Что касается времени зарождения туризма в России, то пока отсутствует единая точка зрения. Однако большинство исследователей считают началом организованного туризма 1877 г. – год издания в Москве Веньямином Геншем «Плана предпринимаемого путешествия в чужие края», так как более ранних документальных подтверждений о социально организованных коллективных поездках за границу или по России отыскать не удалось.
туризм, в основном на базы отдыха Приморского края. В осеннее-зимний период, во время каникул, а также для транзитных туристов осуществляются туристские поездки в Москву и Санкт-Петербург /1/.
1.2
Влияние новых экономических отношений на
развитие туризма
С экономической точки зрения привлекательность туризма как составной части услуг – в более быстрой окупаемости вложенных средств и получении дохода в свободно конвертируемой валюте.
Туристский бизнес – одна из наиболее быстро развивающихся отраслей мирового хозяйства, на которую приходится около 6% мирового валового национального продукта, 7% суммарных капитальных вложений, 11% мировых потребительских расходов и 5% всех налоговых поступлений. К 1995 году каждое 16-е рабочее место в мире приходилось на туризм.
На долю международного туризма приходится около 7% от мирового экспорта. В абсолютном выражении это уступает только доходам от экспорта нефти, нефтепродуктов и автомобилей.
Туристский бизнес стимулирует развитие других отраслей хозяйства: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления, связи и так далее.
Туризм – один из наиболее динамично развивающихся видов хозяйственной деятельности, Совокупные поступления от туризма в мире составили в 1995 году 372 млрд. (в 1950 году – 2,1 млрд.). В 1995 году суммарный доход стран от международного туризма составил более 8% от общего объема мирового экспорта товаров и теперь мирового экспорта услуг (Приложение А).
Согласно Всемирной Туристический Организации, ожидается, что количество людей, путешествующих за границу, увеличится с 612 миллионов в 1997 году примерно до 2 миллиардов в 2005 году. Отраслевые группы проводят результаты исследования, показывающие, что в 2005 году путешествия и туризм, прямо и косвенно, произведут около 15 процентов от мирового валового продукта и почти 2000 миллионов рабочих мест /2/.
В России туризм – развивающаяся отрасль. Во всех сферах туристической деятельности, как на уровне государственных структур, так и в области формирующегося турбизнеса, идет поиск новых форм работы, расширение сферы предложения и углубления его специализации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На сегодняшний день в городе зарегистрированы 10 туристических компаний. Новым туристическим фирмам сложно работать в таких условиях, необходимо, прежде всего, оповестить население о том, какие услуги предлагает фирма.
Туристическая компания «Прима-Тур» существует 2 года. Целью является удовлетворение общественных потребностей в услугах, извлечение прибыли, выведение туризма в приоритетную отрасль экономики. Туркомпания занимается туристической деятельностью, экскурсионно-познавательной.
Предлагаются интересные программы загородного отдыха, детские туры, экскурсии, отдых на море. Недостаточно просто разработать турпродукт, необходимо постоянно осуществлять его продвижение. Главными методами продвижения турпродукта являются: реклама, поддержка продаж, общественные связи. Чтобы достичь успеха, в системе продвижения необходимо использовать все методы в комплексе и регулярно. В первой главе дипломной работы подробно рассмотрены методы продвижения турпродукта и сбыта.
Маркетинговая деятельность очень важна и осуществляется не только на уровне отдельных фирм, но и на уровне города, области. Для многих регионов туризм – одна из важнейших статей дохода. Продвижением турпродукта Ростовской области занимается Министерство по физической культуре, спорту и туризму, в Новочеркасске занимается Департамент по туризму, который ведет оценку потенциала области, определяет его сильные и слабые стороны, формирует и обосновывает туристический образ области с позиции целевых групп туристов, разрабатывает эффективные методы продвижения турпродукта области. Большая работа проводится по улучшению условий сотрудничества между российскими, немецкими, чешскими туркомпаниями. Регулярно проводятся выставки, презентации, как в Ростовской области, так и международные. Одним из приоритетных направлений является развитие выездного туризма. Регулярно проводятся рекламные туры,
Регулярно издается рекламная продукция, буклеты, проспекты. Продвижение туруслуг на уровне города, области можно оценить положительно.
Автор рекомендует создать координационный совет при Министерстве по туризму Ростовской области.
