Кандидат педагогических наук, директор Гуманитарно-педагогического лицея-интерната г. Балашова,
руководитель высшей категории
О. Н. Шатух;
Кандидат педагогических наук, доцент Балашовского филиала
Саратовского государственного университета
им. Н. Г. Чернышевского
И. И. Невежина.
Рекомендовано к изданию Учебно-методическим советом
Саратовского государственного университета им. Н. Г. Чернышевского.
Маслова, Ж. Н.
М31 New Highway : учебно-методическое пособие по английскому языку для студентов заочного отделения высших учебных заведений / Ж. Н. Маслова, Л. В. Татару, Т. А. Балашова. — Балашов : Изд-во «Николаев», 2005. — 116 с.
ISBN 5-94035-231-6
Цель пособия — развитие навыков устной и письменной речи у студентов заочного отделения. Оно построено на аутентичном текстовом материале, содержит теоретический материал и закрепляющие упражнения, предполагающие коммуникативные виды речевой деятельности. Модульная структура позволяет обеспечить непрерывность учебного процесса на протяжении всего периода обучения английскому языку. Учебное пособие не имеет узкой специализации, оно нацелено на отработку практических базовых навыков и сознательное усвоение грамматики, что позволяет использовать его автономно от специальности.
Данное пособие направлено на повышение качества обучения иностранному языку на заочном отделении неязыковых факультетов и разработано с учетом того, что:
— усвоению учебного материала препятствует недостаточная культура научного мышления у студентов-заочников и низкая эффективность усвоения грамматических моделей иностранного языка;
— за отведенное количество аудиторных часов преподаватель может лишь нацелить студентов, обозначить приоритетные направления и дать консультацию. Многое зависит от самостоятельной работы студента, но отсутствует единое грамматическое пособие, где теоретическое изложение материала в должном объеме сочетается с тренировочными упражнениями и текстами. Учебники для заочников, которые часто представляют собой сборники контрольных работ, должны выполнять не только контролирующую, но и обучающую функцию.
Данное пособие направлено на систематическую работу в межсессионный период, и учебный материал распределен по модулям. Пособие отражает современные тенденции и требования к обучению практическому владению иностранными языками в повседневном общении и в профессиональной сферах деятельности будущих специалистов. Задачи обучения и структура курса, а также характер языкового материала и типы упражнений определяются следующими концептуальными положениями:
1. Владение английским языком является обязательным компонентом профессиональной подготовки современного специалиста.
2. Вузовский курс иностранного языка является одним из звеньев многомодульной системы «школа — вуз — послевузовское обучение (повышение квалификации, самообразование)» и как таковой продолжает школьный курс.
3. Данный курс иностранного языка носит коммуникативно-ориентированный характер. Его задачи определяются коммуникативными и познавательными потребностями обучаемых.
Цель курса — приобретение общей, коммуникативной и профессиональной компетенции. Общая компетенция призвана стимулировать интеллектуальное развитие личности учащегося; овладение определенными когнитивными приемами, позволяющими совершать познавательную и коммуникативную деятельность.
Коммуникативная компетенция включает лингвистический, социокультурный и прагматический компоненты. Соответственно, особое значение приобретает умение соотносить языковые средства с конкретными сферами, ситуациями, условиями и задачами общения; языковой материал рассматривается как средство реализации речевого общения; при отборе языкового материала осуществляется функционально-коммуникативный подход. Профессиональная компетенция предполагает умение самостоятельно работать со специальной литературой, осуществлять поиск необходимой информации и понимать прочитанное.
В данном пособии содержание обучения рассматривается как модель естественного общения, участники которого обладают определенными иноязычными навыками и умениями, а также способностью соотносить языковые средства с нормами речевого поведения, которых придерживаются носители языка. В соответствии с социальным заказом государства основной целью курса является обучение практическому владению разговорно-бытовой речью, языком специальности, умению извлекать информацию из современных информационных источников.
