Главная              Рефераты - Разное

Учебное пособие: Методические указания разработали: Доктор экономических наук, профессор И. М. Синяева Доктор экономических наук, профессор С. В. Земляк Кандидат экономических наук, ст преподаватель О. Н. Романенкова

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К КРИТЕРИЯМ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ МАГИСТРАНТОВ

по дисциплинам «Маркетинг», «Управление маркетингом», «Маркетинг малого бизнеса», «Поведение потребителей», « PR и программы партнерства» кафедры «Маркетинг»

направления 521500 - «Менеджмент»,

магистерских программ

«Производственный менеджмент»,

«Маркетинг»

«Финансовый менеджмент»,

«Правовое обеспечение хозяйственной деятельности»

МОСКВА – 2010 г

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Факультет Менеджмента и Маркетинга

Кафедра Маркетинга

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К КРИТЕРИЯМ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ МАГИСТРАНТОВ

по дисциплинам «Маркетинг», «Управление маркетингом», «Маркетинг малого бизнеса», «Поведение потребителей», « PR и программы партнерства» кафедры «Маркетинг»

направления 521500 - «Менеджмент»,

магистерских программ

«Производственный менеджмент»,

«Маркетинг»

«Финансовый менеджмент»,

«Правовое обеспечение хозяйственной деятельности»

МОСКВА – 2010 г

ББК __________

Методические указания разработали:

Доктор экономических наук, профессор И.М. Синяева

Доктор экономических наук, профессор С.В. Земляк

Кандидат экономических наук, ст. преподаватель О.Н.Романенкова

Доктор экономических наук, доцент В.В. Синяев

Доктор экономических наук, профессор Г.А. Васильев

Методические указания обсуждены на заседании кафедры Маркетинга.

Зав. кафедрой,

д.э.н., профессор Синяева И.М.

Методические указания одобрены на заседании научно-методического совета ВЗФЭИ

Проректор, председатель НМС, профессор Д.М. Дайитбегов.

Маркетинг: методические указания к критериям оценки качества знаний магистрантов I года обучения по дисциплинам «Маркетинг», «Управление маркетингом», «Маркетинг малого бизнеса», «Поведение потребителей», «PR и программы партнерства», обучающихся по направлениям «Производственный менеджмент», «Маркетинг», «Финансовый менеджмент», «Правовое обеспечение хозяйственной деятельности»- М.: ВЗФЭИ, 2010.

ББК __________

Ó Всероссийский заочный

финансово-экономический

институт (ВЗФЭИ), 2010

Методические указания по текущему контролю знаний

по специализированным учебным дисциплинам

в подготовке магистров

Настоящее методическое указание определяет единые для специализированных дисциплин кафедры подходы к использованию рейтинговой системы оценки успеваемости студентов вузов, внедряемой в соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации (Минобразования России) №2654 от 11.07.2002, приказом Министерства образования и науки РФ № 40 от 15.02.2005 «О реализации положений Болонской декларации в системе высшего профессионального образования Российской Федерации» в целях повышения качества образования, стимулирования активной текущей работы, усиления мотивации приобретении знаний, обеспечения четкого оперативного контроля за ходом учебного процесса и повышения объективности оценки знаний.

Рейтинговая технология обучения является важной частью системы качественного управления и организации учебного процесса, контроля, оценки и самооценки результатов учебной деятельности, которая охватывает всю совокупность вопросов, связанных с целями, содержанием и методами обучения, организацией и осуществлением учебного процесса.

Цель формирования рейтинговой системы - реализация способа организации текущего контроля в аспекте мониторинга и измерения качества оказания услуг, который позволяет обеспечивать необходимый уровень знаний умений и навыков у магистрантов по дисциплинам в течение учебного процесса на уровне современных требований к образовательному процессу. Рейтинговая система способствует закреплению теоретических знаний, формированию умения практически оценивать ситуации и делать объективные выводы и предложения по принятию маркетинговых решений.

