Боковик
(графа для
заголовков)
|
|
Графы (колонки)
Рисунок 1
Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой. Если в документе одна таблица, то она должна быть обозначена «Таблица 1» или «Таблица В.1», если она приведена в приложении В.
Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят.
Таблицы слева, справа и снизу, как правило, ограничивают линиями. Допускается применять размер шрифта в таблице меньшей, чем в тексте. Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается. Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей. Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф.
Головка таблицы должна быть отделена линией от остальной части таблицы. Графу «Номер по порядку» в таблицу включать не допускается.
При необходимости нумерации показателей, включенных в таблицу, порядковые номера указывают в первой графе (боковике) таблицы, непосредственно перед их наименованием в соответствии с рисунком 2. Перед числовыми значениями величин и обозначением типов, марок и т.п. продукции порядковые номера не проставляют.
Таблица _____
Наименование показателя
|
Значение показателя для марки
|
А
|
Б
|
1 Плотность, кг/м3
, не более
2 Сжимаемость, %, не более
3 Водопоглощение, % по массе,
|
75
20
30
|
80
15
25
|
Рисунок 2
Уравнения и формулы
следует выделять из текста в отдельную строку посередине страницы. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (х), или других математических знаков, причем знак в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке, символизирующем операцию умножения, применяют знак «Х».
Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Пояснения каждого символа следует давать с новой строки в той последовательности, в которой символы приведены в формуле. Первая строка пояснения должна начинаться со слова « где» без двоеточия после него.
Пример –
Плотность каждого образца ρ, кг/м3
, вычисляют по формуле
ρ
,
(1)
где m
– масса образца, кг;
V
– объем образца, м3
.
Формулы, следующие одна за другой и не разделенные текстом, разделяются запятой. Формулы следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всей работы арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке. Одну формулу обозначают – (1).
Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках, например, … в формуле (1). Формулы, помещаемые в приложениях, должны даваться отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой обозначения приложения, например, формула (В.1). Допускается нумерация формул в пределах раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой, например (3.1).
Нумерация страниц.
Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки.
Титульный лист включают в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляют. Допускается не проставлять страницы на задании. На всех остальных листах страницы проставляются. Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц. Иллюстрации и таблицы на листе А3 учитывают как одну страницу.
6. Заключение
Заключение должно содержать:
- краткие выводы по результатам выполненной работы;
- оценку полноты решений поставленных задач;
- разработку рекомендаций и исходных данных по конкретному использованию результатов;
- оценку его технико-экономической эффективности;
- народнохозяйственную, научную, социальную ценность результатов работы.
7. Ссылки
При ссылках на данную работу (проект) указывают номера разделов, подразделов, пунктов, подпунктов, перечислений, графического материала, формул, таблиц, приложений (в том числе на его разделы, подразделы, пункты, подпункты и таблицы), а также графы и строки таблиц данной работы (проекта) и позиции составных частей изделия на рисунке.
При ссылках следует писать: «…в соответствии с разделом 2», «… согласно 3.1», «… по 3.1.1», «… в соответствии с рисунком А.2», «(рисунок 5)», «… по формуле (3)», «в соответствии с таблицей 1», «(таблица 4)», «… в соответствии с приложением А», «(приложение Г)» и т.п.
При ссылках на структурную часть текста, имеющую нумерацию из цифр, не разделенных точкой, следует указывать наименование этой части полностью, например, «… в соответствии с разделом 5», «… по пункту 3», а при нумерации из цифр, разделенных точкой, наименование структурной части не указывают, например, «… по 4.10», «… в соответствии с 2.12».
Использованные в работе цифровые данные, выводы, мысли других авторов в пересказе и цитаты в обязательном порядке должны сопровождаться ссылками на использованные работы. Эти ссылки могут быть сделаны в виде сносок в нижней части страницы с указанием автора, названия работы, издательства, года издания и номера страницы, где находится данное высказывание, или с указанием в квадратных скобках сразу же после высказывания номера источника в списке литературы.
Сноски в тексте располагают с абзацного отступа в конце страницы, на которой они обозначены, и отделяют от текста короткой тонкой горизонтальной линией с левой стороны, а к данным, расположенным в таблице, в конце таблицы над линией, обозначающей окончание таблицы.
Знак сноски ставят непосредственно после того слова, числа, символа, предложения, к которому дается пояснение, и перед текстом пояснения. Знак сноски выполняют арабскими цифрами со скобкой и помещают на уровне верхнего обреза шрифта.
Пример – «… печатающее устройство2)
…»
Нумерация сносок отдельная для каждой страницы.
Допускается вместо цифр выполнять сноски звездочками*. Применение более четырех звездочек не допускается.
Ссылки на использованные источники следует приводить в квадратных скобках. Если речь идет о содержании всего источника, например [1]. Если же дается цитата, то приводится в скобках как номер источника, так и номер страницы или страниц, например [1, с. 2 - 6].
Пересказ мыслей и выводов других авторов следует делать без искажения этих мыслей. Цитаты должны быть тщательно выверены и иметь ссылку на тот или иной источник. Студент несет ответственность за точность приносимых данных, а также за объективность изложения мыслей других авторов.
8. Список использованных источников
Список использованной литературы и других источников составляется в следующей последовательности:
1. Законы, постановления правительства и Государственной думы.
2.Нормативные акты, инструктивные материалы, официальные справочники.
3.Специальная социально-психологическая, философская и экономическая литература в алфавитном порядке по фамилиям авторов или названиям, если на титульном листе книги автора нет (монографии, статьи).
4. Периодические издания с указанием года и месяца журналов и газет (если статьи из них не приведены в предыдущем разделе списка литературы).
Нумерация документов в списке литературы должна быть сплошной – от первого до последнего названия. Библиографическое описание каждого источника составляется по определенной схеме и состоит из ряда обязательных элементов в соответствии с существующим ГОСТом.
9. Приложения
В приложения рекомендуется включать материалы, связанные с выполненной работой, которые по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть. В приложения могут быть включены:
- промежуточные математические доказательства, формулы и расчёты;
- таблицы вспомогательных цифровых данных;
- протоколы испытаний;
- описание аппаратуры и приборов, применяемых при проведении экспериментов, измерений и испытаний;
- инструкции, методики, разработанные в процессе выполнения работы (проекта);
- иллюстрации вспомогательного характера.
