Главная              Рефераты - Разное

Производственный план 28 7 график выполнения работ (календарный план) 33 8 оценка риска 34 - реферат

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

Челябинский государственный университет

Институт Экономики отраслей, бизнеса

и администрирования

Кафедра экономики отраслей и рынков

Курсовая работа

по предмету: Технология бизнес планирования

на тему: Бизнес план фирмы ООО «Евроокно»

Выполнил:

студент: 23ПВ-302 группы

Фортыгин Д.А..

Проверил:

преподаватель

Ушаева С.Н.

Челябинск 2009

СОДЕРЖАНИЕ

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОКРУЖЕНИЕ.. 3

1 РЕЗЮМЕ.. 6

2 ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ.. 9

3 ОПИСАНИЕ ОТРАСЛИ.. 15

4 ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ.. 19

5 ОПИСАНИЕ РЫНКА.. 21

5.1 Состояние рынка сбыта продукции. 21

5.2 Конкурентный анализ. 21

5.3 Анализ рынка ресурсов. 23

5.4 Маркетинговая стратегия и обоснование цены.. 23

6 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН.. 27

7 ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ (КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН) 31

8 ОЦЕНКА РИСКА.. 32

9 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН.. 36

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 49

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОКРУЖЕНИЕ

В 2009 году уровень инфляции в РФ составил 12%. И хотя на 2010 год планируется снижение инфляции до 10%, для данного проекта заложен уровень инфляции 12%, что служит дополнительной гарантией работоспособности проекта, учитывая, что официальные и действительные экономические показатели в нашей стране иногда существенно различаются. Для успешной деятельности предприятие обязано следить не только за темпами инфляции, но и за ростом цен на исходное сырье: пластиковый профиль, металлопрокат, стекло, запорная арматура, фурнитура и т. д. Рост цен на данное сырье ожидается в пределах роста инфляции.

Сведения об инфляции

Таблица 1

Показатели

Код строки

0

2009г

2010г

2011г

А

Б

1

2

3

4

Темп инфляции в периоде (%)

1

14

14

14

14

Индекс валютного курса (%)

2

0

0

0

0

Темп роста цен на продукцию, основные средства, материальные и трудовые ресурсы

3

14

14

14

14

ООО «Евроокно» как и все экономические субъекта обязано уплачивать определенный перечень налогов (табл. 2).

Таблица 2

Налоги, уплачиваемые ООО «Евроокно»

Наименование налога

Код строки

Процентная ставка, (%)

Периодичность уплаты

А

Б

1

2

Налог на прибыль

1

24

1 раз в квартал

ЕСН

2

35,6

ежемесячно

НДС

3

18

ежемесячно

Налог на имущество

4

2

1 раз в квартал

Подоходный налог

6

13

ежемесячно

Налог на землю

7

2

ежегодно

(2 платежа)

Сбор на муниципальную милицию и учреждения образования

8

1

ежемесячно с объема продаж

Базой для начисления налога на прибыль является непосредственно прибыль предприятия. ЕСН начисляется на размер заработной платы работника. НДС на пластиковые стеклопакеты, производимые фирмой, составляет 18%. Базой для начисления НДС является стоимость проданных товаров. Подоходный налог изымается из заработной платы работника.

Таблица 3

Нормы (в днях) для расчета потребности в оборотном капитале

Показатели

Код строки

Номер шага

0

2009г

2010г

2011г

А

Б

1

2

3

4

Активы

Сырье, материалы и т.д.

страховой запас, периодичность поставок

1

-

до 15 числа каждого месяца

(1 раз в месяц)

-

до 15 числа каждого месяца

(1 раз в месяц)

-

до 15 числа каждого месяца

(1 раз в месяц)

-

до 15 числа каждого месяца

(1 раз в месяц)

Незавершенное производство

2

-

-

-

-

Готовая продукция (периодичность отгрузки)

3

По мере поступления заказа

По мере поступления заказа

По мере поступления заказа

По мере поступления заказа

Дебиторская задолженность

4

-

-

-

-

Расчет по оплате труда

5

1 раз в месяц

1 раз в месяц

1 раз в месяц

1 раз в месяц

Расчет с бюджетами и внебюджетными фондами

6

1 раз в месяц (до 25 числа)

1 раз в месяц (до 25 числа)

1 раз в месяц (до 25 числа)

1 раз в месяц (до 25 числа)

ООО «Евроокно» осуществляет продажу стеклопакетов оптом и в розницу. В розницу стеклопакеты реализуются частным лицам и разовым заказчикам за немедленный наличный расчет. Оптом стеклопакеты приобретают строительные организации. Для них предусмотрена предоплата в размере 50%, которая должна быть оплачена в течение 7 дней со дня поступления заказа на изготовление стеклопакетов. Вторая часть суммы уплачивается не6посредственно в день отгрузки товара, хотя возможно перенесение платежа на 2-3 дня (только для постоянных клиентов).

Кроме того, на предприятии формируются товарно-материальные запасы. Запасают стекло, а также необходимое сырье: пластиковый профиль, металлопрокат, запорную арматуру, фурнитуру и т. д. Размер товарно-материальных запасов составляет 10% от объема производства в следующем за отчетным периоде.

ООО «Евроокно» закупает сырье регулярно (2 раза в месяц) у постоянных поставщиков. При этом расчет с поставщиками происходит немедленно. Либо деньги перечисляются на расчетный счет, либо происходит немедленный расчет за наличные денежные средства.

1 РЕЗЮМЕ

ООО «Евроокно» является частной фирмой, осуществляющей строительную деятельность на рынке Курганской области. Местоположения предприятия: 640007, г. Курган, ул. Омская 132, ИНН 4501013784.

Имущество ООО «Евроокно» составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, которые отражаются в балансовой отчетности фирмы. Площадь, занимаемая фирмой, равняется 0,63 га. На этой площади размещены производственные помещения, склад, офис руководящего персонала и гараж транспорта фирмы.

Предметом деятельности ООО «Евроокно» является производство металлопластиковых ограждающих конструкций. Основным направлением деятельности предприятия является выпуск такой продукции, как окна, двери, витражи и прочие металлопластиковые ограждающие строительные конструкции в соответствии с заявками и договорами, заключенными с оптовыми покупателями.

Основным показателем финансовых результатов хозяйственной деятельности ООО «Евроокно» является прибыль, из которой формируются фонды.

Штат сотрудников фирмы составляет 119 человек.

К числу трудностей, связанных с деятельностью фирмы ООО «Евроокно» относятся:

1. рост числа конкурентов;

2. постоянное увеличение стоимости сырья и комплектующих для производства продукции, а также топлива и электроэнергии;

3. нестабильность законодательства в области налогообложения и ведения бухгалтерского учета;

4. нестабильность таможенного законодательства.

Немаловажным фактором, влияющим на финансовые успехи ООО «Евроокно», является увеличение числа конкурентов на рынке. Помимо основных конкурентов ООО «КБЕ», ООО ПФ «Барс», ООО «Пластокно», в Кургане время от времени организуются и пытаются закрепиться представительства фирм аналогичного профиля из Челябинска, Екатеринбурга, Тюмени. Такое количество конкурентов сужает долю продукции ООО «Евроокно» как на городском, так и на областном рынке.

