Главная              Рефераты - Разное

Методические рекомендации в помощь организатору класса, участвующего в проекте 7-9 классы - реферат

Общественно-государственное движение
«Попечительство о народной трезвости» в Свердловской области

Научно-исследовательская лаборатория педагогики Православия Учреждения Российской Академии образования
«Уральское отделение»

Автономная некоммерческая организация
«Просветительский центр»

ОБЛАСТНОЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«БУДЬ ЗДОРОВ!»

Методические рекомендации
в помощь организатору класса, участвующего в проекте

7-9 классы

г. Екатеринбург 2011

УДК 37.035.461

ББК 74.200.58

ББК 74.200.545.1

Общественно-государственное движение «Попечительство о народной трезвости» в Свердловской области

Научно-исследовательская лаборатория педагогики Православия УрО РАО

АНО «Просветительский центр»

Областной социально-педагогический проект «Будь здоров!» Методические рекомендации в помощь организатору класса, участвующего в проекте. 7-9 классы. Екатеринбург: УрО РАО, 2011. – 76 с.

Составители:

священник Игорь Бачинин, к.п.н.; Погорелов С.Т, к.п.н.; Попов С.М.;
Самойлова Н.А.

Методические рекомендации составлены на основе практической работы по предупреждению курения подростков 7-9 классов. В настоящем пособии представлены конкурсные мероприятия Областного социально-педагогического проекта «Будь здоров!», их организация и проведение.

Рекомендации окажут помощь специалистам управлений образования МО, руководителям образовательных учреждений, заместителям директоров школ и лицеев по воспитательной работе, а также родителям в организации внешкольной и внеклассной деятельности учащихся.

Рекомендуется для проведения в образовательных учреждениях.

© АНО «Просветительский центр», 2011.


Оглавление

ВВЕДЕНИЕ.. 5

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «БУДЬ ЗДОРОВ!». 8

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «БУДЬ ЗДОРОВ!» 10

Условия участия в проекте. 14

Порядок проведения конкурсных мероприятий проекта. 15

Сайт и социальная сеть проекта. 17

Организация мероприятий муниципального уровня. 19

Организация мероприятий школьного уровня. 20

Организация мероприятий в рамках Проекта.. 23

Планирование мероприятий Проекта.. 24

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОЕКТА.. 28

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ: 31

Конференция «Утверждение трезвости в современном обществе» 33

Организация и проведение: 33

Подведение итогов и порядок награждения: 34

Обучающий семинар для кураторов классов, участвующих в Проекте 35

Организация и проведение: 35

Конкурс «Трезвость! Лидерство! Успех!». 36

Организация и проведение: 36

Подведение итогов и порядок награждения: 37

мероприятия, инициированные классом-участником проекта 38

Организация и проведение: 39

Методические рекомендации по использованию активных форм обучения: 39

Дискуссии и «круглые столы», мозговой штурм. 39

Конференции. 41

Акции. 41

Актуальная публицистика . 43

Ролевая игра. 44

Экскурсии. 44

Критерии оценки отчета по мероприятию: 44

Подведение итогов и порядок награждения . 44

Творческие мероприятия.. 46

Конкурс «Иван да Марья». 46

Организация и проведение: 46

Подведение итогов и порядок награждения: 47

Конкурс Агитбригад. 48

Организация и проведение: 48

Подведение итогов и порядок награждения: 50

Литературный конкурс. 50

Организация и проведение конкурса: 50

Подведение итогов и порядок награждения: 52

Конкурс Фотогазет. 53

Организация и проведение: 53

Подведение итогов и порядок награждения: 55

СПОРТИВНО-МАССОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ. 56

Соревнование «Папа, мама, я – спортивная семья!». 56

Организация и проведение соревнования: 56

Подведение итогов и порядок награждения: 57

Контроль и психологическая поддержка.. 58

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 62

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 63

ВВЕДЕНИЕ

Сегодня проблема сохранения и укрепления здоровья россиян стала одним из приоритетов, как государственной социальной стратегии, так и общества в целом. В стране сохраняется высокая смертность, в том числе людей трудоспособного возраста, остается низкой рождаемость, в результате чего численность населения сокращается. Угроза депопуляции в своей основе объясняется недооценкой всеми слоями населения важности сохранения здоровья, отсутствием системы целенаправленной воспитательной работы с детьми и молодежью. Поэтому продолжают расти масштабы алкоголизма, наркомании, табакокурения среди несовершеннолетних, девальвируются в молодежной среде семейные ценности. Создание условий для устойчивого духовного и физического совершенствования личности становящегося человека, возрождение национальных культурных традиций в формировании культуры здоровья подрастающего поколения – важная задача всех социальных институтов в настоящее время.

Сложившиеся в прошлый исторический период формы и методы работы по предупреждению социальных пороков среди несовершеннолетних в новых социокультурых условиях оказываются малоэффективными. Несмотря на усилия семьи, воспитательную работу общеобразовательной школы, растет доля курящих и употребляющих алкоголь, наркотики (по данным, которые были приведены на совместном заседании Комиссии Общественной палаты РФ по формированию здорового образа жизни, спорту и туризму и Лиги здоровья нации). Дети начинают курить с первого-второго класса, среди российских подростков курят 67% мальчиков и 57% девочек.

Седьмой год по инициативе Екатеринбургской епархии и органов областной власти в г. Екатеринбурге и Свердловской области проводятся конкурсные мероприятия по профилактике табакокурения в молодежной среде. Ежегодно в них принимают участие более 100 классов.

С 2008-2009 гг. социально-педагогический проект «Будь здоров!» стал частью работы Общественно-государственного Движения «Попечительство о народной трезвости» Свердловской области.

Принципы общественно-государственного Движения «Попечительство о народной трезвости» выступают как регулятивная основа для организации Проекта «Будь здоров!»

Проект включает в себя спортивно-массовые мероприятия, творческие конкурсы, научно-практические конференции и образовательные чтения для детей, учителей и родителей. Открытость образовательного пространства дает возможность использовать в образовательном процессе различные источники, средства и формы образования, выходящие за рамки традиционного понимания школьного обучения.

Исследователями механизмов возникновения социальных зависимостей установлено, что табакокурение всегда предшествует винопитию и употреблению наркотиков. Поэтому предупреждение курения в подростковом возрасте является одной из форм профилактики социальных пороков, формирования устойчивости личности к ним. Широкая общественность, осознавая опасность сохранения тенденции к распространению табакокурения среди несовершеннолетних, ищет новые формы профилактической работы.

Профилактическая работа в рамках Проекта является важным средством формирования здорового образа жизни подростков. Б.Т. Лихачев называет такую работу антиотравляющим воспитанием и понимает под ним процесс формирования у детей осознания опасности токсического, алкогольно-никотинового отравления организма и психики, развития нравственно-эстетического отвращения и противодействия пьянству, курению, наркотикам. Профилактическая работа Проекта опирается на лучшие качества учащихся, на их достижения, пусть и небольшие.

Профилактическая работа проекта включает в себя:

1. Работу с учащимися через включение их в активную деятельность.

2. Работу с родителями через содействие им в формировании у ребенка широкого мировоззренческого мышления без отрицательного личного опыта.

3. Работу с учителями через повышение профессионального мастерства педагогов в области профилактики табакокурения.

Главным условием участия в Проекте является принятие классом на себя обязательства быть некурящим в течение всего периода конкурсных мероприятий.

Проект проводится в соответствии с его планом-графиком.

Победителем Проекта становится класс, который в финальных состязаниях набрал наибольшее количество баллов, при условии, что 100% учащихся в классе не курят.

Для организации и проведения конкурсных мероприятий Проекта формируется организационный комитет и рабочая группа.

Для отслеживания процесса реализации конкурсных мероприятий Проекта разработан и запущен сайт областного социально-педагогического проекта. Каждое муниципальное образование – участник Проекта имеет на сайте отдельную страницу, на которой размещает информацию о ходе и выполнении своих мероприятий.

Главный приз социально-педагогического проекта «Будь здоров!» – поездка всем классом на море.


ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «БУДЬ ЗДОРОВ!»

Деятельность Областного социально-педагогического проекта «Будь здоров!» (далее – Проект) направлена на сохранение и укрепление физического и духовно-нравственного здоровья учащихся 7-9 классов общеобразовательных школ Свердловской области. В реализации проекта интегрируются усилия государства, образовательных учреждений, Церкви, бизнеса и общественности.

Методика проведения конкурсных мероприятий Проекта построена на принципах личной и коллективной ответственности школьников. Учащиеся самостоятельно выбирают мероприятия из предложенных, оценивают свои соревновательные возможности и поддерживают друг друга.

Цель Проекта:

Формирование здорового образа жизни подрастающего поколения на основе традиционных для России духовно-нравственных ценностей.

Задачи Проекта:

· Объединение усилий субъектов органов местного самоуправления в формировании среды свободной от негативных зависимостей.

· Формирование у подростков отношения к здоровью как ценности жизни.

· Содействие развитию школы как площадки объединения усилий родителей, педагогов, общественности в патриотическом воспитании.

· Расширение в школьной среде знаний о вреде табака, алкоголя, игромании и др.

· Создание условий для творческого и физического развития личности подростка.

· Расширение социального партнерства родителей, педагогов и учащихся в процессе формирования среды свободной от негативных зависимостей.

· Привлечение внимания родителей, педагогов, средств массовой информации, общественности к проблемам духовно-нравственного и физического здоровья детей.

· Создание в интернетпространстве условий для общения участников Проекта.

Девиз: «Здорово быть здоровым!»

Сроки проведения : с 13 сентября 2011 г. Открытие Проекта (Областной праздник «День трезвости») по 1 апреля 2012 года – финальные мероприятия Проекта в рамках молодежной недели трезвости.

Участники: Муниципальное образование, школа, учащиеся 7, 8 и 9-х классов, координатор, куратор, родители.