В тексте на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение», его обозначения, а под ним в скобках для обязательного приложения пишут слово «обязательное», а для информационного – «рекомендуемое» или «справочное».
Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой. Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность. Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и O. В случае полного использования букв русского и латинского алфавитов допускается обозначать приложения арабскими цифрами. Если в работе (проекте) одно приложение, оно обозначается «Приложение А».
Текст каждого приложения, при необходимости, может быть разделен на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруют в пределах каждого приложения. Перед номером ставится обозначение этого приложения.
Приложения должны иметь общую с остальной частью работы (проекта) сквозную нумерацию страниц.
Оценка курсовой работы
Каждая курсовая работа с учетом ее содержания оценивается по пятибальной системе.
Высшая оценка «отлично» ставится за всестороннюю глубокую разработку темы на основе широкого круга источников информации; если проявлено критическое отношение к использованному материалу, самостоятельность суждений, правильны расчеты и выводы и нет существенных недостатков в стиле изложения.
Оценка «хорошо» ставится при нарушении одного из вышеизложенных требований, например, в случае ошибок в расчетах, выводах, но при условии достаточно полной, глубокой и самостоятельной проработки темы, а также соблюдении всех других требований (глубина, широта информации и т.д.).
Оценка «удовлетворительно» ставится за работу, текст и цифровые данные которой свидетельствуют о том, что студент добросовестно ознакомился и проработал основные источники, без привлечения которых работа вообще не могла бы быть выполнена, и содержание темы, хотя и по ограниченным источникам, раскрыл в основном правильно.
Работа, которую преподаватель признал неудовлетворительной, возвращается для переработки с учетом высказанных в отзыве замечаний.
Курсовая работа должна быть написана в сроки, устанавливаемые кафедрой.
Несвоевременное представление курсовой работы на кафедру приравнивается к неявке на экзамен, поэтому студент, не сдавший без уважительных причин в срок курсовую работу, получает неудовлетворительную оценку, считается имеющим академическую задолженность и не допускается к сдаче экзамена по данной дисциплине.
Темы курсовых работ
1. Проблемы многообразия потребностей человека в структуре современного сервиса
2. Проблема жизни и смерти человека в социальных, философских и психологических концепциях
3. Свобода и счастье человека как основные потребности человека
4. Экзистенциальные основы сервисологии: в чем смысл жизни человека
5. Роль личности в процессе поиска жизненного смысла
6. Свобода личности как ценность
7. Отношение человека к природе в зеркале истории различных цивилизаций
8. Проблемы биологической стабилизации окружающей среды
9. Основные направления социализации и образования личности в контексте сервисологии
10. Деятельность как вид социокультурной нормы и способность человека к саморазвитию
11. Профессиональная деятельность человека в процессе производства и формирования потребностей
12. Потребности личности в качественном обслуживании населения
13. Структура сервисного обслуживания
14. Социальная и экономическая зависимость различных видов сервиса
15. Понятие услуги. Характеристика и структура основных видов услуг
16. Формы и методы управления сферой сервиса в условиях рынка
17. Сфера услуг: структура и роль в современном обществе
18. Сфера услуг и факторы ее развития в современных условиях
19. Качество, уровень жизни и развитие сферы услуг
20. Основные факторы развития сферы услуг в России
21. Особенности развития сферы услуг в постсоветских странах
22. Взаимодействие и взаимообусловленность развития материального производства и сферы услуг
23. Современный сервис: проблемы и тенденции развития
24. Бизнес-услуги в современном обществе
25. Социокультурные услуги и их роль в обеспеченности современного качества жизни
26. Новейшие услуги
27. Новое обличье традиционных услуг
28. Услуги в рамках муниципальных образований: роль и тенденции развития
29. Индустрия услуг: подходы к пониманию и тенденции развития
30. Современный производственный (промышленный) сервис
31. Рынок услуг и проблемы его развития в России
32. Роль малого бизнеса в формировании рынка услуг
33. Крупный бизнес на рынке услуг
34. Возможности применения ценовой дискриминации на рынке услуг
35. Особенности и тенденции развития современного мирового рынка услуг.
36. Эволюция механизма регулирования международной торговли услугами
37. Россия на мировом рынке услуг: проблемы и перспективы
38. Развитые страны на мировом рынке услуг
39. Новейшие наукоемкие услуги как объект международной торговли
40. Имидж предпринимателя в сервисе
41. Сущность и специфика энергосберегающего сервиса
42. Региональные особенности энергосберегающего сервиса
43. Мировые тенденции в развитии энергосберегающего сервиса
44. Энергосберегающий сервис в структуре современных российских предприятий
45. Прошлое, настоящее и будущее энергосберегающего сервиса: прогнозы и опасения
46. Современные проблемы энергосбережения ресурсов в системе сервисной деятельности
47. Энергосберегающий сервис на предприятиях Республики Мордовия: проблемы и тенденции развития
48. Проблемное поле энергосберегающего сервиса
49. Проблема использования энергосберегающих ресурсов в современной системе технического сервиса
50. Сервис в системе энергосбережения: зарубежный и отечественный опыт
Список литературы, рекомендуемой для написания курсовой работы
1. Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: Учебное пособие для студентов вузов / Г.А. Аванесова; М.: Аспект-Пресс, 2007. – 319 с.
2. Аманжалова Д.А., Багдасарян В.Э., Горлов В.Н. и др. Введение в специальность: История сервиса: Учебное пособие / Д.А. Аманжалова, Э.Багдасарян, В.Н. Горлов и др. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2007. - 384 с.
3. Анализ хозяйственной деятельности предприятия (на примере предприятий сферы услуг): Учебное пособие для вузов / Г. И. Хотинская, Т. В. Харитонова. - М.: Дело и Сервис , 2004. – 274 с.
4. Андрианов Д.Е. Особенности подготовки специалистов информационного направления в сфере сервиса и услуг /Д.Е.Андрианов // Образование в области сервиса и туризма: /Под общей ред. д. и. н., проф. А.А.Федулина, д. с. н., проф. Т.Н. Ананьевой. - М.: ,2008. - 111-112 с.
5. Андросов С. П. Технические средства предприятий сервиса : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 230700 "Сервис" / С. П. Андросов ; Федер. агентство по образованию, Ом. гос. ин-т сервиса, Каф. Общепроф. дисциплин Омск : ОГИС, 2004. – 227 с.
