Главная              Рефераты - Разное

Стоимость полного варианта работы 2400 руб - реферат

Маркетинговая деятельность торгового предприятия. Пути повышения (ООО 'ХХХ')

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия 43

1.1. Теоретическая сущность и понятия маркетинга 43

1.2. Понятия и организация анализа маркетинговой деятельности предприятия 48

1.3. Организация маркетинговой деятельности в рыночных условиях 55

Глава 2. Оценка маркетинговой деятельности торгового предприятия ООО «Меркурий» 59

2.1. Общая характеристика торговой деятельности предприятия 59

2.2. Анализ маркетинговой среды торгового предприятия 64

Мясная гастрономия 71

2.3. Анализ маркетинговой деятельности торгового предприятия 73

Глава 3. Пути совершенствования управления маркетинговой деятельностью торгового предприятия 82

3.1. Направления повышения эффективности маркетинговой деятельности 82

3.2. Реорганизация маркетинговой службы ООО «Меркурий» 91

3.3. Мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности торгового предприятия 96

Заключение 114

Список использованной литературы 117

Введение

В последние годы в связи с развитием в нашей стране рыночных отношений, расширением возможностей внешнеэкономической деятельности значительно возрос интерес к маркетингу как к концепции рыночного управления. После осознания руководством предприятия того, что в условиях рынка управлять предприятием на основе прежних принципов невозможно, начинается переориентация деятельности предприятия на использование концепции маркетинга как философии и совокупности выбранной темы заключается в том, что в условиях ускорения и усложнения процессов, происходящих на рынке, предприятию необходимо вырабатывать качественно новые приемы решения возникающих проблем управленческого и иного характера. В предпринимательской деятельности фирмы постоянно возникают проблемы, обусловленные целесообразностью более полного и призван способствовать маркетинг, как основа повышения эффективности деятельности торгового предприятия.

Цель дипломного проекта – изучение положения предприятия на рынке супермаркетов, конкурентной среды, изучение и выявление сильных и слабых сторон предприятия и, наконец, выработка путей совершенствования управления маркетинговой деятельностью.

Для достижения цели поставлены следующие задачи :

1) рассмотреть теоретические аспекты данной темы;

2) изучить конъюнктуру рынка супермаркетов города Москвы;

3) оценить и проанализировать собственные возможности предприятия;

4) оценить эффективность организации маркетинговой деятельности предприятия в конкурентных условиях

5) проанализировать основные показатели хозяйственной деятельности предприятия;

6) разработать направления повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия.

Предмет исследования – маркетинговая деятельность ООО «Меркурий».

В процессе исследования были использованы следующие методы: анализ документов и статистической отчетности предприятия; наблюдение (за покупателями, сотрудниками предприятия), кабинетное исследование (обработка имеющихся данных).

В работе использованы идеи как западных специалистов – Филипп Котлер, Джоэл Эванс, Гельмут Шмален и др., – так и отечественных маркетологов – Завьялов, Афанасьев, Голубков, Хруцкий и др.

Сегодня маркетинг становится основой разработки производственной стратегии, поскольку основным принципом конкурентоспособности компании является ориентация на получение прибыли через наилучшее удовлетворение потребностей потребителей, что можно сделать только с помощью маркетинга.


Глава 1. Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия

1.1. Теоретическая сущность и понятия маркетинга

МАРКЕТИНГ - комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды, полностью (от научно-исследовательских и проект­но-конструкторских работ до сбыта и сервиса) подчиненной условиям и требованиям рынка, находящимся в постоянном динамическом развитии под воздействием широкого спектра экономических, политических, научно-технических и социальных факторов.

Предприятия-производители и экспортеры, рассматривают маркетинг как средство для достижения целей, фиксированных на данный период по каждому конкретному рынку и его сегментам, с наивысшей экономической эффективностью. Однако это становится реальным тогда, когда производитель располагает возможностью систематически корректиро­вать свои научно-технические, производственные и сбытовые планы в соот­ветствии с изменениями рыночной конъюнктуры, маневрировать собственными материальными и интеллектуальными ресурсами, чтобы обеспечить необходи­мую гибкость в решении стратегических и тактических задач, исходя из ре­зультатов маркетинговых исследований. При этих условиях маркетинг становится фундаментом для долгосрочного и оперативного планирования производственно-коммерческой деятельности предприятия, составления экспортных программ производства, организации научно- нсовая устойчивость фирмы.

· С помощью маркетинга ведется постоянный поиск новых рынков, новых потребителей, новых видов продукции, новых областей применения традиционной продукции, способных обеспечить предприятию наибольший рынок, но и политические, социальные, культурные и иные условия. Анализ позволяет выявить факторы, содействующие коммерческому успеху или препятствующие ему. В итоге анализа формируется банк данных для оценки окружающей среды и ее возможностей;

· анализ потребителей, как реальных, так и потенциальных. Данный анализ заключается в исследовании демографических, экономических,

Рис. 1. Основные направления маркетинговой деятельности

· социальных, географических и иных характеристик людей, принимающих решение о покупке, а также их потребностей в широком смысле этого понятия и процессов приобретения ими как нашего, так и конкурирующих товаров;

· цен, кредитов, скидок и т. п.;

· управление маркетинговой деятельностью (маркетингом) как системой, то есть планирование, выполнение и контроль маркетинговой программы и индивидуальных обязанностей каждого участника работы предприятия, оценка рисков и прибылей, эффективности маркетинговых решений.

