Главная              Рефераты - Разное

Методические рекомендации для преподавателя дисциплина Организация торговли фондовыми ценностями Специальность 080503 «Антикризисное управление» - реферат

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА»

ФГОУВПО «РГУТиС»

Факультет Экономический

Кафедра Корпоративное управление и электронный бизнес

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе,

д.э.н., профессор

_____________________________Новикова Н.Г.

«____»______________________________20___г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Дисциплина Организация торговли фондовыми ценностями

Специальность 080503 «Антикризисное управление»

080801 «Прикладная информатика в экономике»

Москва 2010 г.

Методические рекомендации разработаны на основе рабочей программы дисциплины Организация торговли фондовыми ценностями

При разработке методических рекомендаций в основу положен Государственный образовательный стандарт по специальности

080503 «Антикризисное управление»

080801 «Прикладная информатика в экономике»

Методические рекомендации рассмотрены и утверждены на заседании кафедры «Корпоративное управление и электронный бизнес»

«____»_______________200_г.

Зав. кафедрой д.т.н. проф. Потемкин А.И.

Методические рекомендации одобрены Научно-методическим советом ФГОУВПО «РГУТиС»

Протокол №_______ «_____»______________________20___г.

Ученый секретарь

Научно-методического совета к.и.н., доцент Юрчикова

Е.В.

Методические рекомендации разработал:

Преподаватель кафедры к.э.н., доцент Бабина Н.В.

Введение

На первом занятии по данной учебной дисциплине необходимо ознакомить студентов с порядком ее изучения, раскрыть место и роль дисциплины в системе наук, ее практическое значение, довести до студентов требования кафедры, ответить на вопросы.

При подготовке к лекционным занятием необходимо продумать план его проведения, содержание вступительной, основной и заключительной час­ти лекции, ознакомиться с новинками учебной и методической литературы, публикациями периодической печати по теме лекционного занятия. Найти и отобрать наиболее яркие примеры дея­тельности российских и зарубежных банков с целью более глубокого и ар­гументированного обоснования тех или иных теоретических положений и выводов. Определить средства материально-технического обеспечения лек­ционного занятия и порядок их использования в ходе чтения лекции. Уточ­нить план проведения практического занятия по теме лекции.

В ходе лекционного занятия преподаватель должен назвать тему, учеб­ные вопросы, ознакомить студентов с перечнем основной и дополнительной литературы по теме занятия. Желательно дать студентам краткую аннотацию основных первоисточников. Во вступительной части лекции обосновать ме­сто и роль изучаемой темы в учебной дисциплине, раскрыть ее практическое значение. Если читается не первая лекция, то необходимо увязать ее тему с предыдущей, не нарушая логики изложения учебного материала. Раскрывая содержание учебных вопросов, акцентировать внимание студентов на основ­ных категориях, явлениях и процессах, особенностях их протекания. Раскры­вать сущность и содержание различных точек зрения и научных подходов к объяснению тех или иных явлений и процессов.

Следует аргументировано обосновать собственную позицию по спор­ным теоретическим вопросам. Приводить примеры. Задавать по ходу изло­жения лекционного материала риторические вопросы и самому давать на них
ответ. Это способствует активизации мыслительной деятельности студентов,
повышению их внимания и интереса к материалу лекции, ее содержанию.
Преподаватель должен руководить работой студентов по конспектированию
лекционного материала, подчеркивать необходимость отражения в конспек­тах основных положений изучаемой темы, особо выделяя категорийный ап­парат. В заключительной части лекции необходимо сформулировать общие
выводы по теме, раскрывающие содержание всех вопросов, поставленных в
лекции. Объявить план очередного практического занятия, дать краткие рекомендации по подготовке к нему студентов. Определить место и время
консультации студентам, пожелавшим выступить на семинаре с докладами и
рефератами.