6. Архипов В.А. Социальное целеполагание как элемент механизма социализации профессионального работника сферы сервиса / В.А. Архипов // Сервис plus.- №2.- С.60-64.
7. Архипов В.В. Гостинично-ресторанный сервис: Особенности культуры и традиций питания народов мира: Учеб. Пособие / В.В.Архипов, Е.И.Иванникова.- Авто К.: Атика, 2005.- 216с.
8. Бабкин Н.И. Психологические и педагогические основы сервиса: В 2-х ч.: Учеб. пособие / Н.И.Бабкин.- М.: МГУС, 2005.- 142с.
9. Бабурин В.А.; Корнейчук Б.В. Маркетинг в сфере сервиса, СПб.: СПбГИСЭ, 2001. – 395 с.
10. Балаева О.Н. Управление организации сферы услуг: учебное пособие / О.Н. Балаева, М.Д. Предводителева; Гос. Ун-т – Высшая школа экономики. – М.: Изд. дом Гос. Ун-та – Высшей школы экономики, 2010. – 155 с.
11. Балакина Ю.Ю. Человек и его потребности (Сервисология): учеб. пособие / Ю.Ю. Балакина. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 285 с.
12. Балалова Е. И. Сервисная деятельность: учет, экономический анализ и контроль: Учебное пособие/Е.И. Балалова, О.В. Каурова. - М.: Издательство "Дело и Сервис", 2006.- 288с.
13. Барлоу Дж., Стюарт П. Сервис, ориентированный на бренд. Новое конкурентное преимущество / Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2007. – 288 с.
14. Бескоровайный В. В. Технические средства предприятий сервиса : Учеб. пособие для студентов высш. проф. образования, обучающихся по специальности 230700 "Сервис" / В. В. Бескоровайный, Л. В. Ларина; Под общ. ред. В. В. Бескоровайного М. : Academia, 2003. – 304 с.
15. Болгов И.В., Агарков А.П.,Инфраструктура предприятий сервиса.Учебник. - М.: "Академия", 2008. - 288с.
16. Бринк И.Ю. Ресурсосбережение и проблемы развития образования в области сервиса /И.Ю. Бринк, Прокопенко Н.Н.//Образование в области сервиса и туризма:/Под общей ред.д.и.н. проф.А.А.Федулина, д.с.н.проф. Т.Н. Ананьевой. -М.: Академия, 2008. - 102-104 с.
17. Быков В.В. Моделирование системы технического сервиса: монография /В. В. Быков, А.С. Назаренко, Н.К. Юрков; Минобразования РФ, МГУЛ - М. : Изд-во МГУЛ, 2004. – 292 с.
18.Велединский В.Г. Сервисная деятельность: учебник / В.Г. Велединский. – М.: КНОРУС, 2010. – 176 с.
19. Велединский В.Г. Социокультурный сервис. - Спб.: Питер, 2004. – 277 с.
20. Веселовский М.Я. Страховой сервис: Учебное пособие. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2007. - 288 с. - (Серия "Глобальный сервис").
21. Власова Т.И. Туризм и сервис без науки не эффективны /Т.И. Власова, Байков Е.А. //Образование в области сервиса и туризма:/Под общей ред.д.и.н. проф.А.А.Федулина, д.с.н.проф. Т.Н. Ананьевой. -М.: ,2008. - 75-79 с.
22. Гладилин Ю.А. Техника и технологии сферы сервиса: Учеб.пособие.- СПб.: СПБГУСЭ, 2006.- 147 с.
23. Гойхман О.Я. К вопросу формирования термингологии сферы сервиса /О.Я. Гойхман //Теоретические и прикладные проблемы сервиса. Гл.ред.А.А. Федулин, № 1(22)/, 2007. - 26-29 с.
24. Головин С.Ф. Технический сервис транспортных машин и оборудования.: Учеб.пособие. - М.:Альфа-М: ИНФРА-М, 2008. - 288 с.
25. Горовиц Ж. Сервис-стратегия: управление, ориентированное на потребителя : пер. 2-го англ. изд. — М. : Дело и Сервис, 2007. — 288 с
26. Грибов В.Д. Экономика предприятия сервиса: Учеб. пособие/В.Д.Грибов, А.Л. Леонов.- М.: КНОРУС, 2006.- 280с.
27. Гущин В.В., Пахомов В.Д., Приходько Е.П. Сервисное право : Учебное пособие / под ред. Проф. Ю.П. Свириденко. - М.: Издательско-книготорговый центр "Маркетинг", 2002.- 360 с.
28. Данилин В.Я. Проектирование предприятия сервиса компьютерной и микропроцессорной техники: Учеб. пособие/В.Я.Данилин.- Волгоград: МГУс, 2006.- 36с.
29. Документационное обеспечение управления социально-культурным сервисом и туризмом: Метод.пособие/ Сост. С.А. Спирина, С.В. Уфимцев, - Волгоград: ГОУВПО МГУс, 2006 - 187 с.
30. Ермаков А.С. Экспертиза и диагностика объектов и систем сервиса: Лабораторный практикум/А.С.Ермаков.- М.: МГУс, 2006.- 113с.
31. Ерохина Л.И. Предприятия в сфере сервиса. Управление прогнозируемыми процессами. Теория и практика. Учебное пособие. М.: МПСИ, 2005, - 248 с.
32. Ерохина Л.И. Прогнозирование и планирование в сфере сервиса: Учеб. сервиса:Учеб.пособие/Л.И.Ерохина, Е.В.Башмачникова.- Тольятти: ТГИС, 2003.- 220с.
33. Иванов В.В., Волов А.Б. Сервисные инновации. //Гостиничное дело. - М.: Изд.Дом "Панорама" № 7/2005.- 16-21 с.
34. Индустрия сервиса в XXI веке: Мат-лы Межд.науч.конфер. «Химия природных соединений. Проблема XXI века».- М.: МГУс, 2003.- 64с.
35. Исаев Г.Н. Концептуальная модель развития качества информационного сервиса/Г.Н.Исаев//Теорет. и прикл. пробл. сервиса.- 2006.- №3.- С. 25-30.
36. Камилина Л. Сервис класса люкс. Розовая книга менеджера/Л.Камилина,М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.- 254с.
