Главная              Рефераты - Разное

«Развитие малого предпринимательства в мо сп «Тамахтайское» - реферат

«Развитие малого предпринимательства в МО СП «Тамахтайское»

Выполнил: ученик 9 класса

МБОУ «Челутаевская СОШ №1»

Марданов Андрей.

2012 год

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3ГЛАВА 1. Роль и значение малого бизнеса ………..……………………...6

ГЛАВА 2. Проблемы развития малого бизнеса ………..……………………....8

ГЛАВА 3. Развитие малого предпринимательства на примере МО СП «Тамахтайское»………………………………………………………………….10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….15

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ…….….18

ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………….…19

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время в экономике России ключевым источником роста эффективности производства, насыщения рынка необходимыми товарами, услугами и повышения уровня жизни населения является развитие малого предпринимательства.

Малый бизнес обеспечивает необходимую мобильность в условиях рынка, создает глубокую специализацию и кооперацию, без которых немыслима его высокая эффективность. Он способен не только быстро заполнять ниши, образующиеся в потребительской сфере, но и сравнительно быстро окупаться, создавать атмосферу конкуренции. Именно малые предприятия позволяют в кратчайшие сроки осуществить структурную перестройку экономики, решительный ее поворот к потребностям людей и одновременно сформировать надежную социальную базу реформ – массовый слой предпринимателей-собственников.

Предприятия малого бизнеса являются гибкой и динамичной формой реализации предпринимательской деятельности, позволяющей свободно выразить деловой и творческий потенциал, иметь определенные заработки для достойного образа жизни. Создание сети подобных предприятий способствует обеспечению занятости населения, увеличению на рынке товарной массы и потребительских услуг. Предприятия малого бизнеса порождают здоровую конкуренцию, означающую всестороннее регулирование экономики, включая свободное развитие и многообразие форм собственности, противодействие монополизму крупных фирм. Малые предприятия оживляют инвестиционную деятельность, поскольку перелив ресурсов в сферу малой экономики влечет за собой кардинальные перемены во всей структуре хозяйственного оборота. Наиболее существенным образом они связаны с возникновением региональной экономики как единого комплекса работающих, в основном, на местный рынок промышленных и сельскохозяйственных производств, строительных организаций, звеньев производственной и социальной инфраструктуры.

Малый бизнес способен быстро реагировать на изменение спроса. Небольшие размеры малых предприятий, их технологическая, управленческая гибкость позволяют чутко и своевременно отвечать на изменяющуюся конъюнктуру рынка путем быстрого восприятия технических новинок, перестройки номенклатуры и ассортимента продукции. Узкая специализация на определенном сегменте рынка товаров и услуг, отсутствие управленческих иерархий, возможность начать дело с относительно небольшим стартовым капиталом – все эти черты малого бизнеса также являются его достоинствами, повышающими его устойчивость на внутреннем рынке.

Однако малый бизнес имеет также и определенные недостатки. Так, относительно небольшой капитал сужает рамки производства, ограничивает возможность применения дополнительных ресурсов. Это ведет также к определенной экономической неустойчивости малых предприятий, способствует их банкротству и разорению.

Поэтому перечисленное выше, требует изучения малого предпринимательства в масштабе всей страны и на региональном уровне в качестве серьезного шага к экономическому и социальному процветанию общества.

Актуальность темы настоящей работы, называемой «Развитие малого бизнеса на примере поселения МО СП «Тамахтайское» Заиграевского района» обусловлена той ролью, которую играет малый бизнес в экономике региона (т.е. экономике нашего поселения).

Цель работы – проанализировать основные направления развития малых предприятий на примере МО СП «Тамахтайское», разработать направления их совершенствования.

Для достижения поставленной цели в работе были определены следующие задачи:

–Раскрыть сущность и значение малого бизнеса в российской экономике;

–проанализировать состояние малого бизнеса в Республике Бурятия, Заиграевском районе;

– исследовать в динамике состояние малого бизнеса на примере МО СП «Тамахтайское»

– выработать рекомендации по преодолению недостатков системы малого бизнеса.

