у студентов компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности на основе приобретения знаний из различных источников информации

2011-2013гг.

2.5. Содействие гражданской, социальной и профессиональной деятельности студентов

2011-2013гг.

3. Развитие и формирование профессиональных качеств будущих специалистов флота

3.1. Организация социально-психологической помощи в адаптации к новым жизненным условиям, связанным с будущей профессиональной деятельностью.

Уровень сформированности личностных качеств и профессиональных способностей.

2011-2013гг.

Социальный педагог

Классные руководители

студенческий совет

3.2. Создание условий для формирования имиджа молодого специалиста

Уровень сформированности чувства ответственности, дисциплины, профессиональной гордости

2011-2013гг

Зав. Отделом по УПР

Социальный педагог

Зав. Отделом по УВР

4. Создание условий поддержания и укрепления здоровья сотрудников и студентов.

4.1. Содействие сохранению здоровья для активного внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательную среду Филиала на основе создания комплексной системы поддержки студентов (социальной, психологической, медицинской и др.)

100% охват студентов, преподавателей и сотрудников академии

2011-2013гг

Зав. Отделом по УВР Руководитель физвоспитания

Социальный педагог

4.2. Создание системы профилактики социально-обусловленных заболеваний среди студентов для формирования негативного отношения к потреблению алкоголя, табака, наркотиков, токсических веществ

100% охват студентов, преподавателей и сотрудников

2011-2013гг

Зав. Отделом по УВР

Руководитель физвоспитания

Социальный педагог

Медицинский работник

4.3. Проведение мероприятий по профилактике, прогнозу и коррекции зависимостей от психически активных веществ (ПАВ), а также негативных тенденций в студенческой среде

100% охват студентов, преподавателей и сотрудников

2011-2013гг

Зав. Отделом по УВР

Руководитель физвоспитания

Социальный педагог

Медицинский работник

5. Разработка и внедрение мероприятий по развитию духовно- нравственного воспитания студентов, интеллектуального, творческого и физического развития молодежи.

5.1. Создание условий для духовно- нравственного воспитания студентов, их интеллектуального, творческого и физического развития.

100% охват студентов

участие студентов в тематических мероприятиях, олимпиадах, творческих конкурсах, конференциях и т.д.

2011-2013гг

Зав. Отделом по УВР

Руководитель физвоспитания

Педагоги-организаторы

Классные руководители

6. Разработка и внедрение мероприятий по формированию у студентов компетентности в сфере гражданско-общественной деятельности

6.1.Создание Совета музея филиала

Разработка положения о Совете музея, разработка регламента работы Совета музея

2011-2012гг.

Зав. Отделом по УВР

Заведующая музеем

6.2. Расширение музейно-экскурсионной работы

50% охват студентов

Организация экскурсий для учащихся образовательных учреждений города

2011-2013гг.

Зав. Отделом по УВР

Заведующая музеем

Классные руководители

6.3. Организация участия студентов в мероприятиях социальной поддержки ветеранов, инвалидов, и т. д.

30% охват студентов

2011-2013гг.

Зав. Отделом по УВР

Заведующие отделениями

Педагоги-организаторы

Классные руководители

7.Разработка и внедрение мероприятий по реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан России»

7.1. Воспитание гражданственности патриотизма, активной жизненной позиции

Уровень сформированности у студентов качеств гуманиста, гражданина, патриота

100% охват студентов

2011-2013гг.

Зав. Отделом по УВР

Заведующие отделениями

Педагоги-организаторы

Классные руководители

7.2. Организация участия курсантов в ежегодном военно-спортивном слете «Патриоты России»

Охват лучших курсантов 1-2 курсов не менее 10%

2011-2013гг.

