Главная              Рефераты - Разное

Методические рекомендации по выполнению программы товароведно-технологической практики для студентов по специальности 080401 Товароведение и экспертиза товаров - реферат

АССОЦИАЦИЯ

УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ

БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ

ИМ. ПЕТРА ВЕЛИКОГО

ВОЛГОГРАДСКИЙ

ИНСТИТУТ БИЗНЕСА

КЕЙС – ТЕХНОЛОГИЯ

И.С. Бушуева

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОГРАММЫ

ТОВАРОВЕДНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

для студентов по специальности 080401 Товароведение и экспертиза товаров

(по областям применения)

Волгоград

2007

ББК 30.609

Б 94

Кейс – технология

Специальность 080401 Товароведение и экспертиза товаров

(по областям применения)

Утверждено на заседании научно-методического совета

Волгоградского института бизнеса.

Протокол № 4 от 07.02.2007

Бушуева И.С.

Б 94 Методические рекомендации по выполнению товароведно-технологической практики [Текст] / И. С. Бушуева.. – Волгоград : Изд-во ВКБ, 2006. – 24 с. ; специальность 080401 Товароведение и экспертиза товаров (по областям применения)

В данном методическом пособии даны рекомендации по написанию по прохождению товароведно-технологической практики и написанию дневника-отчета для студентов, обучающихся по специальности 080401 «Товароведение и экспертиза товаров».

ББК 30.609

© Волгоградский институт бизнеса, 2007 © Бушуева И.С., 2007

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………..

4

1. Цель и задачи практики………………………………………

8

2. Организация товароведно-технологической практики. Обязанности и права студента и руководителя практики от института……..

9

3. Содержание практики на предприятии……………………...

11

4.Содержание отчета по товароведно-технологической практике……

14

5. Подведение итогов товароведно-технологической практики……….

17

Приложения

ВВЕДЕНИЕ

Реформы российского законодательства в сфере экономики, затронувшие, в том числе и область товароведения, обусловили требования к специалистам-товароведам. Становление и развитие в России рыночных отношений сопровождается возрастанием требований к специалистам в области торгово-заготовительной и закупочной деятельности. В соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования выпускники специальности 080401 по циклу специальных дисциплин должны:

иметь представление

- о потребительской ценности товаров народного потребления; возможных видах опасностей для человека и критериях безопасности;

- о видах экспертиз товаров и их компетенции;

- о прогрессивных способах и технологиях производства товаров;

- о закупочной, распределительной и международной логистике;

- об основных видах оборудования и принципах их работы;

- о типовых проектах предприятий, о принципах размещения технического оснащения торговых предприятий;

- о хозяйственном механизме работы торгового предприятия;

- об основных принципах управления предприятием;

- о методах стратегий фирм на различных этапах жизненного цикла товаров;

- о принципах и методах ценообразования;

- об этапах и методах статистического исследования;

- об организации и внешнеэкономической деятельности, видах, операциях, этапах внешнеторговых сделок;

- об основах регионального ведения хозяйства, учета денежных и материальных ценностей;

- об основных проблемах научно-технического развития сырьевой базы и отраслей по производству товаров народного потребления; о новых направлениях формирования ассортимента товаров;

- о решении проблем повышения качества сырья и готовой продукции;

- о научных подходах управления качеством продукции;

знать:

- федеральные законы, подзаконные акты, нормативные документы, в области материально-технического обеспечения торговых предприятий;

- нормативные документы, определяющие качество, производство, маркирование, упаковку, транспортирование и хранение товаров;

- свойства и показатели ассортимента; управление ассортиментом, ассортиментную политику;

- цели, задачи, объекты, субъекты, средства, системы, методы, правовую базу стандартизации, метрологии, сертификации и управления качеством товаров;

- гигиенические требования к качеству, в т.ч. и безопасности, сырья, потребительских товаров и упаковки;

- методы проведения оценки экспертизы потребительских товаров;