Организаторы:

· Общественно-государственное движение «Попечительство о народной трезвости»;

· Научно-исследовательская лаборатория педагогики Православия Учреждения Российской Академии образовании «Уральское отделение»;

· АНО «Просветительский центр»;

а также представители Екатеринбургской епархии, депутаты Областной и Городской Думы, представители Администраций городов Свердловской области, учреждений образования, медицины, СМИ, предприниматели.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «БУДЬ ЗДОРОВ!»

Проект включает в себя мероприятия: научно-методические, самостоятельно инициированные, творческие и спортивно-массовые .

В свою очередь, в каждой категории в разное время проводится ряд более конкретных мероприятий, имеющих свои специфические цели, задачи и содержание.

Проект имеет три уровня: область – муниципалитет – ОУ.

Для организации и проведения конкурсных мероприятий Проекта формируется Организационный комитет областного уровня Проекта, Организационные комитеты муниципальных образований, участвующих в Проекте, Попечительский совет проекта, рабочая группа.

Деятельность Оргкомитета областного уровня:

Оргкомитет областного уровня – консультативно-совещательный орган, осуществляет функцию единого централизованного координатора социально-педагогического проекта «Будь здоров!»

Деятельность Оргкомитета областного уровня обусловлена решением следующих задач:

- обеспечение взаимодействия ответственных структурных единиц «область – муниципалитет – ОУ»;

- определение ответственности за выполнение Проекта;

- обеспечение эффективного распределения информации.

В функциональные обязанности Оргкомитета областного уровня входит:

1) координация Проекта;

2) определение сроков проведения мероприятий Проекта;

3) обеспечение участников Проекта методической и консультативной помощью;

4) определение единых критериев оценки мероприятий в МО;

5) сбор информации о ходе реализации Проекта;

6) подготовка мониторинговых отчетов.

Деятельность Оргкомитета муниципального уровня:

Оргкомитет муниципального уровня – консультативно-совещательный орган, осуществляет функцию координатора Проекта в МО.

Деятельность Оргкомитета муниципального уровня обусловлена решением следующих задач:

- обеспечение взаимодействия ответственных структурных единиц «муниципалитет – область», «муниципалитет – ОУ»;

- определение ответственности за выполнение Проекта в муниципальном образовании;

- обеспечение эффективного распределения информации в муниципальном образовании.

В функциональные обязанности муниципалитетов-участников Проекта входит:

1) принятие решения участия в Проекте;

2) создание Оргкомитета в МО;

3) информирование школ о начале Проекта в 2011-2012 учебном году;

4) направление своих представителей на обучающий семинар;

5) определение «комплекса событий» – план-график мероприятий Проекта на 2011-2012 учебный год;

6) ежемесячное подведение промежуточных итогов и рейтинг участников Проекта;

7) самостоятельное определение призеров Проекта МО;

8) самостоятельное, из средств МО, награждение призеров и участников Проекта призами и наградами;

9) выдвижение класса-победителя на областной Полуфинал Проекта;

10) направление в областной оргкомитет Проекта представителя оргкомитета МО для участия в комиссии жюри Полуфинала Проекта.

Этапы реализации Проекта:

1. Подготовительный этап: сентябрь-октябрь 2011 г.

2. Основной этап: ноябрь 2011 г. - февраль 2012 г.

3. Областной этап: март-август 2012 г.

Планируемые мероприятия Проекта:

Организационные мероприятия Проекта :

· Выпуск методических рекомендаций.

· Круглый стол представителей ОУ муниципалитетов – октябрь 2011 года.

· Сайт Проекта.

Конкурсные мероприятия проекта.

Научно-методические мероприятия:

· Обучающий семинар для кураторов классов, участвующих в Проекте.

· Конференция «Утверждение трезвости в современном обществе».

· Конкурс «Трезвость! Лидерство! Успех!»

Антиалкогольная акция-пикет накануне Нового года.

Подведение итогов.

Награждение победителей.

Условия участия в Проекте

1. Коллективное решение класса участвовать в Проекте и взятие обязательства стать некурящим классом.

2. Продолжение участия в Проекте возможно в том случае, если 90% и более учащихся выполняют взятое обязательство.

3. Самостоятельное избрание классом куратора, которым может быть любой человек – родитель, учитель, старшеклассник, студент – пользующийся авторитетом и доверием класса.

4. Координация участия в соревновании со стороны классного руководителя, который также может быть куратором.

5. Победителем может быть класс, где 100% учащихся не курят.


Порядок проведения конкурсных мероприятий Проекта

1. Проект состоит из комплекса мероприятий.

2. Проект проводится в соответствии с его планом-графиком.

3. Оргкомитет областного уровня Проекта информирует Администрации МО о Проекте.

4. Администрация муниципального образования формирует Оргкомитет, который определяет перечень мероприятий на учебный год из предложенных в методических рекомендациях Проекта (не менее 5).

5. Оргкомитет муниципального уровня информирует школы о начале Проекта.

6. Класс, принявший решение об участии в конкурсных мероприятиях Проекта:

· оформляет заявку на участие (Приложение Ф1);

· принимает на себя коллективное обязательство быть некурящим классом и заполняет бланк (Приложение Ф2);

· сдает в оргкомитет заполненные бланки (Ф 1,2) и получает пакет документов Проекта.

· Каждый класс-участник регистрируется в социальной сети сайта Проекта.

7. Каждый учащийся:

· заполняет анкету с фото (Приложение Ф8);

· берет на себя персональное обязательство по участию в Проекте (Приложение Ф3), родители также подписывают обязательства, взятые их детьми (Приложение Ф3).

8. Каждый месяц с 25 по 30 число класс подтверждает свое дальнейшее участие в Проекте (Приложение Ф4) и сдает отчеты по мероприятиям, проведенным классом-участником самостоятельно (Приложение Ф5).

9. Оргкомитет МО ежемесячно проводит промежуточные итоги соревнования и информирует классы о текущих итогах в ежемесячном бюллетене и сайте Проекта до 10 числа следующего месяца.

10. В конце Основного этапа проекта подводятся итоги и определяются классы-призеры, набравшие наибольшее количество баллов и занявшие 1, 2 и 3 места.

11. Класс, занявший первое место в муниципалитете, выходит в Полуфинал.

12. В Финал, результатом которого будет определение победителя Проекта в Свердловской области, выходят 10 команд.

13. Победителем Проекта становится класс, который в финальных состязаниях набрал наибольшее количество баллов, при условии, что 100% учащихся в классе не курят.

Награждение:

1 место – поездка класса-победителя на море.

2 и 3 место памятные призы.


Сайт и социальная сеть Проекта

Для отслеживания процесса реализации конкурсных мероприятий разработан и запущен сайт Проекта: www.budyzdorov.ru. Каждый муниципалитет на сайте Проекта имеет отдельную страницу, на которой самостоятельно размещает информацию о ходе и выполнении своих мероприятий Проекта. Регистрация в социальной сети класса-участника Проекта осуществляется независимо от муниципалитета.

Сайт Проекта выполняет функции сбора и обмена текущей информацией:

· О прошедших конкурсных мероприятиях в МО и ОУ.

· Отчеты ОУ о выполненных мероприятиях.

· Бюллетень результатов конкурсов и соревнований Проекта.

· Социальная сеть классов-участников Проекта.

Сайт имеет два уровня:

1. Уровень муниципалитета.

2. Уровень области.

На сайте размещены нормативные документы и методические материалы Общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости» в Свердловской области и АНО «Просветительский центр».

Оказание информационной, методической поддержки кураторов, занимающихся реализацией Проекта в образовательных учреждениях, осуществляется средствами консультаций на сайте:

- обсуждение вопросов и консультации для кураторов Проекта;

- наиболее часто задаваемые вопросы получают подробные, квалифицированные ответы;

- обсуждение вопросов и консультации для классов-участников Проекта;

- индивидуальные консультации.

Данные, представленные на сайте проекта, позволят проанализировать результаты реализации Проекта, скорректировать графики конкурсных мероприятий Проекта, помогут в решении сложных вопросов. Социальная сеть способствует объединению участников проекта вокруг темы ЗОЖ и профилактики зависимостей, которым есть что сказать друг другу, помочь найти ответы на непростые жизненные вопросы.

Мониторинг результатов позволяет получить информацию о результатах профилактической деятельности в каждом отдельном образовательном учреждении области, в каждом отдельном муниципалитете и в области в целом, а также позволит отследить недостатки реализации Проекта.

Организация мероприятий муниципального уровня

Оргкомитет муниципального уровня:

1) обеспечивает всех участников пакетом документов, необходимых для проведения конкурсных мероприятий Проекта;

2) проводит рекламные и информационные акции Проекта, а также определяет время и место проведения собраний кураторов и классных руководителей, на которых информирует и анализирует работу Проекта;

3) периодически созывает собрание кураторов и классных руководителей для обзора текущей информации и подведения промежуточных итогов конкурсов;

4) определяет график конкурсных мероприятий Проекта;

5) составляет планы работ по проведению финалов конкурсов, их графики, разрабатывает программы и сценарии конкурсных мероприятий на разных этапах Проекта;

6) приглашает для оценки конкурсных работ компетентное жюри;

7) самостоятельно определяет призеров Проекта в МО и награждает их памятными призами и наградами;

8) предоставляет в областной оргкомитет Проекта одного представителя МО для участия в комиссии жюри Полуфинала Проекта.

Организация мероприятий школьного уровня

Информация о Проекте сообщается в школе учителям и классным руководителям или на педсовете, или на совете классных руководителей в начале учебного года. Затем она передается классам по параллелям.

Классы, решившие принять участие в Проекте, должны выбрать себе куратора. Классный руководитель может быть не только координатором, но и взять на себя роль куратора.

На родительском собрании классный руководитель ставит в известность, что класс принимает решение участвовать в Проекте. Родителям может быть зачитано обращение Оргкомитета Проекта.