Маркетинг затрагивает множество людей такими разнообразными способами, что неизбежно порождает противоречия. Некоторые активно потребления; достижение максимальной потребительской удовлетворенности; представление максимально широкого выбора; максимальное повышение качества жизни.

1.2. Понятия и организация анализа маркетинговой деятельности предприятия

Стратегический анализ и аудит охватывает сбор важнейшей информации о деятельности компании. Эта информация включает сведения, используемые при разработке конкретных целей, и стратегии бизнеса. Аудит состоит из двух основных частей: внутреннего и внешнего аудита.

Внешний аудит, или аудит маркетинговой среды, исследует макросреду и среду задач компании. Внутренний аудит исследует все аспекты деятельности компании.

Изучение финансовых отчетов является основным моментом для понимания результаты внутреннего и внешнего аудита. Небольшое количество опорных пунктов позволяет компании сосредоточить на них свое внимание.

SWOT-анализ структурно состоит из следующих частей: возможности; угрозы; сильные стороны компании; слабые стороны компании.

При составлении раздела «возможности и угрозы» менеджер по маркетингу должен определить основные угрозы и возможности, которые ожидают компанию в будущем. Назначение этого раздела – попытаться заранее предугадать события, которые могут оказать влияние на деятельность компании. Менеджеру следует перечислить все угрозы и возможности, которые он только способен вообразить. При рассмотрении источников возможностей и угроз следует учесть все факторы макросреды компании: политико

Возможности возникают, когда тенденции изменения среды способствуют использованию сильных сторон организации. Менеджерам фирмы следует оценить каждую возможность на предмет ее потенциальной привлекательности и вероятности достижения успеха. Компаниям редко представляются деятельности и товаров компании и, руководствуясь здравым привлекательности рынка. Горизонтальная ось, относительная доля рынка,

Рис. 2. Матрица рост/доля рынка, построенная по методу BCG

определяет прочность положения компании на рынке. При делении матрицы рост/доля рынка на секторы можно выделить четыре типа СЭБ.

«Звезды». Быстро развивающиеся направления деятельности, товары, имеющие большую долю рынка. Они требуют обычно мощного инвестирования для поддержания своего роста. Со временем их рост замедляется, из четырех стратегий. Компания может увеличить инвестиции в какой-либо элемент бизнеса, чтобы отвоевать для него долю рынка. Либо она может инвестировать ровно столько, сколько нужно для сохранения доли СЭБ на текущем уровне. Она может выкачивать ресурсы из СЭБ, изымая его краткосрочные денежные ресурсы в течение определенного промежутка времени, не считаясь с отдаленными последствиями. Наконец, она может изъять осями: вертикальная представляет привлекательность отрасли, а горизонтальная – устойчивость компании в данной отрасли. Как показано на рисунке, лучшие направления деятельности связаны с отраслями с высокой привлекательностью, в которой компания имеет сильную позицию.

В методе GE в качестве факторов привлекательности отрасли, помимо темпов для себя новые быстро развивающиеся направления бизнеса, я должна тщательно и непрерывно анализировать данную среду, чтобы вовремя избежать угроз и реализовать возможности.

Маркетинговый аудит – это не разовое мероприятие, а постоянный и непрерывный процесс, который поставляет информацию о состоянии всех элементов системы маркетинга на предприятии и о рынках.

1.3. Организация маркетинговой деятельности в рыночных условиях

Маркетинговая деятельность в современных компаниях организована по-разному. Наиболее распространенная форма – это функциональная организация, ка, по планированию маркетинга для каждого из товаров, по формированию спроса и стимулированию сбыта, по с командировками. Так же она позволяет более глубоко изучать потребности покупателей: национальные, политические, экономические и иные особенности регионов; формировать спрос и стимулировать сбыт; учитывать региональные, упаковке и т.д. существенно различаются для каждого товара.

Для компаний, продающих одну товарную группу на многочисленных и разнотипных рынках с различными потребностями и предпочтениями, более эффективна организация управления по рынкам. Организация управления по рынкам напоминает организацию по товарам.

стно, понимается деление всех покупателей, где бы они не находились, на определенные группы (сегменты), характеризующиеся общностью основных требований к товару, а также

Рис. 4. Сегментная организация маркетинговой службы

единой мотивацией покупок. Благодаря разделению рынков на сегменты предприятия, специфике ассортимента производимой продукции и услуг, числу и объему рынков сбыта и их характеристикам.


Глава 2. Оценка маркетинговой деятельности торгового предприятия ООО «Меркурий»

2.1. Общая характеристика торговой деятельности предприятия

25 декабря 2003 года в Москве открылся первый в Юго-западном административном округе г.Москвы в супермаркет сети универсамов «Патэрсон».

