МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»
Национальный исследовательский университет
Учебно-научный и инновационный комплекс
«Социально-гуманитарная сфера и высокие технологии:
теория и практика взаимодействия»
Белковский С.В.
ОСНОВЫ РЕКЛАМЫ
И СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
Учебно-методическое пособие
Мероприятие 1.2 Совершенствование образовательных технологий, укрепление материально-технической базы учебного процесса
Учебная дисциплина: «Основы рекламы и связи с общественностью»
Направления подготовки 030601 «Журналистика» и 030091 «Издательское дело и редактирование»
Нижний Новгород, 2010
УДК 659.4
ББК С842
Б-52
Б-52 ОСНОВЫ РЕКЛАМЫ И СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ: Автор-составитель С.В. Белковский. Учебно-методическое пособие. – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2010. – 29 с.
Рецензент: доктор филологических наук И.Б. Архангельская
Учебно-методическое пособие по дисциплине «Основы рекламы и связи с общественностью» разработано в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта по направлению подготовки 031600 «Реклама и связи с общественностью», введенного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 марта 2010 года. Пособие предназначено для студентов дневного отделения филологического факультета ННГУ, обучающихся по специальности «Журналистика» и «Издательское дело и редактирование». Учебно-методическое пособие включает тематический план, рабочую учебную программу дисциплины, планы семинарских занятий, тематику реферативных работ, тесты для подготовки к зачету, список литературы.
Ответственный за выпуск:
председатель методической комиссии филологического факультета ННГУ, к.филол.н., доцент И.В. Кузьмин
УДК 659.4
ББК С842
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
|
|
Тематический план курса
|
|
Рабочая программа курса
|
|
Планы семинарских занятий
|
|
Литература по курсу
|
|
Тематика рефератов
|
|
Тесты для подготовки к зачету
|
|
ВВЕДЕНИЕ
Учебно-методическое пособие дисциплины «Основы рекламы и связи с общественностью» опирается на знания, полученные студентами при изучении курсов "Теория и практика массовой информации", "Теория и практика связей с общественностью" и др. Учебно-методическое пособие предназначено для занятий со студентами, обучающимися по специальности «Журналистика» и «Издательское дело и редактирование». Журналист и редактор издательства должны знать современные представления о роли рекламы и связей с общественностью в экономической и политической сферах, уметь решать широкий круг организационно-управленческих, проектных, коммуникативных задач.
Цель курса –
изучить теоретические основы рекламы и связей с общественностью и сформировать компетенции необходимые для практической деятельности с использованием всего многообразия коммуникативных инструментов и тактик.
В результате изучения данного курса студенты должны обладать рядом общекультурных компетенций
:
способностью к восприятию, усвоению, анализу информации, выраженной в текстовой, устной и мультимедийной форме;
умением логически верно и аргументировано строить устную и письменную, монологическую и диалогическую речь;
способностью находить творческие решения в нестандартных ситуациях;
умением использовать нормативно-правовые документы ;
обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности.
В результате изучения данного курса студенты должны обладать рядом профессиональных компетенций
:
осуществлять профессиональные функции в сфере рекламы и связей с общественностью;
владеть знаниями и навыками работы в пресс-службах, центрах общественных связей коммуникационных агентствах;
уметь планировать и осуществлять коммуникационные кампании и мероприятия;
обладать базовыми навыками создания текстов и документов, применяемых в сфере рекламы и связей с общественностью;
обладать приемами делового общения, умением устанавливать, развивать и поддерживать межличностные отношения с представителями государственных, коммерческих и общественных структур.
Формы проведения занятий
В преподавании курса «Основы рекламы и связи с общественностью» используются лекции и семинары, включающие практические занятия, ролевые игры, направленные на получение системы знаний в области рекламы и PR и формирование навыков менеджера в соответствующей области деятельности.
В сфере рекламы работают специалисты из разных профессиональных областей: копирайтеры, политтехнологи, спичрайтеры, журналисты, художники, дизайнеры, визажисты. Поэтому в содержание дисциплины включены материалы, позволяющие студентам познакомиться с особенностями их деятельности и возможностями, которыми они располагают при разработке рекламных продуктов и информационных кампаний различного типа.
Наряду с изучением теоретических основ рекламы и PR, в учебном процессе анализируются многочисленные примеры из опыта отечественных и зарубежных рекламных компаний.
Успешное освоение данного курса позволит профессионалу в сфере рекламы и связей с общественностью принимать участие в разработке и реализации рекламной и информационной политики своей организации, создавать и редактировать рекламные материалы, защищать имидж и репутацию фирмы, учреждения, как в обычном режиме деятельности, так и в кризисных ситуациях.
Формы отчетности по курсу
Формы контроля:
промежуточный тест, подготовка к семинарам, письменные реферативные работы, разработка и презентация рекламного или PR-проекта, устный зачет.
Методическое обеспечение
: литература, мультимедийные материалы для самостоятельного изучения, распечатки к курсу лекций, видео-материалы.
«ОСНОВЫ РЕКЛАМЫ и СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ»
№№
|
Блоки тем
|
Кол-во часов
|
Всего
|
Лекц.
|
Семин.
|
|
Основы рекламы
|
|
|
|
1.
|
История возникновения и развития рекламной деятельности
|
2
|
2
|
—
|
2.
|
Цели и функции рекламы. Ее роль в системе маркетинговых коммуникаций. Классификация рекламы. Структура рекламной деятельности
|
2
|
1
|
1
|
3.
|
Социально-психологические основы рекламы. Философские проблемы современной рекламной деятельности. Реклама и ценности.
|
1
|
1
|
—
|
4.
|
Создание рекламы. Контент и дизайн. Основные элементы рекламных средств.
|
4
|
2
|
2
|
5.
|
Основы рекламного менеджмента. Коммуникационные цели. Тактика планирования и проведения рекламной кампании. Медиапланирование.
|
4
|
2
|
2
|
6.
|
Основные направления рекламной деятельности. Промышленная, коммерческая, социальная и политическая реклама.
|
1
|
1
|
—
|
7.
|
Особенности различных каналов распространения рекламы: пресса, телевидение, интернет, радио, мобильная связь, наружная реклама.