В настоящий момент у ООО «Евроокно» практически нет проблем с изготовлением и реализацией выпускаемой продукции. Фирма является поставщиком стеклопакетов следующих организаций:

1. розничные покупатели;

2. частные предприниматели;

3. строительные организации;

4. ОАО, ЗАО и ООО (в том числе крупные организации, такие как Синтез и Курганмашзавод);

Для реализации данного проекта ООО «Евроокно» намерено приобрести новое оборудование: установка для производства стеклопакетов германской фирмы SCHUCO International на общую стоимость 1520000 руб., в т. ч. 40000 руб. на монтаж оборудования.

В качестве инвестиций будут использованы собственные средства, а именно нераспределенная прибыль прошлых лет.

После реализации проекта были получены следующие данные:

Таблица 4

Основные показатели эффективности проекта

№ п/п

Показатели

Значение

А

Б

1

1.

Чистый доход, руб.

68612810

2.

Чистый дисконтированный доход, руб.

30512924

3.

Ставка дисконтирования %

42

4.

Внутренняя норма доходности, %

3384

5.

Индекс доходности затрат и инвестиций с учётом дисконтирования

21,07

6.

Индекс доходности без учёта дисконтирования

46,13

7.

Срок окупаемости, рассчитанный с учётом дисконтирования дохода

68 дней

8.

Срок окупаемости, рассчитанный без учёта дисконтирования дохода

48 дней

Ставка дисконтирования складывается из нормы дисконта, общего индекса инфляции и поправки на риск. В качестве нормы дисконта используется действующая ставка рефинансирования Центрального Банка РФ, которая равна 14%. Общий индекс инфляции принимался равным 12%, поправка на риск 15%.

Таким образом, можно сделать выводы об эффективности представленного инвестиционного проекта. Инвестиционный проект реализуется в течение 3 лет, начиная с 01.01.2009 г. До начала реализации проекта необходимо произвести капитальные вложения на приобретение нового оборудования в сумме 1520000 руб. Денежные средства, затраченные на проект в первый месяц, начнут окупаться сразу после начала производства. В первый год реализации проекта чистая прибыль от реализации проекта составит 9348340 руб., во второй – 9953630 руб., в третий – 10793140 руб. Срок окупаемости составляет 48 дней, срок окупаемости, рассчитанный с учётом дисконтирования, показывает, за какой период времени, дисконтированный доход от реализации проекта превысит сумму капитальных вложений – 68 дней. Индекс доходности показывает, что на каждый рубль вложенных инвестиций приходится 21 рубль 7 копеек чистого дисконтированного дохода. Индекс доходности инвестиций показывает, что с каждого вложенного рубля инвестиций предприятие получит 46 рублей 13 копеек дохода от операционной деятельности. Поскольку данные индексы гораздо больше 1, можно говорить об эффективности реализуемого инвестиционного проекта.

Так как, денежный баланс положительный, чистый дисконтированный доход также положительный, а ставка дисконтирования в несколько раз больше внутренней нормы доходности, проект можно считать реализуемым и эффективным.

2 ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ООО «Евроокно» является частной фирмой, осуществляющей строительную деятельность на рынке Курганской области. Местоположения предприятия: 640007, г. Курган, ул. Омская 132, ИНН 4501013784.

Имущество ООО «Евроокно» составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, которые отражаются в балансовой отчетности фирмы. Площадь, занимаемая фирмой, равняется 0,63 га. На этой площади размещены производственные помещения, склад, офис руководящего персонала и гараж транспорта фирмы.

Предметом деятельности ООО «Евроокно» является производство металлопластиковых ограждающих конструкций. Основным направлением деятельности предприятия является выпуск такой продукции, как окна, двери, витражи и прочие металлопластиковые ограждающие строительные конструкции в соответствии с заявками и договорами, заключенными с оптовыми покупателями.

Основным показателем финансовых результатов хозяйственной деятельности ООО «Евроокно» является прибыль, из которой формируются фонды.

Штат сотрудников фирмы составляет 119 человек.

Организационная структура ООО «Евроокно» день имеет следующий вид.

Таблица 5

Организационная структура ООО «Евроокно»

Структурное подразделение

предприятия

Код строки

Количество штатных единиц

А

Б

1

1. Административно-управленческий персонал

1

23

2. Участок раскроя стекла

2

7

3. Участок раскроя металл, обечайки

3

7

4. Участок бутилирования

4

6

5. Участок мойки

5

5

6. Участок сборки стекла и рамки и установки фурнитуры

6

8

7. Участок герметизации стеклопакета

7

6

8. Участок упаковки и контроля качества

8

7

9. Участок складирования

9

8

10. Бригада доставки

10

6

11. Монтажная бригада

11

25

12. Вспомогательный персонал

12

11

Всего:

13

119

Далее целесообразно обратиться к фактическому состоянию ООО «Евроокно». В последние годы оно остается стабильным, хотя и наблюдаются незначительные изменения в структурах баланса, отчета о прибылях и убытках, других формах финансовой (бухгалтерской) отчетности.

К основным показателям, характеризующим деятельность предприятия, относятся:

1. валюта баланса;

2. величина собственного капитала;

3. прибыль от обычной деятельности;

4. краткосрочные обязательства;

5. стоимость основных средств;

6. величина валовых затрат.

Динамика данных показателей представлена в таблице 6.

Таблица 6

Основные показатели состояния ООО «Евроокно»

за 2006-2008 г. (тыс. руб.)

Показатели (на конец года)

Код строки

Годы

2006

2007

2008

А

Б

1

2

3

Валюта баланса

1

4437,9

5997,3

5595,0

Собственный капитал

2

2028,4

2882,9

2615,0

Прибыль от обычной деятельности

3

445,0

1827,0

906,5

Краткосрочные обязательства

4

2409,5

3114,4

2980,0

Стоимость основных средств

5

4559,2

4747,2

4429,9

Величина валовых затрат

6

28024

30868,5

30222,4

Более наглядно динамика показателей деятельности ООО «Евроокно» представлена на рисунке 1.

Показатели деятельности ООО «Евроокно» за 2006-2008 годы,

в тыс. руб.

Условные обозначения:

Рис.1

Такие колебания в показателях связаны с непосредственной деятельностью

общества, например, размер собственного капитала изменялся в зависимости от размера получаемой прибыли. При этом размер уставного капитала уже на протяжении многих лет остается неизменным – 1508,5 тыс. руб. Прибыль в 2007 году достигла наивысшей отметки – 1827 тыс. руб. В 2008г она снизилась вследствие приобретения обществом основных средств, а также вследствие повышения тарифов на сырье, топливо и электроэнергию, стоимость которых год от года увеличивается. Все вышеперечисленные изменения влияют на величину валюты баланса.

Несмотря на положительные финансовые показатели, ООО «Евроокно» сталкивается со многими трудностями.

К числу таких трудностей относятся:

· рост числа конкурентов;

· постоянное увеличение стоимости сырья и комплектующих для производства продукции, а также топлива и электроэнергии;

· нестабильность законодательства в области налогообложения и ведения бухгалтерского учета;

· нестабильность таможенного законодательства.

