Главная              Рефераты - Разное

по теме «Празднование Нового года в разных странах» - реферат

ОТЗЫВ

на реферат по теме «Празднование Нового года в разных странах»

Автор: ученица 2б класса МОУ «СОШ №6» г. Тынды Амурской области Бачина Анастасия.

Руководитель: учитель начальных классов МОУ «СОШ №6» г. Тында Амурской области Иванова Валерия Владимировна.

Реферат выполнен в рамках предметной области «Окружающий мир», по курсу «Окружающий мир» в разделе «Части света».

Тема реферата выбрана обучаемым в процессе изучения выше указанного раздела.

Материал для данной творческой работы подобран и систематизирован автором на основе рекомендаций руководителя. При написании реферата использована технология формирования типа правильной читательской деятельности. Работа состоит из семи глав. Общий объем составляет 7страниц.

В реферате рассматривается вопрос празднования, традиции и особенности встречи Нового года в разных странах. Автор показывает, что у каждого народа свои обычаи и традиции встречи Нового года. По литературным источникам раскрывается значение празднования Нового года в каждой стране для детей и взрослых с исполнением самых невероятных чудес и исполнением самых заветных желаний и мечты. В результате обучающийся приходит к выводу о том, что праздник Новый год любят во всех странах. Его ждут, к его встрече готовятся, ему рады и взрослые и дети. Сколько стран – столько и новогодних традиций, ведь значение их у каждого народа свое. Безусловно, есть и общая черта. Все они нужны только для того, чтобы оставить в уходящем году всё плохое и привлечь только хорошее в году наступающем. В своей работе автор рассказывает, что в Германии в новогоднюю ночь с первым ударом часов все забираются на стулья, и впрыгивают… прямо в Новый год, а в Австралии Новый год встречают на пляже. В Китае Новый Год празднуют всегда во время новолуния в конце января - начале февраля, в Панаме, как только часы пробьют полночь, в Японии Новый год принято встречать с восходом солнца. И что для всех людей на планете Новый год – самый желанный праздник.

Ученик - автор реферата, на основании рекомендаций руководителя, грамотно структурировал собранную информацию и изложил ее в логической последовательности. В реферат включен интересный дополнительный материал о праздновании Нового года в разных странах, сделаны самостоятельные выводы.

Достоинства реферата состоят в последовательном изложении материала, использован иллюстративный материал, собранный по сайтам Интернет-ресурсов.

Автор реферата проработал материал 8 литературных источников, среди которых справочная, научная, художественная литература, и материалы Интернет-ресурсов. Приложением к реферату является созданная презентация, состоящая из14 слайдов в среде POWER POINT.

В процессе работы над рефератом у автора можно отметить положительные тенденции в изменении личностных качеств, влияющих на познавательную деятельность. Среди интеллектуальных личностных качеств у обучающегося заметен рост самостоятельности, восприимчивости к новому, умению анализировать, аргументировать, самостоятельно делать выводы. В результате защиты реферата перед аудиторией заметны улучшения речевых способностей: более правильная выразительная речь, логическое изложение материала, точность формулировок и ответов на задаваемые вопросы, уместность использования цитат из текста. Из психосоциальных личностных качеств можно отметить изменения в поведенческой сфере – ответственность в процессе подготовки реферата, умение владеть собой, уверенность. Среди коммуникативных качеств следует отметить умение слышать и слушать в процессе защиты реферата, умение ориентироваться в тексте, а также творческие – исследовательские и художественные способности.

В процессе работы автора над рефератом, руководителем данной работы проводились консультации, на которых давались рекомендации по оформлению и содержанию работы и презентации, были рекомендованы дополнительные литературные источники, производилась «вычитка» отдельных глав и реферата в целом. Наибольшую проблему в написании реферата вызвала систематизация материала. Некоторые затруднения также были в определении актуальности, целей, задач и выводов о проделанной работе.

Среди собственных достижений обучающегося можно отметить преодоление застенчивости, повышение уровня мотивации обучения, ответственности, а также создание собственного авторского продукта в виде презентации в среде POWER POINT.