Структура данной работы состоит из введения, трех глав основного текста, заключения, списка использованных источников информации, приложений.

ГЛАВА 1. Роль и значение малого бизнеса

Развитие малого бизнеса активизирует структурную перестройку экономики, предоставляет широкую свободу рыночного выбора и дополнительные рабочие места, обеспечивает быструю окупаемость затрат, оперативно реагирует на изменение потребительского спроса. Малый бизнес помогает обеспечить насыщение рынка товарами и услугами, преодолению отраслевого и территориального монополизма, расширению конкуренции, внедрению достижений научно-технического прогресса (НТП), повышение экспортного потенциала, укрепление экономической базы на местах, развитие сел, небольших городов, возрождение художественных и кустарных промыслов, решение экологических проблем.

Малый бизнес способствует выполнению следующих важнейших задач:

1. Расширение производства многих потребительских товаров и услуг без существенных капитальных затрат, обеспечение условий гибкого своевременного реагирования на изменение рыночного спроса.

2. Использование местных источников сырья и отходов крупного производства.

3. Приближает производство товаров и услуг к потребителю, способствует сокращению на этой основе транспортных расходов по доставке товаров на периферию из крупных промышленных центров, выравниванию в определенной мере условий жизни населения в различных пунктах проживания.

4. Включение в производство материальных и финансовых средств населения, использовавшихся ранее исключительно для личного потребления.

5. Более полное и эффективное использование уникальных способностей, знаний и трудовых навыков отдельных граждан, для которых условия организации и оплаты труда на крупных предприятиях не стимулируют полной отдачи.

6. Создание благоприятных условий для трудоустройства части рабочей силы, высвобождающейся из крупных предприятий в связи с повышением эффективности последнего.

7. Вовлечение в производство, особенно в сферу услуг, таких резервов рабочей силы, которые не могут быть использованы в крупном производстве из-за технологических особенностей и иных особенностей (пенсионеров, учащихся, инвалидов, а также лиц, желающих трудиться после основного рабочего времени ради получения дополнительных легальных доходов).

Современная структура рыночной экономики в масштабах России предполагает наличие 10-12 млн. малых предприятий, работающих на предпринимательских началах.

Значительное повышение роли малого бизнеса как сектора экономики обусловлено следующими причинами:

─ дифференциация спроса и индивидуализация потребительских вкусов. Крупное машинное производство, удовлетворив спрос на стандартные потребительские товары, создало предпосылки к формированию индивидуализированного спроса, удовлетворением которого занимаются индивидуальные и мелкосерийные производства;

─ в связи со значительным увеличением трансакционных издержек крупных производств стала экономически выгодной передача части функций на основе аутсорсинга, франчайзинга и субконтракции малым предприятиям в целях повышения конкурентоспособности основных производств крупных компаний;

─ возможность экономического развития депрессивных регионов на основе переработки местных ресурсов без значительных капиталовложений, разработка которых нерентабельна или малорентабельна для крупных предприятий.

Вышеизложенные факторы, значительно повышающие роль малых предприятий в экономике, при грамотной экономической политике создают предпосылки для повышения уровня конкурентоспособности экономической системы в целом.

Создание достаточного для оптимального развития количества малых предприятий и создание эфиктивной институциональной конкурентной среды возможно в среднесрочном периоде методом целевых программ при активной поддержке государства на федеральном и региональном уровнях.

Следовательно, можно сделать выводы, что малый бизнес оказывает значительное влияние на развитие экономики в целом, так как появление большого числа фирм приводит к появлению новых рабочих мест, малым предприятием легче управлять в условиях нестабильного курса национальной валюты, а также это приносит реальные деньги в федеральный бюджет и бюджет регионов Российской Федерации.

