Главная              Рефераты - Разное

Оле важно, чтобы обучающиеся и педагоги чувствовали поддержку, знали, что в любой момент к ним придут на помощь, а главное, чтобы родители знали, что их ребёнка - реферат

Гришкино – 2011

ВВЕДЕНИЕ

Что характеризует общеобразовательное учреждение? Результаты образовательной деятельности? Широкий спектр образовательных услуг? Безусловно. Но в современной школе важно, чтобы обучающиеся и педагоги чувствовали поддержку, знали, что в любой момент к ним придут на помощь, а главное, чтобы родители знали, что их ребёнка уважают и принимают таким, каков он есть, а если возникают проблемы, их решают все вместе.

Администрация МОУ «Гришкинская основная общеобразовательная школа», в лице директора Чередник Валентины Васильевны, предлагает вниманию родителей, обучающихся, общественности ежегодный публичный доклад о деятельности коллектива школы в 2010-2011 учебном году. Публичный доклад согласован и поддержан Управляющим Советом Гришкинской школы, Отделом образования Администрации Чаинского района. Вступая в диалог, мы рассчитываем привлечь внимание общественности к проблемам и успехам нашего образовательного учреждения.

В мае 2011 года было проведено анкетирование, в котором приняли участие 90% родителей обучающихся 1 – 9 классов.

Результаты анкетирования показали высокий уровень удовлетворённости родителей содержанием, условиями, реализацией и качеством подготовки учащихся:

· удовлетворённость родителей содержанием и результатами освоения образовательной программы 90%;

· удовлетворённость родителей социально-психологическими условиями реализации образовательной программы 100%;

· удовлетворённость родителей организационными условиями реализации образовательной программы 100%;

· удовлетворённость родителей образовательным процессом 85%.

РАЗДЕЛ I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

Краткая историческая справка и географическое расположение

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гришкинская основная общеобразовательная школа» ведёт свою историю с 1934 года. До 1986 года школа была восьмилетней. С 1986 г. по 2006 г. школа существовала в статусе средней. В августе 2006 года в связи с реорганизацией стала основной.

Школа расположена в селе Гришкино на севере Чаинского района в 35 км от районного центра. В селе протекает река Чая, поэтому в весенний период учреждение испытывает определённые трудности по доставке детей в школу в связи с частыми наводнениями. В Гришкинской школе обучаются дети их трёх посёлков: Гришкино, Андреевка и Тоинка (расположена за рекой).

Состав обучающихся

Гришкинская школа считается малокомплектной по наполняемости. В 2010/2011 учебном году в ней обучалось 30 учащихся и 3 воспитанника. Было скомплектовано 7 классов и 1 группа дошкольного образования, из них:

· дошкольное обучение (3 человека);

· на первой ступени обучения (15 человек) – 2 класса-комплекта;

· на второй ступени обучения ( 15 человек ) – 5 классов;

Количество обучающихся в классе составляет в среднем 4 человека.

За последние годы отмечается тенденция сокращения общей численности школьников. Это связано с общей демографической ситуацией в районе (диаграмма 1).

В школе обучаются дети из многодетных, малообеспеченных, неполных семей (таблица 1).

В нашем образовательном учреждении обучаются дети из 3-ёх населённых пунктов: из Гришкино - 22 обучающихся, из Андреевки - 5 обучающихся, из Тоинки – 6 обучающихся. Для детей из посёлка Андреевка, находящегося в 10 км от школы, организован подвоз.

Диаграмма 1

Динамика численности школьников по ступеням обучения

Таблица 1

Сведения о социальных категориях семей

Социальные категории

2007-2008

учебный год

2008-2009

учебный год

2009-2010

учебный год

Всего семей, из них:

34

25

26

Малообеспеченные

29

25

26

Неполные

11

9

11

Многодетные

3

1

3

Родители безработные

43 (из 57)

34 (из 41)

28 (из 41)

Неблагополучные

6

4

2

Партнёры школы

Школа тесно сотрудничает с районным социально-реабилитационным центром для несовершеннолетних, районным Домом детского творчества, с редакцией районной газеты «Земля Чаинская», с Советом ветеранов с. Гришкино, с сельским Домом культуры и сельской библиотекой. При содействии СРЦН Чаинского района в образовательном учреждении реализуется программа «Семья», под руководством ДДТ Чаинского района школа является активным участником областной программы «Детство без границ».

За прошедший учебный год на страницах районной газеты «Земля Чаинская» было опубликовано 6 заметок о деятельности нашей школы:

· 26.06.2010 г. «За здоровый образ жизни».

