Главная              Рефераты - Разное

Методические рекомендации родителям - реферат

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Красноярский краевой институт повышения квалификации работников физической культуры и спорта»

объявляет набор на дополнительные профессиональные образовательные программы краткосрочного повышения квалификации на 2011-2012 учебный год, реализуемые на внебюджетной основе

Краткосрочные курсы повышения квалификации дают возможность специалистам в области физической культуры и спорта повысить свои компетентности, необходимые для профессиональной деятельности.

Продолжительность обучения составляет - 72 часа (10-12 дней).

1. «Основы организации профилактической деятельности в образовательной среде»

Цель: содействие повышению уровня профессионально-педагогического мастерства тренеров-преподавателей, специалистов по физической культуре и спорту в сфере профилактической работы.

- Общие вопросы проблемы наркотизации населения России.

- Медико-социальные аспекты зависимости от психоактивных веществ.

- Методические рекомендации родителям.

- Методы работы со взрослой аудиторией.

- Рекомендации для волонтеров.

2. «Менеджмент спорта. Управление спортивным сооружением и физкультурно-оздоровительным комплексом»

Цель: Содействие повышению уровня управленческой компетентности руководителей и специалистов спортивных сооружений и физкультурно-оздоровительных комплексов, специалистов по физической культуре.

- Современные тенденции развития физкультурно-спортивных сооружений в России и Красноярском крае.

- Оснащение спортивных сооружений различного назначения.

- Взаимодействие со сторонними организациями по обслуживанию спортивных сооружений.

- Предоставление профильных и дополнительных услуг на спортивном сооружении.

- Обеспечение безопасности спортивных сооружений.

- Управление персоналом спортивного сооружения.

- Реклама и маркетинг спортивного сооружения.

- Система успешной подготовки и проведения спортивного соревнования и спортивно-зрелищного мероприятия.

- Основы финансово-экономической деятельности спортивного сооружения.

3. «Менеджмент спорта. Профессиональная компетентность спортивного судьи»

Цель: Содействие повышению уровня профессиональной компетентности спортивных судей.

- Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации и Красноярском крае.

- Нормативные основы деятельности спортивных судей.

- Организационно-методические основы судейства спортивных соревнований.

- Безопасность, медицинское обеспечение спортивных соревнований и судейство.

- Компьютерные технологии и информационное обеспечение судейства спортивных соревнований.

- Судейская практика.

4. «Английский язык в сфере физической культуры и спорта. Подготовка спортсменов к профессиональному общению на английском языке»

Цель: развитие у спортсменов компетенции профессионального общения на английском языке через практическое овладение разговорно-бытовой речью и языком специальности и их активного закрепления в повседневном общении и профессиональной деятельности

- Выявление образовательных потребностей слушателей и их уровня владения английским языком.

- Социокультурный контекст профессиональной и соревновательной деятельности в спорте: речевой этикет, базовые термины.

- Олимпийские и паралимпийские игры: история и современность.

- Спортивный инвентарь и спортивные объекты зимних видов спорта.

- Погружение «Международные соревнования».

- Национальные виды спорта.

- Зимние виды спорта.

- Летние виды спорта.

- Судейская лексика.

5. «Английский язык в сфере физической культуры и спорта. Подготовка тренеров к профессиональному общению на английском языке»

Цель: развитие у тренеров компетенции профессионального общения на английском языке через практическое овладение разговорно-бытовой речью и языком специальности и их активного закрепления в повседневном общении и профессиональной деятельности

- Социокультурный контекст профессиональной деятельности в спорте: речевой этикет, базовые термины.

- Олимпийские и паралимпийские игры: история и современность.

- Спортивный инвентарь и спортивные объекты.

- Погружение «Основные направления профессиональной деятельности тренера по зимним видам спорта».

- Зимние виды спорта.

- Летние виды спорта.

- Служебно-прикладные виды спорта.

- Национальные виды спорта.

- Судейская лексика.

5. «Информационные технологии в физической культуре и спорте»

Цель: Содействие повышению уровня информационной компетентности руководителей спортивных учреждений, тренеров-преподавателей, специалистов по физической культуре.

- Основные понятия и современные тенденции информатизации физической культуры и спорта.

- Основные направления использования информационных технологий в физической культуре и спорте.

- Современные технологии создания и обработки текстовой и числовой информации.

- Современные технологии создания и обработки мультимедийных продуктов.

- Современные интернет технологии.

- Информационные технологии в управлении спортивным учреждением.

- Информационные технологии в управлении образовательным процессом.

- Информационно-методическое обеспечение и управление учебно-воспитательным и организационным процессом в учебных заведениях и спортивных организациях.

- Информационные технологии в организации учебно-тренировочного процесса.

- Информационные технологии в организации и проведении спортивных соревнований.

- Информационные технологии в мониторинге физического развития и здоровья различных категорий занимающихся.

