Главная              Рефераты - Разное

Методические рекомендации по изучению дисциплины, задания на домашнюю контрольную работу для учащихся заочной формы обучения по специальности 2-26 02 03 - реферат

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«МОГИЛЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

УТВЕРЖДАЮ

Директор колледжа

_________ А.Н.Шапчиц

____________________

П С И Х О Л О Г И Я И Э Т И К А Д Е Л О В Ы Х

О Т Н О Ш Е Н И Й

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ

ДИСЦИПЛИНЫ, ЗАДАНИЯ НА ДОМАШНЮЮ КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 2-26 02 03

2011


Автор: Шубодерова И.Н., преподаватель УО «Могилевский государственный политехнический колледж»

Рецензент: Ермилин В.И., преподаватель УО «Могилевский государственный политехнический колледж»

Разработано на основе типовой учебной программы для учреждений, обеспечивающих получение среднего специального образования, утвержденной Министерством образования Республики Беларусь 25.06.2007

Обсуждено и одобрено на заседании цикловой комиссии социально-гуманитарных дисциплин

Протокол № _______ от ______________

Согласовано с цикловой комиссией стандартизации

Протокол № ______ от _______________


Пояснительная записка

В деятельности современного специалиста все большее значение приобретает профессиональная компетентность в области психологии и этики деловых отношений, которая основывается, прежде всего, на знании себя, своих особенностей и возможностей, понимания внутреннего мира другого человека, умении общаться, предотвращать и преодолевать конфликтные ситуации и т.п.

Трудности профессиональной адаптации выпускников средних специальных учебных заведений связаны не с уровнем квалификации, а с неумением строить правильные взаимоотношения в коллективе, как по «вертикали», так и по «горизонтали». Это привело к необходимости введения в средних специальных учебных заведениях республики дисциплины «Психология и этика деловых отношений».

Целями изучения дисциплины являются:

- формирование представлений о значимости и роли психологических и этических знаний в профессиональном становлении будущего специалиста;

- формирование практических умений поддерживать благоприятный морально-психологический климат в коллективе;

- воспитание личностных качеств, обусловливающих социальную адаптацию выпускников среднего специального учебного заведения в коллективе, развитие организаторских и коммуникативных способностей.

Для осуществления контроля полученных знаний проводится итоговая письменная классная работа.

Общие методические рекомендации по выполнению домашней

контрольной работы

Одной из основных форм самостоятельной учебной деятельности учащихся-заочников является выполнение домашней контрольной работы. Эта форма работы, привлекая заочников к научно-исследовательской деятельности, развивает навыки самообразования, так как в современных условиях, когда объем необходимых для человека знаний резко возрастает, уже невозможно делать ставку на усвоение определенной суммы фактов. Важно уметь самостоятельно пополнять свои знания и ориентироваться в стремительном потоке научной и общественно-политической информации.

Домашняя контрольная работа составлена в 100 вариантах. Вариант определяется по двум последним цифрам шифра учащегося по таблице вариантов. Каждый вариант содержит 3 вопроса.

Приступая к контрольной работе, учащийся должен:

1 ознакомиться с программой курса;

2 ознакомиться с соответствующими разделами учебных пособий, которые указаны в каждом варианте;

3 прочитать дополнительную литературу, материалы первоисточников, периодической печати, пользуясь библиографическими справочниками;

4 изучив литературу, отобрать материал, который будет использоваться при освещении темы; составить план изложения и черновой вариант работы;

5 оформить окончательный вариант контрольной работы.

Порядок оформления контрольной работы:

1 текст работы пишется разборчиво, грамотно, без сокращений, следует четко выделять отдельные части, разделы или главы; ответ на каждый вопрос начинается с новой страницы;

2 использованные цитаты в тексте берутся в кавычки, и делается ссылка на источник, сноски записываются внизу страницы;

3 в конце контрольной работы оформляется список литературы, которая использовалась при подготовке;

4 на последней странице ставиться дата и личная подпись;

5 объем контрольной работы – ученическая тетрадь.

