Главная              Рефераты - Разное

Учебное пособие: Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине финансы организаций для студентов, обучающихся по специальности 080105. 65«Финансы и кредит»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Методические указания по выполнению курсовой работы

по дисциплине

ФИНАНСЫ ОРГАНИЗАЦИЙ

Для студентов, обучающихся по специальности 080105.65«Финансы и кредит»

МОСКВА 2011

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Методические указания по выполнению курсовой работы

по дисциплине

ФИНАНСЫ ОРГАНИЗАЦИЙ

Для студентов, обучающихся по специальности 080105.65

«Финансы и кредит»

Финансово-кредитный факультет

Кафедра финансового менеджмента

МОСКВА 2011

ББК __________

Методические указания разработала:

канд. экон. наук, доцент Л.М. Бурмистрова

Методические указания одобрены на заседании кафедры Финансовый менеджмент

Зав. кафедрой доктор экономических наук, профессор И.Я. Лукасевич

Методические указания утверждены на заседании

Научно-методического совета ВЗФЭИ

Проректор, председатель НМС, профессор Д.М. Дайитбегов

Финансы организаций. Методические указания по выполнению курсовой работы. Для студентов, обучающихся по специальности по специальности 080105.65 «Финансы и кредит», – М.: ВЗФЭИ, 2011

ББК__________

© Всероссийский заочный

финансово-экономический

институт (ВЗФЭИ), 2011

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения…………………………………………….

2. Выбор темы курсовой работы………………………………

3 Структура курсовой работы…………………………………

4. Требования к содержанию курсовой работы…………….

5. Оформление курсовой работы……………………………..

6. Подготовка к защите…………………………………………

7. Защита курсовой работы……………………………………

8. Перечень тем для выполнения теоретической части

курсовой работы……………………………………………...

9. Рекомендуемая литература………………………………...

10. Дополнительная тематика курсовых работ …………….

11. Указания по выполнению расчетной части курсовой

работы…………………………………………………………..

12. Расчетная часть курсовой работы…………………………

Формы расчетов для составления баланса доходов и

расходов промышленного предприятия………………….

Приложения……………………………………………………

4

5

6

6

9

13

14

15

17

19

21

25

42

1. Общие положения

В соответствии с учебным планом студенты специальности «Финансы и кредит» выполняют курсовую работу по дисциплине «Финансы организаций», состоящую из двух частей – теоретической и расчетной.

Подготовка курсовой работы является завершающим этапом изучения курса «Финансы организаций» и имеет целью систематизацию, закрепление и расширение теоретических знаний студента, а также развитие навыков самостоятельного исследования и решения комплекса взаимосвязанных вопросов, касающихся конкретной финансовой проблемы на основе полученных в процессе обучения теоретических и практических знаний.

Выполнение работы должно показать готовность студента квалифицированно решать теоретические и практические задачи, делать аргументированные выводы и обоснованные предложения по рассматриваемым проблемам.

Основные требования к курсовой работе:

1. Соответствие названия работы ее содержанию, четкая целевая направленность.

2. Логическая последовательность изложения материала, базирующаяся на прочных теоретических знаниях по избранной теме.

3. Необходимая глубина исследования и убедительность аргументации.

4. Конкретность представления практических результатов работы.

5. Квалифицированный анализ динамики финансовых показателей для обоснования результатов работы.

6. Корректное изложение материала и грамотное оформление работы.

Законченная, оформленная курсовая работа подлежит рецензированию. Содержание курсовой работы, сроки выполнения, порядок защиты, критерии оценки устанавливаются кафедрой «Финансовый менеджмент».

2. Выбор темы курсовой работы

Студент выбирает тему курсовой работы в соответствии с номером личного дела (студенческого билета)

Варианты курсовых работ

Последняя цифра номера личного дела студента

Номер сметы по составлению баланса доходов и расходов предприятия

Вариант сметы

Тема, освещаемая в теоретической части работы

1

I

1

1

2

I

2

2

3

II

1

3

4

II

2

4

5

I

1

5

6

II

1

6

7

II

2

7

8

I

2

8

9

I

1

7

0

II

1

2

Студент может по согласованию с руководителем предложить свою тему с обоснованием целесообразности ее исследования, которая базируется на практических потребностях конкретного объекта исследования (организации), на актуальном информационном или теоретическом материале, а также подготовить научно-теоретическую разработку по дополнительной тематике.

Список дополнительных тем приведен на стр.19-20.

Внимание! Тематика курсовых работ вывешена на сайте кафедры и может ежегодно дополняться и корректироваться. Также будут вноситься изменения и дополнения в расчетную часть. Следите за изменениями.

3. Структура курсовой работы

Структурными элементами курсовой работы являются:

1. Титульный лист

2. Содержание

3. Введение

4. Теоретическая часть

5. Расчетная часть

6. Заключение

7. Список литературы

8. Приложения (если на них имеются ссылки в тексте)

4. Требования к содержанию курсовой работы

Титульный лист является первой страницей, оформляется в соответствии с установленной формой (см. приложение 1).

Содержание курсовой работы (см. приложение 2) должно включать введение, названия глав и параграфов, расчетную часть, заключение, список литературы, приложения (если они имеются в работе) с указанием страниц, с которых они начинаются. Разделы содержания должны полностью соответствовать заголовкам глав и параграфов в тексте работы. Представление их в тексте в другой (сокращенной) редакции не допускается. Номер страницы (2) проставляется в центре верхней части листа второго листа, на котором указано содержание работы - это первый пронумерованный лист.

Введение . Во введении (2-3 страницы) показывается актуальность выбранной темы, ее практическая значимость, определяется цель, формулируются задачи исследования, пути их решения, конкретизируются объект и предмет исследования, а также временной период. Необходимо определить теоретическую и методическую основы курсовой работы. Следует указать используемые методы анализа, назвать основные группы информационных источников (включая бухгалтерскую и статистическую отчетность, предлагаемые экономико-математические методы и информационные технологии). Во введении также следует дать краткую характеристику исследуемому объекту – предприятию, на примере которого будет выполнена курсовая работа. Особо уделите внимание виду деятельности и наличию проблем в исследуемой области.

Теоретическая часть должна отражать сущность рассматриваемых вопросов, подтвержденную анализом фактических и статистических материалов. Курсовая работа состоит, как правило, из трех глав, каждая из которых может делиться на параграфы. Каждую главу целесообразно завершать краткими выводами, что способствует усилению логики проводимого исследования.

Не должно быть диспропорции между объемами глав работы. Во всей курсовой работе должно быть достигнуто единообразие терминов, обозначений и условных сокращений.

