Составить план а по выбранной теме; составить доклад и выступать перед аудиторией - реферат
Приложение 1
Совокупный образовательный результат ООП подготовки бакалавра направления 080100.62 Экономика по профилю Финансы и кредит
№
Шифр и название компетенции
Результат освоения
1
ОК-1 владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
Знать:
· закономерности функционирования современной экономики на микро и макроуровнях;
· основные понятия, категории и инструменты экономической теории;
· структуру НФИ КемГу и систему организации учебного процесса;
· роль науки в развитии цивилизации во взаимодействии науки и техники.
Уметь:
· анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на макроуровне;
· анализировать и интерпритировать данные статистики о социально – экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции социально – экономических показателей;
· выбрать тему реферата и подобрать необходимую литературу;
· составить план реферата по выбранной теме;
· составить доклад и выступать перед аудиторией.
Владеть:
· методологией учебно – исследовательской деятельности.
2
ОК-2 способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы
Знать:
· общие тенденции и закономерности развития всемирной истории;
· основные научные подходы и концепции в интерпретации событий, процессов и явлений российской истории;
· условия формирования личности, ее свободы, ответственности за сохранение жизни, природы, культуры;
· нравственные обязанности человека по отношению к другим и самому себе;
· современные социальные и этические проблемы;
· структуру, формы и методы научного познания, их эволюцию.
Уметь:
· применять основные методы и приемы статистики для решения социально-практических задач;
· анализировать результаты статистических исследований и делать выводы;
· анализировать научно-исследовательскую литературу по проблемам отечественной истории;
· обобщать фактологический материал и делать выводы о тенденциях и закономерностях российского исторического процесса.
Владеть:
· основными методами и приемами статистики;
· анализом результатов статистических исследований;
· способами обобщения фактологического материала.
3
ОК-3 способен пони мать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире
Знать:
· основные тенденции развития политической мысли и достижения современных политических школ;
· сущность и взаимосвязь политических явлений, механизм функционирования политической власти, характер взаимоотношений власти и общества;
· характер и направления развития современных политических процессов;
· природу и сущность мировой политики;
· понятие, типы и формы государства;
· конституционное устройство РФ;
· основы правового положения граждан РФ;
· основной фактологический материал, относящийся к российскому историческому процессу;
· основные научные подходы и концепции в интерпретации событий, процессов и явлений российской истории.
Уметь:
· ориентироваться в политических проблемах и политических процессах современного российского общества;
· применять теоретические положения и конституционные вопросы государства и права;
· оперировать категориями и понятиями;
· обосновать свою точку зрения по государственно-правовой, исторической, политической, экономической и иной проблематике.
Владеть:
· основными теоретическими положениями и конституциональными вопросами государства и права;
· основными категориями и понятиями;
· способами обоснования своей точки зрения по государственно-правовой, исторической, политической, экономической и иной проблематике.
4
ОК-4 способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем
Знать:
· основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на макроуровне и микроуровне;
· методы построения эконометрических моделей объектов, явлений и процессов;
· статистическое измерение и наблюдение социально-экономических явлений;
· статистические методы исследования экономической конъюнктуры, выявления трендов и циклов, моделирование и прогнозирование развития социально-экономических процессов.
Уметь:
· выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности и возможных социально-экономических последствий;
· используя отечественные и зарубежные источники, собрать необходимые данные, проанализировать их.
· строить на основе описания ситуаций стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать полученные результаты и прогнозировать развитие экономических процессов и явлений на макроуровне.
· обладать навыками системного, сравнительного и исторического анализа политических решений.
Владеть:
· статистическими методами исследования, моделирования и прогнозирования социально-экономических процессов;
· статистической методологией национального счетоводства и макроэкономических расчетов.
5
ОК-5 умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности
Уровень базовый
:
Знать:
основы правового регулирования хозяйственной деятельности, специфику российской правовой системы и законодательства, организации судебных и иных правоприменительных и правоохранительных органов, правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности,
основные требования в отношении оформления документации,
технологию создания управленческого документа,
состав документальной базы предприятия.
Уметь:
использовать и составлять нормативные и правовые документы, относящиеся к будущей профессиональной деятельности,
конструировать основные виды организационно-распорядительных документов.