При подготовке к семинарскому или практическому занятию преподавателю необходимо уточнить план его проведения, продумать формулировки и содержание учеб­ных вопросов, выносимых на обсуждение, ознакомиться с новыми публика­циями по теме семинара. Можно завести рабочую тетрадь, в которой учиты­вать посещаемость занятий студентами и оценивать их выступления в соот­ветствующих баллах. Оказывать методическую помощь студентам в подго­товке докладов и рефератов по актуальным вопросам обсуждаемой темы. В ходе семинара во вступительном слове раскрыть теоретическую и практиче­скую значимость темы семинарского занятия, определить порядок его прове­дения, время на обсуждение каждого учебного вопроса. Дать возможность выступить всем желающим, а также предложить выступить тем студентам, которые по тем или иным причинам пропустили лекционное занятие или проявляют пассивность. Целесообразно в ходе обсуждения учебных вопро­сов задавать выступающим и аудитории дополнительные и уточняющие во­просы с целью выяснения их позиций по существу обсуждаемых проблем. Поощрять выступления с места в виде кратких дополнений и постановки во­просов выступающим и преподавателю. В заключительной части семинар­ского занятия следует подвести его итоги: дать объективную оценку выступ­лений каждого студента и учебной группы в целом. Раскрыть положительные стороны и недостатки проведенного семинарского занятия. Ответить на во­просы студентов. Назвать тему очередного занятия.

При подготовке к практическому занятию следует разработать задания для практических занятий, желательно индивидуальные. С целью контроля выполнения практических заданий студентами можно обязать их завести рабочую тетрадь.

После каждого лекционного, практического и семинарского занятия сделать соответст­вующую запись в журналах учета посещаемости занятий студентами, выяс­нить у старост учебных групп причины отсутствия студентов на занятиях. Проводить групповые и индивидуальные консультации студентов в ходе их подготовки к текущей и промежуточной аттестации по учебной дисциплине.

Методические указания для преподавателей по проведению лекций по курсу «Организация торговли фондовыми ценностями»

Тема 1. Сущность торговли фондовыми ценностями.

Цель: способствовать формированию знаний об основах функционирования и развития фондового рынка в РФ и за рубежом.

Задачи:

1. Рассмотреть историю возникновения рынка ценных бумаг в России и в мире и этапы развития операций с ценными бумагами.

2. Изучить историю зарождения и развития деятельности с ценными бумагами в царской России.

3. Рассмотреть структуру финансового рынка России и место фондового рынка в этой системе.

4. Дать представление о функциях и видах рынков ценных бумаг.

5. Рассмотреть структуру фондового рынка и модели рынков ценных бумаг.

Средства обучения : записи на доске, слово преподавателя.

Методы обучения : Лекция, рассказ, анализ, сравнение, обобщение

Студент должен знать :

1. до изучения темы (базисные знания): понятие финансовой системы государства, роль кредитно-банковской системы в финансовой системе России

2. после изучения темы: краткую историю возникновения и развития рынка ценных бумаг в мире и России, основы функционирования фондового рынка.

Контрольные вопросы:

1. Каковы формы зарождения деятельности с ценными бумагами?

2. Какова роль рынка ценных бумаг в финансовом рынке России?

3. В чем заключаются функции рынка ценных бумаг?

4. Какие виды рынков ценных бумаг функционируют в мире?

5. От чего зависит принадлежность рынка ценных бумаг к определенной модели?

Рекомендуемая литература:

Основная литература: (6)с.8-32, (7) с.7-11, (8) с.7-26

Тема 2. Фондовые ценности как инструменты рынка ценных бумаг.

Цель: способствовать формированию знаний о видах фондовых ценностей

Задачи:

1. Познакомиться с понятием «фондовые ценности», со свойствами ценных бумаг.

2. Изучить историю зарождения и развития деятельности с ценными бумагами в царской России.

3. Расмотреть свойства ценных бумаг, зависимость между свойствами ценных бумаг.

4. Познакомиться с этапами существования ценных бумаг.

5. Выявить классификационные признаки ценных бумаг: по сроку существования; по происхождению; по форме существования; по национальной принадлежности; по типу использования; по порядку владения; по форме выпуска; по форме собственности; по характеру обращения; по уровню риска; по наличию дохода; по форме вложения средств; по экономической сущности и др.

6. Рассмотреть порядок и процедуру эмиссии ценных бумаг в РФ. Понятие и виды андеррайтинга ценных бумаг.

7. Познакомиться с видами рисков эмитентов и обращением эмиссионных ценных бумаг.

Средства обучения : записи на доске, слово преподавателя.

Методы обучения : Лекция, рассказ, анализ, сравнение, обобщение

Студент должен знать :

1. до изучения темы (базисные знания): краткую историю возникновения и развития рынка ценных бумаг в мире и России, основы функционирования фондового рынка.