ГЛАВА 2. Проблемы развития малого бизнеса в России.

В настоящее время у малого бизнеса существует не мало проблем. Отсутствует система проведения глубокого анализа деятельности предприятий малого бизнеса, нет надлежащего учета результатов их работы, практически отсутствует отчетность по тем показателям, которые дают право этим предприятиям воспользоваться льготами по налогообложению.

Материально-техническое обеспечение предприятий малого бизнеса осуществляется в недостаточном объеме и несвоевременно. Машины, оборудование, приборы, предназначенные для таких предприятий и учитывающие их специфику, отсутствуют. Ограничен для них доступ к высоким технологиям, так как их покупка требует значительных одноразовых финансовых затрат.

Еще одна проблема — кадровая. Квалифицированных предпринимателей, к сожалению, гораздо меньше, чем реально нужно экономике.

Непростая проблема связана и с социальной защитой предпринимательской деятельности. Известно, что ранее существовавшая на основе распределения общественных фондов система социальных гарантий и социального обеспечения в нынешних условиях оказалась практически подорванной. Требуется по сути строить эту систему заново по отношению ко всему обществу, а по отношению к предпринимателям — новому социальному слою — тем более.

Было выявлено, что главным источником финансирования предприятий малого бизнеса служит его собственная прибыль. Одна треть предпринимателей используют для этого личные накопления, и лишь 16% пользуются полученными в банке кредитами.

Кредитуя малый бизнес, российские банки ставят непомерные требования по залогу, завышают стоимость кредитования, долго раздумывают, прежде чем дать ответ на запрос малого предприятия на получение кредита. Самое неприятное состоит в том, что небольшие предприятия, которые продолжительное время обслуживаются в данном банке, имеют не больше привилегий, чем новые клиенты.

Осуществление сотрудничества с одним банком позволяет предприятиям малого и среднего бизнеса сократить издержки на управление банковскими счетами, снизить риски утечки информации о бизнесе. Помимо того, в данном случае предприятия надеются на получение определенных льгот, хотя, как правило, такие льготы они не получают.

Существенной проблемой для малого бизнеса является обеспечение доступа к производственным площадям и офисным помещениям. Такие площади во многих регионах либо в большом дефиците и, как следствие, — запредельно дороги, либо их приобретение или аренда сопряжены с необходимостью преодолевать нередко искусственные административные барьеры.

Другая проблема развития малого бизнеса в России — взаимодействие предпринимателей с местными властями и проверяющими инстанциями. Особенно докучают малым предпринимателям проверки, которые зачастую связаны с необоснованными претензиями и с прямым вымогательством. Решение проблем с чиновниками зачастую решается с помощью взяток. Почти 10% выручки затрачивает среднестатистическое малое предприятие на взятки различным чиновникам и проверяющим.

Особенно неудовлетворительно поставлена в стране правовая защита малых предпринимателей.

Неблагополучно в малом предпринимательстве и с конкурентной ситуацией. Как свидетельствуют исследования, главной помехой честной конкуренции и доступу на рынки служат региональные и муниципальные власти.

Остается еще много проблем, препятствующих дальнейшему развитию малого бизнеса в стране. Главная из них — покупка и аренда помещений и земли, как для производственной деятельности, так и под офисы. Следует отметить, что за последние два года время, затрачиваемое предпринимателями на покупку помещений и земли, возросло почти в 10 раз. Помимо того что недвижимость становится все дороже, ее приобретение или аренда усложняются, что служит благодатной почвой для коррупции чиновников.

ГЛАВА 3. Развитие малого предпринимательства на примере МО СП «Тамахтайское»

В Республике Бурятия проводился мониторинг малого предпринимательства в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 30.06.2006 г. № 204 «Об утверждении порядка проведения мониторинга малого предпринимательства в Республике Бурятия».

Таб. 1. Мониторинг малого предпринимательства.