В ходе анализа Туристической компании «Прима-Тур» были выявлены некоторые проблемы. Организация дает рекламу только в одной газете; активно используется реклама в месте продажи путевок, ведется электронная рассылка. Однако большого эффекта эти методы не приносят. Автор разработал программу продвижения для организации. Эта программа не является убыточной. На примере компании «Никон» показан положительный результат от рекламы.
Список использованных источников
1. Белозеров В.А. Реклама в туризме / В.А.Белозеров // Туризм: практика, проблемы, перспективы. – 2002. - №10 – С. 6-7.
2. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: учеб. пособие для вузов / Н.И.Кабушкин. – М, 1999. – 644 с.
Требования стандарта ХГТУ
Допускается расположение источников в порядке упоминания их в тексте.
Схема библиографического описания документа (источника) для списка использованных источников:
Заголовок описания. Основное заглавие; сведения, относящиеся к заглавию / Сведения об ответственности. Сведения об издании. – Место издания, дата издания. – Объем.
Примеры библиографических описаний документов приведены ниже.
1. Описание книги одного автора:
Семенов В.В. Философия: итог тысячелетий. Философская психология / В.В.Семенов. – Пущино, 2000. – 64 с.
2. Описание книги 2, 3 авторов:
Агафонова Н.Н. Гражданское право: учеб. пособие для вузов / Н.Н. Агафонова, Т. В. Богачева, Л. И. Глушкова. – М., 2002. – 542 с.
3. Описание книги под заглавием:
История России: учеб. пособие / В.Н.Быков [и др.]. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб., 2001. – 231 с.
4. Законодательные материалы:
Гражданский процессуальный кодекс РСФСР: офиц. текст: по состоянию на 15 нояб. 2001 г. / М-во юстиции Рос.Федерации. – М., 2001. – 159 с.
5. Стандарты:
Аппаратура радиоэлектронная бытовая. Входные и выходные параметры и типы соединений. Технические требования: ГОСТ Р 517721-2001. – Введ. 2002-01-01. – М., 2001. – 27 с.
6. Патентные документы:
Приемопередающее устройство: пат. 2187888 Российская Федерация, МПК7
Н 04 В 1/38, Н 04 J 13/00. / Чугаева В.И. - № 2000131736/09; заявл. 18.12.00; опубл. 20.08.02, Бюл. №23 (II ч). – 3 с.
Устройство для захвата неориентированных деталей типа валов: А. С. 1007970 СССР, МКИ3
В 25 J 15/00. / В. С. Ваулин, В. Г. Кемайкин (СССР). - № 3360585/25-08; заявл. 23.11.81; опубл. 30.03.83, Бюл. № 12. – 2 с.
7. Промышленные каталоги:
Оборудование классных комнат общеобразовательных школ: каталог / М-во образования РФ, Моск. гос. пед. ун-т. – М., 2002. – 235 с.
8. Отдельный том многотомного издания:
Казьмин В.Д. Справочник домашнего врача. В 3 ч. Ч 2. Детские болезни / Владимир Казьмин. – М., 2002. – 503 с.
9. Депонированные научные работы:
Разумовский В.А. Управление маркетинговыми исследованиями в регионе / В.А.Разумовский, Д.А.Андреев. – М., 2002. – 210 с. – Деп. В ИНИОН Рос. акад. наук 15.02.02, № 139876.
10. Статья из книги или другого разового издания:
Марченко С.И. Основные принципы проведения проверки установки секций на стапеле / С.И.Марченко // Эксплуатация стапелей. - Николаев, 1983. – С.39-40.
11. Статья из журнала или сериального издания:
Боголюбов А.Н. О вещественных резонансах в волноводе с неоднородным заполнением / А.Н.Боголюбов, А.Л.Делицин // Вестн. Моск. ун-та. Сер.3, Физика. Астрономия. – 2001. - № 5. – С.23-25.
12. Оформление электронных публикаций:
Ефремова М.В. Изучение услуг на нижегородском туристическом рынке / М.В. Ефремова // Маркетинг в России и за рубежом. - http://www.dis.ru.
1. Бланк задания печатается с двух сторон. Заполняется на компьютере или чертежным шрифтом.
2. РЕФЕРАТ имеет номер страницы 4.
