Главная              Рефераты - Разное

Учебное пособие: Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов всех форм обучения по направлению подготовки 080200. 62 «Менеджмент» Новосибирск 2012

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

НОВОСИБИРСКИЙ ФИЛИАЛ

Торгово-экономический факультет

Кафедра коммерции


ДИСЦИПЛИНА «МАРКЕТИНГ»

Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов всех форм обучения по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент»

Новосибирск 2012


Кафедра коммерции

Составитель: к.э.н., доцент, Нижальская Н.И.

Маркетинг : Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов всех форм обучения по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент» – Новосибирск: НФ ГОУ ВПО «РГТЭУ», 2012.

Рецензент: к.т.н., доцент Шишов И.П.

Методические указания рекомендованы к изданию кафедрой коммерции, протокол от «__» _____ 2012 г. № __.

Утверждены учебно-методическим советом НФ ГОУ ВПО «РГТЭУ», протокол от «__» _____ 2012г. № __.


Содержание

1. Методические указания к выполнению курсовых работ……………..4

2.Тематика курсовых работ…………………………………………………….5

3. Библиографический список……………………………………………… 7

4. Приложение 1. Курсовая работа. Титульный лист……………………..10


1. Методические указания к выполнению курсовых работ

Курсовая работа может выполняться с различной степенью использования практического опыта студента в области рекламной деятельности.

В качестве минимальных (обязательных) требований курсовая работа должна продемонстрировать умение студента осуществить подбор литературы по выбранной теме, сравнить различные точки зрения, публикуемые в отраслевых и научных источниках, сделать грамотные выводы и обобщения.

В работе должны найти отражение анализ современной рекламной практики решения изучаемого вопроса. Работа над курсовой работой включает изучение статистического материала и теоретических основ проблемы. Обязательным является изучение части законодательного регулирования, относящегося к теме работы, отражение основных нормативных положений.

В ходе работы над курсовой работой должны быть соблюдены правила оформления (ссылки на цитируемую литературу, оформление таблиц, рисунков, списка используемой литературы, приложения и т.д.).

Структура курсовой работы должна содержать следующие основные разделы.

Введение. Во введении необходимо отразить актуальность темы курсовой работы; цели и задачи курсовой работы; дать характеристику объекта исследования; указать основные источники сбора информации.

Первая глава курсовой работы должна содержать теоретические основы изучаемой темы курсовой работы, а именно:

- исследование теоретических основ понятий темы;

- постановка (выявление) проблем;

- анализ степени изученности проблемы.

Вторая глава должна содержать:

- описание анализируемого объекта исследования;

- анализ современных методик организации маркетинговой деятельности предприятия;

- вопросы стратегического или оперативного планирования.

Третья глава курсовой работы должна содержать практические рекомендации, которые студент может предложить для организации или совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии. Необходимо обозначить этапность предлагаемых мер, их адресность.

Заключение курсовой работы представляет собой краткое изложение основных результатов и выводов на основании проделанной работы.

Далее приводится библиографический список литературы, приложения и прочие материалы.

Тема и содержание курсовой работы должна в обязательном порядке согласовываться с преподавателем дисциплины.

Объем курсовой работы должен составлять 30-35 страниц машинописного текста. Текст курсовой работы необходимо представить на стандартных листах (формата А4). Каждая глава курсовой работы должна содержать не менее 2 параграфов.

2.Тематика курсовых работ

1. Содержание маркетинговой деятельности на предприятии.

2. Комплексное исследование рынков (на примере конкретного рынка).

3. Применение теории человеческих потребностей в маркетинге.

4. Внутренняя среда предприятия в условиях конкурентного рынка.

5. Специфика маркетинга в сфере услуг.

6. Эволюция маркетинговой концепции.

7. Подходы к разработке нового товара.

8. Качество товара в системе маркетинга.

9. Подходы к разработке товарного ассортимента предприятия.

10. Развитие прямого маркетинга в России.

11. Прямые продажи как фактор формирования модели покупательского поведения.

12. Ценовая и неценовая конкуренция.

13. Формирование оптимальной системы товародвижения предприятия.

14. Виды и роль посредников в процессе продвижения товара.

15. Связи с общественностью: особенности российской действительности.

16. Маркетинг в некоммерческой сфере деятельности.

17. Концепция брэндинга в России.

18. Перспективы развития электронной коммерции.

19. Эффективность маркетинговых решений на виртуальных рынках.

20. Продвижение торговой марки фирмы.