Показатели

2008 год

2009 год

Количество малых предприятий (с 2008 г. - с микропредприятиями (далее – МП), единиц

5747

7075

темп роста к соответствующему периоду прошлого года, %

116,2

123,1

Среднесписочная численность работающих на МП, человек, всего

49258

49835

темп роста к соответствующему периоду прошлого года, %

142,9

101,1

Среднемесячная заработная плата 1 работника списочного состава, руб.

9217

9572

По состоянию на 1 января 2010 года по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики, УФНС России по РБ, органов местного самоуправления в Республике Бурятия было зарегистрировано 7075 малых предприятий (с 2008 г. - с микропредприятиями) (далее - МП) и 3010 индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица (далее - ИП). В субъектах малого предпринимательства (далее - СМП), по оценке, на постоянной основе было занято около 137,4 тыс. человек, что составляет 33% от общей численности занятых в экономике республики.

Количество зарегистрированных МП на конец 2009 года возросло по сравнению с 2008 годом на 1328 или на 23,1 %. Соответственно, увеличилось количество МП на 1 тысячу жителей в республике с 6,0 до 7,3. Значение этого показателя в среднем по Российской Федерации на конец 2009 года составило 11,3.[1]

В Заиграевском районе по состоянию на 01.10.2011 года малыми и средними предприятиями произведено продукции, выполнено работ, услуг собственными силами на сумму 403,3 млн. руб., к программе – 104,7%, к аналогичному периоду 2010 года – 140,3%.

Структура производства на малых и средних предприятиях представлена в таблице 2.

Таблица 2. Структура производства на малых и средних предприятиях

п./п.

Вид экономической деятельности

Доля

(%)

1

Производство пищевых продуктов

25,6

2

Производство, распределение электроэнергии, тепла и газа

22,5

3

Обработка древесины и производство изделий из дерева

105,0

4

Добыча общераспространенных полезных ископаемых

12,5

5

Сельское хозяйство

8,3

6

Строительство

6,0

7

Прочее

5,1

За 9 месяцев 2011 года было открыто 11 объектов торговли (2 киоска, 9 магазинов), торговой площадью – 477,6 кв.м., обеспеченность - 0,24 кв. м на 1 жителя, при нормативе – 0,2 кв.м.;

За 9 месяцев 2011 года реализация продукции предприятиями общественного питания составила 57,1 млн. руб., к программе – 104,4%, к соответствующему периоду 2010 года – 121,6%.[2]

В Заиграевском районе добились следующих результатов при развитии малого предпринимательства:

-отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг – 4872,02 млн. руб. в 2020 г,

-численность занятых в сфере малого предпринимательства 7500 чел.,

-численность малых предприятий – 300 ед.

Планируется развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства на всей территории района:

· Обеспечение доступа субъектов малого предпринимательства к производственным, кредитным, инвестиционным ресурсам и источникам информации.

· Формирование финансовых технологий для поддержки развития приоритетных направлений малого предпринимательства.[3]

На территории МО СП «Тамахтайское» действуют предприятия малого бизнеса:

· 2009г. - 9 предприятий (7 магазинов, 2 лесозаготовительных)

· 2010 г. – 11 предприятий (7 магазинов, 1 парикмахерская, 3 лесозаготовительных)

· 2011 г. – 9 предприятий (6 магазинов, 3 лесозаготовительных)[4]

Эти предприятия условно можно разделить на две группы: предприятия, работающие в социальной сфере (магазины и парикмахерская) и предприятия лесной промышленности (лесозаготовители и переработка леса). Анализируя данные 2009-2011 гг., можно сделать вывод, что количество магазинов за данный период сократилось с 7 в 2009, 2010 гг. до 6 в 2011 г. В 2010 году открылась в поселении парикмахерская, но проработав один год, была закрыта. Число предприятий, занимающихся лесозаготовкой и переработкой леса, увеличилось с двух в 2009 г. до трех в 2010 г. и осталось на этом уровне в 2011 г.