Содержание глав теоретической части должно точно соответствовать теме курсовой работы и полностью ее раскрывать. Названия глав и параграфов должны быть краткими, состоящими из ключевых слов, несущих необходимую смысловую нагрузку.

При написании курсовой работы следует использовать данные, полученные в результате практической деятельности студента, статистические материалы, специальную литературу, статьи профессиональных периодических изданий. Теоретическую часть необходимо проиллюстрировать примерами из практики хозяйствования предприятия, на котором работает студент. При их отсутствии можно привести практические примеры по материалам периодической печати и статистических сборников. Отсутствие практических примеров в работе рассматривается как существенный недостаток и ведет к снижению оценки, а при совокупности недостатков – студент не допускается к защите и должен пересдать работу.

Редактирование курсовой работы осуществляется самостоятельно студентом – автором работы.

Исследование может иметь следующий алгоритм.

Рассматриваются работы отечественных и зарубежных авторов, связанные с изучением теории и практики анализируемых в курсовой работе проблем и возможных направлений их решения, дается их оценка, обосновываются собственные позиции студента. Далее дается технико-экономическая характеристика объекта, на материалах которого выполняется курсовая работа, проводится необходимый анализ изучаемой проблемы с использованием современных методов, включая экономико-математические и информационные технологии. Студент не ограничивается констатацией фактов, а выявляет тенденции развития объекта, вскрывает недостатки и анализирует причины, их обусловившие, намечает пути их возможного устранения. Далее определяются пути решения рассматриваемых проблем, разрабатываются предложения по проблемам совершенствования работы исследуемого объекта в конкретном направлении, улучшению его характеристик, экономических показателей и т.д. Все предложения и рекомендации должны носить конкретный характер, позволяющий осуществить их практическое применение.

В работе необходимо показать знание экономической политики в Российской Федерации по финансовым вопросам, способность анализировать возможности экономического развития конкретного предприятия, эффективность производства и финансовые результаты, умение выполнять практические расчеты.

Материалы курсовой работы должны излагаться четко, ясно, последовательно, соблюдая логичность перехода от одной главы к другой и от одного параграфа к другому. В тексте работы необходимо выделять законченную мысль в самостоятельный абзац, применяя для этого «красную строку».

В курсовой работе изложение материала ведется от третьего лица. Не употребляется форма первого и второго лица местоимений единственного числа.

Объем теоретической части курсовой работы, как правило, составляет 25 страниц машинописного текста.

Заключение. В заключении кратко и логически последовательно излагаются теоретические и практические выводы и предложения, они должны вытекать из содержания работы и носить обобщающий характер. Из текста заключения должно быть ясно, что цель и задачи курсовой работы полностью выполнены. Последовательность изложения выводов должна соответствовать порядку представления материала в тексте работы. Заключение завершается оценкой перспектив исследуемой проблемы в целом.

Заключение не должно принимать форму своеобразного реестра или библиографического описания представляемой работы – это должен быть связный, четкий, компактный текст.

Объем заключения составляет 3-4 страницы. На последней странице заключения студент проставляет дату окончания работы и подпись.

Список литературы должен быть оформлен в соответствии с принятыми стандартами и содержать не менее 15 наименований литературных источников.

В список включаются только те источники, которые использовались при подготовке курсовой работы и на которые имеются ссылки в основной части работы.

Приложения содержат вспомогательный материал, не включенный в основную часть курсовой работы (таблицы, схемы, рисунки, графики, методики расчетов, заполненные формы отчетности и т.д.). Указанный материал включается в приложения с целью сокращения объема основной части курсовой работы, страницы его не входят в подсчет общего объема курсовой работы.

Связь приложений с текстом осуществляется с помощью ссылок (например: (см. приложение 8)).

Конкретный состав приложений, их объем, включая иллюстрации, определяется по согласованию с руководителем курсовой работы.

Расчетная часть является самостоятельной частью курсовой работы и выполняется по соответствующим вариантам. Ко всем расчетам необходимо дать пояснения хода их выполнения. Формы расчетов следует перенести на отдельные листы бумаги. Рекомендуется выполнять расчетную часть курсовой работы с применением системы электронных таблиц Microsoft Excel.

5. Оформление курсовой работы

Текстовая часть. Курсовая работа должна быть выполнена с помощью компьютера и распечатана на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210х297мм) через полтора межстрочных интервала. Рекомендуемый шрифт при работе в Microsoft Word – Times New Roman 14 пт. Размер полей составляет: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. Вписывать в текст отдельные слова, формулы, условные знаки допускается чернилами, тушью, пастой только черного цвета, причем плотность вписанного текста должна соответствовать плотности основного текста. Опечатки или графические неточности допускается исправлять путем применения специальных корректирующих средств с последующим внесением исправлений черными чернилами. На странице не должно быть более пяти исправлений.

Необходимые сноски и подстрочные примечания помещаются в нижней части соответствующей страницы и заканчиваются до границы нижнего поля.

Номера страниц проставляют в середине верхнего поля листа, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы. Точка в номере страницы не ставится. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц, но номер страницы на нем не проставляется. Нумерация начинается со второй страницы, с содержания.

Каждая новая глава и другие структурные элементы работы – введение, заключение, список литературы, приложения, кроме параграфов, входящих в состав глав, – начинаются с новой страницы. Заголовки структурных частей не печатаются. Фразы, начинающиеся с «красной строки» выделяют абзацным отступом, равным 15 мм (5 печатных знаков).

Между названием главы и последующим текстом необходимо пропустить одну строку. Расстояние между последней строкой параграфа и заголовком следующего составляет две строки. Расстояния между строками заголовка остаются такими же, как в тексте.

Заголовки структурных элементов курсовой работы (глав, введения, заключения, списка литературы) следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая. Заголовки параграфов следует начинать с абзацного отступа («красной строки») и печатать с прописной буквы, не подчеркивая, без точки в конце. Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками. Переносы слов в заголовках не допускаются.

Заголовки (названия) глав и параграфов должны включать от двух до четырнадцати слов (не более двух строк).

Заголовок параграфа не должен быть последней строкой на странице.

Главы и параграфы следует нумеровать арабскими цифрами. При этом главы нумеруются одной цифрой с точкой (например, 1. , 2. , 3.) Параграфы должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждой главы и нумероваться двумя цифрами с точкой (например, 1.1. , 2.3. , 3.2.), первая цифра – номер главы.

При подготовке курсовой работы следует использовать текстовый редактор, а также методы математической обработки цифровых данных, интерпретацию полученных результатов в виде графиков и диаграмм.

Если студент не имеет возможности подготовить работу с помощью печатного устройства и работа выполнена в форме рукописи, то такая работа должна быть написана четким почерком с сохранением всех остальных требований по оформлению.