2. после изучения темы: классификацию ценных бумаг, свойства ценных бумаг, виды ценных бумаг и права, которые они предоставляют инвестору, экономическую и юридическую сущность ценных бумаг.

Контрольные вопросы:

1. В чем заключается экономическая и юридическая сущность фондовых ценностей?

2. Какими свойствами обладают ценные бумаги?

3. Какая взаимосвязь существует между доходностью и ликвидностью, между ликвидностью и риском вложения денежных средств в фондовые ценности?

4. Как можно разделить фондовые ценности по способу передачи, по сроку существования; по происхождению; по форме существования; по национальной принадлежности; по типу использования; по порядку владения; по форме выпуска; по форме собственности; по характеру обращения; по уровню риска; по наличию дохода; по форме вложения средств; по экономической сущности?

5. Как можно охарактеризовать акции с точки зрения классификации фондовых ценностей?

Рекомендуемая литература:

Основная литература: (6)с.36-74, (7) с.15-28, (8) с.56-62

Тема 3. Участники торговли фондовыми ценностями.

Цель: способствовать формированию знаний об участниках операций с ценными бумагами.

Задачи:

1. Познакомиться с понятием участников рынка ценных бумаг.

2. Рассмотреть категории участников: эмитенты, инвесторы, профессиональные участники, контролирующие органы.

3. Выявить классификационные признаки эмитентов, типы финансово-хозяйственных потребностей и интересов, вызывающих необходимость эмиссии.

4. Рассмотреть роль государства как эмитента ценных бумаг.

5. Познакомиться с классификацией инвесторов в ценные бумаги.

6. Рассмотреть типы финансово-хозяйственных потребностей, обусловливающих инвестирование средств.

7. Определить особенности населения, выступающего в качестве инвесторов.

8. Дать понятие коллективного инвестирования.

9. Познакомиться с особенностями институциональных инвесторов (инвестиционные фонды, пенсионные фонды, страховые компании): их статусом и структурой инвестиций в ценные бумаги.

10. Определить особенности функционирования инвестиционных фондов, их статус, типы фондов, операции.

11. Установить основные цели инвестирования в ценные бумаги.

12. Познакомиться с понятием портфеля ценных бумаг.

13. Определить сущность понятий и виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.

14. Охарактеризовать виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг: брокерская, дилерская, деятельность по управлению ценными бумагами, деятельность по определению взаимных обязательств(клиринг), депозитарная деятельность, деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг, деятельность по организации торговли на рынке ценных бумаг.

15. Познакомиться с особенностями лицензирования, ограничением на деятельность профессионального участника рынка ценных бумаг.

16. Дать сравнительную характеристику видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.

Средства обучения : записи на доске, слово преподавателя.

Методы обучения : Лекция, рассказ, анализ, сравнение, обобщение

Студент должен знать :

1. до изучения темы (базисные знания): классификацию ценных бумаг, свойства ценных бумаг, виды ценных бумаг и права, которые они предоставляют инвестору, экономическую и юридическую сущность ценных бумаг.

2. после изучения темы: виды и роли профессиональных участников фондового рынка, разновидности эмитентов, инвесторов и профессиональных участников рынка ценных бумаг, виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.

Контрольные вопросы:

1. Как называется участник фондового рынка, выпускающий ценные бумаги?

2. Как называется участник фондового рынка, вкладывающий деньги в ценные бумаги?

3. Как называется участник фондового рынка, являющийся посредником на рынке ценных бумаг?

4. По каким признакам можно классифицировать инвесторов?

5. Какие виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг существуют?

6. Каковы функции профессиональных участников рынка ценных бумаг?

Рекомендуемая литература:

Основная литература: (6)с.201-248, (7) с.57-82, (3) с.76-89

Тема 4. Правовые основы организации торговли фондовыми ценностями.

Цель: способствовать формированию знаний о содержании нормативных актов, регулирующих функционирование и развитие фондового рынка.

Задачи:

1. Познакомиться с регулирующими функциями государства на рынке ценных бумаг.

2. Рассмотреть государственные органы федерального уровня, регулирующие рынок ценных бумаг.

