Главная              Рефераты - Разное

Методические рекомендации по написанию дипломной работы по специальности 350200 “Международные отношения” Владивосток - реферат

Министерство образования и науки Российской Федерации

Владивостокский государственный университет

экономики и сервиса

ПОДГОТОВКА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Методические рекомендации по написанию дипломной работы

по специальности 350200 “Международные отношения”

Владивосток

2004

ББК 66.4 я 73

Методические рекомендации по подготовке выпускной квалификационной работы составлены на основе Государственного образовательного стандарта Российской Федерации по специальности 350200 “Международные отношения” и стандартов Владивостокского государственного университета экономики и сервиса: “Система вузовской учебной документации. Итоговая государственная аттестация выпускников” и “Система вузовской учебной документации. Общие требования к оформлению текстовой части дипломных, курсовых работ, рефератов, контрольных работ, отчетов по практикам, лабораторным работам”.

Руководство к выполнению дипломной работы направлено на оказание помощи студентам, обучающимся по специальности “Международные отношения”. Методические рекомендации содержат основные требования к порядку выполнения, содержанию и оформлению дипломных работ, а также критерии их оценки Государственной аттестационной комиссией.

Составитель: Гарусова Л.Н., д.и.н., профессор

Утверждена на заседании кафедры Международных отношений и американистики

Рекомендуется к изданию УМК Института международных отношений ВГУЭС

ВВЕДЕНИЕ

Выпускная квалификационная работа является заключительным этапом подготовки специалиста и, наряду с государственным экзаменом, входит в итоговую государственную аттестацию. На кафедре Международных отношений и американистики выпускная квалификационная работа выполняется в форме дипломной работы. Дипломная работа призвана продемонстрировать высокий уровень теоретической и профессиональной эрудиции выпускника, его методическую подготовленность, владение умениями и навыками профессиональной деятельности. В дипломной работе должны реализоваться накопленные студентом в процессе обучения знания и умения.

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

1.1. Цели и задачи дипломной работы

Цель дипломной работы - систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний и практических умений, применение их при решении конкретных научно-исследовательских и научно-практических задач. Дипломное исследование служит развитию навыков самостоятельной работы и выявляет подготовленность выпускника к профессиональной деятельности в современных условиях.

Цель дипломной работы предопределяет ее задачи. При выполнении дипломной работы студент должен:

- самостоятельно поставить научно-исследовательскую или научно-практическую задачу, оценить ее актуальность и значимость;

- собрать информацию по теме дипломной работы;

- проанализировать и систематизировать собранный материал;

- на основе анализа собранного материала выявить проблему (проблемы), исследование которой необходимо для глубокого и целостного раскрытия заявленной темы;

- сформулировать, обосновать и аргументировать выводы по теме дипломной работы;

- сформулировать рекомендации и предложения по внедрению полученных результатов в практику.

1.2 Нормативные требования, предъявляемые к дипломной работе

В соответствии с Государственным образовательным стандартом Российской Федерации, выпускная квалификационная работа (дипломная работа) специалиста представляет собой законченную разработку, в которой на основе профессионально ориентированной теоретической подготовки решаются конкретные практические задачи, предусмотренные квалификацией и профессиональным (в том числе должностным) предназначением специалиста.

К дипломному проектированию допускаются студенты, завершившие полный курс обучения и успешно прошедшие все аттестационные испытания, предусмотренные планом, включая государственный междисциплинарный экзамен.

Тематика дипломных работ разрабатывается на кафедре Международных отношений и американистики и утверждается на Ученом совете института Международных отношений в соответствии с приоритетными направлениями развития науки и потребностями практики.

Студенту предоставляется право выбора темы по предложенному кафедрой перечню тем или предложение своей темы с необходимыми обоснованиями целесообразности ее разработки. Выбору темы дипломной работы обязательно предшествует консультация с научным руководителем, в процессе которой студент уточняет объем и содержание темы, круг вопросов, подлежащих изучению, сроки представления разделов работы и ее окончательного варианта.