Студент выступает как полноправный участник процесса обучения, построенного на принципах сознательного партнерства и взаимодействия с преподавателем, что связано с развитием самостоятельности студента, его творческой активности и личной ответственности за результат обучения. В этом же состоит одно из направлений идеи гуманизации образования. Данный курс ставит также образовательные и воспитательные цели. Достижение образовательных целей означает расширение кругозора студентов, повышение уровня их общей культуры и образования, а также культуры мышления, общения и речи. Воспитательный потенциал предмета реализуется путем формирования уважительного отношения к духовным ценностям других стран и народов.
Критериями практического владения иностранным языком являются следующие умения: чтение специальной литературы в связи с поставленной целью, создание вторичного текста (аннотации, тезисов) на основе анализа первичного текста, устное речевое общение. В речи допустимо наличие таких ошибок, которые не искажают смысла и не препятствуют пониманию.
Учебно-методическое пособие рассчитано на примерный учебный план: 1,5 года обучения (3 семестра), составляет 24 часа. Курс включает в себя экзамен в конце 3-го семестра. По окончании 1-го, 2-го семестров проводятся зачёты. Или 2 года обучения (4 семестра) — 42 часа; курс включает в себя экзамен в конце 4-го семестра. В конце 1-го, 2-го, 3-го семестров проводятся зачёты. В каждом семестре предусмотрены две письменные контрольные работы.
Основой построения пособия является разделение курса на модули. Материал пособия рассчитан на аудиторную и самостоятельную работу. Модули различаются между собой тематикой и лексическим составом учебных текстов, развитием определенных навыков. Все они связаны между собой в учебном процессе наличием общих грамматических тем и необходимостью овладения сходными синтаксическими явлениями и базовыми речевыми навыками. Обучение английскому ведется на материале бытовой, страноведческой и культурологической тематики.
В аспекте языка специальности осуществляется развитие основных навыков письма, публичной речи (сообщение, дискуссия), чтения специальной литературы с целью получения информации, знакомство с основами реферирования, аннотирования, развитие. Освоение учащимися фонетики, грамматики, синтаксиса, словообразования, сочетаемости слов, а также усвоение наиболее употребительной лексики и фразеологии изучаемого иностранного языка происходит не в виде свода правил, а в процессе работы над связанными, законченными в смысловом отношении произведениями речи.
По окончании обучения студент должен:
1. Владеть умениями разговорно-бытовой речи (владеть нормативным произношением и ритмом речи и применять их для повседневного общения).
2. Понимать устную (монологическую и диалогическую) речь на бытовые и специальные темы.
3. Знать лексику общелитературного языка, основную терминологию своей специальности.
4. Читать и понимать литературу по специальности.
5. Владеть основами публичной речи, делать сообщения, презентации (с предварительной подготовкой).
6. Участвовать в обсуждении тем, связанных со специальностью, жизнью мирового сообщества (задавать вопросы и отвечать на вопросы).
7. Владеть минимальными умениями письменной речи.
8. Иметь представление об основных приемах аннотирования, реферирования и перевода литературы по специальности.
При работе с пособием предполагаются следующие формы занятий:
— аудиторные групповые занятия под руководством преподавателя;
— групповые занятия с лингафонным оборудованием под руководством преподавателя;
— обязательная самостоятельная работа студента по заданию преподавателя;
— индивидуальная самостоятельная работа студента под руководством преподавателя;
— индивидуальные консультации.
Перечисленные формы занятий могут дополняться внеаудиторной работой разных видов (встречи с носителями языка, просмотры видеофильмов и т. д.).
Пособие может использоваться вместе с аудио, видео и мультимедийными материалами. Это создает максимальную наглядность и обеспечивает более высокую мотивацию обучения. Особое значение использование ТСО приобретает на начальном этапе обучения, когда учащимся требуется корректировка речевых навыков. Систематическое применение звукозаписи способствует развитию речевого слуха, позволяет унифицировать произношение и устранить резкие различия в степени подготовленности студентов.
