Главная              Рефераты - Разное

Учебное пособие: Темы курсовых работ и методические указания по их выполнению для студентов всех форм обучения по специальности 030901. 65 “Издательское дело и редактирование”

министерство образования и науки рф

Московский государственный университет печати

Факультет издательского дела и журналистики

Кафедра издательского дела и редактирования

Технология редакционно-издательского процесса

Темы курсовых работ и методические указания

по их выполнению

для студентов всех форм обучения по специальности

030901.65 - “Издательское дело и редактирование”

Москва

МГУП

2009

Утверждено

Советом факультета

издательского дела и журналистики

Составитель Волкова Е.Г.

Технология редакционно-издательского процесса: Темы курсовых работ и методические указания по их выполнению для студентов всех форм обучения по специальности 030901.65 - “Издательское дело и редактирование” / Мин-во обр. и науки РФ; Мос. гос. ун-тет печати; фак. издат. дела и журналистики; каф. издат. дела и редактирования. – М.: МГУП, 2009. – с.

Темы курсовых работ и методические указания к их выполнению подготовлены на кафедре Издательского дела и редактирования факультета Издательского дела и журналистики МГУП.

Методическое пособие освещает основные принципы работы студента над курсовым проектом по дисциплине «Технология редакционно-издательского процесса», предлагает перечень тем научного исследования и обширную библиографию по технологии редакционно-издательского процесса.

Печатается в авторской редакции.

© Волкова Е.Г., 2009.

© Московский государственный

университет печати, 2009.

Содержание

Общие указания

1. Этапы работы

Выбор темы

Подбор литературы

Изучение литературы, сбор фактического материала и его систематизация

План работы

Литературное оформление работы

Структура курсовой работы

2. Темы курсовых работ

3. Список рекомендуемой литературы

Приложения

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

Курсовая работа по дисциплине «Технология редакционно-издательского процесса» выполняется на третьем курсе студентами дневной формы обучения и на четвертом курсе студентами вечерней и заочной формы обучения.

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы увязать теоретические знания, полученные в процессе изучения учебной дисциплины, с практической деятельностью редактора, привить студентам навыки самостоятельной работы со специальной научной литературой.

Курсовая работа, являясь одной из форм самостоятельной работы студента, способствует формированию у него навыков к самостоятельному научному творчеству, повышению его теоретической и профессиональной подготовки, лучшему усвоению учебного материала.

В процессе выполнения курсовой работы формируется умение работать с научной и учебной литературой; размышлять о прочитанном; определять главные идеи, утверждения и отделять их от второстепенных; разбираться в доказательствах, понимать логику изложения и обоснованность выводов. С другой стороны, формируются первоначальные навыки письменно излагать прочитанное, комментировать, обобщать, анализировать книжную и журнальную продукцию, вырабатывать выводы и аргументировать их, составлять и грамотно оформлять научный аппарат своей работы. Таким образом формируются навыки научной работы, исследовательские навыки. Развиваются столь необходимые редактору аналитические способности.

Приступая к выполнению курсовой работы по данной дисциплине, студент должен опираться на системные знания, полученные при изучении дисциплин "Практическая и функциональная стилистика русского языка", "Редактирование. Общий курс", "Стандарты в книжном деле", "Информационные процессы в книжном деле", "Авторское право", "Этика делового общения", "Основы библиографии", "Активные процессы в современном русском языке", "Психология и социология чтения", "Логика".

Тематика курсовых работ составлена в соответствии с профилем обучения.

Выполнение курсовой работы по данной дисциплине создает также базу для последующей подготовки и успешной защиты дипломного проекта по выбранной тематике.

В процессе подготовки курсовой работы студент составляет библиографию по теме, изучает литературу, самостоятельно выбирает и анализирует книжные издания.

Курсовая работа должна показать, насколько студент овладел материалом курса и методикой самостоятельной работы, как он готов к анализу конкретных изданий или отдельных технологических моментов редакционно-издательской деятельности.

Необходимые требования к курсовой работе: правильная трактовка, полное ее раскрытие, логическая последовательность и композиционная стройность изложения, литературно грамотное оформление.

Сдается курсовая работа студентом на кафедру Издательского дела и редактирования методисту кафедры для последующей регистрации в «Журнале учета сданных курсовых работ». Впоследствии преподаватель проставляет оценку в этом «Журнале», которую и может узнать студент у методиста кафедры.

Работы оцениваются дифференцированно, и оценка проставляется в зачетной книжке студента.

Срок сдачи курсовой работы - 15 апреля для студентов оной и очно-заочной формы обучения. .

1. Этапы работы

Процесс выполнения курсовой работы можно подразделить на несколько этапов.

а/ Выбор темы

Подготовка к курсовой работе начинается с выбора темы студентом.

Тему курсовой работы целесообразно выбирать из тех разделов, которые представляют для студента научный интерес, или близки к профилю будущей специализации, или наиболее трудны для понимания (такая тема выбирается для лучшего усвоения проблемы, углубления знаний), а также в связи с возможностью использования материала и результатов исследования в практической работе и при подготовке дипломного проекта.

