Методические рекомендации по проведению занятий программы повышения квалификации «икт как ресурс педагогической деятельности» - реферат
Методические рекомендации по проведению занятий программы повышения квалификации «ИКТ как ресурс педагогической деятельности» в рамках проекта ИСО.
Программа рекомендуется для педагогов, знакомых с работой на ПК или уже обучавшихся по программе Intel «Обучение для будущего».
В основе программы лежат идеи подготовки педагогов к использованию цифровых образовательных ресурсов в профессиональной деятельности; к сетевой педагогической деятельности.
Итоговая работа - материалы к уроку с использованием цифровых образовательных ресурсов, сформированные в сайт «Портфолио учителя».
Раздела программы
Деятельность тьютора
Деятельность слушателя
Введение
ИКТ технологии в профессиональной деятельности учителя.
Лекция
Цифровые образовательные ресурсы в практике учителя
Обзор цифровых образовательных ресурсов, выполненных в ходе реализации Федеральных целевых программ
Лекция, демонстрация ЦОР
Варианты использования цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе. Условия включения ЦОР в образовательный процесс.
Лекция-обсуждение
Планирование урока с использованием ЦОР.
Консультации по выбору ЭУИ и их установке
Выбор ЭУИ из коллекции ЦОР.
Разработка структуры авторского урока с использованием ЦОР и других ИКТ. Необходимо описать урок по отрезкам времени, указывается деятельность учителя, деятельность учеников и используемые средства обучения в эти периоды времени.
Сетевые ресурсы педагогической деятельности
Интернет и авторское право
Лекция
Ресурсы сети интернет: поиск информации, электронные библиотеки, дистанционное обучение, социальные сервисы.
Знакомство со способами поиска информации в интернет, с сайтами библиотек, организаций, осуществляющих дистанционное обучение, новыми социальными сервисами.
Обсуждение образовательных возможностей этих интерент-ресурсов
Составление аннотированного списка интернет-ресурсов к уроку.
Консультации по формированию списка адресов интерент-ресурсов.
Создание файла Microsoft Word со списком интернет-ресурсов к теме выбранного урока и краткой аннотацией к каждому адресу. Оформление в соответствии с библиографическими правилами цитирования
Средства профессиональной коммуникации: общий доступ к файлам в локальной сети, электронная почта, система мгновенных сообщений, IP телефония, форум
Лекция
Регистрация почтового ящика на бесплатных почтовых серверах yandex.ru, mail.ru, rambler.ru и т.д.
На примере форума ХК ИППК ПК www.ippk.ru знакомимся со спецификой общения на форумах
Методические основы подготовки наглядных и дидактических материалов средствами Microsoft Office
Создание конспекта урока с использованием ЦОР средствами Microsoft Word
Консультация по вопросам технического исполнения конспекта урока.
Создание файла Microsoft Word с конспектом урока, подготовленным ранее.
Подготовка изображений для дидактических материалов в Microsoft Office Picture Manager/ любом другом графическом редакторе
Беседа о необходимости адаптации файлов изображения для передачи данных по сети.
Объяснение техники коррекции и адаптации изображения.
Поиск изображений к уроку: интернет, сканирование.
Адаптация изображений.
Разработка интерактивных дидактических материалов в Microsoft Excel
Беседа о возможностях Microsoft Excel для создания интерактивных дидактических материалов
Создание интерактивных дидактических материалов
Создание управляющей презентации к уроку в Microsoft PowerPoint
Консультации по техническому исполнению задания.
Подготовка файла Microsoft PowerPoint – управляющей уроком презентации, с описанием задач, этапов урока, вопросов и заданий ученикам, ссылками на дидактические материалы, интернет ресурсы. Внедрение объектов ЦОР или ссылки на них,
Знакомство с ХабаВики: открытость для редактирования, общие правила работы в среде WikiWiki
Сайт как инструмент сетевой деятельности педагога
Лекция
Разработка и создание сайта «Портфолио учителя» с индивидуальными материалами к уроку с использованием ЦОР
Консультации по техническому исполнению сайта
Создание файлов сайта в любых программах сайтостроения.