Общество с ограниченной ответственностью «Меркурий», зарегистрированного 10 сентября 2002 года Московской регистрационной палатой, регистрационный номер 001.155.839, внесенного в Единый "Об обществах с ограниченной ответственностью" от 08 февраля 1998 года, другими законодательными и нормативными актами, уставом Общества.

Как видно из рисунка 5, во главе ООО «Меркурий» стоит директор,

Рис. 5. Организационная структура ООО «Меркурий»

который организует всю работу предприятия и несет полную ответственность лично директору и между собой никаких подчинительных связей не имеют.

Основные показатели хозяйственной деятельности ООО «Меркурий» приводятся в таблице 1.

Таблица 1.

Основные показатели хозяйственной деятельности ООО «Меркурий»

за 2005-2007гг.

Наименование показателя

2005г.

2006г.

2007г.

2007г. к 2005г., в %

69

110

232

221

280

215

91

214

139

206

Из данных приведенных в таблице видно, что выручка в среднем в период с конца 2005 по конец 2007 года выросла на 232%, то есть более чем в два раза или на 39516000 рублей в абсолютном значении. Необходимо отметить рост выручки от изделий салатного цеха, который составил 261%, то есть в строго ограничено, то перед ним стоял выбор – или продолжать реализовывать одства в 2005 году составляла 34%, но к 2007 году этот показатель снизился на 9%.

Из наиболее рентабельных видов продукции в 2005 году можно выделить следующие: консервы (41,2); салаты от поставщиков (44,1); изделия салатного цеха (117,6). В 2007 году можно выделить следующие: кондитерские играет существенной роли в хозяйственной жизни предприятия.

Коэффициент рентабельности продаж отражает доход компании на каждый заработанный рубль. В 2005 году рентабельность продаж составляла -33%, но к, но учитывая то, что предприятие предыдущие два года вообще не приносило прибыли, он является существенным достижением руководства компании.

2.2. Анализ маркетинговой среды торгового предприятия

Отправной точкой для всесторонней оценки эффективности деятельности предприятия служит SWOT-анализ, один из самых распространенных видов свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по
сегментам.

Сильные стороны

Возможности

Рис. 6. Матрица для составления SWOT – анализа

Результаты проведенного исследования позволили выявить основные положительные и отрицательные стороны маркетинговой среды предприятия, сделать заключение, что предприятию необходимо придерживаться стратегии массового маркетинга, с целью привлечения как можно большего числа покупателей.

Таблица 2.

SWOT -анализ для ООО «Меркурий»

Сильные стороны компании

Возможности во внешней среде

1.

Слабые стороны компании

Угрозы внешней среды для бизнеса

1.

Важное значение при проведении анализа маркетинговой среды предприятия является изучение ближайших конкурентов.

Главными конкурентами являются другие крупные гастрономы и супермаркеты города, в частности, гастроном «Седьмой континент», гастроном «Алые паруса», гастроном «Пятерочка», супермаркеты «Рамстор», гипермаркет «Ашан», сеть магазинов «Копейка», сеть супермаркетов «Перекресток».

Главными друга на таком расстоянии, которое равномерно распределяет количество покупателей между ними. Однако каждый из конкурентов не останавливается на достигнутом, а стремится расширить сферу своего влияния и увеличить количество покупателей, поэтому конкуренция на данном сегменте рынка сильная.

Рис. 7. Распределение долей рынка среди ведущих супермаркетов Москвы

В таблице 3 приведены предприятия и его главных конкурентов (кроме «Ашан» и «Рамстор»).


Таблица 3.

Информационный массив для расчета ИК ООО «Меркурий»

Супермаркет «Патэрсон»

6

9

6

9

Гипермаркет «Пятерочка»

7

9

8

9

По данным таблицы 3 рассчитаем индекс конкурентоспособности данного предприятия и всех его конкурентов:

1. Супермаркет «Патэрсон»: 0,6*7+0,3*8+0,2*6+0,1*9 = 8,7

2. Супермаркет «Перекресток»: 0,6*7+0,3*8+0,2*6+0,1*9 = 8,7

3. Супермаркет «сложившейся ситуации на рынке, но только если появление нового конкурента будет правильно продуманным и реализованным. В противном же случая на благоприятный исход дела этого избежать –нкуренты часто прибегают к поставкам одного и того же поставщика, что делает цены еще более схожими.

находится в середине конкурентной таблицы.

2.3. Анализ маркетинговой деятельности торгового предприятия

На изучаемом предприятии как такового отдела маркетинга не существует, а все его обязанности выполняет специалист по маркетингу. Необходимо также заметить, что он занимается в основном реализацией маркетинговой программы, которую ему предоставляет отдел маркетинга, находящегося в штабе сети гастрономов «Патэрсон». Главной задачей маркетолога является своевременная реализация намеченных мероприятий и промакций и авлять в центральный офис отчетную документацию о проделанной им работе.