Выбор темы осуществляется студентом самостоятельно из предложенного списка тем, рекомендованных и утвержденных кафедрой Издательского дела и редактирования. Из предлагаемых тем студент выбирает одну и сообщает об этом на кафедру. Кафедра может закрепить за студентом тему курсовой работы по своему усмотрению в интересах комплексных научных разработок, повышения актуальности студенческих работ, выполнения предложений и рекомендаций отрасли. В отдельных случаях при согласовании с предполагаемым научным руководителем может быть выбрана тема, предложенная студентом и не включенная в список кафедрой. В данном случае тема должна быть утверждена кафедрой. Это позволит избежать выбора темы, не входящей в проблематику той дисциплины, по которой пишется работа. В этом случае план работы обсуждается совместно с преподавателем.

Темы, закрепленные за студентом, не могут быть изменены без ведома кафедры.

Впоследствии студент может видоизменить формулировку темы, уточнить материал исследования.

Темы курсовой работы могут совпадать у студентов одной группы, так как различие каждой курсовой работы будет состоять в умении студента подобрать практический материал, проанализировать его и сделать свои выводы.

Тема закрепляется за студентом (закрепление происходит до 1 октября за студентами очной и заочной формы обучения и ??????? - за студентами заочного отделения).

Для закрепления выбранной темы студент пишет соответствующее заявление с точной формулировкой темы на имя заведующего кафедрой (см. Приложение 1). Студент выбирает тему курсовой работы в сентябре, в течении 2 недель с момента первой встречи с преподавателем данной дисциплины. Последний срок подачи заявления на закрепление выбранной темы курсовой работы - 15 октября.

По всем вопросам, связанным с курсовым проектированием, студент может получить устную или письменную консультацию. Сроки консультаций преподавателей студент может узнать у методиста кафедры или из расписания, вывешенного возле кабинета кафедры.

б/ Подбор литературы

Приступая к написанию курсовой работы, студент должен прежде всего составить основу библиографии, подобрав литературу: в первую очередь - общетеоретического характера, затем - научно-исследовательскую, по конкретной тематике

В данном пособии приводится примерный список литературы. Студенты самостоятельно работают с источниками, отражающими темы дисциплины «Технология редакционно-издательского процесса». Большую помощь при подготовке курсового проекта студент получит при обращении к фондам крупнейших библиотек (Российская Государственная библиотека им. Ленина, публичная библиотека, педагогическая библиотека им. Историческая И др, а также основные библиотеки своего города/региона ).

Обращаем внимание, что в фонде учебной библиотеке факультета Издательского дела и журналистики находятся основные теоретические источники, необходимые для обеспечения учебного процесса, но их недостаточно для выполнения научно-исследовательской работы. Поэтому студент должен помнить, что, помимо обращения к основным печатным трудам (монографии, учебный издания), в курсовой работе должны быть и работы, опубликованные в периодической печати.

При составлении списка литературы следует обратиться к:

- Перечню литературы, указанной в программе учебного курса, в рамках которого пишется курсовая работа;

- Библиографическим каталогам крупнейших библиотек

- Перечням статей, опубликованных в специализированных журналах в последнем номере за год (напр., №12)

- Периодическим отраслевым журналам и газетам (“Книга. Исследования и материалы», «Известия вузов. Проблемы полиграфии и издательского дела», реферативный журнал «74. ??? «Издательское дело и редактирование. Теория. Методика. Практика: Межвед. сб. научн. тр.», «Университетская книга», «Книжное обозрение», «Книжный бизнес», «Справочник издателя и книготорговца», сборник «Редактор и книга», «Книжная летопись», «Книжное дело», «Ех Libris---HГ», «Мир библиографии» и др.)

- Издательским каталогам и сайтам

- Библиографическому указателю статей научного сборника «Книга. Исследования и материалы»

- Библиографическим указателям «Летопись журнальных и газетных статей», «Летопись диссертаций» «Книжная летопись» и др.

- Электронным каталогам библиотек России

- Интернет-сайтам соответствующей тематики.

Среди электронных источников в сети Интернет можно выделить

Сервер библиотеки ИНИОН РАН, где в отдельную рубрику вынесена база данных по языкознанию ( http :// www . inion . ru / product db . htm ).

Полезными также могут оказаться электронные базы данных и Веб-каталоги Российской государственной библиотеки (http://www.edd.ru), Государственной библиотеки иностранной литературы (http://www.libfl.ru), Российской публичной библиотеки им Салтыкова Щедрина (г. Санкт-Петербург), портал

Библиотека Украины

в/ Изучение литературы, сбор фактического материала и его систематизация

После того, как студент составил библиографию и подобрал литературу, он должен ее внимательно изучить. Конспектировать целесообразно лишь наиболее важные труды, непосредственно относящиеся к теме курсовой работы, в остальных случаях можно ограничиться отдельными записями.