· 29.01.2011 г. «Время волшебства»;

· 05.03.2011 г. «Золотым пером – об учителе» ;

· 26.03.2011 г. «Золотое перо - 2010»;

· 30.04.2011 г. «К 25-летию Чернобыльской трагедии»;

· 25.06.2011 г. «В числе победителей»;

И одна заметка в газете «Приобский вектор» (За единую Россию)

· 20.07.2011 г. «Помнить, а не вспоминать»

РАЗДЕЛ II. УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ

Режим работы школы

Продолжительность учебного года в ГДО, 1 классе – 33 учебные недели; во 2-9 классах 34 учебные недели. Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней; в ГДО и 1 классе в феврале устанавливаются дополнительные недельные каникулы; летом – не менее 11 календарных недель; (согласно годовому календарному графику, согласованному с Отделом образования Администрации района).

Школа работает в одну смену. Начало учебных занятий в 9 часов. Продолжительность уроков в ГДО составляет 30 минут, 1 классе - 35 минут, во 2-9 классах – 45 минут, в соответствии с требованиями санитарных норм и Устава школы.

Расписание учебных занятий предусматривает перерыв для отдыха и питания обучающихся (перемены между уроками по 10 минут, после второго урока – 20 минут).

В 1 классе промежуточные отметки не выставляются, промежуточные отметки в баллах выставляются по итогам учёбы в четверти во 2-9 классах.

Режим работы ОУ предусматривает проведение классных часов (1 раз в неделю). Организацию внеклассных мероприятий - не реже 1 раза в месяц.

Обеспечение безопасности в школе

За прошедший учебный год были организованы мероприятия по гражданской обороне: учебная эвакуация обучающихся по сигналу тревоги (сентябрь 2010 г., апрель 2011 г.); месячник безопасности (встречи со специалистами ГПН, ГИБДД, ГИМС); обучение педагогов и обслуживающего персонала защите от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях; тренинг для обучающихся по правилам поведения на водоёмах. В течение учебного года регулярно проводятся инструктажи по охране труда и технике безопасности с обучающимися и работниками школы с обязательной регистрацией в журналах установленного образца.

В январе 2011 года был заключён договор с ООО «Спецмонтаж» с. Кожевниково с целью обслуживания автоматической пожарной сигнализации.

На уроках основ безопасности жизнедеятельности проведены занятия по обучению правилам поведения населения в чрезвычайных ситуациях техногенного и природного характера. В школе оформлены стенды: «Информационный стенд ГО по действиям в ЧС», «Это должен знать каждый (по ППБ).

Организация питания

В школе организовано горячее питание обучающихся. Школьная столовая оборудована в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями. В течение 2010-2011 учебного года организованное питание получали 100% обучающихся. Стоимость питания составила в среднем 6 рублей ежедневно. Дотации из областного бюджета для организации питания детей из малоимущих семей составляла 12, 4 руб. (на конец учебного года). Частично стоимость питания оплачивали родители. Удешевление питания было достигнуто за счёт выращенных в достаточном количестве овощей на пришкольном участке.

Меню составлялось с учётом сбалансированности питания. Горячие обеды включали в себя салаты, первые блюда, молочные блюда, вторые блюда, выпечку, напитки.

Организованное питание в школьной столовой контролируют члены Управляющего Совета и специалисты Роспотребнадзора.

Меры по охране и укреплению здоровья

В школе из 30 обучающихся (без учета детей ГДО) на конец учебного года 19 обучающихся имели основную группу здоровья, 10 - подготовительную группу, 1 - лечебную.

В течение учебного года школа работала над решением одной из своих важнейших задач – задаче сохранения и укрепления здоровья обучающихся и формирования здорового образа жизни. Для этого на уроках физической культуры обеспечивался дифференцированный подход к обучающимся в соответствии с состоянием их здоровья. Учителя – предметники стремились к созданию на уроках комфортной обстановки для обеспечения сохранности «психологического» здоровья обучающихся, применяли на уроках здоровьесберегающие технологии. Администрация школы следила за соблюдением санитарных норм гигиены в школе, своевременным заполнением «Листка здоровья».

Большую роль на уровень здоровья и формирование здорового образа жизни оказывает хороший морально - психологический климат в школе.

100 % учащихся школы охвачены горячим питанием, что, несомненно, играет большую роль в сохранении здоровья обучающихся.