Зачет
Зачет состоит из двух частей:
1. Письменная часть — а) после каждого модуля предполагается контрольный тест по содержанию каждого модуля; б) перевод текста по специальности (объём зависит от курса) со словарём.
2. Устная часть — чтение текста по специальности (объём зависит от курса), реферативный обзор данного текста, беседа с преподавателем по проблеме, затронутой в тексте.
Итоговый экзамен
А. Письменная зачетная работа, предшествующая экзамену:
Контрольный тест по материалу всех модулей. Время выполнения — 1 час 30 минут.
Б. Экзамен:
1. Чтение текста по специальности со словарем и контроль его понимания (объем — 2000—3000 печ. знаков). Время подготовки — 45 мин.
2. Беседа с преподавателем по теме прочитанного текста.
1. Запишите существительные в 2 колонки: собственные и нарицательные. Незнакомыесловапереведите:
Germany, a street, the sky, The Moscow News, Paris, a family, a dream, The Rolling Stones, the underground, a nephew, Mr. Copperfield, the Crimea, a niece, the Alps, August, the Renaissance, S. Dali, a supermarket.
2. Запишите существительные в 2 колонки: исчисляемые, неисчисляемые. Слова из каждой колонки разделите на конкретные и абстрактные существительные:
Aunt, money, a pen, snow, a boy, pleasure, people, the night, spring, a desire, a book, passion, the day, hope, a sister, wood, an opinion, a daughter, fire, a name, a market, power, fashion, a state, fur, a baby, a pan, divorce, wine, meat, sale, force, a pillow.
3. Заполнитеанкету:
What is your name? __My name is___________
Where are you from? __I am from____________
What is your address? _My address is________
What is your phone number? _My telephone number is____
Попросите своего партнера ответить на эти вопросы.
4. Переведите следующие сложные существительные, обращая внимание на их написание:
Human rights, table tennis, a painkiller, rain-water, a driving licence, a fairy-tale, a road-map, sunshine, the traffic lights, toilet paper, e-mail, swimming trunks, life-support system, reading glasses, blood pressure.
The Case of Nouns
Падеж (The Case)
Common Case
(общий падеж)
Genitive Case
(притяжательный падеж)
a shop, a dog, a building, a man, a desire, a family
the room of my sister — my sister’s room
an idea, a house, a tree, a sister, a song, wood
the son of my friend — my friend’s son
Притяжательный падеж выражает отношения принадлежности и используется, в основном, если речь идет об одушевленных существительных. Иначе, эти отношения могут выражаться через предлог of.
Апостроф, обозначающий притяжательный падеж, может присоединяться как к слову, так и к целой фразе, если фраза образует смысловое единство: JohnandMary’sson,
но Chekhov’sandShow’splays.
Practice:
1. Опишите родственные отношения между членами семьи, согласно модели:
Model: Tom is Jane’s
husband. Pit is Jane and Tom’s
son.
Ted and Jane are married. They have a son, Pete, and a daughter, Nancy. Jane has a mother and a father. Their names are Fred and Hilda. Ted has a brother, Tom. Tom has a girlfriend, whose name is Mary. Mary has an aunt, Helen.
2. Опишите родственные отношения в семье своего друга или родственника.
Прочитайте и запомните следующие идиомы:
The Achilles’ heel (of) — a weakness in someone’s character that causes problems, or the weak part of a plan or argument.
A fallen angel — someone who people used to think was successful or morally good, but who is no longer thought of in this way.
In your mind’s eye — in your imagination or memory.