Отношение к изучаемой литературе должно быть критическим. Познакомившись с различными концепциями актуальных проблем книговедения, студент должен стремиться выработать свою точку зрения с опорой на те или иные принятые в науке методы и методику исследований.

Изучив литературу, студент приступает к сбору фактического материала.

Для

Положительным свойством работы также может быть наличие приложения (иллюстраций) в виде отсканированных или ксерокопированных

г/ Структура курсовой работы

В практической части анализируются издания последних 2-3 лет выпуска (не менее 10-15 источников).

Объем теоретической части не должен превышать 15-17 страниц. Хотя при разработке структуры своей работы студент может и не выделять отдельно практическую часть, а иллюстрировать своими примерами теоретические положения.

В процессе работы над курсовой работой рекомендуется студенту чаще обращаться за советом к преподавателя, чаще показывать уже готовые части своего исследования.

д/ Правила технического и литературного оформления курсовой работы

Курсовую работу следует выполнять на листах стандартной (машинописной) бумаги, скрепленных определенным образом. Текст курсовой работы может быть распечатан с помощью компьютера или разборчиво написан от руки.

Текст печатают с соблюдением следующих технических условий: 14 кегль, интервал 1,5, края выровнены по ширине страницы. Объем курсовой работы: не менее 1 а.л. (24 машинописных страниц формата А4 или 40 000 знаков), шрифт Times New Roman.

Титульный лист должен быть оформлен в соответствии с правилами (см. Приложение 2). Нумерация страниц работы идет с первого (титульного) листа, но проставляется номер страницы только на второй странице, там, где располагается оглавление/содержание.

Работа оформляется по общепринятым правилам: оглавление, вступление, основная часть, заключение, список литературы, приложение (если есть) (см. приложение 3).

Проставленные на второй странице «оглавление» или «содержание» будут указывать на овладении студентом минимума практических знаний, усвоенных в курсе «Технология редакционно-издательского процесса».

Композиция работы, соразмерность частей, грамотное оформление и деление на рубрики, полнота раскрытия темы позволит студенту показать, что он овладел не только данным теоретическим вопросом, раскрываемым в своем исследовании, но и может применять на практике в своей будущей редакторской работе теоретические знания, полученные после прослушивания курса.

Введение, заключение, приложение и список литературы в оглавлении не нумеруются. Объем введения, равного заключению, занимает 1-3 листа.

Во введении обязательно раскрывается цель работы, ее задачи, предмет, объект исследования. Приводится обоснование выбора данной темы, ее актуальность и практическая значимость. В конце дается обзор основной литературы, т.е. упоминаются те авторы, которые разрабатывали или обращали внимание на данную проблему. В заключении подводятся итоги, делаются выводы.

В конце работы приводится библиографический список использованной литературы, оформленной в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1–84 "Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления". При работе над курсовой работой студент должен использовать не менее 10-15 теоретических источников. Из них печатных изданий должна быть бо льшая половина. При использовании электронных источников указывается точный электронный адрес, оформленный также согласно ГОСТу.

Нужно помнить, что объем библиографии курсовой работы составляет 20-25 (и более) источников, а дипломного проекта - не менее 50.

В тексте работы допускается использование только общепринятых сокращений слов и словосочетаний.

Курсовая работа в конце, после списка литературы, должна быть датирована (ставится срок окончания работы) и подписана студентом.

В случае получения неудовлетворительной оценки («двойка») за курсовую работу студент, как и при несданном зачете, к сдаче экзаменационной сессии не допускается.

Переделка уже сданной курсовой работы (или ее части) не допускается.

Обращение к другому преподавателя с просьбой проверить ранее проверенную работу, получившую неудовлетворительную оценку, считается неэтичным и является незаконным.

Любая работа должна быть творческой, оригинальной. Студент в своей отчетной работе должен показать понимание теоретического материала, умение его творчески осмыслить и применить на практике.

2. Темы курсовых работ

1. Роль и место редактора в современном редакционно-издательском процессе.

2. Редакторское заключение: цели, задачи, структура.

3. Принципы оценки авторского оригинала в издательстве.

4. Виды и типы рецензий.

5. Печатная рецензия как форма пропаганда и рекламы книги.

6. Издательская рабочая рецензия, ее роль в повышении качества изданий.

7. Редакторский анализ – профессиональный метод редактора.

8. Фактический материал в рукописи: приемы его проверки редактором.

9. Факт и его интерпретация.

10. Работа редактора с цифровым материалом, методика его проверки.

11. Работа редактора над композицией произведения.

12. Редакторский анализ композиции произведения (на примере справочного издания).

13. Таблицы, их виды, правила редакционно-технической обработки.

14. Редакторский анализ содержания и построения таблиц (на примере конкретного издания).

15. Редакторский анализ связи таблиц с текстом (на примере конкретного издания).

16. Иллюстрации, их роль в изданиях различных видов.

17. Методика работы редактора с иллюстрациями.

18. Работа редактора с формулами.

19. Справочный аппарат, его роль в повышении качества изданий.

20. Выходные сведения в изданиях, правила их оформления.

21. Вступительная статья, ее роль в изданиях произведений художественной литературы.