Основные задачи , реализуемые в процессе внедрения рейтинговой технологии обучения:

· использование в учебном процессе современных форм, методов и средств обучения, обеспечивающих реализацию инновационных, профессиональных образовательных программ высшего образования;

· осуществление систематического промежуточного и итогового контроля качества обучения и соответствия уровня знаний, умений и навыков магистрантов требованиям ГОС в рамках магистерской программы «Маркетинг» по направлению «Менеджмент»;

· интенсификация самостоятельного изучения материала и выполнения работ по разделам дисциплин на основе стимулирования последовательных этапов работы магистрантов с учетом индивидуальных способностей и профессиональных интересов;

· поддержание постоянной обратной связи с магистрантами в процессе усвоении учебного материала, использование компьютерных телекоммуникационных технологий;

· поиск оптимальных решений в управлении качеством подготовки магистров на уровне преподавателя, кафедры, магистратуры, института в целом.

Рейтинговая технология обучения, реализуемая в рамках магистерской программы «Маркетинг», включает в себя следующие обязательные компоненты:

· сформированная информационно-методическая база (оригинальные методические материалы, учебные пособия, учебно-методические материалы, литературные и электронные источники, технические средства обучения и др.);

· современные информационные технологии в целях усиления учебно-методического сопровождения учебного процесса (дисплейные классы, выход в Интернет, система КОПРов, консультант–плюс, информационно - обучающие программы «Маркетинг LINK»), система STELLUS.

· разнообразные типы и формы учебной деятельности, обеспечивающие постоянную прямую и обратную связь преподавателя и магистранта (профессиональные конкурсы, научные и практические семинары, научно-практические конференции, обсуждения, рецензирование, ролевые игры, дискуссии, круглые столы, тренинги, кейс-стади, организация полевых исследований и др.);

· графики рейтингового контроля, позволяющие осуществлять постоянный контакт преподавателя и магистранта, с целью выявления степени освоения учебного материала на том или ином этапе, соответствия фактического результата поставленным целям обучения для реализации корректирующих действий в рамках промежуточных этапов выполнения работ.

Все виды рейтингового контроля носят, прежде всего, обучающий и стимулирующий, а не только проверочный характер. Исходя из этого, используется три вида оценки: текущий, дополнительный и итоговый рейтинг. Каждый из них может применяться как на одном занятии, так и по ходу изучения дисциплины в целом.

Фондом оценочных средств для текущей аттестации магистрантов в соответствие с требованиями ГОС ВПО является комплект методических материалов:

· учебная программа по дисциплинам «Паблик рилейшнз и программы партнерства», «Основы маркетинга», «Маркетинг в малом бизнесе» и др. в соответствии с учебным планом подготовки магистрантов;

· совокупность заданий, необходимых для выполнения конкретных этапов работ по указанным дисциплинам соответственно;

· методические материалы, определяющие процедуру и критерии оценки соответствия уровня подготовки и выполнения работы по этапам и в целом по указанным дисциплинам соответственно.

Содержание оценочных средств представлено в учебной программе по каждой дисциплине, по каждому разделу работы. При этом кафедра и институт обеспечивает постоянный мониторинг уровня качества образования магистрантов и охватывает следующие аспекты:

· содержание изучаемых дисциплин;

· методы обучения;

· качество практического обучения (материально-техническая база вуза);

· информационно-компьютерное обеспечение учебных курсов;

· учебные материалы и учебники;

· процессы оценки знаний;

· организация учебного процесса, расписание занятий;

· наличие учебно-тренингового, инновационного и методического центров;

· доступность библиотеки и других вспомогательных средств обучения;

· доступ к компьютерам и Интернету, возможность использования копировальной техники, наличие мультимедийных средств обучения;

· условия существования учащихся в вузе (качество образовательной среды);

· условия проживания в общежитии;

· социальное обеспечение;

· информационное обеспечение.

Право оценивать уровень выполнения работ по дисциплинам установлено руководителю магистерской программы, руководителям магистрантов и преподавателям кафедры, участвующим в проведении занятий и консультаций по той или иной дисциплине.

Рейтинговая система оценки учебной работы студентов (далее – рейтинг магистранта) – инструмент управления образовательным процессом, предполагающий дифференцирование студентов по результатам кумулятивной (накопленной) оценки их персональных достижений в учебной и научно-исследовательской деятельности. Рейтинг магистранта представляет собой интегральную оценку качества его подготовки, который устанавливает уровень подготовки студента относительно других студентов в сопоставимых условиях, что определяет конкурентоспособность магистранта.

