Главная              Рефераты - Разное

Учебное пособие: Методические указания по выполнению курсовой работы Брянск 2009

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ

БРЯНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АКАДЕМИКА И.Г. ПЕТРОВСКОГО

Социально-экономический институт

Финансово-экономический факультет

Кафедра бухгалтерского учета и налогообложения

БУХГАЛТЕРСКИЙ УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по выполнению курсовой работы

Брянск 2009


УДК 657

ББК 65.052

К 45

Катков Ю.Н., Шварц Э.С., Шварц М.Р. Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Бухгалтерский управленческий учет» для студентов специальности 080109 – «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит» - Брянск: РИО БГУ, 2009 - 32 с.

Рецензенты:

Грищенков А.И., д.э.н., профессор, декан ФЭФ СЭИ Брянского государственного университета имени академика И.Г. Петровского

Шаламова Н.А., к.э.н., профессор, заведующая кафедрой «Бухгалтерский учет и аудит» Брянской государственной сельскохозяйственной академии

Методические указания утверждены на заседании кафедры «Бухгалтерский учет и налогообложение» финансово-экономического факультета Брянского государственного университета им. академика И.Г. Петровского 23 октября 2008 года, протокол № 2.

Рекомендовано к изданию Ученым советом финансово-экономического факультета СЭИ БГУ 30 октября 2008 года, протокол № 3.

© Катков Ю.Н., 2009

© Шварц Э.С., 2009

© Шварц М.Р., 2009

© РИО БГУ, 2009


СОДЕРЖАНИЕ

1. Цель и значение курсовой работы

4

2. Организация выполнения курсовой работы

5

3. Критерии выбора темы курсовой работы

5

4. Общая структура и содержание курсовой работы

6

5. Оформление курсовой работы

9

6. Тематика курсовых работ по бухгалтерскому управленческому учету

17

7. Примерные планы курсовых работ, отражающие особенности написания темы каждого из 10 предлагаемых разделов

21

Список рекомендуемой литературы

29

Приложения

31


1. Цель и значение курсовой работы

Курсовую работу (проект) по дисциплине «Бухгалтерский управленческий учет» выполняют студенты экономического факультета очной и заочной формы обучения специальности 080109 – «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит».

Целью выполнения курсовой работы (проекта) является углубленная проверка и оценка полученных студентами теоретических знаний и практических навыков по одной из тем, предложенных кафедрой бухгалтерского учета и налогообложения. Студент должен показать дополнительно умение самостоятельно разбираться в экономической литературе, правовых аспектах исследуемой проблемы, практических данных по теме, логически излагать материал, делать обоснованные выводы и предложения по совершенствованию организации бухгалтерского управленческого учета на конкретном предприятии.

Курсовая работа (проект) выполняется студентами под руководством преподавателя кафедры и представляется на кафедру с последующей ее устной защитой и оценкой.

Курсовая работа (проект) выполняется студентами на основе изучения законодательных и нормативных актов, экономической и специальной литературы, практического материала, собранного непосредственно на предприятии по теме исследования.

Студентам предоставляется право выбора темы для выполнения курсовой работы (проекта) из предлагаемой тематики и регистрируется на кафедре. Кроме, указанных тем, студент сам может предложить собственную тему, предварительно согласовав ее на кафедре бухгалтерского учета и налогообложения.

Зарегистрированная курсовая работа (проект) проверяется преподавателем кафедры. В случае ее несоответствия предъявляемым требованиям курсовая работа (проект) с подобными замечаниями возвращается студенту на доработку. После доработки студентом работы (проекта) проверяющий повторно ее рассматривает и делает заключение о возможности направления к защите или дополнительной доработке.

При условии соответствия требованиям, предъявляемым к курсовой работе (проекту), студент допускается преподавателем к защите, которая может состояться в течении месяца до начала экзаменационной сессии.

Сдача и защита курсовой работы (проекта) осуществляется в сроки, установленные кафедрой. Положительная оценка защиты курсовой работы проставляется в зачетной книжке.

Студенты не представившие и не защитившие курсовую работу (проект) к сдаче экзамена по бухгалтерскому управленческому учету не допускаются.

Также курсовая работа по бухгалтерскому управленческому учету является важным подготовительным этапом в выполнении основной квалификационной работы – дипломной.

2. Организация выполнения курсовой работы

Организацию процесса выполнения курсовой работы и его контроль осуществляет выпускающая кафедра. Она назначает руководителя курсовой работы, который оказывает непосредственное консультирование при ее выполнении студентом.

Процесс выполнения курсовой работы содержит следующие этапы:

- выбор темы;

- подбор и изучение литературы по теме;

- сбор информации;

- обработка информации;

- составление плана работы;

- разработка программы исследования по разделам;

- составление инструментария (макетов таблиц);

- написание работы (черновой вариант);

- редактирование и оформление работы в соответствии с ГОСТами;

- сдача работы на рецензию (проверку);

- изучение замечаний рецензента и их доработка;

- защита курсовой работы.

Для успешного выполнения и защиты курсовой работы следует учесть следующие положения:

- курсовая работа выполняется в течение изучения курса дисциплины;

- рецензенту на проверку работы требуется десять дней;

- работа над замечаниями рецензента требует от 2 до 10 дней.

Экономист должен научиться планировать свое время. Это позволит успешно справиться не только с выполнением курсовой работы, но и в будущем решать проблемы предприятия более эффективно.

3. Критерии выбора темы курсовой работы

Выбирая тему курсовой работы, ориентируйтесь на следующее:

- тема курсовой работы должна быть актуальной;

- находить решение на конкретном предприятии – будущем объекте трудовой деятельности;

- желательно, чтобы тема курсовой работы была связана или совпадала с темой дипломной работы.

Тема должна быть хорошо изучена. В настоящее время имеется много научной и учебной литературы, в том числе периодической. Сбор информации требует дополнительных усилий и времени.

Если Вы выбрали тему дипломной работы и намерены выполнять все курсовые, предусмотренные в учебном плане, по одной теме, то это сделает Вашу работу узкоспециализированной и облегчит написание дипломной работы.

Помните, плохих, мелких, незначительных тем не бывает, есть поверхностное изучение проблемы, недостаточный сбор информации, формальное отношение к своим обязанностям при выполнении курсовой работы или несоответствующий выбор объекта исследования.

4. Общая структура и содержание курсовой работы

Общий объем курсовой работы (без приложений) не должен превышать 40-45 страниц рукописного текста, включая таблицы и иллюстрации. Требования по оформлению курсовой работы предусмотрены ГОСТом Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Курсовая работа включает:

- титульный лист

- содержание

- текстовую часть

- список литературы

- приложения.

По усмотрению кафедры бухгалтерского учета и налогообложения с учетом необходимости в структуру курсовой работы могут вноситься изменения.

По предложению студента и по согласованию с руководителем работы (проекта) в структуру (план) курсовой работы (проекта) могут быть внесены дополнения и изменения, связанные с темой исследования объекта, формой собственности и хозяйствования объекта исследования, организацией учета и отчетности на предприятии и другие условия.