Все эти факторы внешней и внутренней среды замедляют развитие предприятия.

Далее необходимо проанализировать основные показатели финансового состояния ООО «Евроокно». Данные показатели можно разделить на две группы:

1. показатели финансового состояния;

2. показатели эффективности производственной деятельности предприятия.

К первой группе показателей относятся:

- коэффициент текущей ликвидности;

- коэффициент срочной ликвидности;

- сумма обязательств к активам;

Ко второй группе относятся:

- рентабельность собственного капитала;

- рентабельность продукции;

- коэффициент оборачиваемости товарно-материальных запасов.

1.Ликвидность определяется, как возможность своевременно погашать свои обязательства. Она определяется соотношением величин задолженности и ликвидных средств, т. е. средств, которые могут быть использованы для погаше­ния долгов (наличные деньги, депозиты, ценные бумаги, реа­лизуемые элементы оборотных средств и др.).

Коэффициент текущей ликвидности характеризует общую обеспеченность предприятия оборотными средствами для погашения краткосрочных обязательств в течение текущего года. Он определяет, сколько рублей стоимости оборотных активов показывают 1 руб. краткосрочных обязательств. Если коэффициент текущей ликвидности меньше 1,5, то это свидетельствует о недостатке оборотных активов для погашения краткосрочных обязательств, о финансовом риске и возможной угрозе платежеспособности.

Коэффициент срочной ликвидности определяет обеспеченность предприятия высоко ликвидными активами для выполнения своих обязательств в текущем квартале или месяце. В случае, когда коэффициент более 1,0, предприятие полностью обеспечено высоко ликвидными активами и имеет высокий уровень платежеспособности и наоборот.

Таблица 7

Показатели финансового состояния ООО «Евроокно»

Показатели

Код строки

Годы

2006

2007

2008

А

Б

1

2

3

Коэффициент текущей ликвидности

1

1,177

1,4674

1,2818

Коэффициент срочной ликвидности

2

0,004576

0,004495

0,003355

Сумма обязательств к активам

3

0,6105

0,5193

0,5326

2. Различные виды рентабельности характеризуют эффективность деятельности предприятия. Например, рентабельность продукции, означает процент прибыли, которую предприятие получит в результате реализации продукции. Динамика показателей второй группы представлена в таблице 8.

Таблица 8

Показатели эффективности производственной деятельности

ООО «Евроокно»

Показатели

Код строки

Годы

2006

2007

2008

А

Б

1

2

3

Рентабельность собственного капитала

1

0,2194

0,6337

0,3466

Рентабельность продукции

2

29,70

17,40

32,14

Коэффициент оборачиваемости товарно-материальных запасов

3

19,31

22,46

21,35

3 ОПИСАНИЕ ОТРАСЛИ

Темпы капитального строительства в России нарастают с невероятной силой. Динамично возводится жилье во всех регионах. В Москве, например, к январю 2009 года общая площадь построенных жилых домов составила 3428,2 тысячи кв. м, что на 10,2% больше, чем за тот же период 2008-го.

Но если раньше основной объем работ сосредотачивался в столице, то сегодня все больше инвестиций привлекают регионы. Специалисты утверждают, что отечественный рынок капитального строительства заполнен не более чем наполовину. В России около 87–89 миллионов кв. м ветхого фонда, а в год строится 20–22 миллиона кв. м. Так что объемы возводимого жилья нужно, как минимум, удваивать.

А раз так, то количество участников рынка капстроительства должно если и не удвоиться, то значительно возрасти.

Суммарный спрос на товары для дома в 2008–2009 годах оценивается в 7,5 миллиарда долларов. И около двух третей этого объема приходится на материалы, основными потребителями которых выступают строительные организации. Оставная часть — это товары, которые могут использоваться «конечными потребителями» для отделки и обустройства жилья.

Почти вся промышленность стройматериалов в России приватизирована, причем около 7,5 тысячи предприятий этой отрасли относится к сфере малого бизнеса. В итоге частные и смешанные предприятия производят 89% всей продукции.

Основным стимулом для расширения рынка стройматериалов является сегодня рост жилищного строительства и общего благосостояния населения страны. Ремонт и строительство — самые актуальные вопросы для миллионов людей. Как показывают данные независимых опросов, от 40% до 50% российских семей намерены заняться улучшением жилищных условий в ближайшие два года. Тогда потенциал этого рынка становится просто невероятным. А раз так, то активность на рынке стройматериалов будет только нарастать.

Вместе с увеличением спроса происходит изменение потребительских предпочтений в отношении материалов. Что, кстати, далеко не всегда оказывается на руку отечественным производителям, поскольку их продукция в основном изготовлена по традиционным, зачастую устаревшим технологиям. Неблагополучие российской промышленности в 90-е годы позволило зарубежным компаниям обосноваться на нашем рынке стройматериалов, обеспечив высокий уровень конкуренции, сохранившийся до настоящего момента на многих сегментах, например, в области лакокрасочных материалов и сухих строительных смесей. В других — таких, как кровельные покрытия — смещения вкусов потребителя в сторону западного стандарта пока не произошло, и отечественная продукция продолжает пользоваться спросом.

В 2008 году прирост объемов продукции промышленности строительных материалов составил 3%. Положительную динамику можно отметить в производстве железобетонных конструкций, керамической плитки, сантехники, линолеума. Отрицательные темпы наблюдаются в производстве лакокрасочных и стеновых материалов, шифера, кирпича и ряда других видов. Емкость рынка ЛКМ, по разным оценкам, составляет около 800–900 тысяч тонн, причем импортная продукция занимает почти 20–25% рынка.

Рынок сухих строительных смесей оценивается в 1 миллион тонн, из них около 200 тысяч тонн — зарубежные материалы. Этот сегмент находится в стадии становления, поскольку объем потребления сухих смесей на душу населения у нас пока в 10 раз ниже, чем в европейских странах (2 и 20 кг соответственно).

В сегменте кровельных покрытий самым распространенным типом для скатных крыш по сей день является обычный шифер — на него приходится более половины рынка. Оставшаяся часть неравномерно поделена между кровельным железом и новыми типами материалов (последние представлены, в основном, металлочерепицей (около 50%), мягкими кровельными плитками (приблизительно 25%), керамической и цементно-песчаной черепицей, гофрированными листами с битумной пропиткой).

В целом темпы роста рынка ремонтных услуг в Москве в 2008 году составили 15–20% (показатели по регионам колебались от 5% до 15%), что в денежном выражении насчитывает около 500 миллионов долларов.

Растет спрос на коттеджи в пригородной зоне. Прежде всего, это утверждение относится к организованной застройке при средней цене объекта до 200 тысяч долларов. Ну и, наконец, в рамках государственной целевой программы «Жилище» в России в ближайшие годы планируется проведение такой градостроительной политики, при которой для городов с населением до 500 тысяч человек малоэтажные строения должны составлять более 50% от общего объема вводимого жилья.

Все это — плодородное пастбище для небольших ремонтных и строительных бригад, малых предприятий, специализирующихся на производстве материалов для возведения загородных домов, и, конечно же, для фирм, торгующих такими материалами.