Исследуя среднесписочную численность людей, занятых на этих производствах, выяснили, что в 2009 году занято людей больше (24 человека), а в 2010-2011 гг. численность уменьшилась (18 человек). Среднемесячная заработная плата работников незначительно увеличилась, но на много ниже средней заработной платы в республике Бурятия.

Проведен социологический опрос с целью выяснения основных направлений поддержки малого бизнеса. Большинство респондентов ответило, что необходимыми направлениями поддержки малого бизнеса являются: уменьшение налогов, предоставление льгот при кредитовании, понижение цен на технологическое оборудование

Основываясь на результатах исследования, можно заключить, что система малого предпринимательства в МО СП «Тамахтайское» развита слабо, требует изменений. По сравнению с данными по Заиграескому району, предприниматели в МО СП «Тамахтайское» освоили 2 направления: лесозаготовку и переработку древесины и частично социальную сферу (магазины), где добились неплохих результатов. Остальные сферы малого бизнеса оказались невостребованными, что ведет к уменьшению экономических показателей поселения и ухудшению социального положения наших жителей.

Для развития малого бизнеса в поселении, можно предложить следующие меры:

Прежде всего, ни у кого не вызывает сомнения, что следует разработать законодательную базу упрощения процедуры кредитования малого бизнеса.

Необходимо также на уровне района внедрить программу информационной поддержки предпринимателей.

Нормы, предусматривающие предоставление предпринимателям мер поддержки или льгот, должны быть нормами прямого действия, т.е. их получение не должно зависеть от субъективного решения какого-либо уполномоченного органа или должностного лица.

Необходима поддержка новых инвестиционных проектов, которые отбираются на четких и прозрачных основаниях, предпочтительно на конкурентной основе (конкурсы).

Следовательно система поддержки малого предпринимательства нуждается в значительных изменениях.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Малый бизнес фактически является основой стабильности общества, и его поддержка нуждается в принятии действенных мер. Государство отдает отчет в том, что малому бизнесу необходимы условия для создания устойчивой экономики, что также необходимо и для безопасной и стабильной работы крупного бизнеса.

Хотелось бы надеяться, что в ближайшее время и наша страна, учитывая обширный зарубежный опыт, пойдет по пути адаптации предприятий малого бизнеса к сегодняшним экономическим условиям хозяйствования в России. Малое предпринимательство ведет к оздоровлению экономики в целом. Следовательно, лучшим выходом из создавшейся в России кризисной ситуации была бы государственная политика правительства, направленная на расширение и развитие предприятий малого предпринимательства в нашей стране.

Государственная поддержка малого предпринимательства не означает, что государство создает "тепличные условия" этому сектору экономики или участнику рынка. Целенаправленная государственная политика, стимулирующая финансовые структуры вкладывать средства в малый бизнес, может способствовать интенсивному росту и развитию малого предпринимательства. Развитие государственных и муниципальных механизмов финансовой поддержки малого бизнеса должно идти по пути обеспечения доступа малого предпринимательства к источникам финансирования.

Необходимость государственной финансовой поддержки индивидуальных предпринимателей обусловлена отсутствием у них возможности на равных конкурировать с другими субъектами хозяйствования (например, коммерческими организациями) по таким параметрам, как доступ к ресурсам на финансовых рынках и государственным инвестициям, приобретение новых технологий и нового технологического оборудования, исследование конъюнктуры рынков, обучение и т.д. Для минимизации действия этих факторов на развитие индивидуального предпринимательства и стимулирования его развития государство проводит целенаправленную политику государственной финансовой поддержки этой группы субъектов хозяйствования. Основными формами финансовой поддержки являются: субвенции и субсидии физическим и юридическим лицам; бюджетные кредиты, займы, ссуды; государственные и муниципальные гарантии. Однако на сегодняшний день приоритетным направлением финансовой поддержки предпринимателей является предоставление поручительств или гарантий по кредитам, получаемым индивидуальными предпринимателями в коммерческих банках. Кроме того, субъектам индивидуального предпринимательства осуществляется государственная поддержка через ФФПМП путем предоставления льготных кредитов (займов), в том числе через систему лизинга, компенсацию процентной ставки по предоставляемым кредитам, микрофинансирование.