22. Предисловие, послесловие: целевое назначение, особенности редактирования.

23. Работа редактора над аннотацией к научному изданию.

24. Работа редактора над аннотацией к литературно-художественному изданию.

25. Комментарии, примечания. Правила их редакторской подготовки.

26. Содержание, оглавление – критерии их редакторской оценки.

27. Указатели, методика их составления и редактирования.

28. Редакторский анализ указателя в научном издании (издание по выбору студента).

29. Аппарат периодического издания, его редакторская подготовка.

30. Работа редактора над цитатами.

31. Виды правки, методика правки текста.

32. Особенности работы редактора над различными видами корректурных оттисков.

33. Редактирование – творческий процесс.

34. Редактор и автор: творческие и этические формы взаимоотношений.

35. Разработка редактором концепции художественного оформления издания.

36. Роль редактора в повышении культуры издания.

37. Работа редактора над библиографическим аппаратом издания.

38. Логические аспекты редактирования текста.

39. Работа редактора над языком и стилем произведения.

40. Основные аспекты работы редактора при подготовке электронного издания.

3 . СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. ОСТ 29.130 97 Издания. Термины и определения

2. ГОСТ 7.60–2003 Издания. Основные виды. Термины и определения

3. ГОСТ 7.60–90 Издания. Основные виды. Термины и определения.

4. ГОСТ 7.4–95 Издания Выходные сведения

5. ГОСТ 7.9–95 (ИСО 214–76) Реферат и аннотация: Общие требования

6. ГОСТ 7.86–2003 Издание. Общие требования к издательской аннотации

7. ГОСТ 7.78 99 Издания. Вспомогательные указатели

8. Абдулин Р.Г. Аннотация и читатель // Кн. торговля. 1969. № 12.

9. Алехина Е.М., Западов А.В. Аппарат книги. М.: Искусство. 1957. 100 с.

10. Альберт Ю.В. Списки литературы в научных изданиях: Составление и оформление. Киев, 1988. 151 с.

11. Антонова С.Г. Предметная область - основа редакторского анализа // Научная книга. 2000. №1. С. 24-27.

12. Антонова С.Г. Принципы формирования иллюстративного ряда издания. Редакционно-издательские аспекты // Книга. Исслед. и мат.: сб. науч. тр. № 79. С. 94-107.

13. Антонова С.Г., Тюрина Л.Г. Современная учебная книга: Создание учебной литературы нового поколения: учеб. пособие. М.: Агентство Изд. Сервис, 2001. 288 с.

14. Базанова А.Е. Литературное редактирование: Учеб. пособие. Ч. 1. М.: Изд-во РУДН, 2006. 105 с.

15. Барыкин В.Е. Справочный аппарат изданий художественной литературы. М.: Книга, 1978. 142 с.

16. Барыкин В.Е. О некоторых аспектах культуры книги в современных условиях // Книга. Исслед. и мат. Сб. № 74. С. 81-98.

17. Басинский П. Мое любимое произведение современной литературы, или как написать рецензию // Литература. 1996. № 9. С. 11.

18. Беловицкая А.А. Типологические признаки серийного издания художественной литературы // Книга. Исслед. и мат. Сб. № 21. С. 26-41.

19. Брауде Л.Р. И др. Основы библиотечно-библиографических знаний / Л.Р. Брауде, В.Н.Ронжес, О.В.Чеснокова: Учеб. пособие для сред. спец. уч. заведений. М.: Высш. шк., 1987. 94 с.

20. Бурков К.М. Записки художественного редактора. М., 1987.

21. Былинский К.И. Основы и техника литературной правки. См.: Былинский К.И Язык и стиль союзной информации ТАСС // Язык газеты: Избр. работы. М., 1996. С. 273.

22. Водчиц С.С. Эстетика пропорций в дизайне. М.: Техносфера, 2005.

23. Воронцов Г.А. Основы библиотековедения и работа над книгой. М.: Высш. шк., 1977.

24. Все о технике: Иллюстрация. Незаменимый спраочник для художников. М.: Арт-Родник, 2002.

25. Вьюкова Т.Б. Восемьдесят пять радостей и огорчений: Размышления редактора. 2-е изд., доп. М.: Книга, 1986. 232 с.

26. Гендина Н.И. Методика реферирования. Кемерово, 1991. 100 с.

27. Герчук Ю.Я. История графики и искусства книги: Учеб. пособие. М.: Аспект Пресс, 2000.

28. Герчук Ю.Я. Художественные миры книги. М.: Книга, 1989. 239 с.

29. Герчук Ю.Я. Художественная структура книги. М.: Книга, 1984. 207 с.

30. Гиленсон П.Г. Справочник художественного и технического редактирования. М.: Книга, 1988. 526 с.

31. Гончарова Н.А. Композиция и архитектоника книги. М., 1977. 96 с.: ил. (Б-ка оформ. кн.).

32. Горькова В.И., Борохов Э.А. Реферат в системе научной коммуникации: Направления совершенств. лингв. и структ. Характеристик. М., 1987. (Итоги науки и техники. Сер. Информатика. Т. 11).

