Главная              Рефераты - Разное

Речевое планирование в рекламной деятельности Типология речевых стратегий сарт - реферат

Содержание

Введение

1. Социально актуализированный рекламный текст в аспекте речевого планирования

1.1. САРТ: определение понятия

1.2. Теория речевого планирования

1.3. Речевое планирование в рекламной деятельности

1.4. Типология речевых стратегий САРТ

2. Экспериментальное исследование стратегического планирования САРТ

2.1. Ассоциативный эксперимент в коммуникативной стилистике текста и теории рекламного текста

2.2. Экспериментальное моделирование АП САРТ разного типа речевого планирования

2.3. Интерпретация результатов исследования

Заключение

Список литературы и источников

Приложение


Введение

Коммуникация в жизни современного человека в значительной мере связана с масс-медиа и в частности с рекламой. Под влияние рекламы "попадают все живущие и работающие в современном мире" [1, с.13].

Она стала частью нашей жизни. Поэтому представляется вполне закономерным интерес, проявляемый к рекламе специалистов самых разнообразных отраслей.

Несмотря на многообразие научных исследований, посвящённых рекламе, всё больше ощутима необходимость "в качественных, а не в количественных подходах" [51, с.293].

На современном этапе исследований в области рекламы наиболее актуальным становится понимание рекламы как коммуникации.

Рекламоведение - комплексная дисциплина на стыке наук о рекламе, главной проблемой которой является эффективность рекламной коммуникации.

Список литературы

1. Анисимова Е.Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация. М., 2003.120с.

2. Арнольд И.В. Значение сильной позиции для интерпретации художественного текста. М., 1974.

3. Арутюнова Н.Д. Фактор адресата // Известия АН СССР. Серия литературы и языка, т. 40, №4, 1990.

4. Баранов А.Н. Ценностные структуры общественного сознания // Язык и социальное познание. М., 1990.

5. Бахтин М.М. Проблема текста в лингвистике. М., 1979.

6. Бабенко И.И. Коммуникативные ориентиры в семантике слова и их текстовое воплощение // Современные образовательные стратегии. - Ч.П: Язык в социально-культурном пространстве. Томск, 1996

7. Белянин В.П. Психолингвистика. М.: Издательство "Флинта", 2003.

8. Блакар Р.М. Язык как инструмент социальной власти. М , 1987.

9. Болотнова Н.С. Ассоциативное поле текста и слова // Коммуникативно-прагматические аспекты слова в художественном тексте. Томск, 2000 [а].

10. Болотнова Н.С. Задачи и основные направления коммуникативной стилистики текста //Вестник ТГПУ, 1998. Вып. 6. Томск, 1998[б].

11. Болотнова Н.С. Лексическая структура художественного текста в ассоциативном аспекте. Томск, 1994.

12. Болотнова Н.С. О статусе коммуникативной стилистики текста и перспективах её развития // Изв. АГУ-1998 [г].-№3 (8).

13. Болотнова Н.С. Об изучении ассоциативно-смысловых полей слов в художественном тексте // Русистика: Лингвистическая парадигма конца ХХ века: Сб. статей в честь проф. С.Г.Ильенко / РГПУ им. А.И.Герцена - Филологический факультет СпбГУ,1998 [а].

14. Болотнова Н.С. Структура и ассоциативные возможности ассоциативного поля художественного текста // Актуальные проблемы русистики: Сб. н. т./ Под ред. Т.А.Демешкиной, Томск, 2000 [б].

15. Болотнова Н.С. Художественный текст в коммуникативном аспекте и комплексный анализ единиц лексического уровня. Томск, 1992.

16. Валгина Н.С. Теория текста. М.,2003.

17. Валгина Н.С. Функциональные стили русского языка: Уч. Пособие.М., 1994.

18. Васильева В.В. Интерпретация как взаимодействие человека и текста // Текст: стереотип и творчество. Пермь, 2003.

19. Вайнрих Г.Л. Лингвистика лжи. М., 1987.

20. Верещагин И.Л. Приёмы рекламы. 4.1. - СПб., 1992.

21. Винокур Г.О. Избранные работы по русскому языку. М., 1959. 492 с.

22. Выготский Л.С. Мышление и речь. М , 1996.

23. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. М , 1981.

24. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в россии.

25. Дейк Ван Т.А. Язык. Познание. Коммуникация. М., 1989.

26. Дридзе Т.М. Интерпретационные характеристики и классификация текстов // Смысловое восприятие речевого сообщения. М., 1998

27. Дридзе Т.М. Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации. М., 1984.

28. Иссерс О.С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи. М: УРСС, 2002. -284с.

29. Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: Уч. Пособие. Воронеж, 2000. 175с.

30. Каменская О.Л. Текст и коммуникация. М., 1990.

31. Караулов Ю.Н. О некоторых особенностях современного состояния русского языка и науки о нём // Русистика сегодня.-№1.-1994.

32. Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. М., 1987.

33. Карпенко С.М. Ассоциативные связи слова и его азуальный смысл // коммуникативные аспекты слова. Томск, 1995.

34. Китайгородская М.В., Рязанова Н.Н. Своё - чужое в коммуникативном пространстве // Русистика сегодня. 1995, №1. с.93-116.

35. Клюев Е.В. Речевая коммуникация: Учебное пособие. М., 1998.

36. Клюев Е.В. Успешность речевого взаимодействия. М., 2002.314с.

37. Клименко А.П. Семантическая структура слова: Психолингвистические исследования. М., 1971.