|
2
|
2
|
—
|
|
Связи с общественностью
|
|
|
|
8.
|
Связи с общественностью в системе массовых коммуникаций. Информационная, управленческая, регулятивная и другие функции ПР.
|
1
|
1
|
—
|
9.
|
Содержание связей с общественностью в различных сферах деятельности. Специфика PR в бизнесе, коммерции, политике, общественных организациях.
|
2
|
2
|
—
|
10.
|
Основные методы и формы работы по созданию и продвижению имиджа. Выставки, ярмарки, презентации, спонсорство, благотворительность.
|
2
|
1
|
1
|
11.
|
Взаимодействие со средствами массовой информации. Правовые и этические аспекты. Подготовка и проведение мероприятий для журналистов.
|
4
|
2
|
2
|
12.
|
Управление информацией и конструирование новости. PR-текст и его особенности.
|
3
|
1
|
2
|
13.
|
Задачи и функции отдела по связям с общественностью. Требования к PR-специалисту. Внутрикорпоративные коммуникации и их совершенствование
|
2
|
2
|
—
|
14.
|
Кризисные коммуникации и управление проблемными ситуациями.
|
2
|
2
|
—
|
|
ВСЕГО
|
32
|
22
|
10
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Раздел 1. Основы рекламы
Тема 1 История возникновения и развития рекламной деятельности
Истоки рекламной коммуникации. Реклама в античном обществе. Реклама в западноевропейской средневековой культуре. Активизация религиозной рекламы. Новый этап рекламной деятельности в Западной Европе и Североамериканских колониях. Возникновение прессы и ее роль в распространении рекламы. Западноевропейская реклама XIX - начала ХХ вв. Североамериканская реклама в XIX – начале ХХ вв.
История рекламы в России (XIV-начало ХХ веков). Зрелищные формы рекламы в России. Реклама в российских газетах. Фотореклама в начале XX века в России.
Реклама в СССР. Пропагандистская функция советской рекламы. Особенности советской рекламы 30-х годов ХХ века. Советская политическая реклама.
Тема 2 Цели и функции рекламы. Ее роль в системе маркетинговых коммуникаций. Классификация рекламы. Структура рекламной деятельности.
Цели рекламы как формы массовой коммуникации.
Основные функции рекламы: информирование; увещевание; напоминание; позиционирование; удержание покупателей. Роль рекламы в формировании спроса и стимулировании сбыта товаров и услуг. Экономическая, информационная, социально-психологическая и культурная функции рекламы в современном обществе.
Классификация рекламы (в зависимости от типа рекламодателя, по охвату территории, по каналам распространения рекламы, в зависимости от отношения к прибыли, в зависимости от адресата и цели рекламирования).
Структура процесса рекламной коммуникации. Основные этапы рекламной коммуникации. Схема рекламной коммуникации. Участники рекламной коммуникации: характеристики и особенности. Рекламодатель. Рекламное агентство. Изготовитель рекламного продукта. Средства распространения рекламы. Потребитель в рекламе.
Тема 3 Социально-психологические основы рекламы.
Реклама и ценности.
Роль психических процессов в формировании рекламных образов. Психология мотивации в рекламе. Психографический анализ. Психотехнология рекламных средств с обратной связью. Реклама как искусство продвижения ценностей. Понятие рекламного продукта. Психология света, цвета и формы в рекламе. Миф как социально-психологический феномен рекламы. Деонтологические документы в рекламной деятельности. Деструктивные эффекты рекламной деятельности. Манипулятивный характер рекламы: вопросы этики и права.
Тема 4 Создание рекламы. Контент и дизайн. Основные элементы рекламных средств.
Функциональные и структурные особенности рекламного сообщения. Композиция рекламного сообщения. Вербальная и невербальная составляющая рекламного сообщения. Знаки и символы в рекламе. Виды товарных знаков. Соотношение текста и иллюстрации в рекламном сообщении. Структура и принципы создания рекламного текста.
Понятие слогана и его функции. Рекламный заголовок.
Реклама в электронных средствах массовой информации. Особенности рекламных сообщений в Интернете. Понятие о мобильном маркетинге. Интерактивные технологии в рекламе.
Тема 5
Основы рекламного менеджмента.
Коммуникационные цели. Медиапланирование. Тактика планирования и проведения рекламной кампании.
Рекламная служба в организации. Особенности рекламного менеджмента в СМИ. Роль, структура и функции рекламных агентств. Классификация коммуникационных целей. Понятие рекламной стратегии. Базовая информация для разработки рекламной стратегии. Факторы, влияющие на выбор творческой рекламной стратегии. Особенности планирования рекламной деятельности. Медиапланирование и его основные параметры. Методы формирования рекламного бюджета. Тактика проведения рекламной кампании.
Тема 6
Основные направления рекламной деятельности. Промышленная, коммерческая, социальная и политическая реклама.
Основные виды рекламы: промышленная, коммерческая, политическая, социальная. Понятие товара в рекламе (реальные и воображаемые характеристики товаров; ощутимые и неощутимые характеристики товаров). Товарная рекламе. Имиджевая реклама. Корпоративная (престижная) реклама. Деловая (или бизнес-реклама). Реклама для массового потребителя (потребительская реклама). Характерные черты коммерческой и некоммерческой рекламы. Социальная реклама. Политическая реклама и особенности ее правого регулирования.
Понятие торговой марки. Классификация торговых марок. Особенности рекламы торговой марки.
Тема 7 Особенности различных каналов распространения рекламы: пресса, телевидение, интернет, радио, мобильная связь, наружная реклама.
Общенациональные и региональные газеты. Типология современной отечественной периодики. Наценки и скидки при продаже газетных и журнальных площадей.
Телевидение как средство рекламы. Способы распространения телевизионного сигнала. Жанры телевизионной рекламы. Система рейтингов на телевидении. Телевизионные сети. Телевещание в Интернете.
Радио как средство распространения рекламы. Ограничения и недостатки радиорекламы. Продажа эфирного времени. Радиовещание в Интернете.
Виды рекламы в Интернете. Контекстная и баннерная реклама. Реклама в социальных сетях. Маркетинг прямого отклика.