33. Гречихи А.А., Здоров И.Г., Соловьев В.И. Жанры информационной литературы: Обзор. Реферат. М., 1983. 320 с. (От рукописи – к книге).

34. Добкин С.Ф. Оформление книги: Редактору и автору. М.: Книга, 1984. 320 с.

35. Добкин С.Ф. Редактору и автору об оформлении книги. М.: Книга, 1982. 208 с.

36. Есин А.Б. Принципы и приемы анализа литературного произведения: Учеб. пособие. М., 1999.

37. Жарков И.А. Жанр как категория редакционно-издательского знания. М.: МГУП, 2005. 178 с.

38. Жарков И.А. К вопросу о субъектно-объектных отношениях в редакторском деле // Изв. вузов. Проблемы полиграфии и издат. дела. 2003. № 2. С. 69-76.

39. Жарков И.А. Технология редакционно-издательского дела. М.: Изд-во МГУП, 2002.

40. Западов А. От рукописи к печатной странице. М.: Сов. писатель, 1982. 246 с.

41. Зимина Л.В. Издания переводной литературы: Конспект лекций. Ч. 1. Общая характеристика, типология и аппарат издания. М.: Изд-во МГУП, 2006. 90 с.

42. Зимина Л.В. Современные издательские стратегии: От традиционного книгоиздания до сетевых технологий культурной памяти: Монография. М.: Наука, 204. 274 с.

43. Зимина Л.В. Современные издательские стратегии: От традиционного книгоизданияч до сетевых технологий культурной памяти: Монография. М.: Наука. 2004. 274 с.

44. Зимина Л.В., Гуревич Е.Б. Стратегия интеллектуального издательства // Университетская книга. 2006. № 7. С. 30-31.

45. Издательское дело и редактирование . Теория. Методика. Практика / Межвед. сб. научн. тр. Вып. 1-7. М.: МГУП, 1997-2003.

46. Издательства в процессе перемен: Сб. М., 1999. 207 с.

47. Иллюстрация. М.: Сов. художник, 1988.

48. Иншакова Н.Г., Рябинина Н.З. Редактор и автор // Изд. дело. Науч.-техн. информ. сб. // Информпечать. 1992. Вып 2. С.1-61.

49. Иншакова Н.Г., Рябинина Н.З. Специальный журнал: некоторые проблемы редактирования. М.: Кн. палата, 1987. 72 с.

50. Истрина М.В. Аннотирование произведений печати: Методич. пособие. М., 1981. 48 с. (От рукописи – к книге).

51. Калинин С.Ю. Как правильно оформить выходные сведения издания: Пособие для издателя. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Экономистъ, 2003. 219 с.: ил. (Книжное дело).

52. Кирьянов В.Ю. Статья в энциклопедии для детей // Дет. Лит. 1983. № 4.

53. Книга: Энциклопед. М.: Бол. рос. энциклопед, 1999. 800 с.

54. Книга для авторов: как создать и издать книгу лучше, быстрее, дешевле / Е.В. Ананьева и др.; Ред.-сост. О.И.Слуцкий. М.: Дашкова и К, 2001. 381 с.

55. Книговедение: Энциклопед. словарь. М.: Сов. Энциклоп., 1982. 664 с.

56. Козлова М.М. Редакторская подготовка литературно-художественных изданий: Учеб. пособие для студентов специальности «Издательское дело и редактирование». Ульяновск: УлГТУ, 2000. 52 с.

57. Колесников Н.П. Практическая стилистика и литературное редактирование: Учеб. пособие. М.: МарТ, 2003.

58. Корректура: Учеб. пособие для издательско-полиграфических техникумов / Под ред. Б.Г.Тяпкина. М.: Книга, 1979. 319 с.: ил, табл.

59. Лавров Н.П. Издания художественной, детской, литературы по искусству, филологии: Учеб. М., 1979. 264 с.

60. Лавров Н.П. Редактор и психологическая культура // Издательское дело и редактирование. Теория. Методика. Практика: Межвед. сб. науч. тр. Вып. 2. С. 18-25.

61. Ленский Б.В. Книгоиздательская система современной России. М.: Наука, 2001. 208 с.

62. Левина М. Книжный рынок России: миф или реальность? // Отечественные записки. 2005. № 4. С. 13.

63. Леонов В.П. Реферирование и аннотирование научно-технической литературы. Новосибирск, 1986. 239 с.

64. Лихтенштейн Е. Редактирвование научной книги. Некоторые вопросы издательской культуры. М.: Искусство, 1957. 271 с.

65. Лихтенштейн Е.С., Сикорский Н.М., Урнов М.В. Теория и практика редактирования. М.: Высш. шк., 1980. 328 с.

66. Лурия А.Р. Язык и сознание. М., 1979.

67. Ляхов В.Н. Искусство книги. М., 1978. 244 с.

68. Ляхов В.Н. Структурная модель книги и перспективы ее применения // Книга. Исслед. и мат. 1970. Вып. 21. С. 5-25.

