Главная              Рефераты - Разное

Методические рекомендации по написанию контрольных и курсовых работ для студентов дневного и заочного отделения - реферат

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра «Частное право»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ

КОНТРОЛЬНЫХ И КУРСОВЫХ РАБОТ

Для студентов дневного и заочного отделения

специальности 030501 "Юриспруденция"

г.Пенза

2007 г.

Методические рекомендации подготовлены с учетом требований, сформулированных в Государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования по специальности 030501 - “Юриспруденция ”.

В методических рекомендациях представлены основные требования к контрольным и курсовым работам, даны некоторые полезные советы по определению тематики, формированию структуры, содержания, написанию и оформлению работы, а также - процедуре защиты.

Рекомендуются для студентов дневного и заочного обучения специальности 030501 “Юриспруденция ”.

Методические рекомендации составили : заведующий кафедрой «Частное право» доцент, к.ю.н. А.А.Шамшов, старший преподаватель кафедры «Частное право» В.И. Колесников.

Рецензент: заведующий кафедрой «Гражданского права и процесса» Пензенского Государственного Университета им. В.Г.Белинского кандидат юридических наук, доцент Г.В.Синцов

СОДЕРЖАНИЕ

I Общие положения…………………………………………………..4

II Основные требования контрольной работе……………………..5

III Основные требования курсовой работе…………………………6

IY Выбор темы, подбор литературы и составление плана

курсовой работы………………………………………………………..7

Y Оформление курсовой работы…………………………………..11

YI Приложения………………………………………………………..15

I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов Пензенского государственного университета, целью промежуточной (по окончании семестра) аттестации (далее - промежуточная аттестация) студентов является комплексная и объективная оценка качества усвоения ими теоретических знаний, умения синтезировать полученные знания и применять их к решению практических задач при освоении основной образовательной программы высшего профессионального образования за определенный период. Промежуточная аттестация студентов включает написание и защиту контрольных и курсовых работ по дисциплинам, предусмотренным учебным планом направления подготовки (специальности).

Написание контрольных и курсовых работ по дисциплинам гражданско-правовой специализации является необходимым элементом учебного процесса при подготовке студентов по специальности 030501 «Юриспруденция».

Выполнение контрольной и курсовой работ - одна из важнейших форм самостоятельных занятий студентов, способствующая подготовке к сдаче зачета или экзамена по дисциплине, углубленному изучению соответствующей науки, отрасли права и учебной дисциплины. Подготовка и написание контрольной и курсовой работ приучает студента к творческому труду, формирует навыки анализа литературы и обобщения материала, практики, помогает овладеть элементами исследовательского подхода в работе. Контрольная и курсовая работа как самостоятельное учебно-научное исследование может выявить уровень общенаучной и специальной подготовки студента, его способность применять полученные знания для решения конкретных проблем, склонность к анализу и самостоятельному обобщению материала по вопросам исследования. Тема курсовой работы может быть избрана студентом с учетом перспективы ее развития с последующим выходом на выпускную квалификационную работу.

Студентам предоставляется право выбора темы контрольной (курсовой) работы в пределах тематики, определяемой кафедрой. Наряду с этим, студент может избрать и иную тему для написания контрольной (курсовой) работы, которая в таком случае должна быть согласована с ведущим преподавателем дисциплины. В случае если студент в установленные сроки не избрал тему контрольной (курсовой) работы, кафедра вправе определить ее по собственному усмотрению.

Работу над контрольной (курсовой) работой необходимо начинать с составления плана исследования, определения ключевых проблем, подлежащих изучению. Такой подход во многом облегчает определение структуры будущей работы, которая должна быть сбалансированной и иметь внутреннее единство.

Следующим важным этапом является подбор и изучение литературы по исследуемой теме. В числе доктринальных источников следует обратить внимание на имеющиеся учебники, учебные пособия, монографии, статьи в периодических изданиях, справочники. Не менее важным является анализ существующих нормативно-правовых актов: законодательных и подзаконных актов, нормативных документов, постановлений и разъяснений Верховного суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ, международных договоров, соглашений, конвенций, документов, принятых в рамках межправительственных организаций и на международных конференциях, национального законодательства государств.

II ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ

Контрольной работе предшествует предварительная подготовка студента:

- чтение и осмысление основной и дополнительной литературы по заранее заданной преподавателем теме.

Цель контрольной работы - проверка знаний студента по конкретному вопросу.

Содержание ответа на поставленный вопрос включает:

- показ автором знания теории конкретного вопроса и понятийного аппарата;

- знание основных теоретических и практических положений изучаемой дисциплины.

- умение самостоятельно лаконично излагать и анализировать усвоенный материал.

Выполнение контрольных работ призвано решить следующие задачи:

изучить определённый минимум литературы по вопросам исследования, отечественный и зарубежный опыт, и зафиксировать необходимую информацию;

обработать полученный материал, проанализировать, систематизировать, интерпретировать и грамотно изложить состояние изучаемого вопроса;

на основе действующего законодательства разрешить конкретную ситуацию, предложенную в задании.

В соответствии с учебным планом и программой курса студент должен написать контрольную работу по одному из предложенных кафедрой вариантов. Номер варианта по решению кафедры определяется:

- либо по последней цифре номера зачетной книжки студента;

- либо по первой букве фамилии студента;

- либо иным способом.

Выполняя контрольную работу, необходимо внимательно ознакомиться с условиями заданий и написать развернутый и аргументированный ссылками на нормативные акты и литературу ответ. При написании контрольной работы необходимо проанализировать научную и учебную специальную литературу, действующие нормативно-правовые акты, публикации в периодической печати, судебную практику, статистические данные. В процессе выполнения работы можно подтверждать свои выводы цифровыми примерами, представленными в виде таблиц, диаграмм, графиков, а также примерами судебной практики.

Контрольная работа должна быть оформлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к данному виду работ. Контрольная работа обязательно должна иметь титульный лист (Приложение 1), список литературы и нормативно-правовых актов, оформленный в соответствии с требованиями стандарта (Приложение 2). Контрольная работа оформляется в отдельной тетради или на стандартных листах (формат А4). В последнем случае работа должна быть скреплена или должна находиться в папке для контрольных работ. Текст должен быть написан (напечатан) грамотно, разборчивым почерком. Более детальные требования преподавателей по конкретным дисциплинам можно найти в программах курса.

Контрольная работа должна быть представлена не позднее срока, установленного учебным планом. Студенты, не представившие работу к указанному сроку и не получившие "зачтено" по ней, к зачету и экзамену по дисциплине не допускаются.

III ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ

К курсовым работам предъявляются следующие основные требования:

- актуальность темы, соответствие ее современному состоянию определенной области науки и перспективам развития соответствующей сферы;

- изучение и критический анализ монографических и периодических изданий по теме;

- изучение и характеристика истории исследуемой проблемы и ее современного состояния, а также передового опыта работы в соответствующей области;

- четкая характеристика предмета, цели и исследовательских приемов, описание и анализ проведенных автором исследований рассматриваемых решений судебных органов;

- обобщение результатов, их обоснование, выводы и практические рекомендации.

Курсовая работа должна содержать разработку наиболее актуальных проблем, соответствующих потребностям современного этапа развития общества, учитывать конкретно сложившуюся ситуацию в государстве, регионе, в организации в зависимости от того, на каком уровне осуществляется исследование. При этом студенту следует отразить новые достижения в области изучаемой проблемы, обобщить имеющийся отечественный и возможный зарубежный опыт, попытаться адаптировать его к решению поставленных задач в конкретных условиях государственных и частных структур на различных иерархических уровнях.

Курсовая работа должна быть представлена на кафедру в установленный учебным планом срок. Студенты, не своевременно представившие работу или получившие на нее неудовлетворительную оценку, к экзамену не допускаются, на экзаменационную сессию не вызываются. Не допущенная к защите работа возвращается студенту с рецензией, в которой подробно указываются все недостатки, пробелы и ошибки, которые необходимо устранить студенту в установленный срок.