Тенденция роста деловой активности в строительной отрасли России получила в I квартале 2009 года дальнейшее развитие. Об этом свидетельствуют результаты опроса руководителей 5200 с лишним стройорганизаций, различных по численности занятых и формам собственности, из более чем 70 регионов страны.

По сравнению с IV кварталом 2008 года возрос спрос на услуги стройорганизаций, увеличился физический объем строительно-монтажных работ, самое высокое значение за все время наблюдений сохранил средний уровень загрузки производственных мощностей. Есть и другие показатели, свидетельствующие о положительной динамике производственно-хозяйственной деятельности.

Позитивное развитие строительного сектора способствовало росту индекса "предпринимательской уверенности". Он хоть и остался отрицательным, но с -23% в IV квартале 2008 года возрос до -19% в I квартале года нынешнего. Сохраняющееся длительное время отрицательное значение индекса обусловлено недостаточным уровнем спроса и негативными ожиданиями изменения численности занятых в отрасли.

Отмечаются и такие явления как рост с 16% в последнем квартале предыдущего года до 21% в первые три месяца этого года доли строительных организаций, занятых преимущественно жилищным строительством. Его ведут более половины крупных подрядных компаний. Растет доля и малых компаний, строящих жилые здания. Возросла с 17 до 24% также доля подрядных организаций, в портфеле заказов которых преобладал капитальный ремонт зданий и сооружений.

В начале нынешнего года сохранилось неизменным опережение роста цен на стройматериалы по сравнению с ростом цен на строительно-монтажные работы.

Среди факторов, негативно влияющих на деловую активность подрядных организаций, ведущие позиции сохранили финансовые проблемы, среди которых называются неплатежеспособность заказчиков, высокая стоимость материалов, конструкций и изделий.

Рост предпринимательской активности в I квартале послужил основой для благоприятных прогнозов на ближайшую перспективу. По оценкам руководителей подрядных стройорганизаций, как докладывают аналитики, во II квартале ожидаются дальнейший рост спроса на строительно-монтажные работы и увеличение их физического объема, увеличение прибыли, развитие тенденции снижения просроченной дебиторской и кредиторской задолженности, умеренный рост цен на материалы и конструкции.

4 ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ

Металлопластиковые ограждающие строительные конструкции — одна из относительных новинок Российского рынка, сразу завоевавшая большую популярность среди промышленных предприятий, бизнесменов и наиболее обеспеченного населения города.

Продукция, выпускаемая ООО «Евроокно», включает в себя все виды металлопластиковых ограждающих конструкций, изготавливаемых и монтируемых на заказ.

Номенклатура продукции: оконные и дверные рамы, витражи, витрины, офисные перегородки, зимние сады, теплые крыши, теплицы и т.п.

Разнообразие ассортимента дополняется также многовариантностью изготовления этих изделий в зависимости от заказа конкретного потребителя:

· по площади (без ограничений);

· по количеству степеней открывания (1, 2 или 3);

· по густоте переплета (густой, мелкий);

· по форме контуров (прямые или фигурные);

· по виду стекла (простое, тонированное, бронированное и т.п.);

· по другим параметрам.

Используемое оборудование и технология является на настоящий момент самой прогрессивной в мире и не имеет аналогов на региональном рынке. Поставщик и производитель оборудования — фирма SCHUCO International, которая занимается крупномасштабными разработками в этой области уже более 40 лет и сейчас является общепризнанным мировым лидером на рынке технологий и оборудования для изготовления металлопластиковых конструкций.

Продукция ООО «Евроокно» изготавливается на основе профиля, прошедшего сертификацию по европейскому стандарту, что гарантирует эксклюзивное качество готовых изделий по следующим позициям:

1) морозоустойчивость;

2) защита от ультрафиолетового излучения;

3) неразрушение озонового слоя;

4) экологичность (100%-ное отсутствие канцерогенных свойств).

5 ОПИСАНИЕ РЫНКА

5.1 Состояние рынка сбыта продукции

ООО «Евроокно» реализует свою продукцию на региональном рынке, емкость которого позволяет осуществить интервенцию с целью закрепления на управляемом сегменте рынка. В 2008 г. объем продаж металлопластиковых ограждающих конструкций в г. Кургане составил около 50000 м. кв. продукции.

Объем производства ООО «Евроокно» за 2008 год —10975 м. кв. в год. Таким образом, это означает, что фирма занимает долю местного рынка в размере около 20%.

Наблюдаемые в Курганской области и в масштабах всей России стабильные тенденции роста объемов высоко комфортного частного строительства (до 7% год) и ежегодное увеличение спроса на коммерческую (офисную) недвижимость (до 11% в год) и связанные с этим услуги на евроремонт помещений предопределяют стабильный рост спроса на металлопластиковые ограждающие строительные конструкции. По предварительным оценкам, в 2011 г. объем спроса на эту продукцию составит не менее 115 — 120 млн. руб.

При наличии не менее 3 крупных конкурирующих в данной сфере производства фирм, и ввиду элитности самой продукции, когда фактор качества играет для потребителя даже большую роль, чем цена, — потребитель отдаст предпочтение наиболее качественной, наиболее экологически безопасной продукции, а более привлекательная по сравнению с конкурентами цена окажется решающим фактором в процессе принятия решения.

5.2 Конкурентный анализ

На рынке г. Кургана, где ООО «Евроокно» реализует свою продукцию в первую очередь, уже работают следующие конкуренты:

ООО «КБЕ», ООО ПФ «Барс», ООО «Пластокно»,

· ООО «КБЕ» — крупнейший производитель металлопластиковых конструкций на местном рынке.

· ООО ПФ «Барс».

· ООО «Пластокно».

Общие черты, характерные для абсолютно всех фирм, действующих на рынке металлопластиковых конструкций:

· одинаковая номенклатура оборудования;

· одинаковая максимальная мощность этого оборудования.

Одно из главных различий между конкурентами — качество используемого оборудования и технологии. Так, представленные на местном рынке польская и российская технологии уже почти изжили себя и не выдерживают конкуренции по причине низкого качества при высокой себестоимости изделий. Наиболее распространенная технология немецкой фирмы ALUPLAST также морально устаревает и не обеспечивает тех высоких характеристик качества, которые уже достигнуты другой немецкой фирмой SCHUCO International, представляющей на мировом рынке действительно последнее слово технического прогресса.

Кроме того, никто из конкурентов не использует принцип единства поставок. Преобладает стремление приобрести комплектующие у разных фирм по более низким ценам. Это, во-первых, сильно отражается на транспортных издержках. Во-вторых, что самое главное, отсутствие единого поставщика не позволяет достигнуть единой технологии и создает вероятность несовпадения технических и иных параметров комплектующих изделий от разных поставщиков, что существенно ухудшает качество готовых изделий у подобных фирм.

Отличительной особенностью ООО «Евроокно» является именно единство поставок. Заказываемое оборудование, представляющее собой автоматизированные сборочные места, предназначено для обработки только тех комплектующих изделий, технические и иные параметры которых отвечают строго определенным стандартам, гарантирующим исключительное качество готовой продукции.

Поэтому закупка у одной и той же фирмы не только производственного оборудования, но и всего комплекта комплектующих и расходных материалов является идеальным сочетанием с точки зрения гарантии качества.