37. Карнаухова В.К. Сервисная деятельность: Учеб. пособие/В.К.Карнаухова, Т.А.Краковская; Под общ. ред.Ю.М.Краковского.- М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов , 2006.- 256с.
38. Каурова О.В., Малолетко А.Н. Особенности управленческого учета в сфере сервиса.Формирование и развитие сферы услуг.//Сервис. -М.:№4 т.2., 2008. - 98с.
39. Корнеев Н.В., Емелина И.А. Технология гостиничного сервиса: Учеб.пособие: Рекомендовано УМО., 2008. - 400 с.
40. Краковский Ю.М., Карнаухова В.К., Краковская Т.А. Сервисная деятельность.Уч.пособие. - М.: ИКЦ "МарТ", 2008. – 254с.
41. Крутик А. Б. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 100103 "Социально-культурный сервис и туризм" / А. Б. Крутик, М. В. Решетова М : Академия, 2007. – 224 с.
42.Кукушкин В.С. Психология делового общения: Учебное пособие. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2003. – 368 с.
43.Кулибанова В.В. Маркетинг сервисных услуг. – СПб.: Вектор, 2006. – 192 с.
44.Лойко О.Т. Сервисная деятельность (1-е изд.) Учеб.пособие. - М.: ООО Издательский центр "Академия", 2008. – 352с.
45. Мазаева Н.П. Менеджмент организаций в сфере сервиса: Учеб. пособие/Н.П.Мазаева, Н.Г.Лебедева.- М.: МГУс, 2001.- 85с.
46.Майерс Д. Социальная психология. Интенсивный курс. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2007. – 510 с.
47.Маслоу А. Мотивация и личность. – СПб.: Евразия, 1999. – 318 с.
48. Матушевская Е.Г., Заднепровская Е.Л. Роль сервиса в обеспечении конкурентоспособности ресторана/Формирование и развитие сферы услуг/Сервис PLUS.-М.:№ 4/ , 2007. – с. 4.
49.Меликян О.М. Поведение потребителей: учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008.
50. Морозов Н.С., Морозова М.А. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме.Учебник. - 4-е изд., стер. -М.: "Академия", 2009. - 288 с.
51. Морозова Л.С. Формирование сервисной экономики как фактор социально-эконмического развития регионального рынка труда. -М.: МГУс, 2006. - 200 с.
52. Научный сервис в сети Интернет: многоядерный компьютерный мир. 15 лет РФФИ : труды Всероссийской научной конференции, г. Новороссийск, 24-29 сентября , 2007. г. Москва : Изд-во Московского ун-та, 2007.
53. Научный сервис в сети Интернет: технологии параллельного программирования : тр. Всероссийской научной конф., Новороссийск, 18-23 сент. 2006 г. Москва : Изд-во Московского ун-та, 2006
54. Нестеров А.В.Сервис и услуги: комплексный подход. - М.: ГУ ВШЭ., 2007. - 150 с.
55. Николашин В.М. Сервис на транспорте: Учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений/В.М. Николошин, Зудилин Н.А., Синицина А.С., и др. Под ред.В.М. Николошин - 2-е изд.,испр. -М.: Академия, 2006. - 272 с.
56. Новые формы и методы подготовки специалистов для сферы сервиса : Материалы Междунар. науч.-метод. конф., 26-29 мая 2003 г. / [Ред. совет: пред.-Посеренин С.П. и др.] М. : МГУС, 2003. – 292 с.
57.Орлов С.В. Человек и его потребности: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2006. – 160 с.
58. Осокина И.В.Теоретико-методологические основы образовательного сервиса: Учеб. пособие/И.В.Осокина, Цветлюк Л.С.- М.: МГУс, 2005.- 116с.
59. Пашковская Т.И. Обоснование системного подхода в современной профессионально-графической подготовке специалиста сервиса /Т.И.Пашковская //Теоретич.и прикл.проблемы сервиса. Гл.ред. М.Н.Буткевич, №3(28)/,2008.- 42-45 с.
60. Пашковская Т.И. Педагогические условия и принципы современной профессиональнографической подготовки специалиста сервиса: Монография/Т.И.Пашковская.- М.: МГУс, 2003.- 166с.
61. Пашковская Т.И. Теоретические основы развития способностей к творческой деятельности у будущих специалистов сервиса /Т.И.Пашковская, Н.М. Савенко //Теоретич.и прикл.проблемы сервиса. №3(28)/,2008.- 46-49 с.
62. Пашковская Т.И., Молотова В.Н. Дизайн и реклама на предприятиях сервиса: Учеб.пособие. -М.: МГУс, 2006. - 100с.
63. Пашковский И.Э. Курсовое проектирование по технологическим процессам в сервисе: Учеб.пособие. -М.: РГУТиС, 2007. - 122 с.
64. Петрова Г.В.Правовое обеспечение профессиональной деятельности в сфере сервиса. -М.: Изд.центр "Академия", 2008. - 320 с.
65. Проблемы образования в сфере сервиса. Полувековой опыт подготовки Специалистов МТИ-ГАСБУ-МГУс: Мат-лы межд. научно-практич. конфер. М.: МГУс, 2002.- 109с.
66. Проблемы практического маркетинга в сфере сервиса : Сб. трудов Всероссийской научно-практической конференции. Москва, 23 марта 2006 г. - 112 с.
67. Проблемы практического маркетинга и рекламы в сфере сервиса: Мат-лы Всерос.научно-практич.конфер., 15 марта , 2007./Под ред.Н.А.Платоновой.-М.: МГУС, 2007.- 230с.
68. Проблемы реабилитации в социальной работе и сервисе: Тематич.сборник /Отв. ред.В.А.Сигида.- М.: МГУс, 2001.- 181с.
69. Проблемы теории и практики современного сервиса: Мат-лы Межд. науч- практич. конфер.- М.: МГУс, 2005.- 304с.
70. Прогрессивные технологии и научные исследования в области сервиса и дизайна: Сборник науч.трудов/Под ред.И.Э.Пашковского.- М.: МГУс, 2006.- 75с.
71.Романович Ж.А., Калачев С.Л. Сервисная деятельность: учебник. – М.: «Дашков и К», 2005. – 284 с.
