Главная              Рефераты - Разное

Задачи : Изучение истории создания и архитектуры дома-музея народного художника В. А. Игошева. Изучение творчества художника В. А. Игошева - реферат

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов №3»

Курсовая работа

«Дом-музей народного художника СССР В.А. Игошева»

Выполнил:

учащийся 8 Г класса

(социально-гуманитарный)

Барышников Алексей Владимирович

Руководитель:

Даскал Екатерина Александровна

учитель английского языка

26 февраля 2012 года

Цель работы : расширение собственных познаний в творчестве национальных художников.

Задачи :

1. Изучение истории создания и архитектуры дома-музея народного художника В.А. Игошева.

2. Изучение творчества художника В.А. Игошева.

Дом-музей народного художника СССР В.А. Игошева

О доме-музее

На тихой улице Лопарева в г. Ханты-Мансийске в 2001 году возникло здание, словно впитавшее в себя дух Серебряного века русского искусства конца XIX — начала XX веков, с его культом красоты и духовности. Изящный фасад, близкий по стилю русскому модерну, украшен красивыми декоративными решетками и мозаикой.

Ограда вокруг здания удачно дополняет облик фасадов и гармонирует с высоко вознесенными затейливыми флюгерами на остроконечной кровле.

Внешний вид Дома-музея сразу создает у посетителя приподнятое настроение и готовит его к встрече с Искусством.

Коллекция произведений Владимира Игошева стала складываться в г. Ханты-Мансийске в 90-е годы по инициативе Правительства Ханты-Мансийского автономного округа и лично губернатора А.В. Филипенко. В нее в основном вошли произведения, посвященные автономному округу, его природе и людям. В 1999 году, когда коллекция картин В.А. Игошева включала в себя уже около 100 картин, Правительство Ханты-Мансийского автономного округа приняло Постановление о строительстве специального Дома-музея, а в 2000 году был заложен фундамент здания.

28 октября 2001 года, в день 80-летия художника, Дом-музей был торжественно открыт, и главным почетным гостем на этой церемонии был сам Владимир Александрович.

Автор проекта и всего комплекса художественного оформления Дома-музея — заслуженный художник РФ С.В. Горяев, позднее писал: «Конечно, 28 октября 2001 года я очень волновался. Представлялся на суд Владимира Александровича Игошева и зрителей многомесячный труд большого коллектива художников и исполнителей... Хотелось создать настоящий Дом для мастера и достойный Музей для Ханты-Мансийска. И только когда Владимир Александрович сказал, что ему музей нравится, у меня отлегло от сердца. Значит, не зря я буквально дневал и ночевал на стройке, не зря вложил столько трудов наш Комбинат, не пропали даром усилия помогавших нам людей».

И действительно, в очень короткие сроки (примерно за 5 месяцев) ЗАО «Комбинат монументально-декоративного искусства» Московского отделения Союза художников России изготовил около 100 кв. метров мозаик, 250 кв. метров кованого металла для оград, скамей, балконов... С нуля собрана коллекция предметов, в том числе редких антикварных вещей, для мастерской и апартаментов В.А. Игошева в Доме-музее. Заказаны индивидуальные рамы для его живописи, специальное освещение экспозиции, не уступающее освещению лучших западных музеев.

В Доме-музее есть музыкальный салон, оборудованный для проведения творческих вечеров, встреч, концертов. Он уже активно используется по назначению. Особенно элегантны созданные С.В. Горяевым интерьеры мастерской и гостиной В.А. Игошева на третьем этаже Музея. Художественная концепция Дома-музея была осмыслена автором — С.В. Горяевым, как воплощение русского национального идеала красоты.

Все, с чем встречается посетитель музея, должно мысленно отсылать зрителя к культурной памяти поколений, будить воображение и захватывать эстетическим наслаждением от соприкосновения с художественным совершенством. Любовно подобранные С.В. Горяевым кресла и светильники, подлинная люстра эпохи модерна, абрамцевские тарелки и каслинская скульптура XIX века, часы и настольные лампы создают неповторимую атмосферу вдохновения, которая идеально подходит истинному Мастеру В.А. Игошеву.

В настоящее время уже тысячи людей посетили это замечательное здание, где живет дух творчества и горячей любви к суровому, великому Югорскому краю, к земле, где не только добывают нефть и газ, но и уважают и развивают лучшие культурные традиции нашей Великой Родины.

О творчестве В.А. Игошева

В.А. Игошев, ученик Г. Ряжского и Д. Мочальского по Московскому художественному институту им. В.И. Сурикова, получил превосходное академическое образование.

Классическая живопись русской школы, особенно творчество М.В. Нестерова, явилось фундаментом его собственного искусства. Собиратель и коллекционер, он окружил себя и дома, и в мастерской предметами старины. По своим художественным взглядам, мироощущению, пристрастиям и вкусам Владимир Александрович - наследник и продолжатель русского искусства рубежа ХIХ-ХХ веков. Его живопись отличают легкий, виртуозный мазок, гармоничная богатая "валерами" палитра, прирожденное чутье рисовальщика и мастера композиции.

В.А. Игошев создал огромную галерею образов коренных жителей древней Югры, простых, мужественных и открытых людей. Целые династии рыбаков, оленеводов и охотников, таких как семья Тасмановых, Прокопий Курков, Яков Рачев и многие другие, населяют живописную вселенную Мастера.

Портреты Мастера, особенно изображения детей и стариков, поражают огромной человеческой теплотой и художественной красотой. Столь блистательные, легкие, трепещущие жизнью детские портреты, как "Девочка - манси", 1969 г., "Маленький манси", 1986 г. и целый ряд других, не часто увидишь даже в чрезвычайно богатой портретной галерее русского искусства XX века.

Замечательны и пейзажи художника, которые наряду с портретами составляют основу его живописи.

В.А. Игошев очень много путешествовал, и из всех поездок привозил серии превосходных пейзажей. Так появились в его творческом багаже Вьетнамская, Индийская, Монгольская и другие серии. Особенно много у него Итальянских пейзажей, солнечных, живописных и необычайно красивых. Есть у него, разумеется, и пейзажи центральной России, с любовью воспроизводящие ее неяркую прелесть. И все-таки главным делом его жизни стало создание художественной летописи Югорской земли.

Рецензия руководителя