Мобильный маркетинг. SMS-сообщения как рекламоноситель.
Раздел 2. Основы связей с общественностью
Тема 8
Связи с общественностью в системе массовых коммуникаций. Информационная, управленческая, регулятивная и другие функции
PR
.
Роль и значение связей с общественностью в современном мире. PR в системе массовых коммуникаций. Определение понятия «Интегрированные маркетинговые коммуникации» (ИМК). Основные компоненты системы ИМК: реклама, паблик рилейшнз (PR), стимулирование сбыта (sales promotion) и прямые продажи (direct sale). Место PR в системе ИМК. Отличительные особенности PR: преимущества и недостатки. ATL (прямая реклама) и BTL как разные пути продвижения и сбыта товара. PR как часть BTL. Основные отличия PR и рекламы. Информационная, управленческая, регулятивная и другие функции PR.
Тема 9 Содержание связей с общественностью в различных сферах деятельности. Специфика PR в бизнесе, коммерции, политике, общественных организациях.
Консалтинг в сфере связей с общественностью. Деятельность связей с общественностью коммерческой фирмы. Специфика использования основных методов PR в бизнес-деятельности. Технологии политического консультирования. Политический маркетинг и политическая реклама в деятельности политических партий. Выборы как кульминационный момент политических PR. Связи с общественностью в системе государственных и муниципальных органов. Связи с общественностью в некоммерческом секторе.
Ведущие методы паблик рилейшнз (использование СМИ, печатное слово, Интернет, выставки и ярмарки, устная речь и так далее). Палитра специализаций в рамках PR. Проблемы правового и этического регулирования связей с общественностью в России.
Тема 10
Основные методы и формы работы по созданию и продвижению имиджа. Выставки, ярмарки, презентации, спонсорство, благотворительность.
Фирменный стиль как система формальных идентификационных признаков. Конструирование корпоративного имиджа. Планирование корпоративных коммуникаций.
Выставки и ярмарки как инструмент продвижения фирмы. Конгрессно-выставочная деятельность. Структура презентации. Актуальные направления спонсорства: спорт, культура и искусство, образование и наука, профессиональные конференции и семинары. Фандрейзинг: мотивация спонсора и переговорный процесс. Приоритеты, объекты и формы благотворительной деятельности российских компаний. Приемы и методы организаций благотворительных акций.
Тема 11
Взаимодействие со средствами массовой информации. Правовые и этические аспекты. Подготовка и проведение мероприятий для журналистов.
Отношения со СМИ в структуре связей с общественностью. Формы и общие правила взаимодействия со средствами массовой информации в PR-деятельности. Правовое и этическое регулирование взаимодействия PR-специалистов с редакциями средств массовой информации.
Формы взаимодействия со средствами массовой информации в коммерческих связях с общественностью. Работа со средствами массовой информации в рамках политических и правительственных PR.
Подготовка и проведение мероприятий для журналистов: пресс-конференции, брифинги, пресс-туры, подходы к прессе, деловые завтраки, творческие конкурсы, гранты.
Тема 12
Управление информацией и конструирование новости.
Виды сообщений в структуре Паблик Рилейшнз. Понятие о PR-тексте. PR-текст среди других текстов современной культуры. Способы конструирования новости в связях с общественностью. Придание дополнительного веса новости. Мифологизация и драматизация новостного потока. Информационное партнерство.
Формирование собственного новостного потока. Информационное пространство региона как управленческий ресурс. Взаимодействие PR-специалиста и журналиста в процессе создания новостей. Приемы комментирования новостей.
Тема 13 Задачи и функции отдела по связям с общественностью. Требования к
PR
-специалисту. Внутрикорпоративные коммуникации и их совершенствование.
Понятие о специальном событии; их признаки и разновидности. Цели организации специальных событий. Методы и формы работы с общественностью в рамках специальных событий. Церемонии открытия. Дни открытых дверей. Конференции. Механизмы корпоративной режиссуры в PR-деятельности. Планирование кампании по созданию паблисити с помощью специальных событий.
Профессии имиджмейкера, спичрайтера, спиндоктора и пресс-секретаря. Организация коммуникативного пространства как одна из задач специалиста по связям с общественностью. Компетенции специалиста в сфере связей с общественностью.
Понятие о внутриорганизационных связях с общественностью (PR как подсистема организации). Средства внутрифирменных коммуникаций. Цели формирования философии фирмы. Миссия и кредо организации. История и мифология фирмы. Герои-основатели, символы и обряды фирмы. Система ценностей и этический кодекс фирмы. Использование методов PR для формирования корпоративной культуры и коммуникаций
внутри фирмы.
Тема 14 Кризисные коммуникации и управление проблемными ситуациями.
Коммуникационная стратегия организации в условиях кризиса. Виды кризисных ситуаций. Подходы к классификации кризисных ситуаций. Основные характеристики кризиса. Этапы кризиса и проблема управления ситуацией в его условиях. Рекомендации по успешному преодолению кризиса. Использование методов и средств Паблик Рилейшнз в антикризисном управлении. Технологии антикризисной коммуникации. Разработка и осуществление антикризисной PR-программы. Работа со СМИ в условиях кризиса.
ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
СЕМИНАР 1 Базовые представления о рекламной деятельности
1. Цели и функции рекламы.
2. Роль в системе маркетинговых коммуникаций.
3. Классификация рекламы.
4. Структура рекламной деятельности
СЕМИНАР 2
Деятельность по созданию рекламного продукта
1. Создание рекламной концепции.
2. Контент и дизайн: диалектическое взаимодействие.
3. Информационные и композиционные элементы рекламных сообщений.
СЕМИНАР 3
Основы рекламного менеджмента.
1.Коммуникационные цели.
2. Тактика разработки и проведения рекламной кампании.
3. Медиапланирование.
СЕМИНАР 4
Специальные мероприятия по формированию имиджа
1. Основные методы и формы работы по созданию и продвижению имиджа.
2. Выставки, ярмарки и презентации
3. Спонсорство и благотворительность.
СЕМИНАР 5 Информационное партнерство
1. Взаимодействие со средствами массовой информации.