Контрольная работа должна быть сдана в срок, указанный в учебном графике;

По всем вопросам, возникающим при выполнении домашней контрольной работы, следует обращаться к преподавателю.

Критерии оценки домашней контрольной работы:

- контрольная работа, признанная преподавателем удовлетворительной и содержащая 75% положенного объема, оценивается словом «Зачтено»;

- контрольная работа, выполненная не по варианту, в которой не раскрыто основное содержание вопросов задания или в которой имеются грубые ошибки в освещении вопроса, и т.д., не зачитывается (оценивается словом «Незачтено») и возвращается учащемуся с подробной рецензией для дальнейшей работы над учебным материалом, обеспечивающий успешное выполнение работы.

Программа дисциплины и методические рекомендации по ее

изучению

Введение

Предмет и задачи психологии и профессиональной этики. Методы современной психологии и этики и их использование в профессиональной деятельности.

Требования к нравственному облику современного специалиста. Высшие общечеловеческие ценности.

Сознание и психика. Структура сознания и его основные психологические характеристики.

Литература [12, с.3-6], [1, с.5-7], [10, с.30-49], [18, с.30-38]

Раздел 1 Познавательная сфера личности современного

специалиста

Тема 1.1 Психологическая характеристика внимания

Понятие о внимании. Виды внимания, их характеристика. Свойства внимания и их развитие в профессиональной деятельности. Развитие наблюдательности.

Литература [18, с.158-170], [10, с.71-85]

Методические рекомендации

В результате изучения темы учащиеся должны знать :

- основные понятия и термины (внимание, доминанта, произвольное, непроизвольное, послепроизвольное внимание, объем, устойчивость, колебание, распределение, переключение, отвлечение, рассеянность внимания);

- явления и закономерности (внимания в профессиональной деятельности специалиста);

- анализировать и интерпретировать методы развития внимания;

уметь:

- определять особенности устойчивости, переключения и распределения внимания;

- развивать свойства внимания

Тема 1.2 Ощущение и восприятие

Понятие об ощущении и восприятии. Классификация и виды ощущений и восприятий. Особенности ощущений и восприятий и их развитие в профессиональной деятельности.

Литература [10, с.50-71], [18, с.110-126]

Методические рекомендации

В результате изучения темы учащиеся должны знать :

- основные понятия и термины (ощущение, чувствительность, адаптация, сенсибилизация, синестезия, взаимодействие ощущений; восприятие, предметность, целостность, константность, апперцепция, избирательность);

- явления и закономерности (ощущений и восприятия);

- анализировать и интерпретировать содержание и значение ощущения и восприятия в профессиональной деятельности специалиста;

уметь:

- применять научно-теоретические знания для решения разноуровневых учебных задач;

- работать с несколькими источниками знаний по одной проблеме;

Тема 1.3 Память

Понятие о памяти. Виды памяти и их развитие в трудовой деятельности. Процессы памяти. Рациональные приемы запоминания.

Литература [18, с.126-138], [10, с.85-116]

Методические рекомендации

В результате изучения темы учащиеся должны знать :

- основные понятия и термины (запоминание, сохранение, узнавание, воспроизведение, забывание, виды памяти, непроизвольная, произвольная память, рациональные приемы запоминания, типы памяти);

- явления и закономерности (памяти как психического процесса);

- анализировать и интерпретировать преимущества логического запоминания в сравнении с механическим;

уметь:

- использовать научно-теоретические знания для решения разноуровневых учебных задач;

- определять индивидуальные особенности памяти;

- применять методы развития памяти;

- использовать рациональные приемы запоминания учебного материала

Тема 1.4 Мышление и речь

Понятие о мышлении как высшей форме познавательной деятельности. Виды, операции и формы мышления, их психологические и профессиональные особенности. Развитие технического мышления.

Мышление и речь. Единство мышления и речи. Функции речи. Виды речи.