IV ВЫБОР ТЕМЫ, ПОДБОР ЛИТЕРАТУРЫ И СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Основной целью выполнения курсовой работы является развитие мышления, творческих способностей студента, привитие ему первичных навыков самостоятельной работы, связанной с поиском, систематизацией и обобщением существующих правовых документов, а также имеющейся научной и учебной литературы, формирование умений анализировать и критически оценивать исследуемый научный и практический материал.

Студентам предоставляется право выбора темы курсовой работы в пределах тематики, определяемой кафедрой. Наряду с этим, студент может избрать и иную тему для написания курсовой работы, которая в таком случае должна быть согласована с ведущим преподавателем дисциплины. В случае если студент в установленные сроки не избрал тему курсовой работы, кафедра вправе определить ее по собственному усмотрению

После выбора темы рекомендуется внимательно изучить методические указания, познакомиться с требованиями, предъявляемыми к курсовым работам научными руководителями, найти и проанализировать литературу по теме, составить план работы, который должен включать основные вопросы, охватывающие в целом всю тему, определить ключевые проблемы, подлежащие исследованию. Такой подход во многом облегчает определение структуры будущей работы, которая должна быть сбалансированной и иметь внутреннее единство.

После составления плана необходимо показать его научному руководителю и проконсультироваться по методике изложения вопросов темы.

При выяснении объекта, предмета и цели исследования необходимо учитывать, что между ними и темой курсовой работы существуют системные логические связи. Объектом исследования является вся совокупность отношений различных аспектов теории и практики науки, которая служит источником необходимой информации. Предмет исследования - это только те существенные связи, которые подлежат непосредственному изучению в данной работе, являются главными, определяющими для конкретного исследования. Таким образом, предмет исследования бывает уже объекта исследования.

Выполнение задач исследования невозможно без детального ознакомления с основными источниками по теме курсовой работы. С целью более полного их поиска необходимо использовать разные способы их поиска: каталоги и картотеки библиотек ПГУ, а также ведущих научных библиотек, библиографические указатели, списки литературы, сноски и ссылки в учебниках, монографиях, словарях и др., указатели содержания годовых комплектов специальных периодических изданий, электронные каталоги библиотек и т.п.

Во время поиска источников необходимо выяснить состояние изученности выбранной темы современной наукой, чтобы конкретнее и точнее определить направления и основные разделы своего исследования. В основу курсовой работы необходимо положить анализ нормативно -правовых актов, научной и учебной литературы, судебной практики и практики деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, статистического материала по РФ, субъекту РФ или муниципальному образованию.

Правильная и логическая структура курсовой работы - залог успеха раскрытия темы. Процесс уточнения структуры непростой и может длиться на протяжении всей работы над исследованием. Предварительный план работы обязательно следует показать научному руководителю. Структурными элементами курсовой работы являются:

1. Титульный лист. Титульный лист является первой страницей курсового проекта и служит источником информации, необходимой для обработки, хранения и поиска работы. Титульный лист содержит название темы, фамилию, имя, отчество студента, № группы и фамилию, имя, отчество научного руководителя (Приложение 3). Данный лист обязательно подписывается научным руководителем.

2. Содержание.(оглавление) Содержание включает все составные части работы, идущие после него, т.е. список сокращений, введение, наименования всех глав, параграфов, подпараграфов (если таковые имеются и у них есть наименование), заключение, список использованных источников, приложения с их названиями с указанием их начальных страниц. Содержание должно быть вынесено на отдельную страницу (несколько страниц), как и любой другой структурный элемент рассматриваемых текстовых документов (Приложение 4).

Используемые в курсовой работе малораспространенные сокращения, условные обозначения, символы, единицы измерения и специфические термины должны быть представлены в виде отдельного списка.

Если то или иное сокращение (и пр.) используется в тексте не более двух раз, оно в список может не включаться, а его расшифровка дается непосредственно в тексте при первом упоминании. Не рекомендуется использовать сокращения в названиях тем курсовых работ, формулировках глав и параграфов.

«Введение» должно содержать обоснование актуальности выбранной темы; цели и задачи исследования; описание объекта и предмета исследования; методологическую, теоретическую и эмпирическую базу исследования; краткий обзор содержания по главам.