Конкурентоспособный магистрант - это специалист, способный достигать поставленные цели в разных, быстро меняющихся образовательных ситуациях за счет владения методами решения большого класса профессиональных задач.

Оценка качества подготовки конкурентоспособного магистранта - процедура, которая выявляет с помощью системы методик состояние субъекта (специалиста), позволяет определить параметры и критерии личностно-профессиональных свойств, характеристик, соответствующих потребностям общества, различных социальных групп, рынка образовательных услуг и рынка труда.

В настоящее время одной из практических и научных задач ВУЗа является задача подготовки компетентного, гибкого, конкурентоспособного специалиста. Рассматриваемая рейтинговая методика оценки качества подготовки магистрантов позволяет устранить противоречия между:

· знаниевой ориентацией содержания подготовки и личностным развитием будущего специалиста;

· традиционным подходом к оценке качества подготовки специалиста и складывающимся рынком образовательных услуг;

· потребностью в появлении системы эффективных диагностических методик оценки качества подготовки специалиста в вузе и недостаточностью научно-методического обеспечения текущего и итогового контроля оценки качества подготовки;

· требованиями, предъявляемыми к специалисту рынком труда, и готовностью преподавателей к подготовке конкурентоспособного специалиста-выпускника;

· сложившейся системой оценки уровня подготовки специалиста и ориентацией студентов на адекватную оценку своих профессиональных качеств.

Проведенный рейтинг оценки качества подготовки конкурентоспособного магистранта показывает: процесс оценивания, выделенный как предмет исследования представляет собой достаточно сложную по структуре и содержанию процедуру, является составной частью целостного педагогического процесса, подчиняется его общим закономерностям; проектирование технологий оценки конкурентоспособности предполагает обоснование и выбор соответствующих критериев оценки, адекватных поставленной цели. Качество подготовки магистранта в вузе оценивается по критериям: 1)профессиональные знания (знания предметной области и психолого-профессиональные знания); 2)уровень коммуникативной культуры; 3)стремление к профессиональному росту; 4)способность к рефлексии.
Дифференцированный зачет во всех семестрах по дисциплинам выставляется с учетом выполнения следующих видов учебной деятельности:

· посещения магистрантом аудиторных занятий (текущий рейтинг);

· текущей работы, включающей выполнение аудиторных практических заданий, соответствующих тематике разделов (текущий и дополнительный рейтинг);

· выполнения реферата по разделам (текущий рейтинг);

· защиты реферата работы (итоговый рейтинг).

Проектирование технологий оценки конкурентоспособности магистранта - это процесс обоснования и выбора соответствующих критериев оценки, адекватных поставленной цели.
В программах дисциплин предусмотрено два вида контрольных заданий:

· контрольное задание ( КЗ), выполняемое в аудитории (ситуационные или практические задания));

· домашнее задание (ДЗ), выполняемое дома самостоятельно и проверяемое в аудитории (реферат, статья, эссе).

Выполнение некоторых контрольных (КЗ) и домашних заданий (ДЗ) сопровождается общим обсуждением и выбором эксперта (экспертной комиссии) из магистрантов, который оценивает работы.

В самостоятельную работу входит изучение научной и методической литературы, а также других видов фактического материала, в том числе статистического. Примерные контрольные задания и задания для самостоятельной работы приведены в программах по каждому разделу дисциплины.

Текущий контроль знаний по дисциплинам осуществляется путем проставления оценочных категорий и баллов за выполнение контрольных и самостоятельных (домашних) заданий для формирования общего внутреннего рейтинга результатов прохождения учебного процесса. Результаты, достигнутые на каждом этапе контроля, оцениваются в баллах (от 1 до 5), которые суммируются и составляют индивидуальный рейтинг магистранта, представленный ежемесячно в виде рейтинговой таблицы и графика. Внутренний рейтинг учитывается при окончательном проставлении оценок за курсовые работы.

Общие контрольные параметры выполненной работы рассмотрены ниже.