- методы и правила отбора средней пробы;

- идентификацию товаров: виды, признаки и методы;

- методы контроля качества товаров в процессе хранения, транспортировки и реализации;

- факторы, формирующие и сохраняющие качество товаров;

-структуру, назначение и правила маркировки товаров; требования к ней;

- методы изучения и анализа рынка товаров, формирования спроса и стимулирования сбыта;

- методы маркетинговых исследований;

- стратегию фирм на различных этапах жизненного цикла товаров;

- ценообразование в области торговли

- организацию закупок, хранения, транспортирования, приемки товаров;

- учет и проведение инвентаризации материальных ценностей и денежных средств;

- правила разработки и принятия управленческих решений;

- управление качеством товаров и услуг;

- методы управления качеством продовольственных и непродовольственных товаров;

- статистические методы обработки экспериментальных данных при анализе качества товаров;

- условия поставки, закупки, хранения и транспортировки товароматериальных ценностей;

- управление товарными потоками на всех этапах товародвижения; основы экономики организации труда и управления;

- правовые и законодательные акты и документы, законодательство о труде и охране труда РФ; правила техники безопасности;

уметь:

- анализировать ассортимент предприятия, формулировать ассортиментную политику;

- анализировать и работать с нормативными документами и законодательными актами;

- осуществлять оценку и экспертизу качества товаров;

- оформлять документы для целей сертификации и услуг;

- проводить идентификацию и обнаруживать фальсификацию товаров на всех этапах товародвижения;

- разрабатывать мероприятия по предупреждению дефектов и потерь;

- составлять договора купли-продажи (контракты) потребительских товаров, осуществлять приемку товаров по количеству и качеству;

- составлять претензии на некачественные товароматериальные ценности и ответы на претензии;

- осуществлять связи с поставщиками и покупателями; контролирующими органами;

- обеспечивать соблюдение правил и режимов транспортирования, хранения, реализации потребительских товаров; организации складского хранения, и сбыта продукции;

- организовывать метрологическое обеспечение торгового процесса;

- разрабатывать нормативные документы;

- изучать потребительский спрос, анализировать динамику товарооборота и других показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятий;

- проводить инвентаризацию, учет и списание товароматериальных ценностей;

- расчет потребности в них, составлять отчетность;

- обеспечивать производственную санитарию и гигиену; противопожарную защиту;

- организовывать производство и эффективную работу трудового коллектива на основе современных методов управления.

Подготовка квалифицированных кадров для торговли требует не только приобретения им прочных теоретических знаний в области товароведения, но и овладения практическими навыками по распознаванию ассортимента, определению качества и приемки товаров народного потребления.

Как известно, сегодня большинство отечественных товароведов, окончившие ВУЗы в 90-х годах двадцатого века обучались по учебным планам, предусматривавшим разделение частного товароведения по группам товаров. В настоящие время, профессиональных товароведов-экспертов разных уровней готовят в профильных высших учебных заведениях, к которым относится и НОУ «Волгоградский институт бизнеса».

В свою очередь, одним из путей повышения уровня подготовки востребованных обществом высококвалифицированных специалистов, адаптированных к рыночным условиям в профильных высших учебных заведениях, в том числе и в НОУ ВИБ, является организация системы контроля качества учебного процесса, одним из основных элементов которой является товароведно-технологическая практика по специальности 080401 «Товароведение и экспертиза товаров».

Программа практики подготовлена коллективом кафедры «Товароведения и организации торговли» для студентов экономического факультета всех форм обучения с учетом требований к обязательному минимуму базовых знаний, предусмотренных государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. Она включает себя цели и задачи, обязанности и права студента и руководителя практики от института, содержание практики на предприятиях различной форм собственности.

Товароведно-технологическая практика направлена на выявление теоретической подготовки и умений выпускников решать профессиональные задачи с учетом знаний полученных по дисциплинам: «Товароведение и экспертиза однородных групп продовольственных товаров»; «Товароведение и экспертиза однородных групп непродовольственных товаров»; «Организация и технология торговых процессов»; «Организация и технология торгово-закупочной и заготовительной деятельности».