В школе в течение года работала спортивная секция, расписание которой было составлено таким образом, чтобы ее смогли посещать все желающие. При этом занятия для разных возрастных групп проводились отдельно. Обучающиеся нашей школы, благодаря приобретенному спортивному инвентарю, могут участвовать в различных спортивных мероприятиях.

В течение года учителем физической культуры, классными руководителями, библиотекарем и зам. директора по ВР было проведено немало спортивных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

В школе реализуется программа «Здоровье».

При составлении расписания уроков, кружков, спортивных секций и факультативов администрацией школы учитывалось то, что правильно организованный режим труда и отдыха – важный фактор, влияющий на сохранение здоровья.

Классными руководителями, совместно со школьным Советом по профилактике правонарушений, проводились рейды по проверке соблюдения обучающимися режима дня.

В школе соблюдался тепловой режим, режим освещения, проводилось проветривание кабинетов во время перемен, обработка помещений бактерицидной лампой в целях профилактики ОРВИ согласно санитарным требованиям.

Ежегодно специалистами Чаинской ЦРБ и фельдшерами Гришкинского ФАПа проводится медицинский осмотр обучающихся.

Но несмотря на меры по укреплению и сохранению здоровья обучающихся, применяемые в школе, следует отметить, что неблагополучная обстановка во многих семьях, алкоголизация родителей, плохая экологическая обстановка в районе не способствует улучшению здоровья обучающихся. (диаграммы 2, 3, 4).

Диаграмма 2

Распределение обучающихся по группам здоровья

Диаграмма 3

Распределение обучающихся по физкультурным группам

Диаграмма 4

Численность обучающихся, имеющих заболевания

РАЗДЕЛ III. СПЕКТР ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

Содержание учебного плана и образовательных программ, реализуемых в начальной и основной школах и ГДО.

Учебный план является формой представления состава образовательных областей, учебных предметов по классам и времени, отводимого на их изучение. Он разработан на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, федерального Базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. №1312) в 1-9 классах и является обязательным документом, регулирующим формирование содержания образования во всех образовательных учреждениях общего образования Томской области и нового Регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Томской области, утвержденного Коллегией Департамента общего образования Администрации Томской области 19.08.2004 г. и в соответствии с «Комплексом мероприятий по реализации приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации», одобренных Правительством РФ 09.12.2004 г. (Протокол № 47, раздел I) и Приказом Департамента образования Администрации Томской области от 04.09.2006 г. № 1023 (О проведении эксперимента по введению предшкольного образования в общеобразовательных учреждениях Томской области).

Нормативной правовой основой учебного плана являются:

- Конституция Российской Федерации (ст. 43, 44);

- Закон РФ «Об образовании» (ст. 2,6, 7);

- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 (приказ Министерства образования РФ от 11.02.2002 г. № 393).

В учебном плане школы на всех ступенях обучения сохранены образовательные области, последовательно реализована идея базовых (федеральных, региональных, школьных) и факультативных учебных предметов.

Дошкольное образование (подготовка детей к школе)

Учебный план по подготовке детей к школе устанавливает одногодичный нормативный срок. Продолжительность учебного года – 33 учебные недели (допускается только пятидневная учебная неделя). Продолжительность учебного занятия – 30 минут.

Для решения следующих задач:

· подготовка детей к обучению как новому для них виду деятельности (мотивационная готовность, познавательно- речевое развитие и пр.);

· подготовка детей к обучению именно в школе (т.е. к работе в коллективе, общению со взрослыми и сверстниками и пр.);

· создание развивающей среды;

· охрана и укрепление здоровья дошкольников, развитие их двигательной культуры;

· формирование опыта самопознания – в учебный план включены такие дисциплины:

· развитие речи;

· математика;

· конструирование;

· лепка;

· рисование;

· музыка;

· физическая культура.

Начальное общее образование

Учебный план для I - IV классов устанавливает 4-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: I класс - 33 учебные недели, II - IV классы - не менее 34 учебных недель. Продолжительность урока для I класса - 35 минут, для II - IV классов - 45 минут. Во всех начальных классах устанавливается 5-и дневная учебная неделя.

Федеральный и региональный образовательные компоненты выполняются в полном объеме.

За счёт вариативной части увеличено количество часов на предмет базового компонента «Трудовое обучение» в 1 классе на 1 час и на 1 час увеличено количество часов на изучение предмета «Чтение» в 1 классе.