3. Познакомиться со статусом, интересами, сферой ответственности, основными функциями, правами, политикой саморегулируемых организаций.

4. Рассмотреть структуру законодательства по ценным бумагам.

5. Рассмотреть законы, указы президента и иные нормативные акты федерального уровня, подзаконные нормативные акты.

6. Познакомиться с основами профессиональной этики участников фондового рынка и основными этическими принципами совершения операций на фондовом рынке.

Средства обучения : записи на доске, слово преподавателя.

Методы обучения : Лекция, рассказ, анализ, сравнение, обобщение

Студент должен знать :

1. до изучения темы (базисные знания): виды и роли профессиональных участников фондового рынка, разновидности эмитентов, инвесторов и профессиональных участников рынка ценных бумаг, виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.

2. после изучения темы: основные положения нормативных актов, регулирующих совершение операций на фондовом рынке.

Контрольные вопросы:

1. Какие виды регулирования на фондовом рынке существуют?

2. В чем заключается внешнее регулирование фондового рынка?

3. В чем заключается внутреннее регулирование фондового рынка?

4. Что понимается под регулятивной инфраструктурой?

5. Каковы компоненты регулятивной инфраструктуры?

6. Каковы модели регулятивной инфраструктуры?

7. В чем заключается государственное регулирование фондового рынка?

8. Какие вопросы функционирования фондового рынка регулируются саморегулируемыми организациями?

9. В чем заключается регулирующая функция государства на фондовом рынке?

10. Каковы цели и принципы регулирования фондового рынка?

11. Каковы органы государственного регулирования фондового рынка?

12. Какие нормативные акты относятся к источникам регулирования рынка ценных бумаг?

13. Какие понятия введены ФЗ «О рынке ценных бумаг»?

14. В чем заключаются признаки и функции саморегулируемых организаций?

15. Каковы принципы ведения бизнеса на рынке ценных бумаг?

Рекомендуемая литература:

Основная литература: (1), (2), (3), (4), (5), (6)с.346-360, (7) с.114-134, (8) с.345-389

Тема 5. Акции, виды и характеристики.

Цель: способствовать формированию знаний об акциях, умений определения риска вложений в акции, навыков расчета доходности операций с акциями.

Задачи:

1. Познакомиться с понятием акции и основными ее характеристиками.

2. Рассмотреть виды и разновидности акций.

3. Осуществить сравнительную характеристику видов акций.

4. Рассмотреть стоимостную оценку акций, доходность акции.

5. Познакомиться с методами определения текущей (курсовой) стоимости акций, показателями, характеризующими ценность акции.

6. Установить преимущества и недостатки выпуска акций для эмитента, преимущества и недостатки вложения в акции для инвестора.

Средства обучения : записи на доске, слово преподавателя.

Методы обучения : Лекция, рассказ, анализ, сравнение, обобщение

Студент должен знать :

1. до изучения темы (базисные знания): основные положения нормативных актов, регулирующих совершение операций на фондовом рынке.

2. после изучения темы: сущность акции, виды акций, отличия видов акций, набор прав, предоставляемых акциями инвестору, стоймостные характеристики акций, ценностные характеристики акций.

Контрольные вопросы:

1. Какими правами акция наделяет владельца?

2. В чем различие между простой и привилегированной акцией?

3. Какие разновидности привилегированных акций существуют?

4. Какие характеристики акций относятся к стоймостным?

5. В чем отличие ОАО от ЗАО?

6. В чем суть капитализации доходов по акциям?

7. Какие показатели характеризуют качество акций?

8. В чем заключаются функции фондовых индексов, каков порядок их определения?

Рекомендуемая литература:

Основная литература: (6)с.93-124, (7) с.136-157, (8) с.234-278

Тема 6. Облигации, виды и характеристика.

Цель: способствовать формированию знаний об облигациях.

Задачи:

1. Познакомиться с понятием облигация и основными ее характеристиками.

2. Рассмотреть виды и разновидности облигаций.

3. Осуществить сравнительную характеристику видов облигаций.

4. Рассмотреть стоимостную оценку облигаций, доходность облигаций.

5. Рассмотреть определение стоимости купонных и бескупонных облигаций.

6. Изучить содержание государственных ценных бумаг.

7. Рассмотреть классификация государственных и муниципальных заемщиков. Изучить эмитентов государственных ценных бумаг в РФ.