Владеть:
принципами организации документооборота предприятия;
нормами различных отраслей права.
6
ОК-6 логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь
Знать:
· основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления;
· этические и этикетные аспекты своей профессиональной деятельности;
· психотехнические приёмы межличностного и группового взаимодействия в общении.
Уметь:
· применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности;
· применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности;
· представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи;
· публично выступать в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
· соблюдать этические нормы поведения в профессиональной среде
· выстраивать конструктивное межличностное и групповое взаимодействие в коллективе
· создавать конспект, реферат;
· пользоваться основными толковыми и специальными лингвистическими словарями и справочниками, работать с оригинальной литературой по специальности.
Владеть:
· навыками философского мышления для выработки системного, целостного взгляда на проблемы общества;
· навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении
· навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии;
· навыками литературной и деловой письменной и устной речи на русском языке, навыками публичной и научной речи.
7
ОК-7 готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе
Знать:
· состояния, свойства и эмоционально-волевую сферу личности, ее индивидуальные особенности;
· теоретические основы и закономерности развития общества, процесса познания;
· психотехнические приёмы межличностного и группового взаимодействия в общении;
· основы управления работой в коллективе.
Уметь:
· организовать работу малого коллектива, рабочей группы;
· организовать выполнение конкретного порученного этапа работы;
· представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи;
· быстро адаптироваться в новом коллективе и выполнять свою часть работы в общем ритме;
· налаживать конструктивный диалог практически с любым человеком;
· аргументированно убеждать коллег в правильности предлагаемого решения;
· признавать свои ошибки и принимать чужую точку зрения;
· делегировать полномочия;
· как руководить, так и подчиняться в зависимости от поставленной перед коллективом задачи;
· управлять своими эмоциями и абстрагироваться от личных симпатий/антипатий.
Владеть:
· навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений;
· навыками философского мышления для выработки системного, целостного взгляда на проблемы общества;
· навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении;
· навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии.
8
ОК-8 способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность
Уровень базовый:
Знать:
основные категории и приемы экономического анализа;
основы построения современных систем экономических показателей.
Уметь:
анализировать данные, полученные в ходе проведения анализа;
принимать организационно-управленческие решения по полученным данным.
Владеть:
навыками сбора и обобщения экономической информации;
навыками разрабатывать комплекс организационно-технических и социально-экономических мероприятий.
Уровень повышенный (профилирующий):
Знать:
· современные отечественные и международные приемы, способы и модели экономического анализа, систему экономической информации, необходимой для выполнения комплексного экономического анализа и принятия управленческих решений;
· методы и способы организации учета состояния и использования ресурсов предприятия в целях управления хозяйственными процессами и результатами деятельности;
Уметь:
· собрать и обобщить экономическую информацию;
· сравнить и сопоставить различные показатели результатов хозяйственной деятельности по исследуемым периодам;
· оценить степень отклонения показателей результатов хозяйственной деятельности по исследуемым периодам и выявить факторы отрицательного и положительного влияния на эти отклонения;
· решать на примере конкретных ситуаций проблемы оценки эффективности производства, сбыта и управления затратами с помощью различного вида смет и систем бюджетирования.
Владеть:
· методами экономического анализа;
· практическими навыками по организации финансовых потоков организаций;
· принципами взаимосвязи внутренней отчетности с финансовой отчетностью;
· навыками принятия управленческих решений на основе данных экономического анализа.
9
ОК-9 способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства
Знать
:
· факторы развития личности и деятельности,
· объективные связи обучения, воспитания и развития личности,
· современные образовательные технологии,
· способы организации учебно-познавательной деятельности,
· формы и методы контроля качества образования
Уметь:
выявлять проблемы своего самообразования,
ставить цели, планировать и организовать свой индивидуальный процесс образования,
развивать навыки самообразования,
стремиться к универсализму деятельности;
теоретически анализировать результаты деятельности
Владеть:
навыками самообразования,
навыками планирования собственной деятельности,
навыками развития индивидных способностей,
опытом эффективного целеполагания.
Уровень повышенный (профилирующий):
Знать
:
· понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;
· значимость своей будущей профессии.
Уметь:
· критически оценивать свои достоинства и недостатки,
· наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков;
· понимать и анализировать способы саморазвития.