72. Саак А.Э., Пшеничных Ю.А.Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме. Уч. Пособие. М: ЗАО Издательский дом "ПИТЕР", 2008. - 480с.
73. Семин О.А., Сайдашева В.А., Панюкова В.В. Сервис в торговле: учебное пособие: в 3 кн. Кн.1: Маркетинг и управление качеством торговых услуг.- 2-е изд. М.: Дело и Сервис, 2006. - 215 стр.
74. Система управления качеством подготовки специалистов для сферы сервиса: Проблемы, опыт, перспективы развития: Сборник тезисов докл.научно- методического семинара.- Тольятти: Изд-во ТГУс, 2006.- 208с.
75. Солонкина О.В., Рамендик Д.М.Психодиагностика в социально-культурном сервисе и туризме. ООО Издательский центр "Академия", 2008. - 224с.
76. Состояние и перспективы развития образования в области сервиса: Мат-лы научно-метод. конфер./Под ред.Л.А.Каплина, В.К.Романович.- М.: МГУс, 2005. - 197с.
77.Слиньков В.Н. Первоклассный сервис. Стратегия, тактика, оценка. Практические рекомендации. – К.: КНТ, 2008. – 272 с.
78.Станкин М.И. Психология управления. Учебное пособие. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез» совместно с ООО «Журнал «Управление персоналом». – 2003. – 280 с.
79.Сфера услуг: экономика, менеджмент, маркетинг. Практикум: учебное пособие / кол. авторов; под ред. Т.Д. Бурменко. – М.: КНОРУС, 2010. – 424 с.
80.Теория, практика и перспективы развития современного сервиса: Мат-лы Межвуз. научно-практич. конфер.- Волгоград: МГУс, 2006.- 469с.
81. Техника и технология сервиса: Сборник науч. трудов / Под ред. Н.А.Феоктистова, В.К.Душина.- М.: МГУс, 2001.- 129с.
82. Ткалич А.И. Консалтинговый сервис: Учебное пособие. - М: Альфа -М, 2007. - 207 с.
83. Третьякова Т.Н. Анимационная деятельность в социально-культурном сервисе и туризме. Учеб.пособие: -М.: "Академия", 2008. - 416с.
84. Тулинов А.Б. Стратегия развития промышленного сервиса в России /А.Б. Тулинов, А.Б.Гончаров, А.А.Корнеев //Теоретич. и прикл. проблемы сервиса. №3(28)/,2008.- 50-54 с.
85.Удальцова М.В. Сервисология. Человек и его потребности: учебное пособие / М.В. Удальцова, Е.В. Наумова. – М.: Издательство «Омега – Л», 2011. – 105 с.
86. Федцов В. Г. Культура сервиса: Учеб.-практ.пособие /Академия русских предпринимателей: Институт русского предпринимательства. М.: ПРИОР, 2010. – 288 с.
87. Фокина О.А. Гуманитарная компетентность будущих специалистов сервиса/О.А.Фокина// Высш. образование сегодня.- , 2007.- №4.- С. 51-52.
88. Хотинская Г.И. Налогообложение в сфере сервиса: Учеб. пособие /Г.И.Хотинская.- М.: МГУс, 2006.- 100с.
89. Черников В.Г. Инновации в социально-культурном сервисе и туризме : Учебное пособие. Рыбинск : РГАИТА, 2006. - 138 С.
90. Шоул Дж. Первоклассный сервис как конкурентное преимущество/Пер.с англ.;Дж. Шоул.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.- 338с.
91. Эдмунд Лолер, Сервис по-королевски. Уроки ресторанного дела от Чарли Троттера: пер. с англ., Москва: Альпина Бизнес Букс, 2006. - 232c.
Приложение А
(обязательное)
Пример оформления титульных листов для курсовой работы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМ. Н. П. ОГАРЁВА»
Факультет светотехнический
Кафедра сервиса
КУРСОВАЯ РАБОТА
СОВРЕМЕННЫЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ
(ПРОМЫШЛЕННЫЙ) СЕРВИС
Автор курсовой работы (подпись) 05.03.2009 Н. К. Иванова
Специальность ________________________________________
Обозначение курсовой работы ___________________________
Руководитель работы
канд. тех. наук, доц. (подпись) 09.03.2009 Л. Т. Петрова
Оценка____________
Саранск
2011
Приложение Б
(обязательное)
Пример оформления заданий на курсовую работу
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМ. Н. П. ОГАРЁВА»
Факультет ____________
Кафедра ______________
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
Студент __________________________________________________________
1 Тема __________________________________________________________________
2 Срок представления работы к защите_________________________________
3 Исходные данные для научного исследования _________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
4 Содержание курсовой работы
4.1 _________________________________________________________
4.2 _________________________________________________________
4.3 _________________________________________________________
Руководитель работы (проекта) _____________ ____________
подпись, дата инициалы, фамилия
Задание принял к исполнению ___________________________
дата, подпись
Приложение В
(справочное)
Содержание
Введение 3
1 Теоретико-методологические основы социологического
исследования сервиса 6
1.1 Сервис как современная научно-практическая категория 6
1.2 Социальная природа базовых понятий сервисной деятельности 10
2 Процессы становления сервиса как социального института 15
2.1 История развития мирового сервиса 15
2.2 Специфика исторического становления российского сервиса 21
Заключение 35
Список использованных источников 39
Приложение А (обязательное)
Взаимосвязь страт в классификации Росстата 48
Приложение Б (обязательное)
Распределение трудоспособного населения по видам
сервисной деятельности 49
Приложение Г
(обязательное)
Пример оформления введения курсовой работы на тему:
«Российский сервис как социальный институт»
Актуальность темы исследования
. Сервис на протяжении всей истории существования и развития сферы услуг рассматривался в контексте экономического и социально-экономического знания, в соответствии с позициями которых сервис – это сфера экономической (социально-экономической) деятельности, в которую вовлечены два социальных субъекта – потребитель и производитель услуги, связанные деятельностью по удовлетворению нематериальных потребностей потребителя. Подобный взгляд сводит понятие сервиса к услуге.
Вследствие такого сужения понятия «сервис» за границами научного исследования остаются его социальные аспекты, которые на сегодняшний день, превалируют над экономическими, так как позволяют проанализировать и изучить не только конкретные и точные экономические законы потребления услуг, но также выявить институциональную основу сервиса, его явные и латентные социальные функции, определить место индивида в новом социальном институте, исследовать социальную стратификацию в сервисе.