1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

В условиях рыночной экономики в России возрастает необходимость глубокой теоретической и практической подготовки специалистов для работы в сфере торговли.

Товароведно-технологическая практика (проводится по усмотрению вуза) после 3 курса обучения студентов на предприятиях, занимающихся производством товаров народного потребления. В процессе прохождения практики студенты должны ознакомиться с организационно-производственной структурой предприятия, системой материально-технического снабжения, изучить основные технологические операции производства и установить их влияние на формирование качества готовых изделий, проанализировать причины возникновения и характер возможных дефектов; изучить ассортимент продукции, методы и формы контроля качества и учета сырья, полуфабрикатов и готовых изделий, изучить основные виды нормативных документов и другие вопросы, указанные в программе.

Товароведно-технологическая практика проводится после 3 курса обучения студентов.

Руководство практикой осуществляет руководитель от обучающего учреждения и предприятия, на котором студент проходит практику. Руководитель практики от вуза обеспечивает научно-методическое руководство и контроль выполнения плана практики; руководитель практики от предприятия организует проведение практики студентов в полном соответствии с согласованной программой и планом прохождения практики. По итогам практики студент должен представить и защитить отчет в сроки, установленные вузом.

Целью товароведно-технологической практики является закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков в области коммерческой деятельности и организации торгового процесса, заключения договоров и контрактов на закупку и реализацию товаров; проведение на практике экспертизы, контроля качества и количества, браковки, сертификации отдельных видов товаров; изучение и анализ системы организации и форм торгового обслуживания, проведения инвентаризации товароматериальных ценностей, приобретение навыков оформления и ведения документации при приемке, хранении и реализации товаров, а также приобретение других практических навыков, предусмотренных индивидуально каждым вузом.

Задачами практики является:

- ознакомить студентов с коммерческой деятельностью торговых предприятий различных форм собственности, с организационно-производственной структурой торговой организацией, системой материально-технического снабжения, управления качеством продукции на предприятии;

- изучить основные технологические операции торговых процессов;

- установить факторы, формирующие спрос по отдельным группам продовольственных или непродовольственных товаров;

- проанализировать факторы, влияющие на формирование ассортимента товаров народного потребления;

- изучить методы и формы контроля качества продовольственных или непродовольственных товаров по отдельным однородным группам;

- изучить методику проведения экспертиз продовольственных или непродовольственных товаров по отдельным однородным группам;

- научиться распознавать, диагностировать дефекты, причины возникновения и характер возможных дефектов на примере конкретной группы товаров;

- проанализировать причины возникновения и характер возможных дефектов на примере конкретной группы товаров;

- ознакомиться с основными видами нормативно-технических документов.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТОВАРОВЕДНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ.

ОБЯЗАНОСТИ И ПРАВА СТУДЕНТА И РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ ОТ ИНСТИТУТА

В соответствии с учебными планами студенты специальности 080401 «Товароведение и экспертиза товаров» проходят преддипломную практику на пищевых предприятиях или в торговых организациях в течение четырех недель.

Распределение студентов на практику осуществляется по направлениям (рекомендательным письмам), выданным руководителям торговых предприятий администрацией НОУ «Волгоградский институт бизнеса».

Учебно-методическое руководство практикой осуществляется преподавателями кафедры «Товароведения и организации торговли». Кафедра осуществляет выбор пищевых предприятий или торговых организаций – объектов практики, на которых имеется возможность отработки студентом всех вопросов, установленных программой практики.

Руководители практики от кафедры «Товароведения и организации торговли» консультируют студентов, согласовывают программу практики с руководителем от предприятия, обеспечивают студентов программой практики, дают каждому студенту индивидуальное задание, проверят отчеты и проводят защиту отчетов.