ООО «Евроокно» самостоятельно осуществляет монтаж своей продукции (как неотъемлемую часть технологического процесса). Остальные фирмы привлекают сторонние организации для монтажа, что в итоге снижает его качество и сказывается на издержках производства в сторону увеличения.

Таким образом, что касается качества готовой продукции и услуг, то ООО «Евроокно» является одним из лидеров в этой области.

В плане цен у ООО «Евроокно» также успешно конкурирует с другими фирмами, так как средняя отпускная цена 1 м кв. условной продукции ООО «Евроокно» — 7000 руб./м. кв., а минимальная отпускная цена ближайшего конкурента — 8000 и более руб./м. кв.

В плане гибкости реагирования на покупательские потребности, на конкретное желание заказчика, ООО «Евроокно» также имеет неоспоримые преимущества. Наличие собственного производства стеклопакетов (основного комплектующего элемента) позволяют быстро откликаться на любые требования рынка.

5.3 Анализ рынка ресурсов

Для производства металлопластиковых ограждающих строительных конструкций требуются следующие основные комплектующие материалы.

1. Пластиковый профиль.

2. Металлопрокат.

3. Стекло.

4. Запорная арматура.

5. Фурнитура.

6. Расходные материалы.

Поставка всех материалов осуществляется из ФРГ автотранспортом на условиях CIP-Курган. Поставщик — SCHUCO International, поскольку для немецкой фирмы это отличная возможность проникнуть на один из самых емких и быстро развивающихся рынков в России

Принцип поставок "под заказ" считается в данной сфере производства наиболее прогрессивным и экономичным (складские помещения не затовариваются, не остается неликвидных остатков, которые невозможно отправить обратно в Германию).

5.4 Маркетинговая стратегия и обоснование цены

Изделия ООО «Евроокно» должны обладать самыми высокими на местном рынке характеристиками качества, а относительно низкая себестоимость продукции (благодаря значительному снижению внутрипроизводственных издержек) позволяет устанавливать отпускные цены на 15—20% ниже среднерыночных. Как следует из анализа рынка сбыта продукции, только такое сочетание качественных и стоимостных характеристик продукции позволит новому субъекту рынка обеспечить себе гарантированный сбыт.

Таким образом, маркетинговой стратегией ООО «Евроокно» является ценовая конкуренция при обеспечении эксклюзивного качества изделий.

Большой опыт предприятия в строительной деятельности, назначение на руководящие должности квалифицированных и уже зарекомендовавших себя специалистов и тщательный отбор претендентов на рабочие места — все это является дополнительным существенным фактором успеха бизнеса.

1 Пути увеличения доли предприятия на рынке

Для увеличения доли ООО «Евроокно» на рынке необходимо сделать следующее (рис.4).

Постоянно расширять ассортимент выпускаемой продукции


Рис.9

Рис.4

У ООО «Евроокно» есть три главных целевых сегмента рынка: первый составляют строительные организации, приобретающие стеклопакеты в Кургане и области в объеме около 1000 м. кв. в месяц. Второй — коммерческие организации (в том числе ЧП), приобретающие стеклопакеты для установки в офисы, магазины и пр. и находящиеся либо в Кургане, либо в пригороде. Третий — промышленые предприятия, приобретающие стеклопакеты для реконструкции своих зданий. ООО «Евроокно» стремиться увеличить первый и третий сегменты рынка, так как они самые многочисленные, поэтому представляется наиболее перспективным, чем остальные сегменты рынка.


Таблица 10

Объём продаж металлопластиковых стеклопакетов ООО «Евроокно», кв.м.

№ п/п

Клиенты

2009 г.

2010 г.

2011 г.

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

1 кв.

2кв.

3 кв.

4 кв.

год

А

Б

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

1.

Строительные организации

450

448

452

451

455

455

456

457

454

455

453

455

1360

1370

1360

1365

5500

2.

Частные предприниматели

310

305

312

311

314

315

317

318

316

314

312

314

980

1010

1015

1012

4350

3.

Промышленные предприятия

55

52

54

53

55

57

58

56

54

54

53

55

165

167

171

167

680

4.

Индивидуальные граждане

57

56

58

57

58

59

59

60

58

58

57

58

167

170

175

172

690

5.

Прочие

3,0

2,9

3,1

3,1

3,3

3,3

3,4

3,4

3,2

3,2

3,1

3,0

9,2

9,8

10,3

9,4

40

6

Итого по группам покупателей

906,47

895,21

910,74

905,70

917,16

923,78

928,03

929,27

917,13

916,24

910,01

916,07

2776,7

2826,15

2834,63

2822,05

11653

7.

Итого

10975,81

11259,53

11653


6 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

Главной особенностью производства металлопластиковых стеклопакетов является использование широкого перечня комплектующих. Для производства необходимы стекло, металлический профиль, уплотнения, фурнитура и пр. Также необходимо использование разнообразных технологических процессов: раскрой стекла и металла, мойка, гибка, бутилирование, сборка, упаковка, транспортировка, монтаж и пр.

Для увеличения производства стеклопакетов ООО «Евроокно» необходимо произвести закуп нового оборудования.

Новое оборудование будет приобретаться у представительства германской фирмы SCHUCO International, находящегося в г. Екатеринбург.

Оборудование приобретается за счёт инвестиций (собственных средств: нераспределенной прибыли прошлых лет), с целью расширения производства Металлопластиковых ограждающих конструкций (стеклопакетов).

Таблица 11

Приобретаемое ООО «Евроокно» оборудование

Наименование оборудования

Код строки

Модель

Стоимость оборудования, руб.

Срок службы оборудования, лет

Поставщик оборудования

А

Б

1

2

3

4

Линия для производства стеклопакетов

1

SCHUCO GHY 6/9

1480000

10

ООО «ШукоРус»

г. Екатеринбург

Необходимо выделить следующие условия приобретения технологического оборудования (рис.6).


Рис.6

Качество изготавливаемой продукции контролируется контролерами участка качества на этапе поставки комплектующих на склад ООО «Евроокно» от поставщиков, промежуточный контроль на технологических стадиях процесса и окончательный контроль качества готовой продукции непосредственно перед сдачей продукции на склад.

В случае брака продукции или по вопросам ее качества потребитель может предъявить претензии непосредственно администрации ООО «Евроокно». В случае необходимости удовлетворение претензий по качеству изделия производится в соответствии с «Инструкцией о порядке проверки контроля качества проданной продукции».

Экологическая и техническая безопасность производства обеспечивается заводскими организационно-техническими системами, функционирующими согласно действующим законодательным и нормативным актам. Техническая безопасность регламентируется утверждёнными стандартами предприятия.

С использованием нового оборудования ООО «Евроокно» в перспективе увеличит объём и ассортимент производства металлопластиковых стеклопакетов (табл.12).

Таблица 12

Объём производства стеклопакетов ООО «Евроокно»

№ п/п

Показатели

Годы

2009

2010

2011

А

Б

1

2

3

1.

Годовая производственная мощность, кв.м.

17000

17000

17000

2.

Уровень использования, %

64,5

66,2

68,5

3.

Объём производства, кв.м.