Формирование общества сервисного типа в постиндустриальный период и выход на первый план третичного сектора экономики – сервиса, обусловили необходимость всестороннего рассмотрения сервиса как нового социального института, который проходит этап становления.
В современной России сервис активно развивается, формируются его законодательные и социальные механизмы, регламентирующие нормы и правила взаимодействия участников сервиса, а также санкции за нарушение таких норм и правил. Сервисные нормы и санкции приобретают институциональный статус, что позволяет говорить о сервисе как о сформировавшемся социальном институте.
Степень научной разработанности проблемы
Социологическое исследование сервиса как социального института недостаточно развито. Известны социологические и социально–экономические исследования основных элементов сервиса, а именно понятий услуги и потребительского поведения.
В западной научной мысли первые теоретические концепции услуг формировались в середине ХХ века.
В работах А. Смита, А. Маршалла, Ж.-Б. Сея, К. Маркса[1]
представлены теоретические и методологические исследования экономики сферы услуг. Первая классификация услуг была разработана К. Марксом, предложившим два вида услуг: материализованные в товаре и невещественные.
Качественный переход от производства и потребления товаров к оказанию и потреблению услуг был предметом теоретического исследования в работах А. Фишера, Д. Белла, О. Тоффлера[2]
.
Социологическое развитие концепция А. Фишера получила в теории постиндустриального общества, предложенной Д. Беллом[3]
, в соответствии с которой общество последовательно проходит три стадии в своем развитии: доиндустриальное – превалирует добывающая отрасль, индустриальное общество – доминирующей характеристикой деловой активности является производство товаров, постиндустриальное общество – производство и потребление услуг превалирует над производством и потреблением товаров.
Отдельное направление исследований в социологии связано с изучением понятия потребления товаров и услуг.
Основоположником социологического подхода к анализу потребления является М. Вебер[4]
, который рассматривал потребление как экономическое поведение. Основой анализа потребительского поведения в исследованиях М. Вебера являлся рационалистический подход, суть которого заключается в определении оптимального пути достижения цели с помощью доступных средств. Причем М. Вебер полагал, что рационалистический подход позволяет индивидууму проанализировать все существующие возможности, пути и средства достижения цели, выстроить единую логическую систему достижения желаемого и выбрать единственно существующий оптимум.
В. Парето[5]
поддерживал рационалистический подход М. Вебера к определению потребления, однако расширил понятие потребления и рассматривал его как совокупность рациональных (логических) и иррациональных (аффективных) действий. Первый тип действий характеризуется объективно прослеживаемой связью между целью и средствами ее достижения. Во втором типе действий такая связь явно не обнаруживается, но мотивация действия может быть объяснена самим субъектом.
Т. Парсонс[6]
в соответствии с функциональным подходом к определению потребления, выделил социальную и культурную составляющую в потреблении. В соответствии с подходом Т. Парсонса социальная составляющая потребления состоит в том, что оно позволяет удовлетворять потребности индивида, социальных групп, тем самым восстанавливая равновесие, потеря которого выступает мотивом потребления. Культурная составляющая потребления определяет его нормы и правила, которые являются приемлемыми в конкретном обществе.
Научный анализ потребления как социально-экономического процесса получил свое продолжение в трудах зарубежных и отечественных социологов ХХ века.
В середине ХХ века в США были популярны социологические исследования, основанные на психологическом «мотивационном» подходе, основоположником которого является З. Фрейд.[7]
Дальнейшего развития в социологии они не получили, но развиваются в рамках маркетинговых исследований поведения потребителей.
Отдельно следует отметить концепцию «общества потребления»
Ж. Бодрийяра[8]
, в соответствии с которой потребление понимается как бессознательный акт, при котором в качестве объектов потребления выступают не сущности предметов, а их знаки. В соответствии с этой концепцией потребление выступает не как средство удовлетворения рациональных потребностей, а как средство регулирования социальных отношений. Обладание предметами и потребление определенного вида услуг определяет социальное положение субъекта в общественной иерархии. Ж. Бодрийяр определяет потребление как удовлетворение иллюзорных, социально продиктованных потребностей, но не реальных, осознанных самим индивидуумом.
Для российских исследователей социология потребления – относительно новое направление, возникшее в середине 1990-х гг. в связи с интенсивным развитием сферы потребления товаров и услуг. Специальные исследования в области социологии потребления проводили В.С. Автономов, Ю.Н. Давыдов, В.В. Радаев, Я.М. Рощина, И.В. Алешина, О.Н. Беленов, В.И Ильин, А.Н. Чеканский, Н.Л. Фролова. [9]
Возрастание роли услуг в современном экономическом потреблении исследовали Т.Н. Софина, Т.И. Заславская, А.Г. Новицкий, Р.Ю. Попова. [10]
Потребление как социальное поведение пристально изучается современными российскими и зарубежными социологами Т.И. Заславской, Н.Н. Зарубиной, а также зарубежными учеными Т. Вебленом, Х. Лейбенстайном, К. Поланьи, М. Гранноветтером[11]
.
Исследование институционального характера сервиса проводил
В.В. Хмелев, определивший в своей работе «Социальный институт сервиса: сущность, проблемы, перспективы»[12]
сервис как совокупность человекосберегающих технологий, направленную на повышение качества жизни, а также стабилизирующую социальную обстановку в переходный период развития российского общества.
Объектом исследования
является сервис как социальный институт.
Предметом исследования
в курсовой работе являются свойства сервиса как социального института, а также его положение и роль в системе существующих социальных институтов.
Цель и задачи исследования
Цель исследования заключается в обосновании институционального характера российского сервиса и проведении исследований, подтверждающих его социальную природу.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
провести анализ сервиса с позиций институциональной социологии, выявить явные и латентные социальные функции института сервиса, его отличительные черты и место в структуре существующих социальных институтов, дать определение сервису как социальному институту;
определить стратификационную структуру сервиса;
исследовать особенности формирования института сервиса в России, а также его состояние и основные направления развития в современном российском обществе;
разработать практические рекомендации к системе государственного управления и общественного регулирования сервиса.
Гипотеза исследования
состоит в том, что процесс институционализации сервиса в России определяется совокупностью социальных и социально-экономических особенностей российского общества и требует общественных и государственных мер по формированию системы регулирования и регламентации сервиса.