Тема дипломной работы закрепляется за студентом по его личному письменному заявлению на имя заведующего кафедрой, поданного до выхода на преддипломную практику и оформляется приказом по ИМО ВГУЭС. Тема дипломной работы, а также ее научный руководитель закрепляются за студентом решением кафедры.

2. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Студент выполняет дипломную работу под руководством научного руководителя, который назначается по представлению кафедры международных отношений и американистики из числа научно-педагогического персонала кафедры и университета и, в некоторых случаях, высококвалифицированных специалистов организаций и предприятий.

Качество дипломного исследования во многом зависит от правильной организации работы над ним и своевременности его выполнения.

Схема выполнения дипломной работы:

1. Обоснование актуальности выбранной темы.

2. Постановка цели и конкретных задач исследования.

3. Определение информационного пространства и поиск литературы по данной теме в соответствии с предварительно поставленными целями и задачами, объектом и предметом исследования.

4. Определение или уточнение объекта и предмета исследования на основе анализа собранного материала.

5. Уточнение плана дипломной работы.

6. Выбор методов (методики) проведения исследования

7. Описание процесса исследования, то есть написание текста работы.

8. Формулирование выводов и оценка полученных результатов.

9. Обсуждение результатов работы с руководителем.

10. Проверка текста дипломной работы руководителем.

11. Внесение в текст необходимых коррективов и оформление работы.

12. Представление работы рецензенту.

13. Подготовка выступления на защите и , при необходимости, его апробация (предзащита).

Указанная схема выполнения дипломной работы должна найти отражение в плане-графике, согласованном с руководителем и утвержденном заведующим кафедрой (Приложение 1). С учетом плана-графика выполнения дипломного исследования составляется рабочее задание, подписанное руководителем и утвержденное заведующим кафедрой. Рабочее задание включает название темы, разделов работы, сроков ее исполнения (Приложение 2). Задание, подписанное руководителем и заведующим кафедрой помещается в дипломную работу после титульного листа.

Студент в ходе выполнения дипломной работы имеет право на получение минимум трех консультаций научного руководителя. Научный руководитель оказывает следующие виды научной и методической помощи студенту:

- рекомендует необходимую литературу, справочные, статистические и архивные материалы по теме исследования;

- оценивает содержание как отдельных частей дипломной работы, так и всего сочинения в целом;

- дает рекомендации о целесообразности принятия того или иного решения, а также, направленные на уточнение или углубление содержания работы.

Научный руководитель делает заключение о готовности работы в целом и рекомендует дипломную работу к защите, пишет отзыв на выполненную работу. На основании отзыва руководителя заведующий кафедрой решает вопрос о допуске студента к защите. Если заведующий кафедрой не считает возможным допустить студента к защите выпускной квалификационной работы, вопрос решается на заседании кафедры с обязательным присутствием руководителя и оформляется протоколом.

За две недели до непосредственной защиты выпускной квалификационной работы студенту, по усмотрению руководителя и заведующего кафедрой, назначается предварительная защита дипломной работы на кафедре. График предварительных защит согласовывается с дирекцией института.

Законченная дипломная работа, допущенная приказом к защите, направляется на рецензию. В качестве рецензентов могут привлекаться преподаватели других кафедр и вузов, научные сотрудники, ведущие специалисты предприятий. Состав рецензентов утверждается директором института по представлению заведующего кафедрой.

Выпускная квалификационная работа, допущенная к защите, с отзывом и рецензией направляется на защиту в Государственную аттестационную комиссию (ГАК).

3. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЪЕМУ И СТРУКТУРУ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

3.1. Объем дипломной работы

Объем дипломной работы, как правило, составляет 65-80 страниц стандартного печатного текста через полтора интервала (без списка литературы) или 80-90 страниц печатного текста со списком литературы. Из них 4-6 страниц приходится на введение, 55-70 страниц - на основную часть (2-3 главы, разбитые на параграфы) и 5-6 страниц - на заключение дипломной работы.

3.2. Структура дипломной работы

Структура дипломного сочинения включает в себя ряд элементов в определенной последовательности:

- титульный лист;

- задание;

- оглавление (содержание);

- введение;

- основная часть (состоит из глав и параграфов);

- заключение;

- список литературы;

- приложения (таблицы, схемы, рисунки).