Род в английском языке — категория лексическая, так как он НЕ имеет характерных грамматических признаков. Собственно грамматической категории рода у английского существительного нет, нет и соответствующих окончаний. Но все же есть некоторые способы указания родовой (чаще половой) принадлежности. Сравните, например, пары слов a boy — a girl, a cock — a hen, a stallion — a mare, а также словообразовательные средства в словах типа a woman-teacher, a he-wolf, a tom-cat, a lioness, a waitress. Традиционным названиям стран соответствуют местоимения женского рода: England and her people. Официальные наименования стран соответствуют местоимению среднего рода: Great Britain and its natural resources. Названия судов (a boat, a ship) традиционно соотносят с местоимением женского рода. В английском фольклoре the Sun = she, the Moon = she; the Wind, the River = he; Love = he. Животные в фольклоре, как правило, существа мужского пола (the Dog, the Fish, the Horse, the Cat, the Mouse). Если нет необходимости уточнять родовую принадлежность существительных общего рода, они могут заменяться местоимением he
. Формы женского рода от этих существительных могут образовываться суффиксально: a tiger— atigress, anactor— anactress.
Также возможно образование сложных существительных: a boy-friend — a girl-friend, the tom-cat — the tabby-cat.
Practice:
1. Разделите существительные на 3 колонки по родовому признаку:
A chicken, an opportunity, a cow, a match, mathematics, matrimony, tea, a cat, a potato, a cousin, an ox, a grandmother, a sister-in-law, a friend, a berry, blood, a woman, the summer, an autobiography, a lion, war, silver, a spoon, a blouse, a roof, the hail, the scales, the scissors, hair, a hair-do, a hand, a ship, a position, the sea, the wind, a relative, the Moon, Australia.
2. Образуйте от существительных мужского рода имена существительные женского рода по образцу и переведите пары существительных:ahost— ahostess.
An actor, a waiter, the prince, an heir, a tiger, a lion.
The Number of Nouns
Существительные образуют множественное число следующим образом:
1) добавлением окончаний –s или –es:
-s, sh, ch, x, z + -es: a box — boxes, a match — matches,
согласный + O + -es: a potato — potatoes,
согласный + Y (→I) + -es: a story — stories,
-f, -fe + -s: a roof — roofs,
+ -es (F→V): a shelf — shelves,
гласный + y + -s: a boy — boys;
2) изменением корневой гласной или основы:
a tooth — teeth, a foot — feet, a goose — geese, an ox — oxen, a child — children, a man — men, a woman—women;
3) некоторые существительные, заимствованные из других языков, сохраняют свои формы множественного числа:
A datum — data, a phenomenon — phenomena, a crisis — crises, a formula — formulae, an analysis — analyses, a basis — bases.
Word Building
Образуйте существительные согласно модели и переведите пары существительных:
N— noun— существительное, V— verb— глагол,
A— adverb— прилагательное
N + -ship → friend + -ship = friendship
The leather, relation, a partner, a member
N + -hood → child + -hood = childhood
A mother, a neighbour, a brother
V + -er → (to) read + -er = reader
To drive, to work, to write, to play
A + -ness → mad + -ness = madness
dark, happy, ready, hard
A + -ity → public + -ity = publicity
Generous, active, creative, noble
Active vocabulary
Parts of the body
Head / face: an eye, hair, a nose, a ear, a lip, a neck, a tooth (teeth), a tongue.
Arm and leg: a shoulder - плечо, a nail - ноготь, an arm - рука, a finger - палец, a hand - кисть руки, a thumb - большой палец,a leg - нога, a knee - колено, a foot (feet) - стопа, a toe - палец на ноге.
Rest of body: the chest/bust (women only), the skin, a side, the stomach, the back, the waist, the hips.
Inside the body: the heart, the brain, the blood, the stomach.
Practice:
1. Закончите эти предложения, пользуясь словами из списка:
Your …… type can be O(I), A(II), B(III) or AB(IV).
2. Слова, обозначающие части тела, могут употребляться в переносном значении. Закончите эти предложения, пользуясь словами из списка:
Mountain, clock, bottle, chair.
A …… has arms, legs and a back.
A …… has a face and hands.