Литература [18, с.138-156], [10, с.130-192]

Методические рекомендации

В результате изучения темы учащиеся должны знать :

- основные понятия и термины (мышление, анализ, синтез, сравнение, обобщение, понятие, суждение, умозаключение, конкретно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое мышление, речь);

- явления и закономерности (мышления как психического процесса);

- анализировать и интерпретировать значение мышления и речи в профессиональной деятельности специалиста;

уметь:

- использовать научно-теоретические знания для решения разноуровневых учебных задач;

- выделять существенные признаки предметов и явлений;

- оценивать вербально-логическое мышление

Тема 1.5 Воображение

Понятие о воображении. Воображение как «образное мышление». Виды воображения. Индивидуальные качества воображения. Роль воображения в профессиональной деятельности. Техническое творчество.

Литература [18, с.156-170], [10, с.116-130]

Методические рекомендации

В результате изучения темы учащиеся должны знать :

- основные понятия и термины (воображение, творческое, воссоздающее воображение, мечта, грезы, интуиция, фантазия, творчество, агглютинация, гиперболизация, заострение, схематизация, типизация);

- явления и закономерности (воображения как психического процесса);

- анализировать и интерпретировать содержание и значение воображения в профессиональной деятельности специалиста;

уметь:

- использовать научно-теоретические знания для решения разноуровневых учебных задач;

- определять индивидуальные различия воссоздающего и творческого воображения;

- использовать методы саморазвития творческого потенциала

Вопросы для самоконтроля

1 Почему необходимо изучать дисциплину «Психология и этика деловых отношений»?

2 Как связана эта дисциплина с ранее изучаемыми вами курсами?

3 Что является предметом изучения психологии и этики деловых отношений?

4 Что является объектом изучения психологии и этики деловых отношений?

6 Почему для специалиста так важно знать и понимать этические нормы деловых отношений?

7 Что включает в себя познавательная сфера личности?

8 Чем отличается ощущение от восприятия?

8 Какие вы знаете приемы эффективного запоминания?

9 Каким образом связаны мышление и речь?

11 Что такое техническое творчество?

Раздел 2 Эмоционально-волевая сфера личности

специалиста

Тема 2.1 Эмоции и чувства

Понятие об эмоциях и чувствах. Основные эмоциональные состояния и их внешнее выражение. Настроения. Стрессовые состояния. Виды чувств и их формирование в профессиональной деятельности. Нравственные чувства. Роль чувств в познавательной и практической деятельности специалиста. Чувства и потребности человека.

Литература [18, с.97-110], [10, с.259-310]

Методические рекомендации

В результате изучения темы учащиеся должны знать :

- основные понятия и термины (эмоции, чувства, стенические и астенические чувства, настроение, аффекты, страсти, стресс, фрустрация);

- явления и закономерности (эмоциональной сферы личности);

- анализировать и интерпретировать особенности эмоциональных состояний;

уметь:

- использовать теоретические знания для решения разноуровневых учебных задач;

- определять особенности собственного эмоционального состояния;

- преодолевать стрессовые состояния

Тема 2.2 Воля

Понятие о воле. Особенности волевой деятельности. Волевое усилие Особенности проявления вили в профессиональной деятельности. Волевые качества личности и самовоспитание воли современного специалиста.

Литература [10, с.292-299, 259-265], [18, с.97-108]

Методические рекомендации

В результате изучения темы учащиеся должны знать :

- основные понятия и термины (воля, структура волевого действия, волевые качества личности, саморегуляция);

- явления и закономерности (волевых проявлений личности);

- анализировать и интерпретировать методы волевой саморегуляции личности;

уметь:

- использовать теоретические знания для решения разноуровневых учебных задач;

- осуществлять волевую саморегуляцию;

- определять особенности своего волевого потенциала

Вопросы для самоконтроля

1 В чем проявляется сходство и отличие чувств и эмоций?

2 Какие формы эмоциональных переживаний носят долговременный характер?

3 Как формировать волевые качества личности?

4 Какие существуют способы и приемы регуляции эмоционального состояния?

Раздел 3 Личность и деятельность

Тема 3.1 Психологическая структура личности современного

специалиста

Структура личности. Биологическое и социальное в структуре личности. Направленность личности специалиста. Мотивы поведения. Интересы. Нравственные убеждения. Мировоззрение. Установки и особенности их формирования в процессе профессионального становления.