Титульный лист дипломной работы должен содержать следующие сведения:

- полное название министерства;

- название учебного заведения;

- название института;

- название кафедры;

- гриф утверждения;

- наименование документа;

- название работы;

- шифр работы (разрабатывается кафедрой);

- фамилия и инициалы автора;

- сведения о научном руководителе: должность, ученая степень, ученое звание, фамилия и инициалы;

- сведения о консультанте (при наличии): должность, ученая степень, ученое звание, фамилия и инициалы;

- сведения о нормоконтролере ;

- сведения о рецензенте: должность, ученая степень, ученое звание, фамилия и инициалы;

- место и год выполнения работы.

Образец титульного листа приводится в Приложении 3.

4. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ОСНОВНЫХ ЧАСТЕЙ РАБОТЫ

4.1. Введение.

Введение является весьма ответственной частью дипломной работы, поскольку оно не только ориентирует автора и читателя в дальнейшем на раскрытие темы, но и содержит все необходимые квалификационные характеристики самой работы. Во введении к дипломной работе обосновывается актуальность выбранной темы, цель исследования, содержание поставленных задач. В данном разделе также формулируются объект и предмет исследования, указываются методы исследования, дается анализ степень изученности заявленной темы и сообщается, в чем заключается теоретическая значимость и практическая ценность полученных результатов.

Актуальность - обязательное требование к любой работе. То, как автор дипломной работы умеет выбрать тему и оценить ее с точки зрения своевременности и социальной значимости, характеризует его научную зрелость и профессиональную подготовленность. Актуальность темы предполагает практическую значимость результатов исследования. Составной частью актуальности темы является выявление проблема, для решения которой нужно выйти за рамки старого, уже достигнутого знания.

Степень изученности выбранной темы также во многом предопределяет ее актуальность. О научной разработанности изучаемой проблемы позволяет судить краткий обзор литературы. Последний в итоге должен привести студента-дипломника к выводу, что именно данная тема еще недостаточно раскрыта в научной литературе и потому нуждается в дальнейшей разработке. Обзор литературы должен показать не только знакомство студента со специальной литературой, но и его умение анализировать и систематизировать информацию, выделять существенное и оценивать ранее сделанное другими исследователями. Поскольку дипломная работа посвящается сравнительно узкой теме, то библиографический обзор не следует расширять за счет анализа сопредельных тем и вопросов.

От формулировки проблемы и доказательства того, что тема дипломной работы не получила должного отражения в имеющейся литературе, логично перейти к формулировке цели своего исследования, а также указать на конкретные задачи, которые предстоит решить для достижения поставленной цели. Цель дипломной работы может быть зафиксирована в форме выражений “изучить процесс ...”, “(комплексно) исследовать ...” и т.д.

Формулировки задач исследования должны быть тщательно продуманы, поскольку описание их решений должно составить содержание глав и параграфов дипломного сочинения. Как правило, задачи бывают представлены в форме перечисления (“описать явление ...”, “выявить особенности ...”, “обобщить имеющиеся данные”, “выделить главные и второстепенные факторы ...”, “рассмотреть ...” и т.п.).

Обязательным элементом введения является формулировка объекта и предмета исследования. Объект - это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранный для изучения. Предмет - это то, что находится в границах объекта, является его структурным элементом.

Объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное. В качестве предмета могут рассматриваться структурные компоненты, особенности и т.п. в рамках заявленного объекта исследования. Именно на предмет исследования следует направить основное внимания, поскольку предмет определяет содержание дипломной работы.

Обязательным элементом дипломной работы является указание на методы исследования, которые являются инструментом, способом добывания и изучения фактических, статистических и других материалов и сведений, задействованных в самой работе. В большинстве случаев в работах гуманитарного характера используются общенаучные методы, включая дескриптивный и компаративный.

Научная новизна и практическая значимость работы определяется тем вкладом, который автор внес в разработку исследуемой проблемы и возможностью использования результатов исследования на практике (в учебном процессе, в деятельности государственных учреждений и общественных организаций и т.д.)

