Учебное пособие: Методические указания по разработке бизнес-плана. Шаг 1
Инвестиционный проект
Методические указания по разработке бизнес-плана.
Шаг 1.
Выбор направления деятельности. А так же нужно определиться какую сумму Вы готовы инвестировать.
Шаг 2.
Составления списка оборудования необходимого для данного проекта. Рекомендуется данный список продумывать до мелочей (например, стулья, занавески, настольные лампы, канцелярские товары и т.д.)
Немало важным аспектом является поиск помещения для Вашей деятельности. Выбрав помещение, Вы определяетесь с выбором его покупки или взятия в аренду.
Шаг 3.
Сопоставления суммы полученной Вами, при расчете необходимого оборудования для открытия бизнеса с имеющейся у Вас суммой. Если у Вас возникает нехватка финансирования, то рекомендуется прибегать к привлечению заемных средств (кредитов).
Шаг 4.
Проведение краткого анализа рынка и конкурентов. На данном этапе определяется целесообразность открытия бизнеса.
· Определить сколько аналогичных фирм работает в населенном пункте. Желательно сопоставить данные показатели с количеством проживающего населения, чтоб определить насыщенность рынка;
· Анализ цен конкурентов. Желательно сравнительный анализ;
· Анализ услуг предлагаемых конкурентами. Внедрение новых услуг;
7. Расчеты при выборе формы собственности в виде ООО……………………………………….……………26
1. Резюме
Целью
настоящего инвестиционного проекта является получение прибыли
из открытия ателье для оказания услуг клиентам с привлечением инвестиционного капитала.
Инвестиции привлекаются на 16 мес.
единовременно в объёме 180 000 рублей,
предпусковой период составляет 1 мес.
В период реализации проекта приобретается оборудование в собственность, также предоставляются услуги на сумму 1 300 000
рублей
.
Ключевым моментом в реализации настоящего проекта является очень низкая величина инвестиций.
Несмотря на бурное развитие отрасли, ее насыщение еще не наступило, что вместе с быстротой оказания услуг и грамотной рекламной компанией способно обеспечить высокую рентабельность всего проекта.
Основные характеристики проекта:
Уровень безубыточности проекта, % 106
Чистый дисконтный доход (NPV), руб. 5 794
Если данный показатель больше 0, то проект стоит принимать к реализации.
Рентабельность инвестиций, % 124
Данный показатель означает, что за каждый вложенный рубль можно получить 1 руб. 24 коп. прибыли.
Рентабельность продаж, % 17
Данный показатель означает, что в общей выручки 17% составляет чистая прибыль.
Идея открытия ателье по ремонту и пошиву одежды в последние годы становится все популярнее среди начинающих предпринимателей. Связано это в первую очередь с тем, что данное предприятие требует вложения небольших финансовых средств, а прибыль от ателье по ремонту и пошиву одежды хоть и небольшая, однако стабильная.
Каждый год количество подобного рода предприятий увеличивается приблизительно на 10%. Некоторые ателье занимаются пошивом одежды, другие – ремонтом, большинство же оказывают широкий спектр услуг, пользующихся наибольшим спросом. Однако, в условиях финансового кризиса последних лет наиболее популярной услугой является все же услуга ремонта. Открытие ателье, специализирующегося на пошиве штор, покрывал и других текстильных изделий остается и по сей день актуальным предприятием для большинства населенных пунктов.
Цель предприятия
: открытия ателье для оказания услуг клиентам среднего уровня доходов.
Перечень услуг ателье соответствует основным требованиям бытового обслуживания населения и способствует развитию данной отрасли в городе Пскове, а именно:
- Подгонка изделий по фигуре (ткань, трикотаж, кожа, мех).
- Изменение фасона изделий, отдельных его частей (воротник, рукав, борта и т.д).
- Пошив изделий из кожи и меха.
- Реставрация шуб и дубленок.
- Распошив дубленок — ручная работа, позволяющая ликвидировать дыры и порезы на изделии.
- Ремонт кожаных изделий.
- Покрытие овчинных полушубков.
- Замена подклада.
- Обработка швов (оверлог, московский шов, закрутка, декоративный оверлог).
- Пошив одежды для служащих офисов и магазинов, изготовление униформы.
- Изготовление театральных костюмов.