2. Правовые и этические аспекты информационного партнерства.
3. Подготовка и проведение мероприятий для журналистов.
СЕМИНАР 6 Информационное пространство региона
как объект управления
1. Управление информацией и конструирование новости.
2. Взаимодействие PR-специалистов и журналистов в процессе создания новостей
3.Приемы повышения рейтинга и ретрансляции новостей
Практическое занятие
№ 1
План информационной кампании
Аудиторная работа в малых группах.
Разработать план информационной кампании для:
• пресс-службы органа местного самоуправления в связи с проведение Дня города
• пресс-службы некоммерческой организации для проведения мобилизации общественности на борьбу с детской беспризорностью в областном центре с населением около 1 млн. чел.
• пресс-службы департамента здравоохранения в связи с реализацией новой программы оказания медицинской помощи ветеранам труда.
Каждая группа проводит защиту своего проекта.
Практическое занятие № 2
. Разработка медиаплана
Аудиторная работа в малых группах.
Разработать медиаплан для двух газет, телеканала, двух радиостанций и корпоративного сайта для региона с населением около 3 млн. человек. Комплект прайс-листов и эфирных сеток прилагается. Цели кампаний:
•продвижение Дома моды (информационный повод – 10 лет со дня основания);
•лоббирование областного закона об образовании для детей с ограниченными возможностями;
•защита интересов муниципального предприятия "Пассажирэлектротранс" в связи с изменением порядка оплаты проезда пенсионерами в городе с населением около 1 млн. чел.
Каждая группа проводит защиту своего плана.
ЛИТЕРАТУРА
Основы рекламы
Абрамов П. Теория рекламы. Учебное пособие. – Омск: ОГИС, 2000. – 326с.
Акша Р. Создание эффективной рекламы. – М.: Вершина, 2003. — 272с.
Аксенова К.А. Реклама и рекламная деятельность: конспект лекций. – М.: ПРИОР, 2005. – 96с.
Александров Ф. Хроники российской рекламы. – М.: Гелла-принт, 2003. – 352с.
Асеева Е. Н. Организация рекламной кампании. – М.: Приор Стрикс, 1997. — 112с.
Бедулин Ю.Н. Технологии эффективных продаж рекламы в газеты. – СПб.: Питер, 2001. – 400с.
Богданов Е.Н., Зазыкин В.Г.Психологические основы «Паблик рилейшнз»: Учебное пособие для студентов вузов. – 2-е изд. – СПБ.: Питер, 2004.— 278с.
Божук С.Г.Рекламная деятельность на предприятии. Учебное пособие. - СПб, 1999. -76с.
Борисов Б.Л. Технология рекламы и PR: Учебное пособие. – М.: Гранд / Фаир-Пресс, 2001. – 624с.
Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламной деятельности. Учебное пособие. - М.: Юнити-Дана, 2004. - 416с.
Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламы. – М.: ЮНИТИ, 2006. – 718с.
Васильева Н. Реклама для всех. – Изд-во: Новое знание, 2003. – 224с.
Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations.Ч.I. - СПб.: ТРИЗ-ШАНС/Бизнес-пресса, 1998. - 238с.
Викентьев И.Л. Приемы рекламы и public relations. Программы-консультанты. – СПб.: Бизнес-пресса, 2007. – 406с.
Гарфильд Б. Десять заповедей рекламы. – СПб.: Питер, 2006. – 249с.
Геращенко Л.Л. Манипуляции в современной рекламе. – Минск: Диаграмма, 2006. – 192с.
Геращенко Л.Л. Мифология рекламы. – Минск: Диаграмма, 2006. – 459с.
Гольман И.А. Рекламная деятельность: Планирование. Технология. Организация. Учебное пособие. – М.: Гелла-принт, 2002. – 400с.
Гринберг Т.Э. Политические технологии: PR и реклама. – М.: Аспект-Пресс, 2005. – 317с.
Гринберг Т.Э., Петрушко М.В. Реклама: культурный контекст. – М.: РИП-холдинг, 2004. – 186с.
Гришин Н.В. Основы проведения избирательных кампаний. – М.: РИП-Холдинг, 2003. – 184с.
Гуккаев В.Б. Изготовление и распространение рекламы. Правовые основы, учет, налогообложение. – М.: Вершина, 2004. – 176с.
Джефкинс Ф. Реклама. Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ, 2002. – 543с.
Джонс Д.Ф. Мифы, небылицы и факты о рекламе: Анализ 28 самых живучих мифов. – М.: Омега-Л, 2006. – 336с.
Джоэл Дж. Исследования в рекламной деятельности. Теория и практика. – М.: Вильямс, 2003. - 864с.
Дейан А. Реклама. – М.: Сирин, 2002. – 144с.; СПб.: Нева, 2003. – 128с.
Дурович А.П. Реклама в туризме. Учебное пособие. – Изд-во: Новое знание, 2006. – 254с.
Егорова-Гантман Е.В., Плешаков К.В., Байбакова В.Е. Политическая реклама. - М.: Центр политического консультирования «Николло М», 1999.
Ермаков В.В. Реклама в организации в условиях кризиса. Учебное пособие. - М.: ИПК Госслужбы, 2000. - 79с.
Ермаков В.В. Рекламное дело. – М.: МПСИ, 2004. – 184с.
Ефстафьев В., Панасюк Е. История Российской рекламы. 1991-2000. – М.: Има-Пресс, 2002.
Зимен С., Бротт А. Бархатная революция в рекламе. – М.: Эксмо, 2003. – 288с.
Иванова К.А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR-текстов. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2007. — 216 с.
Имнишецкая И.Л. Ситуативный промоушн, или Искусство сесть кому-нибудь на хвост. – М.: РИП-Холдинг, 2002. – 148с.
Исаенко Е. Организация и планирование рекламной деятельности. – М.: ЮНИТИ, 2004. - 252c.
Карпова С.В. Рекламное дело. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 223с.
Кириллов А.Т., Маслова Е.В. Реклама в туризме. Учебно-методическое пособие. – СПб.: Деан, 2002. – 110с.
Кислов Д.В. Бухгалтерский учет и налогообложение у заказчиков рекламы. – М.: Вершина, 2005. – 192с.