Владеть:
· основными средствами развития достоинств и устранения недостатков;
· методами повышению своей квалификации и мастерства.
10
ОК-10 способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков
Знать
:
· методы формирования коллектива и личности;
· способы воспитательного воздействия на человека.
Уметь:
определять особенности собственной личности и иметь представление о возможных путях самосовершенствования,
критически рассматривать свою деятельность и стремиться внести необходимые изменения,
самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля.
Владеть:
навыками критического восприятия информации о себе и своей деятельности,
навыками практического анализа логики различного рода рассуждений о себе и своей деятельности,
навыками самостоятельной работы и оценки результатов своей деятельности.
Уровень повышенный (профилирующий):
Знать:
психологию личности;
технологии общения;
основные факторы, определяющие психологический климат коллектива.
Уметь:
соотносить достоинства и недостатки собственной деятельности,
находить и извлекать из опыта рациональное,
выстраивать и реализовывать перспективные линии интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования,
с помощью коллег критически оценивать свои достоинства и недостатки с необходимыми выводами.
Владеть:
навыками определения путей и выбора средств развития достоинств и устранения недостатков,
навыками разработки личностной самообразовательной программы,
навыками развития личностной рефлексии;
навыками развития своей профессиональной жизнеспособности.
11
ОК-11 осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности
Уровень базовый
:
Знать:
· основы использования финансов в общественном воспроизводстве;
· современную финансовую политику и финансовую систему;
· понятие личности как социального типа;
· определение и структуру личности;
· социальные типы личности;
· понятие социального статуса и социальной роли;
· личность как деятельный субъект;
· ценностные ориентации личности;
· общественные и личные интересы.
Уметь:
· ставить перед собой конкретные цели в области профессионального развития;
· разрабатывать и реализовывать программы достижения поставленных целей;
· формировать ценностные ориентации личности.
Владеть:
· методами подготовки и принятия решений.
Уровень повышенный (профилирующий):
Знать:
· Деятельностный подход.
· Понятие деятельности, социального действия, признаки социального действия.
· Личность как деятельный субъект.
· Механизм социального действия.
· Понятие о мотивах и мотивации личности.
· Ценности, их место в механизме социального действия.
Уметь:
· Применять методики деятельностного подхода.
Владеть:
· механизмами социального действия;
· механизмами формирования мотивов к выполнению профессиональной деятельности.
12
ОК-12 способен понимать сущность и значение информации в развитии информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в соблюдать основные требования информационной безопасности, в том государственной тайны
Уровень базовый
:
Знать:
· понятие информации;
· общую характеристику процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации;
· технические и программные средства реализации информационных процессов;
· понятия о локальные и глобальные сети ЭВМ;
Уметь:
· взаимодействовать с главным компонентами АИС - системами управления базами данных (СУБД);
· использовать информационные системы и средства вычислительной техники в решении задач сбора, передачи, хранения и обработки экономической информации;
· работать в качестве пользователя персонального компьютера;
· самостоятельно использовать внешние носители информации для обмена данными между машинами;
· создавать резервные копии и архивы данных и программ
Владеть:
· методами решения экономических задач с помощью автоматизированных информационных систем.
· методов обработки экономической информации;
· владеть приемами антивирусной защиты;
Уровень повышенный (профилирующий):
Знать:
· современное состояние уровня и направлений развития вычислительной техники и программных средств;
· принципы использования современных информационных технологий и инструментальных средств для решения различных задач в своей профессиональной деятельности
· базы данных;
· основы защиты информации и сведений, составляющих государственную тайну;
· методы защиты информации
Уметь:
· работать в локальных и глобальных компьютерных сетях, использовать в профессиональной деятельности сетевые средства поиска и обмена информацией;
Владеть:
· приёмами работы с современными программными средствами; владеть основами автоматизации решения экономических задач;
13
ОК-13 владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях
Знать
:
· современное состояние уровня и направлений развития вычислительной техники и программных средств;
· основные положения теории информации и кодирования;
· закономерности протекания информационных процессов. в системах обработки информации:
· принципы использования современных информационных технологий и инструментальных средств для решения различных; задач в своей профессиональной деятельности;
Уметь:
· уверенно работать в качестве пользователя персонально компьютера;
· самостоятельно использовать внешние носители информации для обмена данных;
· работать с программными средствами общего назначения, соответствующими современными требования мирового рынка.