10975,81

11259,53

11653

4.

Объём запаса продукции, кв.м.

-

-

-

5.

Объём реализации, кв.м.

10975,81

11259,53

11653

На основе определенного объёма производства рассчитывается смета затрат на материалы и комплектующие для производства единицы продукции. При этом учитывается темпы инфляции (12%) и потери по каждому отдельному материалу или комплектующему изделию. В данном случае потери уже включены в затраты на материалы.

При закупке сырья, предприятие работает с постоянными поставщиками, на основе заключенных договоров.

Таблица 13

Поставщики основных материалов ООО «Евроокно»

Наименование материальных ресурсов

Наименование поставщика

А

Б

Стекло

ОАО Клинский стеклозавод, Клин

Металлопрофиль

ООО «Металл», Магнитогорск

Прочие комплектующие и сырье

ООО «ШукоРус», Екатеринбург

При производстве металлопластиковых стеклопакетов задействован следующий персонал (табл. 14)
Таблица 14

Персонал ООО «Евроокно», задействованный в производстве стеклопакетов

Работники

Код строки

Количество штатных единиц

Заработная плата

А

Б

1

2

Участок раскроя стекла

1

7

6885,00

Участок раскроя металл, обечайки

2

7

11126,84

Участок бутилирования

3

6

8425,42

Участок мойки

4

5

9482,63

Участок сборки стекла и рамки и установки фурнитуры

5

8

8382,44

Участок герметизации стеклопакета

6

6

18021,08

Участок упаковки и контроля качества

7

7

8098,37

Участок складирования

8

8

10297,60

Вспомогательный персонал

9

11

9482,40

Форма оплаты труда на предприятии сдельно-премиальная. Формирование средств на заработную плату рабочих сдельщиков осуществляется в зависимости от объемов и качества выполненных работ. Размер дополнительной заработной платы составляет 10%, из них 7% - получение прибыли за месяц и 3% за выполнение плана.

Далее необходимо рассчитать затраты на производство продукции (табл.15).

Таблица 15

Текущие затраты ООО «Евроокно» на производство

одного м. кв. стеклопакета, тыс. руб.

№ п/п

Показатели

2009 г.

А

Б

1

1.

Прямые затраты:

4,23

Стекло

0,87

Металлопрофиль

1,50

Прочее сырье

0,65

Заработная плата производственного персонала

0,44

Дополнительная заработная плата

0,044

Заработная плата АУП

0,40

Дополнительная заработная плата

0,04

Отчисления на социальное страхование

0,29

2.

Постоянные затраты:

1,39

Энергия

0,12

Вода

0,04

Топливо

0,07

Расходы доставки

0,07

Амортизационные отчисления

0,15

Цеховые расходы

0,21

Общезаводские расходы

0,73

3.

Производственная себестоимость

5,62

4.

Полная себестоимость

5,62

5.

Накопления

1,12

6.

Оптовая цена

6,74

7.

Отпускная цена без НДС

7,08

7 ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ (КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН)

В таблице 16 приведены основное этапы выполнения работ в рамках рассматриваемого инвестиционного проекта, определена их длительность, а также связанные с ними затраты на приобретение и монтаж технологического оборудования.

Таблица 16

Календарный план

Наименование этапа работ

Код

строки

Дата начала

Дата окончания

Длительность, дней

Стоимость работ, руб.

А

Б

1

2

3

4

Приобретение оборудования

1

25.10.2009

30.11.2009

35

1480000

Монтаж оборудования

2

10.12.2009

28.12.2009

18

40000

Реализация проекта

3

01.01.2010

Тщательно разработанный календарный план позволит предприятию эффективно распределить имеющиеся денежные средства в течение всего подготовительного периода и правильно определить дату начала производства. Это в свою очередь станет предпосылкой для успешной реализации всего проекта и получения экономической выгоды - прибыли.

8 ОЦЕНКА РИСКА

Каждый новый проект неизбежно сталкивается с определёнными трудностями, угрожающими его проведению и осуществлению. Необходимо отметить моменты, связанные с риском осуществления проекта, а также уточнить мероприятия, позволяющие уменьшить этот риск и возможные потери.

Существуют определенные виды рисков, действию которых подвержены все без исключения хозяйствующие субъекты, но наряду с ними есть и специфические виды риска, характерные для определенных видов деятельности: так, банковские риски отличаются от рисков в страховой деятельности, а последние в свою очередь от рисков предпринимательских.

Видовое разнообразие рисков очень велико – от пожаров и стихийных бедствий до межнациональных конфликтов, изменений в законодательстве, регулирующем предпринимательскую деятельность, и инфляционных колебаний.

С рисками любая организация сталкивается на разных этапах своей деятельности, и, естественно, причин возникновения конкретной рисковой ситуации может быть очень много. Обычно под причиной возникновения подразумевается какое-либо условие, вызывающее неопределенность исхода ситуации. Для риска такими источниками являются:

1. непосредственно хозяйственная деятельность;

2. деятельность самого хозяйствующего субъекта;

3. недостаток информации о состоянии внешней среды, оказывающей влияние на результаты предпринимательской деятельности и др.

Можно выделить следующие риски, связанные с реализацией проекта (табл.17).

Таблица17

Анализ рисков в деятельности предприятия

Виды рисков

Код строки

Причины риска

Меры по предотвращению риска

А

Б

1

2

Неустойчивость спроса

1

1. рост цен на продукцию в результате увеличения себестоимости продукции

2. снижение уровня платёжеспособности потребителей

3. изменение качества продукции 4. изменение требований потребителей

5. снижение цен конкурентами

6. появление альтернативного продукта

7. появление новых конкурентов

-постоянное проведение анализа конъюнктуры рынка с целью выявления новых потребителей продукции;

-исследование рынка с целью оценки изменений в уровне спроса;

-эффективная учетная, ценовая и налоговая политика, проводимая на предприятии;

-постоянное применение мер по снижению себестоимости выпускаемой продукции.

Рост цен на сырье, электроэнергию топливо

2

1.Увеличение затрат на производство продукции и как следствие увеличение себестоимости

2. Увеличение спроса на более дешевые источники производства

-поиск альтернативных поставщиков;

-формирование запасов сырья и материалов.

Невыполнение контрактов на отгрузку продукции

3

1Зависимость от поставщиков, несвоевременная поставка ими необходимого сырья;

2.Недобросовестность персонала поставщика и нашей организации;

3.Отношение местных властей: возможность введения ими дополнительных ограничений (налогов), осложняющих реализацию продукции и проекта в целом;

4.Форс-мажорные обстоятельства.

-формирование запасов исходного сырья (главным образом муки) и продукции на случай поступления заказа на поставку продукции;

-заключение контракта на поставку только при предварительной оплате за продукцию.

Продолжение табл.17

А

Б

1

2

Снижение объёма производства и продаж

4

1.Увеличение цен на сырье, материалы, топливо, электроэнергию;

2.Снижение качества продукции;

3.Появление на рынке новых конкурентов.

-заключение твёрдых контрактов на поставку продукции;

-направление процессов на улучшение качества продукции и совершенствование технологий.