В конце вводной части дипломного сочинения желательно дать перечень его структурных элементов и обосновать последовательность их расположения. (“Структура дипломной работы определяется целью и задачами исследования. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и трех приложений в форме таблиц и схем”).

4.2. Основная часть

В главах и параграфах основной части раскрывается содержание заявленной темы, исследуются различные теоретические подходы, анализируются и систематизируются фактические и статистические сведения, делаются предварительные обобщения и выводы. Все материалы, не являющиеся существенными для решения научной задачи, выносятся в приложения. Содержание основных глав должно точно соответствовать теме дипломной работы и полностью ее раскрывать. Дипломник должен показать свое умение логично излагать материал, давать четкие формулировки, видеть причинно-следственные связи, необходимые для обоснованных выводов. Каждый параграф главы должен заканчиваться выводами, кратко излагающими сущность рассмотренных проблем. В конце каждой главы делаются обобщающие выводы. Главы и параграфы не должны заканчиваться цитатами или эффектными, но ничего не значащими для данного конкретного исследования фразами.

В целом, текст дипломной работы должен соответствовать ряду критериев:

- полнота и достоверность данных;

- наличие критической оценки информации;

- логичность структуры;

- аргументированность выводов;

- ясность, четкость, лаконичность изложения.

4.3 Заключение

Дипломная работа заканчивается заключительной частью, которая называется “Заключение”. Эта часть дипломной работы синтезирует накопленную в основной части научную информацию и выводы. В заключении последовательно и логично излагаются полученные результаты, которые обязательно соотносятся с целью и задачами исследования, сформулированными в разделе “Введение”. В заключении формулируется теоретическая и практическая значимость работы и обобщенная оценка сделанного.

Заключение может включать в себя практические предложения, что существенно повышает ценность теоретических выводов. Заключительная часть дипломной работы должна включать в себя не просто перечень полученных результатов, а являть собой итоговый синтез, позволяющий увидеть, что нового внесено в изучение и решение проблемы.

4.4. Список литературы

Список литературы (библиографический список) должен соответствовать теме дипломной работы и включать разнообразные виды изданий. Каждый литературный источник, включенный в библиографический список дипломной работы обязательно должен иметь отражение в тексте. Не следует включать в список литературы те работы, на которые нет ссылки в тексте дипломной работы.

Наиболее часто употребляют алфавитный способ группировки литературных источников. Для него характерно то, что фамилии авторов и заглавия книг (если автор не указан) размещают по алфавиту. При этом в библиографическом списке можно отдельно не выделять монографическую литературу, статьи, материалы конференций, справочники и т.д. Литературу на иностранных языках обычно размещают по алфавиту после перечня источников на русском языке. Упорядоченный список литературы должен быть пронумерован по порядку записей арабскими цифрами с точкой.

При оформлении списка литературы рекомендуется следовать стандартным библиографическим требованиям: ГОСТ 7.1-84 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила оформления; ГОСТ 7.82-2001 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления.

Образец списка литературы с библиографическим описанием книг и статей дается в Приложении 4. Например, обязательное библиографическое описание книги включают в себя следующие компоненты:

- фамилия и инициалы автора;

- полное название книги;

- место издания;

- издательство;

- год издания;

- количество страниц.

4.5. Приложение

В приложение могут быть вынесены таблицы, графики, схемы и иллюстративные материалы, непосредственно не связанные с текстом дипломной работы или которые автор не считает обязательным приводить в тексте.

5. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ТЕКСТОВОЙ ЧАСТИ

Содержание дипломной работы может быть представлено в виде собственно текста, таблиц, иллюстраций и других составляющих. Текст должен быть изложен в соответствии с нормами литературного русского языка. Характерной особенностью письменной научной речи является формально-логический способ изложения материала. Для научного текста характерна смысловая законченность, целостность, связность и прагматизм. Все это предполагает эмоциональную сдержанность при изложении материала и выводов. В текст должны быть включены только научные и достоверные сведения и факты, представленные в точном словесном выражении. Отсюда обязательна терминологическая конкретность и определенность. Следует помнить, что научный термин имеет точное содержание, выражающее сущность данного явления.

