5.1. ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
Примерные нормативы деятельности органов и организаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в условиях бюджетирования, ориентированного на результат
Методические рекомендации
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
5.1. ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Примерные нормативы деятельности органов и организаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в условиях бюджетирования, ориентированного на результат
Разработаны Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Н. В. Шестопалов, Л. М. Симкалова, О. В. Митрохин, С. А. Тебиев); Управлением Роспотребнадзора по Пермскому краю (А. С. Сбоев, Л. Н. Акимова, В. А. Хорошавин); ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» (И. А. Муц); Управлением Роспотребнадзора по Вологодской области (И. А. Кузнецова); ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области» (Б. В. Лимин); Управлением Роспотребнадзора по Липецкой области (С. И. Савельев); ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» (В. А. Бондарев); Управлением Роспотребнадзора по Воронежской области (М. И. Чубирко); ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» (Ю. И. Степкин); Управлением Роспотребнадзора по Новосибирской области (В. Н. Михеев), ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области (Л. К. Иванова).
1. Утверждены приказом Роспотребнадзора от 2008 г. № .
2. Введены в действие с « «_______________2008 .
Содержание
1. Область применения.............................................................................................. 7
7. Расчет затрат на осуществление деятельности................................................... 21
Приложение 1.
Нормативы рабочего времени на выполнение мероприятий по организации и обеспечению деятельности.................................................................................... 22
Приложение 2.
Нормативы рабочего времени на ведение производства
по делам об административных правонарушениях...................... 31
Прилож'.ение 3.
Нормативы деятельности при проведении мероприятий
по контролю за питанием населения............................................. 35
Приложение 4.
Нормативы деятельности при проведении мероприятий по контролю за средой обитания и условиями проживания населения.................................................................... 52
Приложение 5.
Нормативы деятельности при проведении мероприятий
по контролю за условиями труда.................................................. 75
Приложение 6.
Нормативы деятельности при проведении мероприятий
по контролю за радиационной безопасностью............................. 80
Приложение
7. Нормативы деятельности при проведении мероприятий по контролю транспортных средств, объектов транспорта и санитарной охране территории 87
Приложение 8.
Нормативы деятельности при проведении мероприятий
по эпидемиологическому контролю…………………………….102
Приложение 9.
Нормативы деятельности при проведении мероприятий
по контролю за условиями воспитания и обучения……………111
Приложение 10.
Нормативы деятельности при проведении мероприятий
по контролю в сфере защиты прав потребителей....................... 128
Приложение П.
Нормативы деятельности по контролю соблюдения
лицензиатом лицензионных требований и условий.................... 130
Приложение 12.
Нормативы рабочего времени на выполнение основных видов деятельности по разделу лабораторного обеспечения…………133
Приложение 13.
Критерии оценки категории сложности мероприятия по контролю……………………………………………………………………………200
Приложение 14
.Ранжирование объектов санитарно-гигиенического надзора по степени гигиенической значимости 205
Приложение 15.
Алгоритм действий должностного лица при
осуществлении мероприятия по контролю по разделу
эпидемиология (на примере учреждений, осуществляющие
Приложение 16.
Алгоритм действий должностного лица при
осуществлении мероприятия по контролю по разделу гигиена (на напримере предприятий пищевой промышленности, предприятие общественного питания, торговли продуктами питания).................................................................... 215
5.1. ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
Примерные нормативы деятельности органов и организаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в условиях бюджетирования, ориентированного на результат
1.1. Настоящие методические рекомендации (далее – рекомендации) применяются для целей организации и осуществления деятельности органов и организаций Роспотребнадзора по реализации ведомственных целевых программ в условиях бюджетирования, ориентированного на результат:
планирование системы программных мероприятий;
расчет и обоснование финансовых расходов;
оценка направлений, структуры и непосредственных результатов деятельности;
1.2. Рекомендации содержат требования к перечню, количеству, временным затратам на выполнение мероприятий по основным видам деятельности органов и организаций Роспотребнадзора, определяют порядок действий специалистов при проведении мероприятий по контролю.
1.3. Рекомендации предназначены для органов и организаций Роспотребнадзора.
Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006—2008 годах, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. № 1789-р.
Концепция развития Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на 2007—2008 годы и на период до 2010 года, утвержденная Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Г. Г. Онищенко 12 января 2007 г.
Постановление Правительства РФ от 19.01.2005 № 30 «Об утверждении Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти».
Постановление Правительства РФ от 19.04.2005 № 239 «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ».
Постановление Правительства РФ от 11.11.2005 № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг».
Федеральный закон от 07.02.1992 № 2300-1-ФЗ «О защите прав потребителей».
Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Федеральный закон от 11.08.2001 № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)».
Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Приказ Министерства Здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.12.2006 № 893 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека исполнения государственной функции по осуществлению санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации».
Приказ Министерства Здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19.10.2007 № 655 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по исполнению государственной функции по лицензированию деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, деятельности в области использования источников ионизирующего излучения
Приказ Министерства Здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19.10.2007 № 656 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по исполнению государственной функции по информированию органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и населения о санитарно-эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения»
Приказ Министерства Здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19.10. 2007 г. № 658 «Об утверждении административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по осуществлению в установленном порядке проверки деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей и благополучия человека, и за соблюдением правил продажи отдельных предусмотренных законодательством видов товаров, выполнения работ, оказания услуг».
Бюджетирование, ориентированное на результат (БОР)
– современный метод повышения эффективности бюджетных расходов, при котором выделение бюджетных ресурсов в обязательном порядке подразумевает достижение конкретных непосредственных и конечных результатов.
Непосредственный результат
– показатель, характеризующий количество и качество выполнения государственных функций. Целевые индикаторы: показатели, отражающие статистические, социологические, и иные данные по объему и качеству бюджетных услуг, масштабу деятельности учреждений и организаций.
Конечный результат
– показатель, характеризующий состояние целевых групп. Целевые индикаторы указывают на состояние или изменение объекта оказания услуги (целевой или клиентской группы, процесса, объекта и др.). Показателю конечного результата может соответствовать несколько (от трех до десяти) показателей непосредственного результата.