7. «Современная система физического воспитания и преподавания физической культуры в школе»

Цель: Содействие повышению уровня профессиональной компетентности учителя физической культуры в условиях совершенствования содержания образовательной области «физическая культура».

- Физкультурное образование на современном этапе.

- Обеспечение качества учебно-воспитательного процесса по физической культуре.

- Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры.

- Совершенствование методики преподавания разделов школьной программы по физической культуре.

- Фитнес-технологии на уроках физической культуры.

- Организация внеклассной спортивно-массовой работы в образовательном учреждении.

8. «Менеджмент спорта. Современные технологии, теория и методика спортивной тренировки в избранном виде спорта»

Цель: Содействие повышению уровня профессиональной компетентности тренеров-преподавателей спортивных школ, училищ олимпийского резерва, специалистов по физической культуре и спорту.

- Современное состояние и пути развития системы подготовки спортивного резерва.

- Методологические аспекты подготовки спортивного резерва в избранном виде спорта.

- Психолого-педагогические аспекты подготовки спортивного резерва.

- Медико-биологическое обеспечение подготовки спортивного резерва.

- Мастер-классы тренеров по видам спорта.

- Общая и специальная физическая подготовка спортивного резерва.

- Технико-тактическая подготовка спортивного резерва.

- Современные тренажёрные технологии, используемые подготовке спортивного резерва.

- Тренинг. Психологические основы общения в спорте и особенности взаимоотношений тренера и спортсмена.

- Организация и судейство спортивных соревнований.

9. «Менеджмент спорта. Организация и управление физической культурой и спортом в современных условиях»

Цель: Содействие повышению уровня управленческой компетентности специалистов по физической культуре и спорту муниципального уровня.

- Основные приоритеты развития физической культуры и спорта в Красноярском крае.

- Система государственного и муниципального управления в области физической культуры и спорта.

- Нормативно-правовые основы управления физической культурой и спортом.

- Правовое регулирование хозяйственно-финансовой деятельности бюджетных учреждений.

- Основные требования к содержанию и структуре целевых программ развития физической культуры и спорта.

Вариативная часть

- Основы правового регулирования трудовых отношений в бюджетных учреждениях.

- Система разработки и принятия решений: классификация, основные этапы, механизмы реализации.

- Документационное обеспечение управления.

- Деловые коммуникации в управлении.

- Организация управления в современных условиях. Основные тенденции развития.

10. «Менеджмент спорта. Профессиональный спорт и системы подготовки высококвалифицированных спортсменов по видам спорта»

Цель: Содействие повышению уровня профессиональной компетентности тренеров сборных команд Красноярского края, спортивных клубов и команд мастеров, специалисты по физической культуре и спорту.

- Современное состояние и пути развития спорта высших достижений.

- Организация и судейство спортивных соревнований.

Вариативная часть

- Методологические аспекты подготовки спортсменов.

- Современные технологии подготовки спортсменов высшей квалификации.

- Научно-методическое обеспечение тренировочного процесса спортсменов высшей квалификации.

- Психологические аспекты подготовки спортсменов высшей квалификации.

- Медико-биологическое обеспечение подготовки спортсменов высшей квалификации.

11. «Технологии физкультурно-спортивной деятельности в области адаптивной физической культуры и адаптивного спорта»

Цель: содействие повышению уровня профессионально-педагогического мастерства тренеров-преподавателей, специалистов по физической культуре и спорту в сфере профилактической работы.

Часть 1. Нормативно-правовые основы АФК.

Часть 2. Теоретико-методические основы технологий физкультурно-спортивной деятельности.

Часть 3. Общая характеристика основных видов технологий физкультурно-спортивной деятельности:

- Гимнастика для лиц, имеющих 
отклонения в состоянии здоровья.

- Плавание лиц, имеющих ограниченные возможности – гидрореабилитация.

- Коррекционно-развивающие игры в АФК.

- Спортивные праздники, фестивали, состязания, игры с лицами, имеющими ограниченные возможности.

- Туризм как метод реабилитации и оздоровления лиц с ограниченными 
возможностями.

- Профессионально-ориентированные виды спортивной и учебно-тренировочной деятельности.

- Нетрадиционные виды спорта в 
адаптивной физической культуре.

- Нетрадиционные оздоровительные технологии.

  1. Начало занятий – по мере комплектования групп.
  2. Обучение по программам повышения квалификации проводится на внебюджетной основе.
  3. Оплата проживания и командировочных расходов осуществляется за счет командирующей стороны.
  4. Для участия в программах повышения квалификации необходимо сформировать следующий пакет документов:

заявка (в произвольной форме с указанием: ФИО, занимаемой должности, учреждение, наименование программы, контактный тел., E-mail);

паспорт (копия);

диплом о высшем образовании или средне специальном образовании (копия);

1 фотография 3x4 см.

По завершении обучения слушателям, успешно выдержавшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о краткосрочном повышении квалификации установленного образца.

Стоимость обучения одного слушателя составляет 5 000 – 5 500 руб.