Титульный лист представляет бланк установленного образца (см. прил. 1).

Содержание дается в начале работы и включает введение, номера и заголовки всех разделов и подразделов с указанием страницы, с которой они начинаются, выводы и предложения (заключение), список литературы и приложения.

Текстовая часть работы должна иметь следующую примерную структуру:

Введение

1. Теоретический раздел

2. Аналитический раздел

3 Расчетно-конструктивный раздел

Заключение

Список литературы

Приложения

Введение (2-3 стр.) является важной частью курсовой работы. Его значение определяется тем, что именно в нем обосновывается актуальность темы, формулируются цели и задачи работы, указываются объект, предмет и методы исследования.

Введение должно содержать следующие части:

1. Обоснование актуальности выбранной темы.

2. Формулировка цели и задач курсовой работы.

3. Указание объекта и предмета исследования.

4. Указание используемых методов исследования.

5. Перечень материалов, послуживших информационной основой для выполнения курсовой работы.

Основными методами исследований являются следующие: монографический, расчетно-конструктивный, абстрактно-логический, экономико-статистический, обследования, обобщения и систематизации теоретического и практического материала.

Монографический метод базируется на углубленном изучении типичных явления (процессов), длительного опыта деятельности одного предприятия, отрасли, позволяет с наибольшей полнотой выявить тенденции, изучить прогрессивный опыт.

Абстрактно-логический метод применяется при изучении определенного явления, процесса без учета его несущественных сторон и признаков. Он позволяет, в известной мере упростив предмет исследования, с помощью логики осуществить познавательную деятельность.

Экономико-статистический метод применяется при обследовании большой совокупности объектов, изучение факторов производства, их влияния на результат.

Расчетно-конструктивный метод применяется при разработке перспектив развития отдельных сторон или всей системы организации производства на предприятии, позволяет выбрать наиболее эффективный вариант достижения цели.

Методы математического моделирования применяются при решении задач по оптимизации производства, отдельных его технологических стадий, процессов, выборе оптимальных решений, позволяет найти наилучший вариант использования ресурсов.

В курсовой работе студент должен показать умение комплексно использовать методы исследований. Применение только одного метода не позволит определить тенденции развития, описать систему учета затрат и выпуска продукции, методы контроля за затратами и выпуском продукции.

Материалы, на основании которых выполняется работа – это годовые и статистические отчеты, первичные документы, бизнес-планы и т.д.

Введение окончательно пишется обычно после завершения основных разделов работы.

В теоретическом разделе (10-12 стр.) рекомендуется изложение теории изучаемой темы. Для этого используются материалы монографий, учебников, учебных пособий, трудов отечественных и зарубежных ученых-экономистов, официальные материалы: Указы Президента, Постановления правительства, нормативные акты.

Все источники, использованные в разработке данного и последующих разделов, включаются в список использованной литературы в алфавитном порядке. В теоретическом разделе производится ссылка на используемые источники по их номерам, указанным в списке.

Во втором разделе (15-18 стр.) курсовой работы необходимо предусмотреть несколько подразделов, в которых рассматриваются вопросы, раскрывающие организационно-управленческие структуры исследуемого объекта (предприятия), объектов затрат, современное состояние информационной базы предприятия, экономические показатели экономической эффективности производства.

Раскрывают основные принципы организации бухгалтерского учета, представленные рядом элементов: документированием и документооборотом, инвентаризацией, планом счетом бухгалтерского учета и формой бухгалтерского учета и т. д. Охарактеризовать принятую на предприятии учетную политику в целях бухгалтерского и налогового учета, проанализировать ее соответствие требованиям законодательства. В подразделах данного раздела следует поставить вопросы, характеризующие выбранную тему, и раскрыть их. Данные для выполнения берутся из отчетов не менее чем за 3 года, может быть использована информация первичных бухгалтерских документов за определенный период- месяц, квартал, полугодие.

В этом разделе студент должен показать свое умение в пользовании приемами и методами экономических исследований, а также умение логически увязать теорию с практическими результатами работы предприятия и подойти к разработке третьего раздела.

Третий раздел (10-12 стр.) – это проектная часть курсовой работы, где разрабатываются предложения студента по совершенствованию информационной системы организации, учетной системы, аналитического учета затрат и выпуска продукции, изменения структуры производства, функций управления, обосновать и рекомендовать использование программных продуктов и новых технологий производства. Предлагать детализацию объектов учета, использование новых методов учета, контроля и регулирования затрат. В этом разделе студент должен проектировать и прогнозировать результаты предполагаемых им мероприятий, доказать их целесообразность и необходимость, подтвердить расчетами, результаты оформить в таблицы, рисунки.

В заключении (2-3 стр.) необходимо кратко изложить выводы и предложения. Выводы должны вытекать из изложенного ранее материла, а предложения обоснованы и носить конкретный характер. В нем формулируются основные выводы, которые не должны повторять текста выводов из глав курсовой работы, имеющих характер завершающих обобщений. Выводы и предложения должны быть сформулированы четко, понятно, лаконично и давать ясное представление о содержании работы без чтения основного текста.

Главное внимание обращается на результаты, которые достигнуты при изучении данной темы. Эти результаты излагаются как в позитивном плане (какие задачи удалось решить полностью, в основном, частично), так и в негативном – чего не удалось достичь в силу недоступности определенных источников или материалов, либо отсутствия специальных исследований по изучаемой теме.

Заключение может быть оформлено в форме пронумерованных тезисов, что придает необходимую стройность изложению материала. Попунктное изложение должно начинаться с выводов и заканчиваться предложениями решения стоящей проблемы.

В списке использованной литературы указываются все источники, использованные в курсовой работе. Их должно быть не менее 25-30 источников.

Приложениями могут быть, например: графический материал, таблицы большого формата, отчетность предприятия, первичные и сводные бухгалтерские документы, учетная политика, рабочий план счетов и др.

5. Оформление курсовой работы

Оформление работы имеет не меньшее значение, чем содержание.

Во-первых, работа, выполненная неряшливо, неразборчивым почерком трудна для прочтения, а небрежность свидетельствует о том, что студент не уважает как себя, так и преподавателя. Аккуратность в работе с документами – обязательное качество для экономиста.

Во-вторых, работу следует изложить грамотно, логично. Написанную работу следует отредактировать, так как возможны стилистические ошибки.

В-третьих, оформление работы должно соответствовать ГОСТам, которые касаются следующего:

5.1 Титульный лист курсовой работы

Титульный лист оформляется по форме, указанной в приложении 1. Название темы должно содержать полное наименование организации, на основании документации которой выполняется работа.

5.2 Нумерация страниц работы

Первой страницей работы является титульный лист, второй – содержание, эти листы не нумеруется. Номер ставится на третьей по счету странице, соответственно, это – номер «3» (и так далее). Номер ставится в правом верхнем углу страницы. Точки и тире ни перед, ни после номера страницы не ставятся.

5.3 Размеры полей

Стандартом предусмотрены следующие размеры полей:

верхнее – 20 или 25мм;

нижнее – 20 или 25 мм;

левое – 30 мм;

правое – 15 мм.