Владеть:
· основами автоматизации решения экономических задач;
· технологиями работы в локальных и глобальных компьютерных сетях.
14
ОК-14 владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного
Знать:
· лексический минимум в объеме 4000 знаков;
· основы грамматики и лексики иностранного языка.
Уметь:
· использовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности;
Владеть:
· навыками выражения своих мыслей и мнений в межличностном и профессиональном общении на иностранном языке;
· навыками извлечения необходимой информации из оригинального текста на иностранном языке по проблемам профессиональной сферы.
15
ОК-15 владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий
Содержание компетенции
/ владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий
Знать:
· нормативно технические, правовые и теоретические основы безопасности жизнедеятельности человека,
· основы физиологии человека и последствия влияния на человека поражающих факторов,
· средства и методы повышения безопасности и экологичности технических средств и технологических процессов,
· основные меры защиты человека, производственных процессов и среды обитания от негативных воздействий;
Уметь:
· прогнозировать развитие негативных воздействий и оценивать их последствия,
· применять средства защиты от негативных воздействий,
· разрабатывать мероприятия по повышению безопасности производственной деятельности,
· планировать мероприятия по защите производственного персонала и населения в чрезвычайных ситуациях и принимать участие в спасательных операциях,
Владеть:
· - навыками разработки мероприятий и осуществления защиты производственного персонала и населения от возможных последствий чрезвычайных ситуаций.
16
ОК-16 владеет средствами самостоятельного методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
Знать:
· роль и значение физической культуры в развитии общества и человека;
· роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни;
· особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.
Уметь:
· характеризовать индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;
· проводить самостоятельные и самодеятельные занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью;
· составлять индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности.
Владеть:
· владеть комплексом упражнений, направленных на укрепление здоровья;
· приемами страховки во время занятий физическими упражнениями;
· способами определения дозировки физической нагрузки и направленности физических упражнений.
17
ПК-1 способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозя йствующих субъектов
Знать:
· основные понятия, категории и инструменты экономической теории и экономики предприятия;
· методы построения эконометрических моделей объектов, явлений и процессов;
· основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующей деятельность хозяйствующих субъектов;
· основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру;
· методами проведения анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
· методами построения эконометрических моделей объектов, явлений, процессов;
· навыками подготовки аналитического заключения.
18
ПК-2 способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов
Знать:
· систему показателей результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
· типовые методики расчета основных экономических показателей;
· законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную, финансово-экономическую деятельность;
· нормативно-правовую базу, обеспечивающую грамотность экономических расчетов.
Уметь:
· собирать данные, используя заводскую документацию для расчета показателей использования факторов производства на предприятии;
· использовать типовые методики расчета показателей деятельности предприятия;
· составлять калькуляции себестоимости продукции;
· определять доходы и расходы предприятия;
· анализировать результаты деятельности нескольких предприятий.
Владеть:
· методикой расчета результатов основных показателей деятельности предприятия;
· методами расчета финансовых результатов деятельности предприятия;
· методами определения экономической эффективности внедрения инноваций, совершенствование организации труда и управления;
· навыками подготовки информационного обеспечения проведения расчета экономических показателей.
19
ПК-3 способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами
Уровень базовый
:
Знать:
· систему показателей, характеризующих производственно-хозяйственную и финансовую деятельность предприятия и ее результаты;
· основные методы и направления комплексного анализа производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия;
· приемы и оценка уровня эффективности деятельности и выявление возможностей его повышения;
· методологию планирования основных технических показателей;
Уметь:
собрать данные и провести комплексный анализ производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия;
анализировать эффективность использования ресурсов предприятия;
формировать требования к информационному обеспечению проведения финансового анализа деятельности предприятия;
планировать и прогнозировать основные показатели финансовой деятельности предприятия;
формировать выводы об эффективности деятельности предприятия.
Владеть:
· методами проведения анализа производственно-хозяйственной деятельности;
· навыками планирования производственной программы и управления экономическими показателями.