Иллюстрировать курсовую работу необходимо, при этом следует руководствоваться тщательно продуманным тематическим планом, который поможет избавиться от случайных иллюстраций и позволит уделить должное внимание иллюстрациям к важнейшим положениям работы. Каждая иллюстрация должна соответствовать тексту.

Цифровой материал с целью обеспечения компактности, наглядности, сопоставимости следует оформлять в виде таблиц. Таблицы дают возможность выявить и сформулировать определенные закономерности. После таблицы располагается обобщающий абзац типа: «Из таблицы 4 видно, что …».

Таблицы последовательно нумеруют арабскими цифрами в пределах всего текста курсовой работы. Порядковый номер таблицы необходим для ее связи с текстом. Над правым верхним углом таблицы помещают надпись «Таблица …» с указанием порядкового номера таблицы без значка «№» перед цифрой и точки после номера (например: Таблица 4). Таблицы снабжают тематическими заголовками, которые располагают по центру над таблицей ниже надписи «Таблица 4» и печатают с прописной буквы. При необходимости переноса таблицы на следующую страницу, нумерацию граф таблицы следует повторить и над ней, справа поместить надпись «Продолжение (или окончание) таблицы 4».

На все таблицы должны быть ссылки в тексте.

Не допускается помещать в текст курсовой работы без ссылки на источник те таблицы, данные которых уже были опубликованы в печати. Это замечание также относится и к другим статистическим данным, приведенным в работе и цитатам.

Все остальные иллюстрации (рисунки, схемы, графики, диаграммы и т.д.) обозначаются словом «Рис. …», которое располагается под ними перед соответствующим названием (например: Рис. 13).

Иллюстрации могут располагаться либо непосредственно в тексте, либо на отдельных листах.

Примечания следует использовать в тексте работы, если необходимо сделать какие-либо разъяснения, дать определения или перевод терминов. Примечания могут быть внутри текстовыми (помещаются в круглых скобках) или подстрочными, оформляемыми как подстрочная сноска. Подстрочное примечание располагается внизу страницы, меньшим размером шрифта и отделяется от основного текста прямой линией.

Список литературы является частью курсовой работы, отражающей самостоятельную творческую работу автора.

В список литературы не включаются те источники, на которые нет ссылок в основном тексте и которые фактически не были использованы при подготовке курсовой работы.

В начале списка размещают законодательные и нормативные источники. Система расположения нормативно-правовых актов в списке должна соответствовать системе расположения нормативно-правовых актов федерального назначения в собрании законодательства Российской Федерации. Прочие нормативно-правовые акты располагаются в соответствии с их иерархической принадлежностью.

Далее список литературы строится по алфавиту фамилий авторов. Иностранные источники размещают по алфавиту после перечня всех источников, написанных на русском языке. Затем следуют электронные средства массовой информации.

Список литературы имеет общую нумерацию, т.е. каждый источник имеет свой номер, который указывается в ссылке на странице курсовой работы.

При указании в основном тексте номера источника и страницы источника, они заключается в квадратную скобку. Например: [12, с. 55], что означает: 12 источник, 55 страница. Размещать ссылки на литературный источник в нижней части страницы не следует. Там можно разместить примечания, оформляемые как сноска.

Ниже приведены примеры библиографического описания различных видов произведений печати.

Нормативные документы:

Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» № 127-ФЗ от 26.10.2002г. (в ред. от 18.12.2006г.)

Книги одного, двух, трех и более авторов:

Бурмистрова Л.М. Финансы организаций (предприятий). Учебное пособие. М:, ИНФРА-М, 2009

Благодатин А.А., Лозовский Л.Ш., Райзберг Б.А. Финансовый словарь. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 377 с.

Книги авторского коллектива:

Финансы организаций (предприятий). Учебник для ВУЗов под ред. Профессора Колчиной НВ., М:, ЮНИТИ, 2007

Статья в журнале или газете:

Ефимова О.В. Годовой отчет как инструмент создания стоимости компании // Экономика и жизнь. – 2009 . - № 05. - с. 16.

Электронные средства массовой информации:

http://www.minfin.ru (официальный сайт Министерства финансов РФ)

http://www.eg-online.ru (сайт еженедельника “Экономика и жизнь»)

Приложения располагаются после списка литературы. Каждое приложение должно иметь содержательный заголовок, выполненный прописными буквами. В правом верхнем углу над заголовком прописными буквами должно быть напечатано слово «ПРИЛОЖЕНИЕ» с соответствующим порядковым номером (например: ПРИЛОЖЕНИЕ 5). Страницы нумеруют в общем порядке.

В содержание (план) курсовой работы приложения включаются в виде самостоятельной рубрики одной строкой «Приложения».

Готовая курсовая работа с внесенными исправлениями в соответствии с замечаниями преподавателя, оформленная согласно изложенным требованиям и отредактированная, подписанная студентом, передается преподавателю для окончательного контроля и подготовки рецензии.

6. Подготовка к защите

Преподаватель дает свое разрешение на допуск к защите в форме письменной рецензии на курсовую работу.

В случае нарушения студентом требований преподавателя при написании курсовой работы, а также при обнаружении заимствований из работ, защищенных ранее, курсовая работа не допускается к защите, а рецензент представляет аргументацию своего решения в письменном виде.

Не допускаются к защите любые варианты курсовых работ, найденные в сети Internet по совпадающей тематике, сканированные варианты учебников и учебных пособий, а также копии ранее написанных студенческих работ.

Если работа не допущена к защите, то при представлении повторной работы следует приложить рецензию на предыдущий вариант.

Преподаватель имеет право заменить тему при повторном написании, если предыдущая работа была написана не самостоятельно.

Текст рецензии вкладывается в курсовую работу. В рецензии оценивается работа студента, содержится анализ основных положений курсовой работы, подходов к раскрытию темы, обоснованность выводов, даются замечания и т.п.

7. Защита курсовой работы

Защита курсовой работы проходит в соответствии с расписанием.

Студент представляет в день защиты оформленную курсовую работу, рецензию и электронный вариант работы на дискете.

Студент должен свободно ориентироваться в своей курсовой работе. При защите он должен уметь отразить актуальность темы, цель, задачи курсовой работы, краткое изложение сути проведенного исследования, выявленные недостатки в процессе анализа, предложения по устранению недостатков, дальнейшие возможные направления совершенствования, а также методику расчета показателей расчетной части работы.

При подготовке к защите следует внимательно ознакомиться с рецензией. Особое внимание следует уделить отмеченным замечаниям и заранее подготовиться к ответу на них.

