Главная              Рефераты - Разное

Учебное пособие: Методические указания по выполнению курсовых работ: Курсовая работа

5. Раздел ТЕМАТИКА ДИПЛОМНЫХ/КУРСОВЫХ/КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ/РЕФЕРАТОВ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ

5.1. ТЕМАТИКА ДИПЛОМНЫХ РАБОТ

Дипломная работа по учебному плану не предусмотрена

5.2. ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ

1. Логическое проектирование структур данных

2. Метод сущность-связь

3. Достоинства и недостатки постреляционной модели данных

4. Достоинства и недостатки объектно-ориентированной модели данных

5. Сетевая модель данных

6. Достоинства и недостатки иерархической модели данных

7. Структура информационной системы

8. Информационная система с файл-сервером

9. Технологии создания приложений работы с базами данных

10. Мнеогопользовательские СУБД

Методические указания по выполнению курсовых работ:

Курсовая работа (КР) – первая важная ступень самостоятельной образовательной деятельности студента, имеющая целью применение полученных в процессе обучения (на каждом курсе) знаний для решения актуальных проблем разработка программных средств и проектов.

Процесс подготовки КР охватывает несколько этапов.

1. Выбор темы и согласование ее с научным руководителем.

2. Подбор и предварительный анализ литературы.

3. Определение цели, задач и составление плана работы.

4. Изучение литературы.

5. Сбор, анализ и обобщение эмпирических данных.

6. Подготовка текста (написание) работы.

7. Оформление работы, включая документацию (Приложение-1).

8. Разработка тезисов доклада и презентационных (иллюстративных) материалов для защиты.

9. Защита работы.

Соблюдение установленных сроков и последовательности выполнения КР направлено на оптимизацию процесса достижения поставленных целей. Рекомендуется следующая последовательность этапов выполнения дипломной работы:

1. Выбор темы работы, ее

2. Подбор научной литературы, нормативной документации и ознакомление с ними

4. Написание теоретической части работы с проработкой методического обеспечения для проведения анализа изучаемого объекта. Сбор аналитических данных по разработанному ранее плану. Представление руководителю теоретической части

5. Обобщение аналитических материалов и представление руководителю

6. Техническое и организационное обоснование предлагаемых решений и представление руководителю

7. Прохождение нормоконтроля и исправление замечаний по оформлению работы.

8. В оформленном виде работа должна быть представлена научному руководителю

9. Подготовка к защите КР


Приложение-1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Республиканское государственное казенное предприятие

ВОСТОЧНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМ. С.АМАНЖОЛОВА

ФАКУЛЬТЕТ МАТЕМАТИКИ, ФИЗИКИ И ТЕХНОЛОГИЙ

Кафедра математического моделирования и компьютерных технологий

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему:

Научный руководитель

к.ф.н.

«___» _____________ 200_г. ФИО

Зав. кафедрой

к.ф.н, доцент

«___» _____________ 200_г. ФИО

Выполнила студентка

группы _______ ФИО

Нормоконтролер

учен. степень, должность

«___» _____________ 200_г. ФИО

Усть-Каменогорск, 2008

Рекомендуемая литература по выполнению курсовых работ:

1) Хомоненко А.Д., Цыганков В.М., Мальцев М.Г. Базы данных.: Учебник для высших учебных заведений / Под ред. Проф. А.Д.Хомоненко.-СПб.6 КОРОНА принт, 2002.-672с

2) Конноли Т., Бегг К., Страчан А. Базы данных: проектирование, реализация и сопровождение. Теория и практика, 2-е издание: Пер. с англ.- М.: Издательский дом “Вильямс”, 2001.

3) Нагао М. Структура и базы данных / М.Нагао, Т.Катаяма, Т.Уэмура.- М.: Мир, 1986

4) Тиори Т. Проектирование структур баз данных / Т.Тиори, Дж.Фрай.- М.: Мир, 1985

5) Дубина А.Г. Fox Pro 2. x. Технология программирования: Исходные ресурсы на дискете. -М.:Фиоинъ,1998.-400 с.

6) Ревунков Г. И. Базы и банки данных и знаний: Учеб. / Под ред. В. Н. Четверикова- М.: Высш. шк., 1992. - 20

7) Четвериков В. Н. Базы и банки данных: Учеб. для вузов по спец. 'Автоматизир. системы управления'- М.: Высш. шк., 1987. - 2

8) Мусина Т.В. Visual FoxPro 7.0 / Т.В.Мусина, В.А.Пушенко - Киев: BookStar, 2001

9) Каратыгин, С. Access 2000:Руководство пользователя с примерами/ С.А. Каратыгин.-

10) Архангельский А. Разработка прикладных программ для Windows в Delphi 5.- М., 1999.