69. Методические указания автору вузовской книги / Сост. А.В. Иванов, М.А.Молчанова; Под ред. А.В.Иванова. 3-е изд., перераб. и доп. СПб.: Изд-во Политехнического ун-та, 2005. 100 с.

70. Мжельская Е.Л. Редакторская подготовка фотоизданий: Учеб пособие для студентов вузов. М.: Аспект Пресс, 2005. 112 с.

71. Мигонь К. Наука о книге: Очерк проблематики. М. Книга, 1991. 200 с.

72. Микк Я.Р. Оптимизация сложности учебного текста: В помощь авторам и редакторам. М., 1981.

73. Мильчин А.Э. Издательский словарь-справочник. М.: Юристъ, 1998. 472 с. (Сер. «Кн. дело»).

74. Мильчин. А.Э. Культура издания, или Как не надо делать книги: Практическое руководство. М.: Логос, 2002. 244 с.

75. Мильчин А.Э. Методика и техника редактирования: Практическое пособие. М.: Книга, 1972. 320 с.

76. Мильчин А.Э. Методика редактирования текста. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Логос, 2005. 524 с.

77. Мильчин А.Э. Редактор или обработчик? // Книжное обозрение. 1987. Декабрь. С. 6.

78. Мильчин А.Э. Редакторский анализ как прогностический процесс // Книга. Исслед. и мат. 1977. Вып. 34. С. 33-46

79. Мильчин А.Э. Функциональный анализ аппарата книги в работе редактора // Книга. Исследования и материалы. 1995. Вып. 71. С. 42-52.

80. Мильчин А.Э., Чельцова Л.К. Справочник издателя и автора. 2-е изд., доп. М.: АСТ; Олимп, 2003. 688 с.

81. Морозова В.А. Редактирование, общий курс: Учеб. пособие. Ульяновск, УлГТУ, 2002.

82. Мучник Б.С. Культура письменной речи. М., 1996.

83. Мучник Б.С. Человек и текст: Основы культуры письменной речи. М.: Книга, 1985. (От рукописи – к книге).

84. Накорякова К.М. Текст как объект редактирования: (Вопр. теории и методики) // Книга. Исследования и материалы. 1987. Вып. 54. С. 95-105.

85. Накорякова К.М. Лингвистика и редактирование: (Из истории анализа текста) // Книга. Исследования и материалы. 1988. Вып. 56. С. 56-68.

86. Накорякова К.М. Литературное редактирование: Учеб. пособие. М.: ИКАР, 2004. 432 с.

87. Накорякова К.М. Очерки по истории редактирования в России ХVI–XIX вв. опыт и проблемы. М.: Изд-во ВК, 2004.

88. Н астольная книга издателя / Е.В. Малышкин, А.Э. Мильчин, А.А. Павлов. А.Е. Шадрин. М.: АСТ; Агентство «КРПА Олимп», 2004.

89. Осипов В.О., Демьянова А.М., Осипова А.С. Основы библиографии и изучения книги. М.: Книга, 1989.

90. Основы творческой деятельности журналиста: Учеб для студентов по специальности «Журналистика». СПб.: Знание, 2000. 272 с.

91. Основы редактирования: Учеб.-метод. пособие / М.И.Алексеева, Н.Ф.Семенцова, Е.П.Соколова. М.: МГУ, 1989. 55 с.

92. Памятка автору / Сост. О.И.Слуцкий и др. М.: Медицина, 1988. 127 с.

93. Памятная книга редактора / Сост. А.Э.Мильчин. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Книга, 1988. 415 с.: ил.

94. Пикок Д. Издательское дело. От замысла до упаковки. М.: Эком, 1998.

95. Писатели советуются, негодуют, благодарят: О чем думали и что переживали русские писатели 19-нач. 20 вв. при издании своих произведений: По страницам переписки / Сост. и авт. вступ. текстов А.Э.Мильчин. М.: Книга, 1990. 416 с.

96. Призмент Э.Л. Предметизационные системы и аппарат книги. М.: Студиа, 1999. 339 с.

97. Призмент Э.Л. Работа редактора над аппаратом книги: Методич. пособие. М., 1982. 31 с.

98. Призмент Э.Л. Традиционные вспомогательные предметные указатели (теория, методика составления и редактирования // Автореф. дисс. …. канд. филол. наук. М., 1973. 27 с.

99. Призмент Э.Л., Динерштейн Е.А. Вспомогательные указатели к книжным изданиям. 2-е изд., испр. и доп. М.: Книга, 1988. 208 с. (От рукописи – к книге).

100. Призмент Э.Л., Динерштейн Е.А. Вспомогательные указатели к научной книге. Теория, методика составления, редактирование. М.: Книга, 1975. 142 с.

101. Прохоров Е.И. Текстология: Принципы издания классической литературы. М.: Высш. шк., 1966. 225 с.

102. Работа редактора над аппаратом книги. М.: Книга, 1982. 122 с.