В основной части, состоящей из 2-3 глав, включающих параграфы и, при необходимости, подпараграфы, последовательно и логично излагается содержание работы. При этом название отдельного параграфа не должно полностью соответствовать названию главы или работы.

В каждой главе и параграфе, необходимо отмечать их главные идеи, желательно делать краткие выводы и обобщения. Основные теоретические положения каждого вывода необходимо подтверждать ссылками на мнения ученных и практиков, статистическими данными, данными социологических исследований, личным практическим опытом.

Содержанием первой главы являются, как правило, теоретические вопросы, в том числе исторический ракурс по теме курсовой работы, написанные с использованием литературных источников. Здесь автор должен продемонстрировать свое умение анализировать отечественный и зарубежный опыт, нормативно-правовую базу по выбранной тематике. Большое значение имеет правильная трактовка понятий, их точность и научность. При наличии разных точек зрения, существующих в экономической и юридической литературе по вопросам раскрываемой темы, необходимо изучить наиболее распространенные из них, указать их в работе и попытаться высказать свое мнение либо аргументировано поддержать мнение какого — либо из авторов.

Во-второй главе, как правило, анализируется правоохранительная информация. Содержание второй главы работы можно иллюстрировать таблицами, схемами, диаграммами. При обработке цифровых данных следует использовать современные методы экономико-математического анализа и социологического опроса, применять различные коэффициенты для получения сопоставимости данных, с тем, чтобы выявить закономерности, определить влияние факторов на динамику показателей.

В-третьей главе, как правило, предлагаются способы решения выявленных проблем, определяются пути совершенствования поставленных задач, а также тенденции и перспективы их дальнейшего развития.

Каждая глава и параграф (подпараграф) курсовой работы должны иметь своё название и не должны повторяться. В конце каждой главы желательно сделать краткие выводы по основным положениям.

Заключение должно содержать краткие выводы по результатам курсовой работы, которые являются ее логическим завершением. Главная их цель - итоги проведенной работы. Выводы лучше делать в виде отдельных лаконичных предложений, методических рекомендаций. Очень важно, чтобы они отвечали поставленным задачам. В выводах необходимо указать не только то положительное, что удалось обнаружить в результате изучения темы, но и недостатки и проблемы теоретического и практического характера, а также конкретные рекомендации относительно их устранения.

3. Список использованной литературы. Список литературы должен содержать: перечень нормативно-правовых актов, научных трудов, специализированной литературы и других источников, используемых при подготовке и написании курсовой работы. Список использованной литературы отражает объем использованных источников и степень изученности исследуемой темы, является визитной карточкой автора работы, его профессиональным лицом, свидетельствует об уровне овладения навыками работы с научной литературой. Составляя его, необходимо придерживаться требований государственного стандарта (Приложение 2).

4. Приложения. Приложения включают в себя материалы, связанные с выполнением курсовой работы, которые по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть (громоздкие схемы и таблицы) Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь содержательный заголовок, в правом верхнем углу - слово «Приложение». Если приложений в курсовой работе больше одного, они нумеруются порядковой нумерацией арабскими цифрами. При этом приложение должно быть пронумеровано в порядке появления ссылок на него в тексте.

V ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Объем курсовой работы определяется по каждому предмету отдельно, однако обычно он составляет 30-50 страниц.

С левой стороны листа должны быть поля шириной 30 мм, справа

15 мм, вверху и внизу 20 мм. Размеры полей должны быть одинаковы на всех листах работы.

Все страницы работы нумеруются, от титульной до последней, без пропусков или буквенных добавлений. Первой страницей считается титульный лист, на ней цифра 1 не ставится, второй считается содержание, на ней цифра 2 также не ставится, на следующей странице проставляется цифра 3 и далее в соответствии с порядком. Номера страниц ставятся в вверху посередине страницы арабскими цифрами.