5.4 Оформление раздела «Содержание»

На второй странице работы располагается содержание. При оформлении этого раздела следует соблюдать определенные правила. В первую очередь, необходимо иметь в виду, что этот раздел не входит в число структурных элементов работы.

Слово «Содержание» печатается жирным шрифтом с большой буквы строчными буквами с выравниванием по центру страницы.

Названия самостоятельных структурных элементов работы (такими элементами являются введение, главы, заключение, список литературы, приложения) печатаются большими буквами, названия параграфов и пунктов внутри параграфов – строчными буквами с большой буквы. Использование курсива и подчеркивания названий структурных элементов работы не допускается.

Введение, выводы, список литературы, приложения, хоть и являются структурными элементами работы, не нумеруются. Нумеруются только главы и их структурные элементы (параграфы, пункты).

Слово «Глава» перед названием соответствующей главы не печатается. Нумерация глав производится арабскими цифрами, точка после номера главы не ставится.

Также не печатается слово «Параграф» или знак параграфа (§) перед названиями параграфов. Параграфы нумеруются арабскими цифрами. Номер параграфа состоит из двух цифр: первая обозначает номер главы, в которую входит параграф, а вторая – непосредственно номер параграфа внутри главы (1.1 – параграф 1 главы 1). После первой цифры номера параграфа ставится точка, после второй - не ставится. Если внутри параграфа выделяются пункты, то они кодируются тремя цифрами: первая обозначает номер главы, вторая – номер параграфа, третья – номер пункта; при этом после первой и второй цифры ставятся точки, а после третьей точка не ставится (соответственно, слово «Пункт» перед названием пункта не ставится).

Если название главы (параграфа, пункта) работы не помещается на одной строчке, то нужно соблюдать следующее правило при его наборе: первая буква каждой следующей строки названия должна располагаться на уровне первой буквы первой строки названия. Номер соответствующего структурного элемента оглавления в данном случае располагается в виде «висячей строки».

Номер страницы, с которой начинается соответствующий структурный элемент работы, ставится в оглавлении на уровне последней строчки названия соответствующего структурного элемента работы. При этом между последней буквой названия структурного элемента работы и номером страницы помещается отточие. Применительно к разделу «Приложения» указывается только номер страницы, с которого начинается этот раздел. Причем в тексте нумеруется только страница, разделяющая список литературы и приложения. В центре этой страницы пишется слово «ПРИЛОЖЕНИЯ» и в обычном порядке проставляется номер страницы. Таким образом, последняя нумеруемая страница работы – это страница, разделяющая список литературы и приложения. Для удобства оформления оглавления можно использовать таблицу, обрамление которой убирается после ее заполнения.

5.5 Формальные требования к тексту работы

Курсовую работу выполняют на писчей бумаге формата А4 и оформляют в твердую обложку (скоросшиватель).

Работа может быть представлена как в рукописном, так и в печатном виде. Если работа представлена в рукописном виде, то материал должен быть написан пастой (чернилами) одного цвета (черного, синего или фиолетового), включая заголовки.

Текст выпускной квалификационной работы может быть напечатан на пишущей машинке или на компьютере. Если работу печатают на пишущей машинке, то шрифт должен быть четким, лента черного цвета. Поправки в рукописи допускаются не более трех на одной странице.

В том случае, если работа печатается с использованием персонального компьютера, текст необходимо набирать шрифтом «Times New Roman» № 14 с полуторным межстрочным интервалом.

Каждый крупный структурный элемент работы следует начинать с новой страницы. Параграфы и пункты работы с новой страницы не начинаются. Их следует печатать через два пробела от последней строки предыдущего параграфа (пункта) работы. При этом названия соответствующих структурных элементов выпускной квалификационной работы следует печатать по тем же правилам, что и в оглавлении.

5.6 Правила оформления таблиц

В каждой курсовой работе студенту приходится пользоваться цифрами, характеризующими те или иные явления и факты. Если цифр немного, то они перечисляются в тексте по ходу изложения материала. Если же их много, то они излагаются в таблицах. Очень важно правильно, ясно составить таблицу, так как это позволяет глубже раскрыть и понять содержание какого-либо процесса, явления.

Таблица – это такой способ подачи информации, когда цифровой или текстовой материал распределяется по колонкам, отделенным друг от друга вертикальными и горизонтальными линиями.

В состав таблицы входят: порядковый номер и тематический заголовок (название); боковик (перечень параметров, размещаемых по горизонтали); заголовки вертикальных граф (головка); сами горизонтальные и вертикальные графы.

Заголовок каждой графы в головке таблицы должен быть по возможности кратким. Нужно следить за тем, чтобы заголовки отдельных граф не повторяли общего заглавия таблицы или его частей. Заголовки граф таблицы должны начинаться с прописных букв. Подзаголовки граф начинаются со строчных, если они составляют одно предложение с заголовком (например, заголовок «Отклонение стоимости (+,-)», а подзаголовки «всего» и «в том числе за счет количества»), и с прописных, если они самостоятельные (например, заголовок «Отчетный период», а подзаголовки «Количество», «Цена единицы продукции» и «Стоимость»).

Боковик таблицы тоже должен быть лаконичным. Повторяющиеся слова нужно выносить в объединяющие рубрики. Общие для всех заголовков боковика слова помещают в заголовок над боковиком. После заголовков боковика знаки препинания не ставятся. Основные заголовки внутри таблицы пишутся с прописной буквы. Подчиненные заголовки пишутся со строчной буквы, если образуют единое предложение с главным заголовком, а если не образуют, то с прописной.

Заголовки и подзаголовки граф (шапка таблицы), а также боковика в отличие от текста курсовой работы можно выполнять через один интервал и шрифтом, меньшим чем «Times New Roman» №14. Примечания к таблице размещаются непосредственно под ней.

При написании курсовых работ экономического содержания использование в тексте таблиц является обязательным. Оформление таблиц подчинено определенным правилам в соответствии с ГОСТом.

Каждая таблица, содержащаяся в работе, нумеруется (за исключением таблиц, приводимых в приложениях). При этом необходимо использовать сквозную нумерацию, при которой производится нумерация в рамках работы в целом. Нумерация таблиц в рамках глав, а тем более параграфов, не допускается. Во введении и заключении таблиц не должно быть.

Любая таблица предваряется словом «таблица», которое пишется с большой буквы и ее порядковым номером (фактически, в совокупности – это номер таблицы), при этом знак «№», а также точка после него не ставятся, например: «Таблица 1» (выравнивается по левому краю страницы). Однако если в основной части курсовой работы присутствует только одна таблица, то номер ей не присваивают и слово «Таблица» не пишут.

Каждая таблица должна иметь название, которое помещается над таблицей, печатается с большой буквы после слова «Таблица» и ее порядкового номера в работе через тире. Точка после названия таблицы также не ставится. Выделение номера и названия таблицы жирным шрифтом, курсивом, а также подчеркивание их не допускаются. Образец оформления таблиц приведен в приложении 3.