Важнейшей особенностью научной работы является цитирование. Цитаты используются для подтверждения собственных доводов ссылкой на авторитетный источник или для критического анализа той или иной работы, научного подхода, тезиса и т.д. Академический этикет требует точного воспроизведения цитируемого текста. Текст цитаты заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме, в какой он дан в источнике с сохранением особенностей авторского написания. Каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник, библиографическое описание которого должно соответствовать библиографическим стандартам. При непрямом цитировании (пересказе содержании текста других авторов) следует быть предельно точным в изложении авторских мыслей и корректным в их оценке. Ссылки на источник при непрямом цитировании также обязательны. Если текст цитируется не по первоисточнику, а по другому изданию или иному документу, то библиографическую ссылку следует начинать словами “Цит. по:”.

Библиографические ссылки бывают разных видов, но чаще всего они употребляются как подстрочные и внутритекстовые. Подстрочные ссылки на источники удобны, поскольку не усложняют чтения текста и не затрудняют поиска при наведении справки. Первичная подстрочная ссылка включает в себя все обязательные элементы библиографического описания книги (см. 4.4.) или статьи: фамилию и инициалы автора (авторов), название статьи, название, год издания и номер журнала (сборника), а также страницу цитируемой работы.

При повторной ссылке полное библиографическое описание не дается, а приводятся фамилия автора с обозначением “Указ. Соч.” и номер цитируемой страницы.

Если автор дипломной работу ссылается несколько раз подряд на один и тот же источник, то в сносках пишут “Там же” и указывают номер страницы, на которую делается ссылка.

Весьма удобной и компактной является внутритекстовая библиографическая ссылка, заключенная в квадратные скобки с указанием порядкового номера работы в списке литературы и, при необходимости, с указанием страницы. Например, ссылки [15] и [15, с.26] означают 15 порядковый номер источника в библиографическом списке и 26 номер цитируемой страницы. Данный вид библиографических ссылок подлежит тщательной проверке в ходе и после написания работы, поскольку список литературы может пополняться в процессе исследования и порядковые номера документов меняются.

Автору дипломной работы следует помнить, что в тексте он может использовать только один вариант библиографических ссылок и ни в коем случае не допускать эклектики.

6. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ТЕКСТОВОЙ ЧАСТИ РАБОТЫ

Выпускная квалификационная работа выполняется с применением печатающих устройств ПЭВМ (ПК - персонального компьютера) при использовании текстового редактора Microsoft Word for Windows. Шрифт - Times New Roman, цвет шрифта - черный.

Работа выполняется на белой бумаге стандартного размера на одной стороне листа А4 (210x297) в печатном варианте через 1,5 интервала. На одной странице размещается 29-30 строк, в каждой строке - 60-62 знака, включая пробелы. Размеры полей каждой страницы дипломной работы следующие: правое поле - 10 мм, левое - 30 мм, верхнее и нижнее - 20 мм.

Страницы текста следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту, включая приложения. Номер страницы проставляют в правом верхнем углу без точек и черточек. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц текста дипломной работы, однако номер страницы на титульном листе не проставляется. Номера начинают проставлять с введения.

Главы и параграф должны иметь названия, точно отражающие их содержание. Они нумеруются арабскими цифрами с точкой. Например, если тема дипломной работы формулируется как ”Международная безопасность в постбиполярную эпоху с позиций России и США”, то логично представить главы и параграфы работы следующим образом:

Глава 1. Подход США к проблеме международной безопасности (1991 - 2004 гг.)

1.1. Американское обоснование роли НАТО в системе международной безопасности на рубеже веков

1.2. Дискуссия по проблемам безопасности в политико-академическом сообществе США в конце 1990-х - начале 2000-х гг.

Глава 2. Позиция России по проблемам международной безопасности в постбиполярную эпоху

2.1. Отношение России к проблеме расширения НАТО

2.2. Постмадридская стратегия России

2.3. ...