3. Нумерация страниц – верхний правый угол.
4. Объем введения и заключения – 2-3 страницы.
5. Приложения. Если приложение располагается на нескольких страницах, то на второй и последующих страницах приложения пишется «ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ А», а на последней странице приложения – «ОКОНЧАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ А».
6. При переносе таблицы на следующий лист над таблицей слева от начала строки пишется «Продолжение таблицы А.1», шапка таблицы переносится на каждый последующий лист.
«Утверждаю»
Зав. кафедрой _______________
«____» _______________200__ г.
Календарный график выполнения ВКР
студента-выпускника гр. СКС - _____
________________________________________________________________
Ф.И.О. студента
На тему ____________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№ п/п
|
Этапы работы
|
Выполнение (план)
|
Выполнение (факт)
|
1.
|
Готовность отчета по преддипломной практике
|
2.
|
Изучение литературы, составление библиографического списка
|
3.
|
Составление плана ВКР
|
4.
|
Готовность теоретической части
|
5.
|
Готовность аналитической части
|
6.
|
Готовность практической части
|
7.
|
Готовность введения и заключения
|
8.
|
Оформление приложений
|
9.
|
Составление доклада
|
10.
|
Утверждение и подпись консультантов по разделам
|
11.
|
Утверждение и подпись руководителем ВКР
|
12.
|
Получение отзыва руководителя ВКР
|
13.
|
Прохождение нормоконтроля
|
Руководитель ____________________/_____________/_____________________________
Подпись Дата Ф.И.О.
Студент _______________________/_______________/____________________________
Подпись Дата Ф.И.О.
Отзыв
О работе выпускника Хабаровского государственного технического университета ____________________________________________________
Группы _____________________________ факультета _________________
По специальности ________________________________________________
Тема ___________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
Объем выпускной квалификационной работы
Количество листов пояснительной записки ________, рисунков _________,
таблиц _____________, приложений ________________.
Количество листов демонстрационного материала ____________________
Заключение о степени соответствия выполнения дипломного проекта ____
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Плановость и дисциплинированность в работе. Умение пользоваться литературным материалом. Индивидуальные особенности дипломника. Проявленная дипломников самостоятельность при выполнении работы ___
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Положительные стороны работы ___________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сведения об апробации ___________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическая значимость проведенных исследований__________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Недостатки выпускной квалификационной работы ____________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка выпускной квалификационной работы руководителем __________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Руководитель ВКР ______________________
Дата «_____»___________________200____г.
Приложение К
(обязательное) Динамика туристских прибытий иностранных граждан на территории Хабаровского края
Рисунок К.1 - Динамика туристских прибытий иностранных граждан на территории Хабаровского края
Приложение Л
(обязательное)
Статистика въезда иностранных граждан в СССР и поездок советских граждан за рубеж
Таблица Л.1 – Статистика въезда иностранных граждан в СССР и поездок советских граждан за рубеж (по данным Госкомтуриста)
В тысячах человек
Год
|
Прибытие иностранных граждан в СССР
|
Поездки советских граждан за рубеж
|
1956
|
486
|
561
|
1965
|
1263
|
1153
|
1975
|
3690
|
2450
|
1985
|
4339
|
2790
|
1988
|
6007
|
4243
|
1989
|
7752
|
8008
|
1999
|
7204
|
9086
|
Таблица Л.2 – Посещение гражданами СССР и России стран Европы и Азии в 1988–1991 гг. и в 1995–1998 гг.
В тысячах человек
Страна
|
СССР 1988 - 1991
|
Россия 1995 - 1998
|
Болгария
|
1831,3
|
664,4
|
Венгрия
|
3575,2
|
308,4
|
Германия
|
2774,4
|
1926,5
|
Монголия
|
832,2
|
245,8
|
Польша
|
8070,0
|
2245,4
|
Румыния
|
2040,1
|
35,3
|
Чехословакия
|
2272,5
|
402,4
|
Югославия
|
2054,0
|
167,4
|
ИТОГО
|
23449,7
|
5975,6
|
Федеральное агентство по образованию РФ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Хабаровский государственный технический университет
Институт (факультет) ______________________________________________________________________
Кафедра __________________________________________________________________________________
Специальность ____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
ИЛЛЮСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ
Тема _____________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Хабаровск-200
5