Зав. Отделом по УВР

Заведующие отделениями

Педагоги-организаторы

Классные руководители


2.1.2. Целевые программы развития (ЦПР) по приоритетным

направлениям и их целевые установки

Целевые программы развития (ЦПР) ориентированы на разрешение и устранение проблемных ситуаций, сложившихся по отдельным аспектам деятельности академического комплекса, но в той или иной степени касающихся всех ее направлений. Целевые программы ориентированы на реализацию нововведений и инноваций в учебный, научный, управленческий и другие процессы вуза. Для программ этого типа характерна более высокая целевая направленность на конечный результат, а также высокая концентрация и тесная увязка каждого вида ресурса с его целевым назначением.

Результаты анализа деятельности Филиала позволили выделить следующие целевые программы развития (ЦПР):

- «Кадры, структура и организационно-управленческая деятельность»;

- «Информационная и учебно-научная материально-техническая база»;

­ «Формирование трехуровневой системы профориентационной работы как фактор формирования профессионального самосознания молодежи»;

- «Экономия ресурсов».

Ниже приведены планы достижения целевых установок целевых программ развития (ЦПР).


П Л А Н

достижения целевых установок целевой программы развития (ЦПР)

«Кадры, структура и организационно-управленческая деятельность»

Цель реализации программы: кадровое и организационно-управленческое обеспечение развития академии для достижения поставленной стратегической цели

Таблица 10.

Содержание целевых установок

Задачи по достижению целевых установок

Индикаторы

Сроки

достижения

Ответственные

1

2

3

4

5

1. Обеспечение выполнения основных образовательных программ (ООП) квалифицированным профессорско-преподавательским составом

1.1. Обеспечение общей остепененности ППС

> 64%

2011-2013гг.

Зам. директора по уч. работе

1.2 Снижение среднего возраста:

докторов наук, профессоров, кандидатов наук, доцентов

До 58 лет

2011-2013гг.

Зам. директора по уч. работе,

нач. отдела кадров

2. Совершенствование системы управления Филиалом и формирование нормативно-правовой базы

2.1. Создание единых электронных форм сбора данных отчетности, циклограммы сдачи документов, сведений

100% готовность

2011г.

Зам. директора по уч. работе,

Зам. директора по СПО

2.2. Разработка положений о структурных подразделениях, должностных инструкций

100% готовность

2011 г.

Нач. отдела кадров

Руководители структурных подразделений


П Л А Н

достижения целевых установок целевой программы развития (ЦПР)

«Информационная и учебно-научная материально-техническая база»

Цель реализации программы: развитие материальной базы Филиала, обеспечение переоснащения учебного процесса современным оборудованием, определяющая роль новых информационных технологий в повышении качества учебной, научной и административно-хозяйственной деятельности.

Содержание целевых установок

Задачи по достижению целевых установок

Индикаторы

Сроки

достижения

Ответственные

1

2

3

4

5

1. Развитие информационных библиотечных ресурсов

1.1. Мониторинг документов, регламентирующих учебный процесс и отбор экономически выгодных источников комплектования фондов библиотеки

100%

2011-2013гг.

Зав. библиотекой

1.2. Создание информационных служб для всех категорий слушателей с дифференцированным подходом к информационному обеспечению

100%

2011-2013гг.

Зав. библиотекой

2. Электронное информационное сопровождение учебного процесса

2.1. Создание электронной базы учебно – планирующей документации

100%

2012г.

Зав. Отделом по УМР

2.2. Приобретение современного лицензионного программного обеспечения.

+10% ежегодно

2011-2013гг.

Зам. директора по уч. работе,

Зам. директора по СПО

Программист

2.3. Разработка версии web-сайта Филиала, соответствующего современным требованиям с точки зрения структуры, дизайна и содержания с целью более эффективного доступа к информации

2013г.

Программист

техник

3. Развитие материальной базы учебного и научного процессов

3.1. Обновление лабораторного, измерительно-диагностического оборудования на уровне соответствующем современным требованиям и поддержание его в работоспособном состоянии

>20% бюджетных средств на оборудование ежегодно

2011-2013гг.