Движущие силы развития личности. Самосознание личности современного специалиста. Нравственное самовоспитание. Образ «Я», самооценка и уровень притязаний.

Литература [10, с.208-231], [18, с.39-58]

Методические рекомендации

В результате изучения темы учащиеся должны знать :

- основные понятия и термины (человек, индивид, личность, направленность, цели, уровень притязаний, самооценка, мировоззрение, идеалы, убеждения, интересы, мотивы, потребности, ценностные ориентации личности);

- явления и закономерности (движущих сил развития личности);

- анализировать и интерпретировать структуру личности;

уметь:

- использовать теоретические знания для решения разноуровневых учебных задач;

- определять профессиональную направленность личности;

- составлять психограмму профессии

Тема 3.2 Психологическая характеристика деятельности

Понятие о деятельности. Основные виды деятельности, их психологические особенности. Деятельность и активность современного специалиста. Потребности как источник активности. Потребности и мотивация деятельности. Навыки, умения, привычки как способы выполнения деятельности.

Литература [17, с. 58-64]

Методические рекомендации

В результате изучения темы учащиеся должны знать :

- основные понятия и термины (деятельность, активность, действия, операции, навыки, умения, привычки, игра, учение, труд);

- явления и закономерности деятельности;

- анализировать и интерпретировать структуру различных видов деятельности

уметь:

- использовать научно-теоретические знания для решения разноуровневых учебных задач;

-определять особенности мотивации достижения в трудовой деятельности

Раздел 4 Индивидуально-психологические особенности личности

специалиста

Тема 4.1 Темперамент и индивидуальный стиль деятельности

специалиста

Понятие о темпераменте. Типы темперамента и их психологическая характеристика. Темперамент и индивидуальный стили профессиональной деятельности. Учет особенностей темперамента учащихся в учебной и трудовой деятельности.

Литература [10, с. 232-243], [18, с. 66-85]

Методические рекомендации

В результате изучения темы учащиеся должны знать :

- основные понятия и термины (темперамент, холерик, флегматик, сангвиник, меланхолик, тип высшей нервной деятельности, индивидуальный стиль деятельности);

- явления и закономерности (индивидуально-психологических особенностей личности);

- анализировать и интерпретировать собственные индивидуально-психологические особенности;

уметь:

- использовать теоретические знания для решения разноуровневых учебных задач;

- определять тип темперамента

Тема 4.2 Характер

Понятие о характере. Структура характера. Поступок и формирование характера в учебной и трудовой деятельности. Характер и индивидуальность.

Литература [10, с. 247-254], [17, с. 178-231]

Методические рекомендации

В результате изучения темы учащиеся должны знать :

- основные понятия и термины (характер, структура характера, поступок);

- явления и закономерности (характера и индивидуальности);

- анализировать и интерпретировать собственные проявления характера;

- уметь:

- использовать теоретические знания для решения разноуровневых учебных задач;

- объяснять и анализировать различные проявления характера в учебной и трудовой деятельности

Тема 4.3 Способности

Понятие о способностях, Их виды. Количественная и качественная характеристика способностей. Структура способностей. Задатки и способности. Профессиональные способности. Формирование способностей в трудовой деятельности.

Литература [10, с. 266-291]

Методические рекомендации

В результате изучения темы учащиеся должны знать :

- основные понятия и термины (способности, одаренность, талант, гений, общие и специальные способности, задатки, склонности, профессиональная пригодность, профориентация);

- явления и закономерности (формирования способностей);

- анализировать и интерпретировать собственные способности;

- уметь:

- использовать теоретические знания для решения разноуровневых учебных задач;

- определять особенности самооценки

Вопросы для самоконтроля

1 В чем отличие понятий индивид, личность, индивидуальность?

2 Какие существуют подходы к изучению личности?

3 Что включает в себя структура личности?

4 Что является физиологической основой темперамента?

5 Какие типы темперамента вы знаете?

6 Как проявляется темперамент в деятельности?

7 Что оказывает влияние на формирование характера человека?

8 Какие существуют виды и уровни способностей?