Теоретическая и методологическая основа исследования
Теоретико-методологическую основу исследования составили положения институциональной социологии, теории социальной стратификации, концепции структурно-функционального подхода к изучению социальных институтов и процессов. Автор опирался на теоретические положения и результаты социологических исследований, теорию социального обмена.
Методология исследования основана на системном подходе при обосновании институционального характера сервиса; на структурно-функциональной методологии при анализе норм и санкций российского сервиса; на сравнительном анализе, методе аналогии; на методах статистического исследования при анализе стратификационной структуры общества и сервиса, а также на методах социологического исследования (анкетный опрос, анализ документов).
Приложение Д
(справочное)
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
(Примеры)
БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ КНИГ
Однотомные издания
Книги, описанные под заголовком
Книги одного автора
• Тюленев С. В. Теория сервисной деятельности : учеб. пособие для вузов / С. В. Тюле-нев. – М. : Гардарики, 2004. – 336 с. – (Discipline).
Книги нескольких авторов
• Крымова Н. И. Большой англо-русский словарь с транскрипцией : ок. 160000 слов и словосочетаний / Н. И. Крымова, А. Я. Эмзина, А. С. Новакович ; под ред. А. С. Новаковича. – 7-е изд., испр. – М. : Живой яз., 2004. – 896 с.
Книги, описанные под заглавием
• Конституция Российской Федерации (1993). – М. : Приор, 2001. – 32 с.
• Об акционерных обществах : Федер. закон Рос. Федерации : [принят Гос. Думой 24 нояб. 1995 г.]. – М. : РИОР, 2005. – 91 с.
• Концептуальные основы государственной поддержки реформирования и развития местного самоуправления в Санкт-Петербурге / [Н. Т. Агафонов, Г. А. Аракелов, И. Ю. Арефьев и др.] ; под ред. В. Е. Рохчина. – СПб. : ИРЭ : СЗФ РНЦМС, 2001. – 311 с.
Многотомные издания
Издание в целом
• Бланк И. А. Энциклопедия финансового менеджмента : в 4 т. / И. А. Бланк. – 2-е изд., стер. – М. : Омега-Л, 2008. – 4 т.
Отдельный том
• Бланк И. А. Энциклопедия финансового менеджмента. В 4 т. Т. 4. Управление финансовой стабилизацией предприятия / И. А. Бланк. – 2-е изд., стер. – М. : Омега-Л, 2008. – 484 с.
или
• Бланк И. А. Энциклопедия финансового менеджмента : в 4 т. / И. А. Бланк. – 2-е изд., стер. – М. : Омега-Л, 2008. – Т. 4 : Управление финансо-вой стабилизацией предприятия. – 484 с.
Библиографическое описание
Отдельных видов документов
Стандарты
Под заголовком
• ГОСТ 7.53–2001. Издания. Международная стандартная нумерация книг. – Взамен ГОСТ 7.53–86 ; введ. 2002–07–01. – Минск : Межгос. совет по стандартизации, метрологии и сертификации ; М. : Изд-во стандартов, сор. 2002. – 3 с. – (Система стандартов по информации, библиотечному и издатель- кому делу).
Под заглавием
• Аппаратура радиоэлектронная бытовая. Входные и выходные параметры и типы соединений. Технические требования : ГОСТ Р 51771–2001. – Введ. 2002–01–01. – М. : Госстандарт России : Изд-во стандартов, 2001. – IV, 27 с. : ил.
авторефераты диссертаций
• Орлова О. Л. Функциональное состояние сердечно-сосудистой системы у лиц пожилого и старческого возраста : автореф. дис. … канд. мед. наук / О. Л. Орлова ; М-во здравоохранения РФ, Новосиб. гос. мед. акад. – Новоси-бирск, 2004. – 21 с.
Периодические издания
• Библиотека и закон. № 15 (2'2003) : юрид. журн.-справ. / Изд-во «Либе-рея-Бибинформ». – М., 2003. – 384 с.
• Вестник Библиотечной Ассамблеи Евразии. № 3 : науч.-практ. журн. / Библ. Ассамблея Евразии, РГБ. – М., 2003. – 96 с.
Неопубликованные документы
Диссертации
• Вишняков И. В. Модели и методы оценки коммерческих банков в услови-ях неопределенности : дис. ... канд. экон. наук / И. В. Вишняков. – М., 2002. – 234 с.
• Иванов А. В. Автоматизация и управление реструктуризацией информационного обеспечения для полиграфического производства : дис. ... д-ра техн. наук / А. В. Иванов. – СПб., 2005. – 279 с.
библиографическое описание
Электронных ресурсов
Ресурсы локального доступа
• Microsoft Word 2000 [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. и прогр. – М. : ЭКОМ, 1999. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – (Шаг за шагом). – Загл. с этикетки. – Систем. требования: Microsoft ; Windows NT ; Windows 98.
• Костина А. В. Основы рекламы [Электронный ресурс] : электрон. учеб. / А. В. Костина, Э. Ф. Макаревич, О. И. Карпухин. – Электрон. дан. – М. : КноРус, 2008. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) : зв., цв. – Систем. требования: Microsoft Windows 2000/XP.
Ресурсы удаленного доступа
• О введении надбавок за сложность, напряженность и высокое качество работы [Электронный ресурс] : указание Минсоцзащиты РФ от 14.07.1992 № 1-49-У. – М., 1992. – Доступ из справ.-правовой системы «Консультант-Плюс».
• Электронный каталог ГПНТБ России [Электронный ресурс] : база данных содержит сведения обо всех видах лит., поступающих в фонд ГПНТБ России. – Электрон. дан. (5 файлов, 178 тыс. записей). – М., [199–]. – Режим доступа: http://www.gpntb.ru/win/search/help/el-cat.html. – Загл. с экрана.
• Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ (ЖК РФ) [Электронный ресурс] : (с изм. и доп.) // Гарант : [сайт информ.-правовой компании]. – [М., 2008]. – Режим доступа: http://www.garant.ru/law/12038291-000.htm.
• Моргенштерн И. Г. Избавление от запятой… [Электронный ресурс] / И. Г. Моргенштерн // ИнфоБиблио : электрон. еженедельник / Челябин. гос. акад. культуры и искусств. – 2005. – № 9. – Режим доступа: http://www.chgaki.ru/cgi-bin/main.cgi?menu=60&submenu=019.