В процессе защиты студенту задаются вопросы, связанные с темой защищаемой работы. Ответы должны быть краткими и по существу вопроса. Общая оценка защиты учитывает ряд факторов:

- содержание и оформление курсовой работы;

- полнота реализации цели и задач исследования;

- оценка выполнения расчетной части работы;

- доклад студента;

- использование математических методов и информационных технологий;

- содержание рецензии и предварительная оценка руководителя;

- ответы студента на замечания, содержащиеся в рецензии и вопросы преподавателя.

Оценка «отлично» ставится, если студентом глубоко и всесторонне изучены научная и учебная литература по теме курсовой работы, в работе содержатся элементы творческого подхода, достаточно аргументировано обоснованы положения и выводы, широко показан практический аспект рассматриваемых вопросов, сформулированы конкретные рекомендации для практики. Расчетная часть выполнена без ошибок. При оформлении курсовой работы не допущено нарушений и даны обстоятельные и верные ответы на все вопросы руководителя.

Оценка «хорошо» ставится, если курсовая работа выполнена на высоком теоретическом уровне при отсутствии элементов самостоятельного творческого подхода, имеется полное и всестороннее теоретическое освещение темы при недостаточном освещении связи с практикой, допущены неточности в оформлении курсовой работы, неточности в расчетной части, а также при ответе на устные вопросы.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если студент правильно осветил основные разделы темы, но в работе не прослеживается творческий и самостоятельный подход, нет умения логично и стройно излагать материал, имеются ошибки и неточности положений, незначительные ошибки и неточности в расчетной части работы, затруднения или ошибки в ответах на устные вопросы, нарушены требования в оформлении курсовой работы.

Студент, не защитивший курсовую работу, к экзамену не допускается.

8. Перечень тем для выполнения теоретической части курсовой работы

Тема 1. Доходы от реализации продукции.

1. Роль выручки от реализации продукции в формировании финансовых результатов предприятия.

2. Планирование и распределение выручки от реализации продукции.

3. Факторы роста выручки от реализации продукции и организация работы финансовых служб предприятий по обеспечению выполнения плана выручки от реализации продукции.

Тема 2. Планирование и распределение прибыли.

1. Прибыль и ее роль в рыночной экономике.

2. Методы планирования прибыли.

3. Распределение и использование прибыли на предприятии.

Тема 3. Организация финансов предприятий.

1. Принципы организации финансов предприятий, их развитие в рыночных условиях.

2. Финансовые ресурсы предприятий, их состав структура, источники формирования, распределение.

3. Организация финансовой работы и задачи финансовых служб на предприятии.

Тема 4. Затраты на производство и реализацию продукции.

1. Планирование себестоимости производства и реализации продукции предприятия.

2. Источники финансирования затрат на производство и реализацию продукции.

3. Финансово-экономические рычаги снижения себестоимости продукции.

Тема 5. Финансы малого предпринимательства.

1. Сущность и критерии малого предпринимательства.

2. Организация финансов малого предприятия.

3. Способы государственной поддержки малого предпринимательства.

Тема 6. Финансирование воспроизводства основных фондов.

1. Прямые инвестиции, их состав и структура.

2. Источники финансирования прямых инвестиций.

3. Особенности инвестиционной политики на современном этапе развития экономики.

Тема 7. Финансовое планирование на предприятии.

1. Финансовый план как составная часть бизнес-плана.

2. Методы финансового планирования.

3. Виды финансовых планов и их роль в управлении предприятием.

Тема 8. Оборотный капитал предприятий.

1. Экономическое содержание и основы организации оборотного капитала.

2. Методы определения плановой потребности в оборотном капитале.

3. Показатели, характеризующие эффективность использования оборотного капитала. Методика их исчисления.

9. Рекомендуемая литература

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Финансы организаций (предприятий). Учебник для ВУЗов под ред. Профессора Колчиной Н.В., М:, ЮНИТИ, 2007

Бурмистрова Л.М. Финансы организаций (предприятий). Учебное пособие. М:, ИНФРА-М, 2009

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Большаков С.В. Финансы предприятий: теория и практика. – М.: Книжный мир, 2005. – 617 с.

Бочаров В.В. Корпоративные финансы. Учебное пособие – Издательский дом «Питер», 2008

Гаврилова А.Н., Попов А.А. Финансы организаций (предприятий). – М.: КноРус, 2007. – 608 с.

Ковалева А.М. Финансы. Учебное пособие 5-е изд. перераб. и дополн.- М.: Финансы и Статистика, 2008

Кондрашова А.В. Финансы предприятий в вопросах и ответах. – М.: Лига, 2006. – 216 с.

Семенов В.М., Набиев Р.А., Асейнов Р.С.Финансы предприятий. Учебное пособие – М.: Финансы и Статистика, 2007

http://books.efaculty.kiev.ua/finpd/1/ Буряковский В. В. Финансы предприятий. Электронный учебник, 2008


10. Дополнительная тематика курсовых работ

по дисциплине «Финансы организаций»

1. Планирование расходов организации

2. Основные направления снижения себестоимости продукции предприятия

3. Планирование доходов организации

4. Система цен и порядок ценообразования

5. Сущность выручки от реализации продукции и основные факторы ее роста

6. Использование выручки от реализации продукции

7. Сущность и функции прибыли предприятия

8. Основные резервы роста прибыли на предприятии

9. Планирование прибыли в организации

10. Распределение и использование прибыли на предприятии

11. Денежные фонды и резервы организации

12. Финансовые ресурсы организации

13. Налогообложение организаций

14. Сущность оборотных средств предприятия и основные принципы их организации

15. Основные источники формирования оборотных средств предприятия

16. Определение потребности в оборотных средствах организации

17. Методы нормирования оборотных средств предприятия

18. Оценка эффективности использования оборотного капитала предприятия

19. Пути повышения эффективности использования оборотных средств предприятия

20. Состав и оценка основных фондов организации

21. Пути повышения эффективности использования основных средств предприятия

22. Амортизация основных фондов, способы ее начисления и методы планирования

23. Нематериальные активы организации

24. Инвестиционная политика организации

25. Финансовые инвестиции организации

26. Финансовое планирование в организации

27. Бюджетирование и порядок его организации на предприятии

28. Финансовые службы организации

29. Финансовый анализ

30. Оценка финансового состояния: оценка платежеспособности и финансовой устойчивости организации

31. Оценка финансового состояния: оценка кредитоспособности и ликвидности баланса организации

32. Оценка финансового состояния: оценка финансовых результатов организации

33. Оценка финансового состояния: оценка потенциального банкротства организации

34. Система показателей рентабельности на предприятии

35. Управление финансовыми рисками организации

36. Денежные расчеты в организации

37. Особенности финансов организаций различных организационно-правовых форм

38. Отраслевые особенности организации финансов

39. Финансы организаций малого бизнеса

11. Указания по выполнению расчетной части курсовой работы

Расчетная часть является самостоятельной частью курсовой работы и выполняется по соответствующим вариантам, предусмотренным Методическими указаниями. Ко всем расчетам необходимо дать пояснения хода их выполнения. Формы расчетов следует перенести на отдельные листы бумаги. Рекомендуется выполнять расчетную часть курсовой работы с применением системы электронных таблиц Microsoft Excel.