103. Райнкинг Дж.Э Композиция: 16 уроков для начинающих авторов. М.: Флинта; Наука, 2005.

104. Рахманина И.И. письма начинающему редактору. М.: МИФИ, 1995. 44 с.

105. Редактирование отдельных видов литературы / Под ред. Н.М.Сикорского. М.: Книга, 1987. 386 с.

106.Редакторы об опыте своей работы: Сб. / Под ред. А.Э.Мильчина. М.: Книга, 1959-60 (№ 1-2).

107. Редактор и книга: Сб. ст. / Под ред. А.Э.Мильчина. М.: Книга, 1963-86 (№№ 3-10).

108. Редакторская подготовка изданий: Учеб. для вузов / Под ред. С.Г.Антоновой. М.: Изд-во МГУП, 2002. 468 с.

109. Романичева Е. «Рецензия? Рецензия. Рецензия!» // Литература. 1999. № 11. С. 20-23.

110. Рудер Э. Типографщика: Руководство по оформлению. М.: Книга, 1982. 286 с.

111. Рубакин Н.А. Психология читателя и книги. Краткое введение в библиологическую психологию. М.: Книга, 1977. 263 с. (Труды отечественных книговедов).

112. Рукопись – художественный редактор – книга: Сб. М.: Книга, 1985. 296 с.: ил.

113. Рывчин В.И., Леонардова Е.И., Овчинников А.И. Техническое редактирование / Под ред. В.И.Рывчина. М.: Книга, 1977.

114. Рябинина Н.З. Аппарат издания: Конспект лекций. М.: Изд-во МГУП, 2002. 48 с.; То же: М.: Изд-во МГУП, 2004. 44 с.

115. Рябинина Н.З. Редактор и автор: Конспект лекций. М.: Изд-во МГУП, 2004. 24 с.

116. Рябинина Н.З. Технология редакционно-издательского процесса: Учеб. пособие. М.: , 2008.

117. Рябинина Н.З., Воронина Е.Н. Редактор и автор: искусство общения // Изд. дело. науч.-техн. информ. сб. // Информпечать. 1995. Вып. 6. С. 16-32.

118. Рябинина Н.З. Настольная книга редактора и корректора деловой литературы. М.: МЦФЭР, 2004. 320 с.

119. Сальникова О.А. Как работать над сочинением-рецензией // Рус. язык. 1999. № 8.

120. Свешникова И.К. Психологические основы редакторской деятельности// Издательское дело и редактирование. Теория. Методика. Практика: Межвед. сб. науч. тр. Вып. 1. С. 25-40.

121. Свешникова И.К. Технология редакционно-издательского дела: Учеб. пособие. М.: Изд-во МГАП, 1995. 114 с.

122. Свинцов В.И. Логические основы редактирования текста. М.: Книга, 1972. 272 с. (От рукописи – к книге).

123. Свинцов В.И. Смысловой анализ и обработка текста. 2-е изд., перераб. М.: Книга, 1979. 272 с.

124. Сикорский Н.М. Редактирование отдельных видов литературы: Учеб. для вузов. М.: 1987. 397 с.

125. Сикорский Н.М. Теория и практика редактирования: Учеб. 2-е изд., испр., доп. М.: Высш. шк., 1980. 328 с.

126. Словарь-справочник автора / Сост. Л.А.Гильберт и Л.И.Фрид; Общ. ред. А.Э.Мильчина. М.: Книга, 1979.

127. Сметанина С.И. Литературное редактирование для журналистов и специалистов по связям с общественностью. СПб.: Михайлов, 2003.

128. Справочная книга редактора и корректора: Ред-техн. оформ. изд. 2-е изд., перераб. М., 1985. 576 с.

129. Составление издательской аннотации: Практ. рекомендации / Сост. А.А.Джиго, В.П.Смирнова. М.РКП, 2007. 100 с. (Б-ка Рос. кн. палаты: Метод. материалы и рекомендации / Отв. ред. серии Р.А.Айгистов; Вып. 4).

130. Справочная книга редактора и корректора: Редакционно-техническое оформление издания / сост. и общ. ред. А.Э. Мильчина. 2-е изд., перераб. М.: Книга, 1985. 415 с.: ил., табл.

131. Стандарты по издательскому делу: Сб. док. / Сост. А.А.Джиго, С.Ю.Калинин. 3-е изд. М.: Экономистъ, 2004. 623 с. (Кн. дело).

132. Теория и практика редактирования: Хрестоматия / Под общ. ред. проф. С.Г. Антоновой. 3-е изд., перераб. М.: Изд-во МГУП, 2003.

133. Тертычный А.А. Жанры периодической печати: Учеб. пособие для вузов. М.: Аспект-Пресс, 2000. 312 с.

134. Типология изданий / В.С. Агриколянский, А.А. Александрова и др; Рук. авт. кол. Э.В.Гольцева. М.: Кн. палата. 1990. 232 с.

135. Тяпкин Б.Г. Аппарат произведений печати. Методика выбора, подготовка и редакционная обработка. М.: Книга, 1977. 127 с.