1 страница – краткая информация об учителе: профессиональные интересы, опыт работы.
2 страница – конспект урока как пример авторской разработки учителя. Настройка ссылок с конспекта на презентацию к уроку, дидактические материалы и список ресурсов.
3 страница – контактная информация
Защита итоговых работ – сайтов «Портфолио учителя» с обоснованием педагогической целесообразности использования ЦОР и других видов ИКТ в выбранной теме урока.
Методические рекомендации по проведению занятий программы повышения квалификации «Педагогическое проектирование и ИКТ» в рамках проекта ИСО.
«Педагогическое проектирование и ИКТ».
Рекомендуется для учителей-предметников начального уровня освоения ИКТ
В основе программы лежат идеи подготовки педагогов: к использованию ИКТ для успешного усвоения материала учащимися и развития их воображения и творческих способностей; к организации сетевой проектной деятельности.
Итоговая работа – пакет материалов к учебному проекту.
Тьюторам при подготовке к занятиям рекомендуется опираться на учебное пособие Intel® «Обучение для будущего»: Учеб. Пособие – 7-е изд., испр. – М.: Интернет-Университет Информационных Технологий, 2006 – 128 с. + CD
Далее в тексте при указании деятельности тьютора и слушателей ссылки на модули программы Intel® «Обучение для будущего», описанные в данном учебном пособии.
Раздел программы
Деятельность тьютора
Деятельность слушателя
Введение
ИКТ технологии в профессиональной деятельности учителя.
Лекция
Проектная методика в обучении
Проектная методика - технология будущего.
Лекция-обсуждение
Разработка учебного проекта
Консультирование
Разработка этапов и содержания учебного проекта. Формулирование основополагающего и проблемных вопросов, организующих информационное поле проекта. Планирование тем исследовательских работ учеников.
Интернет и электронные ресурсы в образовательной деятельности
Правовые аспекты использования Интернет-ресурсов в образовании
Лекция
Образовательные возможности сервисов сети Интернет: поиск информации, электронные библиотеки, дистанционное обучение, социальные сервисы.
Знакомство со способами поиска информации в интернет, с сайтами библиотек, организаций, осуществляющих дистанционное обучение, новыми социальными сервисами.
Обсуждение образовательных возможностей этих интерент-ресурсов
Цифровые образовательные ресурсы в практике учителя.
Лекция, демонстрация ЦОР
Варианты использования цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе.
Лекция-обсуждение
Составление аннотированного списка электронных ресурсов к проекту
Консультации по формированию списка адресов интерент-ресурсов.
Создание файла Microsoft Word со списком интернет-ресурсов к теме выбранного урока и краткой аннотацией к каждому адресу. Оформление в соответствии с библиографическими правилами цитирования
Средства профессиональной коммуникации: общий доступ к файлам в локальной сети, электронная почта, система мгновенных сообщений, IP телефония, форум
Лекция
Регистрация почтового ящика на бесплатных почтовых серверах yandex.ru, mail.ru, rambler.ru и т.д.
На примере форума ХК ИППК ПК www.ippk.ru знакомимся со спецификой общения на форумах
Моделирование деятельности учителя и учеников: разработка материалов учебного проекта средствами Microsoft Office
Создание критериев оценивания работ учеников средствами Microsoft Word
Занятие 2 в Модулях 3 и 4
Подготовка изображений для материалов учебного проекта в Microsoft Office Picture Manager/ любом другом графическом редакторе
Беседа о необходимости адаптации файлов изображения для передачи данных по сети.
Объяснение техники коррекции и адаптации изображения.
Поиск изображений к уроку: интернет, сканирование.
Адаптация изображений.
Создание учебно-методических материалов в Microsoft PowerPoint
Модуль 3
Создание учебно-методических материалов в Microsoft Publisher
Модуль 4
Возможности Microsoft Word и Microsoft Excel для создания дидактических материалов проекта
Модуль 5 и 6
Сетевое взаимодействие субъектов образовательного процесса