Родители должны подписать обязательства своих детей об участии в конкурсных мероприятиях Проекта (Приложение Ф3). Куратором может стать также кто-то из родителей, старшеклассников, пользующихся уважением и авторитетом у подростков.

Организация конкурсов – процесс многоэтапный, предусматривающий учет многочисленных деталей, проблем и вопросов (см. Таблицу 2). В первую очередь организация мероприятия должна начаться с принятия решения об участии в конкурсе. Далее осуществляется выбор участников отдельных конкурсов.

Приняв решение участвовать в Проекте, каждый учащийся должен осознавать свою ответственность и ответственность класса за принимаемое решение оставаться некурящим классом. Необходимо обратить внимание детей на то, что участие в Проекте является ответственным шагом в жизни класса и предполагает определенные обязательства. Важно напомнить детям, что ответственность за участие класса в Проекте лежит на них и подпись под обязательствами предполагает соблюдение классом всех правил Проекта.

После того как принято решение и определились участники, ребятам необходимо объяснить правила конкурсного мероприятия:

· критерии оценки конкурсных работ;

· время на подготовку;

· параметры конечного результата работы;

· перечень материалов для выполнения работы;

· соблюдение техники безопасности, соответствующее особенностям жанра или технологии;

· награда победителю;

· место проведения конкурса.

Организатор (куратор) должен позаботиться о наличии материалов и инструментов, всего того, что необходимо для проведения конкурса. Нужно, чтобы исход конкурса зависел в большей степени от таланта и упорства ребенка и в меньшей степени от возможности материального обеспечения его работы.

Куратор должен пригласить для оценки результатов конкурсной работы компетентное жюри. Для того чтобы снизить опасность необъективной оценки при подведении итогов конкурса, необходимо:

1. Сформировать жюри в количестве от 3 до 7 человек.

2. Приглашать в жюри людей, имеющих собственный опыт деятельности, которую предстоит оценить.

3. Учесть, чтобы члены жюри не имели личной заинтересованности в результате.

Главное – сделать так, чтобы судейство не стало причиной возможных конфликтов и детских обид.

Подготовительный этап конкурсной программы должен завершиться демонстрацией конечного результата деятельности, т.е. выставкой работ участников конкурса. Только в некоторых случаях (например, в спортивных соревнованиях) результат публично не демонстрируется. Для детей очень важно внимание со стороны сверстников и взрослых к их творчеству, их труду. Это повышает творческий потенциал конкурсных программ.

Этап демонстрации результатов школьного уровня Проекта должен стать ярким эмоциональным событием в жизни ребенка-конкурсанта. Главной гарантией успеха проведения конкурса будет решение следующих организационных вопросов:

- как пригласить зрителей;

- когда провести предварительный просмотр;

- кого пригласить ведущим;

- как оформить помещение;

- где посадить жюри;

- на чем расположить экспонаты;

- какую подобрать музыку;

- во что будут одеты участники;

- где жюри будет обсуждать итоги;

- кто будет вручать призы;

- как будет проходить церемония награждения и др.

Подготовку конкурсных мероприятий можно считать законченной лишь после того, как решены все вопросы.


Таблица 1.

Организация мероприятий в рамках Проекта

№ /п

Мероприятие

Общее

кол-во часов

В том числе

теория

практика

1.

«Папа, мама, я – спортивная семья!»

10

2

8

2.

Конкурс Фотогазет

8

4

4

3.

Конкурс «Иван да Марья»

7

2

5

4.

Конкурс Агитбригад

8

2

6

5.

Литературный конкурс

8

2

6

6.

Финальный конкурс

12

6

6

Всего:

53

18

35

Таблица 2.

Планирование мероприятий Проекта

№/п

Мероприятие

Содержание работы школьного этапа
Проекта.

Оборудование,

ТСО

теория

практика

1.

«Папа, мама, я – спортивная семья!»

1. Выбор оргкомитета команды.

2. Знакомство с предполагаемыми эстафетами соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья!».

3. Выбор участников и формирование команд.

4. Обсуждение атрибутов команды.

5. Придумывание девиза, названия команды.

6. Подготовка болельщиков.

7. Проведение инструктажа.

1. Спортивные тренировки.

2. Выбор лучшей команды класса для участия в соревновании «Папа, мама, я – спортивная семья!» городского этапа.

1.Спортивный инвентарь.

2.Спортивная одежда, обувь и перчатки.

3.Бумага.

4.Краски, кисти.

5.Фломастеры.

6.Фотоаппарат.

7.Сухой паек.

1.

Конкурс Агитбригад

1. Знакомство с Положением о проведении конкурса Агитбригад.

2. Выбор оргкомитета.

3. Выбор участников (по желанию учащихся).

4. Обсуждение правил и выбор сюжета конкурса.

5. Обсуждение атрибутов команды.

1. Написание сценария.

2. Обсуждение декораций и костюмов.

3. Распределение ролей.

4. Разучивание ролей.

5. Репетиции.

6. Проведение школьного этапа конкурса.

7. Выбор лучшей работы класса для участия в городском этапе конкурса.

1. Бумага.

2. Краски.

3. Музыкальные инструменты.

4. Видеокамера.

5. Компьютер.

6. Электронный носитель.

8.

Конкурс «Иван да Марья»

1. Знакомство с Положением о проведении конкурса «Иван да Марья».

2. Выбор оргкомитета.

3. Выбор участников (по желанию учащихся).

4. Обсуждение и выбор тем видеороликов.

5. Объяснение правил конкурса.

1. Написание сценария.

2. Подготовка видеоматериала.

3. Привлечение к работе специалистов.

4. Проведение школьного этапа конкурса.

5. Выбор лучшей работы класса для участия в городском этапе конкурса.

1.Бумага.

2.Ручки.

3.Видеокамера.

4. Компьютер.

5. Электронный носитель.

9.

Конкурс Фотогазет

1. Знакомство с Положением о проведении конкурса Фотогазет.

2. Выбор оргкомитета;

3. Выбор участников (по желанию учащихся).

4. Обсуждение тем, объяснение правил конкурса.

1. Подготовка фотографий.

2. Подготовка планшета.

3. Привлечение к работе специалистов.

4. Проведение школьного этапа конкурса.

5. Выбор лучшей работы класса для участия в городском этапе конкурса.

6. Организация выставки в классе.

1. Фотоаппарат.

2. Ватман.

3. Бумага.

4. Клей.

10.

Литературный конкурс

1. Знакомство с Положением о проведении Литературного конкурса.

2. Выбор оргкомитета.

3. Выбор участников (по желанию учащихся).

4. Обсуждение, выбор тем и номинаций, объяснение правил конкурса.

5. Объяснение особенностей построения текста (сказки, статьи, басни и др.).

6. Зачитывание предыдущих работ (сказки, статьи и др.).

7. Разбор ошибок и успехов в написании работ предложенных жанров.

1. Написание и правка текстов.

2. Привлечение для консультаций, учителей русского языка и литературы.

3. Проведение школьного этапа конкурса.

4. Выбор лучшей работы для участия в городском этапе конкурса.

5. Оформление лучшей сказки в печатном виде и электронном варианте.

1.Бумага.

2.Ручки.

3.Ком-пьютер.

4.Диск CD.

Внимание! Для Полуфинала Проекта необходимо сделать видеозаписи конкурсов Агитбригад (2 мин.) и «Папа, мама, я – спортивная семья!» (3 мин.)

Таблица 3.

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ
МЕРОПРИЯТИЙ ПРОЕКТА

Проект

"Будь здоров!"

2011-2012

учебного года

Этапы

Подготови-тельный

Основной

Областной

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

1

Организационные мероприятия Проекта :

Выпуск методических рекомендаций

+

Круглый стол представителей УО муниципалитетов

+

Сайт Проекта

+

+

+

+

+

+

+

+

2

Конкурсные мероприятия проекта:

Конкурс №1

+

Конкурс №2

+

Конкурс №3

+

Конкурс №4

+

Конкурс №5

+

3

Полуфинал

+

4

Научно-методические мероприятия:

Обучающий семинар для кураторов классов участвующих в Проекте

+

Конференция «Утверждение трезвости в современном обществе»

+

Тематический слет «Трезвость! Лидерство! Успех!» - зимняя встреча

+

Тематический слет «Трезвость! Лидерство! Успех!» - летняя встреча (20-30 июля 2012г.)

5

Финал:

Конкурсы

+

+

Подведение итогов

+

+

Награждение победителей

+

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ:

· Научно-практические конференции и образовательные чтения:

Конференция «Утверждение трезвости в современном обществе».

· Семинар:

«Содержание и формы реализации социально-педагогического проекта «Будь здоров!».

· Конкурс «Трезвость! Лидерство! Успех!».

Проводится в рамках мероприятий Тематического слета «Трезвость! Лидерство! Успех!».

· Лекции, выставки.

Научно-практические конференции и образовательные чтения.

В течение учебного года педагоги, родители и дети участвуют в научно-практических конференциях и образовательных чтениях, посвященных проблемам духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, проводимых Министерством общего и профессионального образования Свердловской области совместно с Екатеринбургской митрополией и ГБОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования».

Обучающий семинар для представителей оргкомитетов проекта «Будь здоров!», действующих в муниципальных образованиях Свердловской области.

Семинары для представителей оргкомитетов Проекта, действующих в МО Свердловской области, «Содержание и формы реализации социально-педагогического проекта «Будь здоров!» проводятся с целью подготовки оргкомитетов муниципального уровня к реализации проекта «Будь здоров!» в МО.

Конкурс «Трезвость! Лидерство! Успех!».

Два раза в год для участников Областного социально-педагогического проекта «Будь здоров!» в рамках деятельности Общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости» проводятся Тематические слеты «Трезвость! Лидерств! Успех!» Цель – подготовка специалистов в области профилактики зависимостей и пропаганды здорового образа жизни на основе традиционных для России духовно-нравственных ценностей, патриотическое воспитание учащийся молодежи. Учеба сочетается с активным отдыхом, разнообразной спортивной и культурной программами, проведением конкурсов, экскурсий.