При составлении баланса доходов и расходов (финансового плана) промышленного предприятия необходимо:

1. Исчислить и распределить амортизационные отчисления (табл. 4). Сумма амортизационных отчислений определяется исхо­дя из среднегодовой стоимости амортизируемых основных фондов в планируемом периоде и средневзвешенной нормы амортизаци­онных отчислений, приведенных в исходных данных (табл. 3).

2. Рассчитать смету затрат на производство продукции (табл. 1 или 2). При определении производственной себестоимос­ти товарной продукции нужно обратить внимание на особенности учета изменения остатков незавершенного производства и остат­ков расходов будущих периодов при их увеличении или сокраще­нии. Изменение остатков незавершенного производства опреде­ляется после расчета потребности предприятия в оборотных средствах (табл. 13), где прирост (+) или снижение (-) норматива по незавершенному про­изводству и является изменением по строке 8 сметы.

3. Рассчитать потребность в собственных оборотных средствах на конец планируемого года, их прирост (табл. 13), исходя из данных, приведенных в таблице 12.

Потребность в оборотных средствах по статьям «Производственные запасы», «Незавершенное производство», «Гото­вая продукция» определяется исходя из нормы запаса в днях и однодневного (планового) оборота по соответствующим ста­тьям затрат на производство на IV квартал. При этом величина однодневного (планового) оборота по производственным за­пасам исчисляется исходя из величины материальных затрат, незавершенному производству - из себестоимости валовой про­дукции, а по готовой продукции - исходя из производствен­ной себестоимости товарной продукции, используя данные по сметам I и II. Величину остатков по счету «Расходы будущих периодов» на конец периода исчислить на основе данных сметы, где в строке 9 указа­но изменение этих остатков. Величина остатков на начало года приведена в таблице 12.

Если при расчетах потребности в оборотных средствах вы­является снижение на конец года, то высвобождение средств из оборота направляется на покрытие расходов, осуществляемых из прибыли.

4. Определить объем реализуемой товарной продукции и прибыли от продаж (табл. 6) на основе данных таблицы 5. Остатки готовой продукции на конец года рассчитываются исходя из норм запаса в днях по условию задания (табл. 5) и данных сметы затрат на производство на IV квартал (пользуясь данными о товарной продукции по отпускным ценам и по производственной себестоимос­ти исчислить однодневный оборот).

5. Определить источники капитальных вложений на производственное и непроизводственное строительство (табл. 11). До­полнительные данные приведены в таблицах 10, 14 и смете затрат.

6. Составить проект отчета о прибылях и убытках (табл. 8). Данные для расчета представлены в таблицах 6 и 7.

При расчете прибыли (убытка) планируемого года исходить из определения, что в ее состав входит прибыль от реализации продукции и прочих доходов за минусом прочих расходов. Следует применить классификацию доходов и расходов, данную в Положениях по бухгал­терскому учету «Доходы организации» и «Расходы организации» (ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99) с учетом требований главы 25 Налогового кодекса.

При составлении таблицы 8 следует учесть, что не все прочие доходы и расходы расшифровываются. Студент имеет право расширить таблицу и дополнить соответствующие сводные строки расшифровками всех или наиболее значимых видов доходов и расходов.

Выручка от реализации выбывшего имущества отражается как прочие доходы (строка 7). Расходы по реализации выбывшего имущества - как прочие расходы (строка 8).

По строке 4 «Проценты к получению» отражаются прочие доходы в сумме причитающихся в соответствии с договора­ми процентов по облигациям, депозитам, по государственным ценным бумагам и т.п., за предоставление в пользование денеж­ных средств организации, за использование кредитной организа­цией денежных средств, находящихся на счете организации в этой кредитной организации.

При этом организация, имеющая финансовые вложения в ценные бумаги других организаций, отражает доходы, подлежащие получению по акциям по сроку в соответствии с учредительными документами, по строке 6 «Доходы от участия в других организаци­ях». Эти доходы облагаются налогом на прибыль по ставке 9 %.

По строке 5 «Проценты к уплате» раздела «Прочие доходы и расходы» отражаются расходы в сумме причитающихся в соответствии с договорами к уплате процентов по облигациям, акциям, за предоставление организации в пользо­вание денежных средств (кредитов, займов).

Значение строки 7 «Проценты к уплате» в таблице 5 определяется на основании расчетов таблицы 11.

7. Рассчитать налог на прибыль (табл. 9) в соответствии с действующими ставками, определенными статьей 284 Налогового кодекса РФ.

8. Заполнить таблицу «Распределение прибыли планируемого года» (табл. 15) исходя из приведенных в других таблицах данных. При недостаточности прибыли на плановые мероприятия принять решение о корректировке показателей распределения при­были и аргументировать принятое решение. Самостоятельно при­нять решение о суммах выплаты дивидендов и погашения долго­срочных ссуд.

9. Составить баланс доходов и расходов (финансовый план) (табл. 18). Предварительно следует проверить соответствие расхо­дов и доходов, используя шахматку (табл. 17). При расчете средств на содержание объектов социальной сферы и расходов на НИОКР воспользоваться данными, приведенными в таблице 16.

Заполнение шахматки производится по данным разработан­ных таблиц. По вертикали расположены строки расходов, по го­ризонтали – графы источников финансирования этих расходов. Расчеты в шахматке допускают двойной счет, так как целью со­ставления этой таблицы является сбалансирование расходов с ис­точниками. Поскольку прибыль является результатом получения выручки от продажи и прочих доходов и, в свою очередь, является источником расходов организации, она указана и в доходах (по горизонтали) и в расходах (по вертикали).

Высвобождение средств из оборота показы­вается как снижение потребности в оборотных средствах по стро­ке «Прирост собственных оборотных средств» (со знаком минус) и как дополнительны и источник прибыли по строке «Прибыль» (со знаком плюс).

Разделы баланса доходов и расходов предприятия заполня­ются на основе данных условия задания и произведенных студен­том расчетов.

Все расчеты должны производиться с точностью до целых чисел.