Точно также главы и параграфы нумеруются в оглавлении - через арабскую цифру с точкой. Введение, заключение, список литературы и приложение в оглавлении не нумеруются.

Каждая составная часть дипломной работы начинается с новой страницы. Исключением могут быть параграфы. Если страница заполнена не более, чем на половину, то следующий параграф можно располагать на ней, пропустив 3 интервала.

Введение, главы, заключение, список литературы и приложения должны иметь заголовок, напечатанный прописными буквами. Заголовок следует располагать в середине строки без точки в конце и без переносов слов.

7. ЗАЩИТА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Дипломная работа (переплетенный экземпляр и электронный вариант) и необходимая документация (рабочее задание, отзыв руководителя и рецензента) должны быть представлены на кафедру за две недели до дня защиты. Защита дипломной работы проводится на открытом заседании государственной аттестационной комиссии. Продолжительность защиты дипломной работы - до 30 минут. Для доклада содержания дипломной работы студенту отводится 10 минут. Основой для доклада, как правило, является введение и заключение самой работы. Доклад может быть проиллюстрирован наглядными материалами.

Процедура защиты дипломной работы включает в себя следующее:

- открытие председателем заседания экзаменационной комиссии;

- доклад дипломника;

- вопросы к докладу и ответы на них дипломника;

- отзыв руководителя;

- отзыв рецензента;

- заключительное слово дипломника.

Отзывы руководителя и рецензента содержат характеристику работы в целом, оценку ее достоинств и недостатков, степень самостоятельности исследования, а также наличие в нем элементов новизны и практической значимости.

По итогам обсуждения защиты дипломной работы государственной аттестационной комиссией на закрытом заседании выставляется оценка, которая оглашается публично по окончании слушания всех назначенных на день заседания работ. Оценка работы окончательная и пересмотру не подлежит.

Если студент получил оценку “неудовлетворительно” при защите выпускной квалификационной работы, он отчисляется из университета с правом повторной защиты. Повторная защита допускается один раз.

Текст дипломной работы с сопутствующей документацией передается на кафедру. Титульный лист с подлинными подписями, задание, отзыв и рецензия передаются в отдел по работе со студентами для хранения в личном деле студента. Текст на электронном носителе хранится на сервере. Разрешение на ознакомление с дипломной работой преподавателей и студентов выдается заведующим кафедрой по письменному заявлению.

8. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Оценка за работу выставляется на коллегиальной основе после обсуждения и согласования мнений членов ГАК, руководителя и рецензентов. Критерии оценки отражают требования к уровню квалификации специалиста, зафиксированные в государственном образовательном стандарте. Общая оценка дипломной работы складывается из оценки ее содержания и оценки самой защиты (качество доклада, ответы на вопросы и т.д.). Во внимание принимаются следующие факторы, характеризующие теоретическую и практическую подготовленность выпускника:

- умение использовать накопленные за время учебы знания и навыки и;

- понимание сущности проблемы и навыки научного анализа;

- умение логически мыслить, обобщать, делать выводы;

- способность увидеть явление или процесс в системе связей и отношений с другими явлениями и процессами;

- умение аргументировано отстаивать свою точку зрения;

- умение четко и конкретно формулировать свои мысли;

- умение применять полученные знания и навыки на практике.

Результаты защиты выпускной квалификационной работы, равно как и решение и присвоении выпускнику квалификации “Специалист в области международных отношений” вносятся в зачетную книжку студента и заверяются подписями всех членов ГАК.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Владивостокский государственный университет экономики и сервиса

Институт международных отношений

Кафедра международных отношений и американистики

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

_______ И.О.Фамилия

___________________

(дата)

ПЛАН - ГРАФИК

выполнения дипломной работы

Студент __________________________________________________________________

Группа __________________________________________________________________

Тема _____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Утверждена приказом по ИМО № ______ от _____________ 200__ г.

Наименование раздела

Объем в % от ДР

Срок исполнения

Подпись руководителя

1.

2.

3.

4.

5.