Ведомственная целевая программа (ВЦП)
– утвержденный (планируемый к утверждению) субъектом бюджетного планирования либо выделяемый им в аналитических целях комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), направленных на решение конкретной тактической задачи (в том числе на исполнение действующих федеральных законов и иных нормативных правовых актов).
Регламент
– совокупность правил, определяющих порядок работы государственных органов, учреждений, организаций.
Стандарт государственной функции
– критерий, «лекало», по которому должна осуществляться государственная функция на основе требований, установленных законодательством.
Санитарно-эпидемиологическая значимость объекта контроля (надзора)
– критерий, определяющий потенциальный риск неблагоприятного воздействия объекта на среду обитания и здоровье населения при несоблюдении санитарного законодательства.
Категория сложности мероприятия
– критерий, определяющий требования к квалификации должностного лица при исполнении государственных функций.
Мероприятие по контролю
– совокупность действий должностных лиц органов государственного контроля (надзора), связанных с проведением проверки выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований, осуществлением необходимых исследований (испытаний), экспертиз, оформлением результатов проверки и принятием мер по результатам проведения мероприятия по контролю.
Плановые мероприятия по контролю проводятся органом государственного контроля (надзора) в пределах своей компетенции в целях проверки выполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований.
Внеплановые мероприятия по контролю проводятся органами государственного контроля (надзора) в соответствии с требованиями, установленными пунктом 5 статьи 7 Федерального закона от 8.08.2001 № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)».
Объект контроля (надзора)
– деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению обязательных требований в области санитарно-эпидемиологического благополучия и защиты прав потребителей.
3.2. Регламентация, стандартизация деятельности государственных органов, учреждений, организаций имеет своей целью оптимизацию административных процедур и обеспечение антикоррупционной экспертизы, в том числе:
устранение избыточных государственных функций;
упрощение административных процедур, включая уменьшение сроков их исполнения;
предоставление информации об исполнении государственных функций гражданам и организациям;
возможность установления персональной ответственности должностных лиц за несоблюдение требований регламентов.
Разработка и внедрение регламентов и стандартов деятельности является одним из ключевых направлений административной реформы.
Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предписывал осуществлять разработку должностных регламентов государственных гражданских служащих на основе административных регламентов.
Дальнейшим развитием системы регламентации и стандартизации стало принятие постановления Правительства РФ от 11.11.2005 № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг».
Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19 января 2005 г. № 30 закреплена структура административного регламента федерального органа исполнительной власти.
Регламенты и стандарты определяют:
сроки и последовательность действий (административные процедуры) федерального органа исполнительной власти;
порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами;
порядок взаимодействия с другими федеральными органами исполнительной власти и организациями.
3.3. Использование регламентов и стандартов в органах и организациях Роспотребнадзора позволит:
обеспечить единообразие деятельности по объему, перечню и структуре государственных услуг в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия и защиты прав потребителей;
внедрить единую систему планирования и оценки показателей непосредственного и конечного результата деятельности;
стандартизировать бюджетные услуги на основе единообразия структуры, перечня и объемов деятельности;
сформировать стоимость бюджетной услуги на основе единых временных затрат;
создать основу для финансового планирования;
осуществлять дифференцированное и оптимальное финансирование;
планировать и прогнозировать ресурсное обеспечение.
На переходный период до принятия федеральных законов «Об административных регламентах» и «О стандартах государственных услуг» могут быть приняты временные регламенты и стандарты деятельности, обеспечивающие:
осуществление функций органов и организаций Роспотребнадзора;
эффективную работу структурных подразделений;
реализацию прав граждан при осуществлении государственных функций в установленной сфере деятельности органов и организаций Роспотребнадзора.
Нормирование основных видов деятельности проведено на основе статистической обработки данных пяти пилотных территорий, участвующих в проекте по внедрению БОР в деятельность органов и организаций Роспотребнадзора – Вологодская, Воронежская, Липецкая, Новосибирская области, Пермский край, путем вычисления средних значений и их ошибок, хронометража и экспертных оценок.
Мероприятия, относящиеся к данной сфере деятельности органов и организаций Роспотребнадзора, являются важной составляющей системы управления и, как следствие, достижения непосредственного результата.
Необходимость нормирования мероприятий по организации и обеспечению деятельности обусловлена тем, что в определение «организационно-методическая работа» зачастую вкладывается различный смысл, вследствие чего затраты на ее осуществление носят субъективный характер и, как показывает практика, значительно варьируют.
Рекомендуемые нормативы содержат:
затраты рабочего времени на организацию и проведение комплекса мероприятий по исполнению установленных функций, планирования и анализа деятельности, координации и межведомственного взаимодействия, статистического наблюдения, социально-гигиенического мониторинга, информационно-программного обеспечения, рассмотрения запросов, обращений, заявлений, являющихся неотъемлемой составляющей непосредственного и конечного результата;
перечень отчетных документов;
периодичность проведения мероприятий.
Временные и стоимостные затраты на мероприятия, относящиеся к кадровому, финансово-экономическому, материально-техническому, документационному обеспечению деятельности органов и организаций Роспотребнадзора, в качестве накладных расходов отнесены к стоимости единицы рабочего времени специалистов.
Регламентация производства по делам об административных правонарушениях имеет своей целью:
организацию и осуществление деятельности органов и организаций Роспотребнадзора в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
повышение качества и эффективности реализации полномочий территориальных органов Роспотребнадзора при осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора и надзора в сфере защиты прав потребителей;
координацию деятельности должностных лиц и структурных подразделений органов Роспотребнадзора при производстве по делам об административных правонарушениях;
обеспечение законности при производстве по делам об административных правонарушениях, в том числе в части соблюдения процессуальных сроков;
контроль за своевременным исполнением постановлений о привлечении к административной ответственности;
качество и оперативность подготовки и представления отчетности по делам об административных правонарушениях.
Рекомендуемые нормативы содержат: перечень юридических процедур, порядок действий специалиста, затраты рабочего времени и отчетный документ по их исполнению.
Нормирование деятельности при проведении мероприятий по контролю регламентирует критерии действий должностного лица по исполнению государственной функции по осуществлению в установленном порядке проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законов и иных нормативных актов Российской федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей.
Рекомендуемые нормативы деятельности дифференцированы по направлениям надзора, степени гигиенической значимости объекта, категории сложности мероприятия по контролю.