8. Рассмотреть преимущества и недостатки выпуска облигаций для эмитента.

9. Изучить преимущества и недостатки вложения в облигации для инвестора.

Средства обучения : записи на доске, слово преподавателя.

Методы обучения : Лекция, рассказ, анализ, сравнение, обобщение

Студент должен знать :

1. до изучения темы (базисные знания): сущность акции, виды акций, отличия видов акций, набор прав, предоставляемых акциями инвестору, стоймостные характеристики акций, ценностные характеристики акций.

2. после изучения темы: сущность облигаций, виды облигаций, отличия видов облигаций, набор прав, предоставляемых облигациями инвестору.

Контрольные вопросы:

1. Какими правами облигация наделяет владельца?

2. В чем различие между видами облигаций?

3. Какие разновидности облигаций существуют?

4. Какие характеристики облигаций относятся к стоймостным?

Рекомендуемая литература:

Основная литература: (6)с.130-138, (7) с.234-239, (8) с.402-412

Тема 7. Векселя, виды и характеристика.

Цель: способствовать формированию знаний о векселях.

Задачи:

1. Познакомиться с понятием вексель и основными его характеристиками.

2. Рассмотреть виды и разновидности векселей.

3. Осуществить сравнительную характеристику видов векселей.

4. Познакомиться с историей вексельного обращения.

5. Дать общую характеристику и классификацию векселей.

6. Рассмотреть содержание вексельных операций.

7. Познакомиться с реквизитами векселей.

8. Рассмотреть понятия, используемые при вексельном обращении.

9. Познакомиться со стоймостными и оценочными показателями векселей.

Средства обучения : записи на доске, слово преподавателя.

Методы обучения : Лекция, рассказ, анализ, сравнение, обобщение

Студент должен знать :

1. до изучения темы (базисные знания): сущность облигаций, виды облигаций, отличия видов облигаций, набор прав, предоставляемых облигациями инвестору.

2. после изучения темы: понятие векселя и содержание вексельного обращения в России, различия в видах векселей.

Контрольные вопросы:

1. Какими правами вексель наделяет владельца?

2. В чем различия между видами векселей?

3. Какие разновидности векселей существуют?

4. Сколько субъектов участвуют в обращении переводного векселя?

Рекомендуемая литература:

Основная литература: (6)с.145-161, (7) с.254-264, (8) с.237-247

Тема 8. Другие ценные бумаги.

Цель: способствовать формированию знаний о других ценных бумагах.

Задачи:

1. Познакомиться с основными характеристиками банковских сертификатов. Рассмотреть обязательные реквизиты.

2. Познакомиться с такой ценной бумагой как банковская сберегательная книжка на предъявителя.

3. Рассмотреть чеки, их виды и основные характеристики.

4. Рассмотреть коносаменты, основные характеристики и реквизиты.

5. Познакомиться со складскими свидетельствами, основными характеристиками и реквизитами.

6. Познакомиться с закладными, основными их характеристиками и реквизитами.

Средства обучения : записи на доске, слово преподавателя.

Методы обучения : Лекция, рассказ, анализ, сравнение, обобщение

Студент должен знать :

1. до изучения темы (базисные знания): понятие векселя и содержание вексельного обращения в России, различия в видах векселей.

2. после изучения темы: сущность прав владельцев банковских сертификатов, складских свидетельств, чеков и закладных.

Контрольные вопросы:

1. Чем вызвана необходимость существования других ценных бумаг?

2. Какими правами они наделяют владельцев?

3. Как определяется доход инвестора от вложения в банковские сертификаты?

4. Какие виды других ценных бумаг существуют?

Рекомендуемая литература:

Основная литература: (6)с.163-175, (7) с.112-134, (8) с.389-402

Тема 9. Торговые системы рынка ценных бумаг.

Цель: способствовать формированию знаний об организации биржевой торговли ценными бумагами.

Задачи:

1. Познакомиться с основами функционирования организованных рынков ценных бумаг.

2. Рассмотреть технологию организации биржевой торговли.

3. Определить понятия, функции и сущность деятельности фондовой биржи.

4. Рассмотреть основные принципы работы организованного рынка ценных бумаг, правила и процедуры листинга в РФ.

5. Разобрать основные механизмы биржевой торговли ценными бумагами.