Непосредственное руководство практикой возлагается на одного из квалифицированных специалистов данного предприятия, а в отдельных пищевых предприятиях – на цеховых руководителей.

В период практики студент:

- должен строго соблюдать установленный на предприятии режим работы, технику безопасности;

- обязан выполнять все рекомендации, указания руководителя от предприятия, направленные на выполнения программы преддипломной практики и индивидуального задания;

- оказывать посильную помощь предприятию, выполняя работы, не связанные с физической перегрузкой, с риском получения травмы;

- имеет право на консультации руководителей от кафедры, предприятия, а по вопросам коммерческой деятельности предприятия обращаться к руководителям отделов сбыта, маркетинга и т. д.;

- по договоренности с руководством предприятия может проходить практику, сочетая ее на конкретном рабочем месте (в должности товароведа, заведующего секцией и т. д.);

- заполняя дневник практики, отражая в нем все ее этапы и порядок проведения.

Руководители практики от института и предприятия имеют право изменять индивидуальные задания с учетом специфических особенностей производства и научного направления отраженного в выпускной квалификационной работы (прогнозирование расширения ассортимента по отдельным группам товаров, выбор поставщиков сырья и продукции, пути совершенствования технологического процесса, внедрение современных технологий и другие).

Руководители практики от института обязаны ознакомить студента с содержанием и порядком проведения практики, с графиком ее прохождения, согласованным с руководителями практики от предприятия.

Руководители практики от института должны осуществлять постоянный контроль за выполнением индивидуального задания и прохождением практики студентом НОУ «Волгоградский институт бизнеса».

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

3.1 Общее ознакомление с предприятием

Базами практики студентов являются торговые и производственные предприятия, организации и учреждения различных форм собственности. Базы практик предлагают отдел практики или их студент находит самостоятельно. Базы практики должны соответствовать специальности студента, располагать квалифицированными кадрами для организации руководства практикой студентов.

С предприятием, учреждением или организацией, обозначенными в качестве баз практик заключается договор.

Практика начинается с общего знакомства с пищевым предприятием или торговой организацией (структурой управления, ассортиментом вырабатываемой или реализуемой продукции, технологией производства отдельных видов товаров и т. д.). Общее знакомство осуществляется в виде экскурсии под руководством руководителя практики от предприятия. Руководитель практики регулирует последовательность и продолжительность практики студента в том или ином подразделении (отделе, цехе и т. д.).

После ознакомления с предприятиями студент приступает к выполнению индивидуального задания по утвержденному графику.

3.2 Программа товароведно-технологической практики в отдельных цехах, на складе, в лаборатории предприятия пищевой промышленности

Программа практики необходима для организации работы на предприятии и написания отчета.

Содержание программы практики может корректироваться в зависимости от специфики деятельности предприятия, учреждения и организации, избранных в качестве базы практики. О необходимости корректировки принимает решение кафедра.

После общего ознакомления со структурой хозяйственной деятельности предприятия пищевой промышленности студенты выполняют следующие задания:

- изучают производство отдельных групп товаров по цехам;

- знакомятся с технологическими схемами производства конкретных видов продукции;

- изучают технологические процессы (подготовка сырья, его дозирования, технология производства, бракераж готовых изделий, виды упаковочных материалов и их влияние на сохраняемость товара и другие);

- знакомятся с производственной или цеховой лабораторией предприятия пищевой промышленности;

- изучают методики проведения исследований по органолептическим и физико-химическим показателям качества;

- проводят исследования в области качества и выявляют причины возникновения дефектов (по характеристикам основного и вспомогательного сырья, изучению особенностей производства и рецептуры и другие);

- выполняют индивидуальные задания, выданные руководителями практики от института и предприятия;

- собирают практический материал для написания отчета по практике;

- обобщают собранный материал и результаты отражают в отчете.

3.3. Программа товароведно-технологической практики в торговой организации

Программа практики необходима для организации работы на предприятии и написания отчета.