Раздел 5 Морально-психологический климат трудового

коллектива и этические нормы взаимоотношений в

коллективе

Группы и их классификация. Коллектив как высшая форма развития группы. Межличностные отношения в коллективе. Межличностный выбор. Психологический климат. Понятие о лидере. Формирование коллективизма в трудовой деятельности. Соотношение личного и общественного.

Литература [16, с. 43-46, 52-58].

Методические рекомендации

В результате изучения темы учащиеся должны знать :

- основные понятия и термины (группа, коллектив, межличностные отношения, психологический климат);

- явления и закономерности (формирования коллективизма);

- анализировать и интерпретировать характер межличностных отношений в коллективе;

- уметь:

- использовать теоретические знания для решения разноуровневых учебных задач;

- определять состояние морально-психологического климата в коллективе

Вопросы для самоконтроля

1 Что такое малая группа?

2 Какие существуют этапы формирования коллектива?

3 Какова роль психологического климата в коллективе?

4 Каковы признаки благоприятного психологического климата?

5 В чем отличие коллектива от других видов групп?

Раздел 6 Деловое общение и этикет

Тема 6.1 Психологические особенности общения и этикет

Содержание, структура, цели и функции делового общения. Особенности общения по «вертикали» и по «горизонтали».

Техники и приемы общения.

Этикет как высшее проявление нравственной культуры в профессиональной деятельности.

Литература [1, с. 7-79], [17, с. 3-49, 128-144], [12, с. 5-37]

Методические рекомендации

В результате изучения темы учащиеся должны знать :

- основные понятия и термины (общение, деловое общение, этикет);

- явления и закономерности (структуры делового общения и этикета);

- анализировать и интерпретировать особенности общения по «вертикали» и по «горизонтали»;

- уметь:

- использовать теоретические знания для решения разноуровневых учебных задач;

- применять основные приемы общения на практике;

- применять знания этикета в деловом общении

Вопросы для самоконтроля

1 Почему владение средствами и способами общения необходимо каждому человеку?

2 Каково соотношение между общением и человеческими отношениями?

3 Каковы особенности делового общения?

4 Какие типы общения существуют?

5 В чем сущность понимающего общения?

6 Какие установки и поведенческие реакции присущи понимающему общению?

7 В чем сущность директивного общения?

8 Какие установки и поведенческие реакции присущи директивному общению?

9 Что такое уступчивое и агрессивное общение?

10 Каким образом знания и навыки в сфере делового общения могут помочь специалисту экономического профиля?

Тема 6.2 Конфликты: причины, пути преодоления

Конфликты, их причины. Пути предупреждения и разрешения конфликтов в трудовом коллективе.

Литература [12, с. 46-51], [5, с. 4-52]

Методические рекомендации

В результате изучения темы учащиеся должны знать :

- основные понятия и термины (конфликты, способы реагирования в конфликте);

- явления и закономерности (возникновения конфликтов);

- анализировать и интерпретировать причины конфликтов;

- уметь:

- использовать теоретические знания для решения разноуровневых учебных задач;

- применять знания для предупреждения и разрешения конфликтов;

- применять различные способы реагирования в конфликте;

- изучать социально-психологический климат в коллективе

Вопросы для самоконтроля

1 Что такое конфликт?

2 Какие функции выполняет конфликт?

3 Каковы разновидности конфликтов?

4 Какие причины возникновение конфликтов вам известны?

5 Назовите и охарактеризуйте основные типы конфликтных личностей.

6 Какие группы методов управления конфликтом вы знаете? Как они работают?

Список используемых источников

1 Бороздина, Г. В. Психология делового общения: Учебное пособие/ Г.В. Бороздина. – М., ИНФРА-М., 2011.

2 Ефимова, Н.С. Основы общей психологии. Учебник для ссузов /Н.С. Ефимова. - М.: ИНФРА-М: ФОРУМ, 2011.

3 Зельдович, Б.З. Деловое общение. Учебное пособие/Б.З. Зельдович. - М.: Альфа- пресс, 2007.

4 Капшук, О.А. Этика и психология делового общения руководителя и подчиненного. Вершина успеха/О.А. Капшук. - Ростов н/Д: Феникс, 2008.