По общему правилу таблицы не разрываются. Если на странице осталось мало места, то следует продолжать текст, а таблицу перенести на следующую страницу. Стандартом разрешено разрывать таблицы лишь в том случае, если они не помещаются на целой странице. При переносе таблицы на следующую страницу шапка таблицы воспроизводится на новой странице еще раз и над ней помещается надпись «Продолжение таблицы (ее номер)». Если шапка громоздкая, повторять ее не следует. В этом случае пронумеровывают графы и повторяют их нумерацию на следующей странице. Заголовок таблицы не воспроизводят.

На все таблицы необходимо давать ссылки в тексте. При ссылке на таблицу указывают ее номер, а слово таблица пишут в сокращенном виде – «табл.», например:

- «Однако на уровне субъектов федерации наличие зависимости между реальными доходами населения и объемом реальных производственных инвестиций не подтверждается (табл. 2)»;

- «В табл. 3 представлены данные об объемах производственных инвестиций на душу населения…..».

Сокращения другого типа, например «таб.2» не допускаются. Повторные ссылки на таблицы следует давать с сокращенным словом «смотри», например (см. табл. 4).

В случае если таблица является единственной в работе и не имеет номера, при ссылке на нее в тексте слово «Таблица» пишут полностью.

Дробные числа в таблицах приводят в виде десятичных дробей. При этом числовые значения в пределах одной графы должны иметь одинаковое количество десятичных знаков (также и в том случае, когда в некоторых показателях после целого числа следуют нули, например: 15,0 или 15.00). Показатели могут даваться через тире (5-10; 15-20 и т. д.) или с математическими знаками (> 15; <40 и т. д.).

Таблицу желательно помещать после первого упоминания о ней в тексте, удобно для чтения без поворота курсовой работы. Однако некоторые таблицы включают большое количество столбцов (или же ширина столбцов должна быть велика). Такие таблицы рекомендуется размещать на альбомных листах. Фактически это означает, что располагаются таблицы не вертикально, а горизонтально (проще говоря, не «в длину», а «в ширину» листа).

5.7 Правила оформления иллюстративного материала

Кроме таблиц применяют графические методы для характеристики структуры или динамики экономических явлений. Непосредственно в качестве иллюстративного материала могут использоваться схемы, графики, диаграммы, фотографии, чертежи и т.д. Следует иметь в виду, что все эти виды наглядных пособий в целях унификации оформления выпускных квалификационных работ обозначаются общим понятием «рисунок». Нет ни схем, ни диаграмм, ни гистограмм, есть рисунки.

Так же, как и таблицы, рисунки нумеруются, причем применяется сквозная нумерация. Однако, если рисунок в работе единственный, то он не нумеруется. Не нумеруются также рисунки, содержащиеся в приложении.

Каждый рисунок имеет свое название, помещаемое под ним. В название рисунка входит слово «Рис.», которое пишется с большой буквы, порядковый номер рисунка (знак № не ставится), точка после которого не ставится, и собственно название рисунка, которое печатается с большой буквы. При этом после названия рисунка точка также не ставится. Между цифрой номера рисунка и его названием ставится тире. Использование жирного шрифта, курсива, а также подчеркивание в названии рисунка не допускаются.

Если название рисунка не помещается на одной строке, необходимо печатать его с соблюдением следующего правила: первая буква каждой следующей строки должна печататься на уровне первой буквы первой строки собственно названия. Слово «Рис.» и его номер образуют в данном случае «висячую строку». Название рисунка выравнивается по центру с соблюдением красной строки.

Образец оформления рисунков:

10, 16, 60

30 «Материальные затраты»

70, 96

31 «Затраты на оплату труда»

37 «Отражение общих затрат»

69, 96

32 «Отчисления на социальные нужды»

02, 04, 05

33 «Амортизация»

60, 71, 76, 79

34 «Прочие затраты»

Рис. 7 Учет затрат по экономическим элементам

Каждый рисунок должна сопровождать легенда (экспликация): расшифровка обозначений или отдельных элементов рисунка, которая оформляется следующим образом. В частности, после слова «где» двоеточие не ставится, а само это слово размещается висячей строкой с нарушением красной строки: на уровне красной строки помешается первая буква расшифровываемого обозначения или значок соответствующего элемента рисунка, а слово «где» располагается ближе к левому полю страницы.

Рисунки должны размещаться сразу после ссылки на них в тексте курсовой работы. Первая ссылка обозначается либо в виде заключенного в круглые скобки выражения «(рис. 7)», либо в виде оборота, например, «как это видно на рис. 7», последующие - (см. рис. 7).

Помещают рисунки на странице так, чтобы можно было их рассматривать без поворота курсовой работы. Если этого не возможно сделать, то рисунки, так же как и таблицы, могут располагаться на альбомных листах бумаги с поворотом по часовой стрелке с соблюдением правил оформления и с использованием тех же приемов (создание отдельного файла для таких рисунков, оставление свободных пронумерованных страниц для их печати и т.п.)

5.8 Правила оформления формул

Наиболее важные по значению формулы, а также длинные и громоздкие формулы, содержащие знаки суммирования, произведения, дифференцирования, интегрирования, помещают каждую в отдельной строке и снабжают их сквозной нумерацией.

Порядковые номера формул обозначаются арабскими цифрами. Номер каждой формулы заключается в круглые скобки и помещается у правого поля страницы на уровне соответствующей формулы. Сами же формулы размещаются посредством их выравнивания по центру

Формула, так же, как и рисунок, сопровождается легендой, в которой расшифровываются применяемые в ней обозначения (причем легенда является обязательной даже в том случае, если формула является общеизвестной). Правила оформления легенды формул тождественны правилам оформления легенды рисунков.

Образец оформления формул:

, (4)

где α – значение мультипликатора;

c – предельная склонность к потреблению;

t – доля изъятия дохода налогами.

В целях экономии места короткие однотипные формулы можно помещать по несколько в одной строке. Небольшие и несложные формулы, не имеющие самостоятельного значения, оставляют внутри строк текста.

Небольшие формулы, образующие единую группу, должны иметь общий номер. Если группа формул объединяет формулы, расположенные каждая на отдельной строке, то вся группа с правой стороны охватывается фигурной скобкой и еще правее на уровне острия фигурной скобки ставится единый номер. Острие фигурной скобки должно находиться посередине группы формул по высоте.

Формулы-разновидности приведенной ранее основной формулы можно нумеровать той же арабской цифрой, что и основную формула, а рядом для отличия ставить строчную букву русского алфавита, например (1а), (1б) и т. д.

При ссылках на какую-либо формулу ее номер ставят в точно такой же графической форме, что и после формулы, то есть арабскими цифрами в круглых скобках. Например: «в формуле (3а)», или «из уравнения (8) вытекает…».

Если ссылка на номер формулы находится внутри выражения, заключенного в круглые скобки, то их рекомендуется заменять квадратными скобками. Например: «Влияние изменения выручки от реализации на рентабельность продаж [см. формулу (12)] составило…».

5.9 Правила оформления сносок на источники информации

Любая цитата, а также цифра (за исключением цифр, полученных на предприятии) должны быть подтверждены ссылкой на источник информации.