20
ПК-4 способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач
Уровень базовый
:
Знать:
· основы математического анализа, линейной алгебры, теории вероятностей и математической статистики, необходимые для решения экономических задач,
· основные понятия и категории и инструменты прикладных экономических дисциплин
· основы построения, расчета и анализа современной системы статистических показателей,
· основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки.
Уметь:
· применять методы математического анализа и моделирования для решения экономических задач,
· рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели,
· осуществлять поиск информации по полученному заданию.
Владеть:
· навыками применения современного математического инструментария для решения экономических задач,
· современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных
Уровень повышенный (профилирующий):
Знать:
· систему показателей, характеризующих деятельность предприятия и ее результаты,
· основные направления и методы комплексного анализа хозяйственной деятельности предприятия,
· приемы и оценки уровня эффективности деятельности и выявление возможностей его повышения,
· правила подготовки базы данных для проведения расчетов в программе «Инэк-Аналитик».
Уметь:
· Собрать данные и провести комплексный анализ в организации и основных ее структурных подразделениях,
· Проанализировать эффективность использования ресурсов предприятия;
· Оценить финансовое состояние предприятия и степень доходности основных направлений деятельности предприятия,
· сформировать требования к информационному обеспечению для проведения комплексного анализа.
вводить данные и формировать электронные документы для проведения необходимых видов расчетов в программе «Инэк-Аналитик».
Владеть:
· методами проведения комплексного анализа деятельности предприятия на любых уровнях,
· навыками подготовки информационного обеспечения проведения комплексного анализа предприятия,
· навыками работы с программой ««Инэк-Аналитик».
21
ПК-5 способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы
Уровень базовый
:
Знать:
· возможности компьютерных программ для расчета экономических показателей,
· основные направления и методы комплексного анализа деятельности предприятия,
· приемы и оценки уровня экономической эффективности деятельности и выявление возможности его повышения.
Уметь:
· проводить оценку программных продуктов по критериям технических характеристик, удобства интерфейса, открытости и стоимости,
· проанализировать и оценить эффективность использования ресурсов предприятия,
· вводить данные в компьютерные программы, формировать электронные документы для проведения необходимых расчетов
Владеть:
· приемами отбора инструментальных средств для обработки экономической информации в соответствии с поставленными задачами;
· навыками работы с компьютерными программами по экономической оценке инвестиций, управлению проектами,
· методами проведения комплексного анализа деятельности предприятия на любых уровнях, навыками подготовки информационного обеспечения проведения комплексного анализа предприятия
22
ПК-6 способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты
Уровень базовый
:
Знать:
· основы математического анализа, линейной алгебры, теории вероятностей и математической статистики, необходимые для решения экономических задач,
· методы построения эконометрических моделей, объектов, явлений и процессов,
· основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровне.
Уметь:
анализировать во взаимосвязи экономические явления процессы и институты на микр- и макроуровне,
анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности,
анализировать и интерпретировать данные отчественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей,
строить на основе описания ситуаций стандартные еоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты,
пользоваться информационно-поисковыми языками систем, реализованных на современных ЭВМ.
Владеть:
методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей,
современной методикой построения эконометрических моделей.
Уровень повышенный (профилирующий):
Знать:
методы количественного выражения взаимосвязей экономических процессов и явлений и методы анализа информации и прогнозирования развития бизнес-процессов;
приемы проведения финансовых расчетов на базе формул простых и сложных процентов для прогнозирования потенциальных обязательств предприятия;
приемы дисконтирования будущих денежных поступлений для расчета их текущей стоимости;
правила учета инфляции в экономических расчетах;
основные способы и методы количественных оценок социально-экономических процессов, получаемых на основе эмпирических наблюдений эмпирическими методами;
основные определения и понятия изучаемых разделов эконометрики, уметь формулировать и доказывать основные результаты этих разделов;
методы теоретического и экспериментального исследования в экономическом анализе;
основы бухгалтерского учета для организации финансового и управленческого учета на предприятии.
Уметь:
выбирать рациональные варианты действий в практических задачах принятия решений с использованием экономико-математических моделей;
уметь применять методы финансовых вычислений для принятия обоснованных экономических решений;
работать с финансовыми таблицами при проведении расчетов;
оценивать численные порядки величин, характерных для различных объектов бухгалтерского учета;
уметь использовать финансовый калькулятор и персональный компьютер для решения сложных задач.