Текст набирается на компьютере в текстовом редакторе Мicrosoft Word шрифтом Times New Roman. Для бумаги формата А4 размер шрифта основного текста составляет 14 пгт; рисунки подписываются шрифтом размером 12 пгт, подстрочные ссылки (сноски) — шрифтом размером 10 пгт. Содержимое таблиц, как и их заголовки, набираются шрифтом размером 12 пгт. Межстрочный интервал основного текста полуторный, а при оформлении иллюстративного материала (таблицы, заголовки рисунков) — одинарный.

Курсовая работа начинается с титульного листа. На нем указываются министерство, названия университета, в котором выполнялась курсовая работа, название кафедры, на которой она выполнялась, полное
название темы работы, фамилия и инициалы студента, курс, группа, где он
учится, фамилия, инициалы, ученое звание научного руководителя, год и
место выполнения работы.

На следующей странице размещается содержание с обозначением номеров страниц. Все главы и подпункты, которые есть в плане, должны быть выделены в тексте заголовками и подзаголовками.

Каждая глава начинается с нового листа. Слово «глава» перед заголовком не пишется, перенос длинных заголовков осуществляется без разбиения на слоги (по словам), точка в конце заголовка не ставится. Главы последовательно нумеруются арабскими цифрами; после цифры ставится точка и делается один пробел перед текстом названия главы. Заголовки «Введение», «Заключение», «Список источников и литературы» не нумеруются.

Заголовки глав, а также слова «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СОДЕРЖАНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ» располагаются посредине строки без точки в конце и пишутся прописными буквами. Названия параграфов пишутся строчными буквами (кроме первой прописной буквы).

Изложение каждого вопроса необходимо начинать с написания заголовка, идентичного плану, который должен отражать содержание текста. Заголовки от текста следует отделять тремя межстрочными интервалами. Каждый заголовок обязательно должен предшествовать непосредственно своему тексту. В том случае, когда на очередной странице остается место только для заголовка, но нет места ни для одной строчки текста, заголовок нужно писать на следующей странице.

Во всей работе, включая сноски, текст выравнивается по ширине рабочего поля листа. Сноски на источник информации оформляют в нижнем поле страницы— шрифтом размером 10 пгт.

В курсовых работах необходимо стремиться придерживаться принятой терминологии, обозначений, условных сокращений и символов, не злоупотреблять выражениями-штампами, не допускается изложение материала от первого лица: "я наблюдал", "я считаю", "мне кажется", "по-моему мнению". При упоминании в тексте фамилий (ученых-исследователей, практиков) инициалы, как правило, ставятся перед фамилией (В.М. Петров, а не Петров В.М., как это принято в списках литературы).

Малораспространённые термины и сокращения должны быть представлены в виде отдельного списка. Если сокращения повторяются в работе менее трёх раз, отдельный список не составляется, а расшифровка даётся непосредственно в тексте курсовой работы при первом упоминании.

Иллюстрации (графики, схемы, диаграммы,) объединяются единым названием «Рисунок». Характер иллюстрации может быть указан в ее названии (например, «блок-схема»). Рисунки следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице.

Иллюстрации должны иметь название, которое размещают под иллюстрацией без точки в конце. При необходимости под иллюстрацией помещают поясняющие данные (подрисуночный текст). Иллюстрация обозначается словом «Рис.» с номером, которое помещают непосредственно под иллюстрацией.

Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей работы. Если в документе только одна иллюстрация, ее нумеровать не следует и слово «Рис.» под ней не пишут.

По мере возможности иллюстрацию следует размещать на одной странице без переноса. На все иллюстрации в тексте должны быть даны ссылки. Первую ссылку на иллюстрацию дают по типу: «приведена на рис. 1.2». Ссылки на ранее упомянутые иллюстрации дают с сокращенным словом «смотри», например, «см. рис. 1.2». Если повторная ссылка удалена от рисунка, например, дается в другом разделе, целесообразно также указывать номер страницы, где приведен рисунок.

Цифровой материал, а также многомерный текстовой материал с перечислениями должен оформляться в виде таблиц. Следует иметь в виду, что текстовые таблицы, как правило, очень информационны и позволяют существенно экономить место. Таблицу следует располагать в документе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице.