Костина А.В., Макаревич Э.Ф., Карпухин О.И. Основы рекламы. – М.: КноРус, 2006. – 352с.
Костина А.В. Эстетика рекламы. Учебное пособие. – М.: Вершина, 2003. – 304с.
Кочеткова А.В., Филиппов В.Н., Скворцов Я.Л., Тарасов А.С. Теория
и практика связей с общественностью: Учебник для студентов вузов. – СПб.: Питер, 2006.— 268 с.
Кузякин А.П. Реклама и PR в мировой экономике. – М.: Проспект, 2002. – 320с.
Кутлалиев А., Попов А. Эффективность рекламы. – М.: Эксмо-Пресс, 2005. – 416с.
Лейн У.Р., Рассел Дж.Т. Реклама. – СПб.: Питер, 2004. – 544с.
Макашина Л.П. Русская реклама. Отечественная практика (1703-1918) - Екатеринбург, 1995.
Мальцев В.П., Никитина И.Г. Основы рекламной деятельности промышленных предприятий. Учебное пособие. - М., 1999. - 106с.
Матанцев А.Н. Эффективность рекламы: Учебное пособие. – М.: Финпресс, 2007. — 346 с.
Медведева Е. Основы рекламоведения. - М.: РИП-Холдинг, 2003. – 262с.
Миллер А. Реклама. Энциклопедия для всех. – М.: Вершина, 2003. – 256с.
Морган Н., Причард А. Реклама в туризме и отдыхе. Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ, 2004. – 495с.
Морозова Н.С., Морозов М.А. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме. Учебник. – М.: Академия, 2005. - 336с.
Морозова И. Рекламный сталкер: Теория и практика структурного анализа рекламного пространства. Учебное пособие. – М.: Гелла-принг, 2002. – 272с.
Мудров А.Н. Основы рекламы. – Изд-во: Экономистъ, 2005. – 319с.
Музыкант В.Л. Реклама в действии: история, аудитория, приемы. Учебное пособие. – М.: Эксмо, 2006. – 240с.
Назайкин А.Н. Эффективная продажа рекламы. – М.: Дело, 2002. - 296с.
Овчаренко А.Н. Основы рекламы. Учебник. – М.: Аспект-пресс, 2006. – 495с.
Оганесян А.А.Рекламная деятельность. – М.: ПРИОР, 2002. – 160с.
Огилви Д. Огилви о рекламе. – М.: Эксмо, 2006. – 232с.
Огилви Д. Откровения рекламного агента. – СПб.: Питер, 2001.; М.: Эксмо, 2007. – 168с.
Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Шахурин В.Г. Основы рекламы. – М.: Издательский дом Дашков и К, 2006. - 531с.
Песоцкий Е.А. Реклама. Учебно-практическое пособие. – М.: Издательский Дом Дашков и Ко, 2007.- 367с.
Песоцкий Е.А. Реклама. – М.: Дашков и Ко, 2007. – 384с.
Пименов П.А. Основы рекламы. Учебное пособие. – М.: Гардарики, 2005. – 399с.
Полукаров В.Л. Основы рекламы. Учебное пособие. – М.: Дашков и Ко, 2003. – 236с.
Полукаров В.Л., Рощупкин С.Н., Кобулашвили К.А. Разработка и технологии производства рекламного продукта. – М.: КноРус, 2006. – 352с.
Рассел Т.Дж. Рекламные процедуры Клеппнера. – СПб.: Питер, 2003. – 928с.
Реклама: культурный контекст /ред. Гринберг Т.Э., Петрушко М.В. – М.: РИП-Холдинг, 2004. – 186с.
Репьев А.П. Мудрый рекламодатель. – М.: Эксмо-Пресс, 2006. – 347с.
Ривс Р. Реальность в рекламе /пер. с англ. - М.: Внешторгреклама, 1992. — 116с.
Рогожин М.Ю. Теория и практика рекламной деятельности. – М.: РДЛ, 2004. – 221с.
Ромат Е.В. Реклама. Краткий курс. – СПб.: Питер, 2006. – 207с.
Савельева О.О. Живая история российской рекламы. – М.: Гелла-принт, 2004. – 272с.
Савельева О.О. Социология рекламного воздействия. – М.: РИП-холдинг, 2006. – 282с.
Сендидж Ч. Реклама. Теория и практика. – М.: Сирин, 2001. – 620с.
Сивулка Дж. Мыло, секс и сигареты. История американской рекламы. – СПб.: Питер, 2001. — 316 с.
Сидоренко Е.В. Тренинг коммуникативной компетентности. – СПб.: Речь, 2007. — 264 с.
Смирнов Э.А. Управление качеством рекламы. Учебное пособие. – М.: РИП-Холдинг, 2001. – 263с.
Стефанов С.И. Полиграфия для рекламистов и не только. Учебное пособие. – М.: Гелла-принт, 2002. – 352с.
Стил Дж. Правда, ложь и реклама. – М.: Секрет фирмы, 2006. – 320с.
Сулягин Ю.А., Петров В.В. Реклама. Учебник. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2003. – 384с.
Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама. Теория и практика /пер.с англ. - М.: Прогресс, 1989. – 628с.
Теория и практика рекламы /под ред. Тулупова В.В. – СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2006. – 528с.
Технологии производства в рекламе. Учебное пособие. – М.: Международный институт рекламы, 2002.- 272с.
Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Рекламное дело. Учебник. – Изд.: Эксмос, 2001. – 272с.
Ученова В.В. История отечественной рекламы. 1917-1990. – М.: Юнити, 2004. - 287с.
Ученова В.В. Старых Н.В. История рекламы. – СПб.: Питер, 2002. – 304с.
Ученова В.В., Старых Н.В. Социальная реклама. – Изд-во: Индекс-Медиа, 2006. –
Ученова В. Философия рекламы. – М.: Гелла-Принт, 2003. – 208с.
Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. – СПб.: Питер, 1999. – 800с.; 2001. – 735с.
Федотова Л.Н. Социология рекламной деятельности. Учебник. – М.: Гардарики, 2002. – 272с.