Что касается поселения МО СП «Таматайское», то к настоящему времени в прселении создана действует структура развития частного сектора экономики, которая нуждается в дальнейшем развитии.

Подводя некоторый итог исследованиям малого бизнеса в поселении МО СП «Тамахтайское». В одних регионах проблемы его развития связаны главным образом с бюрократическим произволом. В других регионах основным барьером для выхода на рынок становится острая конкурентная борьба. Можно сказать, что позитивные сдвиги в создании условий для развития бизнеса вообще и малого в частности наблюдаются там, где во власть пришли прагматичные люди из бизнеса.

Остается еще много проблем, препятствующих дальнейшему развитию малого бизнеса в стране. Главная из них — покупка и аренда помещений и земли, как для производственной деятельности, так и под офисы.

В государственных программах по поддержке малого бизнеса отсутствуют механизмы денежно-кредитной налоговой, политики, материально-технического снабжения, системы официальных гарантий, которые обеспечивали бы создание равных стартовых условий в развитии предпринимательской деятельности. Финансово-кредитная и инвестиционная поддержка малого предпринимательства должна сочетать оптимизацию налоговых льгот, развитие системы кредитования и создание благоприятного инвестиционного климата с участием специализированных фондов и других финансовых институтов. Правительству необходимо всерьез задуматься над разработкой этих механизмов.

Список использованных источников ИНФОРМАЦИИ

1. Ежегодный информационно – аналитический доклад: www.nisse.ru

2. Колесникова Л.А. Предпринимательство и малый бизнес в современном государстве: управление развитием. – М.: Новый Логос, 2010

3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2. Федеральный закон от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ. (с изм. и доп. от 30 декабря 2004 г.)

4. Орлов А.В. Человек. Экономика. Предприниматель. – М.: Высшая школа экономики, 2003. - 124 с.

5. Официальный сайт MALYI-BIZNES.RU «Cоздание и ведение малого бизнеса в России»

6. Постановление Правительства Республики Бурятия от 30.06.2006 г. № 204 «Об утверждении порядка проведения мониторинга малого предпринимательства в Республике Бурятия».

7. Решение Заиграевского районного Совета депутатов муниципального образования «Заиграевский район» Республики Бурятия от 20.05.2011 г. №249 «О Программе социально-экономического развития муниципального образования «Заиграевский район» до 2020 года»

8. Программа социально-экономического развития муниципального образования «Заиграевский район» республики Бурятия

ПРИЛОЖЕНИЕ

Таблица 1. Характеристики малого бизнеса с точки зрения экономической самостоятельности

Сильные стороны малого бизнеса

Слабые стороны малого бизнеса

Возможность малого бизнеса

Угрозы существованию малого бизнеса

Небольшой стартовый капитал

Ограниченный (локально) рынок

Рост до уровня «большого» бизнеса

Быстрота полного разорения

Высокая эффективность

Ограниченные перспективы роста

Сбалансированное развитие

Быстрое достижение «потолка» роста

Гибкость

Высокая зависимость от превратностей конъюнктуры

Прочная ниша на «своем» рынке

Легкость проникновения конкурента в эту нишу

Самостоятельность

Отсутствие влиятельной поддержки

Творческая реализация

Уязвимость перед попытками силового давления со стороны «сильных мира сего»


Таблица 3: Объемы товарооборота, численности, ФОТ малых предприятий МО СП «Тамахатайское»

Показатель

Ед. измер.

