Главная              Рефераты - Разное

Санджен Чанг, Эдвард Л. Финк когнитивная динамика убеждений: влияние информации на процесс обработки сообщения () - реферат

Санджен Чанг, Эдвард Л. Финк

КОГНИТИВНАЯ ДИНАМИКА УБЕЖДЕНИЙ: ВЛИЯНИЕ ИНФОРМАЦИИ НА ПРОЦЕСС ОБРАБОТКИ СООБЩЕНИЯ

(реферат)

Sungeun Chung, Edward L. Fink. The cognitive dynamics of beliefs: the effect of information on message processing // Human Communication Research. – July 2008. – Vol. 34, Number 3. – pp. 477-502.

Цель авторов реферируемой статьи – выявить, с какой скоростью меняется мнение человека под влиянием одновалентных сообщений (содержащих только отрицательную или только положительную информацию) и многовалентных сообщений (содержащих разные виды информации), во время и после получения сообщения, т. е. после процесса анализа.

В условиях эксперимента исследуется процесс формирования мнения. Опираясь на все предыдущие исследования в данной области, авторы выдвигают 6 гипотез.

Гипотеза 1: Траектории мнения во время фазы получения сообщения отражают ценность и порядок информации в сообщении. В результате: (а) однонаправленная (монотонная) траектория мнения соответствует одновалентному сообщению и (б) траектория мнения в виде параболы соответствует сообщению смешанной валентности, в котором отрицательная информация сопровождается положительной информацией. Результаты проведенного эксперимента подтвердили эту гипотезу.

Гипотеза 2: Во время фазы получения одновалентного сообщения число изменений мнения в положительную сторону больше, чем число изменений мнения в отрицательную сторону; однако, при получении многовалентных сообщений с приблизительно равным количеством положительной и отрицательной информации число изменений мнения в положительную сторону примерно равно числу изменений мнения в отрицательную сторону. Эта гипотеза подтвердилась.

Гипотеза 3: После получения сообщения степень колебательного изменения мнения выше для многовалентных сообщений, чем для одновалентных сообщений. Гипотеза подтвердилась.

Гипотеза 4: После получения сообщения абсолютное количество изменений мнения в любой момент времени меньше, чем абсолютное количество предыдущего изменения мнения. Когнитивные процессы приводят к изменению мнения, даже если это изменение временное. Гипотеза не подтвердилась.

Гипотеза 5: После получения одновалентного сообщения число изменений мнения в положительную сторону больше, чем число изменений мнения в отрицательную сторону, тогда как при получении многовалентных сообщений с приблизительно равным количеством положительной и отрицательной информации число изменений мнения в положительную сторону равно числу изменений мнения в отрицательную сторону. Гипотеза подтвердилась.

Гипотеза 6: (а) Если во время получения сообщения, количество информации в одновалентном сообщении и в многовалентном сообщении приблизительно равно, то и число изменений мнения, вызванных этими двумя типами сообщения приблизительно равно; (б) после получения сообщения число изменений мнения, вызванных многовалентными сообщениями больше, чем число, вызванное одновалентными сообщениями. Гипотеза подтвердилась.

Чтобы проверить предложенные гипотезы, авторы провели следующий эксперимент: участникам эксперимента сообщили о двух кандидатах, претендующих на поступление в колледж, и попросили выбрать одного из них. Оценки, даваемые кандидатам, в то время как участники читали экспериментальные сообщения, измерялись приблизительно каждые 24 миллисекунды, используя технику компьютерной мыши. Участники получали или одновалентное или многовалентное сообщение об этих двух кандидатах. Эксперимент проводился в лаборатории с каждым участником отдельно. Было получено семьдесят восемь результатов. Возраст участников 19-22 года.

В заключении авторы высказывают мысль о том, что, безусловно, когнитивные процессы во время обработки сообщения – одна из самых интересных проблем, связанных с вопросом убеждения, но она мало изучена. В частности, необходимы эффективные технологии измерения, чтобы наблюдать за процессами обработки сообщений.

Реферат подготовила Агапова Татьяна,

Волгоградский государственный педагогический университет (г. Волгоград)