В начальной школе в качестве факультатива введено изучение шахмат в 2-3 классах – 1 час в неделю, в 4 классе – 0,5 часа; культурологический курс «Основы религиозной культуры и светской этики» в 4 классе – 0,5 часа.

Основное общее образование

· 5-9 классы

Учебный план для \/ - IХ классов устанавливает 5 – летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ основного общего образования. Продолжительность учебного года составляет 34 учебных недели. Продолжительность урока – 45 минут.

В целях оптимизации учебной нагрузки учебным планом нормативно устанавливается шестидневная учебная неделя.

Для реализации задач основного общего образования в учебный план вводятся предметы, обеспечивающие организацию учебного процесса в рамках требований государственных образовательных стандартов.

Федеральный и региональный образовательные компоненты выполняются в полном объеме. Предметы изучаются по типовым государственным программам.

Для приобретения практических умений и навыков, учитывая интерес учащихся к предмету, за счет вариативной части увеличено на 1 час изучение технологии в 8 классе.

Учитывая интересы учащихся и запросы их родителей, введен учебный курс «Информатика» в 5-6, 7 классах – по 1 часу, направленный на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности.

За счет вариативной части увеличено на 0,5 часа изучение биологии и на 0,5 часа изучение географии в 6 классе, т.к. по 1 часу федерального компонента, выделенных на изучение этих предметов, не достаточно для полного усвоения учебных программ по этим дисциплинам.

С целью художественно-эстетического развития обучающихся в 5-7 классах введен факультатив «Мировая художественная культура» - 1 час, в 8 классе – 0,5 часа. В 5 классе в качестве факультатива введен культурологический курс «Основы религиозных культур и светской этики». Для учащихся 5,7,8 классов факультативно вводится предмет «Шахматы» для развития логического мышления: 5 класс – 0,5 часа, 7-8 класс – 1 час.

· 9 класс

Учебный план в IX классе построен на основе РБУП-2004, который обеспечивает условия для реализации различных вариантов предпрофильной подготовки.

Учебный план включает в себя:

· обязательный базовый компонент образования;

· региональный компонент;

· обязательный компонент образовательного учреждения (элективные курсы);

· компонент образовательного учреждения, включающий, углубление, факультативные курсы по выбору, индивидуальную и групповую работу.

Федеральный компонент выполняется полностью. Региональный компонент представлен четырьмя учебными дисциплинами: «Основы безопасности жизнедеятельности и культура здорового образа жизни», «Физическая культура», «География Томской области» и «Основы социализации личности (включая планирование карьеры)».

Компонент образовательного учреждения (первый уровень) представлен следующими элективными курсами: ориентационными - «Безопасность дорожного движения» - 0,25 часа, «Валеология» - 0,5 часа, способствующими самоопределению ученика относительно профиля обучения в старшей школе; и предметными - «Множества» - 0,5 часа, «Деловое письмо» - 0,5 часа, «Вне Земли» -0,25 часа, направленными на расширение знаний обучающихся.

Компонент образовательного учреждения (второй уровень) представлен предметом «Технология» - 1 час, так как этот предмет изучался по прежним программам и этот курс основной школы необходимо завершить.

Учебный план по подготовке детей к школе

№ п/п

Учебные предметы

Кол-во часов в неделю

1.

Развитие речи

5

2.

Математика

4

3.

Конструирование

1

4.

Лепка

1

5.

Рисование

1

6.

Музыка

1

7.

Физическая культура

2

Всего часов:

15

Максим. объём учебной нагрузки:

15

Базисный учебный план начальной школы

ОБРАЗОВАТЕЛЬ-

НЫЕ ОБЛАСТИ

УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

В НЕДЕЛЮ

Федеральный

компонент

Региональный

компонент

1кл.

2кл.

3кл.

4кл.

Филология

Русский язык

4

4

3

3

Чтение

3

3

3

3

Английский яз.

2

2

2

Математика

Математика

4

4

4

4

Естественные дисциплины

Окружающ. мир

2

2

2

2

Искусство

Музыка

1

1

1

1

ИЗО

1

1

1

1

Физическая

культура

2

2

2

2

Технология

Трудовое

обучение

1

1

2

2

Всего (часов): (Ф)

18

20

20

20

Литературное

наследие Сибири

Русский язык

1

1

0,5

0,5

Всего (часов): (Р)

-

1

1

1

Компонент

образовательного

учреждения

Шахматы

1

0,5

Чтение

1

Основы РК

0,5

Трудовое обуч.