Стандартом предусмотрена возможность делать внутритекстовые и подстрочные сноски на источники информации. Однако подстрочные сноски часто «сбиваются» или при печати выводятся на другие страницы. Кроме того, достаточно часто происходят ошибки при нумерации таких сносок.

Мы рекомендуем использовать сноски на источники информации, помещаемые в тексте в квадратных или круглых скобках. В таких сносках указываются номер источника информации, присвоенный ему в списке литературы, а также страница в источнике, на которой находится цитата или цифра.

Образец оформления сносок:

[25, с. 31] или (25, с. 31),

где: «25» – номер источника в списке литературы;

«с. 31» – страница, на которой находится цитата или цифровой материал.

5.10 Правила оформления списка литературы

Список литературы помещают непосредственно после основного текста курсовой работы перед разделом «Приложения». Каждый источник, упомянутый в списке, значится под определенным порядковым номером и должен быть описан в соответствии с ГОСТом (Библиографическое описание документа). Список литературы формируется следующим образом.

Сначала в нем указываются нормативные акты, использовавшиеся при написании работы. При этом нормативно-правовые акты указываются в порядке убывания их юридической силы: Конституция РФ, кодексы законов, федеральные законы, указы и распоряжения Президента, постановления и распоряжения Правительства РФ, инструкции федеральных министерств и ведомств, их письма, методические рекомендации, нормативно-правовые акты органов государственной власти субъектов РФ, нормативно-правовые акты органов местного самоуправления.

При этом обязательно указываются полные реквизиты нормативно-правовых актов, а также источник их публикации. Предпочтительными источниками публикации законодательных и нормативных актов являются органы официальной инкорпорации: «Собрание Законодательства РФ», «Российская Газета» и т. д.; для Брянской области – газеты «Брянский рабочий», «Брянские известия». Ссылки на источники неофициальной инкорпорации нежелательны.

После нормативно-правовых актов в списке литературы указываются все прочие источники в алфавитном порядке. Выделение специальных групп источников (монографии, учебники и учебные пособия, статьи в сборниках, в журналах, газетные статьи) не допускается.

Библиографическое описание книги одного автора или авторского коллектива, численность которого не превышает трех человек, начинается с фамилии в именительном падеже и инициалов автора или авторов. Далее идет полное название книги, ставится точка и тире, указывается место издания, ставится двоеточие, указывается название издательства без кавычек, ставится запятая, год издания, точка, тире и общее количество страниц источника.

Если книга написана авторским коллективом больше трех человек или автор не указан, то библиографическое описание выглядит так: название книги; косая черта; инициалы и фамилия ответственного редактора; точка, тире; место издания; двоеточие; название издательства без кавычек; запятая; год издания; точка, тире; общее количество страниц источника.

При указании места издания, следует знать, что есть ряд городов, в которых находится много издательств и выпускается большое количество книг, поэтому для названия таких городов в библиографических описаниях приняты специальные сокращения. Такие сокращения приняты для следующих городов: Москва – М., Санкт-Петербург – СПб., Ленинград – Л., Киев – К., Нью-Йорк – N.Y., Париж - P., Лондон - L., Берлин - B. Названия всех остальных городов в списке литературы должны указываться полностью.

В приложении 4 приведены примеры библиографического описания разных типов источников.

5.11 Правила оформления приложений

В приложения выносятся материалы, которые имеют большой объем, вследствие чего включение их в текст работы нецелесообразно, либо содержат информацию, не имеющую принципиального значения, но могут использоваться для комментария к отдельным положениям работы (нормативно-правовые акты различной юридической силы, учредительные и иные документы юридических лиц, рисунки, таблицы).

Приложения оформляют как продолжение курсовой работы отдельно, располагая их в порядке появления ссылок в тексте. Страницы приложений не нумеруются. В правом верхнем углу каждой страницы помещается слово «Приложение», которое печатается большими буквами, и его номер, при этом перед номером приложения знак «№» не ставится, например Приложение 1. Если приложение занимает несколько страниц, то номер приложения проставляется только на первой странице.

Ссылки на приложения в тексте курсовой работы оформляют аналогично ссылкам на таблицы и рисунки, например: (прил. 1) – при первой ссылке, (см. прил. 1) – при последующих ссылках.

Таблицы и рисунки, включаемые в приложения, отдельно не нумеруются, слова «таблица» и «рисунок» в их названия не включаются.

6. Тематика курсовых работ по бухгалтерскому управленческому учету

Для упрощения ориентирования в многообразии предлагаемых тем курсовых работ по бухгалтерскому управленческому учету они объединены в 10 разделов, отражающих их сущность.

Раздел 1. Основы бухгалтерского управленческого учета

1. Производственный менеджмент и его роль в организации совершенствования бухгалтерского управленческого учета предприятия.

2. Основы бухгалтерского управленческого учета экономического субъекта и пути его совершенствования.

3. Оценка деятельности бухгалтера-аналитика предприятия и предложения по ее оптимизации.

4. Направления унификации информационной базы бухгалтерского управленческого учета предприятия.

Раздел 2. Затраты: их поведение, учет и классификация

1. Значение учета затрат в бухгалтерском управленческом учете экономического субъекта и пути их оптимизации.

2. Затраты для определения себестоимости, оценки стоимости запасов и
полученной прибыли: классификация, учет и пути снижения.

3. Классификация, учет и пути оптимизации затрат для принятия решений
и планирования

5. Классификация, анализ, пути совершенствования учета затрат для
контроля и регулирования деятельности центров ответственности.

6. Пути снижения затрат на основе принятия управленческих решений в бухгалтерском управленческом учете предприятия.

Раздел 3. Методы калькулирования себестоимости продукции в бухгалтерском управленческом учете

1. Себестоимость, ее виды, пути оптимизации в бухгалтерском управленческом учете экономического субъекта.

2. Роль и применение прогрессивных методов калькулирования себестоимости продукции в управлении производством.

3. Анализ основных этапов попроцессного метода калькулирования себестоимости продукции и возможность его внедрения на конкретном предприятии.

4. Пути совершенствования попередельного метода калькулирования себестоимости продукции на предприятии.

5. Перспективы совершенствования позаказного метода калькулирования себестоимости продукции на предприятии.

6. Совершенствование метода учета фактических затрат и калькулирования фактической себестоимости экономического субъекта.

7. Нормативный метод учета затрат и калькулирования себестоимости продукции на предприятии: анализ, основные этапы, пути совершенствования.

8. Применение и пути совершенствования методов усреднения как оценки производственных запасов предприятия.

9. Применение метода ФИФО в рамках бухгалтерского управленческого учета предприятия.

10. Основные концепции снижения себестоимости продукции в бухгалтерском управленческом учете экономического субъекта.

Раздел 4. Организация управленческого учета в системе учетных записей

1. Внедрение автономной системы организации бухгалтерского управленческого учета на предприятии.

2. Внедрение интегрированной системы организации бухгалтерского управленческого учета на предприятии.

3. Анализ и пути оптимизации влияния организационной структуры предприятия на построение системы бухгалтерского управленческого учета.