Феофанов О. А. Реклама. Новые технологии в России. – СПб.: Питер, 2004. – 384с.
Хапенков В.Н., Сагинова О.В., Федюнин Д.В. Организация рекламной деятельности. – М.: Академия, 2006. – 234с.
Хопкинс К. Моя жизнь в рекламе. – М.: Эксмо, 2006. – 224с.
Хопкинс К. Научная реклама. – М.: Эксмо, 2007. – 128с.
Шарков Ф.И., Гостенина В.И. Технология рекламы. – М.: РИП-холдинг, 2006. – 214с.
Шейнов В.П. Эффективная реклама: Секреты успеха. – М.: Ось-89, 2003. – 447с.
Шишкина М.А. Реклама и связи с общественностью: Учебно-мет. пособие. – СПб.: Питер, 2004. — 246 с.
Школьник Л.С. Фабрика рекламных идей, или 600 историй для вашего бизнеса. – М.: Р-Валент, 2001. – 232с.
Щепилова Г.Г., Щепилов К.В., Краснюк В.М. Введение в рекламоведение. – Изд-во: Элит, 2002. – 304с.
Эркенова Ф. Саморегулирование в рекламе. – М.: РИП-Холдинг, 2003. – 156с.
Ян В. Проведение рекламных кампаний: Стратегия. Структура. Носители. – М.: Вершина, 2004. – 240с.
Литература по связям с общественностью
Антипов К.В., Баженов Ю.К. Паблик рилейшнс для коммерсантов, - М: Изд. Дом «Пашков и К», 2002. – 131c.
Бианки В.С., Серавин А.И. Убрать конкурента: PR-атака. – СПб.: Питер, 2007. – 240 с.
Бинецкий А.Э. Сущность лоббизма в современных условиях / А.Э.Бинецкий // Эволюция мирового порядка и внешнеполитическая стратегия России .- М.,2003.- С.279-288 с.
Бодуан Ж.П.Управление имиджем компании / Conduire l'image de i'entreprise: паблик рилейшнз: предмет и мастерство / Ж. П. Бодуан; пер. с фр. А.В. Полунина. - М.: ИНФРА-М: Имидж-Контакт, 2001. - 232 c.
Блэк С. Паблик рилейшенс. Что это такое? - М.: Модино Пресс, 1999. - 239 c.
Буари Ф.А.Паблик рилейшнз или стратегия доверия / Les relations publiques ou la strategie de la confiance / Ф. А. Буари; пер. с фр. Н.С. Добробабенко. - М.: ИНФРА-М: Имидж-Контакт, 2001. - 177 с.
Ворошилов В.В. Современная пресс-служба / В. В. Ворошилов. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2005. - 254 с. - (Библиотека специалиста по связям с общественностью). 659 с.
Гринберг Т.Э. Политические технологии: ПР и реклама: учеб. пособие / Т. Э. Гринберг. - М.: Аспект Пресс, 2005. - 317 с.
Демин Ю.М. Бизнес-PR: - М.: Бератор-пресс, 2003. – 336 с.
Дорский А.Ю. Правовое обеспечение PR / А. Ю. Дорский. - СПб.: ПИТЕР, 2005. - 208 с.
Игнатьев Д.И. Настольная энциклопедия Public Relations / Д. И. Игнатьев, А. В. Бекетов, Ф. В. Сарокваша. - М.: Альпина Паблишер, 2002. - 227 с.:
Катлип С.М. Паблик рилейшенз. Теория и практика / Effective Public Relations: учеб. пособие / С. М. Катлип, А. Х. Сентер, Г. М. Брум. - 8-е изд. - М.: Вильямс, 2000. - 614 с.:
Mузыкант В.Л. Реклама и PR-технологии. - М.: Армада-пресс, 2001. – 688 с.
Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов / Г. Г. Почепцов. - 2-e изд., испр. - М.: Refl-book; Киев: Ваклер, 2000. - 624 с.
Почепцов. Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. М. : «Рефл-бук», Киев: «Ваклер», 2001. – 352 с.
Cавруцкая Е.П., Савинова О.Н., Векслер А.Ф., Дэтвайлер Дж. Связи с общественностью (Паблик рилейшнз): Учебное пособие для высших учебных заведений, курсов повышения квалификации. Н.Новгород: НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, 2001. – 130 с.
Сайтэл Ф.П. Современные паблик рилейшнз / The Practice of Public Relations / Ф. П. Сайтэл; пер. с англ. О.В. Дубицкой, И.В. Карцевой и др. - 8-е изд. - М.: ИНФРА-М: Имидж-Контакт, 2002. - XII, 591 с.
Самые успешные PR-кампании в мировой практике. Пер. с анг.-М.: КГ «Имидж-Контакт», ИНФРА-М. 2002. - 310 с.
Справочник по политическому консультированию / The Manship School Guide to Political Communication / под ред. Д.Д. Перлматтера. - М.: ИНФРА-М: Имидж-Контакт,2005. – 246 с.
Связи с общественностью. Составление документов: теория и практика / под ред. Л.В. Минаевой. - М.: Аспект Пресс, 2006. - 287 с.
Теория и практика связей с общественностью: учебник для вузов. - СПб.: ПИТЕР, 2006. – 286 с.
Тучков С.М. Связи с общественностью в политических, государственных и муниципальных организациях: учеб. пособие / С. М. Тучков; МГУ им. М.В. Ломоносова. - М.: МАКС Пресс, 2001. - 101 с.
Федотова Л.Н. Паблик рилейшнз и общественное мнение: учеб. пособие для вузов / Л. Н. Федотова. - М.; СПб.: ПИТЕР, 2003. - 352 с.
Херман Майкл Эффективное управление кризисными ситуациями / Майкл Херман // Качество и результативность в связях с общественностью.- М.,2000. – 286 с.
Теория и практика связей с общественностью: учебник для вузов. - СПб.: ПИТЕР, 2006. - 233 с.
|
Игнатьев Д.И.Настольная энциклопедия Public Relations / Д. И. Игнатьев, А. В. Бекетов, Ф. В. Сарокваша. - М.: Альпина Паблишер, 2002. - 227 с.