1

Всего (часов): (Ш)

2

1

1

1

Максим. объём учебной нагрузки

20

22

22

22

Базисный учебный план основной школы (5-8 классы)

ОБРАЗОВАТЕЛЬ-

НЫЕ ОБЛАСТИ

Учебные предметы

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

В НЕДЕЛЮ

Федеральный

компонент

Региональный

компонент

5кл.

6кл.

7кл.

8кл.

Филология

Русский язык

5

5

4

3

Литература

2

2

2

2

Английский язык

3

3

3

3

Литературное

наследие Сибири

0,5

Математика

Математика

5

5

Алгебра

3

3

Геометрия

2

2

Информатика

1

Естественные дисциплины

Биология

1

2

2

Химия

2

Физика

2

2

Природоведение

2

Краеведение:

- история Сибири;

- экология Т. обл.

- география ТО

1

0,5

0,5

Общественные дисциплины

История

2

2

2

2

География

1

2

2

Обществознание

1

1

1

Основы соц.лич.

1

Искусство

Музыка

1

1

1

0,5

ИЗО

1

1

1

0,5

Физическая

культура

Физич.культура

2

2

2

2

Физич. культура

1

ОБЖ

1

ОБЖ

0,5

0,5

0,5

Технология

Трудовое обучен.

2

2

2

1

Всего (часов): (федеральный комп.)

25

26

29

30

Всего (часов): региональный комп.)

3

3

2

2,5

Компонент ОУ (углубление, факульт.,

обязательные по выбору)

Информатика

1

1

МХК (ф)

1

0,5

Технология

1

Биология

0,5

География

0,5

Основы РКиСЭ

0,5

Шахматы (ф)

0,5

1

Всего часов: (школьный комп.)

3

2,5

Максим. объём учебной нагрузки

31

32

34

35

Базисный учебный план основной школы (9 класс)

Учебные предметы

Классы / кол-во

часов в неделю

Название

9

Федеральный компонент

Русский язык

3

Литература

2

Английский язык

3

Математика

5

Информатика и ИКТ

2

История

2

Обществознание

1

География

2

Физика

2

Химия

2

Биология

2

Искусство (Музыка и ИЗО)

1

Технология

Основы безопасности жизнедеятельности

Физическая культура

2

Итого

29

Региональный (национально - региональный) компонент

Основы безопасности жизнедеятельности и культура здорового образа жизни

0,5

Физическая культура

1

География Томской области

0,5

Основы социализации личности (включая планирование карьеры)

1

Итого

3

Компонент образовательного учреждения (элективные курсы)

«Безопасность дорожного движения» (ориентационный курс)

0,25

«Валеология» (ориентационный курс)

0,5

«Вне Земли» (предметный курс)

0,25

«Множества» (предметный курс)

0,5

«Деловое письмо» (предметный курс)

0,5

Итого

2

Компонент образовательного учреждения (углубление, факультативные курсы по выбору, индивидуальная и групповая работа)

Технология

1

Итого

1

Предельно допустимая аудиторная недельная нагрузка при

6-дневной учебной неделе

35

Организация дополнительного образования

Реализация программ дополнительного образования осуществляется в сотрудничестве с районным Домом детского творчества. Обучающимся предлагаются занятия в 3 кружках и секциях, работающих на базе образовательного учреждения (таблица 2) . В 2010/2011 учебном году 90% обучающихся были охвачены дополнительным образованием.

Таблица 2

Перечень кружков и секций дополнительного образования

Название кружка, секции

Класс

Кол-во уч-ся

«Декоративно-прикладное творчество»

1 – 8

9

Компьютерный

1 – 4

12

Компьютерный

5 – 9

15

Спортивные игры

7 - 9

12

Организация внеклассной деятельности

В школе разработана гуманистическая воспитательная концепция, которой коллектив школы успешно следует. Согласно этой концепции цель воспитательной системы – поэтапное создание в школе условий для развития личности ребёнка. Система воспитательной работы включает: развитие созидательной активности школьников, вовлечение учеников школы в деятельность органов самоуправления, поддержку инициативы обучающихся в области пропаганды здорового образа жизни, физической культуры и спорта, привлечение школьников к работе в творческих и спортивных объединениях, внедрение системы развивающих, творческих конкурсов, оказание помощи в интеграции в общество детям и подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, развитие форм трудовой и общественной активности, развитие правового сознания.

Основными направлениями воспитательной системы являются:

· социально-педагогическое;

· военно-патриотическое;

· эколого-биологическое;

· спортивно-оздоровительное;

· художественно-эстетическое.