библиографическое описание
Составных частей документов
Главы, Статьи из книг, сериальных изданий
• Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть четвертая от 18 де-кабря 2006 г. № 230-ФЗ : принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 24 нояб. 2006 г. : одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 8 дек. 2006 г. : ввод. Федер. законом Рос. Федерации № 231-ФЗ // Парламент. газ. – 2006. – 21 дек. ; Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2006. – № 52, ч. 1, ст. 5496. – С. 14803–14949.
• Куценко С. П. Техническое обеспечение / С. П. Куценко, В. И. Смольянинов // Жученко В. Я. Машинная обработка экономической информации в сельском хозяйстве / В. Я. Жученко, С. П. Куценко, В. И. Смольянинов. – М., 1977. – С. 101–142.
• Прудникова Т. П. Судебные и внесудебные процедуры финансового оздоровления / Т. П. Прудникова // Оценка бизнеса : [учебник]. – Изд. 2-е, перераб. и доп. / под ред. А. Г. Грязновой, М. А. Федотовой. – М., 2006. – Гл. 16 : Восстановление платежеспособности организации. – С. 571–572.
• Новое электроламповое стекло для инфракрасных зеркальных ламп / А. В. Литюшкин, Л. П. Смирнова, В. И. Пузикова, А. П. Сивко // Наука и инновации в Республике Мордовия : материалы III респ. науч.-практ. конф. «Роль науки и инноваций в развитии хозяйственного комплекса региона», 25–26 дек. 2003 г., г. Саранск : в 3 ч. / редкол.: В. А. Нечаев (отв. ред.) [и др.]. – Саранск, 2004. – Ч. 2 : Естественные науки. – С. 192–195.
• Акимова З. И. Формирование этнокультурных ценностей школьников в поликультурной образовательной среде / З. И. Акимова // Интеграция образо-вания. – 2008. – № 3. – С. 87–91.
• Зинченко А. С. Полиномиальные операторы представления функций k-значной логики / А. С. Зинченко, В. И. Пантелеев // Дискретный анализ и ис-следование операций. – 2006. – Т. 13, № 3. – С. 13–26.
• Гаревская Е. Книжная выставка для взрослых : [к итогам IX Междунар. ярмарки интеллектуал. прозы «Non-fiction»] / Е. Гаревская, Т. Ковалева, Н. Назаревская // Культура. – 2007. – 6–12 дек. (№ 48). – С. 5.
[1]
См.: Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. – М.: Эксмо, 2007; Маршалл А. Основы экономической науки. – М.: Эксмо, 2008; Сэй Ж.-Б. Трактат по политической экономии / Жан-Батист Сэй. Экономические софизмы; Экономические гармонии / Фредерик Бастиа; (сост., вступ. ст. и коммент. М. К. Бункиной и А. М. Семенова). – М.: Дело: Акад. нар. хоз-ва при Правительстве Рос. Федерации, 2000; Маркс К. Капитал. Избранные сочинения; пер. с нем. – М.: Изд-во политической литературы, 1987. Т.7.
[2]
См.: Мертон Р., Фишер А., Белл Д., Тоффлер О. Американская социологическая мысль; пер. с анг. – М.: Изд-во МГУ, 1994.
[3]
См.: Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования; пер. с анг.; под ред. В.Л.Иноземцева. – М.: Academia, 1999.
[4]
См.: Вебер М. Хозяйство и общество; пер. с нем.; под научн. ред. Л.Г. Ионина. – М.: Изд-во ГУ ВШЭ, 2007.
[5]
См.: Парето В. Компендиум по общей социологии; пер. с анг. – М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2007.
[6]
См.: Парсонс Т. О структуре социального действия; пер. с анг. – М.: Академический Проект, 2000.
[7]
См.: Фрейд З., Буллит У., Вильсон Т.В. Психологическое исследование. – М.: ИГ «Прогресс», 1999.
[8]
См.: Бодрийяр Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры. – М.: Культурная революция, Республика, 2006.
[9]
См.: Автономов В.С. Человек в зеркале экономической теории. – М.: Наука, 1993; Давыдов Ю.Н. Куда идет Россия? Альтернативы общественного развития / Под общ. ред. Т. И. Заславской, Л. А. Арутюнян. – М.: Интерпракс, 1994; Радаев В.В. Экономическая социология. – М.: ГУ–ВШЭ, 2004; Рощина Я.М. Социология потребления. М.: ГУ-ВШЭ, 2007; Алешина И.В. Поведение потребителей.– М.: Гранд, 1999; Беленов О.Н. Поведение потребителей. / О.Н. Беленов, Л.И. Стадниченко; Авт. образоват. некоммер. орг. "Ин-т менеджмента, маркетинга и финансов". – Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2001; Ильин В.И. Поведение потребителей. – СПб: Питер, 2000; Фролова Н.Л, Чеканский А.Н. Теория поведения потребителей и рыночный спрос. – М.: ТЕИС, 1996.
[10]
См.: Софина Т. H. Сфера услуг: трансформация в рыночной экономике. – СПб.: Издательство СПбУЭФ, 1999; Заславская Т.И. Социология экономической жизни. Очерки теории. – Новосибирск: Наука, 1991;
Новицкий А.Г., Попова Р.Ю. Экономика и организация предпринимательской деятельности в сфере
сервиса. - М.: Московский государственный университет сервиса, 2001.
[11]
См.: Заславская Т.И., Рывкина Р.В. Социология экономической жизни. Очерки теории. – Новосибирск: Наука, 1991; Зарубина Н.Н. Социально-культурные основы хозяйства и предпринимательства. – М., Магистр, 1998; Веблен Т. Теория праздного класса. – М.: Прогресс, 1984; Лейбенстайн Х. Эффект присоединения к большинству, эффект сноба и эффект Веблена в теории покупательского спроса / Теория потребительского поведения и спроса / Под ред. В.М. Гальперина. СПб.: Экономическая школа, 1993; Веселов Ю.В. Классики экономической социологии: Карл Поланьи / Социологические исследования. 1999. № 1; Гранноветтер М. Экономическое действие и социальная структура: проблема укорененности // Экономическая социология: электронный журнал. Том 3, 2002. № 3.
[12]