A …… has its neck.
A …… has its foot.
Word building
Соедините корни из колонок, чтобы получились сложные существительные и переведите:
foot
stick
hair
chair
arm
ball
hand
brush
lip
bag
3. Работайте с партнером. Расспросите своего партнера о внешности его родственника или друга. Завершите разговор комплиментом.
— Tell me about your husband (wife, daughter, niece…). What does he (she) look like? (nose, lips, eyes, neck, hair, arms, legs, knees…)?
— …
— Oh, he (she) is beautiful (very attractive, handsome, pleasant).
4. Образуйте множественное число от следующих существительных, там, где это возможно:
A text, a sheep, a goose, a house, a sister-in-law, a forget-me-not, a match, the chess, a mouse, a lady, a girl, a dream, a son, a woman, a person, happiness.
5. Вычеркните слово, которое не входит в семантический ряд:
a park
: birds, a bench, a bank, soccer
a living room
: a fireplace, a television, a sink, a sofa
a family
: a daughter, a mother, a neighbor, a son
an apartment
: a living room, a bedroom, a kitchen, a classroom
6. Домашнее задание. Принесите на занятие фотографию из своего семейного альбома и расскажите группе о людях, изображенных на ней (опишите их внешность).
Прочитайте и запомните следующие идиомы:
A wet blanket — someone who spoils other people’s fun.
Jekyll and Hyde — a person who has two very different parts to their character, one good and one bad.
A lone wolf — someone who prefers to spend time alone.
Fat cat — someone who is rich and powerful.
A dead duck — a person or thing that is too old, unsuccessful, or useless.
Theindefinitearticle(неопределенный артикль)
— a/an (anapple)
— употребляется только с исчисляемыми существительными в ед. числе для выражения значения единичности и для причисления существительного классу ему подобных предметов. Неопределенный артикль употребляется, когда говорят о профессии человека, роде занятий (my mother is a doctor). А также в ряде устойчивых словосочетаний (totakeaseat— сесть, tocatchacold— простудиться
), при наличии у существительного описательного определения (Itwasadarknight
), в восклицательных предложениях после what, such (Whatasurprise! — Какой сюрприз!
).
A teacher should be competent. — Teachers should be competent.
There is a letter for you. — There are letters for you.
He is a programmer. — They are programmers.
She got a fax — She got the faxes.
Thedefinitearticle (определенный артикль) the
— употребляется с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными в единственном и во множественном числе, если:
· лицо или предмет конкретизированы контекстом или ситуацией: Thedayswerefine. The film was great.
· cлово упоминалось ранее: They bought a dog. The dog was black.
· у существительного есть определение, выраженное словами only, main, central, same, right/wrong, left/right, next, final;
порядковыми числительными (the first, the second
) или прилагательным в превосходной степени (the best
): Who can give me the right answer? Read the second text. It’s the most important thing.
· существительное обозначает уникальный в своем роде предмет или явление (thesun, theMilkyWay
): Theskyisblue.
Но названия планет употребляются без артикля: Venus, Mars, Saturn.
· если существительное представляет весь класс людей, животных, термины, жанры: Theelephantisastronganimal. Agatha Christie is the Queen of the detective story
.
Но man
и woman
в родовом значении употребляются без артикля.
· перед субстантивированными частями речи: The English
(англичане) are very polite people.
· в устоявшихся выражениях (in the long run
— в конце концов, on the whole
— в целом, to read between the lines
— читать между строк): The weather is changing for the better.
Употребление артикля the с географическими названиями
· с названиями частей света, континентов; стран, если в названии страны есть нарицательное существительное: theRussianFederation.
Но названия городов без артикля: London, Rome, за исключением theTyrol, TheHague, etc.
· с названиями океанов, морей, каналов, рек, водопадов: the Pacific Ocean, the Black sea, the Panama Canal, the Volga.
Но названия озер, заливов и полуостровов без артикля: LakeBaikal, Taimyr.