21. Рыночная атрибутика товара.

22. Современные методы стимулирования сбыта и продаж и особенности их применения на российском рынке.

23. Разработка уникального торгового предложения предприятия.

24. Стратегия маркетинга на торговых ярмарках и выставках.

25. Организация и функционирование службы маркетинга на предприятии.

26. Информационное обеспечение маркетинговой деятельности предприятия.

27. Специфика применения мероприятий по связям с общественностью в России.

28. Планирование в системе маркетинга.

29. Консъюмеризм – защита прав потребителей.

30. Политика маркетинга на различных стадиях жизненного цикла товара.

31. Современные методы продвижения товаров.

32. Контроль маркетинговой деятельности предприятия.

33. Маркетинг и общество.

34. Значение и использование Интернет в маркетинге.

35. Разработка комплекса маркетинга предприятия.

36. Конкурентоспособность нового товара.

3. Библиографический список

3.1.Список основной литературы

1. Багиев Г., Тарасевич В., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов. – М.: ЗАО «Изд-во “Экономика”», 2005.

2. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М.: Финпресс, 2003.

3. Маркетинг. Учебник-Практикум / Под ред. Проф. Ващекина Н.П. – М.: «Информ—Знание», 1999.

4. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. – СПб: Питер, 2006.

5. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. – М.: Омега-Л, 2006.

6. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. – СПб.: Питер, 2003.

3.2. Список дополнительной литературы

1. Алексунин В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. – М.: ИД «Дашков и К», 2000.

2. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. – М.: ИНФРА-М, 1997.

3. Армстронг Г. Введение в маркетинг. – М., СПб., Киев: Вильямс, 2000.

4. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынка. – М.: Русская Деловая Литература, 1999.

5. Бове Л., Аренс У. Современная реклама. - Тольятти: Довгань, 1995.

6. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. – М.: Финпресс, 1998.

7. Диксон П.Р. Управление маркетингом. – М.: Бином, 1999.

8. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. – М.: Высшая школа, 1995.

9. Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. – Минск: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 1997.

10. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.

11. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Анализ, планирование, контроль. – СПб.: Питер Ком, 1999.

12. Крылов И.В. Маркетинг. – М.: Центр, 1998.

13. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. – СПб.: Наука, 1996.

14. Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю. Основы маркетинга. – СПб.: МиМ, 1997.

15. Маркетинг: Учебник. / под ред. А.Н. Романова. – М.: ЮНИТИ, 1995.

16. Маркетинг: Учебник / под ред. Э.А. Уткина. – М.: ЭКМОС, 1998.

17. Моисеева Н.К. Международный маркетинг. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1998.

18. Морозов Ю.В. Основы маркетинга. – М.: Хронограф, 1997.

19. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. – М.: ЮНИТИ, 1997.

20. Основы предпринимательской деятельности: Маркетинг / под ред. В.М. Власовой. – М.: Финансы и статистика, 1999.

21. Росситер Дж.Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. – СПб.: Питер, 2000.

22. Семенов Б. Рекламный менеджмент. - Минск: Экоперспектива, 1999.

23. Современный маркетинг. / под ред. В.Е. Хруцкого. – М.: Финансы и статистика, 1991.

24. Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика. - М.: Прогресс, 1989.

25. Траут Дж. Новое позиционирование. – СПб.: Питер, 2001.

26. Третьяк О.А. Маркетинг: новые ориентиры модели управления: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005.

27. Уткин Э.А. Управление фирмой. – М.: «АКАЛИС», 1996.

28. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. – СПб.: Питер, 2001.

29. Чармэссон Г. Торговая марка: как создать имя, которое принесет миллионы. – СПб.: Питер, 1999.

30. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг. – М.: Экономика, 1990.

Приложение 1. Курсовая работа. Титульный лист

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

НОВОСИБИРСКИЙ ФИЛИАЛ

Торгово-экономический факультет

Кафедра коммерции


КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Маркетинг»

на тему «Ххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх»

(на материалах ООО «Хххххххххххххххххххх» г. Новосибирска)

Выполнил (а) студент (ка)____ курса, ____ группы

____________________________________________

(ФИО)

Руководитель _______________________________

(ученая степень, звание, должность, ФИО)

Оценка после защиты_________________________

Состав комиссии:

____________________________________________

(подпись) (ФИО)

____________________________________________

(подпись) (ФИО)

____________________________________________

(подпись) (ФИО)

Дата защиты_________________________________

Новосибирск 2011