10. Составить краткую пояснительную записку к финансовому плану, в которой необходимо:

- дать характеристику величины и структуры доходов, расходов, взаимоотношений с кредитной системой и бюджетом, ис­точников финансирования капитальных вложений, распределе­ния прибыли;

- сделать выводы об обеспеченности предприятия финансовыми ресурсами, структуре источников их формирования;

- приложить подробные объяснения расчетов к финансовому плану.

Без составления пояснительной записки в соответ­ствии с указанными требованиями курсовая работа не может быть оценена положительно.

12. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Формы расчетов для составления баланса доходов и расходов организации

Таблица 1

Смета I затрат на производство продукции

общества с ограниченной ответственностью, тыс. руб.

№ стр.

Статья затрат

Варианты сметы

Вариант 1.1.

Вариант 1.2.

всего на год

в т.ч. на IV квартал

всего на год

в т.ч. на IV квартал

1

2

3

4

5

6

1.

Материальные затраты (за вычетом возвратных отходов)

36 540

9 135

33 000

8 250

2.

Затраты на оплату труда

17 608

4 402

17 440

4 360

3.

Амортизация основных фондов*

4.

Прочие расходы – всего,*

в том числе:

4.1

а) уплата процентов за краткосрочный кредит

430

110

360

100

4.2

б) налоги, включаемые в себестоимость,*

в том числе:

4.2.1.

Единый социальный налог (26%)*

4.2.2.

прочие налоги

989

247

760

180

4.3.

в) арендные платежи и другие расходы

256

60

260

65

5.

Итого затрат на производство*

6.

Списано на непроизводственные счета

10 238

2 560

715

267

7.

Затраты на валовую продукцию*

8.

Изменение остатков незавершенного производства*

9.

Изменение остатков по расходам будущих периодов

- 12

-3

20

5

10.

Производственная себестоимость товарной продукции*

11.

Внепроизводственные (коммерческие) расходы

5 261

1 315

5 266

1 413

12.

Полная себестоимость товарной продукции*

13.

Товарная продукция в отпускных ценах (без НДС и акцизов)

85 200

21 550

88 000

24 000

14.

Прибыль на выпуск товарной продукции*

15.

Затраты на 1 рубль товарной продукции*

* - определить

Таблица 2

Смета II затрат на производство продукции

открытого акционерного общества, тыс. руб.

№ стр.

Статья затрат

Варианты сметы

Вариант 2.1.

Вариант 2.2.

всего на год

в т.ч. на IV квартал

всего на год

в т.ч. на IV квартал

1

2

3

4

5

6

1.

Материальные затраты (за вычетом возвратных отходов)

10 520

2 630

9 650

2 413

2.

Затраты на оплату труда

17 300

4 325

16 800

4 200

3.

Амортизация основных фондов*

4.

Прочие расходы – всего,*

в том числе:

4.1

а) уплата процентов за краткосрочный кредит

35

10

87

22

4.2

б) налоги, включаемые в себестоимость,*

в том числе:

4.2.1.

Единый социальный налог (26%)*

4.2.2.

прочие налоги

989

247

760

180

4.3.

в) арендные платежи и другие расходы

216

54

304

76

5.

Итого затрат на производство*

6.

Списано на непроизводственные счета

400

100

425

106

7.

Затраты на валовую продукцию*

8.

Изменение остатков незавершенного производства*

9.

Изменение остатков по расходам будущих периодов

30

8

-27

-7

10.

Производственная себестоимость товарной продукции*

11.

Внепроизводственные (коммерческие) расходы

1 463

369

1 215

308

12.

Полная себестоимость товарной продукции*

13.

Товарная продукция в отпускных ценах (без НДС и акцизов)

81 560

20 390

81 250

20 310

14.

Прибыль на выпуск товарной продукции*

15.

Затраты на 1 рубль товарной продукции*

* - определить

Таблица 3

Данные к расчету амортизационных отчислений

на основные производственные фонды

К смете I

Стоимость основных фондов, на которые начисляется амортизация на начало года – 15 530 тыс. руб.

февраль

май

август

ноябрь

Плановый ввод в действие основных фондов, тыс. руб.

4 100

3 600

Плановое выбытие основных фондов, тыс. руб.

6 360

1 070

Среднегодовая стоимость полностью амортизированного оборудования (в действующих ценах) – 1 030 тыс. руб. Средневзвешенная норма амортизационных отчислений

Для варианта 1.1. – 13,5

Для варианта 1.2. – 14,0

К смете II

Стоимость основных фондов, на которые начисляется амортизация на начало года – 22 420 тыс. руб.

февраль

май

август

ноябрь

Плановый ввод в действие основных фондов, тыс. руб.

5 200

10 450

Плановое выбытие основных фондов, тыс. руб.

9 890

Среднегодовая стоимость полностью амортизированного оборудования (в действующих ценах) – 2 780 тыс. руб. Средневзвешенная норма амортизационных отчислений

Для варианта 2.1. – 12,5

Для варианта 2.2. – 14,5

Таблица 4

Расчет плановой суммы амортизационных

отчислений и ее распределение

№ стр.

Показатель

Сумма, тыс. руб.

1

2

3

1

Стоимость амортизируемых основных производственных фондов на начало года

2

Среднегодовая стоимость вводимых основных фондов

3

Среднегодовая стоимость выбывающих основных производственных фондов

4

Среднегодовая стоимость полностью амортизированного оборудования

(в действующих ценах)

5

Среднегодовая стоимость амортизированных основных фондов (в действующих ценах) – всего

6

Средняя норма амортизации

7

Сумма амортизационных отчислений - всего

8

Использование амортизационных отчислений на кап. вложения

Таблица 5

Данные к расчету объема реализации и прибыли

№ стр.

Показатель

Вариант сметы, тыс. руб.

1.1.

1.2.

2.1.

2.2.

1

2

3

4

5

6

1

Фактические остатки нереализованной продукции на начало года

1.1

а) в ценах базисного года без НДС и акцизов

2 500

2 500

2 430

2 430

1.2

б) по производственной себестоимости

1 950

1 950

1 460

1 460

2

Планируемые остатки нереализованной продукции на конец года

2.1

а) в днях запаса

7

7

9

9

2.2

б) в действующих ценах

(без НДС и акцизов)*

2.3

в) по производственной себестоимости*

* - определить

Таблица 6

Расчет объема реализуемой продукции и прибыли от продаж

№ стр.

Показатель

Сумма, тыс. руб.