Критерий гигиенической значимости объекта является одним из оценочных показателей непосредственного результата деятельности органа и организации Роспотребнадзора. В структуре плановых мероприятий по контролю гигиенически значимые объекты – высокой и средней степени, должны составлять 100%. Осуществление в плановом порядке контрольно - надзорных мероприятий на объектах низкой гигиенической значимости - не определяющих уровень санитарно-эпидемиологического благополучия, свидетельствует о неэффективном расходовании бюджетных средств на малозначимые действия. Соответственно показатель охвата объектов надзора плановыми мероприятиями по контролю, рассчитывается относительно объектов высокой и средней гигиенической значимости (в сумме), состоящих на учете в органе Роспотребнадзора в субъекте РФ.
Критерий сложности контрольно-надзорного мероприятия, также относящийся к числу оценочных показателей, регулирует замещение сложных мероприятий мероприятиями малой сложности, как правило, малорезультативными.
Мероприятия высокой сложности при равных суммарных затратах времени требуют более высокой квалификации специалистов, осуществляющих государственный надзор, и должны оцениваться более высоко в финансовом отношении в соответствии с установленными коэффициентами сложности:
1 категория – мероприятия высокой сложности (коэффициент 1,2);
2 категория – мероприятия средней сложности (коэффициент 1,1);
3 категория – мероприятия малой сложности (коэффициент 1,0).
Данный показатель по мере внедрения БОР и переходу на реальные оценки непосредственного и конечного результата может быть скорректирован или отменен.
Затраты рабочего времени специалистов органа Роспотребнадзора в субъекте РФ (один или группа специалистов, уполномоченных на проведение мероприятия) включают процедуры исполнения контрольно-надзорной функции в отношении объекта проверки, установленные соответствующим Административным регламентом:
ведение делопроизводства - вынесение распоряжения о проведении мероприятия по контролю, подготовка акта по результатам мероприятия, составление протоколов об административном правонарушении, вынесение предписания об устранении выявленных нарушений;
визуальный осмотр;
работа с документацией;
участие в рассмотрении административных дел.
При планировании мероприятия по надзору в отношении хозяйствующего субъекта, имеющего в своем составе в качестве структурных подразделений, различные объекты надзора, объектовые затраты рабочего времени, виды и количество лабораторных исследований и испытаний суммируются. Например: промышленное предприятие, как хозяйствующий субъект, оценивается в комплексе как объект надзора за условиями труда, объект надзора за средой обитания, объект надзора за питанием населения, объект эпидемиологического надзора и т.д..
Затраты рабочего времени специалистов Центра гигиены и эпидемиологии представлены по функциям обеспечения государственного надзора, осуществляемого органом Роспотребнадзора в субъекте РФ, установленным уставом федерального государственного учреждения здравоохранения – это проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз и санитарно– эпидемиологических обследований (отбор проб является частью деятельности по лабораторному обеспечению).
4.4. Организация и проведение лабораторных исследований, испытаний
Проведение лабораторных исследований, испытаний и оценок является наиболее затратной частью в финансовых расходах на реализацию ВЦП.
Расчет объема лабораторных исследований, испытаний и их структура осуществляется на основе нормативов деятельности при проведении контрольно-надзорных мероприятий.
Расчет стоимости объема лабораторных исследований, испытаний проводится на основе рассчитанной стоимости одного лабораторного исследования. При этом в качестве одного из основных показателей используются затраты времени на проведение лабораторных исследований, определенные соответствующими методическими указаниями.
Фактические затраты времени на проведение лабораторных исследований в значительной степени зависят от используемого оборудования, методик, загруженности лабораторий и уровня организации лабораторного производственного процесса. Проведенный анализ свидетельствует, что указанные затраты времени в разных лабораториях даже на территории одного субъекта могут отличаться очень значительно.
Процедура определения стоимости исследований для каждой лаборатории и каждого вида исследования очень трудоемкая.
Для планирования ВЦП целесообразно использование методики определения средней стоимости лабораторного исследования на основе фактических данных по итогам года. Определяется средняя стоимость исследований микробиологических, санитарно-химических и физических факторов.
Расчетная стоимость согласовывается с органом Роспотребнадзора в субъекте РФ и используется для определения необходимых объемов финансирования лабораторных исследований в рамках ВЦП.
Структура деятельности является необходимым оценочным показателем, используемым на этапе внедрения БОР, регулирующим значительное и необоснованное превалирование одного вида деятельности над другими.
При развитии системы БОР и переходе на реальные оценки непосредственных и конечных результатов значимость этого нормативного показателя снизится.
Таблица 1
Рекомендуемая структура затрат рабочего времени по видам деятельности органа Роспотребнадзора в субъекте РФ*
Виды деятельности
Удельный вес (%)
Проведение плановых мероприятий по контролю
до 45,0
Проведение внеплановых мероприятий по контролю
до 10,0
Санитарно-карантинный контроль (надзор)
до 2,0
Лицензирование отдельных видов деятельности
до 2,0
Государственная регистрация продукции, веществ и препаратов
до 1,0
Выдача санитарно-эпидемиологических заключений
до 10,0
Прием и рассмотрение обращений, заявлений, жалоб
до 10,0
Организационно-методическая деятельность**
до 20,0
* в структуре представлены собственно временные затраты органа Роспотребнадзора в субъекте РФ по видам деятельности;
** координация и межведомственное взаимодействие по вопросам надзора, организация социально-гигиенического, статистического наблюдения, собственной деятельности.
Таблица 2
Рекомендуемая структура затрат рабочего времени по видам деятельности ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в субъекте РФ»*
Виды деятельности
Удельный вес (%)
Проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз (обследований, расследований, исследований, оценок)
до 30,0
Проведение лабораторных исследований, испытаний
до 45,0
Обеспечение проведения расследований случаев инфекционных, паразитарных, профессиональных заболеваний, а также массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей
до 10,0
Информационно-аналитическое обеспечение**
до 15,0
* в структуре представлены собственно временные затраты Центра гигиены и эпидемиологии по видам деятельности;
Применяется в качестве унифицированного метода расчета затрат при формировании и обосновании бюджетных расходов органов и организаций Роспотребнадзора по достижению непосредственных и конечных результатов ВЦП.