4. Внедрение системы интегрированного учета на предприятиях в различных отраслях (в торговой организации, на промышленном предприятии).

5. Организация и пути совершенствования бухгалтерского управленческого учета по местам возникновения затрат и центрам ответственности на предприятии.

Раздел 5. Учет по видам деятельности предприятия

1. Пути совершенствования бухгалтерского управленческого учета снабженческо-заготовительной деятельности экономического субъекта.

2. Управленческий учет производственной деятельности предприятия и основные направления его развития.

3. Совершенствование бухгалтерского управленческого учета коммерческо-сбытовой деятельности предприятия.

4. Производственные процессы как объект бухгалтерского управленческого учета и его совершенствования в организации.

5. Процессы реализации продукции (работ, услуг) как объект бухгалтерского управленческого учета и совершенствование их учета на предприятии.

Раздел 6. Учет расходов по видам и местам их возникновения

1. Учет накладных расходов в управленческом учете организации и пути его совершенствования.

2. Пути совершенствования учета затрат на производство продукции в бухгалтерском управленческом учете предприятия.

3. Учет и пути оптимизации затрат вспомогательных производств в бухгалтерском управленческом учете экономического субъекта.

4. Учет затрат обслуживающих производств и хозяйств в бухгалтерском управленческом учете.

5. Учет непроизводительных расходов предприятия и пути их снижения в бухгалтерском управленческом учете.

6. Основные направления оптимизации учета затрат по реализации продукции в бухгалтерском управленческом учете экономического субъекта.

Раздел 7. Планирование и бюджетирование, контроль затрат в управленческом учете

1. Планирование ассортимента продукции (товаров), подлежащей реализации в бухгалтерском управленческом учете экономического субъекта.

2. Бюджеты, их значение, виды совершенствование разработки в бухгалтерском управленческом учете организации.

3. Становление процессов бюджетирования и контроля деятельности центров ответственности предприятия.

4. Совершенствование контроля затрат в бухгалтерском управленческом учете экономического субъекта.

5. Роль сметного планирования в бухгалтерском управленческом учете
организации и направления его совершенствования.

Раздел 8. Центры ответственности и отчетность в управленческом учете

1. Анализ и пути совершенствования организационной структуры центров ответственности экономического субъекта.

2. Роль отчетности бухгалтерского управленческого учета в координации деятельности центров ответственности и пути ее унификации и стандартизации.

3. Сегментарная отчетность как основа оценки деятельности центров ответственности: анализ и пути совершенствования.

4. Финансовые и нефинансовые критерии и оценки деятельности центров ответственности предприятия.

5. Пути повышения эффективности деятельности центров ответственности предприятия.

Раздел 9. Принятие решений в бухгалтерском управленческом учете

1. Пути совершенствования методов калькулирования как базы принятия ценовых решений в управленческом учете предприятия.

2. Внедрение трансфертного ценообразования в российских организациях.

3. Принятие решений по ценообразованию в бухгалтерском управленческом учете предприятия и предложения по их совершенствованию.

4. Совершенствование процессов использования данных управленческою учета для анализа и обоснования решений на разных уровнях управления.

5. Анализ эффективности функционирования существующей организационной структуры предприятия и предложения по ее повышению.

6. Анализ безубыточности производства как элемент бухгалтерского управленческого учета предприятия и варианты его применения.

7. Функционально-стоимостной анализ, как эффективный инструмент бухгалтерского управленческого учета новой продукции предприятия.

8. Принятие решений по инвестициям в бухгалтерском управленческом учете организации.

9. Принятие решений по производству новой продукции предприятия.

10. Анализ динамики издержек производства в принятии управленческих решений и пути их снижения.

Раздел 10. Зарубежный опыт организации управленческого учета на предприятии

1. Организация управленческого учета по системе ABC и пути ее адаптации к конкретным экономическим условиям предприятия.

2. Организация управленческого учета по системе «точно в срок» и пути ее адаптации к конкретным экономическим условиям предприятия.

3. Оценка экономической эффективности внедрения зарубежных систем калькулирования себестоимости продукции на конкретном предприятии.

4. Внедрение системы «стандарт-кост», как системы калькулирования себестоимости продукции на экономическом субъекте.

5. Система «директ-костинг» как система калькулирования себестоимости продукции и пути ее приложения к деятельности конкретного предприятия.

7. Примерные планы курсовых работ, отражающие особенности написания темы каждого из 10 предлагаемых разделов

Раздел 1. Основы бухгалтерского управленческого учета

Примерный план курсовой работы по теме:

«Основы бухгалтерского управленческого учета и пути его совершенствования (на примере ОАО «Крона»)»

Введение

1. Управленческий учет как элемент системы бухгалтерского учета.

1.1 Предпосылки появления управленческого учета в РФ.

1.2 Сущность бухгалтерского управленческого учета.

1.3 Проблемные аспекты становления бухгалтерского управленческого учета в стране.

2. Организация бухгалтерского управленческого учета на ОАО «Крона».

2.1 Краткая характеристика предприятия

2.2 Характеристика синтетических и аналитических счетов управленческого учета, порядок учетных записей на них.

2.3 Планирование и бюджетирование, контроль затрат на предприятии.

2.4 Характеристика системы и метода калькулирования себестоимости продукции.

2.5 Принятие управленческих решений на предприятии.

3. Предложение по совершенствованию системы бухгалтерского
управленческого учета на ОАО «Крона».

3.1 Внедрение интегрированной системы организации управленческого учета.

3.2 Организация управленческого учета по центрам ответственности

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Раздел 2. Затраты: их поведение, учет и классификация

Примерный план курсовой работы по теме:

«Значение учета затрат в бухгалтерском управленческом учете и пути их оптимизации (на примере ООО «Профит»)»

Введение

1. Сущность затрат, их значение в управленческом учете

1.1 Понятие затрат, их нормативное регулирование

1.2 Классификация затрат для определения себестоимости, оценки стоимости запасов и полученной прибыли

1.2 Классификация затрат для принятия решений и планирования, контроля и регулирования деятельности центров ответственности

2. Учет и анализ затрат как составная часть бухгалтерского управленческого учета ООО «Профит»

2.1 Краткая характеристика предприятия

2.2 Характеристика синтетических и аналитических счетов управленческого учета и порядок записи на них на ООО «Профит»

2.3 Планирование и бюджетирование, контроль затрат на предприятии

2.4 Характеристика системы и метода калькулирования себестоимости продукции

2.5 Принятие управленческих решений. на основании учета затрат на предприятии

3. Предложение по совершенствованию системы учета затрат на ООО «Профит».