Содержание программы практики может корректироваться в зависимости от специфики деятельности предприятия, учреждения и организации, избранных в качестве базы практики. О необходимости корректировки принимает решение кафедра.

После общего ознакомления со структурой хозяйственной деятельности торгового предприятия студенты выполняют следующие задания:

- изучают организацию торгово-закупочной деятельности предприятия розничной торговли (оптовой базы, торговых центров и т. д.);

- анализируют результаты коммерческой деятельности данного торгового предприятия за установленный период (три года);

- изучают должностные инструкции (товароведа, мерчендайзеров, супервайзеров и т. д.);

- рассматривают методы маркетинговых исследований;

- изучают стратегию фирм на различных этапах жизненного цикла товаров;

- рассматривают организацию закупок, хранения, транспортирования, приемки товаров;

- знакомятся с работой транспортной службы (при наличии);

- изучают потребительский спрос на конкретные группы товаров;

- анализируют динамику товарооборота по конкретной группе товаров;

- проводят инвентаризацию, учет и списание материальных ценностей;

- изучают методы управления качеством продовольственных или непродовольственных товаров на данном предприятии;

- проводят идентификацию товаров на всех этапах товародвижения;

- анализируют состояние потребительского рынка конкретной группы товаров с целью выявления видов и способов фальсификации;

- изучают методики проведения исследований по органолептическим и физико-химическим показателям качества;

- проводят исследования в области качества и выявляют причины возникновения дефектов (по характеристикам основного и вспомогательного сырья, изучению особенностей производства и рецептуры и другие);

- выполняют индивидуальные задания, выданные руководителями практики от института и предприятия;

- собирают практический материал для написания отчета по практике;

- обобщают собранный материал и результаты отражают в отчете.

4. СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА ПО

ТОВАРОВЕДНО - ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

Товароведно-технологическая практика на каждом предприятии завершается написанием отчета, который составляется каждым студентом самостоятельно и регулярно в течение всей практике на основании материалов, собранных на предприятии.

Необходимо тщательно проанализировать собранный материал.

Содержание отчета должно раскрывать все предусмотренные программой вопросы.

Текст отчета должен быть отпечатан компьютерным способом через полтора межстрочных интервала шрифтом Times New Roman (размер шрифта - 14).

Текст следует печатать с полями: левое —30, правое - 10, верхнее -15, нижнее - 20 мм.

Основной текст работы печатается с одинаковым отступом «красной строки», равным 1,25 см.

В работе можно использовать только общепринятые сокращения русских слов и сочетаний по ГОСТу 7.12.

Текст основной части выпускной квалификационной работы делят на разделы, подразделы, пункты.

Заголовки разделов печатают симметрично тексту прописными или строчными буквами; заголовки подразделов - строчными буквами. В отчете должен быть применен единый подход. Заголовки отделяют от текста сверху и снизу интервалами. Точка в конце заголовка не ставится.

Каждый раздел следует начинать с новой страницы

Нумерация. Страницы работы нумеруют арабскими цифрами. Титульный лист включает в общую нумерацию работы. На титульном листе номер не ставят, на последующих страницах номер проставляют в центре нижнего поля листа А4.

Разделы нумеруются по порядку в пределах всей выпускной квалификационной работы и обозначаются арабскими цифрами с точкой в конце. Введение, выводы и предложения, список использованной литературы и приложения не нумеруются.

Подразделы нумеруют арабскими цифрами в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и подраздела, разделенных точкой, например: «1.2» (второй подраздел первого раздела).

Пункты нумеруют арабскими цифрами в пределах каждого подраздела. Номер пункта состоит из номеров раздела и подраздела и пункта, разделенных точками, например: «1.2.2» (второй пункт второго подраздела первого раздела).

Иллюстрации (таблицы, чертежи, схемы, графики), которые расположены на отдельных страницах выпускной работы, включают в общую нумерацию страниц.