- Ремонт изделий для животных.
Как видно ателье предоставляет широкий спектр услуг!
Предприятие будет создаваться в форме ИП – индивидуального предпринимателя. Полное наименование предприятия - ИП «Ателье». Именно такой вид правовой формы будет самым оптимальным для организации, так как он имеет следующий ряд преимуществ:
1. может быть основан при малом капитале
2. риск ограничен основным вкладом
3. участник имеет широкие права по управлению. Гарантирует непрерывность управлением предприятия
4. затраты на учреждение и управление ниже, чем в других обществах
Прибыль принадлежит в полном объеме организатору бизнеса.
Руководство деятельностью предприятия ведёт директор, который несёт материальную и административную ответственность за достоверность данных статистического и бухгалтерского учётов.
Бухгалтерия осуществляет все расчёты с поставщиками продукции, ведёт учёт по товарообороту, прибыли, издержкам, рассчитывает заработную плату и составляет отчёты. Для данного предприятие не целесообразно нанимать бухгалтера, как отдельную штатную единицу. Поэтому предприятие будет пользоваться услугами бухгалтера по совместительству.
Кадры или трудовые ресурсы - представляют собой совокупность работников различных профессионально-квалификационных групп, занятых на предприятии и входящих в его списочный состав. Это очень важный ресурс каждого предприятия, от качества и эффективности использования которого во многом зависят результаты деятельности предприятия и его конкурентоспособность.
Заработная плата – это вознаграждение, которое получает работник предприятия в зависимости от количества и качества затраченного им труда и результатов деятельности всего коллектива предприятия. Она является важным стимулом для работников предприятия, поскольку выполняет воспроизводственную и стимулирующую (мотивационную) функции. На предприятии для производственного и управляющего персонала используется простая повременная оплата труда с учетом тарифных ставок.
Планируется, что организационная структура ИП «Ателье» будет следующей:
Не секрет, что успех деятельности организации во многом определяется уровнем квалификации ее сотрудников, Поэтому подбор персонала – дело первостепенной важности для фирмы.
В таблице представлено штатное расписание фирмы, где указаны оклады сотрудников и отчисления в бюджет.
№ п.п.
Должность
Кол-во человек
Заработная плата
Фонд оплаты
(с отчислениями)
Страховые взносы
1
Бухгалтер
1
5000
5000
6700
1700
2
Швея
2
10000+5000
30000
40200
10200
ИТОГО:
35000
46900
11900
Планируется режим работы Ателье 10 часов в день 6 дней в неделю.
Планируется, что оклад швеи составит 10000 руб., но так же предусматривается премия за выполнения запланированного объема работ в размере 50% от оклада.
3. Маркетинговый анализ сегмента рынка
На сегодняшний день в г.Пскове существуют ателье по пошиву и ремонту одежды. Большинство этих ателье устанавливают цены на уровне городских. В данном проекте вычисляется истинная себестоимость оказываемых ателье услуг, и как покажут расчеты далее, цены в городе Пскове являются намного выше себестоимости.
Ниже представлены основные конкуренты нашего ателье в городе Пскове:
- МИНУТКА /АТЕЛЬЕ ПО РЕМОНТУ ОДЕЖДЫ/ (8112) 8-911-697-64-04
Учитывая данный список и количество горожан в городе Пскове, можно сделать вывод, что данная сфера еще не насыщена, что в свою очередь создает хорошие предпосылки для нашего бизнеса
4. Маркетинговый план
Определение спроса и возможности рынка
Оценив возможности, был сделан вывод, что реализация данного проекта начинается в достаточно удобный период. В настоящее время доходы граждан начинаются стабилизироваться после некоторой нестабильности в 2008-2010гг. К сожалению не все поставщики готовы обеспечить достаточное качество данных услуг, хорошие технические средства и т. п.
Можно утверждать, что в дальнейшем популярность данных услуг только увеличится. Целевой группой данного проекта является все население города.
Спрос на услуги обладает некоторой сезонностью. Кроме того, эти колебания связаны с резкими изменениями погодных условий, в которые спрос увеличивается.
Параметры товара
Особое внимание мы намерены уделить качеству оказываемых услуг, одним из элементов которого должен стать удобный режим работы. Высокое техническое оснащение.