2009 год

2010 год

2011 год

ДП «Челутай»

1

Товарооборот

Руб.

4663850

132100

545000

2

Среднесписочная численность

Чел.

11

6

8

3

Фонд оплаты труда

Руб.

766386

128300

596,5

4

Среднемесячная заработная плата

Руб.

5645

5500

7500

ИП «Свич»

1

Товарооборот

Руб.

2327535

2885323

2

Среднесписочная численность

Чел.

1

1

3

Фонд оплаты труда

Руб.

51960

64800

4

Среднемесячная заработная плата

Руб.

4330

5400

ООО «Гермес»

1

Товарооборот

Руб.

788127

1175386

13706000

2

Среднесписочная численность

Чел.

4

2

1,5

3

Фонд оплаты труда

Руб.

211500

63730

64800

4

Среднемесячная заработная плата

Руб.

4500

5400

5400

ИП «Кириллова»

1

Товарооборот

Руб.

5732121

7956393

8582562

2

Среднесписочная численность

Чел.

3

2

2

3

Фонд оплаты труда

Руб.

162000

64800

129600

4

Среднемесячная заработная плата

Руб.

4500

5400

5400

ИП «Карпукова»

1

Товарооборот

Руб.

1100

1600

2

Среднесписочная численность

Чел.

2

2

2

3

Фонд оплаты труда

Руб.

120000

120000

4

Среднемесячная заработная плата

Руб.

5000

5000

5000

ИП «Лазарева»

1

Товарооборот

Руб.

11812

2

Среднесписочная численность

Чел.

1

3

Фонд оплаты труда

Руб.

10112

4

Среднемесячная заработная плата

Руб.

ИП «Григорьян»

1

Товарооборот

Руб.

2344800

3600

3450

2

Среднесписочная численность

Чел.

2

1

1

3

Фонд оплаты труда

Руб.

49828

72000

72000

4

Среднемесячная заработная плата

Руб.

5000

5000

6000

ИП «Тигранян»

1

Товарооборот

Руб.

92988

1270529

1662391

2

Среднесписочная численность

Чел.

1

1

1

3

Фонд оплаты труда

Руб.

49828

637300

64800

4

Среднемесячная заработная плата

Руб.

4330

5400

5400

ИП «Бакланов»

1

Древесина деловая

м³

800*1000=800000руб

2

Пиломатериал

м³

300*25000=750000руб

3

Дрова

м³

100 м³

4

Среднесписочная численность

Чел.

1

1

5

Фонд оплаты труда

Руб.

6

Среднемесячная заработная плата

Руб.

17000

ИП «Кожевников»

1

Древесина деловая

м³

627*500=313500р

1934*604=1170000р

865*1000=865000руб

2

Пиломатериал

м³

100*2700=27000р

386,4*1250=483587,50руб

3

Дрова

м³

4

Среднесписочная численность

Чел.

1

1

1

5

Фонд оплаты труда

Руб.

60000

49200

64800

6

Среднемесячная заработная плата

Руб.

5000

5400

5400

ИП «Афанасьев»

1

Древесина деловая

м³

1020*800=816000р

2

Пиломатериал

м³

540*2448=1322р

3

Дрова

м³

80*300=27000р

4

Среднесписочная численность

Чел.

5

Фонд оплаты труда

Руб.

6

Среднемесячная заработная плата

Руб.


Таб.2. Мониторинг малого предпринимательства Республики Бурятия

Показатели

2008 год

2009 год

Количество малых предприятий (с 2008 г. - с микропредприятиями (далее – МП), единиц

5747

7075

темп роста к соответствующему периоду прошлого года, %

116,2

123,1

Среднесписочная численность работающих на МП, человек, всего

49258

49835

темп роста к соответствующему периоду прошлого года, %

142,9

101,1

в том числе

списочного состава

45822

45710

темп роста к соответствующему периоду прошлого года, %

147,0

99,8

внешних совместителей

1929

2280

работающих по договорам подряда

1507

543

Среднемесячная заработная плата 1 работника списочного состава, руб.