1

2

3

1

Фактические остатки нереализованной продукции на начало года

1.1

а) в ценах базисного года без НДС и акцизов

1.2

б) по производственной себестоимости

1.3

в) прибыль

2

Выпуск товарной продукции

(выполнение работ, оказание услуг)

2.1

а) в действующих ценах без НДС и акцизов

2.2

б) по полной себестоимости

2.3

в) прибыль

3

Планируемые остатки нереализованной продукции на конец года

3.1

а) в днях запаса

3.2

б) в действующих ценах без НДС и акцизов

3.3

в) по производственной себестоимости

3.4

г) прибыль

4

Объем продаж продукции в планируемом году

4.1

а) в действующих ценах без НДС и акцизов

4.2

б) по полной себестоимости

4.3

в) прибыль от продажи товарной продукции (работ, услуг)

Таблица 7

Данные к расчету прибыли

№ стр.

Показатель

Вариант сметы, тыс. руб.

1.1.

1.2.

2.1.

2.2.

1

2

3

4

5

6

Прочие доходы и расходы

3

Выручка от реализации выбывшего имущества

7 600

7 600

8 200

8 200

4

Доходы, полученные по ценным бумагам (облигациям)

920

940

2 040

2 860

5

Прибыль от долевого участия в деятельности других предприятий

856

866

3 442

3 001

6

Расходы от реализации выбывшего имущества

5 340

5 340

4 900

4 900

7

Проценты к уплате*

8

Расходы на оплату услуг банков

70

70

120

120

9

Доходы от прочих операций

10 876

10 960

17 942

18 321

10

Расходы по прочим операциям

9 100

9 100

12 460

12 460

11

Налоги, относимые на финансовые результаты

1 534

1 504

2 658

2 279

12

Содержание объектов социальной сферы – всего*

в том числе:

12.1

а) учреждения здравоохранения

200

200

800

800

12.2

б) детские дошкольные учреждения

730

730

730

730

12.3

в) содержание пансионата

290

290

290

290

13

Расходы на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ

200

200

1 000

1 000

* - определить

Таблица 8

Проект отчета о прибылях и убытках

№ стр.

Показатель

Сумма, тыс. руб.

1

2

3

1. Доходы и расходы по обычным видам деятельности

1

Выручка (нетто) от продажи продукции в

планируемом году

2

Себестоимость реализуемой продукции в планируемом году

3

Прибыль (убыток) от продаж

2. Прочие доходы и расходы

4

Проценты к получению

5

Проценты к уплате

6

Доходы от участия в других организациях

7

Прочие доходы

8

Прочие расходы - всего

в том числе:

8.1

а) содержание учреждений здравоохранения

8.2

б) содержание детских дошкольных учреждений

8.3

в) содержание пансионата

8.4

г) расходы на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ

8.5

д) налоги, относимые на финансовый результат

8.6

е) прочие расходы

9

Прибыль (убыток) планируемого года

Таблица 9

Расчет налога на прибыль

№ стр.

Показатель

Сумма, тыс. руб.

1

2

3

1

Прибыль – всего,

в том числе:

1.1

прибыль, облагаемая по ставке 9 %

1.2

прибыль, облагаемая по ставке 20 %

2

Сумма налога к уплате по ставке 20 % - всего,

в том числе:

3

Сумма налога к уплате по ставке 9 % - всего,

в том числе:

7

Итого сумма налога на прибыль

(по ставкам 20 % и 9 %)

8

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль

Таблица 10

Показатели по капитальному строительству

№ стр.

Показатель

Вариант сметы,

тыс. руб.

Смета I

Смета II

1

2

3

4

1

Капитальные затраты производственного назначения в том числе:

8 100

16 725

1.1

объем строительно-монтажных работ, выполняемых хозяйственным способом

3 500

8 100

2

Капитальные затраты непроизводственного назначения

3 120

6 000

3

Норма плановых накоплений по смете на СМР, выполняемых хозяйственным способом, %

9,4

8,2

4

Средства, поступающие в порядке долевого участия в жилищном строительстве

710

1 000

5

Ставка процента за долгосрочный кредит, направляемый на капитальные вложения, %

18

18

Таблица 11

Расчет источников финансирования кап. вложений, тыс. руб.

№ стр.

Источник
Капитальные вложения производ-ственного назначения
Капитальные вложения непроизвод-ственного назначения

1

2

3

4

1

Ассигнования из бюджета

2

Прибыль, направляемая на кап. вложения

3

Амортизационные отчисления на основные производственные фонды

4

Плановые накопления по смете на СМР, выполняемые хозяйственным способом

5

Поступление средств на жилищное строительство в порядке долевого участия

6

Прочие источники

7

Долгосрочный кредит банка

8

Итого вложений во внеоборотные активы

9

Проценты по кредиту к уплате

(по ставке 18% годовых)

Таблица 12

Данные к расчету потребности в оборотных средствах

№ стр.

Показатель

Вариант сметы, тыс. руб.

1.1.

1.2.

2.1.

2.2.

1

2

3

4

5

6

1

Изменение расходов будущих периодов

-12

20

30

-27

2

Прирост устойчивых пассивов

230

230

280

280

3

Норматив на начало года:

3.1

Производственные запасы

3 935

3 935

1 416

1 416

3.2

Незавершенное производство

236

236

539

1 122

3.3

Расходы будущих периодов

15

15

70

70

3.4

Готовая продукция

501

501

1 567

1 567

4

Нормы запаса в днях:

4.1

Производственные запасы

25

25

30

30

4.2

Незавершенное производство

4

4

8

8

4.3

Готовые изделия

7

7

9

9


Таблица 13

Расчет потребности предприятия в оборотных средствах

№ стр.

Статьи затрат

Норматив на начало года,

тыс. руб.

Затраты IV кв.,

тыс. руб., всего

Затраты IV кв., тыс. руб. / день

Нормы запасов, в днях

Норматив на конец года,

тыс. руб.

Прирост (+),

снижение (-)

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Производственные запасы

2

Незавершенное производство

3

Расходы будущих периодов

Х

Х

Х

4

Готовые изделия

5

Итого

Х

Х

Х

Источники прироста

6

Устойчивые пассивы

7

Прибыль


Таблица 14

Данные к распределению прибыли

№ стр.

Показатель

Вариант сметы, тыс. руб.

1.1.

1.2.

2.1.

2.2.

1

2

3

4

5

6

1

Отчисления в резервный фонд

3 000

3 000

5 000

7 000

2

Реконструкция цеха

2 750

2 750

8 900

8 900

3

Строительство жилого дома

2 250

2 250

4 000

4 000

4

Отчисления в фонд потребления – всего*,

в том числе:

4.1

а) на выплату материальной помощи работникам предприятия

1 120

1 120

4 980

4 980

4.2

б) удешевление питания в столовой

1 000

1 000

1 500

1 500

4.3

в) на выплату дополнительного вознаграждения

900

900

1 500

1 500

5

Налоги, уплачиваемые за счет прибыли, остающиеся в распоряжении предприятий

980

980

2 500

1 200

6

Погашение долгосрочных кредитов**

* - определить

** - самостоятельно принять решение по данному показателю

Таблица 15

Распределение прибыли планируемого года

№ стр.