Ухудшение качества продукции

5

1.Сокращение производственных мощностей; 2.Снижение качества исходного сырья и материалов

- постоянный контроль качества продукции; - совершенствование технологии производства продукции;

- формирование списка альтернативных поставщиков.

Риск неполучения

материалов из-за расторжения заключённых договоров на поставку

6

1.Принятие поставщиком решения об изменении условий контракта на поставку сырья;

2.Форс-мажорные обстоятельства, приводящие к невозможности доставки сырья необходимого для производства продукции (аварийность на транспорте).

- расширение состава поставщиков;

- создание страховых запасов исходного сырья;

- разработка системы функционирования организации в условиях поиска альтернативных поставщиков.

Политический риск

7

Возможность возникновения убытков или сокращения размеров прибыли, являющихся следствием государственной политики.

- постоянное отслеживание политической обстановки в стране, а также уделение внимания изменениям в законодательстве.

Продолжение табл.17

А

Б

1

2

Отраслевой риск

8

Вероятность потерь в результате изменений в экономическом состоянии отрасли и степенью этих изменений.

-необходимо учитывать деятельность предприятий данной отрасли, то есть конкурентов, масштабы их деятельности и способность воздействия на ситуацию в отрасли в целом.

Значение точки безубыточности производства определяется в натуральных и стоимостных показателях по итогам реализации данного инвестиционного проекта:

Исходя из полученных данных видно, что при объёме производства 5353,11 кв.м. и выручки 37900047 руб. предприятие ещё не получает прибыль, но и не имеет убытков. Объём производства и выручки после реализации инвестиционного проекта характеризуется следующими показателями: выпуск продукции в натуральном и денежном выражении достигнет 11653 кв.м. и 82503240 руб. соответственно.

Необходимо также определить запас прочности производства стеклопакетов:

Итак, превышение объёма производства металлопластиковых стеклопакетов после реализации проекта и объёма производства в точке безубыточности составляет 54%.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что данный инвестиционный проект устойчив к различным колебаниям внешних факторов (уровень инфляции; ставка рефинансирования ЦБ РФ; риски, связанные с деятельностью фирмы), поскольку уровень безубыточности составляет 46%.

9 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

Существует три основных документа, позволяющих планировать, анализировать и осуществлять прямой контроль за реализацией инвестиционного проекта:

1. «Отчёт о прибылях и убытках»;

2. «Баланс предприятия»;

3. «Отчёт о движении денежных средств».

Отчёт о прибылях и убытках отражает операционную деятельность предприятия ООО «Евроокно», то есть процесс производства и сбыта продукции за три года. Из «Отчёта о прибылях и убытках» можно определить прибыль предприятия, реализующего проект, а также рассчитать налог на прибыль (табл.18).

Баланс предприятия, в отличие от «Отчёта о прибылях и убытках», отражает финансовое состояние предприятия не за определённый период времени, а в определенный момент времени, в данном случае 31 декабря 2009 года. Балансовая ведомость показывает, насколько устойчиво финансовое положение предприятия, в данный период времени (табл.19).


Таблица 18

Отчёт о прибылях и убытках (тыс. руб.)

№ п/п

Наименование статьи

1/2009

2/2009

3/2009

4/2009

5/2009

6/2009

7/2009

8/2009

А

Б

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Выручка от реализации продукции (объем продаж)

6417,80

6338,08

6448,04

6412,35

6493,49

6540,36

6570,45

6579,23

2

Потери (0,6%)

38,51

38,03

38,68

38,47

38,96

39,24

39,42

39,47

3

Объём продаж с учётом потерь

6379,29

6300,05

6409,36

6373,88

6454,53

6501,12

6531,03

6539,76

4

Переменные издержки

3834,37

3786,73

3852,43

3831,11

3879,58

3907,59

3925,56

3930,81

5

Валовая прибыль

2544,92

2513,32

2556,93

2542,77

2574,95

2593,53

2605,47

2608,95

6

Общие издержки

1542,87

1542,87

1542,87

1542,87

1542,87

1542,87

1542,87

1542,87

7

Прибыль

1002,05

970,45

1014,06

999,90

1032,08

1050,66

1062,60

1066,08

8

Налоги

240,49

232,91

243,37

239,97

247,70

252,15

255,02

255,86

9

Чистая прибыль

761,56

737,54

770,69

759,93

784,38

798,51

807,58

810,22

Продолжение табл.18

п/п

Наименование статьи

9/2009

10/2009

11/2009

12/2009

1 кв.

2010

2 кв.

2010

3 кв.

2010

4 кв.

2010

2011 г.

1

2

9

10

11

12

13

14

15

16

17

1

Выручка от реализации продукции (объем продаж, тыс. руб.)

6493,28

6486,98

6442,87

6485,77

19659,03

20009,14

20069,18

19980,11

82503,24

2

Потери (0,6%)