Стоимость рабочего часа специалиста состоит из прямых затрат (фонд оплаты труда специалистов, которые непосредственно выполняют мероприятия ВЦП, начисления на него) и косвенных затрат (услуги коммунальные, связи, по содержанию имущества, текущий ремонт, транспортные, прочие услуги, расходы командировочные, на приобретение предметов снабжения, амортизация основных средств; фонд оплаты труда специалистов, не являющихся непосредственными исполнителями ВЦП, и начисления на него и др.).
5.1. Алгоритм расчета стоимости 1 ч работы специалиста управления.
Определение количества специалистов, непосредственно занятых выполнением ВЦП.
Определение месячного фонда заработной платы (ФОТмес
) соответствующих специалистов на основании штатного расписания (руб.).
Определение величины начислений на фонд оплаты труда:
НФОТ
= (ФОТмес
× 26,2 %), (руб.).
Определение величины накладных расходов:
НР
= (ФОТмес
× % НР
), (руб.)
% НР
= Σ НР
/ФОТосн
× 100 %, где
Σ НР
– сумма накладных расходов, определенная по смете на планируемый год;
ФОТосн
– годовой фонд оплаты труда работников, непосредственно занятых выполнением ВЦП.
Определение итоговых затрат:
Затраты = (ФОТмес
+ НФОТ
+ НР
), (руб.).
Определение стоимости часа работы специалиста:
1 рабочий час специалиста = (затраты/количество специалистов): месячный фонд рабочего времени в соответствии с производственным календарем на текущий год.
5.2. Алгоритм расчета стоимости 1 ч работы специалиста центра гигиены и эпидемиологии.
Определение количества специалистов, обеспечивающих выполнение ВЦП.
Определение месячного фонда заработной платы (ФОТмес
) соответствующих специалистов согласно ЕТС с учетом всех выплат (надбавки за стаж, секретность, доплаты за вредные условия труда, районный коэффициент, дополнительная заработная плата).
Определение величины начислений на фонд оплаты труда:
НФОТ
= (ФОТмес
× 26,2 %), (руб.).
Определение величины накладных расходов:
НР
= (ФОТмес
× % НР
), (руб.)
% НР
= Σ НР
/ФОТосн
× 100 %, где
Σ НР
– сумма накладных расходов, определенная по смете на планируемый год;
ФОТосн
– годовой фонд оплаты труда работников, непосредственно занятых выполнением ВЦП.
Определение итоговых затрат:
Затраты = (ФОТмес
+ НФОТ
+ НР
), (руб.).
Определение стоимости часа работы специалиста:
1 рабочий час специалиста = (затраты/количество специалистов) : месячный фонд рабочего времени в соответствии с производственным календарем на текущий год.
За основу расчета стоимости одного лабораторного исследования приняты методические рекомендации Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 14.11.2006 № 0100/12121-06-32 «О формировании цен на выполняемые работы и оказываемые услуги учреждениями Роспотребнадзора»
Затраты, включаемые в себестоимость лабораторного исследования, подразделяются на прямые и косвенные. К прямым затратам относятся расходы, непосредственно связанные с выполнением работ: затраты на оплату труда, материальные затраты, отчисления в государственные внебюджетные фонды и др. К косвенным (накладным) расходам относятся расходы, включаемые в себестоимость пропорционально затратам на оплату труда работников, непосредственно занятых выполнением работ.
К основной заработной плате (Зо
) относится заработная плата работников, занятых непосредственно выполнением данного вида работы, исходя из среднечасовой ставки с учетом надбавок, доплат в соответствии со временем, затраченным на ее выполнение:
Зо
= Зч
× t
, где
Зч
– часовая тарифная ставка;
t
– время выполнения работ.
К дополнительной заработной плате (Зд
) относятся выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации о труде: оплата основных и дополнительных отпусков и др.
Нормативы дополнительной заработной платы рассчитываются как отношение суммы дополнительных выплат к основному фонду заработной платы в целом по учреждению.
Отчисления во внебюджетные фонды рассчитываются по нормам от суммы на оплату труда работников, непосредственно занятых выполнением работ:
Нз
= (Зо
+ Зд
) × Нв
, где
Нв
– норматив отчислений в государственные внебюджетные фонды.
К материальным затратам (Мз
) относятся затраты на приобретение и доставку питательных сред, реактивов, бакпрепаратов, лабораторных животных, дезинфицирующих и дератизационных средств, лабораторной посуды, тест-систем, спирта и других материалов в соответствии с нормами расхода, а при их отсутствии – путем прямой выборки расходов, производимых на каждый вид работ (услуг).
К накладным расходам (Нр
) относятся управленческие и общехозяйственные, т. е. расходы, не связанные непосредственно с выполнением конкретных работ (услуг): основная и дополнительная заработная плата административно-хозяйственного персонала с отчислениями во внебюджетные фонды, расходы на приобретение предметов снабжения и материалов, амортизация, командировочные расходы, служебные разъезды, оплата транспортных услуг, услуг связи, расходы на оплату коммунальных услуг, на текущий ремонт и т. д.
Стоимость 1 лабораторного исследования = Зо
+ Зд
+ Нз
+ Мз
+ Нр
.
По каждому разделу лабораторных исследований (санитарно-химические, микробиологические, физические факторы и др.) определяется средняя стоимость 1 исследования:
Средняя стоимость одного исследования = общая стоимость исследований по разделу/количество исследований.
Нормативы деятельности и стоимость единицы рабочего времени специалиста и лабораторных исследований, испытаний являются основными исходными данными для расчета и обоснования финансовых затрат на осуществление планируемых видов и объемов деятельности по достижению непосредственных и конечных и результатов ВЦП в рамках бюджетирования, ориентированного на результат.
Использование ограниченного количества исходных данных позволяет организовать и исполнить данную процедуру единообразно в короткие сроки без привлечения значительных кадровых ресурсов.
Основные этапы:
Определение целей, направлений и тактических задач ВЦП.
Формирование системы мероприятий ВЦП в соответствии с тактическими задачами на основе анализа показателей непосредственного результата деятельности за предыдущий период.