В рамках мероприятий тематического слета «Трезвость! Лидерство! Успех!» проводится одноименный конкурс.

Лекции.

Лекции о вреде курения и других форм зависимостей, по патриотическому воспитанию для учащихся в школе проводятся во время классного часа. По желанию участников Оргкомитет муниципального уровня Проекта организует в школах лекции и беседы с психологами, священнослужителями и квалифицированными медицинскими работниками.

Конференция «Утверждение трезвости в современном обществе»

Секция « Трезвенное воспитание подростков и молодежи»

Задачи:

· показать теоретические подходы и основания формирования здорового образа жизни;

· обмен опытом по развитию социальной устойчивости к различного вида зависимостям у детей и молодежи;

· ознакомление с опытом разработки комплексных программ по профилактике зависимостей.

Организация и проведение:

Участники секции: представители классов, включенных в Областной социально-педагогический проект «Будь здоров!»

Участие в секции конференции может быть в следующих формах:

Ö Статья в сборник.

Ö Доклад по теме секции конференции.

Ö Представление информационно-педагогического проекта (урока, классного часа или внеклассного мероприятия) о вреде курения и других форм зависимостей.

Ö Доклад-презентация о ходе проведения конкурсных мероприятий Проекта или других профилактических мероприятиях (например, о проведении воспитательного мероприятия «17 ноября – День без табака»).

Ö Стендовый доклад по проблеме профилактики зависимостей.

Ö Выступление Агитбригады.

Ö В качестве слушателя конференции.

Правила конкурсного участия в конференции:

Заявки (работы) принимаются до 25 ноября 2011 г.

Статьи и доклады принимаются только по теме конференции или секции.

Участники, подавшие заявки после окончания указанного срока сдачи, приглашаются к участию только в качестве слушателей.

Сроки проведения конкурса:

I этап – с 1 по 26 ноября 2011 г.

Срок сдачи заявок на городской этап с 1 по 20 ноября 2011 г.

II этап – 1 по 10 декабря 2011 г.

Подведение итогов и порядок награждения:

Состав жюри определяется Оргкомитетом областного уровня Проекта.

Классу начисляется:

2 балла – за участие в конференции в качестве слушателей;

3 балла – за стендовый доклад, выступление агитбригады и ученический доклад;

4 балла – за статью в сборник конференции;

5 баллов – за доклад, отвечающий задачам секции.

За включение доклада в сборник и в программу выступлений баллы не суммируются, а начисляется 5 баллов.

Жюри определяет количество баллов за статьи и доклады, по разным причинам не вошедшие в сборник и программу выступлений.

Обучающий семинар для кураторов классов,
участвующих в Проекте

Задачи:

· подготовка участников к планированию и проведению конкурсных мероприятий Областного социально-педагогического проекта «Будь здоров!» в МО;

· консультирование по решению вопросов финансирования проекта «Будь здоров!» в МО;

· консультирование ответственных за проведение проекта в МО по формированию итоговой и сводной отчетности конкурсных мероприятий на сайте Проекта;

· информирование координаторов проекта «Будь здоров!» в МО о должностных обязанностях педагогических работников, задействованных в Проекте.

Организация и проведение:

Участники семинара: представители оргкомитетов проекта «Будь здоров!», действующих в МО Свердловской области.

В ходе работы семинара рассматриваются вопросы:

1. Формирование оргкомитетов в МО.

2. Принципы планирования Проекта.

3. Опыт организации и проведения конкурсных мероприятий.

4. Мониторинг хода реализации Проекта.

Сроки проведения семинара:

с 1 по 30 октября 2011 г.

Конкурс «Трезвость! Лидерство! Успех!»

Конкурс проводится в рамках мероприятий Тематического слета «Трезвость! Лидерство! Успех!»

Задачи:

· способствовать воспитанию интереса к здоровому образу жизни учащейся молодежи;

· стимулирование создания и реализации в ОУ инновационных программ и проектов, направленных на пропаганду здорового образа жизни;

· повышение мотивации подрастающего поколения на проявление социальной активности, формирование внутренней готовности принимать участие в общественной жизни.

Организация и проведение:

Участники: представители классов, включенных в Проект.

На заочный этап конкурса принимается комплект материалов:

Ö Заявка на участие в Конкурсе «Трезвость! Лидерство! Успех!».

Ö Три методические разработки тематических классных часов по теме «Трезвость! Лидерство! Успех!», в которых могут быть раскрыты такие аспекты, как: «Влияние информационного пространства на молодежь», «Ложные мифы в алкогольно-табачной сфере», «История трезвеннического движения России», «Выдающиеся люди Отечества (примеры здорового образа жизни для молодежи на основе традиционных для России духовно-нравственных ценностей)» и другие.

Ö Фотографии стендов, которые являются наглядным сопровождением тематических классных часов по теме «Трезвость! Лидерство! Успех!», представленных на конкурс. Формат стенда - А1. На фотографиях должно быть видно содержимое стенда.

Ö Презентация или 3-х минутный видеоролик о проведенных тематических классных часах по теме «Трезвость! Лидерство! Успех!» (Видеоматериал лучше загрузить на видеохостинг (например, YouTube) и выслать ссылку на него. Также можно выслать данные материалы приложением к письму).

Ö Пять отзывов слушателей (учащихся, родителей, педагогов) о проведенных тематических классных часах по теме «Трезвость! Лидерство! Успех!»

Ö Письмо-сочинение детской команды участников конкурса на тему: «Наша команда – это …» (какие темы актуальны, на какие особенности в работе по данной тематике вы обращаете внимание, материалы проекта «Общее дело» и др., насколько сформирована ваша команда, какие видите перспективы работы по данной тематике, чем бы особенно хотели поделиться и др.) (2 листа)

Ö Список литературы, сайтов, видео (1-2 листа).

На заочный этап конкурса присылаются материалы по всем выше перечисленным пунктам!

Объем приложений не ограничивается. Представленные материалы не возвращаются.

Сроки проведения конкурса:

I этап – с 1 ноября 2011 г. по 20 февраля 2012 г.

Сроки подачи материалов с 20 февраля по 5 марта 2012 г.

II этап – с 20 по 30 июля 2011 г. (очный этап конкурса)

Подведение итогов и порядок награждения:

Состав жюри определяется Оргкомитетом областного уровня Проекта.

Очный этап конкурса состоит из:

· Выставка материалов (вернисаж). Можно использовать материалы, отправленные на заочный тур, стенды к тематическим классным часам (формат – А1) и дополнительно свои материалы, отражающие работу команды в данной тематике. Показать социальное партнерство в работе по данной теме и др.

· Проведение 30-минутного мастер-класса по теме «Особенности работы в молодежной среде по формированию здорового образа жизни и трезвеннических убеждений» (в рамках предложенной тематики конкурса).

Лучшие материалы конкурса могут быть использованы при создании социальной рекламы.

Самые активные участники конкурса будут награждены на Торжественном закрытии Областного уровня Проекта, вовремя Финальных состязаний Проекта «Будь здоров!»

мероприятия, инициированные классом-участником проекта

Самостоятельно инициированные мероприятия могут включать в себя все разнообразие видов деятельности:

Мероприятия информационно-агитационного характера : беседы о здоровом образе жизни в начальных классах; классные часы той же проблематики; просмотр видеофильмов о вреде курения; родительские собрания вместе с учащимися о вредных привычках; выпуск информационных вестников о последствиях вредных привычек и преимуществах здорового образа жизни; создание агитбригад; фотовыставки, выпуск стенгазет; создание плакатов, информационных уголков, рекламы на электронных носителях, видеофильмов.

Просветительские акции : подготовка и проведение тематического вечера в школе; создание и проведение круглого стола о девиантном поведении по заданной проблематике; семинары, устные журналы, школьные конференции; уличные акции «Поменяй сигарету на конфету», «Патриот – не курит и не пьет!»; профилактическая линейка «Два образа жизни»; КВНы; концерты о здоровом образе жизни; экскурсии.

Мероприятия игрового характера : «Суд над вредными привычками» - сюжетно-ролевая игра; инсценировки сказок, сценки; игры на тему о вреде курения; спортивные состязания в виде игры.

Мероприятия с элементами исследовательской работы : анкетирование; встречи с интересными людьми; интервью с ними; статьи в газету; сочинения, эссе; социологический опрос о вреде курения; тестирование.

Задачи:

· распространение среди учащихся школ знаний о пагубности вредных привычек;

· формирование активной жизненной позиции, негативного отношения к курению.

Организация и проведение:

Каждый класс-участник Проекта может самостоятельно проводить мероприятия, которые соответствуют цели и задачам Проекта. Для этого:

1) необходимо с 25 по 30 число месяца, предшествующего проведению мероприятия, утвердить положение о нем в Оргкомитете муниципального уровня (Приложение. Ф5);

2) в конце каждого месяца класс-участник должен представить отчет о проведенных мероприятиях;

3) отчет должен содержать ход мероприятия, 2-3 фотографии и итоги мероприятия;

4) к отчету могут быть приложены отзывы родителей, поддерживающие письма государственных и общественных организаций, дипломы, грамоты;

5) каждый класс-участник может представить на конкурс не более пяти работ в месяц.

Методические рекомендации по использованию
активных форм обучения:

· дискуссии, «круглые столы», конференции, акции, экскурсии, сюжетно-ролевые игры и др.

Дискуссии и «круглые столы», мозговой штурм

Дискуссия – форма коллективного взаимодействия, которое предполагает свободный обмен мнениями. Учащиеся работают с материалом, содержание которого предполагает противоречивые подходы. Мы предлагаем дискуссионные формы уроков проводить на темы:

«Сигареты и жизнь – вещи несовместимые»;

«Я выбираю здоровый образ жизни»;

«Сочетание несочетаемого» (человек и сигарета) и др.