I место – 5 баллов проставляется экспертной комиссией (экспертом) при следующих условиях:

— обоснование актуальности темы и важности ее разработки в современных условиях;

— четкое и рациональное содержание (план) работы;

— наличие логической последовательности выполнения работы;

— применение основных достижений отечественной и мировой эко­номической науки;

— умелая теоретическая полемика и личное отношение к рассматриваемым проблемам;

— использование в работе значительного объема практического кон­кретного материала;

— применение соответствующих методов и приемов исследования;

— правильное составление и оформление аналитических таблиц,
схем, графиков, диаграмм, их авторский анализ;

— отсутствие (или незначительный объем) описательного, эмпирического материала;

— отсутствие в тексте материала, дословно переписанного из учеб­ной и другой литературы;

— орфографическая и пунктуационная грамотность текстового изложе­ния материала;

— умелое использование современной научной и учебной литера­туры;

— правильное (в соответствии с требованиями) оформление работы;

— четкий, выверенный, логически последовательный, информаци­онно обеспеченный и в меру эмоциональный доклад в рамках презентации;

— правильные, полные и доходчивые ответы на вопросы, четкие
разъяснения.

II место – 4 балла проставляется экспертной комиссией (экспертом) при следующих условиях:

— обоснование актуальности темы, разработка которой важна для роста профессионального статуса магистранта;

— четкое и рациональное содержание (план) работы;

— наличие логической последовательности выполнения работы;

— теоретическая полемика отсутствует;

— ограниченное использование в работе конкретного практического материала;

— нечетко проявляются методы и приемы исследования;

— аналитические таблицы, диаграммы составлены и оформлены пра­вильно, но их количество недостаточно, отсутствуют авторские иллюстративные материалы;

— иллюстративный практический материал анализируется поверхностно;

— в тексте имеется материал, носящий описательный, эмпиричес­кий характер;

— текст работы в основном самостоятельный, дословного перепи­сывания материала из соответствующих источников не обнаружено;

—оформление работы в основном отвечает требованиям;

— ответы на вопросы, разъяснения даны в основном правильно, но
недостаточно убедительно.

III место – 3 балла проставляется экспертной комиссией (экспертом) при следующих условиях:

— нечеткое обоснование актуальности темы, важности ее проработки для магистранта;

— содержание (план) работы недостаточно рационально;

— теоретическая полемика и личное отношение к рассматриваемым
проблемам в работе отсутствуют;

— конкретнее практические материалы использованы недостаточно;

— методы и приемы исследования проявляются фрагментарно;

— предоставленные аналитические таблицы, схемы не всегда пра­вильно составлены, отсутствуют графики, диаграммы;

— анализ таблиц проводится поверхностно;

— материал носит описательный, эмпирический характер;

— параграфы несимметричны и непропорциональны;

— обнаружи­вается местами дословное переписывание материала из соответству­ющих источников;

— имеются орфографические и пунктуационные погрешности в из­ложении материала, есть недостатки в оформлении работы;

— ответы на вопросы даны неполные.

2 балла проставляется экспертной комиссией (экспертом) при следующих условиях:

— нечеткое обоснование актуальности темы;

— отсутствие аналитических таблиц, графиков, схем, рисунков, диаграмм и других иллюстраций;

— в теоретической части работы обнаружено дословное переписы­вание из соответствующих источников, отсутствует самостоятельная оценка и изложение;

— имеются погрешности в изложении материала;

— материал носит описательный, эмпирический характер;

— параграфы несимметричны и непропорциональны;

— имеются орфографические и пунктуационные погрешности в из­ложении материала, есть недостатки в оформлении работы;

— ответы на вопросы даны неполные и нечеткие.

Контрольные задания, осуществляемые в процессе выполнения реферата, статьи или эссе по дисциплине (текущий рейтинг):

1. Реферат

Категории оценки:

I место – 5 баллов;

II место – 4 балла;

III место – 3 балла;

2 балла – задание выполнено неверно;

0 – задание не выполнено.

Уровни текущего контроля:

· обоснование актуальности темы;

· конструктивность, содержательность, раскрытие темы исследования;

· фактографическое выражение и иллюстративная поддержка;

· оригинальный, творческий подход.

· презентация реферата (наличия слайдов, раздаточного материала, отзывов и пр.).

2. Статья

Категории оценки:

I место – 5 баллов;

II место – 4 балла;

III место – 3 балла;

2 балла – задание выполнено неверно;

0 – задание не выполнено.

Уровни текущего контроля:

· теоретическая полемика и личное отношение к рассматриваемым проблемам;

· осмысление темы в рамках проблемной направленности задания;

· творческий подход;

· грамотное научное обоснование собственного мнения.