Благодаря сложившейся системе воспитательной работы, школьники и педагоги участвуют в предметных декадах, конкурсах, коллективных творческих делах, спортивных соревнованиях, показывая хорошие результаты. Наши школьники за прошедший учебный год неоднократно становились победителями и призёрами районных и областных конкурсов. Ни один ученик нашей школы не стоит на учёте в районной комиссии по делам несовершеннолетних, что говорит о плодотворной, эффективной и слаженной работе Совета по профилактике правонарушений и дезаптации обучающихся.

Ученики школы объединены в детскую организацию «Миша». Деятельность организации в прошлом учебном году не раз отмечалась грамотами и дипломами, как районного ДДТ, так и областного Союза детских организаций «Чудо».

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса

Несмотря на отсутствие в штате специалистов социально-психологической службы, администрация школы не оставляет без внимания это направление работы. По просьбе администрации школы в прошедшем учебном году в образовательном учреждении дважды побывали такие специалисты социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних, как логопед, психолог, специалисты ЦРБ. В течение года были проведены групповые и индивидуальные консультации для обучающихся (23 человека) и родителей (16 человек); тренинги со школьниками «Я и коллектив. Как избежать конфликта?»; организовано педагогическое просвещение родительской общественности через родительские собрания.

РАЗДЕЛ IV. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ

Структура общественно-государственного управления школой

Управление муниципальным общеобразовательным учреждением «Гришкинская основная общеобразовательная школа» осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами управления являются: Общешкольная конференция, работа Управляющего совета школы, общее собрание трудового коллектива. Методические и педагогические проблемы в учреждении находятся в ведении педагогического совета.

Функции и основные направления деятельности органов общественно-государственного управления школой

В июле 2008 года в рамках реализации комплексного проекта модернизации образования, с целью дальнейшей демократизации управления школой, более активного привлечения родительской общественности, обучающихся к управлению образованием в школе был создан Управляющий совет, который стал коллегиальным органом управления. Управляющий совет состоит из 11 членов. В состав Управляющего совета входят представители родителей (3 человека), представители обучающихся (2 человека), представители работников школы (3 человека), представитель Учредителя (1 человек), директор, а также представитель общественности (1 человек). Управляющий совет возглавляет Устименко Марина Ялмаровна, представитель родительской общественности.

В функции Управляющего совета входит контроль за безопасностью обучения и воспитания школьников, контроль за организацией питания и медицинского обслуживания в учреждении, содействие по привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы, повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности ОУ.

РАЗДЕЛ V . РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Педагогические кадры

Педагогический коллектив школы состоит из 11 педагогов. Высшее педагогическое образование имеют 55% учителей. Средний возраст – 47 лет.

Диаграмма5

Диаграмма 6

Таблица 3

Динамика педагогического потенциала школы

Квалификация

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Всего

%

Всего

%

Всего

%

Имеют квалификационные категории:

10

90,9%

10

90,9%

9

81,8%

высшую

2

18,2%

2

18,2%

2

18,2%

первую

2

18,2%

2

18,2%

3

27,2%

вторую

6

54,5%

6

54,5%

4

36,4%

Не имеют квалификационные категории

1

9,1%

1

9,1%

2

18,2%

В школе работает 1 Заслуженный учитель Российской Федерации (Садовская Т.Б.), 1 Почётный работник общего образования Российской Федерации (Чередник В.В.). Капишникова Г.Ф. в 2010 году награждена грамотой Министерства образования Российской Федерации. Ряд педагогов школы награжден грамотами отдела образования (Журавлёв А.М.) , Администрации района (Чередник В.В.), Департамента общего образования Томской области (Седлеренко С.П.).

Педагоги школы постоянно повышают свой профессиональный уровень. Так, согласно графику, в прошедшем учебном году курсы повышения квалификации прошли учитель математики Девянина Т.Д. (ТОИПКРО), учитель химии и биологии Пилипчук В.В. (ТОИПКРО), учитель технологии Чередник С.В. (ТОИПКРО), учитель начальных классов Садовская Т.Б. (ТОИПКРО), директор школы Чередник В.В. (ТОИПКРО). Педагогический коллектив принимает активное участие в работе окружных и районных методических объединений.