5.3. ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

1. Создать таблицу данных «Фонд аукциона» со следующими полями:

- наименование картины;

- автор картины;

- сумма, представленная за стоимость картины;

- электронная копия картины;

- дополнительные сведения о картине.

С помощью конструктора запросов:

а выбрать все картины Рубенса;

б) выбрать только те картины, стоимость которых превышает 10000 тенге.

2. Создать таблицу данных «Участники аукциона» со следующими полями:

- имя участника;

- первоначальный взнос;

- заявленный капитал;

- примечание;

- дополнительные сведения об участнике.

С помощью конструктора запросов:

а) выбрать всех участников, фамилии которых начинаются с буквы «А»;

б) выбрать только тех участников, первоначальный взнос которых составил более 50000 тенге.

3. Создать таблицу данных «Справочник категорий номеров гостиницы» со следующими полями:

- номер комнаты;

- категория сервиса;

- стоимость проживания в сутки;

- электронная копия картины;

- занятость номера;

- дополнительные сведения о номере.

С помощью конструктора запросов:

а) выбрать все свободные на данный момент номера в гостинице;

б) выбрать номера с категорией сервиса класса «люкс».

4. Создать таблицу данных «Заселение клиентов» со следующими полями:

- имя клиента;

- дата и время заселения;

- номер комнаты;

- внесенная оплата;

- дата оплаты.

С помощью конструктора запросов:

а) выбрать номера, занятые не позднее 16 декабря 2006 года;

б) выбрать клиентов, внесших максимальную оплату за номер.

5. Создать таблицу (Заказы) и оформить отчет по следующей форме:

Заказы ателье

Ф.И.О. клиента

Ф.И.О. закройщика

Стоимость заказа

Первоначальная оплата

Остаток от общей суммы

6. Создать таблицу (Расчёт) и оформить отчет по следующей форме:

Расчётный лист ателье

Код заказа

Стоимость

материала

Стоимость фурнитуры

Количество материала

Количество фурнитуры

Общая сумма

7. Создать 2 таблицы (Переговоры, Тарифы), связать их и оформить отчет по следующей форме:

Переговорный пункт

Ф.И.О. клиента

Номер телефона

Наименование населенного пункта

Тариф

Количество минут

Итоговая сумма

8. Создать 2 таблицы (Абитуриенты, Специальности), связать их и оформить отчет по следующей форме:

Сведения об абитуриенте университета

Ф.И.О. абитуриента

Шифр специальности

Специальность

Язык сдачи

Форма обучения

Балл тестирования

9. Создать таблицу данных «Студенты университета» со следующими полями:

- ФИО студента;

- № курса;

- факультет;

- группа;

- год поступления в университет.

Реализовать различные способы просмотра и редактирования записей таблицы в удобном для пользователя виде (через командное окно, экранную форму).

10. Создать таблицу данных «Аэропорт» со следующими полями:

- № рейса;

- пункт назначения;

- количество посадочных мест;

- время вылета;

- длительность полёта.

Реализовать различные способы просмотра и редактирования записей таблицы в удобном для пользователя виде (через командное окно, экранную форму).

11. Создать таблицу данных «СТО» со следующими полями:

- Ф.И.О. владельца;

- № машины;

- марка машины;

- вид поломки;

- стоимость ремонта.

Реализовать различные способы просмотра и редактирования записей таблицы в удобном для пользователя виде (через командное окно, экранную форму).

Методические указания по выполнению контрольной работы:

Каждый студент по варианту должен получить задания по указанным вариантам. После того как получил задание нужно определить исходные данные, выходные данные. После этого можно приступить к составлению программы.

Откомпилируйте программу. Покажите учителю рабочую программу и ее листинг для оценки.


5.4. ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ

  1. Некоторые технические характеристики InterBase
  2. InterBase Interactive SQL

3. Выполнение SQL запросов

  1. InterBase Server Manager

5. Управление транзакциями в Delphi

6. SQL-выражения для управления транзакциями

7. Мультимедиа в Delphi

  1. Страница “Data Controls” Палитры Компонент
  2. Страница “Data Access” Палитры Компонент
  3. Реляционные операции. Команды языка манипулирования данными

Методические указания по рефератам:

Реферат дается следующим студентам невыполнившим учебную нагрузку в течение семестра:

- которые много пропустили занятия

- которые не смогли во время сдать задания по лабораторным работам

- которые не владеют достаточным уровнем знания для выполнения данных заданий.

После того, как определилось, что студент должен написать реферат в целях повышения аттестации или получить допуск к экзамену, по варианту должен получить тему и написать реферат объемом не менее 15 страниц формата А4.

Содержание реферата должен соответствовать теме. Реферат должен оформляться по требованию оформления курсовых работ (смотрите выше).