5 Козырев, Г.И. Основы конфликтологии. Учебник для ссузов/ Г.И. Козырев. - М.: ИНФРА-М: ФОРУМ, 2010.

6 Кошевая, И.П. Профессиональная этика и психология делового общения. Учебное пособие. Профессиональное образование/ И.П. Кошевая. - М.: ИНФРА-М: ФОРУМ, 2011.

7 Красникова, Е.А. Этика и психология профессиональной деятельности. Учебник/ Е.А. Красникова. – М.: ИНФРА-М: ФОРУМ, 2009.

8 Кукушин, В. С. Деловой этикет: Учебное пособие/В.С Кукушин. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2007.

9 Морозов, А.В. Деловая психология. Курс лекций/А.В.Морозов. – СПб.: Издательство Союз, 2000.

10 Немов, Р.С. Общая психология: учеб. для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования/ Р.С.Немов. – М.: ВЛАДОС, 2003.

11 Осипова, И.Н. Этика и культура управления. Учебное пособие/ И.Н.Осипова. - М: ФОРУМ, 2011.

12 Психология деловых отношений: учебное пособие для студентов непедагогических специальностей вузов (краткий курс) / Авт.-сост. С.Н. Жеребцов. – Мозырь: «Белый ветер», 2004.

13 Разина, А.В. Основы этики./ А.В.Разина. – М.: ИНФРА-М: ФОРУМ, 2011.

14 Рамендик, Д.М. Управленческая психология. Учебник/ Д.М. Рамендик. - М.: ИНФРА-М: ФОРУМ, 2010.

15 Рюкле, Х. Язык телодвижений для менеджеров. Психология управления: - И.: Интерэксперт, 2005.

16 Самоукина, Н.В. Психология профессиональной деятельности/ Н.В. Самоукина. – СПб.: Питер, 2004.

17 Столяренко, Л. Д. Психология делового общения и управления. Учебник / Л. Д. Столяренко. — Ростов н/Д: Феникс, 2009.

18 Чеховских, М.И. Психология. Учеб. Пособие/ М.И. Чеховских. – М.: Новое знание, 2005.

Вопросы домашней контрольной работы по дисциплине

"Психология и этика деловых отношений"

1 Охарактеризуйте предмет изучения дисциплины «Психология и этика деловых отношений».

2 Раскройте цели и задачи дисциплины «Психология и этика деловых отношений».

3 Охарактеризуйте важнейшие принципы общей психологии.

4 Проанализируйте основные категории дисциплины «Психология и этика деловых отношений».

5 Раскройте понятия: индивид, человек, личность, индивидуальность. Найдите различия в содержании этих понятий.

6 Охарактеризуйте стадии социализации личности.

7 Опишите современные теории личности: фрейдизм, бихевиоризм, гуманистическая теория личности, трансперсональная психология.

8 Проанализируйте основные параметры личности: устойчивость, единство, активность.

9 Дайте определение направленности личности. Раскройте формы направленности личности.

10 Охарактеризуйте виды потребностей личности.

11 Охарактеризуйте структуру личности.

12 Проанализируйте жизненные ситуации, посредством которых может измениться личность человека.

13 Охарактеризуйте ощущение, его физиологические механизмы и виды ощущений.

14 Опишите свойства ощущений: качество, интенсивность, длительность, пространственная локализация.

15 Проанализируйте закономерности возникновения и формирования образов ощущений: пороги чувствительности, адаптация, сенсибилизация, синестезия.

16 Охарактеризуйте восприятие, его физиологическую основу.

17 Охарактеризуйте восприятие пространства, времени и движения.

18 Проанализируйте особенности восприятия: избирательность, предметность, целостность, структурность, константность, осмысленность, апперцепция.

19 Охарактеризуйте память, виды памяти.

20 Проанализируйте процессы памяти: запоминание, сохранение, воспроизведение и забывание.

21 Опишите индивидуальные особенности памяти человека.

22 Охарактеризуйте условия и приемы успешного запоминания.

23 Охарактеризуйте понятие мышления, его физиологические механизмы.