Таблица должна иметь заголовок, выполняемый строчными буквами (кроме первой - заглавной), выравниваемый по центру, без точки в конце. Заголовок должен быть кратким и полностью отражать содержание таблицы. Шрифт заголовков всех таблиц в документе должен быть единым (при этом он может совпадать со шрифтом названий рисунков). Номер шрифта заголовка и межстрочный интервал могут быть меньше, чем по основному тексту.

Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей работы. Точка после номера таблицы не ставится. Нумерационный заголовок, т.е. слово «Таблица» и ее номер, следует размещать в правом верхнем углу над заголовком таблицы. Если в документе только одна таблица, ее нумеровать не следует

По мере возможности таблицу следует располагать на одной странице. Если же строки или графы таблицы выходят за формат листа, таблицу делят на части, которые в зависимости от особенностей таблицы переносят на другие листы. Нумерационный и тематический заголовки таблицы указывают один раз над первой частью таблицы, над последующими частями пишут «Продолжение табл.».

Точки в конце заголовков и подзаголовков граф, наименований параметров, в конце текста в ячейках текстовых таблиц не ставятся. Промежуточные знаки препинания в текстовых таблицах проставляются, в том числе и точки между предложениями.

Таблицы вместе с их реквизитами должны быть отделены снизу и сверху от основного текста пробелами (с одинарным междустрочным интервалом).

На все таблицы в тексте должны быть даны ссылки. Первую ссылку на иллюстрацию дают по типу: «приведены в табл. 2». Ссылки на ранее упомянутые таблицы дают с сокращенным словом «смотри», например, «см. табл. 2». Если повторная ссылка удалена от таблицы, например, дается в другом разделе, целесообразно также указывать номер страницы, где приведена таблица.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 030501«ЮРИСПРУДЕНЦИЯ»

КАФЕДРА «ЧАСТНОЕ ПРАВО»

Контрольная работа

по дисциплине « »

Тема: « »

Выполнил/а/:

Студент/ка/ курса гр.

зачетная книжка №

Проверил: должность, звание Ф.И.О. преподавателя

Пенза

2007г.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Список использованных источников и литературы

1. Нормативно - правовые акты

1. Конституция Российской Федерации. - М : Юрид.лит. - 1993. -64с.

2. Российская Федерация. Законы. Трудовой Кодекс РФ от 30 декабря 2001 г № 197-ФЗ (по состоянию на 5 сентября 2006 г) М..ГРОСС-МЕДИА 2006 г.

3. Российская Федерация. Президент. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 (по состоянию на 27 марта 2006 г.) // Российская газета - 2004.- 12 марта.- С.4.

4 Российская Федерация. Правительство. Об утверждении Устава о дисциплине работников организаций с особо опасным производством в области использования атомной энергии. Постановление Правительства РФ от 10 июля 1998 г. №744 // Российская газета. - 2000. ~ 1 июня. С.6

5. Российская Федерация. Министерство финансов. О размерах выплаты суточных при краткосрочных командировках на территории зарубежных стран: приказ Министерства финансов РФ от 12 ноября 2001 г. №92н //Российская газета №156.-2001.- 20 декабря - С.5.

2. Судебные решения

1. Российская Федерация. Конституционный суд. По делу о проверке конституционности отдельных положений Конституции Республики Алтай и Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»: постановление Конституционного суда РФ от 7 июня 2000 г. № 10-П // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2000. - июнь (25). -Ст. 2728.

3. Учебная и научная литература

1.Вахитов Ш.К. Судебное рассмотрение дел о преступных нарушениях правил охраны труда. - М., 1992.

2. Донцов С.Е., Маринина М.Я. Имущественная ответственность за вред, причиненный личности. - М., 1986.

3. Цепин А. Надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде.-М., 1992.

4. Ярошенко К.Б. Жизнь и здоровье под охраной закона. - М., 1990.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 030501«ЮРИСПРУДЕНЦИЯ»

КАФЕДРА «ЧАСТНОЕ ПРАВО»

Курсовая работа

по праву

ТЕМА: « »

Выполнил/а/:

студент/ка/ курса гр.

зачетная книжка №

Проверил: должность, звание

Ф.И.О. преподавателя

Пенза