Избирательные технологии и избирательное искусство: сборник статей / Агентство PR-Интеллект. - М.: РОССПЭН, 2001. - 174 с.
Открытые методики рекламы и Public Relations. Рекламное измерение / под ред. С.В. Сычева. - М.: Ось-89, 2004. - 319 с.
Справочник по политическому консультированию / The Manship School Guide to Political Communication / под ред. Д.Д. Перлматтера. - М.: ИНФРА-М: Имидж-Контакт, 2006 – 264 с.
Чумиков А.Н. Модульные технологии в реализации ПР-проектов общероссийского и международного значения / А.Н.Чумиков // Качество и результативность в связях с общественностью.- М., 2000. – 358 с.
Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. СПб: Изд-ва «Паллада – медиа» и СЗРЦ «Русич», 2002. – 444 с.
PR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика: пер. с англ. - М.: ИНФРА-М: Имидж-Контакт, 2002 // Качество и результативность в связях с общественностью.- М.,2000. – 304 с.
Ресурсы Интернета
|
Интернет-библиотека СМИ http://www.public.ru
Интернет-журнал о PR «Советник» http://www.sovetnik.ru/magazine/
|
|
ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ
по курсу "Основы рекламы и связи с общественностью"
1. Социальная реклама в современной России
2. Истоки рекламной коммуникации и ее функции
3. Роль PR в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций.
4. Наружная реклама как элемент городского ландшафта
5. Принципы, формы и методы взаимодействия PR специалиста с прессой.
6. Политическая реклама в избирательных кампаниях в современной России
7. Интегрированные маркетинговые коммуникации на месте продаж
8. Основные этапы планирования и проведения PR-кампаний.
9. Комическое в современной российской рекламе
10. Рекламная пресса в Нижнем Новгороде: кто, что и как рекламирует
11. PR деятельность с внешней аудиторией.
12. Особенности содержания и дизайна рекламы в изданиях для молодежи
13. Музыка в рекламных теле- и радиороликах
14. PR деятельность с внутренней аудиторией.
15. Преимущества и недостатки электронных СМИ для PR кампаний.
16. Реклама в Интернете: современное состояние и перспективы развития
17. Роль PR и рекламы в создании брендов.
18. Интегрированные маркетинговые коммуникации в современном бизнесе
19. Стилистика рекламы в журналах для женщин
20. Особенности рекламы в деловой прессе
21. Политическая реклама как форма политической коммуникации
22. Наружная реклама в коммуникативной системе небольшого города
23. Рекламные коммуникации и социальный контроль
24. Использование мифологии в рекламе
25. Дети как объект рекламного воздействия
26. Новые технологии в рекламном бизнесе
27. Оценки эффективности рекламной деятельности
28. Медиа-планирование: основные понятия и этапы
29. Ярмарки и выставки как средство маркетинговых коммуникаций
30. Реклама как элемент современной массовой культуры
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ РЕФЕРАТОВ
Реферат должен быть набран в редакторе Windows/Word, через 1,5 интервала. Желательно использовать шрифт Times New Roman Cur, кегль 12, текст выровнен по левому краю. Размер левого поля – 30 мм, верхнего – 15 мм, правого – 10 мм, нижнего – 20 мм. Абзацный отступ равен 3 знакам. Текст печатается на одной стороне листа формата А4 (210х297 мм). Титульный лист включает в себя наименование университета; название факультета и кафедры (Кафедра журналистики); заглавие (тема) работы; фамилия, инициалы автора и номер учебной группы; должность, ученая степень, фамилия и инициалы руководителя работы; город и год выполнения работы. Список использованных источников оформляют в соответствии с основными правилами библиографического описания.
Объем работы 10 –15 страниц.
ТЕСТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
"ОСНОВЫ РЕКЛАМЫ И
PR"
1 Какой орган власти осуществляет контроль над рекламной деятельностью в РФ?
Выберите правильный вариант ответа.
1 Федеральная антимонопольная служба
2 Министерство торговли
3 Роспотребнадзор
Ключ Вариант
2 Кто является источником информации для разработки рекламного сообщения?
Выберите правильный вариант ответа.
1 Креативный директор
2 Рекламопроизводитель
3 Рекламодатель
Ключ Вариант
3 С каким из приведенных ниже определений Вы не согласны?
1 Реклама – способ манипулирования поведением потребителей
2 Реклама – вид социальной коммуникации
3 Реклама – часть системы маркетинговых коммуникаций
Ключ Вариант
4 В каком из вариантов система целей бизнеса представлена правильно?
Выберите правильный вариант ответа.
1 Маркетинговые цели→ Цели маркетинговых коммуникаций→ Главные фирменные цели
2 Главные фирменные цели→ Цели маркетинговых коммуникаций→ Маркетинговые цели
3 Главные фирменные цели → Маркетинговые цели → Цели маркетинговых коммуникаций
Ключ Вариант
5 С каким из приведенных ниже суждений вы согласны?
Выберите правильный вариант ответа.
1 Позиционировать товар – это значит четко раскрыть его конкурентные особенности.
2 Позиционировать товар – это значит обеспечить ему четко отличное от других место в сознании потребителей данного сегмента рынка.
3 Позиционировать товар – это значит обеспечить ему четкое запоминание с помощью рекламной кампании.
Ключ Вариант
6 На какую сферу не распространяется действие Федерального закона «О рекламе»?
Выберите правильный вариант ответа.
1 На социальную рекламу
2 На рекламу о проведении стимулирующих мероприятий
3 На политическую рекламу
Ключ Вариант
7 В каком из вариантов элементы рекламной деятельности расположены в логической последовательности?
Выберите правильный вариант ответа.
1 Стратегическое планирование→ Тактические решения → Исследования → Создание рекламы
2 Исследования → Стратегическое планирование → Тактические решения → Создание рекламы
3 Исследования→ Тактические решения→ Стратегическое планирование→ Создание рекламы
Ключ Вариант
8 Выберите правильный вариант ответа
Недостоверной признается реклама, которая
1 содержит не соответствующие действительности сведения о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара
2 порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента
3 использует непристойные и оскорбительные образы
Ключ Вариант
9 В каком из вариантов эффекты рекламы расположены в логической последовательности?