24 Опишите виды мышления: предметно-действенное, наглядно-образное, понятийное.

25 Опишите мыслительные операции: сравнение, анализ, синтез, абстракция, конкретизация, обобщение, классификация и систематизация.

26 Охарактеризуйте основные формы мышления: понятие, суждение и умозаключение.

27 Охарактеризуйте индивидуальные особенности мышления человека (качества ума).

28 Покажите значение речи для человека, проанализируйте ее функции.

29 Проанализируйте единство мышления и речи.

30 Опишите виды речи: внешняя, внутренняя, устная, письменная, монологическая и диалогическая.

31 Охарактеризуйте воображение и его значение для человека.

32 Опишите физиологическую основу воображения и его виды: непроизвольное, произвольное, репродуктивное, творческое.

33 Проанализируйте механизмы воображения: агглютинация, гиперболизация, схематизация, акцентирование, типизация.

34 Охарактеризуйте внимание, его физиологическую основу.

35 Опишите виды внимания: непроизвольное, произвольное и послепроизвольное.

36 Проанализируйте основные свойства внимания: сосредоточенность, устойчивость, объем, распределение, переключение.

37 Дайте определение эмоциям и чувствам. Опишите их физиологическую основу и основные функции чувств.

38 Опишите виды эмоций.

39 Раскройте виды чувств: положительные и отрицательные, сценические и астенические, низшие и высшие, морально-политические, интеллектуальные, эстетические.

40 Охарактеризуйте формы переживания чувств: чувственный тон, эмоциональное состояние, настроение, страсть, стресс, аффект, фрустрация.

41 Опишите значение воли для человека. Охарактеризуйте волевые качества личности.

42 Охарактеризуйте виды и этапы волевого действия.

43 Дайте определение темперамента, опишите его физиологическую основу.

44 Раскройте типы темперамента: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик.

45 Охарактеризуйте положительные и отрицательные стороны каждого типа темперамента.

46 Опишите особенности типов темперамента: сензитивность, реактивность, активность, темп реакций, пластичность, ригидность, экстраверсия, интроверсия, эмоциональная возбудимость.

47 Дайте определение характера человека, опишите его физиологическую основу. Сравните темперамент и характер.

48 Раскройте черты характера.

49 Дайте определение акцентуации характера. Опишите типы акцентуации характера: гипертимический, эмотивный, возбудимый, педантичный, тревожный, дистимический, демонстративный.

50 Дайте определение способностей, опишите виды и уровни способностей.

51 Дайте определение деятельности человека, проанализируйте структуру деятельности.

52 Охарактеризуйте основные виды деятельности: игру, учебу, труд.

53 Охарактеризуйте компоненты деятельности: умения, навыки, привычки.

54 Опишите классификацию профессий по Е.А. Климову.

55 Дайте определение коллективу. Раскройте компоненты рабочей группы. Опишите сферы отношений между членами коллектива.

56 Опишите стадии развития коллектива.

57 Охарактеризуйте препятствия на пути эффективного функционирования рабочей группы.

58 Опишите типы взаимоотношений внутри коллектива.

59 Раскройте понятие морально-психологический климат, его формирование и структуру.

60 Охарактеризуйте неформальную структуру рабочей группы, раскройте особенности ее формирования.

61 Опишите социально-психологические слои коллектива.

62 Проанализируйте достоинства и недостатки стилей руководства: авторитарный, демократический, попустительский.

63 Дайте определение этике деловых отношений. Опишите этические принципы и нормы во взаимоотношениях «руководитель – подчиненный».

64 Опишите этические принципы и нормы во взаимоотношениях «подчиненный - руководитель».

65 Опишите этические принципы и нормы во взаимоотношениях «сотрудник - сотрудник».

66 Дайте определение общению. Раскройте виды общения. Опишите основные функции общения.

67 Дайте определение деловому общению. Охарактеризуйте содержание, цель, принципы и структуру делового общения.

68 Раскройте понятие социальной перцепции. Составьте схему процесса восприятия в деловом общении.

69 Охарактеризуйте механизмы восприятия в ролевом общении.