Расчет суммарных затрат рабочего времени по видам мероприятий, видам деятельности, тактическим задачам ВЦП:
= количество мероприятий × затраты рабочего времени на 1 мероприятие.
Расчет суммарной стоимости по видам мероприятий, видам деятельности, тактическим задачам ВЦП:
= суммарные затраты рабочего времени × стоимость единицы рабочего времени;
= количество лабораторных исследований, испытаний × стоимость 1 лабораторного исследования.
Расчет показателей по обоснованию затрат на осуществление ВЦП:
¨ затраты, приведенные к единице населения, объектов контроля (надзора), численности специалистов;
¨ структура затрат по ВЦП;
¨ структура затрат по видам деятельности;
¨ структура затрат по видам мероприятий;
¨ стоимость 1 мероприятия;
¨ стоимость лабораторных исследований, испытаний на 1 контрольно-надзорное мероприятие.
Организация и проведение межведомственных совещаний, семинаров, конференций (на 1 мероприятие)
24
24
24
24
справка, решение, протокол
5
Информационно-аналитическое обеспечение деятельности
5.1
Подготовка государственного доклада «О санитарно-эпидемиологической обстановке»
госдоклад
в субъекте РФ
150
40
200
80
на административной территории
40
80
5.2
Анализ санитарно-эпидемиологической обстановки по данным статистического наблюдения, результатам социально-гигиенического мониторинга
5.2.1
ретроспективный (на 1 документ)
1
80
40
80
40
справка, информационный бюллетень, обзор
5.2.2
оперативный (на 1 документ)
24
8
24
8
справка, информационный бюллетень, обзор
5.3.
Информирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, населения «О санитарно-эпидемиологической обстановке», «О проводимых и (или) планируемых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях» в соответствии с Административным регламентом
5.3.1
Подготовка материалов
(1 документ)
в соответствии с регламентом
24
16
16
8
справка
5.4.
Подготовка материалов для освещения в средствах массовой информации (на 1 мероприятие)
8
8
8
8
6
Информационно-программное обеспечение деятельности
6.1
Сопровождение установленного программного обеспечения (день)
260
0,5
0,5
0,5
0,5
6.2
Анализ, выбор операционных сетевых и компьютерных систем, офисных, антивирусных, прикладных программ, их инсталляция, обновление версий и сопровождение (на 1 ПК в год)
1
2
2
2
2
6.3
Развитие локальной вычислительной сети (на 1 ПК в год)
1
3
3
3
3
6.4
Администрирование локальной вычислительной сети (на 1 ПК в год)
1
2
2
2
2
6.5
Архивация, обслуживание серверов (на 1 сервер в день)
Разработка технического проекта программного обеспечения (на 1 систему)
780
780
6.8
Разработка рабочего проекта программного обеспечения (на 1 систему)
1 300
1 300
6.9
Участие в опытной эксплуатации программного обеспечения (на 1 систему)
120
120
6.10
Доработка программного обеспечения по результатам опытной эксплуатации (на 1 систему)
70
70
6.11
Разработка сопроводительной документации и файлов текстовой помощи к программному обеспечению (на 1 систему)
50
50
6.12
Внедрение программного обеспечения в рабочую эксплуатацию (на 1 систему)
150
150
150
150
6.13
Функционирование компьютерной связи – электронная почта, интернет (ежедневно)
260
2
2
2
2
7
Проведение социально-гигиенического мониторинга
7.1
Подготовка программы мониторинговых наблюдений среды обитания (по 1 административной территории на 1 объект среды обитания)
1
4
2
4
4
программа лабораторных исследований, испытаний объектов среды
7.2.
Формирование федерального информационного фонда социально-гигиенического мониторинга (ФИФ СГМ)
7.2.1
Сбор показателей, заполнение шаблона ФИФ СГМ (на 1 административную территорию), в т. ч.:
1
340
98
электронный отчет о показателях СГМ
среда обитания
48
24
здоровье населения
48
24
социально-экономические показатели
10
10
показатели безопасности пищевых продуктов (на 1 показатель)
2
2
показатели радиационной безопасности объектов окружающей среды
16
8
условия труда и профессиональная заболеваемость
16
8
7.2.2
Координация деятельности по сбору показателей ФИФ СГМ, формирование запросов и контроль данных
1
40
20
80
электронный отчет о показателях СГМ по субъекту и административным территориям
7.2.3
Формирование баз данных ФИФ СГМ (на 1 административную территорию):
1
88
22
электронная база данных
среда обитания
16
4
здоровье населения
16
4
социально-экономические показатели
8
2
показатели безопасности пищевых продуктов
16
4
показатели радиационной безопасности объектов окружающей среды
16
4
условия труда и профессиональная заболеваемость
16
4
7.3.
Формирование баз данных регионального информационного фонда социально-гигиенического мониторинга (РИФ СГМ), в т.ч. в программном средстве АИС «СГМ» (по 1 административной территории)
1
40
40
40
электронная база данных
7.4
Мониторинг инфекционной и профессиональной заболеваемости
7.4.1
регистрация 1 случая заболевания
0,2
0,2
журнал регистрации
7.4.2
ввод информации в АИС (ежедневно)
260
1
база данных
7.5
Мониторинг отравлений химической этиологии (по 1 административной территории ежемесячно)
12
база данных
7.5.1
Регистрация 1 случая отравлений, в т.ч. формирование базы данных в АИС
0,2
0,2
База
Данных
7.5.2
Координация деятельности по сбору информации и контроль данных
4
8
8
7.6.
Организация проведения работ по оценке риска для здоровья и др. научных гигиенических исследований (на 1 работу)
480
480
7.7.
Подготовка констатационных карт для наглядного отображения факторов среды обитания, воздействующих на здоровье населения
320
320
7.8.
Информирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и населения
7.8.1
Подготовка Главы «Здоровье человека и среда обитания» Доклада о санитарно-эпидемиологической обстановке в муниципальном образовании субъекта Российской Федерации
90
90
7.8.2
Подготовка Главы «Здоровье человека и среда обитания» Государственного доклада о санитарно-эпидемиологической обстановке в субъекте Российской Федерации
90
90
7.8.3
Подготовка информационных бюллетеней:
240
240
Оценка влияния факторов среды обитания на здоровье населения субъекта Российской Федерации
80
80
Анализ динамики бытовых отравлений, в том числе алкоголем, со смертельным исходом
80
80
Анализ динамики наркоманией, хронического алкоголизма и алкогольных психозов
80
80
8
Прием, рассмотрение запросов, обращений, заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан
8.1
Подготовка ответов на запросы, обращения, заявления, жалобы
Производство по делам об административных правонарушениях
1
Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении
Анализ поступивших материалов с точки зрения правильности их оформления и достаточности для рассмотрения
Определение о назначении времени и места рассмотрения дела
0,5
Определение о возврате материалов без рассмотрения
1,0
Определение о передаче дела по подведомственности (мировые, районные суды и Арбитражный суд)
1,5
Определение об отложении рассмотрения дела, о принудительном приводе лица
0,5
2
Рассмотрение дела об административном правонарушении
Выполнение действий в порядке статьи 29.7 КоАП РФ, в том числе ведение протокола рассмотрения дела
Принятие решения по результатам рассмотрения дела
0,5
3
Подготовка постановления по делу об административном правонарушении
Изучение материалов дела в полном объеме, анализ нормативных документов, оценка объяснениям лица, в отношении которого ведется производство по делу
Постановление о наложении административного штрафа или предупреждения/представление об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения
1,7
Постановление о прекращении производства по делу
Определение о передаче дела в суд для решения вопроса о назначении наказания иного вида
4.
Подготовка к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении
Истребование материалов дела у специалистов структурных и территориальных подразделений, анализ поступивших материалов с точки зрения соблюдения заявителем сроков обжалования и соблюдения им формальных требований к подаче жалобы на постановления
Определение о назначении времени и места рассмотрения жалобы
1,0
Продолжение приложения 2
1
2
3
4
5
5
Рассмотрение жалобы на постановление
Выполнение действий в порядке статьи 30.6 КоАП РФ
Принятие решения по результатам рассмотрения жалобы
0,5
6
Подготовка проекта решения по результатам рассмотрения жалобы
Изучение материалов дела в полном объеме, анализ нормативных документов, оценка объяснениям лица, в отношении которого ведется производство по делу, отзыва лица, рассмотревшего дело
Решение об оставлении постановления без изменения, жалобы без удовлетворения
2,5
Решение об отмене постановления и прекращения производства по делу
Решение об отмене постановления и направлении дела на новое рассмотрение
Решение об изменении постановления
7
Подготовка отзыва на жалобу, направленную в суд
Изучение материалов дела в полном объеме, анализ нормативных документов, оценка доводов жалобы, направление материалов административного дела в суд
Отзыв на жалобу на постановление по делу об административном правонарушении
3,0
8
Участие в судебном заседании при рассмотрении жалобы на постановление по делу
Использование полномочий, установленных АПК РФ, КоАП РФ, в т. ч. дача объяснений, направление ходатайств и т. д.
–
4,0
9
Участие в судебном заседании при рассмотрении судом дела об административном правонарушении, возбужденном должностными лицами Управления
Использование полномочий, установленных АПК РФ, КоАП РФ, в т. ч. дача объяснений, направление ходатайств и т. д.
–
3,0, в т. ч. затраты на дорогу
10
Подготовка апелляционной, кассационной жалобы на постановление (решение) Арбитражного суда 1 инстанции, апелляционной инстанции, заявления на принесение протеста
Изучение материалов дела в полном объеме, анализ нормативных документов, оценка принятого постановления (решения), доводов жалобы
Апелляционная жалоба, заявление на принесение протеста в суд вышестоящей инстанции
4,0
11
Участие в рассмотрении дела судом апелляционной инстанции, кассационной инстанции
Использование полномочий, предусмотренных действующим законодательством РФ
–
4 -10 в зависимости от места нахождения инстанции
12
Исполнительное производство
Предъявление исполнительного документа к принудительному взысканию
Сопроводительное письмо в ССП с приложением исполнительного документа
0,25 на 1 исполнительный документ
13
Подготовка искового заявления в защиту неопределенного круга потребителей
Анализ материалов дел об административных правонарушениях, жалоб на действие (бездействие) продавца (изготовителя, исполнителя), поступивших и рассмотренных Управлением, действующего законодательства РФ
Исковое заявление в защиту неопределенного круга потребителей
24,0 на 1 исковое заявление
14
Подготовка заключения в защиту прав потребителей в суд
Анализ материалов гражданского дела, действующего законодательства о защите прав потребителей
Заключение по гражданскому делу в защиту прав потребителей
5,0
15
Участие в судебном заседании по гражданским делам, связанным с защитой прав потребителей
Реализация полномочий, установленных ГПК РФ
–
3,0 на 1 судебное заседание
16
Составление протоколов об административном правонарушении по статье 20.25 КоАП РФ
Анализ информации по исполненным и неисполненным постановлениям по делам об административных правонарушениях, уведомление лица о месте и времени составления в отношении него протокола
Протокол об административном правонарушении по статье 20.25 КоАП РФ
3,0 на 1 протокол
17
Анализ практики соблюдения действующего законодательства РФ в сфере ЗПП и СЭБН
Анализ материалов, форм отчетности, обращений, заявлений, жалоб граждан, судебной практики
Итоговый документ, изданный в форме справки, обзора, письма, доклада и т. д.
8,0 оперативный анализ
24-40 ретроспективный анализ в зависимости от объема анализируемого материала
18
Направление материалов дел в правоохр. органы для проведения проверки либо решения вопроса о возбуждении уголовных дел
Анализ материалов мероприятий по контролю, проводимых должностными лицами Управления, изучение нормативной документации
Мотивированное обращение в правоохранительные органы
акт отбора проб, протокол лабораторного исследования, испытания
Продолжение приложения 3
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
внеплановая проверка по обращению, заявлению
2
60
в соответствии с основанием для проведения проверки
внеплановая проверка по контролю выполнения предписания должностного лица
2
внеплановая проверка при возникновении угрозы здоровью и жизни граждан
1
санитарно-эпидемиологическая экспертиза с целью выдачи санитарно-эпидемиологических заключений
- на производство новых видов продукции
1
40
санэпид. заключение
36
ВПМБ – 1; ВПСХ – 1
ППМБ-3;
ППСХ-2.