3. Эссе

Категории оценки:

I место – 5 баллов;

II место – 4 балла;

III место – 3 балла;

2 балла – задание выполнено неверно;

0 – задание не выполнено.

Уровни текущего контроля:

· раскрытие темы в соответствии с выбранным актуальным направлением профессионального очерка;

· уровень редакционной обработки текстовой части (содержательный и оформительский аспекты);

· достоверность и обоснованность авторских утверждений

4. Контрольные задания (КЗ)

1 балл – выполнение задания;

–1 балл – задание не выполнено.

5. Проверка сроков выполнения контрольных заданий

5 баллов – своевременная сдача и редактирование работы.

0 – сдача и редактирование работы позже срока, определенного графиком.

–5 баллов – сдача или редактирование не осуществлены к моменту защиты работы.

6. Посещение аудиторных занятий

1 балл – присутствие на занятии.

Для общей оценки качества подготовки магистрантов следует учитывать дополнительные критерии:

1. Аргументированность выбора темы, практическая направленность и значимость выполненной работы.

2. Объем и полнота разработок, выполнения принятых этапов исследования, самостоятельность, законченность, материальное воплощение проекта.

3. Аргументированность предлагаемых решений, подходов, выводов, полнота библиографии, использование литературы.

4. Оригинальность темы, подходов, найденных решений, аргументации материального воплощения и представления авторского проекта.

5. Качества записи: оформление, соответствие стандартным требованиям, публикация и структура текста, качество диаграмм, схем, рисунков.

6. Качество доклада; композиция, полнота представления работы, подходов, результатов; аргументированность, объем тезауруса, убедительность и убежденность.

7. Объем и глубина знаний по теме {или предмету}, эрудиция, межпредметные связи.

8. Коммуникационная ориентация; культура речи, манера, использования наглядных средств, чувство времени, импровизационное начало, удержание внимания аудитории.

9. Ответы на вопросы: полнота, аргументированность, убедительность и убежденность, дружелюбие, стремление использовать ответы для успешного раскрытия темы и сильных сторон проекта.

10. Деловые и волевые качества докладчика: ответственное отношение, стремление к достижению высоких результатов, готовность к дискуссии, способность работать с перегрузкой доброжелательность, компактность.

Ближе к объективной будет рейтинговая оценка, которая в сумме равна: средняя {по группе экспертов} + оценка преподавателя.

Оценивание реферата и его защита в этом случае проводится по 10 критериям по шкале от 0 до 5 баллов.

Для перевода рейтинга в четырех балльную оценку предлагается следующая шкала: от 1 до 49 - неудовлетворительно (2), от 50 до 69- удовлетворительно (3), от 70 до 84 - хорошо (4), от 85 до 100 - отлично (5).
При 100 - бальной системе общая оценка есть простая сумма оценок за отдельные контрольные мероприятия.

Тематика рефератов должна быть ориентирована на практическую деятельность и связана с решением конкретных задач совершенствования маркетинга, паблик рилейшнз, рекламы, брендинга и пр., разработкой прогрессивных инновационных процессов и новых технологий, с фундаментальными исследованиями, проводимыми на кафедре маркетинга.

К оценке качества подготовки магистрантов рекомендуется привлекать потенциальных работодателей, работа с которыми позволит определить структуру требований работодателей к выпускникам вуза, провести анализ востребованности магистрантов на региональном рынке труда.

В ходе рейтинговой оценки необходимо учитывать самостоятельные задания, осуществляемые в процессе учебной деятельности по дисциплине (дополнительный рейтинг):

1. Самостоятельная работа и выполнение домашних заданий

1 балл – выполнение задания;

–1 балл – задание не выполнено.

5 баллов – выполнение задания, которое выносится на обсуждение;

–5 баллов – задание не выполнено.

2. Участие в обсуждениях (клаузуры, семинары)

5 баллов – активно участвовал(а) в обсуждении.

3. Сдача работы

1 балл – представление работы в срок, определенный графиком.

4. Участие в конференциях, публикация работ

5 баллов – выступление на конференции с докладом;

5 баллов – опубликование тезисов, доклада или статьи;

5 баллов – если доклад занял 1-5 место по итогам общего голосования.