Владеть:
навыками построения моделей оптимальных налоговых обязательств предприятий при выборе системы налогообложения;
методами экономической работы при построении концепции бухгалтерского учета предприятия,
умением интерпретировать данные, полученные в ходе проведения экономического анализа, контроля и аудита;
навыками составления бухгалтерского баланса, ведения счетов и составления отчетности и уметь использовать полученную информацию для выработки управленческих решений;
навыками работы в профессиональных компьютерных программах для ведения бухгалтерского учета, проведения экономического и финансового анализа, расчетов налогов.
23
ПК-7 способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений
Уровень базовый:
Знать:
· основы построения расчета и анализа современной системы статистических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;
· основные тенденции развития социально-экономических процессов;
Уметь:
анализировать и взаимоувязывать основные экономические явления и процессы;
анализировать и интерпретировать статистическую, бухгалтерскую и финансовую информацию;
· по данным бухгалтерского учета выявлять возможные варианты развития социально-экономических процессов.
Владеть:
· приемами и методами анализа данных социально-экономических процессов;
· методологией экономических исследований;
· современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей.
Уровень повышенный (профилирующий):
Знать:
· основные категории и понятия российских и зарубежных нормативных документов;
· отличия международных и федеральных стандартов бухгалтерского учета и аудита;
· основные показатели социально-экономических процессов и явлений.
Уметь:
использовать стандарты бухгалтерского учета и аудита при составлении отчетности и проведении аудиторских проверок;
рассчитывать показатели социально-экономических явлений и процессов по данным бухгалтерской отчетности;
анализировать показатели социально-экономических явлений и процессов и выявлять тенденции развития.
Владеть:
методиками расчета показателей социально-экономических явлений и процессов;
требованиями, предъявляемыми на различных этапах аудиторских проверок;
навыками составления аудиторских заключений;
навыками построения аналитических таблиц.
24
ПК-8 способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей
Знать:
· систему показателей, характеризующих развитие экономики и отдельного предприятия;
· основные методы комплексного анализа хозяйственной деятельности предприятия;
· базовые экономически модели, представляющие данные статистики в формализованном виде.
Уметь:
· выявить проблемы экономического характера при анализе данных отечественной и зарубежной статистики;
· выявить тенденции изменения социально-экономических показателей;
· делать прогноз развития отдельных отраслей народного хозяйства на основе выявленного тренда;
· систематизировать и обобщить информацию, готовить обзоры и справки по вопросам профессиональной деятельности.
Владеть:
· методами проведения комплексного анализа на любых уровня.
25
ПК-9 способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет
Уровень базовый:
Знать:
нормативно-правовую базу;
основные понятия, категории и инструменты экономико-математических дисциплин;
основы расчета и интерпретации современных систем статистических показателей.
Уметь:
осуществлять поиск, классификацию и первичную обработку информации в соответствии с поставленной целью;
интерпретировать динамику систем экономических и социально-экономических показателей;
применять методы статистического анализа и моделирования для выявления значимых социально-экономических тенденций;
формировать информационные обзоры под заданную экономическую проблематику.
Владеть:
базовыми экономическими знаниями на иностранном языке;
методологией экономического исследования;
современными методами оценки экономических и социальных данных;
навыками поиска и адаптации социально- экономической информации по заданной проблеме из отечественных и международных источников.
Уровень повышенный (профилирующий):
Знать:
· источники получения информации;
· особенности учета внешнеэкономических операций;
· принципы бухгалтерского учета и налогообложения по различным странам;
· принципы составления отчетности по экспорно-импортным операциям;
· принципы налогообложения.
Уметь:
· отражать в учете и отчетности внешнеэкономические операции;
· составлять налоговую отчетность;
· анализировать полученные данные и составлять на их основе аналитические отчеты.
Владеть:
· методами расчета налогов;
· методиками отражения экономических операций;
· навыками составления аналитических отчетов по статистическим данным.
26
ПК-10 способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии
Уровень базовый:
Знать:
основные виды информационных ресурсах общества как экономической категории;
основные понятия информационных систем;
основы современных информационных технологий переработки информации и их влияние на успех в профессиональной деятельности;
· принципы использования современных информационных технологий и инструментальных средств для решения различных задач в своей профессиональной деятельности;
основные программные продукты, используемые в социально-экономических системах.