Ход мероприятия:

1. Постановка проблемы, ее представление классу исходит от учителя.

2. Учитель делит класс на подгруппы.

3. Участники каждой группы выбирают представителя.

4. Группам дается небольшое время для обсуждения проблемы и определения общей точки зрения.

5. Учитель просит представителей групп собраться в центре класса, чтобы высказать позицию своей группы в соответствии с полученными от группы указаниями. Кроме представителей групп никто не имеет права высказываться, однако участникам групп разрешается передавать указания своим представителям записками.

6. Учитель может разрешить представителям групп взять тайм-аут для консультаций.

7. Обсуждение проблемы представителями групп заканчивается по истечении заранее установленного времени.

8. После обсуждения проводится его критический разбор классом.

Включенность учащихся в обсуждение темы позволяет решать задачи не только общеразвивающего свойства (развитие коммуникативных навыков, умение аргументировано излагать свою точку зрения, уважительное отношение к мнению другого), но и формировать активную позицию, ориентированную на здоровый образ жизни.

«Круглый стол» – беседа, в которой участвует небольшое количество человек и происходит обмен мнениями между участниками и «аудиторией» – остальным классом. В форме «круглого стола» могут проходить обсуждения локальных проблем («Будущее в наших руках», «Серьезно о наболевшем» и др.)

Мозговой штурм – метод используется для стимуляции высказываний детей по определенным вопросам. Педагог предлагает детям высказывать идеи и мнения и фиксирует их на доске, без какой-либо оценки или обсуждения, до тех пор, пока не исчерпаются идеи или не кончится отведенное для этого время. Затем организуется обсуждение высказанных идей.

Можно предложить детям продолжить следующую фразу: «Для меня самое ценное – это…». Попробуйте вместе с ребятами определить существующие ценности: здоровье, независимость, ценность личности, жизненных достижений (развитие талантов), материальные ценности и т.д.

Конференции

В качестве одной из форм обсуждения проблемы можно предложить проведение мини-конференции, сопровождающейся выставкой работ ребят:

- плакаты;

- фотографии.

После конференции можно выпустить стенную газету, где будут размещены лучшие статьи и сказки участников Проекта, а также впечатления ребят о проведенном мероприятии.

Акции

Акция – донесение до общественного сознания вопросов о вреде курения табака и его последствиях, о проблеме духовного и физического здоровья подрастающего поколения. Акции проводятся также с целью привлечения внимания к Проекту средств массовой информации, общественных и государственных структур.

· Акция «Конвенция прав некурящих»

Конвенция – международный договор по какому-либо вопросу.

Во время беседы по профилактике разбираются понятия «ответственность», «права» и «обязанности».

Обсуждаются вопросы:

1. Кто такой ответственный человек?

2. Какие качества присущи ответственному человеку?

3. Что такое права и обязанности?

4. Чего у человека больше - прав или обязанностей?

5. Всегда ли человек соблюдает права другого человека?

6. Какие права существуют у некурящих людей?

Ведущий фиксирует общие выводы на ватмане.

Учащимися разрабатывается и принимается конвенция.

· Акция «Поменяй сигарету на конфету»

Учащиеся в паре вместе с родителями учтиво и вежливо предлагают прохожим в обмен на сигарету конфету со словами о вреде курения и призывом бросить курить.

Отданные сигареты собираются в коробку и утилизируются.

· Анкетирование

При составлении анкет нужно учитывать, для кого они предназначены, для какого возраста (в подростковом возрасте это существенно, т.к. в 7 и 9 классах у ребят довольно разные оценки ситуаций и проблем). Вопросы в анкете должны быть несложными, понятными, ответы – четкими и краткими.

· Акция «Мой друг бросил курить»

В школу приглашается известный человек для рассказа о своем решении бросить курить. Школьники могут предложить ему взять над ними шефство.

Актуальная публицистика

Статья предполагает изложение материала по проблеме в публицистическом стиле. Так, собрав мнения одноклассников и сравнив их со своими собственными представлениями, можно прийти к общим выводам и оценкам.

Эссе – это краткая постановка проблемы с характеристикой объекта исследования, обоснованием путей исследования и небольшим по объему анализом собранного материала.

Беседа/интервью (рекомендации к проведению):

Следует заранее обдумать, что необходимо уточнить, выяснить, и быть готовым к неточным и неопределенным ответам.

Не надо долго задерживаться на неудобном вопросе. Кроме прямых вопросов есть и косвенные, на которые собеседник может дать ответ или отреагировать.

Продумайте схему вопросов, ход интервью с запасными вариантами, если что-то пойдет не так.

Очень опасно перебивать человека. Вопросы можно задавать только в паузах, если человек потерял мысль или не знает, о чем говорить дальше.

Беседу можно записать на диктофон, но только с предварительного согласия собеседника.

Сначала надо ставить нейтральные вопросы, потом уже по проблеме.

Не надо «лукавить с собеседником», т.е. сообщите человеку, что вы хотите поучаствовать в конкурсе; объясните, что поднятая проблема актуальна и многим интересна.

Избегайте критических оценок полученной информации.

Более 40-45 минут беседу вести не следует, человек устает.

Поблагодарите человека за помощь и сотрудничество.

Ролевая игра

Ролевая игра – метод обучения через практические действия.

Фактически школьнику предлагается проиграть какую-то жизненную ситуацию в зависимости от роли, которую он получил в соответствии с сюжетом. Использование ролевых игр позволяет обучить необходимым жизненным навыкам, в частности, навыкам поведения в ситуациях, связанных с возможностью вовлечения выкуривания первой сигареты или негативного влияния табачного дыма на здоровье человека в случае пассивного курения.

Экскурсии

Необходимо выделить такой вид организации профилактики курения, как экскурсия в медицинский музей. Перед посещением музея необходимо провести подготовительное занятие. Учащиеся должны быть готовы к просмотру экспонатов. После посещения музея ребятам можно предложить письменную работу на тему «Скажи «НЕТ» табаку».

Критерии оценки отчета по мероприятию:

1) соответствие теме конкурса;

2) позитивное содержание работы;

3) смысл: привлечение внимания – пробуждение интереса – создание потребности – побуждение к действию;

4) оригинальность;

5) качество.

Сроки проведения: с 1 октября 2011г. по 29 февраля 2012г.

Подведение итогов и порядок награждения

За организацию и проведение самостоятельно организованных и проведенных мероприятий классу начисляется:

на классном уровне – 2 балла;

на школьном уровне – 3 балла;

на районном уровне – 4 балла;

на городском уровне – 5 баллов.

Рабочая группа Оргкомитета муниципального уровня ежемесячно подводит итоги конкурса и вносит их в бюллетень и на сайте Проекта.

Самые активные участники конкурса будут награждены на Торжественном закрытии Областного уровня Проекта, вовремя Финальных состязаний.

Творческие мероприятия

· Конкурс «Иван да Марья».

· Конкурс Агитбригад.

· Литературный конкурс.

· Конкурс Фотогазет.

Конкурсы проводятся в 2 этапа:

I этап – уровень класса;

II этап – уровень города.

Состав жюри конкурсов определяет Оргкомитет муниципального уровня Проекта.

Для участия в творческих конкурсах Проекта классам-участникам необходимо заполнить заявку (Приложение Ф6).

Конкурс «Иван да Марья»

Задачи:

· Формирование у подростков знаний о нравственных нормах и ценностях.

· Знакомство с традициями Российской семьи.

Конкурс проводится в 2 этапа:

I этап – уровень класса;

II этап – уровень города.

Организация и проведение:

Конкурс «Иван да Марья» - конкурс видеофильмов.

Каждый класс-участник Проекта может выставить команду из двух человек – мальчика и девочки.

Класс представляет на рассмотрение жюри видеоролик, в котором ведущими, комментаторами и главными действующими лицами является выдвинутая для участия в конкурсе пара.

Темы для видеоролика: «Семья – традиции и современность», «Семья – это главное!», «Большая семья – большое счастье!», «Папа, мама, я – спортивная семья!», «Трудовая династия», «Патриотизм в кругу семьи».

Продолжительность видеоролика не более 5 минут.

Работы принимаются в формате DVD, MPEG 2, AVI.

Работы, представленные на II (городской) этап конкурса после окончания указанного срока сдачи, к участию в конкурсе не принимаются.

Сроки проведения конкурса и срок сдачи заявок и работ I и II этапов конкурса определяет Оргкомитет муниципального уровня Проекта.

Критерии оценки:

· соответствие теме конкурса и наиболее полное ее раскрытие;

· оригинальность сценарного замысла, авторской позиции;

· целостность формы;

· простота и доступность понимания;

· убедительность;

· художественное исполнение: качество операторской работы и монтажа, подбор музыки и видеоряда.

Подведение итогов и порядок награждения:

На I этапе (уровень класса) все работы оценивает жюри в составе координатора, куратора и заместителя директора по внеклассной работе.

Состав жюри ΙΙ этапа определяется Оргкомитетом муниципального уровня Проекта.

На ΙΙ этап каждый класс-участник может представить только одну работу.

Жюри выбирает три лучшие работы конкурса.

За участие в конкурсе классу начисляется 2 балла.

За победу в конкурсе II этапа муниципального уровня Проекта классу дополнительно начисляется:

1 место – 5 баллов,

2 место – 4 балла,

3 место – 3 балла.

Лучшие работы, представленные на II этап конкурса, могут быть использованы при создании социальной рекламы.

Конкурс Агитбригад

Задачи:

· Формирование коммуникативных качеств личности учащихся посредством коллективного творчества.

· Гражданско-патриотическое воспитание школьников.

· Развитие творческих способностей.

Организация и проведение:

Конкурс Агитбригад – командный конкурс, основа которого коллективное творчество. Участники заранее готовят тексты, песни, оформление для сценок, пишут лозунги.

II этап конкурса будет проходить по параллелям 7, 8 и 9-х классов.