Лучшие работы магистрантов рекомендуются к участию во внешних конкурсах и олимпиадах.

В ходе участия в конференциях выделяются следующие составляющие подготовки магистранта как личности в выбранной профессии, которые могут быть предметом рассмотрения, диагностики, а также параметрами, определяющими цели и задачи образования при подготовке конкурентоспособного выпускника:

1. Психолого-профессиональная грамотность, которая означает овладение знаниями (фактами, представлениями, понятиями, законами и т.д.), умениями, символами, правилами и нормативами в сфере общения, поведения, выстраивании коммуникаций, взаимодействия с партнерами и т.д.

2. Психолого-профессиональная компетентность, т.е. умение эффективно использовать знания в решении конкретных управленческих проблем.

3. Ценностно-ориентационный компонент представляет собой совокупность личностно значимых и личностно ценных стремлений, идеалов, убеждений, взглядов, позиций, отношений, взаимоотношений с окружающими и т.д.

Использование рейтинговой системы, приводящей к состязательности в процессе обучения, существенно повышает стремление студентов к приобретению знаний, что приводит к повышению качества подготовки специалистов.

Примечание: в случае болезни магистранта итоговый рейтинг рассчитывается индивидуально в зависимости от числа пропущенных занятий и количества выполненных работ.

В рамках работы по созданию методического обоснования оценки качества подготовки магистрантов внедряется система потребительского мониторинга, которая включает в себя (анкеты, методики их обработки, программу для электронного анкетирования (электронный продукт, имеющий акт внедрения), заключительные аналитические анализы результатов, механизм распространения выводов и рекомендаций по итогам опросов).

По результатам рейтинговой оценки делается запись в портфолио (паспорт профессиональной карьеры магистранта), который представляет собой индивидуальный портфель официальных документов, отражающих знания, умения и навыки магистранта, которые могут быть востребованы на рынке труда. Основное назначение паспорта - помочь выпускникам совершить переход от учебы к трудовой деятельности или продолжению обучения на более высоком уровне и представить работодателям наиболее полные сведения о квалификации, а также академических знаниях, умениях и навыках молодых людей - претендентов на место работы. Паспорт профессиональной карьеры в упорядоченной форме показывает, какие профессиональные и академические знания, умения и навыки студенты приобрели в процессе обучения, трудовой практики и внепрофессиональной деятельности.
Таким образом, паспорт профессиональной карьеры имеет важное значение для всех участников процесса подготовки и использования рабочей силы на современном рынке труда. Так, для магистранта системы профессионального образования паспорт, прежде всего, несет психологическую нагрузку, способствует развитию его самооценки и самоанализа, а также повышает шансы на получение рабочего места. В паспорте не содержится негативной информации о студенте, то есть не проставляются отрицательные отметки по тем компетенциям, которыми он не овладел, они просто не включаются в сертификат, не перечисляются возможные недостатки в поведении и т.д. Это побуждает выпускника дорожить паспортом, учит выгодно позиционировать себя в глазах работодателя, понимать контрактную основу рынка занятости, согласно которой взамен оказанных услуг будет производиться оплата его труда.

Для работодателей паспорт профессиональной карьеры ценен тем, что показывает, что умеет и может делать претендент на место работы, а не то, чему он был обучен. Кроме того, паспорт позволяет более эффективно провести профессиональный отбор, подобрать место работы, наиболее соответствующее профессиональным и академическим компетенциям, которыми овладел выпускник, в конечном итоге это способствует повышению производительности труда, уменьшению затрат на переподготовку, снижению текучести кадров.

Выстроенная в предложенной логике система оценивания профессиональных знаний, умений способствует: а) преодолению противоречия между объективной необходимостью непрерывного обновления методов оценки качества образования и педагогическими требованиями их стабильности; б) повышению качества подготовки конкурентоспособного специалиста, пользующегося повышенным спросом у общества, самостоятельно управляющего собственным выбором действия и сферы применения, с высокой степенью адаптивности и выживания в ситуации изменения профессиональной пригодности.

Внедрение рейтингового контроля в процесс обучения в магистратуре позволяет качественно определить соответствие магистранта требованиям ГОС и уровень приобретения комплекса знаний и умений, свидетельствующих о способности решать задачи в рамках будущей профессиональной деятельности.

ДЛЯ ЗАМЕТОК