70 Охарактеризуйте механизмы восприятия в межличностном общении.

71 Охарактеризуйте деловое общение как коммуникативный процесс (обмен информацией).

72 Опишите невербальные средства делового общения.

73 Охарактеризуйте коммуникативные барьеры делового общения.

74 Охарактеризуйте деловое общение как взаимодействие.

75 Опишите виды психологических воздействий.

76 Охарактеризуйте основные этапы делового общения.

77 Охарактеризуйте деловую беседу как основную форму делового общения. Опишите функции и основные этапы деловой беседы.

78 Опишите начальный этап деловой беседы. Эффективные приемы и трудности начала беседы.

79 Проанализируйте психологическую сущность вопросов в деловой беседе.

80 Опишите виды замечаний, возникающие в ходе деловой беседы.

81 Опишите приемы высказывания замечаний собеседнику в процессе деловой беседы.

82 Опишите психологические приемы влияния на собеседника в процессе деловой беседы.

83 Дайте определение делового этикета. Опишите правила вербального этикета.

84 Дайте определение конфликта. Раскройте функции конфликта.

85 Охарактеризуйте виды конфликтов.

86 Опишите основные стадии и структуру конфликта.

87 Проанализируйте деструктивный и конструктивный конфликты.

88 Дайте определение понятию конфликтоген. Раскройте закономерность эскалации конфликтогенов.

89 Опишите типы конфликтогенов.

90 Охарактеризуйте социально-психологические предпосылки возникновения конфликта в процессе общения.

91 Опишите типы конфликтных личностей.

92. Охарактеризуйте основные стратегии поведения в конфликтных ситуациях: соперничество, избегание, приспособление, компромисс, сотрудничество.

93 Проанализируйте методы управления конфликтами: внутриличностные, межличностные, структурные.

94 Перечислите главные правила поведения в условиях конфликта.

95 Опишите методы снятия психологического напряжения в условиях конфликта.

96 Дайте определение понятию стресс. Перечислите фазы развития стресса.

97 Охарактеризуйте физиологическую и биохимическую природу стрессов.

98 Проанализируйте отличие стресса и дистресса.

99Охарактеризуйте причины и источники стресса: организационные, организационно-личностные, организационно-производственные факторы.

100 Опишите способы и приемы психической саморегуляции.


Таблица вариантов домашней контрольной работы по дисциплине «Психология и этика деловых

отношений»

Предпоследняя

цифра

шифра

Последняя цифра шифра

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

2 29

64

1 28

65

3 30

66

5 31

67

4 63

33

7 32

69

8 35

68

9 34

70

10 37

73

12 36

71

1

11

38 72

14 41

74

13 40

78

39 16

75

15 44

76

17 42

80

79 43

19

20 47

81

18 45

83

21 32

46

2

22 48

84

24 86

50

26 49

87

25 51

85

27 58

92

1 52

92

3 57

88

2 53

91

4 56

90

5 55

89

3

6 54

89

7 59

63

8 62

71

6 60

92

9 61

63

10 28

64

27 62

91

11 29

65

26 61

66

25 59

67

4

10 51

100

9 52

99

8 53

98

7 54

97

6 55

96

5 56

95

4 57

94

3 58

93

2 59

92

1 60

91

5

20 38

56

23 39

75

21 40

86

22 76

55

1 41

86

5 42

78

8 44

85

2 45

79

7 43

80

3 55

81


Продолжение таблицы вариантов

Предпос

ледняя

цифра

шифра

Последняя цифра шифра

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

6

4 47

82

6 48

84

14 49

83

9 63

50

13 54

92

11 53

64

12 52

65

10 62

91

26 22

66

15 89

61

7

16 29

90

25 59

67

17 60

68

27 53

75

20 31

88

18 30

70

21 69

58

24 56

87

23 33

86

22 87

57

8

1 34

71

4 55

72

6 36

74

3 51

78

27 39

83

10 40

80

8 50

83

12 43

81

15 46

92

19 47

85

9

31 60

91

32 59

92

33 58

93

34 57

94

35 56

95

36 55

96

37 54

97

38 53

98

39 52

99

40 51

100