Иллюстрации (кроме таблиц) обозначаются словом «Рис.» и нумеруются последовательно арабскими цифрами в пределах всей работы, за исключением иллюстраций, приведенных в приложениях. Знак № не ставится.

Слово «Рис.», номер и название иллюстрации располагают под иллюстрацией.

Таблицы нумеруется последовательно арабскими цифрами в пределах всей работы, за исключением таблиц, приведенных в приложениях. Знак № не ставится. При переносе части таблицы на другую страницу перед продолжением таблицы пишут слова « Продолжение табл. 1».

Формулы в работе (если их более одной) нумеруют арабскими циф­рами в пределах всей работы. Номер указывают с правой стороны листа на уровне формулы в круглых скобках, например: (1).

Приложения нумеруют последовательно арабскими цифрами (без знака №).

Оформление иллюстраций, таблиц. Иллюстрации должны быть расположены так, чтобы их было удобно рассматривать без поворота работы или с поворотом по часовой стрелке. Иллюстрации располагают после первой ссылки на них.

Качество иллюстраций должно обеспечивать их четкое воспроизведение. Рисунки должны выполняться на принтере с высоким качеством печати. Фотографии размером меньше А 4 должны быть наклеены на стандартные листы белой бумаги.

В таблицах оформляется, как правило, цифровой материал. Заголовки граф таблиц должны начинаться с прописных букв, подзаголовки - со строчных. Слова в названиях граф пишутся без сокращений.

Объем отчета по практике должен составлять 35-50 листов.

Отчет по практике должен содержать следующие разделы:

Содержание. Содержание включает наименование всех разделов, подразделов и пунктов с указанием номеров страниц, на которых размещается начало материала разделов, подразделов или пунктов.

Введение. Введение должно быть кратким (2-4 страницы).

Во введении содержится краткая оценка современного состояния рассматриваемой научной или научно-практической проблемы, обосновывается актуальность и необходимость проведения работы.

Введение должно заканчиваться целью и задачами прохождения практики.

В основной части отчета по практике содержатся результаты экономико-организационных исследований деятельности орга­низации и их анализ.

При составлении этого раздела следует описать объект исследова­ний, дать его экономическую характеристику, провести экономический анализ эффективности его хозяйственной деятельности, состояние материально-технической базы для хранения, транспортирования и продажи товаров исследуемой группы, организацию технологического процесса по продаже товаров, организацию рекламной, коммерческой деятельности и другие вопросы в соответствии с заданием научного консультанта раздела. В этом разделе должны быть представлены таблицы, графики, схемы, диаграммы и другой иллюстративный материал.

Необходимым условием написания этого раздела работы является то, что этот раздел выполняется на практическом материале конкретного предприятия, организации, полученном при прохождении различных видов практики. При этом необходимо большее внимание уделять практиче­ской деятельности, критическому подходу к исследуемой проблеме с позиций поиска рекомендаций по улучшению хозяйственной деятельности. Раздел должен заканчиваться кратким заключением.

Выводы и предложения. Выводы и предложения являются важнейшей, структурной частью отчета по практике. е допускаются выводы общего порядка, не вытекающие из результатов и содержания отчета по практике. Выводы должны отражать существо работы и ее основные результаты. Они должны быть четкими, краткими, конкретными. Их необходимо писать в виде тезисов, по пунктам в последовательности соответственно порядку изложения материала.

В качестве одного из пунктов выводов, либо в самостоятельном пункте «Предложения (рекомендации)» формируются конкретные предложения или рекомендации по внедрению полученных результатов в практику. Предложения или рекомендации не следует формулировать в общей директивной форме, они должны быть конкретными и адресными.

Раздел «Выводы и предложения» состоит не более чем из десяти пунктов. Общий объем раздела -1-2 страницы.

В конце отчета должна быть подпись студента и дата окончания оформления отчета по практике.