Тот факт, что главной задачей маркетолога является в основном реализация разработанного в центральном офисе маркетингового плана с незначительной долей отступления говорит о том, что изучаемое предприятие сильно привязано в головному. Это является отрицательным моментом, так как головной офис не в состоянии своевременно и адекватно реагировать на все изменения происходящие на рынке функционирования изучаемого предприятия. предприятия, т.е. передачу торговой информации от одного потребителя к другим. Торговая коммуникация должна включать все формы воздействия, обеспечивать целенаправленную передачу коммерческих сведений заинтересованным лицам. Ее цель — передача информации о продукте по всем каналам его продвижения для формирования благоприятного отношения к

Распространение: рассылка прямая и через универсам «Патэрсон».

2. Оригинальное издание.

График выпуска: 5 тиражей в году (февраль, апрель, июль, октябрь, ноябрь).

Принципы оформления: модульная сетка, на первой странице издания 0 специальной дизайн-изображение товара «ШОК-ЦЕНА».

Распространение: рассылка прямая и через универсам «Патэрсон».

3. Специальные ценники в местах продаж (формат А6)

4. Плакаты на входной группе и в местах продаж.

5. Реклама в цена – минус 10-20%.

Общее количество позиций участвующих в издании – 80-150 единиц.

Комплексная программа «С «Патэрсон» Вокруг света!»

Тематические акции, сопровождающиеся ежемесячными розыгрышами путевок в различные уголки мира.

в зависимости от образца);

2. беспроигрышные мгновенные лотереи;

3. подарки за покупку.

Сезонные акции.

Существует два вида сезонных акций:

1. Акции, приуроченные к праздникам – на тематические товары, которые подчас не представлены в стандартном ассортименте (например – елочные а наиболее прослушиваемых радиостанциях города – «Европа+», «Русское Радио», «Динамит-FM», а также трансляционной сети.

Из наиболее ярких акций, относящихся к паблик рилейшинз, можно отметить организацию выдачи призов на территории изучаемого предприятия и проведение конкурсов при участии регионального кабельного телевидения.

На изучаемом предприятии был выявлен ряд недостатков в сфере маркетинговой деятельности:

1. Маркетинг из того перечня продукции, который имеется на день составления. Однако за этот вид товара, принималось решение о закупке, хотя поставщик предупреждал о том, что через неделю он сможет поставить туже продукцию, но которая только выходит на рынок.

В частности это происходило с кондитерской продукцией, в частности с такими марками продуктов, как Snikers, Mars; с безалкогольными напитками – Sprite, Fanta, Pepsi; жевательной резинкой – Steamoroll, Dirol; бытовой химией и т.д. Таким образом предприятие не закупало продукцию, которая была на самом начальном этапе жизненного цикла и имела высокий потенциал продаж, который был обусловлен поддержкой товаропроизводителя в форме рекламы как по телевидению и радио, так и в виде печатной продукции.

2. В начале каждого года из головного офиса на предприятие приходит план продаж на каждый месяц, в котором указываются помимо всего прочего также цены, по которым должна быть реализована продукция, объемы продаж и выручка, которые предприятие должно обеспечить. Не всегда предприятию удается соответствовать плану, то есть реализовать заданный объем продукции по заданным ценам и получить требуемую выручку. Дело в том, мы.

3. Анализ конкурентной среды проводится исключительно в рамках собирания информации о ценах конкурентов на аналогичные товары, присутствующие в ассортименте предлагаемом самим предприятием. То есть служба маркетинга в рамках изучения конкурентов занимается сбором сведений об их ценах и отправляет полученные данные в головной офис. Данный факт может свидетельствовать о крайне узком спектре данных собираемых о конкурентах, что не может дать полной картины о конкурентной среде, в которой функционирует предприятие.

На предприятии отсутствуют каналы обратной связи с покупателями маркетолога. Это в свою очередь порождает ряд проблем и конфликтных ситуаций, которые происходят из-за нечеткого разделения прав и обязанностей маркетолога., а также рационализации деятельности маркетинговой службы.

Глава 3. Пути совершенствования управления маркетинговой деятельностью торгового предприятия

3.1. Направления повышения эффективности маркетинговой деятельности

В предыдущих разделах данного дипломного проекта был проведен анализа хозяйственной и маркетинговой деятельности предприятия ООО «Меркурий». Результаты анализа свидетельствуют о том, что у предприятия имеется чная методика оценки разработана московской аудиторской компанией «Полимекс», позволяющая выявить несколько признаков, степень проявления которых в деятельности предприятия характеризует его готовность к использованию стратегического управления и планирования, к работе по маркетинговой стратегии. Эти признаки проявляются на предприятии в разной мере и характеризуют в конечном итоге его конкурентные преимущества:

• определенность миссии;

• определенность целей и стратегии предприятия;

• наличие отлаженного механизма сбора, анализа и обработки маркетинговой информации;

• работа по повышению конкурентоспособности предприятия;

• адаптируемость предприятия к открывающимся возможностям;

• ориентированность текущего управления на выполнение стратегических

постоянное информирование персонала о стратегических целях и планах представляет собой средневзвешенный бал:

(1)

где ьтат обобщенной оценки менеджерами компании ООО «Меркурий» готовности к стратегическому управлению по двенадцати перечисленным признакам.

Таблица 5.

Средний бал готовности компании ООО «Меркурий»

к реализации маркетинговой стратегии

№ пп.