Количество участников Агитбригады – не более 10 человек от класса.

Во время мероприятия можно использовать растяжки с лозунгами, макеты декораций и музыкальные инструменты.

Представление может быть в стихах, в форме песенной сценки.

Выступление должно соответствовать следующим требованиям:

1) иметь название;

2) продолжительность выступления команды всего 2 минуты, так как общее время финального мероприятия ограничено;

3) не должны использоваться технические средства: магнитофон, проектор и т.д. – все то, что помешает качественно выступить Агитбригаде на любой площадке – в походе, в поезде или на палубе, в рабочем цехе.

4) Рекомендуемый внешний вид участников: для девочек – юбка не выше колена, блузка с закрытыми плечами и без глубокого выреза; для мальчиков – брюки, рубашка.

Для участия на городском уровне каждый класс-участник может представить не более одной работы.

Лучшие конкурсные работы в последующем могут быть использованы при создании социальной рекламы.

Заявки, предоставленные на II (городской) этап конкурса после окончания указанного срока сдачи, к участию в конкурсе не принимаются.

Сроки проведения конкурса и срок сдачи заявок и работ I и II этапов конкурса определяет Оргкомитет муниципального уровня проекта.

Критерии оценки:

· соответствие целям конкурса;

· позитивное содержание работы;

· прослеживаемое смысловое наполнение;

· эффективность рекламного общения;

· культура сценического поведения, эстетичность исполнения;

· оригинальность исполнения;

· композиционная целостность;

· оформление выступления.

Подведение итогов и порядок награждения:

На I этапе (уровень класса) все работы оценивает жюри в составе координатора, куратора и заместителя директора по внеклассной работе.

II этап конкурса (уровень города) проводится по параллелям 7, 8 и 9-х классов.

В каждой параллели в конкурсе Агитбригад будут определены три лучших выступления. Всего за акцию будет присуждено три первых, три вторых и три третьих места.

За участие в конкурсе классу начисляется 2 балла.

За победу в конкурсе II этапа муниципального уровня Проекта классу дополнительно начисляется:

1 место - 5 баллов;

2 место - 4 балла;

3 место - 3 балла.

Литературный конкурс

Задачи:

· Формирование негативного отношения к курению, навыков умения находить правильное решение в трудных жизненных ситуациях.

· Духовно-нравственное и патриотическое воспитание школьников.

· Развитие у подростков образного мышления; способности к сочинительству; любви к слову и русскому языку.

Организация и проведение конкурса:

Номинации для учащихся 7 и 8-х классов:

· сказка для детей младшего школьного возраста;

· басня.

Сказка должна иметь зачин «В некотором царстве, в некотором государстве…» или «Жили-были…» и заканчиваться словами «И я там был, мед, соки пил…». В сказке должен быть счастливый конец.

Лучшие из представленных на городской конкурс работ могут быть изданы в специальном сборнике сказок Проекта МО.

Басня должна быть с сюжетом по проблеме курения, его последствий и с назиданием в конце.

Номинации для учащихся 9-х классов:

· статья;

· фельетон.

Содержание статьи должно соответствовать идее Проекта и заканчиваться словами «Здо рово быть здоровым!»

Фельетон должен быть с сюжетом по проблеме курения и его последствий, используя сатирические приемы изложения, с назиданием в конце.

На II этап Проекта материалы принимаются в напечатанном и электронном виде, формат А4, Word 96 или 97 (объем текста не более 3 страниц, кегль 14, интервал полуторный, в заглавии нужно указать: 1) фамилию, имя; 2) класс и номер школы; 3) название работы. К текстам следует приложить сведения об авторе, указав на листе формата А4: 1) фамилию, имя, отчество; 2) город, номер школы, класс; 3) контактный телефон (куратора или координатора). Электронный носитель и печатный текст не возвращаются.

Работы, представленные на II (городской) этап конкурса после окончания указанного срока сдачи, к участию в конкурсе не принимаются.

Сроки проведения конкурса и срок сдачи заявок и работ I и II этапов конкурса определяет Оргкомитет муниципального уровня проекта.

Критерии оценки:

· Соответствие теме конкурса;

· Позитивное содержание работы;

· Смысл: привлечение внимания – пробуждение интереса – создание потребности – побуждение к действию;

· Эстетичность;

· Оригинальность;

· Качество;

(для 9-х классов дополнительно)

· Актуальность;

· Глубина освещения;

· Объективность.

Подведение итогов и порядок награждения:

На I этапе (уровень класса) все работы оценивает жюри в составе координатора, куратора и заместителя директора по внеклассной работе.

Состав жюри ΙΙ этапа определяется Оргкомитетом муниципального уровня Проекта.

На ΙΙ этап каждый класс-участник может представить только одну работу.

Жюри выбирает три лучшие работы конкурса.

За участие в конкурсе классу начисляется 2 балла.

За победу в конкурсе II этапа муниципального уровня Проекта классу дополнительно начисляется:

1 место – 5 баллов,

2 место – 4 балла,

3 место – 3 балла.

Лучшие работы, представленные на II этап конкурса могут быть использованы при создании социальной рекламы.

Конкурс Фотогазет

Задачи:

· Формирование в сознании и чувствах учащихся патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к историческому прошлому России.

Организация и проведение:

Каждый класс-участник может представить на конкурс не более одного фоторепортажа.

Фотографии должны быть размером 15х20 см и размещены на планшете 1,0 х 0,5 м.

В правом нижнем углу планшета (на табличке 2,0 х 15,0см) необходимо указать номер школы, класс, город.

Фоторепортаж должен иметь эпиграф, раскрывающий тему фотогазеты.

Фото должны быть сделаны участниками конкурса. Т.е. не допускается использование фотографий из Интернета и других источников кроме фотографий сопровождающих статьи о героях Фотогазеты.

Предлагаемые номинации:

1. «Моя семья»

Это могут быть фотографии под общим названием:

· «Семейный портрет в истории страны XX века»;

· «Наша дружная семья»;

· «Памятью предков дорожим»;

· «Мои дедушка и бабушка»;

· «Мои родители»;

· «Наши праздники» и т. д.

2. «Мой город»

Предлагаемые темы:

· «Прошлое и настоящее нашего города»;

· «Улицы нашего города» или «Улица нашего города»;

· «Памятники нашего города»;

· «Лица нашего города».

3. «Моя Родина»

Это могут быть фотоматериалы встреч с ветеранами войны и труда, экскурсий и поездок по стране, фотографии достопримечательностей того или иного города, края.

В газете должно быть не менее 7-10 фото с сопроводительным текстом.

Фото могут быть: сюжетные, репортажные, постановочные, стилизованные.

Сопроводительный текст к каждой фотографии – не более 50 печатных знаков.

При оценке работы будет учитываться графическое оформление фотогазеты (возможны сопроводительные рисунки и графические элементы).

Работы, представленные на II (городской) этап конкурса после окончания указанного срока сдачи, к участию в конкурсе не принимаются.

Сроки проведения конкурса и срок сдачи заявок и работ I этапа определяет Оргкомитет муниципального уровня проекта.

Критерии оценки

· Соответствие теме конкурса.

· Позитивное содержание работы.

· Эстетичность исполнения.

· Оригинальность композиции.

· Качество фотографических снимков (фото настоящего времени).

Подведение итогов и порядок награждения:

На I этапе (уровень класса) все работы оценивает жюри в составе координатора, куратора и заместителя директора по внеклассной работе.

Состав жюри ΙΙ этапа определяется Оргкомитетом муниципального уровня Проекта.

На ΙΙ этап каждый класс-участник может представить только одну работу.

Жюри выбирает три лучшие работы конкурса.

За участие в конкурсе классу начисляется 2 балла.

За победу в конкурсе II этапа муниципального уровня Проекта классу дополнительно начисляется:

1 место – 5 баллов,

2 место – 4 балла,

3 место – 3 балла.

Лучшие работы, представленные на II этап конкурса могут быть использованы при создании социальной рекламы.

СПОРТИВНО-МАССОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ.

Соревнование «Папа, мама, я – спортивная семья!»

Задачи:

· Популяризация здорового образа жизни.

· Пропаганда семейных ценностей.

· Привлечение детей и взрослых к активным занятиям физической культурой и спортом.

· Приобщение участников Проекта к коллективным формам организации отдыха.

Соревнования проводятся по параллелям в 2 этапа:

I этап – уровень класса; II этап – уровень города.

Победители ΙΙ этапа соревнований определяются судейской бригадой Оргкомитета муниципального уровня Проекта.

Организация и проведение соревнования:

Для участия в соревновании «Папа, мама, я – спортивная семья!» классам-участникам необходимо заполнить заявку (Приложение Ф7) и ее предоставить в оргкомитет до указанного срока сдачи. Медицинская справка для детей обязательна.

Программа мероприятия выполняется в форме спортивных эстафет.

Каждая команда должна иметь название и девиз.

Сроки проведения соревнования и срок сдачи заявок I и II этапов определяет Оргкомитет муниципального уровня Проекта.

Руководство по организации проведения соревнований осуществляется Оргкомитетом муниципального уровня Проекта.

Оргкомитет муниципального уровня Проекта обеспечивает на соревнованиях присутствие врача с набором медикаментов.

Подведение итогов и порядок награждения:

Победитель определяется судейской бригадой Оргкомитета муниципального уровня Проекта.

За участие в соревновании «Папа, мама, я – спортивная семья!» классу начисляется 2 балла.

За победу в соревновании II этапа муниципального уровня Проекта классу дополнительно начисляется:

1 место – 5 баллов,

2 место – 4 балла,

3 место – 3 балла.

Победители, занявшие I, II, III места по всем параллелям, награждаются медалями, призами и подарками.

Контроль и психологическая поддержка

Конкурентоспособность класса

Готовность и способность к участию в Проекте, то есть конкурентоспособность класса, выясняется совместно с учащимися класса.