38,96

38,92

38,65

38,91

117,95

120,05

120,41

119,88

495,02

3

Объём продаж с учётом потерь

6454,32

6448,06

6404,22

6446,86

19541,08

19889,09

19948,77

19860,23

82008,22

4

Переменные издержки

3879,46

3875,69

3849,34

3874,97

11745,44

11954,61

11990,48

11937,27

49292,19

5

Валовая прибыль

2574,86

2572,37

2554,88

2571,89

7795,64

7934,48

7958,29

7922,96

32716,03

6

Общие издержки

1542,87

1542,87

1542,87

1542,87

4628,63

4628,63

4628,63

4628,63

18514,53

7

Прибыль

1031,99

1029,50

1012,01

1029,02

3167,01

3305,85

3329,66

3294,33

14201,50

8

Налоги

247,67

247,08

242,88

246,96

760,08

793,40

799,11

790,63

3408,36

9

Чистая прибыль

784,32

782,42

769,13

782,06

2406,93

2512,45

2530,55

2503,70

10793,14

Таблица 19

Баланс предприятия

Наименование статьи

0

1/2009

2/2009

3/2009

4/2009

5/2009

6/2009

7/2009

8/2009

Средства на расчетном счёте

0

1760,31

2642,60

3503,57

4394,28

5306,95

6222,10

7135,84

8019,07

Товарно-материальные запасы

273,75

270,35

275,04

273,52

276,98

278,98

280,26

280,63

276,97

Здания и сооружения, оборудование

3295,1

3295,1

3295,1

3295,1

3295,1

3295,1

3295,1

3295,1

3295,1

СУММАРНЫЙ АКТИВ

3568,85

5325,76

6212,74

7072,19

7966,36

8881,03

9797,46

10711,57

11591,14

Краткосрочные обязательства

0

2515,35

2664,79

3515,11

4386,89

5287,87

6165,72

7056,63

7924,49

Акционерный капитал

2048,85

2048,85

2048,85

2048,85

2048,85

2048,85

2048,85

2048,85

2048,85

Нераспределённая прибыль прошлых лет

1520

0

761,56

737,54

770,69

759,93

784,38

798,51

807,58

Нераспределённая прибыль отчётного года

0

761,56

737,54

770,69

759,93

784,38

798,51

807,58

810,22

Суммарный собственный капитал

2048,85

2810,41

3547,95

3557,08

3579,47

3593,16

3631,74

3654,94

3666,65

СУММАРНЫЙ ПАССИВ

3568,85

5325,76

6212,74

7072,19

7966,36

8881,03

9797,46

10711,57

11591,14

Продолжение табл.19

Наименование статьи

9/2009

10/2009

11/2009

12/2009

1 кв./2010

2кв./2010

3кв./2010

4кв./2010

2011 год

Средства на расчетном счёте

8901,56

9773,82

10676,84

11603,22

14741,93

17652,10

20421,37

23322,79

35206,82

Товарно-материальные запасы

276,70

274,82

276,65

281,96

279,95

280,26

281,11

279,98

281,65

Здания и сооружения, оборудование

3295,1

3295,1

3295,1

3295,1

3295,1

3295,1

3295,1

3295,1

3295,1

СУММАРНЫЙ АКТИВ

12473,36

13343,74

14248,59

15180,28

18316,98

21227,46

23997,58

26897,87

38783,57

Краткосрочные обязательства

8829,97

9728,15

10648,19

11580,24

13079,14

14259,23

16905,73

19814,77

23437,88

Акционерный капитал

2048,85

2048,85

2048,85

2048,85

2048,85

2048,85

2048,85

2048,85

2048,85

Нераспределённая прибыль прошлых лет

810,22

784,32

782,42

769,13

782,06

2406,93

2512,45

2530,55

2503,70

Нераспределённая прибыль отчётного года

784,32

782,42

769,13

782,06

2406,93

2512,45

2530,55

2503,70

10793,14

Суммарный собственный капитал

3643,39

3615,59

3600,40

3600,04

5237,84

6968,23

7091,85

7083,10

15345,69

СУММАРНЫЙ ПАССИВ

12473,36

13343,74

14248,59

15180,28

18316,98

21227,46

23997,58

26897,87

38783,57


Отчёт о движении денежных средств состоит из потоков отдельных видов деятельности: денежного потока от инвестиционной деятельности; денежного потока от операционной деятельности; денежного потока от финансовой деятельности.

Для определения денежного потока от инвестиционной деятельности необходимо изучить данные о капитальных вложениях (табл.20), о составе и структуре производственных основных средств по пусковым комплексам (табл.21), и о нормах для расчёта потребности в оборотном капитале.

Исходная информация для определения денежного потока от операционной деятельности включает данные «Отчёта о прибылях и убытках». Основным результатом операционной деятельности является получение прибыли на вложенные средства. «Отчёт о движении денежных средств» представлен в следующей форме (табл.22).

Основным результатом операционной деятельности является получение прибыли на вложенные средства. При этом учитываются все виды доходов и расходов, связанных с производством продукции, и налоги, уплачиваемые с указанных доходов.


Таблица 20

Исходные данные о капитальных вложениях

№ п/п

Наименование статьи

До начала производства

1/2009

2/2009

3/2009

4/2009

5/2009

6/2009

7/2009

8/2009

А

Б

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Затраты на приобретение земельного участка и его основание

2

Машины и оборудование

1480000

3

Производственные здания и сооружения

4

Нематериальные активы (лицензии, патенты и др.)

5

Прочие основные производственные фонды

6

Итого: затрат на внеоборотные активы

7

Прочие (некапитализируемые) работы и затраты

8

Пусконаладочные работы

40000

9

Всего затрат

1520000

10

В том числе НДС по видам фондов

Продолжение табл.20

№ п/п

Наименование статьи

9/2009

10/2009

11/2009

12/2009

1 кв.

2010

2кв.

2010

3кв.

2010

4 кв.

2010

2011 год

1

2

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1

Затраты на приобретение земельного участка и его основание

2

Машины и оборудование

3

Производственные здания и сооружения

4

Нематериальные активы (лицензии, патенты и др.)

5

Прочие основные производственные фонды

6

Итого: затрат на внеоборотные активы

7

Прочие (некапитализируемые) работы и затраты

8

Пусконаладочные работы

9

Всего затрат

10

В том числе НДС по видам фондов

Таблица 21

Состав и структура производственных основных средств

№ п/п

Показатели

0

1/2009

2/2009

3/2009

4/2009

5/2009

6/2009

7/2009

8/2009

А

Б

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Основные производственные средства, всего

- стоимость

- амортизация

В том числе по амортизационным группам:

2

Здания и сооружения:

- стоимость

- срок службы (существования), лет

- норма амортизации

3.

Оборудование (по видам):

Линия SCHUCO GHY 6/9

- стоимость

1480000

- срок службы (лет)

10

- норма амортизации, в рублях

148000

12333,3

12333,3

12333,3

12333,3

12333,3

12333,3

12333,3

12333,3

- норма амортизации, в %

10%

0,83

0,83

0,83

0,83

0,83

0,83

0,83

0,83

4.

Нематериальные активы:

- стоимость

- норма амортизации

Всего по предприятию

5.

Балансовая стоимость основных производственных средств

1520000

1520000

1520000

1520000

1520000

1520000

1520000

1520000

6.

Накопленная амортизация

12333,3

24666,6

36999,9

49333,2

61666,5

73999,8

86333,1

98666,4

7.

Остаточная стоимость основных производственных средств

1507666,7

1495333,4

1483000,1

1470666,8

1458333,5

1446000,2

1433666,9

1421333,6

Продолжение табл.21

№ п/п

Показатели

9/2009

10/2009

11/2009

12/2009

1 кв.

2010

2кв.

2010

3кв.

2010

4 кв.

2010

2011 год

А

Б

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1.

Основные производственные средства, всего

- стоимость

- амортизация

В том числе по амортизационным группам:

2.

Здания и сооружения:

- стоимость

- срок службы (существования), лет

- норма амортизации

3.

Оборудование (по видам):

Линия SCHUCO GHY 6/9

- стоимость

- срок службы (лет)

- норма амортизации, в рублях:

12333,3

12333,3

12333,3

12333,3

37000

37000

37000

37000

148000

- норма амортизации, в %:

0,83

0,83

0,83

0,83

2.5

2.5

2.5

2.5

10

4.

Нематериальные активы:

- стоимость

- норма амортизации

Всего по предприятию

5.

Балансовая стоимость основных производственных средств

1520000

1520000

1520000

1520000

1520000

1520000

1520000

1520000

1520000

6.

Накопленная амортизация

110999,7

123333

135666,3

147999,6

184999,5

221999,4

258999,3

295999,2

443998,8

7.

Остаточная стоимость основных производственных средств

1409000,3

1396667

1384333,7

1372000,4

1335000,5

1298000,6

1261000,7

1204000,8

1076001,2

Таблица 22

Отчёт о движении денежных средств, т.р.

№ п/п

Наименование статьи

0

1/2009

2/2009

3/2009

4/2009

5/2009

6/2009

7/2009

8/2009

А

Б

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Выручка от реализации

1615,90

6385,02

6378,90

6433,74

6438,76

6516,92

6551,86

6571,29

6546,87

2

Переменные издержки

689,27

3718,19

3671,16

3740,12

3722,16

3763,23

3790,56

3815,03

3813,79

3

Постоянные издержки

-

1476,97

1476,97

1476,97

1476,97

1476,97

1476,97

1476,97

1476,97

4

Налоги и прочие выплаты

-

356,18

348,48

355,68