экспертное заключение, акт отбора проб, протокол лабораторного исследования, испытания
- на проектную документацию
- на новые виды продукции
1
36
в соответствии с основанием для проведения экспертизы
санитарно-эпидемиологическое обследование по вопросам обеспечения госсанэпиднадзора
предписание на проведение обследования
20
в соответствии с предписанием
акт санэпидобследования, акт отбора проб, протокол лабораторного исследования, испытания
Предприятия по производству напитков, хлебобулочных, макаронных, кондитерских не кремовых изделий, плодоовощной консервации, жировых и жировых растительных продуктов, фабрики-кухни, другие
средняя – предприятия по производству напитков, хлебобулочных изделий, плодоовощной консервации, жировых и растительных продуктов, фабрики-кухни; низкая – другие
в соответствии с основанием для проведения проверки
внеплановая проверка по контролю выполнения предписания должностного лица
3
35
санитарно-эпидемиологическая экспертиза с целью выдачи санитарно-эпидемиологических заключений
- на производство новых видов продукции
2
40
санэпид. заключение
36
ВПМБ – 1; ВПСХ – 1; ППМБ-2;
ППСХ-2
экспертное заключение, акт отбора проб, протокол лабораторного исследования, испытания
- на проектную документацию
- на продукцию
в соответствии с основанием для проведения экспертизы
санитарно-эпидемиологическое обследование по вопросам обеспечения госсанэпиднадзора
предписание на проведение обследования
20
соответствии с предписанием
акт санэпидобследования, акт отбора проб, протокол лабораторного исследования, испытания
Предприятия общественного питания (более 100 посадочных мест), предприятия при наличии производства кондитерских кремовых изделий, заготовочные производства
высокая – производство кондитерских кремовых изделий, средняя – прочие
акт санэпидобследования, акт отбора проб, протокол лабораторного исследования, испытания
внеплановая проверка по обращению, заявлению
2
20
в соответствии с основанием для проведения проверки
внеплановая проверка по контролю выполнения предписания должностного лица
3
20
внеплановая проверка при возникновении угрозы здоровью и жизни граждан
2
30
Санитарно-эпидемиологическая экспертиза с целью выдачи санитарно-эпидемиологического заключения на проектную документацию строительства, реконструкции объектов, не подпадающих под действие статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации
2
25
санэпид. заключение
15
в соответствии с основанием для проведения проверки
экспертное заключение
санитарно-эпидемиологическая экспертиза на деятельность в области оборота алкогольной продукции
3
16
12
санитарно-эпидемиологическое обследование по вопросам обеспечения госсанэпиднадзора
2
предписание на проведение обследования
17
в соответствии с предписанием
акт санэпидобследования, акт отбора проб, протокол лабораторного исследования, испытания
Предприятия общественного питания (до 25 посадочных мест)
акт отбора проб, протокол лабораторного исследования, испытания
внеплановая проверка по обращению, заявлению
3
16
в соответствии с основанием для проведения проверки
внеплановая проверка по контролю выполнения предписания должностного лица
3
16
внеплановая проверка при возникновении угрозы здоровью и жизни граждан
2
25
Санитарно-эпидемиологическая экспертиза с целью выдачи санитарно-эпидемиологического заключения на проектную документацию строительства, реконструкции объектов, не подпадающих под действие статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации
3
25
санэпид. заключение
15
в соответствии с основанием для проведения проверки
экспертное заключение
санитарно-эпидемиологическая экспертиза деятельности в области оборота алкогольной продукции
3
16
12
санитарно-эпидемиологическое обследование по вопросам обеспечения госсанэпиднадзора
предписание на проведение обследования
12
в соответствии с предписанием
акт санэпидобследования, акт отбора проб, протокол лабораторного исследования, испытания
Предприятия торговли (свыше 3 000 м2
общей площади)
акт отбора проб, протокол лабораторного исследования, испытания
внеплановая проверка по обращению, заявлению
2
30
в соответствии с основанием для проведения проверки
внеплановая проверка по контролю выполнения предписания должностного лица
3
30
внеплановая проверка при возникновении угрозы здоровью и жизни граждан
2
40
санитарно-эпидемиологическая экспертиза с целью выдачи санитарно-эпидемиологического заключения
- на проектную документацию строительства, реконструкции объектов, не подпадающих под действие статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации
3
40
санэпид. заключение
8281281111
11
экспертное заключение
на деятельность в области оборота алкогольной продукции;
16
1122212
санитарно-эпидемиологическое обследование по вопросам обеспечения госсанэпиднадзора
40
предписание на проведение обследования
28204727
Согласно предписанию
Акт санитарно-эпидемиологического обследования, акт отбора проб, протокол лабораторного исследования, испытания
Предприятия торговли (от 100 до 3 000 м2
общей площади), склад оптовой торговли
акт отбора проб, протокол лабораторного исследования, испытания
внеплановая проверка по обращению, заявлению
3
15
в соответствии с основанием для проведения проверки
внеплановая проверка по контролю выполнения предписания должностного лица
3
15
внеплановая проверка при возникновении угрозы здоровью и жизни граждан
2
40
санитарно-эпидемиологическая экспертиза с целью получения СЭЗ на:
-деятельности в области оборота алкогольной продукции;
- для СЭЗ на проектную документацию строительства, реконструкции объектов, не подпадающих под действие статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации,
3
16
24
санэпидзаключение
12
16
12
экспертное заключение, акт отбора проб, протокол лабораторного исследования, испытания
санитарно-эпидемиологическое обследование по вопросам обеспечения госсандпиднадзора
предписание на проведение обследования
Согласно предписанию
Акт санитарно-эпидемиологического обследования, акт отбора проб, протокол лабораторного исследования, испытания
Предприятия торговли (до 100 м2
общей площади), объекты мелкорозничной сети, рынки, прочие