Ниже представлены конкурентные преимущества ателье:
· Удобное местоположение;
· Средний уровень цен и новейшее оборудование по сравнению с другими;
· Квалифицированный и доброжелательный персонал;
· Современное оборудование, обеспечивающее высокое качество оказываемых услуг;
· реализация программ по стимулированию спроса;
· Удобные примерочные;
· Удобный режим работы по сравнению с рядом конкурентов.
Стратегия маркетинга
Компания намерена строить свою маркетинговую политику с учетом следующих целей:
1. Реализация мероприятий по расширению и поддержанию ассортимента услуг. Налаживание и восстановление контактов с поставщиками.
2. В течение не более чем трех месяцев с момента открытия ателье выход на номинальный объем продаж.
3. Стабилизация уровня продаж.
Планируется, что к моменту открытия будет располагать достаточными ресурсами, чтобы открывшееся ателье смогло предложить потребителям максимально широкий ассортимент услуг.
Вторая цель представляет собой отдельную программу, выполнение которой планируется в рамках следующих этапов.
Этап 1
. Подготовка общественного мнения, Задача - формирование интереса со стороны населения города к новому ателье до дня его открытия. Будут проведены следующие мероприятия:
- раздача рекламных листовок на улице;
- размещение наружной рекламы;
- размещение объявлений на Псковском Интернет-сайте;
- реклама на радио,
целью которых будет рассказ о новом проекте, о его главной особенности – возможности предоставления услуг самого высокого качества данной услуги.
Этап 2.
Распространение рекламной информации об открытии ателье.
Задачи этапа – привлечение в первую неделю работы максимального количества потребителей.
Особое внимание компания уделяет факту создания интереса к ателье. Важно, чтобы оно приобрело общегородской масштаб. Распространение информации об открытии ателье с использованием электронных СМИ (радио. Псковский сайт). Уличной (наружной) рекламы позволит охватить все население города.
В рамках реализации этапа планируется:
· раздача рекламных листовок на улице;
· размещение наружной рекламы;
· размещение объявлений на Интернет-сайтах;
В качестве носителей информации будут использованы радиостанции и Интернет сайты.
В дальнейшем, после открытия и нескольких месяцев работы ателье информационное воздействие будет снижено, и в дальнейшем будет связано с продвижением Программы Создания Спроса – третьего этапа работы.
Инструментом реализации третьей цели маркетинговой политики является специально разработанная Программа Стимулирования Спроса. Именно реализация этой программы позволит сформировать круг постоянных покупателей услуг – представителей различных групп активности.
Программа включает в себя работу в двух направлениях –
1. Поддержание высокого уровня посещаемости.
2. Стимулирование увеличение суммы покупки услуг.
В таблице представлен маркетинговый бюджет на год.
Маркетинговый бюджет
Показатели
мес 1
мес 2
мес 3
мес 4
мес 5
мес 6
итого:
Реклама в средствах массовой информации
Интернет
3000
3000
6000
Прямая реклама
Раздача буклетов на улице
2160
2160
2160
6480
Плакаты (билборды)
5000
5000
5000
5000
20000
Вывеска
5000
5000
Профессиональные агенты и консультанты
Итого:
15160
10160
2160
5000
5000
37480
В дальнейшем для развития предприятия рекомендуется открытие магазина по продаже швейной фурнитуры, что так же позволит получить дополнительный доход.
5. Финансовый план
Предприятие намерено работать в упрощенном налоговом режиме.
№ п.п.
Основные средства производства
кол-во
цена
сумма
месяц приобре-тения
срок исполь-зования, лет
амортизация за год
1
Здание, помешение,
м2
(аренда)
20
300
6000
1
--
0
2
Подшивочная швейная машина Yamata FY 500
2
7900
15800
1
5
15800
3
Скорняжная швейная машина Aurora GP-302-НМ
1
15200
15200
1
5
15200
4
Трикотажная швейная машина JK-8568-01GB
1
26000
26000
1
5
26000
5
Прямострочные швейные машины Yamata FY 8500
1
10000
20000
1
5
20000
6
ОверлокYamata, AZ 6003H 04DF
1
13000
13000
1
5
13000
7
Парогенератор Gold eagle DL-5
1
12800
12800
1
5
12800
8
Манекен
1
6000
6000
1
5
6000
9
Стойка на ресепшн
1
5000
5000
1
5
5000
13
стеллаж
1
2000
2000
1
5
2000
14
Примерочная
1
2500
2500
1
5
2500
15
кресло
2
3000
6000
1
5
6000
16
зеркало напольное передвижное
1
2000
2000
1
5
2000
17
вешалка
1
700
700
1
5
700
18
Лампа настольная
2
500
1000
1
5
1000
19
Швейные принадлежности
1
3000
3000
1
1
3000
20
Стол
3
1000
3000
1
1
3000
21
Прочие
1
5000
5000
1
1
5000
ИТОГО:
145000
139000
При составлении таблицы были использованы данные Интернет-магазинов, магазинов городов Санкт-Петербурга и Москвы, а так же данные официальных дилеров. Для реализации проекта берется в аренду помещение.