Зам. директора по уч. работе,

Зам. директора по СПО

Начальник ПЭО

Начальник АХО

6.2. Создание лекционных аудиторий, оснащенных аудио и мультимедийным оборудованием

2 аудитории

2011-2013

Зам. директора по уч. работе,

Зам. директора по СПО

Начальник ПЭО

Начальник АХО

ПЛАН

достижения целевых установок целевой программы развития (ЦПР)

«Формирование системы профориентационной работы»

Цель реализации программы : увеличение числа и улучшение качества абитуриентов во «ВГАВТ» и Пермский филиал ФГОУ ВПО «ВГАВТ», увеличение количества студентов обучающихся с полным возмещением затрат на обучение, формирование профессионального самосознания молодежи, помощь выпускникам в трудоустройстве

Таблица 14

Содержание целевых установок

Задачи по достижению целевых установок

Индикаторы

Сроки

достижения

Ответственные

1

2

3

4

5

1. Создание имиджа филиала как учебного заведения для подготовки высококвалифицированных кадров для отраслевых предприятий города и региона

1.1. Информирование общественности через средства массовой информации об образовательных услугах филиала

Увеличение числа привлеченных абитуриентов;

Увеличение числа студентов обучающихся с полным возмещение затрат на обучение

2011-2013гг.

Отв. секретарь приемной комиссии, члены приемной комиссии

2. Организация системы профориентационной работы со школьниками

2.1. Организация систематической профориентационной работы в течение года для обеспечения устойчивых связей между филиалом, образовательными учреждениями и отраслевыми предприятиями города и региона

Отв. секретарь приемной комиссии, члены приемной комиссии

2,2. Обеспечение систематической подготовки, обновления и распространения информационных материалов о филиале

Отв. секретарь приемной комиссии, члены приемной комиссии

3. Создание системы работы со студентами по профессиональной адаптации

3.1.Программа профессиональной адаптации студентов I курса

Увеличение количества выпускников, работающих по специальности и продолживших обучение по профилю специальности

2011-2013гг.

Зав. Отделом по УВР

Социальный педагог

Классные руководители

Председатели ЦМК

2011-2013гг.

Зав. Отделом по УПР

4. Создание системы работы по оказанию выпускникам помощи при трудоустройстве.

4.1.Программа помощи выпускникам при трудоустройстве

П Л А Н

достижения целевых установок целевой программы развития (ЦПР)

«Ресурсосбережение»

Цель реализации программы : снижение материальных и финансовых затрат по всем видам деятельности с сохранением качества и количества конечного результата

Таблица 15.

Содержание целевых

установок

Задачи по достижению

целевых установок

Индикаторы

Сроки

достижения

Ответственные

1

2

3

4

5

1. Внедрение новых методов, механизмов хозяйственной и финансово-экономической деятельности

1.2. Оптимизация численности и состава сотрудников Филиала с целью ликвидации дублирования функций

Рост уровня зарплаты

2011-2013гг.

Руководители структурных подразделений

1.3. Создание системы мониторинговой результативности бюджетных расходов

Рост эффективности использования средств

2011-2013гг.

Нач. планово-экономического отдела

1.4 Внедрение нормативов расходования средств и материальных ценностей:

- на командировочные расходы;

- на канцелярские товары, расходные материалы, строительные материалы, моющие средства

Оптимизация расходов

2011-2013гг.

Начальник АХО

1.5. Своевременные расчеты с поставщиками и подрядчиками, с бюджетом по налогам, не допуская уплат пени и штрафов

Сокращение непроизводительных затрат

2011-2013гг.

Гл. бухгалтер,

Начальник АХО

2. Реализация локальных программ экономии ресурсов 1

2.1. Программы экономии энергетических ресурсов (установка измерительных приборов, замена оборудования на более эффективное, замена окон и др.)

Сокращение роста коммунальных платежей

3

2011-2013гг.4

Начальник АХО

2.2. Программа по усиление предварительного и текущего контроля

использования средств

Сокращение затрат

2011-2013гг.

Гл. бухгалтер

2.3. Программа экономии средств на содержание автомобильного парка (экономии ГСМ, запчастей)

Сокращение роста расходов

2011-2013гг.