акт отбора проб, протокол лабораторного исследования, испытания
внеплановая проверка по обращению, запросу, заявлению
3
10
в соответствии с основанием для проведения проверки
внеплановая проверка по контролю выполнения предписания должностного лица
3
10
санитарно-эпидемиологическая экспертиза -деятельности в области оборота алкогольной продукции;
- для СЭЗ на проектную документацию строительства, реконструкции объектов, не подпадающих под действие статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации,
3
16
16
санэпид. заключение
12
12
экспертное заключение, акт отбора проб, протокол лабораторного исследования, испытания
- санитарно-эпидемиологическое обследование по вопросам обеспечения госсанэпиднадзора
предписание на проведение обследования
10
в соответствии с предписанием
акт санэпидобследования, акт отбора проб, протокол лабораторного исследования, испытания
По защите прав потребителей
Предприятия торговли (свыше 3 000 м2
общей площади)
низкая
плановая проверка
2
40
акт по результатам мероприятий по контролю
ППФХ – 10
акт отбора проб, протокол лабораторного исследования, испытания
внеплановая проверка по обращению, заявлению
2
20
в соответствии с основанием для проведения проверки
внеплановая проверка по контролю выполнения предписания должностного лица
3
7
внеплановая проверка при возникновении угрозы здоровью и жизни граждан
2
10
Предприятия торговли (от 100 до 3 000 м2
общей площади), склад оптовой торговли
низкая
плановая проверка
2
30
акт по результатам мероприятий по контролю
ППФХ – 5
акт отбора проб, протокол лабораторного исследования, испытания
внеплановая проверка по обращению, заявлению
3
15
в соответствии с основанием для проведения проверки
внеплановая проверка по контролю выполнения предписания должностного лица
3
15
внеплановая проверка при возникновении угрозы здоровью и жизни граждан
2
10
Предприятия торговли (до 100 м2
общей площади), объекты мелкорозничной сети, рынки, прочие
низкая
плановая проверка
3
16
акт по результатам мероприятий по контролю
ППФХ – 3;
акт отбора проб, протокол лабораторного исследования, испытания
внеплановая проверка по обращению, запросу, заявлению
3
10
в соответствии с основанием для проведения проверки
внеплановая проверка по контролю выполнения предписания должностного лица
3
10
Предприятия общественного питания (более 100 посадочных мест), предприятия при наличии производства кондитерских кремовых изделий, заготовочные производства
высокая – производство кондитерских кремовых изделий, средняя – прочие
плановая проверка
2
50
акт по результатам мероприятий по контролю
КЛР-5
акт отбора проб, протокол лабораторного исследования, испытания
внеплановая проверка по обращению, заявлению
2
30
в соответствии с основанием для проведения проверки
внеплановая проверка по контролю выполнения предписания должностного лица
3
20
Предприятия общественного питания (от 25 до 100 посадочных мест)
средняя
плановая проверка
2
30
акт по результатам мероприятий по контролю
КЛР-3
акт отбора проб, протокол лабораторного исследования, испытания
внеплановая проверка по обращению, заявлению
2
15
в соответствии с основанием для проведения проверки
внеплановая проверка по контролю выполнения предписания должностного лица
3
10
Предприятия общественного питания (до 25 посадочных мест)
средняя
плановая проверка
3
20
акт по результатам мероприятий по кон
КЛР-2
акт отбора проб, протокол лабораторного исследования, испытания
внеплановая проверка по обращению, заявлению
3
10
в соответствии с основанием для проведения проверки
внеплановая проверка по контролю выполнения предписания должностного лица
акт отбора проб, протокол лабораторного исследования, испытания
внеплановая проверка
3
24
в соответствии с основанием для проведения проверки
санитарно-эпидемио-лоическое обследования в целях обеспечения госсан-эпид-надзора
32
врач профильного подразделения,
пробоотборщик
в т.ч.20
в соот-ветствии с основанием для проведе-ния
обследования
акт обсле-дования, акт отбора проб, протокол лабораторного исследования, испытания
Высшие учебные заведения
(1 учеб-ный корпус)
плановая проверка
1
32
(1 кор-пус)
40
акт по результатам мероприятий по контролю
пробоотборщик
Специалист по измерению физ факторов
ОСВ – 5 в аудитории и не менее 10 % аудиторий; МКЛ – 2 в аудитории и не менее 10 % аудиторий; ЭМИ – не менее 8 точек в каждом учебном корпусе; ШПР, ВБР – по ист.; ВЗПСХ – 3; ВПСХ, ВПМБ – 1 из каждого корпуса
акт отбора проб, протокол лабораторного исследования, испытания
внеплановая проверка
2
20
(1 кор-пус)
в соответствии с основанием для проведения проверки
санитарно-эпидемиологическая экспертиза при лицензировании
2
32
(1 кор-пус)
40
санитарно-эпидемиологическое заключение
врач профильного подразделения,
пробоотборщик
Специалист по измерению физ факторов
в т.ч. 32
ОСВ – 5 в аудитории и не менее 10 % аудиторий; МКЛ – 2 в аудитории и не менее 10 % аудиторий; ЭМИ – не менее 8 точек в каждом учебном корпусе; ШПР, ВБР – по ист.; ВЗПСХ – 3; ВПСХ, ВПМБ – 1 из каждого корпуса
экспертное заключение, акт отбора проб, протокол лаборатор-ного исследования, испытания
санитарно-эпидемио-лоическое обследования в целях обеспечения госсан-эпид-надзора
2
32
(1 корпус)
в т.ч.
24
в соот-ветствии с основанием для проведе-ния обследования
акт обсле-дования, акт отбора проб, протокол лабораторного исследования, испытания
Аптечные киоски
низкая
плановая проверка
3
16
акт по результатам мероприятий по контролю
пробоотборщик
ОСВ-1
МКЛ-1
ДССХ-1
акт отбора проб, протокол лабораторного исследования, испытания
внеплановая проверка
3
10
санитарно-эпидемиологическая экспертиза при лицензировании
3
18
санитарно-эпидемиологическое заключение
врач профильного под-разделения,пробо-отборщик
Специалист по измерению физ факторов
врач профильного под-разделения,пробо-отборщик
в т.ч.10
ОСВ-1
МКЛ-1
ДССХ-1
экспертное заключение, акт отбора проб, протокол лабораторного исследования, испытания
санитарно-эпидемио-лоическое обследования в целях обеспечения госсан-эпид-надзора
3
10
в соот-ветствии с основанием для проведе-ния
обследования
акт обсле-дования, акт отбора проб, протокол лабораторного исследования, испытания