Заранее обсуждается и согласуется отношение к тем, кто во время участия в Проекте попробует курить. Из-за одного случая курения, например, можно дать «желтую карточку», а ситуацию обсудить в классе. Желательно, чтобы учащиеся могли открыто рассказать о своей попытке. Рассказ о курении может стать учебной ситуацией, если причины разбирают вместе с учеником (или совместно в классе), не обвиняя его. Куратор или классный руководитель будет в дальнейшем поддерживать учащегося в его решении оставаться некурящим. И самое главное – следует помнить, что класс соревнуется, прежде всего, сам с собой.

Обязательство класса

Подписанное учащимися обязательство может быть вывешено на информационный стенд школы или класса. Так учащиеся публично обязуются участвовать в Проекте.

Необходимо уделить процедуре подписания обязательств должное внимание, поскольку серьезное отношение, организованная процедура, торжественность момента придадут серьезность процессу, а значит, и данному слову – не курить. Если в конце учебного года ребята не могут вспомнить, какой документ они подписывали, то, видимо, он не был для них значимым.

Нужно дать учащимся возможность узнать что-то, может быть, в чем-то ошибиться, но зато однозначно осознать, что за свое здоровье, за свой успех они отвечают сами.

Положительная атмосфера

Вместе с учащимися создаются правила взаимодействия во время участия в Проекте и рассматриваются проблемные ситуации, связанные с участием в конкурсах. Каждый ученик поддерживает своего одноклассника и убеждает его участвовать в Проекте. В классе обсуждается, чем отличается убеждение одноклассника от наставления. Убедить можно в процессе беседы, обсуждения пользы некурения, и таким образом этот процесс становится значительной частью Проекта. Во время участия в Проекте нельзя обвинять другого во лжи, даже если есть подозрение в том, что ученик закурил. Учащимся необходимо осознавать, что физическое или психологическое давление не допускается.

Также участники могут, например, записывать в дневник или на стенд те ситуации, в которых они почувствовали, что было бы заманчиво покурить, и как они справились с такими ситуациями. Если ученик курил регулярно до начала участия в Проекте, но решил бросить, поддерживающее лицо оказывает ему помощь в этом стремлении.

Учащийся может попросить помощь в лечении от никотиновой зависимости у психолога школы. Куратор в сотрудничестве с оргкомитетом, должен организовать для желающих избавится от курения, встречу с психологами, священниками и квалифицированными медицинскими работниками.

Проблемные ситуации

В начале Проекта учащимся открыто рассказывается о тех проблемах, с которыми они могут столкнуться. Возможные проблемные ситуации и трудность некурения в определенных ситуациях можно заранее разобрать, например, с помощью ролевой игры, спектакля и др. Юмор, смех могут облегчить разбор трудной темы.

Обвинение:

Если класс не может участвовать в Проекте или вынужден прекратить участие из-за курения одного или нескольких учащихся, остальные могут обвинить их в этом. Так как целью Проекта не является наказание виновных, то такие ситуации следует разбирать на общих дискуссиях класса и использовать как учебные.

Нечестность учащихся:

Иногда учащиеся скрывают свое курение от других с целью получения приза или из-за боязни наказания. Целью Проекта является развитие таких качеств, как честность и ответственность.

Если курят в семье ученика

Курящие родители показывают отрицательный пример своему ребенку. Негативное отношение родителей к курению ребенка поможет молодому человеку утвердиться в правильности его выбора. Рекомендуется извещать родителей о ходе конкурсных мероприятий Проекта, так как они обычно бывают довольны тем, что их ребенок обещает не курить. Родители также будут поддерживать ученика. Участие в Проекте может вызвать дома дискуссию о курении и таким образом развивать доверие детей и родителей.

Не следует осуждать курящих родителей, а, используя ситуацию как учебную, порицать только вредную привычку.

Психологическая атмосфера в классе

Обычно поначалу к участию в Проекте относятся с энтузиазмом, мечтают о победе и планируют дальнейшие шаги, при этом некурение представляется легкой задачей. Зачастую во второй половине соревнования интерес к проекту ослабевает. Ребята становятся менее активными, устают, иногда даже возникают ссоры и нездоровая конкуренция между классами. Поэтому классу необходима поддержка на протяжении всего Проекта со стороны куратора. Вначале учащиеся сами обсуждают возможности своего успеха и заранее обдумывают его разные этапы. Они могут, например, анонимно записывать испытанные ими проблемы и совместно обсуждать возможные решения. Атмосферу в классе можно улучшить путем проведения совместных акций против курения.

В ходе участия в конкурсных мероприятий проекта могут возникнуть проблемы взаимоотношений всех уровней. Необходимо осознавать, что эти проблемы не возникли неожиданно, просто Проект выявил те скрытые тенденции, которые, возможно, уже существовали. И теперь у класса, школы появляется уникальная возможность справиться с имеющимися трудностями. Для этого необходимо:

· обсудить в классе возникшие трудности;

· постараться озвучить все мнения, если внешне все стихло, это не значит, что проблема исчезла;

· можно также привлечь специалистов-психологов;

· начиная работу, нужно обсудить правила взаимодействия, это поможет создать открытую, доверительную атмосферу.

Трудности контроля

Во время конкурсных мероприятий Проекта учащиеся класса самостоятельно отслеживают ситуацию. Еженедельно обсуждают готовность и способность продолжать свое участие в Проекте, возникшие трудности и достигнутые успехи.

Если кто-то закурил, класс или группа решает, что делать дальше. Если кто-нибудь выкурил, например, одну сигарету, но обещает больше не курить, класс решает, будет ли этот ученик продолжать участие в Проекте. Если нет, то класс может исключить этого ученика из участия в конкурсных мероприятиях Проекта. Регулярное курение не допустимо. Ребята сами контролируют некурение своих одноклассников. Раз в месяц класс собирается для подведения итогов и заполняет ежемесячный бланк подтверждения участия.

Куратору не нужно постоянно контролировать конкурентоспособность класса, да это и невозможно в то время, когда все расходятся по домам. Но учеников класса с начала соревнования следует мотивировать нести ответственность за себя и за свой класс.

Контроль реализуется через постоянное взаимодействие учащихся, куратора, классного руководителя; проведение регулярных встреч, занятий, посвященных некурению; составление ежемесячных отчетов и обеспечение поддержки для преодоления возникших трудностей.

В процессе реализации принципа доверия в данном проекте признается невозможность достижения 100-процентной гарантии некурения. Возможно, что среди классов-победителей будет учащийся, который курил в течение года. Однако цели, которые достигаются данным Проектом, значительно превышают негативные последствия возможных неконтролируемых ситуаций, например «курить модно» просто переворачивается в «модно не курить».

При необходимости классный руководитель или куратор может организовать для нуждающихся и желающих избавиться от курения психологическую поддержку или профессиональную помощь (телефон доверия, беседы с психологами, священнослужителями, квалифицированными медицинскими работниками).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проект «Будь здоров!» направлен на профилактику распространения курения, употребления алкоголя и других форм зависимостей, приводящих к девиантному поведению в школьной среде.

Научные исследования показывают, что обратимость курения связана с возрастом, в котором человек начинает курить, и чем раньше появляется эта вредная привычка, тем труднее отказаться от неё. Отказ от курения приносит пользу физическому и духовному здоровью как отдельного человека, так и его семье и обществу в целом. На подростка большое влияние оказывает среда и прежде всего сверстники. Именно в среде сверстников и происходит самоутверждение, не всегда в положительную сторону. И если друзья, тем более старшие, предлагают подростку закурить, трудно бывает отказаться, чтобы не показаться смешным, «маменькиным сынком», чтобы приобрести «уважение» и быть наравне.

Мы надеемся, что участники нашего Проекта найдут в себе силы сделать правильный выбор, выбор в пользу здорового образа жизни.


ПРИЛОЖЕНИЯ

ОБРАЗЕЦ. НЕ ЗАПОЛНЯТЬ

Ф 1

ЗАЯВКА

НА УЧАСТИЕ

В ОБЛАСТНОМ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ

ПРОЕКТЕ «БУДЬ ЗДОРОВ!»

Мы, учащиеся _______________ класса________________школы,

решили принять участие в Областном социально-педагогическом проекте «Будь здоров!»

Адрес школы: _____________________________________________________

__________________________________________________________________

Телефон__________________________________________________________

Куратор класса: ____________________________________________________

(Ф.И.О., контактный телефон)

__________________________________________________________________

Координатор класса: _______________________________________________

(Ф.И.О., контактный телефон)

__________________________________________________________________

Сдается в оргкомитет МО.

ОБРАЗЕЦ. НЕ ЗАПОЛНЯТЬ

Ф 2

КОЛЛЕКТИВНОЕ

ОБЯЗАТЕЛЬСТВО КЛАССОВ

Мы, учащиеся класса школы, ознакомились с правилами Областного социально-педагогического проекта «Будь здоров!» и обязуемся не курить и не пробовать курить в период с 1 октября 2011 г. по 31 мая 2012 г.

Фамилия, имя

Подпись

Фамилия, имя

Подпись

1.

16.

2.

17.

3.

18.

4.

19.

5.

20.

6.

21.

7.

22.

8.

23.

9.

24.

10.

25.

11.

26.

12.

27.

13.

28.

14.

29.

15.

30

Всего учащихся в классе: ____________ Дата “ ____” _________20___г.

Куратор класса:_______________________________________________

Ф.И.О., подпись

_____________________________________________________________

контактный телефон

Координатор класса: ___________________________________________

Ф.И.О., подпись

_____________________________________________________________

контактный телефон

Адрес школы, телефон: ________________________________________

Составлено в двух экземплярах. Один остается в классе, второй передать в Оргкомитет через координатора не позднее 1 ноября 2011 г.

Сдается в оргкомитет МО.

ОБРАЗЕЦ. НЕ ЗАПОЛНЯТЬ.