Для предоставления предлагаемых услуг не нужно специальных разрешений. Однако некоторые лицензии, разрешающие предоставлять отдельные виды услуг, все-таки необходимы.
стоимость нематериальных активов
№ п.п.
Нематериальные активы
кол-во
цена
сумма
месяц приобретения
срок использования
амортизация за год
1
Регистрация индивидуального предпринимателя
1
800
800
1
800
ИТОГО:
800
800
постоянные затраты*
1
Стоимость основных средств
139000
2
Стоимость нематериальных активов
400
4
Оклады в штатном расписании
35000
5
Страховые взносы
11900
6
Реклама
37480
7
Непредвиденные расходы
5000
8
Организационные расходы
800
9
Аренда
6000
10
Телефон
500
ИТОГО:
236080
*в первый год. В последующие годы постоянные затраты сократятся за счет списания к тому времени значительной части материальных активов и организационных расходов
переменные затраты
электроэнергия, руб Квт/час
расходные материалы
сумма, руб
Укорачивание брюк, джинс, штанов и т.д. (работ)
1,92
3538,94
Замена молнии в брюках, джинсах, штанах и т.д. (работ)
1,92
207,36
Замена молнии в куртках, пальто (работ)
1,92
552,96
Покраска одежды (работ)
1,92
100,00
46080,00
Укорачивание низа изделия (работ)
1,92
276,48
Подгонка изделия по фигуре (работ)
1,92
230,40
Перешив пуговиц установка кнопок (работ)
1,92
5
461
ИТОГО:
51346,94
Основную долю в общих затратах представляют постоянные затраты.
Таблица расчета себестоимости
Ассортимент
Планируемый объём продаж за год
Цена конкурента
Планируемая выручка за год
Доля услуги в сумме выручки
объем постоянных затрат на услугу за год
Переменные затраты на услугу за год
общие затраты
Себестоимость
Укорачивание брюк, джинс, штанов и т.д. (работ)
3686
170
626688
59,94%
141511
3539
145050
39,34743
Замена молнии в брюках, джинсах, штанах и т.д. (работ)
216
250
54000
5,17%
12194
207
12401
57,41211
Замена молнии в куртках, пальто (работ)
288
500,00
144000
13,77%
32516
553
33069
114,8242
Покраска одежды (работ)
120
800,00
96000
9,18%
21678
46080
67758
564,6467
Укорачивание низа изделия (работ)
144
400
57600
5,51%
13007
276
13283
92,24337
Подгонка изделия по фигуре (работ)
60
1000
60000
5,74%
13549
230
13779
229,6484
Перешив пуговиц установка кнопок (работ)
288
25
7200
0,69%
1626
461
2087
7,245211
Таким образом, себестоимость всего спектра предоставляемых услуг почти в 3 раза ниже цены конкурента, что позволяет рассчитывать на значительный экономический успех в данном сегменте рынка.
Объем продаж при 100% загрузке мощностей. В ходе планирования объема продаж следует определить для себя какую долю в рабочем графике ателье будет занимать оказание того или иного вида услуг. По статистике самым популярным видом услуг оказываемым в ателье является – укорачивание брюк, джинс, штанов.
ассортимент
мес.
год
Планируемая цена услуги, руб.
