Способность к развитию торговой сети «Прогресс» в имеющихся экономических и конкурентных условиях т имеет недостатки: высокие цены и действующую систему скидок, рассчитанную на покупателей только с высокими доходами. Большое списание продуктов говорит о том, что в магазине не проводится анализ приоритетов ьное количество заказа, время доставки и стабильность поставок. 2.3. Маркетинговые исследования и оценка конкурентоспособности ООО «Прогресс» на рынкеКак было уже сказано выше, супермаркет «Прогресс» имеет широкий ассортимент , причём таким образом, чтобы результаты не были озвучены и дошли до ушей руководства. Опрашивались и собственные сотрудники магазина о причинах ухода клиентов без покупок или с очень небольшим объёмом покупок. Называлась главная причина – 1. Торговая сеть ЗАО «ТАНДЕМ-МАГНИТ»; 2. конкурентная среда сформирована не только внутриотраслевыми конкурентами, торгующими аналогичной продукцией на местном рынке. Есть фирмы, льственных товаров. Форма торгового обслуживания – преимущественно самообслуживание, потому что предприятия розничной торговли в ся очереди от момента открытия и до закрытия. Покупателей устраивают цены и ассортимент свежей продукции, которая завозится в магазины дважды в день. Это супермаркетов и открывать супермаркеты не в центре России, где очень сильна конкуренция, а в других регионах. Торговый центр «Дикси» занимает огромную площадь. В нём можно приобрести азины сами исследуют рынок, формируют ассортимент, проводят ценообразование, обеспечивают продвижение товарного знака. Каждый универсам франчайзинг подключен к информационной сети «Копейка» и пользуется её программным обеспечением. Деятельность франчайзинг сводится к обеспечению азина к потребителям. У всех перечисленных магазинов ассортимент товаров и продуктов устойчивый. Покупатели знают, что, по какой цене и где можно приобрести тот или иной товар х свою деятельность в регионах России. Большинство магазинов и супермаркетов, универсамов предлагает потребителям схожий ассортимент продуктов и товаров, ть производители, которые имеют свою собственную сеть магазинов, являясь , торговая сеть «Прогресс» не пользуется услугами поставщиков или посредников, представляющих собой субъекты маркетинговой среды. Конечно, у магазина «Прогресс» должны быть источники конкурентных преимуществ, кета является отсутствие конкурентной политики, не решаются вопросы её выработки, не определяются способы её ведения. Не На первом этапе исследования рынка определяется его обобщающая характеристика, прежде всего ёмкость рынка, доля рынка магазина и т.д. Представим основные показатели анализа молока и молочной продукции магазина №8 в табл.5. Таблица 5 Основные показатели анализа молока и молочной продукции магазина «Прогресс»
Продолжение табл.5
Но большинство показателей конкурентоспособности - качественные характеристики, которые невозможно измерить, а только описать на основе высказываний Следующий этап анализа рынка – определение его структуры. Параметры (табл.6). Таблица 6 Динамика продажи хлеба и хлебобулочных изделий
Как видим, структура хлебной продукции магазина на второй год значительно изменилась. Снизился объём реализуемой хлебной продукции. На второй год много торговых точек и магазинов, где реализуются такие же изделия из муки 1-го и высшего сорта и даже с более широким ассортиментом их. 2.4. Проведение SWOT-анализа по данным супермаркета «Прогресс» для определения перспективных направлений в дальнейшем развитииSWOT-анализ предполагает сначала выделение сильных и слабых сторон, а также - едение акции «Товар дня»; - продажа продукции и товаров со скидками и по сниженным ценам (Для проведения SWOT-анализа выяснены также новые угрозы и возможности. Угрозы: - и взаимное партнёрство с другими торговыми сетями; ). и возможности; СЛУ – слабость и угрозы. На каждом из полей будем рассматривать парные комбинации и выделим те, которые и широкий продуктовый и товарный ассортимент – создание системы приемлемых скидок и поощрений потребителей. - конкурентной борьбы; - систематическое проведение акции «Товар дня» - изменение потребностей и вкусов потребителей; - Есть ли сильная сторона у супермаркета, чтобы использовать её для анализа. Здесь надо отыскать такие возможности, за счёт которых магазин мог бы преодолеть свои слабости: - большое списание продуктов – обслуживание дополнительных групп - слабая политика продвижения товаров – возможность поиска грамотных специалистов по менеджменту и маркетингу; , мотивацией, корпоративной культурой и т.