3.1 Внедрение прогрессивных методов учета затрат

3.2 Пути оптимизации затрат на предприятии

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Раздел 3. Методы калькулирования себестоимости продукции в бухгалтерском управленческом учете

Примерный план курсовой работы по теме:

«Роль и применение прогрессивных методов калькулирования себестоимости продукции в управлении производством (на примере ЗАО «Индукция»)

Введение

1. Роль калькулирования себестоимости продукции в управлении
производством

1.1 Принципы калькулирования, его объекты

1.2 Методы калькулирования себестоимости продукции

1.3 Проблемные аспекты калькулирования производственной себестоимости

2. Анализ калькулирования себестоимости продукции на ЗАО «Индукция»

2.1 Краткая характеристика предприятия

2.2 Характеристика синтетических и аналитических счетов бухгалтерского управленческого учета

2.3 Планирование и бюджетирование, контроль затрат на предприятии

2.4 Характеристика системы и метода калькулирования себестоимости продукции

2.5 Принятие управленческих решений на предприятии на основе калькулирования себестоимости продукции

3. Предложение по совершенствованию системы калькулирования продукции на ЗАО «Индукция».

3.1 Разработка автономной системы управленческого учета затрат

3.2 Внедрение прогрессивных методов калькулирования себестоимости продукции

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Раздел 4. Организация управленческого учета в системе учетных записей

Примерный план курсовой работы по теме:

«Внедрение автономной системы организации бухгалтерского управленческого учета на предприятии (на примере ООО «Десна»)

Введение

1. Основы организации бухгалтерского управленческого учета на предприятии.

1.1 Понятие бухгалтерского управленческого учета

1.2 Характеристика автономной системы управленческого учета

1.3 Влияние внедрения автономной системы управленческого учета на
оптимизацию управленческих решений.

2. Организация бухгалтерского управленческого учета на ООО «Десна».

2.1 Краткая характеристика предприятия.

2.2 Характеристика синтетических и аналитических счетов автономной системы управленческого учета

2.3 Планирование и бюджетирование, контроль затрат на предприятии

2.4 Характеристика системы и метода калькулирования себестоимости продукции

2.5 Принятие управленческих решений на предприятии

3. Предложение по совершенствованию системы организации бухгалтерского управленческого учета на ООО «Десна».

3.1 Внедрение автономной системы организации управленческого учета.

3.2 Прогнозирование экономической эффективности применения автономной системы управленческого учета

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Раздел 5. Учет по видам деятельности предприятия

Примерный план курсовой работы по теме:

«Управленческий учет производственной деятельности предприятия и основные направления его развития (на примере ОАО «Волна»)»

Введение

1. Теоретические основы управленческого учета производственной деятельности

1.1 Сущность, основные направления производственной деятельности
предприятия

1.2 Основы учета производственной деятельности

1.3 Нормативное регулирование учета производственной деятельности

2. Организация управленческого учета производственной деятельности на ОАО «Волна»

2.1 Краткая характеристика предприятия

2.2 Характеристика синтетических и аналитических счетов управленческого учета производственной деятельности

2.3 Синтетический и аналитический учет производственных затрат

2.4 Характеристика системы и метода калькулирования производственных затрат

2.5 Принятие управленческих решений на предприятии на основе учета производственной деятельности.

3. Основные направления развития бухгалтерского управленческого учета производственной деятельности на ОАО «Волна»

3.1 Разработка интегрированной системы счетов управленческого учета производственной деятельности

3.2 Предложения по бюджетированию производственной деятельности предприятия

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Раздел 6. Учет расходов по видам и местам их возникновения

Примерный план курсовой работы по теме:

«Учет накладных расходов в управленческом учете организации и пути его совершенствования ( на примере ЗАО «Престиж»)»

Введение

1. Теоретические основы управленческого учета накладных расходов.

1.1 Понятие накладных расходов, их классификация.

1.2 Основы учета накладных расходов.

1.3 Нормативное регулирование учета накладных расходов.

2. Организация управленческого учета накладных расходов на ЗАО «Престиж»

2.1 Краткая характеристика предприятия

2.2 Характеристика синтетических и аналитических счетов управленческого учета накладных расходов

2.3 Синтетический и аналитический учет накладных расходов

2.4 Планирование и бюджетирование, контроль накладных расходов на предприятии

2.5 Характеристика системы и метода распределения накладных расходов на предприятии

2.5 Анализ системы учета и распределения накладных расходов в рамках принятия управленческих решений на предприятии

3. Предложение по совершенствованию бухгалтерского управленческого учета производственных затрат на ЗАО «Престиж»

3.1 Совершенствование учета накладных расходов

3.2 Оптимизация распределения накладных расходов

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Раздел 7. Планирование в бюджетирование, контроль затрат в управленческом учете

Примерный план курсовой работы по теме:

«Бюджеты, их значение, виды совершенствование разработки в бухгалтерском управленческом учете (на примере ОАО «Волна»)»

Введение

1. Теоретические основы бюджетирования на предприятии

1.1 Значение бюджетирования в управленческом учете

1.2 Понятие бюджета, их виды и характеристика

2. Организация бюджетирования на ЗАО «Протон» в рамках управленческого учета

2.1 Краткая характеристика предприятия

2.2 Характеристика счетов управленческого учета для построения бюджетов предприятия

2.3 Анализ и оценка основных этапов бюджетирования ЗАО «Протон»

2.4 Оценка адекватности системы и метода калькулирования себестоимости продукции построению бюджетов

2.5 Принятие и контроль управленческих решений на основании бюджетов предприятия

3. Предложение по налаживанию (совершенствованию) системы бюджетирования на ЗАО «Протон»

3.1 Разработка генерального бюджета предприятия

3.2 Разработка бюджетов производства, снабжения и сбыта продукции

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Раздел 8. Центры ответственности и отчетность в управленческом учете

Примерный план курсовой работы по теме:

«Сегментарная отчетность как основа оценки деятельности центров ответственности предприятия (на примере ЗАО «БМЗ»)»

Введение

1. Сегментарная отчетность как элемент бухгалтерского управленческого учета

1.1 Роль и значение отчетности в управленческом учете

1.2 Понятие, структура и характеристика отчетности по сегментам

1.3 Особенности построения сегментарной отчетности

2. Организация управленческого учета на ЗАО «БМЗ»

2.1 Краткая характеристика предприятия

2.2 Характеристика синтетических и аналитических счетов управленческого учета, как основа составления отчетности по сегментам.

2.3 Планирование и бюджетирование, контроль затрат по сегментам

2.4 Характеристика системы и метода калькулирования себестоимости продукции

2.5 Построение сегментарной отчетности на предприятии

3. Предложение по совершенствованию составления отчетности по сегментам на ЗАО «БМЗ»

3.1 Совершенствование организационной структуры предприятия в разрезе сегментов

3.2 Внедрение автономной системы управленческого учета в сегментах

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Раздел 9. Принятие решений в бухгалтерском управленческом учете

Примерный план курсовой работы по теме:

«Совершенствование процессов использования данных управленческого учета для анализа и обоснования решений на разных уровнях управления (на примере ОАО «Брянский молочный комбинат»)»

Введение

1. Теоретические основы принятия управленческих решений

1.1 Понятие управленческого решения

1.2 Классификация управленческих решений в бухгалтерском управленческом учете

1.3 Безубыточность как вариант временного функционирования экономического субъекта.