136. Тяпкин Б.Г. работа редактора над книжными иллюстрациями. М.: Книга, 1968. 148 с.

137. Тяпкин Б.Г. , Рябинина н.З., Баженова Л.Н. и др. Корректура / Под ред. Б.Г.Тяпкина. М.: Книга, 1977.

138. Уильямс Дж.М. Стиль: 10 уроков для начинающих авторов. М.: Флинта; Наука, 2003.

139. Феллер М.Д. Структура произведения: Как она действует. Как ее строят. Как оценивают и помогают улучшить (Автору и редактору). М.: Книга, 1981. 272 с. (От рукописи - к книге).

140. Феллер М.Д. Эффективность сообщения и литературный аспект редактирования. Львов, 1978. 200 с.

141. Фомин А.Г. Аннотация. Л., 1929.

142. Хавкина Л.Б. Составление указателей к содержанию книг и периодических изданий. Опыт практического пособия с примерами и рисунками в тексте. М.; Л.: Соцэкгиз, 1931.

143. Художественное конструирование и оформление книги / Е.Б. А дамов, В.Я.Быкова, И.Ф.Бельчиков и др. М.: Книга, 1971. 248 с.: ил.

144. Чихольд Ян. Облик книги. Избранные статьи о книжном оформлении. М.: Книга, 1980.

145. Шамурин Е.И. Методика составления аннотаций. М.. 1959. 230 с.

146. Шартье Р. Письменная культура и общество. М.: Новое изд-во, 2006. 272 с.

147. Шиманов А.Е. Аннотирование и реферирование в издательском деле: конспект лекций. М., 2004. 87 с.

148. Шифрин А. Легко ли быть издателем: Как транснациональные концерны завладели книжным рынком и отучили нас читать: Пер. с англ. С.Силаковой. М.: Новое лит-ное обозрение, 2002. 223 с.

149. Шлюпер Е.В. Редактор и проблема автрской индивидуальности в «нехудожественной» книге // Книга. Исследования и материалы. 1973.

150. Эйхенгольц А.Д. В.С.Сопиков – основоположник русской библиографии // Сов. библиография. 1949. Вып. 1 (26).

151. Энциклопедия книжного дела / Ю.Ф.Майсурадзе, А.Э.Мильчин, Н.П.Маковеев и др. 2-е изд, перераб и доп. М.: Юристъ, 2004. 634 с. (Кн. дело).

152. www.glossary . ru

153. www . gramma . ru

154. www . book . ru

155. www.begabung . ru

156. www.bookillustrations . ru

157. www.deloprom . ru

158. www.peopleofdesign . ru

159. Электронная гуманитарная библиотека www.gumfak

160. Корректор www.corrector .ru

161. Литературный клуб «Рыжий кот» http :// litklub .psi911.com

162. Редакторам.ru www . redaktoram .ru

163. Литературное редактирование http :// lit - red .ru

164. Литературное агентство АБЕВЕГА www . abevega .ru

165. Литредактор www.litredaktor .ru

166. Rutext.com http://www.rutext.com

167. Центр дистанционного образования МГУП www . hi - edi .ru

168.

Приложения

Приложение 1

Образец заявления на курсовую работу

Заведующему кафедрой

Издательского дела и редактирования

______________________________

(ученое звание, фамилия, инициалы зав.кафедрой)

от студента

3 (4) курса дневной

(вечерней, заочной) формы обучения

группы №

_____________________________

(фамилия, имя, отчество студента)

Заявление

Прошу закрепить за мной тему «_________________________» (наименование темы в строгом соответствии с рекомендованной тематикой) для выполнения курсовой работы по дисциплине «________________».

Подпись

Дата

Приложение 2

Образец титульного листа курсовой работы

Министерство образования и науки РФ

Московский государственный университет печати

Факультет издательского дела и журналистики

Кафедра издательского дела и редактирования

Курсовая работа

по Технологии редакционно-издательского процесса

Тема

(ниже следует название темы без кавычек)

Выполнил: (ФИО студента)

(информация о курсе - ДКИ 3-1 или ВКИ 4-2 или 3 к/з )

№ зач.кн.

дом. адрес, (для з/о), раб. тел.

Проверил: (ФИО преподавателя)

МГУП

2009/10

Приложение 3

Образец оформления второй страницы курсовой работы

ОГЛАВЛЕНИЕ/СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

1. Основная часть (слова «основная часть» не пишутся. Ставим здесь название главы, которое отражает тему работы, но не повторяет ее) 5

1.1. 5

1.2.

1.3.

а/

б/

2.

2.1

2.2.

3.

Практическая часть

Рекомендации (если они есть)

Заключение

Список литературы

Приложение

2

Учебное издание

Волкова Елена Георгиевна

Технология редакционно-издательского процесса

Темы курсовых работ и методические указания

по их выполнению

для студентов всех форм обучения по специальности

030901.65 - “Издательское дело и редактирование”

Корректор

Технический редактор

Сдано в набор Подписано в печать Бумага Формат Гарнитура Печать Уч.-изд. л. Тираж