Проявляющиеся признаки

Балл

Оценка степени проявления

признака

1.

Определенность миссии

4

проявляется не полностью

2.

3.

4.

5.

6.

Ориентированность текущего управления на выполнение стратегических задач предприятия

2

не проявляется

7.

8.

9.

Приглашение сторонних консультантов для решения неспецифических задач

4

проявляется не полностью

10.

3

проявляется слабо

11.

4

проявляется не полностью

12.

3

проявляется слабо

Итоговый рейтинг

0,3154

Рассчитаем по формуле 1 следующие пороговые числа:

b мин = 0,2 – соответствует случаю полного не проявления всех признаков;

b сл = 0,3 – соответствует случаю слабого проявления всех признаков;

b нп = 0,4

Степень готовности компании к стратегическому управлению следует оценивать как:

· очень высокая , если полученный результат попадает в диапазон

b 2 b макс ;

· высокая , если полученный результат попадает в диапазон b ср b 2 ;

· умеренная , если полученный результат попадает в диапазон b 1 b ср ;

· низкая , если полученный результат попадает в диапазон b мин b 1.

На основании полученной оценки степени готовности предприятия можно сделать следующий вывод: компания в целом готова; во-первых, к формированию на предприятии занимается один Единицей пользоваться в процессе стратегического анализа и планирования продуктовой программы (товарного ассортимента), а также в процессе контроллинга.

3.2. Реорганизация маркетинговой службы ООО «Меркурий»

В аналитической части данной работы маркетинговая деятельность ООО «Меркурий» была подвергнута ревизии и анализу. Не смотря на то, что на предприятии присутствует служба маркетинга, все основные маркетинговые решения принимаются в головном офисе, таким образом лишая службу самостоятельности в выборе маркетинговой политики, остальные же маркетинговые функции выполняются разными подразделениями, для каждого товара.

Деятельность ООО «Меркурий» в данный момент охватывает три вида рынков:

· рынок продуктов питания и сопутствующих товаров;

рынок

Рис. 9. Предлагаемая структура службы маркетинга ООО «Меркурий»

Рассмотрим подробнее предложенную структуру, а также функции групп, функциональные обязанности сотрудников и связь с другими сбыта. Он является первым заместителем генерального директора и в его отсутствие выполняет его функции. Функционально он входит в состав совета директоров компании и подчиняется непосредственно и планирования деятельности. Специалисты этой группы определяют ценовую политику компании, политику скидок, составляют прайс-листы компании.

Группа рекламы, и стимулирования сбыта предназначена для планирования, организации и контроля рекламной деятельности компании, деятельности в области продвижения товаров и стимулирования сбыта. На эту же группу возлагаются обязанности по поддержанию общественных связей компании. департамента в течении 2008 года приведены в таблице 6.

Таблица 6.

Расчет бюджета затрат на создание поддержание единой службы маркетинга в ООО «Меркурий»

Статьи затрат

Сумма, руб.

Разовые затраты при формировании департамента

Аренда и ремонт помещения

Мебель

Вычислительная и офисная техника

Средства связи

Транспортные средства

Всего

Палата за аренду помещений

ГСМ

Запчасти и ремонт автотехники

Затраты на персонал (зарплата, страхование, командировки, обучение)

Канцтовары и офисная бумага

Хозтовары

Услуги связи , интернет

Обслуживание и ремонт основных средств

Эксплуатационные и коммунальные услуги

Представительские расходы

6 584,00

Всего

111 854,74

Итого

257 868,02

Предложенная структура службы маркетинга и уровень полномочий его сотрудников или вводить дополнительные группы в сам департамент.

3.3. Мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности торгового предприятия

Планирование маркетинга - логическая последовательность отдельных видов деятельности и процедур по постановке маркетинговых целей, выбору стратегий маркетинга и разработке мероприятий по их достижению, исходя из предположений о будущих вероятных условиях выполнения плана, то есть это деятельность по разработке планов маркетинга.

План

План комплекса стимулирования сбыта.

Продвижение - совокупность мероприятий по доведению необходимой информации до целевых рынков с целью побуждения у них ответной реакции.

Таблица 7.

План программы продвижения товаров для ООО «Меркурий»

Инструмент продвижения

Примечание

Продолж

ительность, мес.

Сумма в

месяц, руб.

1

Мобильный маркетинг

SMS-рассылка

2

Промоушен

А

Дегустация собственного производства

Место: торговый зал, 3 дня в неделю, 4 недели, 1 промоутер, 3 часа с 17:00 до 20:00.

3

6 300


Б

Акция

3

А

Размещение стикеров А4 в салонах маршрутных такси

Б

Навигация

В

Щиты 3x6 (3 шт)

Увеличить количество рекламных поверхностей 3*6 с 4 до 7, по следующим адресам: ул.Гарибальди (по движению к у-му на Профсоюзная); ул. Наметкина (в районе супермаркета "Рамстор"); Нахимовский пр.. На банере товары по акции "время платить меньше". Обновлять каждые 2 недели

2

Аренда в мес.:

21 000 Изготовление постеров 3 шт.:

11 000; монтаж/демонтаж: 4 500.