6. Рассмотреть правила работы ММВБ – Московская межбанковская валютная биржа.

7. Познакомиться с требованиями ММВБ к эмитентам для включения ценных бумаг в котировальные листы.

8. Познакомиться с РТС – Российская торговая система, требованиями РТС к эмитентам для включения ценных бумаг в котировальные листы.

9. Рассмотреть основы функционирования организованного внебиржевого рынка ценных бумаг, его основные услуги.

10. Дать понятие интернет – торговле ценными бумагами.

Средства обучения : записи на доске, слово преподавателя.

Методы обучения : Лекция, рассказ, анализ, сравнение, обобщение

Студент должен знать :

1. до изучения темы (базисные знания): сущность прав владельцев банковских сертификатов, складских свидетельств, чеков и закладных.

2. после изучения темы: основы организации торговли на организованном и неорганизованном рынке ценных бумаг.

Контрольные вопросы:

1. В чем содержание торговли ценными бумагами на организованном и неорганизованном рынке ценных бумаг?

2. Расшифруйте аббревиатуру ММВБ и РТС.

3. В чем заключаются принципы работы организованного рынка ценных бумаг, правила и процедуры листинга в РФ.

4. Какова технология организации биржевой торговли?

Рекомендуемая литература:

Основная литература: (6)с.252-346, (7) с.246-250, (8) с.356-378

Тема 10. Основы рынка производных ценных бумаг.

Цель: способствовать формированию знаний об основах рынка производных ценных бумаг.

Задачи:

1. Познакомиться с понятием производные финансовые инструменты.

2. Рассмотреть основы спекулятивной игры на повышение – понижение с использованием производных ценных бумаг.

3. Рассмотреть содержание форвардных контрактов.

4. Рассмотреть содержание фьючерсных контрактов.

5. Рассмотреть содержание опционных контрактов.

Средства обучения : записи на доске, слово преподавателя.

Методы обучения : Лекция, рассказ, анализ, сравнение, обобщение

Студент должен знать :

1. до изучения темы (базисные знания): основы организации торговли на организованном и неорганизованном рынке ценных бумаг.

2. после изучения темы: основы организации торговли производными ценными бумагами.

Контрольные вопросы:

1. Какими правами наделяют владельца производные ценные бумаги?

2. В чем заключается содержание форвардных контрактов?

3. В чем заключается содержание фьючерсных контрактов?

4. В чем заключается содержание опционных контрактов?

Рекомендуемая литература:

Основная литература: (7)с.278-285, (8) с.440-456

Список литературы:

Основная литература:

1. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации: В 2 ч. Ч. 1-2. – М.: Контракт, 2007.

2. Российская Федерация. Законы. О защите прав и законных интересов на рынке ценных бумаг: Федеральный закон от 15 мая 1999 г. // Собрание законодательства . – 2007. – №10. – Ст.1163.

3. Российская Федерация. Законы. О переводном и простом векселе: Федеральный закон от 11.03.97 // Собрание законодательства. – 2007. – №11. – Ст. 1238.

4. Российская Федерация. Законы. О рынке ценных бумаг: Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2007. – № 17. – Ст. 1918.

5. Российская Федерация. Законы. Об акционерных обществах: Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. – М.: ООО «ВИТРАМ», 2002. – 80 с.

6. Галанов В.А. Рынок ценных бумаг –М.:ИНФРА-М, 2007,379с.

7. Галанов В.А. Ценные бумаги – М.: ФОРУМ. Инфра-М, 2006, 288 с.

8. Рынок ценных бумаг/под. Ред. Жукова Е.Ф. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007, 463 с.

Дополнительная литература:

1. Грибов А.Ю. Деньги и ценные бумаги: сущность и правовой режим – М.: РИОР, 2006, 192с.

2. Гусева И.А.Рынок ценных бумаг – М.:ЭКЗАМЕН, 2005, 460с.

3. Практикум по курсу «Ценные бумаги»: Учеб. пособие/Под ред. В.И. Колесникова, В.С. Торкановского. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 304 с.

4. Рынок ценных бумаг / Под ред. В.А. Галанова, А.И. Басова. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 352 с.

5. http://www.imf.org – Международный валютный фонд

6. http://www.micex.com – Московская межбанковская валютная биржа