Приложения . Приложения в отчете по преддипломной практике оформляются как его продолжение на последующих страницах. В приложения выносится часть второстепенного материала, который при включении в основную часть отчета по преддипломной практике загромождал бы текст. К вспомогательному материалу, включаемому в приложения, можно отнести: вспомогательные таблицы, графики, формы различных документов, акты о внедрении результатов исследования, иллюстрации вспомо­гательного характера и другая информация.

5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ТОВАРОВЕДНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЙ ПРАКТИКИ

Отчет по практике сдается на проверку руководителю практики от института. К отчету по практике должны быть приложены:

дневник-отчет, в котором сделаны отметки руководителя практики от предприятия о выполнении всех заданий. На предпоследней странице дневника-отчета руководитель от предприятия дает производственную характеристику студента. Подпись руководителя от предприятия в дневнике должна быть заверена печатью предприятия;

заполненные копии документов, которые оформляются при получении сырья и отпуска готовой продукции с предприятия пищевой промышленности;

по возможности, к отчету по практике прилагаются каталоги продукции, прайс-листы, товаротранспортные накладные, договора поставки, сертификаты соответствия, удостоверения качества и другие материалы и документы.

В конце отчета проставляется дата его написания и подпись студента.

Руководитель от института после проверки отчета пишет рецензию (без выставления оценки), в которой подтверждает, что отчет написан в соответствии с программой и на основании материалов предприятия.

При прохождении практики на предприятии группой студентов, защита отчетов может осуществляться на предприятии. В этом случае с целью контроля усвоения студентами программы практики непосредственно на предприятии создается комиссия по защите студентами отчетов по практике в составе руководителя практики от кафедры «Товароведения и организации торговли» и руководителей практики от предприятия.

Во время защиты студент обязан представить комиссии оформленные отчет и дневник.

Комиссия на основании проверки знаний студентов и качества отчетов по практике выставляет им оценки по пятибалльной системе. Результаты защиты студентами отчетов по практике оформляются протоколом, который должен быть подписан всеми членами комиссии и передан на кафедру товароведения и организации торговли.

Студент, не выполнивший программу практики или получивший отрицательный отзыв руководителя от предприятия, а также неудовлетворительную оценку при защите отчета, должен пройти практику повторно на том же или другом предприятии.

Приложение 1.

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВОЛГОГРАДСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА»

Факультет Экономический

Специальност ь 080401

«Товароведение и экспертиза товаров»

Курс 3 Группа ТЭ41д

Форма обучения : дневная сокращенная

ОТЧЕТ

ПО ТОВАРОВЕДНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

Студента Петрова Сергея Николаевича

Руководитель: преподаватель____ / Синицына Г.П. /

(подпись)

Руководитель от предприятия

____________________________ /Ф.И.О/

Работа допущена к защите:

Заведующий кафедрой Товароведения

и организации торговли

К.б.н., доцент,________________ /Бушуева И. С./

________________________"____" _____________200__г.

(подпись)

Дата защиты "__" ________ 2007 г.

Оценка _______________________

г. Волгоград 2007

Продолжение приложения 1

Содержание

Введение………………………………………………………………

3

1. Организация торгово-технологических процессов на предприятии…………………………………………………………..

5

1.1 Краткая характеристика предприятия ………………………….

5

1.2 Анализ ассортимента товаров ………………………………….

10

1.3 Организация торгово-технологического процесса в торговом предприятии …………………………………………………………

12

1.4 Анализ коммерческой деятельности в торговом предприятии.

15

Выводы и предложения……………………………………………...

19

Приложения


Для заметок:

Для заметок:
Для заметок:
Учебное издание

Кейс-технология

Бушуева

Ирина Серафимовна

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОГРАММЫ

ТОВАРОВЕДНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Компьютерный набор

М.О. Жесткова

Редактор

Подписано в печать .

Формат 60х84/16. Бумага офсетная.

Объем п.л. Тираж экз. Заказ №

Отпечатано в типографии

Волгоградского колледжа бизнеса