Ф 3

ОБЛАСТНОЙ ПРОЕКТ «БУДЬ ЗДОРОВ!»

2011-2012 уч.г.

город______________________________

ОБЯЗАТЕЛЬСТВО

Как ученик _________ класса _________ школы, я буду участвовать в Областном проекте «Будь здоров!», проводящемся с 1 октября 2011 г. по 31 мая 2012 г.

Как участник, я сделаю все возможное, чтобы наш класс дошел до Областного уровня проекта «Будь здоров!» Обязуюсь не курить в течение всего периода конкурсных мероприятий.

Дата: «____»___________20___г.

ИМЯ, ФАМИЛИЯ _______________________________ ____________

Подпись

_______________________________________________ ____________

Ф.И.О. родителя Подпись

Заполняется в трех экземплярах:

1-й хранится в Оргкомитете МО,

2-й - в классе у куратора,

3-й – дома.

ОБРАЗЕЦ. НЕ ЗАПОЛНЯТЬ

Ф 4

Ежемесячный бланк подтверждения участия

Месяц __________________ год ____________.

Класс _________ школа ____________.

Мы продолжаем участвовать в Областном проекте «Будь здоров!» и остаемся некурящими!

Ф. И. учащегося

Подпись уч-ся

Ф.И. учащегося

Подпись уч-ся

1

16

2

17

3

18

4

19

5

20

6

21

7

22

8

23

9

24

10

25

11

26

12

27

13

28

14

29

15

30

Учащиеся, которые ушли из класса: _____________________________________

____________________________________________________________________

Пришли в класс и хотят участвовать: ___________________________________

____________________________________________________________________

Отсутствуют: ________________________________________________________ ____________________________________________________________________

Выбыли: ____________________________________________________________

Куратор класса в Проекте: _______________________________________

Не забудьте заполнить и оборотную сторону бланка!

Передать в организационный комитет не позднее 30 числа текущего месяца

Ф 4 (оборотная сторона)

Трудности, с которыми мы встречались в этом месяце:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как мы с ними справились:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самое яркое событие в жизни нашего класса в этом месяце:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопросы к организаторам:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сдается в оргкомитет МО.

ОБРАЗЕЦ. НЕ ЗАПОЛНЯТЬ

Ф 5

ПОЛОЖЕНИЕ

(заполняется классами самостоятельно)

Школа ___________________________________ Класс _____________

Мероприятие: ________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель: _______ ___________________________________________________

________________________________________________________________

Задачи: ________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата и место проведения мероприятия : ____________________________

________________________________________________________________

План и порядок проведения мероприятия: _________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сдается в оргкомитет МО.

ОБРАЗЕЦ. НЕ ЗАПОЛНЯТЬ

Ф 6

ЗАЯВКА

на участие в конкурсе________________________________________

Областного проекта «Будь здоров!»

Адрес школы: ________________________________________________

Телефон: _____________________________________________________

Куратор класса: _______________________________________________

_____________________________________________________________

Ф.И.О., контактный телефон

Координатор класса: ___________________________________________

_____________________________________________________________

Ф.И.О., контактный телефон

ФИО участника

конкурса

Название работы

Школа, класс

1.

2.

3.

4.

5.

«___»________________20___г.

Классный руководитель: _______________________/_______________/

Сдается в оргкомитет МО.

ОБРАЗЕЦ. НЕ ЗАПОЛНЯТЬ

Ф 7

ЗАЯВКА

На участие в спортивном мероприятии _________________________

_____________________________________________________________

Областного проекта «Будь здоров!»

Адрес школы: ________________________________________________

_____________________________________________________________

Телефон: ____________________________________________________

№/п

ФИО (полностью)

Дата рождения (число, месяц, год)

Школа, класс

Допуск врача к соревнованиям

1.

2.

3.

4.

5.

Всего допущено к соревнованиям ______ человек. ________________

(подпись врача)

Куратор_____________________________________________________

(Ф.И.О., контактный телефон)

Классный руководитель: ___________________________/__________/

Печать Дата

СПРАВКА

Сдается в оргкомитет МО.

ОБРАЗЕЦ. НЕ ЗАПОЛНЯТЬ

Ф 8

Анкета

Место для фото

1. Ф.И.О.______________________________________________________

2. Школа, класс ________________________________________________

3. Дата рождения (число, месяц, год)_______________________________

4. Домашний адрес _____________________________________________

________________________________________________________________

5. Телефон_____________________________________________________

6. Ваши увлечения ______________________________________________

_______________________________________________________________________________ _________________________________________________

7. Ваш любимый школьный предмет ________________________________

________________________________________________________________

8. В каких конкурсах Проекта хотели бы участвовать __________________

________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _______________________________

9. Назовите одну главную причину, по Вашему мнению, из-за которой школьники начинают курить?______________________

_____________________________________________________ ___________________________________________________________________________

10. Попросите знакомых Вам людей, куривших раньше, вспомнить, в какой ситуации они закурили свою первую сигарету и сколько лет им тогда было? Как (по каким причинам) они смогли бросить курить? Перескажите кратко их рассказы.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф 8 (оборотная сторона)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Оцените приблизительно, какой процент (по Вашему мнению) семиклассников, восьмиклассников, девятиклассников в нашем городе реально курят или покуривают.

1. Семиклассники______________

2. Восьмиклассники____________

3. Девятиклассники_____________

12. Что нужно сделать (по Вашему мнению), чтобы учащиеся средних школ не курили. Какие действия будут самыми эффективными?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопросы для участников Проекта предыдущих лет:

13. Бросил ли кто-нибудь курить в Вашем классе за время проведения конкурсных мероприятий Проекта? Если «да», то сколько человек? __________________________________________________________

__________________________________________________________

14. Бросил ли кто-нибудь курить из Ваших близких или знакомых за время проведения конкурсных мероприятий Проекта? Связан ли их отказ от курения с тем, что Вы принимали участие в Проекте? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись ___________________

Дата _______________

Сдается в оргкомитет МО.


Литература

1. Альтшулер, В. Б. Вредные привычки угроза здоровью / В. Б. Альтшулер. – М., 1989.

2. Белобородов, Н. Б. Воспитательная роль классного коллектива: Методическое пособие. – М.: АРКТИ, 2007. – 104 с.

3. Бодалев, А. А. Психология общения. Избранные психологические труды. – 3-е изд., перераб. и допол. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2002. – 320 с.

4. Воспитание школьника / Москва, 2004. – № 7. – С. 9–23.

5. Все в наших руках: Сборник материалов по профилактике наркомании. – Вып. 2 / сост. Е. В. Устнова, Т. В. Каныгина, Е. Е. Агеева; Объединение «Дворец молодежи». – Екатеринбург, 1998. – 56 с.

6. Еременко, Н. И. Профилактика вредных привычек / Н. И. Еременко. – Волгоград. : Панорама, 2006. – 80 с.

7. Как я бросил курить (опыт борьбы с грехом табакокурения православного мирянина). Отцы Церкви и подвижники благочестия о курении/ сост. А. Кулаев. – М., Стихира, 2004.

8. Калюжный, А. С. Личностно-ориентированное воспитание в высшей военной школе: монография. – Н.Новгород. : НФВИУ, 2004. – 214 с.

9. Калюжный, А. С. Психология, педагогика и этика профессиональной деятельности: курс лекций. – Н.Новгород.: ННОУ «Гуманитарный Институт», 2004. – 179 с.

10. Карасева, Т. В. Современные аспекты реализа­ции здоровьесберегающих технологий / Т. В. Карасева // «Начальная школа». – 2005. – № 11.

11. Маюров, А. Н., Маюров, Я. А. Уроки культуры здоровья. Табачный туман обмана: учебное пособие для ученика и учителя. 7-11 классы. Кн.2. М.: Педагогическое общество России, 2006. – 160 с.

12. Общественно-государственное движение «Попечительство о народной трезвости» в Свердловской области: материалы областной Учредительной конференции. – Екатеринбург, 2008. – 44 с.

13. Целуйко, В. М. От личности родителей к личности ребенка/ В. М. Целуйко. – Психология неблагополучной семьи: Книга для педагогов и родителей. – М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.

14. Склярова, Т. В., Янушкявичене, О. Л. Возрастная педагогика и психология: Учебное пособие для студентов педагогических вузов. – М.: Издательский дом «Покров», 2004. – 144 с.

15. Система работы администрации школы по профилактике наркомании: планирование, комплекс административных и внеклассных мероприятий, координация действий различных структур / сост. О. В. Галичкина. – Волгоград. : Учитель, 2006. – 159 с.

16. Тренинг предупреждения вредных привычек у детей. Программа профилактики злоупотребления психоактивными веществами / под науч. ред. Л. М. Шипицыной. – СПб.: Речь, 2005. – 256 с.

17. Школьный психолог. – Москва, 2005. – № 4. – С. 34-46.

18. Школьный психолог. – Москва, 2005. – № 5. – С. 38-47.

19. Школьный психолог. – Москва, 2005. – № 6. – С. 36-41.

20. Берн, Эрик. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры, или вы сказали «здравствуйте». Что дальше? Психология человеческой судьбы. Эрик Берн. – Екатеринбург: ЛИТУР, 2004. – 576 с.

21. Эстетическое воспитание в средней школе: материалы для занятий и общешкольные мероприятия для учащихся 9-11 классов / сост. И. А. Тисленкова. – Учитель, 2007. – 135 с.

Учебно-методическое издание

Областной социально-педагогический

проект «Будь здоров!»

Ответственный за выпуск - Н.А. Самойлова

Компьютерная верстка - И.А. Малышева

Подписано в печать 15.09.11.

Формат 60х84 1/16.

Тираж 200.

АНО Просветительский центр

620144 г. Екатеринбург, Зеленая Роща, 1.

тел. (343) 219-82-60, 219-88-86, факс (343) 251-41-20.

www.budyzdorov.ru

E-mail: budyzdorov@mail.ru