Материально-техническая база

МОУ «Гришкинская ООШ» располагает спортивной площадкой и стадионом; пришкольным участком общей площадью 0,27 га. Материально-техническая база школы включает 10 учебных кабинетов, кабинет информатики с выходом в Интернет и локальной сетью, учебную мастерскую (столярную и слесарную), кабинет обслуживающего труда и кулинарии, спортивный зал, библиотеку, столовую, котельную, работающую на твёрдом топливе, 2 гаража, водонапорную башню. На балансе школы находятся 2 автобуса (ГАЗ-66 и КАВЗ).

Информационно-техническое обеспечение

Одной из основных задач ресурсного обеспечения школы является пополнение информационно-технической базы, дающей возможность всем учащимся пользоваться компьютерами. В школе оборудован компьютерный класс, в котором имеются рабочий стол учителя, 12 компьютеров (в школе на 1 компьютер приходится 2 учащихся), мультимедийный проектор, 2 сканера, 3 принтера (1 из них цветной), ксерокс, ноутбук, 2 телевизора, лазерный видеопроигрыватель (DVD-плеер), ламинатор, аудиомагнитофон.

Библиотечный фонд школы

Книжный фонд составляет 4997 экземпляров, из них учебников – 459, художественной литературы – 2655 экз., методической литературы – 1883 экз. В 2010/2011 учебном году фонд школьной библиотеки пополнился наглядными пособиями и учебным оборудованием, новыми учебниками (52 экз.), справочной и художественной литературой (15 экз.).

Финансовое обеспечение

В 2010/2011 учебном году финансирование школы осуществлялось из бюджетных и внебюджетных источников. За прошедший учебный год школой приобретены:

· наглядные пособия и учебное оборудование на сумму 1800 рублей;

· учебники на сумму 14613,65 рубля;

РАЗДЕЛ VI . РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Результаты итоговой аттестации обучающихся

К итоговой государственной аттестации за курс основной школы были допущены все 3 обучающихся. Наряду с традиционной формой (сдачей устных экзаменов по билетам по выбору) выпускники сдавали экзамены и в форме ГИА.

Результаты 2-ух обязательных экзаменов в форме ГИА:

· математика: общая успеваемость – 66,7%, качество – 33,3% (33,3% уч-ся подтвердили свою годовую оценку, 33,3% уч-ся показали результат выше годовой оценки;

· русский язык: общая успеваемость – 66,7%, качество – 0% (33,3 % уч-ся подтвердили свою годовую оценку).

Результаты экзаменов по выбору:

Экзамены по выбору в 2010/2011 учебном году выпускники сдавали по 3 предметам. На «4» и «5» экзамены по выбору сдали:

· по литературе и физической культуре – 100%; геометрии – 33,3% обучающихся;

Выпускники школы, получившие аттестаты об основном общем образовании, традиционно выбирают дальнейшее получение образования: 66,7% - в Томском экономико-промышленном техникуме, 33,3% - в ПУ г. Колпашево.

Диаграмма 7

Динамика итоговой аттестации выпускников

(Снижение качества успеваемости можно объяснить тем, что в 2010/2011 учебном году был снят диагноз ЗПР с 66,7% девятиклассников специалистами районной ПМПК, поэтому эти выпускники 9 класса сдавали экзамены на общих основаниях).

Учебные достижения обучающихся школы

На протяжении трёх лет отмечается сохранение уровня успеваемости (100 %) и повышение качества знаний (окончили учебный год на «4» и «5») на I ступени обучения и на II ступени обучения (диаграмма 8) по сравнению с 2009-2010 учебным годом.

Примечание: из 15 обучающихся I ступени 2 человека имеют диагноз ЗПР, 1 ученик должен обучаться в школе VIII вида, из 15 обучающихся II ступени 2 человека имеют диагноз ЗПР, 1 ученик должен обучаться в школе VIII вида.

Диаграмма 8.

Динамика качества знаний обучающихся по ступеням обучения

В 2010/2011 учебном году школьники 4-9 классов участвовали в международных познавательных играх:

· конкурс-игра по языкознанию «Русский медвежонок» - 8 обучающихся (34%);

· конкурс-игра по математике «Кенгуру - выпускникам» - 4 обучающихся (57%);

Творческие успехи и спортивные достижения школьников

Победителями, призёрами и дипломантами различных районных и областных творческих мероприятий стали 8 обучающихся школы (26%). (Таблица 4)

В течение прошлого учебного года ребята были участниками таких школьных спортивных мероприятий, как легкоатлетический кросс, праздник «Спорт любить – сильным и здоровым быть», «Весёлые забеги», Фестиваль подвижных игр, личное первенство по настольному теннису, спортивная игра «Вместе сила», «Снайпер», праздник первой лыжни. Традиционно учебный год в школе завершается большим спортивным праздником.