4

Полиграфия

А

Рассылка ТОП листовки

Б

Каталог

5

Анкетный опрос

Анкетирование посетителей торгового зала "Патэрсон"

6

ТВ

Б

Русское радио

7

Программы лояльности

А

Бонусы

Б

Подарок за покупку

Всего

628 220

Единовременные затраты: изготовление рекламной продукции длительного пользования, изготовление расходной рекламной продукции (короткий срок пользования), ежемесячная аренда, ежемесячная оплата труда:

(3000 + 4500 + 36000) + 6300 * 3 + 5800 * 3 + (7000 + 300 0 + 1000) * 2 + (10000 + 1000), причем средства на продвижение выделяются по остаточному принципу.

Достоинство метода: простота расчетов.

Недостаток метода: частая нехватка средств на решение тех или иных задач продвижения в силу неустойчивости размера бюджета.

При методе расчета от достигнутого фирма определяет размеры бюджета будущего периода в зависимости от бюджета периода прошедшего, например, на 3 или 10% больше, чем в прошлом году.

Достоинство метода: наличие точки отсчета, легкость подсчетов, учет некоторых тенденций в рыночном положении фирмы.

Недостаток метода: довольно велика роль интуиции в определении процента увеличения бюджета.

При методе доли от продаж увязывается объем бюджета продвижения со сбытовой выручкой. Обычно размер бюджета устанавливается в процентах к сумме продаж (текущих или ожидаемых) в денежном выражении.

Достоинство метода: метод весьма прост в применении, здесь имеется базовая точка отсчета, четко прослеживается связь объема бюджета с динамикой продаж.

Недостаток метода: продвижение следует за сбытом, а не предшествует ему; хороший сбыт приводит к слишком большим расходам на продвижение, хотя на деле существует обратная зависимость.

При методе конкурентного паритета учитывается, то, что фирма устанавливает чный.

Недостатки метода: высокая трудоемкость, сложность определения целей и задач продвижения.

На наш взгляд в сложившейся ситуации на предприятии необходимо применять метод формирования бюджета продвижения основанный на увязывании целей и средств.

Применение методики эффективного управления ассортиментом выложить товар в необходимом количестве. Обычно в утренние часы ощущается недостаток недовольства со стороны покупателей. Существуют некоторые способы управления потоком покупателей и их уже применяют некоторые предприятия - это, например,

Рис. 10. Динамика изменения количества покупателей в течении суток

Рис. 11. Распределение покупателей по уровню дохода и времени совершения покупки

предоставление скидок в утренние часы, когда в магазине не так много

покупателей, таким образом, снижается наплыв покупателей в пиковые часы, при сохранении общего количества покупателей. Способ неплохой и имеет только один минус для продавцов это скидки, а любая скидка это недополученные деньги. Выход есть и из этой ситуации.

Мы

Исходя из этого, можно формировать ценовой ассортимент каждой товарной группы исходя из времени суток. Распределение ассортиментной группы товаров в течении времени работы представлено виде диаграммы рисунка 12.

Рис. 12. Распределение ценового ассортимента товарных групп на протяжении рабочего дня

Это позволит максимально эффективно использовать имеющиеся торговые площади и максимально удовлетворить потребности покупателей. Но это вовсе не значит, что какой то товар будет вообще отсутствовать в продаже. В продаже присутствует весь ценовой спектр товарной группы, однако центр тяжести его смещается в зависимости от времени работы магазина и спроса покупателей.

Применение экономики с огромным (от 50% до 70% по разным оценкам) теневым сектором, получение такой информации из доступных официальных источников невозможно, а проведение собственными силами полевых исследований потребует непомерных затрат. Данные об объеме рынка ближайших конкурентов также чрезвычайно труднодоступны, даже если предположить, что эти конкуренты достаточно точно определены.

1. . Как правило, система складского и бухгалтерского учета обеспечивает такую регистрацию.

2. Предприятие не закупает и не реализует заведомо убыточных продуктов, либо эта убыточность может быть нивелирована путем перераспределения (в пределах возможного) общих накладных расходов.

В течение периода анализа не происходило (и не предвидится) резких группы продукта (горизонтальной оси модифицированной матрицы) предлагается параметр К - “удельный вес группы продукта в общем объеме сбыта предприятия” в течение базового периода (наиболее характерный период - 1 год). В качестве обоснования выдвинем следующие соображения:

1. Как указывалось выше, численно и достаточно точно рассчитать долю рынка (даже регионального) в настоящее время чрезвычайно трудно, если вообще возможно;

2. Объем сбыта предприятия фактически и является объемом его (предприятия) рынка в каждый конкретный период;

3. Для каждого предприятия ключевой задачей является абсолютный рост собственных объемов сбыта, даже если при этом доля рынка сокращается (что, в принципе, возможно);

4. В условиях динамичных и не всегда предсказуемых изменений объемов рынка возможна ситуация, когда доля рынка может расти при падении объемов сбыта.

Параметр К в эту группу необходимо, чтобы они имели значительно более высокие темпы, чем у всех остальных групп.

«Дойные коровы» – это алкогольная продукция. Это подразделение


Таблица 8.