Уметь:
· работать с программными продуктами общего назначения, соответствующими современным требованиям мирового рынка;
· работать в локальных и глобальных компьютерных сетях, использовать в профессиональной деятельности сетевые средства поиска и обмена информацией;
интерпретировать и использовать результаты обработки информации экономико-ориентированными программными продуктами.
Владеть:
· основными информационными технологиями, позволяющими обрабатывать социально-экономическую информацию;
· владеть основами автоматизации процессов решения экономических задач;
основными приемами работы с техническими средствами при решении экономических и исследовательских задач.
Уровень повышенный (профилирующий):
Знать:
· основные возможности программы ППП «ИНЭК –Аналитик»;
· правили создания ново варианта и ввода данных фактического варианта;
· возможность программы по экономическому и финансовому анализу предприятия;
· возможности программы по разработке и оценке плана развития предприятия.
Уметь:
· вводить данные и вносить необходимые корректировки;
· анализировать результаты хозяйственной деятельности;
· формировать плановый вариант по заданным условиям.
Владеть:
· приемами работы с программой;
· интерфейсом программы;
приемами передачи данных в программу и из нее.
27
ПК-11 способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта
Знать:
основные приемы управления персоналом;
способы организации работы малых групп;
приемы управления проектной деятельностью.
Уметь:
организовать выполнение конкретного порученного этапа работы;
организовать работу малого коллектива;
разрабатывать проекты в сфере экономики и бизнеса с учетом нормативно-правовых, ресурсных, административных и иных ограничений.
Владеть:
· способами организации работы малых групп;
· навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений;
· навыками разработки проектов.
28
ПК-12 способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии
Уровень базовый
:
Знать:
· возможности современных технических средств и информационных технологий для решения задач в области поиска, обмена, хранения и обработки информации и презентации результатов работы;
· способы формирования информации на различных уровнях управления;
· технологию обработки и защиты данных;
· основные прикладные программы, используемые на предприятиях;
· систему управления электронным документооборотом;
Уметь:
· пользоваться современными техническими средствами и информационными технологиями для решения коммуникативных задач в процессе обсуждения, принятия и реализации управленческих решений;
· осуществлять эффективный поиск требуемой информации во всех доступных источниках;
· формировать базы данных по направлениям деятельности;
· решать профессиональные задачи с использованием современных технических средств;
Владеть:
· технологией и техническими приемами эффективного поиска, хранения и обмена информацией;
· технологией и техническими приемами для создания эффективного мультимедийного сопровождения презентации результатов работы;
· навыками создания, хранения и использования электронных документов;
· навыками работы с прикладными программами, используемыми на предприятии.
29
ПК-13 способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий
Уровень базовый
:
Знать:
· сущность, основные признаки и функции страхования деятельности;
· современное законодательство, нормативные документы и методические материалы органа страхового надзора;
· основные экономические термины, используемые в деятельности предприятия;
· методику расчета основных показателей деятельности предприятия.
Уметь:
· анализировать во взаимосвязи экономические явления и процессы;
· рассчитывать основные технико-экономические показатели;
· определять наиболее эффективный вариант хозяйствования.
· методиками оценки эффективности инвестиционных проектов;
· методами построения развития ситуаций с учетом возможных рисков и последствий.
30
ПК-14 способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы
Знать:
· основные понятия, категории и инструменты экономических дисциплин;
· способы и технологии формирования информации на различных уровнях управления;
· основные способы и приемы ведения учета и анализа хозяйственных процессов;
· методики преподавания экономических дисциплин.
Уметь:
· осуществлять эффективный поиск требуемой информации во всех доступных источниках;
· применять на практики основные педагогические приемы;
· использовать основные приемы и методы экономического анализа, бухгалтерского учета и аудита.
Владеть:
· навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений;
· современными методиками и приемами учета и анализа;
· навыками педагогической деятельности.
31
ПК-15 способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин
Знать:
· основные понятия, категории и инструменты экономических дисциплин;
· структуру и содержание, методику разработки учебно-методического обеспечения.
Уметь:
· осуществлять эффективный поиск требуемой информации во всех доступных источниках;