Выберите правильный вариант ответа.
1 Потенциальный контакт.
Подтвержденный контакт.
Осведомленность.
Убежденность. Знание.
Симпатия.
Предпочтение .
Действие.
2 Потенциальный контакт.
Подтвержденный контакт.
Осведомленность.
Знание.
Предпочтение .
Симпатия.
Убежденность. Действие.
3 Потенциальный контакт.
Подтвержденный контакт.
Осведомленность.
Знание.
Симпатия.
Предпочтение .
Убежденность. Действие.
Ключ Вариант
10 Какова общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы?
Выберите правильный вариант ответа.
1 Продолжительность рекламы не может превышать пятнадцать минут в течении часа
2 Продолжительность рекламы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течении часа
3 Продолжительность рекламы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течении суток
Ключ Вариант
11 В каком из вариантов показатели экономической эффективности рекламной кампании сформулированы правильно?
Выберите правильный вариант ответа.
1•объем прироста объема сбыта, достигнутый в период проведения рекламной кампании;
•отношение прироста объема продаж товара, достигнутого за счет рекламной кампании, к сумме затрат на его рекламу;
•отношение прироста прибыли, полученной в результате рекламной кампании, к сумме рекламных затрат конкурентов.
2 •объем прироста объема сбыта, достигнутый в результате рекламной кампании за определенный период;
•отношение прироста объема продаж товара, достигнутого за счет рекламной кампании, к сумме затрат на его рекламу;
•отношение прироста прибыли, полученной в результате рекламной кампании, к сумме рекламных затрат.
3•объем прироста объема сбыта, достигнутый в результате рекламной кампании за определенный период;
•отношение прироста объема продаж товара, достигнутого за счет рекламной кампании, к сумме затрат на изготовление рекламной продукции;
•отношение прибыли, полученной в результате рекламной кампании, к сумме затрат на размещение рекламных продуктов в СМИ.
Ключ Вариант
12 Какое определение социальной рекламы вы считаете наиболее точным?
Выберите правильный вариант ответа?
1 Социальная реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме
и с использованием любых средств, направленная на достижение целей гражданского общества, а также интересов государства.
2 Социальная реклама – информация, распространяемая любыми средствами массовой информации, в любой форме
и с использованием любых средств, направленная на достижение благотворительных и иных общественно-полезных целей, а также интересов государства.
3 Социальная реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме
и с использованием любых средств, направленная на достижение благотворительных и иных общественно-полезных целей, а также интересов государства
Ключ Вариант
13 В
каком из вариантов этапы маркетингового исследования изложены правильно?
Выберите правильный вариант ответа.
1 разработка программы исследования → анализ первичной информации → классификация первичной информации → подготовка отчетов→ анализ отчетов.
2 разработка программы исследования → сбор первичной информации → обработка первичной информации → анализ данных, полученных при обработке → подготовка отчетов.
3 разработка программы исследования → обработка первичной информации → анализ данных, полученных при обработке → подготовка отчетов → анализ отчетов.
Ключ Вариант
14 От чего зависит продолжительность рекламной кампании?
Выберите правильный вариант ответа.
1 Продолжительность рекламной кампании зависит от
- поставленной цели,
- наличия финансовых средств
- масштабов кампании.
2 Продолжительность рекламной кампании зависит от
- поставленной цели,
- особенностей объекта рекламирования,
- масштабов фирмы.
3 Продолжительность рекламной кампании зависит от
- поставленной цели,
- особенностей объекта рекламирования, -
-масштабов кампании.
Ключ Вариант
15 Какова допустимая продолжительность рекламы в радиопрограммах не специализирующихся на рекламе?
Выберите правильный вариант ответа.
1 Продолжительность рекламы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение суток
2 Продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток
3 Продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение часа
Ключ Вариант
16 Какое определение спонсорской рекламы вы считаете наиболее точным?
Выберите правильный вариант ответа?
1 Спонсорская реклама – реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней заслуг (достоинств) определенного физического или юридического лица.
2 Спонсорская реклама – реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице, как о спонсоре.
3 Спонсорская реклама – реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном вкладе спонсора в производство товара (услуги).
Ключ Вариант
17 Выберите правильный вариант ответа
Недобросовестной признается реклама, которая
1 содержит несоответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед другими товарами
2 содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с другими товарами
3 имеет сходство с дорожными знаками
Ключ Вариант
18 С каким набором принципов сегментирования вы согласны?
Выберите правильный вариант ответа.
1 Географический Демографический Психографический Хронологический
2 Географический Демографический Психографический Поведенческий
3 Биографический Психографический Демографический Географический
Ключ Вариант
19 Можно ли прерывать рекламой религиозные передачи?
Выберите правильный вариант ответа.
1 Да, только способом «бегущей строки»
2 Религиозные передачи нельзя прерывать рекламой
3 Да, только спонсорской рекламой.
Ключ Вариант
20 С каким из приведенных ниже определений Вы не согласны?
1 Реклама ускоряет оборот средств
2 Реклама переводит социальные противоречия из сферы производства в сферу потребления
3 Реклама снижает остроту конкуренции
Ключ Вариант
21 Кто такой Альтшуллер?
Выберите правильный вариант ответа.
1 Автор многих трудов о рекламе
2 Известный бизнесмен, успешный практик рекламного дела
3 Автор теории решения изобретательских задач (ТРИЗ)
Ключ Вариант
ОСНОВЫ РЕКЛАМЫ И СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
Автор-составитель
Сергей Васильевич Белковский
Учебно-методическое пособие
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования «Нижегородский государственный
университет им. Н.И. Лобачевского».
603950, Нижний Новгород, пр. Гагарина, 23.
Подписано в печать . Формат 60 84 1/16.
Бумага офсетная. Печать офсетная. Гарнитура Таймс.
Усл. печ. л. . Уч. изд. л.
Заказ № . Тираж 100 экз.
Отпечатано в типографии Нижегородского госуниверситета
им. Н.И. Лобачевского
603600, г. Нижний Новгород, ул. Большая Покровская, 37
|