2. Анализ принятия решений с помощью бухгалтерского управленческого учета на ОАО «Брянский молочный комбинат»

2.1 Краткая характеристика предприятия

2.2 Характеристика синтетических и аналитических счетов управленческого учета

2.3 Планирование и бюджетирование, контроль затрат на предприятии

2.4 Характеристика системы и метода калькулирования себестоимости продукции

2.5 Принятие управленческих решений на предприятии

3. Предложение по совершенствованию принятия решений на основе бухгалтерского управленческого учета на ОАО «Брянский молочный комбинат»

3.1 Определение оптимального объема выпуска продукции

3.2 Совершенствование процесса ценообразования и инвестирования на предприятии

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Раздел 10. Зарубежный опыт организации управленческого учета на предприятии

Примерный план курсовой работы по теме:

«Внедрение системы «стандарт-кост», как системы калькулирования себестоимости продукции (на примере ЗАО «Кремний»)»

Введение

1. Теоретические основы организации управленческого учета за рубежом

1.1 Основы калькулирования себестоимости продукции, работ, услуг

1.2 Особенности системы калькулирования себестоимости продукции по системе стандарт-кост

2. Организация системы калькулирования себестоимости продукции как составной части управленческого учета ЗАО «Кремний»

2.1 Краткая характеристика предприятия

2.2 Характеристика синтетических и аналитических счетов управленческого учета для калькулирования себестоимости продукции

2.3 Планирование и бюджетирование, контроль затрат на предприятии

2.4 Характеристика системы и метода калькулирования себестоимости продукции

2.5 Принятие управленческих решений на предприятии

3. Предложения по совершенствованию системы калькулирования себестоимости продукции в рамках бухгалтерского управленческого учета на ЗАО «Кремний»

3.1 Разработка системы «стандарт-кост» для ЗАО «Кремний»

3.2 Определение экономической эффективности внедрения системы на предприятии

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Примерный план курсовой работы по теме:

«Система «директ-костинг» как система калькулирования себестоимости продукции (на примере ООО «Сигма»)

Введение

1. Теоретические основы и экономическое обоснование системы «Директ-костинг»

1.1 История возникновения и развития системы «Директ-костинг»

1.2 Виды и особенности систем «Директ-костинг»

2. Учет затрат и выпуска продукции на ООО «Сигма»

2.1 Краткая характеристика предприятия

2.2 Характеристика синтетических и аналитических счетов управленческого учета для калькулирования себестоимости продукции

2.3 Методы калькулирования себестоимости, используемые в ООО «Сигма»

2.4 Принятие управленческих решений на предприятии

3. Проектирование системы «Директ-костинг» в ООО «Сигма»

3.1. Деление затрат на переменные и постоянные

3.2. Маржинальная прибыль и определение точки безубыточности по видам выпускаемой продукции

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Список рекомендуемой литературы

1. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» // Реформа бухгалтерского учета. Федеральный закон «О бухгалтерском учете». Двадцать положений по бухгалтерскому учету. – М.: Ось-89, 2003.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации(части I, II, III). Официальный текст. – М.: ЭЛИТ, 2004.

3. Налоговый кодекс Российской Федерации (части I, II). Официальный текст. – М.: ЭЛИТ, 2004.

4. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99). Утверждено приказом Минфина РФ 6 июля 1999 г. № 43н // Реформа бухгалтерского учета. Федеральный закон «О бухгалтерском учете». Двадцать положений по бухгалтерскому учету. – М.: Ось-89, 2003.

5. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99). Утверждено приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № ЗЗн (в редакции приказов Минфина РФ от 30 декабря 1999 г. № 107н, от 30 марта 2001 г. № 27н // Реформа бухгалтерского учета. Федеральный закон «О бухгалтерском учете». Двадцать положений по бухгалтерскому учету. – М.: Ось-89, 2003.

6. Положение по бухгалтерскому учету «Информация по сегментам» (ПБУ 12/2000). Утверждено приказом Минфина РФ от 27 января 2000 г. № 11н // Реформа бухгалтерского учета. Федеральный закон «О бухгалтерском учете». Двадцать положений по бухгалтерскому учету. – М.: Ось-89, 2003.

7. Новый план счетов бухгалтерского учета. – М.: ТК Велби; Проспект, 2004.

8. Приказ Минфина РФ от 22.07.2003'№ 67н «О формах бухгалтерской отчетности организации» // Финансовая газета. 2003. № 33.

9. Аксененко А.Ф., БобижоновМ.С, ПаримбаевЖ.Ж. Управленческий учет на промышленных предприятиях в условиях формирования рыночных отношений. – М.: ООО «Нонпарель», 2004.

10. Безруких П.С. Состав и учет издержек производства и обращения. – М.: ФБК «Контакт», 2006.

11. Бахрушина М.А. Внутрипроизводственный учет и отчетность. – М.: АКДИ «Экономика и жизнь», 2007.

12. Бахрушина М.А. Управленческий анализ. – М.: Омега-Л, 2004.

13. Вил Р.В., Палий В.Ф. Управленческий учет. – М.: ИНФРА-М, 2007.

14. Друри К. Управленческий и производственный учет. – М.: ЮНИ-ТИ, 2002.

15. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Бухгалтерский учет, 2002.

16. Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский управленческий учет. Учеб. для вузов. – М.: Юристь, 2003.

17. Карпова Т.П. Управленческий учет: Учеб. для вузов. – М.: ЮНИ-ТИ, 2003.

18. Кутер М.И. Теория бухгалтерского учета. – М.: Финансы и статистика, 2003.

19. Николаева О.Е., Шишкова Т.В. Управленческий учет. – М.: Едито-риал УРСС, 2003.

20. Николаева С.А. Особенности учета затрат в условиях рынка: система «директ-костинг». – М.: Финансы и статистика, 1993.

21. Управленческий учет: Учеб. пособие / Под ред. А.Д. Шеремета. – М.: ИД ФБК ПРЕСС, 2002.

22. Ansoffl. Corporate Strategy. New York: McGraw Hill, 1965.

23. Black H.A. Accounting in Business Decision. Prentice Hall, 1967.

24. HaxA.C. The Strategy concept and process. Prentice Hall, Inc., 1996.

25. KotlerPh. Marketing management: Analysis, Planning, Implementation and Control, 1994.

26. Porter M. Toward a Dynamic Theory of Strategy Strategic Management Journal, 12 (winter 1991).

Приложение 1

Брянский государственный университет

имени академика И. Г. Петровского

Социально-экономический институт

Финансово-экономический факультет

Кафедра бухгалтерского учета и налогообложения

Курсовая работа

на тему :_________________________

__________________________________________________________________

Выполнил (а):

студент (ка) __ курса гр.__

________________________

Проверил (а): ___________

________________________

Брянск 2009 г.

Катков Ю.Н., Шварц Э.С., Шварц М.Р.

Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Бухгалтерский управленческий учет»

(для студентов специальности 080109 - «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит»)

******************************************************************

Подписано в печать 25.12.2008 Формат 60*80 1/16

Печать офсетная Бумага газетная

Усл. п.л. 2,0 Тираж 500 экз. Заказ 8295

Отпечатано в ООО «Ладомир»

г. Брянск, ул. Калинина, 81

тел.: (4832) 74-47-86