д. Поскольку недостатком сетевой структуры относится отсутствие непосредственного контроля со стороны центральной организации, то возрастает степень неопределённости, потому что выполнение - е требований поставщиков; - большое списание продуктов – изменение вкусов и предпочтений потребителей; - высокая стоимость продуктов и товаров – законодательное регулирование цен; на состоятельных потребителей. Снижать цены, понижать и без того низкие скидки, искать другие пути и условия стимулирования продаж - это непросто. Новые конкуренты могут к тому же появиться на рынке с товарами, асёт от растущей конкуренции на рынке, потому что потенциальные конкуренты и их появление на местном рынке - всегда реальная угроза. Исследование - относительно высокие к ней требования; - небольшая опасность скорого появления конкуренции. Глава 3. Пути повышения
|
Наименование изделия |
Кол-во изделий, выпускаемых в 2011 г.,шт. |
Кол-во изделий, выпускаемых в 2012 г., шт |
Отклонения (+;-) |
1 |
2 |
3 |
4 |
+240 |
|||
+150 |
|||
+150 |
|||
+150 |
|||
Итого: |
10180 |
11420 |
+1240 |
Всего предлагается ввести в производство 11420 шт изделий разного вида колбасных изделий, что по сравнению с предыдущим годом больше на 1240 шт.
Таблица 16
Расчет затрат на вновь выпускаемые изделия
Наименование изделия |
Статья затрат |
Сумма, тыс. руб. |
Удельный вес, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
Итого |
52,184 |
100% |
Продолжение табл.16
1 |
2 |
3 |
4 |
Итого |
43,792 |
100% |
|
Всего |
290,205 |
Общая сумма затрат на выпуск колбасных изделий составила – 290,205 тыс. руб.
Предлагается сократить поставку других колбасных изделий (в частности, продукцию компании «Личная История), особо не пользующихся спросом (таблица 17).
Таблица 17
Показатели по выпуску колбасных изделий компании
«Личная История»
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
Отклонения (+;-) |
Количество, шт. |
-826 |
||
Выручка, тыс.руб. |
-115,7 |
||
Себестоимость проданной продукции, тыс.руб. |
-92,5 |
||
Прибыль от продаж |
33,6 |
10,4 |
-23,2 |
Сокращение производства колбасных изделий компании «Личная История» произошло
иям. В таблице приведены цены с учетом рыночных цен на продукцию (таблица 18).
Таблица 18
Перечень изделий с учетом рыночных цен и выручка по ним
Наименование изделия |
Количество |
Цена реализации, руб. |
Выручка, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Сервелат «Кремлевский Альфа» |
Продолжение табл.18
1 |
2 |
3 |
4 |
Сервелат «Рождественский Альфа» |
|||
Сервелат «Московский Альфа» |
|||
Колбаса «Молочная Альфа» |
|||
Колбаса «Докторская Альфа» |
|||
Колбаса «Русская Альфа» |
|||
ИТОГО |
С учетом предлагаемых цен выручка по вновь вводимым колбасным изделиям составит
. рублей
С учетом вышеизложенного предложения изменения и динамика экономических показателей приведены в таблице 19.
Таблица 19
Основные экономические показатели после проведенных мероприятий, связанные с реализацией колбасных изделий
Показатели |
2010 г. |
2011 г. |
Отклонения (+;-) |
Выручка |
|||
Себестоимость |
|||
Валовая прибыль |
После проведенных мероприятий по выпуску новых колбасных изделий, выручка увеличится
При покупке товара на сумму свыше 700 рублей – 3%;
свыше 1500 рублей - 6%;
свыше 3000 рублей - 9%.
При покупке товаров
повысят конкурентоспособность супермаркета «Прогресс» на продуктовом рынке.
Конкуренция на рынке – это состязание между производителями или продавцами товаров, а в
ой сети «Прогресс» являются:
магазина «Прогресс» являются:
- удлиненный рабочий день с 8.00 до 24.00, что очень удобно для потребителей;
Поэтому супермаркету необходимо активно информировать своих потребителей о продукции; находить наилучшие сбытовые решения. Для этого нужна хорошо отлаженная информационная система сбыта. В ней должна содержаться позиция супермаркета на рынке; отношения на рынке - спрос, торговля,
не получает.