Следует отметить, что к участию в спортивных мероприятиях, проводимых в школе, приглашались родители, которые были не только зрителями, но и их активными участниками: «Весёлые старты», «Мама, папа, я – спортивная семья»,

КВН «Что такое ЗОЖ?», соревнования по волейболу.

В последние три года наши ученики достигают высоких результатов и на районных соревнованиях. Это объясняется тем, что благодаря финансированию, у школы появилась возможность в приобретении достаточного количества спортинвентаря для развития физкультуры и спорта. К сожалению, наши школьники в осенне-весенний период из-за отсутствия речной переправы не всегда имеют возможность принять участие в районных спортивных мероприятиях. Так в прошлом учебном году мы смогли выехать только на 2 районных соревнования, в которых приняли участие 10 спортсменов школы (30%);

РАЗДЕЛ VII . ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ НА 2011/2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

Задачи образовательной деятельности

· внедрение современных инновационных образовательных технологий в учебный процесс;

· совершенствование системы мониторинга (отслеживание) результатов образовательной деятельности;

· повышение качества образования обучающихся;

· дальнейшее развитие программ «Семья», «Здоровье», «Воспитательная работа с проблемными детьми»;


Таблица № 4

Результаты внеурочной деятельности МОУ «Гришкинская основная общеобразовательная школа»

за 2010/2011 учебный год

Наименование конкурса, мероприятия, форма участия

Организатор конкурса, уровень

Состав участников

Результат

Сроки

1. Творческий конкурс «Золотое перо»

ДДТ (муниципальный)

2 человека

6, 7 кл.

Руководитель

Чередник В.В.

Диплом 1 степени

Телегин Василий

Диплом 2 степени

Телегин Василий

Январь 2011

2. Конкурс декоративно-прикладного творчества «Волшебник Новый год»

ДДТ

(муниципальный)

3 человека

(7, 8 кл.)

Руков. Капишникова Г.Ф.

Диплом 1 степени

Телегина Екатерина

Диплом 1 степени

Попова Елена

Декабрь 2010

3. Конкурс творческих работ «Аварии на Чернобыльской АЭС» - 25 лет»

ДДТ (муниципальный)

1 человека

(9 кл.)

Руков. Чередник В.В.

Диплом 1 степени

Царикова Юлия

Апрель 2011

4. Конкурс поисковых, исследовательских, творческих работ «Родина моя, Россия»

Областная библиотека, областной Совет ветеранов, Комитет по молодёжной политике ТО

(областной)

3 человека

(7, 9 кл.)

Руков. Чередник В.В.

Диплом в номинации и памятный подарок

Телегина Екатерина

Май 2011

5. Международная игра «Медвежонок – языкознание для всех»

Кировский Центр дополнительного образования одарённых школьников

(международный)

8 человек

(4-9 кл.)

Руков. Чередник В.В.

Сертификат участника

Ноябрь 2010

9. Всероссийское математическое тестирование «Кенгуру – выпускникам»

Институт продуктивного обучения РАО, Центр технологии тестирования «Кенгуру плюс» (Санкт-Петербург) (всероссийский)

4 человека

(4, 9 кл.)

Руков. Капишникова И.А.

Сертификатучастника

Январь 2011

10. Районный конкурс рисунка агитационных листовок, агитационных плакатов «Мы за ЗОЖ!»

ДДТ (муниципальный)

13 человек

(4-9 кл.)

Руков Капишникова Г.Ф.

Диплом школе

Май 2011

11.Районный конкурс творческих работ «Альбом моего времени»

ДДТ (муниципальный)

1 человек

( 7 кл.)

Руков. Седлеренко С.П.

Почётная грамота и памятный подарок

Брижатая Вера

Май

2011

12. Районный конкурс фотографии «Нам дороги эти позабыть нельзя»

Центр социальной поддержки населения (муниципальный)

3 человека

(7, 9 кл.)

Руков. Седлеренко С.П.

Диплом

школе и памятные подарки

Май 2011

13. Областная заочная дистанционная викторина «За здоровый образ жизни»

ДОО Администрации ТО

(областной)

2 человека

(7,9 кл.)

Руков. Чередник В.В

1 место в номинации «Викторина» и премия 1000 рублей

Царикова Юлия

1 место в номинации «Кроссворд» и премия 1000 рублей

Телегина Екатерина

Апрель 2011