9217

9572

темп роста к соответствующему периоду прошлого года, %

108,1

103,9

Инвестиции в основной капитал, млн. руб.

782,2

678,5

темп роста к соответствующему периоду прошлого года, %

120,0

86,7

Доля МП в инвестициях в основной капитал по республике, %

3,3

2,4

Оборот организации по малым предприятиям, млн.руб.

48140,8

49340,0

темп роста к соответствующему периоду прошлого года, %

147,5

102,5

Выпуск товаров и услуг МП (без НДС и акциза), млн.руб.

-

-

темп роста к соответствующему периоду прошлого года, %

-

-

Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг МП, млн.руб.

48366,0

49701,1

темп роста к соответствующему периоду прошлого года, %

150,8

102,8

Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ, оказано услуг собственными силами МП, млн. руб.

22020,6

23971,0

темп роста к соответствующему периоду прошлого года, %

108,9

Оборот розничной торговли МП, млн. руб.

6550,4

8772,1

темп роста к соответствующему периоду прошлого года, %

133,9

Доля МП в общем обороте розничной торговли по республике, % ()

11,5

11,7

Оборот общественного питания, млн.руб.

735,3

834,2

темп роста к соответствующему периоду прошлого года, %

105,0

113,5

Оборот оптовой торговли, млн.руб.

13996,2

13747,8

темп роста к соответствующему периоду прошлого года, %

91,1

98,2

Объем платных услуг населению, оказанных субъектами малого предпринимательства, млн. руб.

5252,6

7144,4

темп роста к соответствующему периоду прошлого года, %

158,3

136,0

Доля СМП в общем объеме оказываемых платных услуг, %

32,6

39,8

Зарегистрировано индивидуальных предпринимателей (далее – ИП), человек

27935

30130

Численность занятых у ИП, человек (оценка)

61,4

66,3

Количество зарегистрированных КФХ

667

604

Производство сельскохозяйственной продукции КФХ и индивидуальными предпринимателями в натуральном выражении

произведено скота и птицы на убой в живом весе - всего, тонн

1222

1873

темп роста к соответствующему периоду прошлого года, %

64,7

153,3

валовой надой молока, тонн

9122

7473

темп роста к соответствующему периоду прошлого года, %

107,8

81,9

получено яиц, тыс. штук

267

342

темп роста к соответствующему периоду прошлого года, %

77,2

128,1

Поступило единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, тыс. руб.

673 548

623 683

темп роста к соответствующему периоду прошлого года, %

125,7

92,6

Поступило единого налога на вмененный доход, тыс. руб.

396 651

418698

темп роста к соответствующему периоду прошлого года, %

103,8

105,6

Поступило единого сельскохозяйственного налога, тыс. руб.

3 225

5284

темп роста к соответствующему периоду прошлого года, %

110,9

163,8

Численность постоянного населения,

тыс. чел.

960,0

963,0

Количество МП на 1 тысячу жителей

6,0

7,3

Занято в экономике республики, тыс. чел.

423,5

416,4

Доля списочного состава занятых на МП в общей численности занятых в экономике республики, %

10,8

10,98

Занятость в малом предпринимательстве, тыс. человек

126,2

137,4

Доля занятых в малом предпринимательстве в общей численности занятых в экономике республики, %

29,8

33

Рис. 1. Приоритетные направления государственной поддержки малого предпринимательства


[1] Итоги мониторинга малого предпринимательства за 2009 год.

[2] Пояснительная записка к итогам выполнения Программы социально-экономического

развития муниципального образования «Заиграевский район» на 2011-2015 гг.,

[3] Программа социально-экономического развития муниципального образования «Заиграевский район» Республики Бурятия до 2020 года

[4]