Главная              Рефераты - Разное

Поурочное планирование изучения геометрии в 8 классе 8 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) - реферат

Поурочное планирование изучения геометрии в 8 классе

8 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов).

Учебно-методический комплект «Геометрия, 7–9», авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кодомцев и др.:

· Учебник геометрия 7–9;

· Рабочие тетради для 8 класса (р/т) – предназначены для организации решения задач учащимися на уроке после изучения нового материала;

· Дидактические материалы для 8 класса, Б. Г. Зив (д/м – самостоятельная работа, д – диктант);

· Методические рекомендации к учебнику.

Номер урока

Наименование темы урока

Тема повторения, задачи

Компьютерный курс
п. – электронный учебник
м. – интерактивная модель

Номер и вид работы

Типы уроков

Четырехугольники (14 ч)
Изучение программного материала дает возможность учащимся:

  • распознавать плоские геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, аргументировать суждения, используя определения, свойства, признаки;
  • изображать планиметрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур.

1.

Повторение курса геометрии 7 класса

Признаки равенства, Соотношения между сторонами и углами треугольника, Свойства равнобедренного треугольника

Комбинированный урок

2.

Многоугольник. Выпуклый многоугольник. Четырехугольник. П. 39–41

Прямоугольник, треугольник

п. 7.1 ; 9.1 ; 9.2 ; м. 7.1 ; 9.1 ; 9.2

р/т 1–3

Урок ознакомления с новым материалом. беседа

3.

р/т 4–7, д/м -1

Комбинированный урок

4.

Параллелограмм. П. 42

Признаки параллельности прямых

п. 7.2 ; м. 7.2

р/т 8–10, д/м 2

Урок ознакомления с новым материалом

5.

Параллелограмм. Его свойства и признаки. П. 43

Обратная теорема

п. 7.2 ; м. 7.3

д/м 3

Комбинированный урок

6.

Трапеция. П. 44

Свойства и признаки параллельных прямых

п. 4.6 ; 7.4 ; м. 7.3

р/т 11–15, д/м 44

Урок ознакомления с новым материалом

7.

р/т 16–18, д/м 5

л/р

8.

Многоугольники.

П. 42–44

р/т 19–20

Урок проверки и коррекции знаний, Самостоятельная работа

9.

Прямоугольник, ромб, квадрат. П. 45–46

Свойства параллелограмма

п. 7.3

р/т 21, д/м 6

Урок ознакомления с новым материалом, лекция

10.

р/т 22–24, д/м 7

Практическая работа

11.

д/м 8

Самостоятельная работа

12.

Осевая и центральная симметрия. П.47

м. 12.1

р/т 25–26

л/р

13.

Решение задач

Д-1

Урок – практикум

14.

Контрольная работа №1

Площадь (14ч)
Изучение программного материала дает возможность учащимся:

  • применять полученные знания для вычисления площадей основных геометрических фигур с помощью формул (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • знать и применять при решении задач теорему Пифагора.

15.

Площадь многоугольника. П.48

Измерение площадей. Равенство фигур

п. 13.1 ; м. 13.1

Урок ознакомления с новым материалом. Лекция.

16.

Свойства площадей

р/т 27,

Урок закрепления изученного

17.

Площадь квадрата, прямоугольника. П. 49, 50, 51

п. 13.2

р/т 28–32

Урок ознакомления с новым материалом

18.

Площадь треугольника. П. 52

п. 13.2

р/т 33–36, д/м 10

Урок ознакомления с новым материалом

19.

р/т 37–41

Урок проверки и коррекции знаний

20.

Площадь трапеции. П. 53

п. 13.2

д/м 11

Урок ознакомления с новым материалом

21.

Решение задач

р/т 42–44, д/м 12

Урок – практикум

22.

Самостоятельная работа

23.

Теорема Пифагора. П.54, 55

Площадь треугольника и четырехугольника

р/т 45

Урок ознакомления с новым материалом

24.

Теорема Пифагора

п. 5.1 ; м. 5.1

р/т 46–47,

Урок проверки и коррекции знаний

25.

р/т 48–50, д/м 13

Урок проверки и коррекции знаний

26.

Решение задач

д/м 14

Урок – практикум

27.

Д-2

Самостоятельная работа

28.

Контрольная работа №2

29.

Зачет

Подобные треугольники (19ч)
Изучение программного материала дает возможность учащимся:

  • знать и уметь применять признаки подобия треугольников, теоремы о пропорциональных отрезках;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их прикладного использования;
  • знать определения синуса, косинуса, и их значения для углов 30, 45, 60.

30.

Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников. П. 56, 57

Свойства пропорций

п. 4.6 ; 12.7 ; м. 8.8

р/т 51–54

Урок ознакомления с новым материалом

31.

Отношение площадей подобных треугольников. П. 58

Теорема о площадях треугольника

д/м 15

Урок проверки и коррекции знаний

32.

Признаки подобия треугольников. п. 59–61

Понятие пропорциональных отрезков

р/т 55

Урок ознакомления с новым материалом. Лекция

33.

д/м 17

Урок проверки и коррекции знаний

34.

р/т 56–58

Самостоятельная работа

35.

р/т 59–60, д/м 18

Урок – практикум

36.

Д-3

Урок – практикум

37.

Контрольная работа №3

38.

Теорема о средней линии треугольника, свойство медиан треугольника. П. 62.

Признаки подобия

р/т 61–62

Урок ознакомления с новым материалом

39.

р/т 63–66

Урок закрепления изученного

40.

Теоремы о пропорциональных отрезках. П. 63–65

п. 8.9

д/м 19

Урок ознакомления с новым материалом

41.

р/т 67–69, д/м 20

Самостоятельная работа

42.

Решение задач на построение

Основные задачи на построение

д/м 21

Урок – практикум

43.

р/т 70

Урок – практикум

44.

Измерительные работы на местности

Самостоятельная работа

45.

Синус, косинус и тангенс прямоугольного треугольника. П. 66

п. 5.1 ; 5.2 ; м. 5.1

р/т 71

Урок ознакомления с новым материалом

46.

Значения синуса, косинуса, тангенса. П. 67

м. 5.1

р/т 72–74, д/м 22

Урок – практикум

47.

Решение задач

р/т 75–77, д/м 23,

Самостоятельная работа

48.

Контрольная работа №4

49.

Зачет

Урок проверки знаний.

Окружность (17ч)
Изучение программного материала дает возможность учащимся:

  • доказывать и применять при решении задач свойства и признак касательной и секущей, понятие центрального и вписанного углов;
  • знать теоремы об окружностях, вписанных и описанных около треугольника и уметь их применять при решении задач, в том числе на доказательство.

50.

Взаимное расположение прямой и окружности. П 68

Расстояние между точками

п. 6.1 ; м. 6.3

р/т 78–79

Урок ознакомления с новым материалом. Лекция.

51.

Касательная к окружности. П. 69

п. 6.1 ; м. 6.3

р/т 80

Урок ознакомления с новым материалом

52.

р/т 81–83, д/м 25

Самостоятельная работа

53.

Градусная мера дуги окружности. П.70

п. 6.2

Урок ознакомления с новым материалом. Лекция.

54.

Теорема о вписанном угле. П.71

п. 6.2 ; м. 6.1 ; 6.2

р/т 85

Урок ознакомления с новым материалом

55.

р/т 86–87, д/м 26

Урок – практикум

56.

Решение задач

р/т 88–94, д/м 27

Самостоятельная работа

57.

Свойство биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. П. 72

Урок ознакомления с новым материалом. Лекция.

58.

р/т 95–97

Урок – практикум

59.

Теорема о точке пересечения высот треугольника. П. 73

м. 4.2

р/т 98–102

Урок – практикум

60.

Вписанная окружность. П.74

Понятия окружности и ее элементов

п. 6.3

р/т 104, д/м 29

Урок ознакомления с новым материалом. Лекция.

61.

д/м 30

Урок закрепления изученного

62.

Описанная окружность. П.75

четырехугольники

п. 6.3

р/т 105

Урок ознакомления с новым материалом

63.

д/м 31

Самостоятельная работа

64.

Решение задач

р/т 106–111, Д-4

Урок проверки и коррекции знаний

65.

Контрольная работа №5

66.

Решение задач

д/м 38–39

Урок проверки и коррекции знаний

67.

Зачет

Контроль знаний и умений

68.

Примечание: типы уроков даны по основной дидактической цели.

1. Урок ознакомления с новым материалом.
Вводится понятие, определение, правила, алгоритмы решения задач.

2. Комбинированный урок
Целью такого урока может являться проверка изученного материала и ознакомление с новым материалом, а также проверка знаний и умений по пройденному материалу.

3. Урок закрепления изученного.
На этом уроке происходит формирование определенных умений по решению задач.

4. Урок проверки и коррекции знаний.
Проверка знаний учащимися материала, умений аргументировать свое решение с целью ликвидации пробелов в усвоении материала.

5. Самостоятельная работа.
Диагностика уровня усвоения знаний и умений каждым учащимся.

6. Практическая работа.
Отработка алгоритмов, конструктивных умений учащихся. Групповая работа.

7. Урок – практикум.
Самостоятельное применение теоретических знаний и умений