Начальник АХО

2.4. Программа систематического контроля налоговой базы комплекса для оптимизации налогов путем проведения инвентаризаций оборудования, имущества с целью выявления лишнего или неиспользуемого имущества

Сокращение роста расходов

Оптимизация расходов

2011-2013гг

Гл. бухгалтер


Требуемый объем финансовых ресурсов на развитие и обновление учебной базы

№№

Наименование

2011

2012

2013

I.Офисное оборуование

1

Минитипография

2

Плоттер

3

Электронная доска

4

Теле- и видео аппаратура

5

Аппаратура для работы в Интернет

6

Копировальная техника

27,4

32,3

38,8

7

Компьютеры, ноутбуки

464,6

548,2

475

7

Офисная мебель

103,2

39,2

47,1

8

Лингофонный кабинет

ИТОГО

595,2

619,7

560,9

II. Тренажерное оборудование

1

Тренажер "СЭУ" машин. отделения

3252

2

Учебно-тренажерный комплекс по Бор-

бе за живучесть судна и выживание в

экстремальных ситуациях

11500

3

Радиолокационная станция для установки

на т/х "Иртыш"

322

4

Двигатель ДВС ЯМЗ-238Д

2300

2300

ИТОГО

3574

13800

2300

III. Обновление и оснащение спецальным оборудованием учебной базы

1

Приемник-навигатор GPS c эхолотом

45,1

2

Гирокомпас

3

РЛС

ИТОГО

45,1

0

0

IV. Учебное, научное и учебно-производственное оборудование

1

Обрудование и оснащения лаборатории

по специальным дисциплинам для под-

готовки специалиста по эксплуатации

электрооборудования и автоматики

500

1000

2

Токарно-винторезный станок

3

Обрудование и оснащения лаборатории

"Судоремонт"

150

4

Оборудование для оздоровительного

туризма

5

Спортивный комплекс

покупка спортивного инвентаря

204

158,8

190,5

строительство баскетбольной площадки,

футбольного поля и беговой дорожки с

асфальтом

1100

6

Легковой автомобиль ВАЗ

7

Экран для мультимедиапроектора

11,5

13,6

16,3

8

Мебель учебная

90

9

Стеллажи,вытяжные шкафы, вентиляторы

15

37,8

15,6

ИТОГО

470,5

1810,2

1222,4

V.Оборудование общежитий

1

Мебель (шкафы, кровати, стулья)

666

548,7

658,4

ИТОГО

666

548,7

658,4

VI.Модернизация аудиторного фонда, текущий ремонт зданий

1

ремонт кабинетов

510

1300

2

ремонт вспомогательных помещений

248,7

250

3

ремонт жилых и вспомогательных помеще-

ний общежитий

1086,9

700

900

4

ремонт учебно-производственных мастер-

ских, флота

125,5

250

5

ремонт систем водопровода, канализации,

отпления, энергоснабжения, вентиляции,

боллеров

1571,3

1595

1680

прогнозируемый объем доп.ремонта

6

фасады зданий

679,2

350

400

7

Прогноз по доп. ремонту

4820

ИТОГО

3711,6

3655

9100

VII.Капитальный , средний ремонт

1

фасады зданий

8744,5

8000

2

реконструкция и кап. ремонт столовой и

систем жизнеобеспечения

1600

3000

3

средний ремонт т/х"Учебный"

200

500

500

4

Прогноз по доп. ремонту

2500

ИТОГО

8944,5

10100

6000

ВСЕГО

18006,9

30533,6

19841,7


Ожидаемый результат

Ожидаемый результат от реализации Программы развития Пермского филиала ФГОУ ВПО «ВГАВТ»: разработка и реализация ПР позволит обеспечить функционирование учреждения профессионального образования в режиме развития.

Ф.И.О.

Должность

Подпись

Дата

СОГЛАСОВАНО:

А.В. Омышев

Директор филиала

В.В. Парамзина

Зам. директора по СПО

С.В. Соколова

Зам. директора по учебной работе

Е.Е. Скрынник

Гл. бухгалтер

О.Ф. Сычкина

Нач. планового -экономического отдела

Лист согласования