Данные для составления модифицированной матрицы БКГ

Изделия салатного цеха

0,1

9

Собственное производство

0,003

4

Чипсы, мюсли, хлопья, диетическое и диабетическое питание

1,4

4


имеет преданных приверженцев из числа потребителей, и конкурентам их сложно переманить. Поскольку реализация стабильна «Дойная корова» дает больше, чем необходимо для поддержания ее доли на рынке, наличных средств.

В группу «Собаки» попали все остальные группы товаров. Это группы товаров с ограниченным объемом сбыта.

С другой стороны возможно правильнее было бы разбить матрицу на квадранты по линии К = 10%, что дополняет стадо “коров” группами гастрономия молочная и гастрономия рыбная имеющими в совокупности 7% в общей доли тренда, но дающие в сумме 27% объемов сбыта.

Повторное составление матрицы через определенный период времени (после вывод о том, что совершенствование системы управления предприятием в общем счете дает прирост прибыли около 30 процентов; совершенствование же маркетинговой деятельности ведет к увеличению прибыли в среднем на 10 процентов. Именно от этого показателя мы и будет в дальнейшем маркетинговых мероприятий производится согласно формуле:

Вр = (Врп + (Врп * ((Прв + Срв)/100)))

где Вр - выручка от продажи после проведения маркетинговых мероприятий, руб.;

Врп - выручка от продажи до реализации предлагаемых маркетинговых мероприятий, %.

(79766800 + (79766800 * ((10 + 20)/100))) = 103696840

Расчет экономического эффекта

Экономический эффект от внедрения маркетинговых мероприятий – это разница межу планируемым приростом выручки, полученной от дополнительного товарооборота, вызванного предлагаемыми маркетинговыми мероприятиями, и расходами на эти мероприятия.

Э = (Пв – Зр) – Врп

где Э – экономический эффект от внедрения маркетинговых мероприятий, руб.;

Пв –мы, %.

Итоговые затраты на реализацию мероприятий направленных на совершенствование маркетинговой деятельности ООО «Меркурий приводятся в таблице 9.

Таблица 9.

Смета затрат на проведение предлагаемых маркетинговых мероприятий, руб .

Рассчитаем планируемый показатель выручки от продажи после реализации маркетинговых мероприятий и только под их влиянием по
формуле:

79766800 + (79766800 * (10/100))) = 87743480

Рассчитаем экономический эффект от внедрения маркетинговых мероприятий по формуле:

(87743480 - 886088) – 79766800 = 7090592

Экономический ельным – затраты на маркетинговые мероприятия выше увеличили товарооборот на 7090592 рублей.


З аключение

Предприятие может строить свое управление исходя из разных концепций – финансовой, просчитывая наиболее оптимальные сферы расходов и инвестиций; конкурентной, вытесняя любыми способами конкурента с рынка; товарной, улучшая качественные показатели своей продукции, и др. однако в настоящее время, по многочисленным исследованиям для предприятий, работающим в сфере торговли, таким как ООО «Меркурий». Последовательная реализация методики маркетингового планирования задает условия для перехода на маркетинговые принципы управления.

1. Маркетинг – новая философия управления предприятием. Главное в маркетинге – двуединый и взаимодополняющий подход. С одной стороны, это тщательное и всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей, ориентация на них производства, адресности выпускаемой продукции. С другой – активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений, а главное наиболее

2. на основании расчета ИК, супермаркет «Патэрсон», принадлежащий ООО «Меркурий», занимает второе место по уровню конкурентоспособности;

3. на рынке розничной продажи продуктов питания и сопутствующих товаров конкуренция очень напряженная.

Для перспективного развития компании на рынке и увеличению роста продаж было предложено разработать и реализовать четыре пути совершенствования управления маркетинговой деятельностью:

1. Создание единой маркетинговой службы;

2. Программа продвижения товара;

3. Применение методики эффективного управления ассортиментом товарной группы как средство увеличения продаж;

4. Применение практических методов разработки и анализа товарной стратегии предприятия на основе внутренней вторичной информации (на основе классической матрицы БКГ).

Создание маркетинговой службы поможет предприятию самостоятельно выбирать курс своего развития и оперативно реагировать на все рыночные ечно же, применять все возможные методы формирования и стимулирования спроса покупателей.

При использовании рекомендаций предложенных в данной работе предприятие получит максимальную прибыль, и возможности для дальнейшего развития, что просто необходимо в рыночных условиях.

С писок использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации, СПС Гарант.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (ред. 06.12.2007г.), СПС Гарант.

3. Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (ред. 18.12.2006г.), СПС Гарант.

4. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (ред. 01.12.2007г.), СПС Гарант.

5. Акулич, И.Л. Основы маркетинга / И.Л. Акулич, Е.В. Демченко. - 2-е изд., испр. - М.: Высшая школа, 2005. – 236 с.

6. Амблер, Т. Практический маркетинг / Т. Амблер – СПб.: Издательство "Питер", 2005. - 400 с.

7. Аникеев, С.Н. Методика разработки плана маркетинга / С.Н. Аникеев - М.: Фолиум, 2006. – 131 с.

8. Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия / И. Ансофф – СПб.: Питер, 2005. – 329 с.

9. Афанасьев, М.П. Маркетинг: стратегия и тактика развития фирмы / М.П. Афанасьев – М.: Издательский центр "Книга", 2005. – 304 с.

10. Багиев, Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии / Г.Л. Багиев – СПб.: Обл. правл. ВНТОЭ, 2006. – 240 с.

11. Бейти, В. Агрессивный маркетинг или партизанская война в малом бизнесе: Сборник по материалам американских авторов: В. Бейти, Г. Дайбла, П. Гленн - Самара: Самарский дом печати, 2002. – 280 с.

12. Вайсман, А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху / А. Вайсман пер. с нем. - М.: АО “Интерэксперт”, Экономика, 2003. – 344 с.

13. Герчикова, И.Н. Менеджмент / И.Н. Герчикова - М.: ЮНИТИ, 2000. – 486 с.

14. Голубков, Е.П. Маркетинг. Учебное пособие / Е.П. Голубков – М.: Изд. дом "Дриада", 2000. – 262 с.

15. Голубков, Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры / Е.П. Голубков – М.: Издательско-торговый дом "Русская Редакция", 2005. – 261 с.

16. Голубков, Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структуры / Е.П. Голубков – М.: Дело, 2007. – 318 с.

17. Градов, А.П. Организационная структура и функции службы маркетинга предприятия: Учебное пособие / А.П. Градов – СПб.: ИК "Невский проспект", 2006. – 92 с.

18. Дихтль, Е. А. Практический маркетинг. Учебное пособие / Е. А. Дихтль, С. М. Ервин, Х. В. Херагин – М.: Высшая школа, 2006. – 140 с.

19. Дихтль, Е. Практический маркетинг / Е. Дихтль, Х. Хершген – М.: Высшая школа, 2005. – 369 с.

20. Дорошев, В. И. Введение в теорию маркетинга / В. И. Дорошев. – М.: ИНФРА, 2005.- 258с.

21. Завьялов, П.С. Формула успеха: маркетинг / П.С. Завьялов, В.Е. Демидов - М.: ЮНИТИ, 2003. -387 с.

22. Завьялов, П.С. маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие / П.С. Завьялов – М.: ИНФРА-М, 2004. – 327 с.

23. Календжяна, С.О. Как составить план по маркетингу торговой компании: Пер. с англ. / Календжяна С.О. - М.: Дело, 2007. - 80 с.

24. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер - М.: Прогресс, 2005. 734 с.

25. Котлер, Ф. Управление маркетингом: анализ, планирование и контроль / Ф. Котлер – М.: ИНФРА-М, 2004. – 434 с.

26. Лазурко, Н.В. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии / Н.В. Лазурко – М.: Владос, 2006. - 272 с.

27. Любанова, Т.П. Знакомьтесь, маркетинг! / Т.П. Любанова, Н.А. Калашникова - Ростов н/Д: РО ВОИВТ, 2005. - 170 с.

28. Маркетинг: выбор лучшего решения / Е.П. Голубков и [др]. – М.: Экономика, 2003. – 372 c.

29. Ноздрева, Р.Б. Маркетинг: как побеждать на рынке / Р.Б. Ноздрева, Л.И. Цыгичко – М.: Финансы и статистика, 2004. – 327 с.

30. Основы маркетинга / Ф. Котлер и [др]. - Второе европейское издание. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 652 с.

31. Рыбальченко, И.А. Практические методы разработки и анализа товарной стратегии предприятия на основе внутренней вторичной информации - Данные сайта http://www.cfin.ru/marketing. - 2006

32. Сергеева, С.Е. Эффективный маркетинг - ключ к успеху компании / С.Е. Сергеева // Маркетинг в России и за рубежом. - 2007. - № 2. - С.114-120.

33. Соловьев, Б.А. Маркетинг / Б.А. Соловьев – М.: ЮНИТИ-ДАНА,
2003. – 381 с.

34. Уткин, Э.А. Маркетинг / Под. Ред. проф Э.А. Уткина – М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем". Издательство ЭКМОС, 2005320 с.

35. Федько, В.П. Основы маркетинга: 100 экзаменационных ответов / В.п. Федько, Н.Г. Федько - Ростов н/Д: Издательский центр “МарТ”, 2005. – 448 с.

36. Хайем, А. Маркетинг для "чайников": Пер. с англ / А. Хайем – Киев: КiевПрес, 2006. – 258 с.

37. Хлусов, В.П. Основы маркетинга / В.П. Хлусов - М.: "Издательство ПРИОР", 2005. – 260 с.

38. Хруцкий, В.Е. Современный маркетинг / В.Е. Хруцкий – М.: ИНФРА-М, 2000. – 436 с.

39. Шкардун, В. А. Оценка готовности предприятия к реализации маркетинговой стратегии / В.А, Шкардун, Т.И. Ахтямов // Маркетинг. – 2006. – № 3. – С.23-26

40. Эрмашвили, Н.Д. Маркетинг: Учебник для ВУЗов. / Н.Д. Эрмашвили - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004 - 623 с.