В дипломной работе SWOT-анализ выполнен только для основных конкурентов, чтобы реально оценить ситуацию на рынке и наглядно раскрыть силы и
орговли в виде:
- гибкой системы ценообразования;
- скидки, что стимулирует покупателей на совершение большого объёма покупок продукции;
- рекламной
воляют получить прибыль 2390,9 тыс. рублей и окупятся за год.
1. Конституция Российской Федерации. - М.: Астрель, 2009.
2. Закон о защите прав потребителей. Официальный текст, действующая редакция. - М.: ЭКЗАМЕН, 2010.
3. Азоев Г. Л. Конкурентные преимущества фирмы/Г. Л. Азоев. - М.: Новости, 2009. – 334 с.
4. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. — М: Центр экономики и маркетинга, 2008. – 235 с.
5. Алихашкина Е. Исследование партнеров: выбор и оценка источников поставки. Практический маркетинг. – 2009. - № 3. – с. 16-21.
6. Беляев В. И. Маркетинг: основы теории и практики: Учебник/В. И. Беляев. - М.: КноРус,2009.
7. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. — М.: Тандем, ЭКМОС, 2010. – 456 с.
8. Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия. – Мн.:2002. – 208 с.
9. Гамова В.В. Закупка товаров - важнейший элемент коммерции в условиях рынка. Владивосток: Изд-во ДВГАЭУ, 2008. - 87 с.
10. Ерёмин В. Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации/В. Н. Еремин. - М.: КноРус, 2009. – 366 с.
11. Ерохина Л. И. Маркетинг в оптовой и розничной торговле: Учебное пособие/ Л. И. Ерохина. - М.: КноРус, 2010. – 417 с.
12. Зайцев Н. А. Экономика, организация и управление предприятием - М.: Инфра - М, 2009. – 445 с.
13. Зайцев Л. Г. Стратегический менеджмент - М.: Экономистъ, 2007. – 336 с.
14. Зуб А. И. Стратегический менеджмент - М.: Велби, 2008. – 376 с.
15. Иванова Е. А. Оценка конкурентоспособности предприятия. - Ростов н /Д: Феникс, 2008. – 296 с.
16. Качалина Л. И. Конкурентоспособный менеджмент. -М.: Эксмо, 2009 – 352 с.
17. Ким С. А. Маркетинг - М.: Дашков и К, 2008. – 217 с.
18. Кузьмина Е. Е. Планирование маркетинга - Ростов н /Д: Феникс, 2007. – 612 с.
19. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент - М.: ЮНИТИ, 2009. – 218 с.
20. Мишин Ю. Слагаемые конкурентоспособности: Рекомендации по выработке стратегии развития производственных структур. - М.: Юнити-Дана, 2009. – 451 с.
21. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. – М: Внешторгиздат, 2009. – 342 с.
22. Панкратов Ф.Г. Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. М.: ИВЦ, «Маркетинг», 1999.- 328 с.
23. Парамонова Т.Н. Маркетинг в розничном торговом предприятии - М.: Издательство МГУК, 2009. – 512 с.
24. Парамонова Т. Н. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли - М.: КноРус, 2008. – 317 с.
25. Портер М. Международная конкуренция / Пер. с англ.; Под. ред. Е.Д. Щетинина. — М.: Международные отношения, 2009. – 451 с.
26. Управление организацией / Под редакцией А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. - М.: Инфра - М, 2008. – 512 с.
27. Фатхутдинов Р.А. Стратегическая конкурентоспособность - М.: Экономика, 2009. – 316 с.
28. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент - М.: Дело, 2007. – 415 с.
29. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации - М.: Эксмо, 2008. – 452 с.
30. Цветков А. Н. Менеджмент - СПб.: Питер, 2008. – 192 с.
31. Черкасова И. О. Маркетинг - СПб.: Нева, 2009. – 216 с.
32. Чечевицына Л. Н. Экономика предприятия - Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 442 с.
33. Шилков В. И. Стратегический менеджмент - М.: Форум, 2009. – 315 с.
34. Экономика организации (предприятия) / Под ред. Н. А. Сафронова. - М.: Экономистъ, 2007. – 456 с.
35. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика — М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем»; Изд-во «ГНОМ-ПРЕСС», 2010.- 457 с.
[1] Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. — М: Центр экономики и маркетинга, 2008. – с.123.
[2] Парамонова Т.Н. Маркетинг в розничном торговом предприятии. М.: Изд-во МГУК, 2009, с. 112.