Руководитель ФИО

Студент ФИО

Дипломная работа допускается к защите:

Дата ___________ Подпись научного руководителя _______________

Приложение 2

Владивостокский государственный университет экономики и сервиса

Институт международных отношений

Кафедра международных отношений и американистики

ЗАДАНИЕ НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ

Студент _________ФИО, группа___________________________________

Тема работы ____________________________________________________

_______________________________________________________________

Утверждена приказом по ИМО № ___ от _____________ 200__ г.

Срок сдачи работы ________________________________________

Перечень вопросов, подлежащих исследованию:

1. ______________________________________________________________

2. ______________________________________________________________

3. ______________________________________________________________

4. ______________________________________________________________

5. ______________________________________________________________

Перечень графических материалов _________________________________

________________________________________________________________

Консультант (по разделам работы): _________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Научный руководитель подпись, дата

Зав. кафедрой подпись, дата

Задание принял к исполнению подпись, дата

Приложение 3

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВЛАДИВОСТКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕЕНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА


ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ

КАФЕДРА МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ И АМЕРИКАНИСТИКИ

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

д.и.н., профессор

_______ И.О.Фамилия

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Международная безопасность в современную эпоху

с позиций России и США

МО-00-149. 321/1. 05.000. ДР

Студент _______________________________ Е.П.Кузнецова

Руководитель

д-р полит. наук,

профессор ________________________________ А.И. Иванов

Консультант

по .......

доцент ________________________________ П.П.Петров

Нормоконтролер

ст. преподаватель ________________________________ В.А. Семенова

Рецензент

канд. полит. наук,

доцент ________________________________ И.В.Агеев

Владивосток 2004

Приложение 4

ЛИТЕРАТУРА

1. Алентьева Т.В. Маргарет Фуллер (1810-1850). У истоков американского феминизма // Американский ежегодник, 1999 - М.: Наука, 2000. С. 38-51.

2. Американские президенты: 41 исторический портрет от Джорджа Вашингтона до Билла Клинтона. - Ростов -на -Дону: Феникс, 1997. - 640 с.

3. Американский характер. Очерки культуры США. - М.: Наука, 1998. - 412 с.

4. Байбаков Л.В. Двухпартийная система США в период “позолоченного века” (последняя четверть ХIХ в.). - М.: Изд-во МГУ, 1996. - 151 с.

5. Баландина О.В. Проблемы социальной адаптации русской эмиграции в США (1917-1930) // Американский ежегодник, 2000 / отв. ред. Н.Н.Болховитинов. - М.: Наука, 2002. С. 165-177.

6. Барановский К.Ю. Квебекский сепаратизм - острая проблема канадской федерации // США-Канада: ЭПК. 2001. № 11. С. 63-84.

7. Бурстин Д. Американцы: Демократический опыт. - М.: Прогресс, 1993. - 831 с.

8. Бьюэлл Э. Архаичны, но адаптивны: о политических партиях США // Полис. 1996. № 3. С. 94-107.

9. Власихин В.В. Американский конституционализм // США на рубеже веков. - М.: Наука, 2001. - с. 126-138.

10. Власова М.А. Демократы и виги: опыт количественного анализа // Американский ежегодник, 2000 / отв. ред. Н.Н.Болховитинов. - М.: Наука, 2002. С. 11-32.

11. Гарбузов В.Н., Попович А.П. Губернатор штата: статус и полномочия // США-Канада: ЭПК. 2002. № 7. С. 55-70.

12. Гарусова Л.Н. Российско-американские отношения на Дальнем Востоке (конец ХVIII-ХХ вв.). Исторический опыт. - Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2001. - 180 с.

13. Грин Дж. Происхождение Американского конституционализма // Американский ежегодник, 2000 / отв. ред. Н.Н.Болховитинов. - М.: Наука, 2002. С. 50-65.

14. Головина М.А. Администрация Трумэна и негритянская проблема // Межрасовые и межнациональные отношения в Европе и Америке, ХIХ-ХХ вв. - М.: РАН. ИВИ, 1996. С. 82-90.

15. Данилов С.Ю., Черкасов А.И. Двенадцать лиц Канады. - М.: Мысль, 1987. - 302 с.