Укорачивание брюк, джинс, штанов и т.д. (работ) 2 станка
768,00
9216,00
150
Замена молнии в брюках, джинсах, штанах и т.д. (работ)
192,00
2304,00
250
Замена молнии в куртках, пальто (работ)
192,00
2304,00
400
Покраска одежды (работ)
72,00
864,00
800
Укорачивание низа изделия (работ)
192,00
2304,00
350
Подгонка изделия по фигуре (работ)
240,00
2880,00
800
Перешив пуговиц установка кнопок (работ)
384,00
4608,00
20
ИТОГО:
2040,00
24480,00
Бюджет продаж (Пессимистический)
Бюджет продаж, пессимистический
№ п.п.
ассортимент
мес. 1
мес. 2
мес. 3
мес. 4
мес. 5
мес. 6
мес. 7
мес. 8
мес. 9
мес. 10
мес. 11
мес. 12
итого за год
1
Укорачивание брюк, джинс, штанов и т.д. (работ) 2 станка
230,40
230,40
230,40
230,40
230,40
230,40
230,40
230,40
230,40
230,40
230,40
230,40
2764,80
2
Замена молнии в брюках, джинсах, штанах и т.д. (работ)
12,00
12,00
12,00
12,00
12,00
12,00
12,00
12,00
12,00
12,00
12,00
12,00
144,00
3
Замена молнии в куртках, пальто (работ)
18,00
18,00
18,00
18,00
18,00
18,00
18,00
18,00
18,00
18,00
18,00
18,00
216,00
4
Покраска одежды (работ)
7,00
7,00
7,00
7,00
7,00
7,00
7,00
7,00
7,00
7,00
7,00
7,00
84,00
5
Укорачивание низа изделия (работ)
8,00
8,00
8,00
8,00
8,00
8,00
8,00
8,00
8,00
8,00
8,00
8,00
96,00
6
Подгонка изделия по фигуре (работ)
3,00
3,00
3,00
3,00
3,00
3,00
3,00
3,00
3,00
3,00
3,00
3,00
36,00
7
Перешив пуговиц установка кнопок (работ)
26,00
26,00
26,00
26,00
26,00
26,00
26,00
26,00
26,00
26,00
26,00
26,00
312,00
ИТОГО:
3652,80
Бюджет продаж (реалистический)
Бюджет продаж, реалистический
№ п.п.
ассортимент
мес. 1
мес. 2
мес. 3
мес. 4
мес. 5
мес. 6
мес. 7
мес. 8
мес. 9
мес. 10
мес. 11
мес. 12
итого за год
1
Укорачивание брюк, джинс, штанов и т.д. (работ) 2 станка
307,20
307,20
307,20
307,20
307,20
307,20
307,20
307,20
307,20
307,20
307,20
307,20
3686,40
2
Замена молнии в брюках, джинсах, штанах и т.д. (работ)
18,00
18,00
18,00
18,00
18,00
18,00
18,00
18,00
18,00
18,00
18,00
18,00
216,00
3
Замена молнии в куртках, пальто (работ)
24,00
24,00
24,00
24,00
24,00
24,00
24,00
24,00
24,00
24,00
24,00
24,00
288,00
4
Покраска одежды (работ)
10,00
10,00
10,00
10,00
10,00
10,00
10,00
10,00
10,00
10,00
10,00
10,00
120,00
5
Укорачивание низа изделия (работ)
12,00
12,00
12,00
12,00
12,00
12,00
12,00
12,00
12,00
12,00
12,00
12,00
144,00
6
Подгонка изделия по фигуре (работ)
5,00
5,00
5,00
5,00
5,00
5,00
5,00
5,00
5,00
5,00
5,00
5,00
60,00
7
Перешив пуговиц установка кнопок (работ)
24,00
24,00
24,00
24,00
24,00
24,00
24,00
24,00
24,00
24,00
24,00
24,00
288,00
ИТОГО:
400,20
4802,40
Бюджет продаж (оптимистический)
Бюджет продаж, оптимистический
№ п.п.
ассортимент
мес. 1
мес. 2
мес. 3
мес. 4
мес. 5
мес. 6
мес. 7
мес. 8
мес. 9
мес. 10
мес. 11
мес. 12
итого за год
1
Укорачивание брюк, джинс, штанов и т.д. (работ) 2 станка
376,32
376,32
376,32
376,32
376,32
376,32
376,32
376,32
376,32
376,32
376,32
376,32
4515,84
2
Замена молнии в брюках, джинсах, штанах и т.д. (работ)