Показатель

Сумма тыс. руб.

1

2

3

1

Всего прибыль

2

Отчисления в резервный фонд

3

Капвложения производственного назначения (реконструкция цеха)

4

Капвложения непроизводственного назначения (строительство жилого дома)

5

Отчисления в фонд потребления – всего,

в том числе:

5.1

а) на выплату материальной помощи работникам предприятия

5.2

б) удешевление питания в столовой

5.3

в) на выплату вознаграждения по итогам года

6

Прирост оборотных средств

7

Налоги, уплачиваемые за счет прибыли, остающиеся в распоряжении предприятий

8

Налог на прибыль 20 %

9

Налог на прочие доходы 9 %

10

Погашение долгосрочного кредита

11

Остаток нераспределенной прибыли до выплаты дивидендов

12

Выплата дивидендов*

13

Нераспределенная прибыль после выплаты дивидендов

* - самостоятельно принять решение по данному показателю

Таблица 16

Данные к расчету источников финансирования социальной сферы и НИОКР

№ стр.

Показатель

Вариант сметы, тыс. руб.

Смета I

Смета II

1

2

3

4

1

Средства родителей на содержание детей в дошкольных учреждениях

50

60

2

Средства целевого финансирования

100

210

3

Общая сумма средств, направляемых на содержание детских дошкольных учреждений

880

900

4

Средства заказчиков по договорам на НИОКР

200

200

5

Общая сумма средств, направляемых на НИОКР

400

1 200

Таблица 17

Проверочная таблица (шахматка) к расчету финансового плана (баланса доходов и расходов)


№ стр.

Выручка от продажи

Средства целевого финансирования

Поступления от родителей за содержание детей в дошкольных учреждениях

Прирост устойчивых пассивов

Прочие доходы

Накопления по СМР, выполняемым хозяйственным способом

Средства, поступающие от заказчиков по договорам на НИОКР

Средства, поступающие в порядке долевого участия в жилищном строительстве

Высвобождение средств из оборота (мобилизация)

Получение новых займов, кредитов

Прибыль

Итого расходов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1

Затраты*

2

Платежи в бюджет – всего,

в том числе:

2.1

налоги, включаемые в себестоимость продукции

2.2

налог на прибыль

2.4

налоги, относимые на финансовые результаты

2.5

налоги, уплачиваемые за счет прибыли, остающиеся в распоряжении предприятий

3

Выплаты из фонда потребления (материальная помощь и др.)

1

2

3

4

5

6

7

9

10

11

12

13

14

15

4

Прирост собственных оборотных средств

5

Кап. вложения производственного назначения

6

Кап. вложения непроизводственного назначения

7

Затраты на проведение НИОКР

8

Прочие расходы

9

Содержание объектов социальной сферы

10

Погашение долгосрочных кредитов

11

Уплата процентов по долгосрочным кредитам

12

Выплата дивидендов

13

Отчисления в резервный фонд

14

Прибыль

15

Итого доходов

* без учета амортизации и налогов, включаемых в себестоимость


Таблица 18

Баланс доходов и расходов (финансовый план)

Шифр строки

Разделы и статьи баланса

Сумма, тыс. руб.

1

2

3

001

I. Поступления (приток денежных средств)

002

А. От текущей деятельности

003

Выручка от реализации продукции, работ, услуг

(без НДС, акцизов и таможенных пошлин)

004

Прочие поступления - всего,

в том числе:

005

средства целевого финансирования

006

поступления от родителей за содержание детей в дошкольных учреждениях

007

Прирост устойчивых пассивов

008

Итого по разделу А

009

Б. От инвестиционной деятельности

010

Выручка от прочей реализации (без НДС)

011

Доходы от прочих операций

012

Накопление по строительно-монтажным работам, выполняемым хозяйственным способом

013

Средства, поступающие от заказчиков по договорам на НИОКР

014

Средства, поступающие в порядке долевого участия в жилищном строительстве

015

Высвобождение средств из оборота

016

Итого по разделу Б

017

В. От финансовой деятельности

018

Увеличение уставного капитала

019

Доходы от финансовых вложений

020

Увеличение задолженности - всего,

в том числе:

021

получение новых займов, кредитов

022

выпуск облигаций

023

Итого по разделу В

024

Итого доходов

025

II. Расходы (отток денежных средств)

026

А. По текущей деятельности

027

Затраты на производство реализованной продукции (без амортизационных отчислений и налогов, относимых на себестоимость)

028

Платежи в бюджет - всего,

в том числе:

029

налоги, включаемые в себестоимость продукции

030

налог на прибыль, всего

Окончание табл. 18

1

2

3

031

налоги, уплачиваемые за счет прибыли, остающиеся в распоряжении предприятий

032

налоги, относимые на финансовые результаты

033

выплаты из фонда потребления (материальная помощь и др.)

034

Прирост собственных оборотных средств

035

Итого по разделу А

036

Б. По инвестиционной деятельности

037

Инвестиции в основные фонды и нематериальные активы - всего, из них:

038

кап. вложения производственного назначения

039

кап. вложения непроизводственного назначения

040

затраты на проведения НИОКР

041

платежи по лизинговым операциям

042

долгосрочные финансовые вложения

043

расходы по прочей реализации

044

расходы по прочим операциям

045

содержание объектов социальной сферы

046

047

Итого по разделу Б

048

В. От финансовой деятельности

049

Погашение долгосрочных кредитов

050

Уплата процентов по долгосрочным кредитам

051

Краткосрочные финансовые вложения

052

Выплата дивидендов

053

Отчисления в резервный фонд

054

055

Итого по разделу В

056

Итого расходов

057

Превышение доходов над расходами (+)

058

Превышение расходов над доходами (-)

059

Сальдо по текущей деятельности

060

Сальдо по инвестиционной деятельности

061

Сальдо по финансовой деятельности

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ОБРАЗЕЦ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Кафедра финансового менеджмента

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «ФИНАНСЫ ОРГАНИЗАЦИЙ»

на тему «ПЛАНИРОВАНИЕ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИБЫЛИ»

(тема 2, вариант 2.1.)

Исполнитель:

Иванова Ирина Сергеевна

Курс IV

Специальность ФиК

Группа 221462

№ зачетной книжки 02ффд12340

Руководитель:

к.э.н., доцент Макеева Е.Ю.

Москва – 2011

Финансы организаций. Методические указания по выполнению курсовой работы. Для студентов IV курса специальности 060400 – «Финансы и кредит» (первое и второе высшее образование). – Москва, ВЗФЭИ, 2009.