· с названиями горных цепей и групп островов: theUrals, theCanaries.
Но названия горных вершин и отдельных островов без артикля: Elbrus, Cyprus.
· с названиями пустынь: the Goby, The Sahara Desert.
· с названиями кораблей, яхт, английских и американских газет, спортивных событий, политических и государственных учреждений, партий, исторических событий, музыкальных групп: theTitanic, theStateDuma, thePentagon, theTimes, theOlympicGames, theBeatles.
Zeroarticle (нулевой артикль)
— артикль перед существительными не употребляется в следующих случаях:
· с неисчисляемыми существительными, абстрактными и вещественными: friendship, water, life, love.
· как правило, с названиями месяцев и дней, если существительные употребляются без определений: June, Friday(но AhotMayistheusualthinghere. TheMayof 1945willalwaysrestinmymemory)
.
· с существительными school, college, bed, prison, jail,
когда они теряют конкретное значение: to be at school — to be a school boy/schoolgirl, to be in prison — to be a prisoner.
· с существительными spring, summer, autumn, winter,
если они обозначают определенное время года и с наречием early
: Ilikewinter. We like early spring (но: It was a cold winter
).
· с существительными breakfast, lunch, dinner, supper,
если они обозначают прием пищи: When did you have dinner? (Но: The dinner we had today was delicious).
· с названиями языков, если за ними не следует слово language
: WespeakEnglish. (Но: TheEnglishlanguage).
· с названиями транспорта: by bus, by car, by train, by plain.
Practice:
1 Заполните пропуски в предложениях. Вставьтеa / the / noarticle:
The wife of the President of the USA is known as … First Lady.
… largest ocean in the world is the Pacific Ocean.
The weather tomorrow will be … same as today.
… Hong Kong used to be part of the British Empire.
2. Работайте с партнером. Из текста изъято 7 артиклей. Восстановитеих:
Spanish is one of the most widely spoken languages in world. It is spoken all over South America except Brazil. Like Italian and Portuguese, Spanish language is related to Latin. Recent report stated that number of Spanish speakers in United States of America will be higher than the number of English speakers by year 2090. As result, nearly all North American schools teach Spanish. The language with most speakers in the world is Mandarin Chinese.
3. Прочитайте диалоги, обратите внимание на употребление артикля:
— What is his job?
— He is a policeman.
— What’s her job?
— She is a nurse.
— What is his job?
— He is a/an … .
— What is … job?
— I am a/an ... .
4. Работайте с партнером. Составьте и драматизируйте несколько диалогов, используя названия различных профессий:
An architect, a mechanic, a barber (парикмахер), a postman, a plumper, a cashier, a doctor, a ballet-dancer, a driver, a teacher, an artist, an actor, an actress, a waiter, a waitress, a headmaster, a businessman.
5. Работайте с партнером. Составьте диалоги по образцу, объясните использование нулевого артикля перед существительными:
Model: — Where is Jim?
— He is in prison.
Mary / in hospital; Jack / at work; Ron and Jane / at school; Bob / in bed.
Прочитайте и запомните следующие идиомы:
A/the big cheese also a/the big wheel
— an important or powerful person.
A snake in the grass — someone who pretends to be your friend but does something to harm you.
A basket case — a person or organization that cannot deal with their problems.
Bright-eyed and bushy-tailed — full of energy and ready to start doing something.
В английском языке просьба, приказ, побуждение к действию выражаются следующим образом. Предложение начинается с глагола-сказуемого в форме инфинитива без to
: Closethedoor. Openthewindow.
Отрицательная форма образуется с помощью don’t:Don’topenthewindow.
Если действие планируется совместно с говорящим: Let’sdoittogether.
Practice:
1. Измените предложения, согласно модели:
Model: Stand up, please. — Don’t
stand up.
Put the bag on the table. Answer this question. Take your shoes off before the door. Sing your favorite song. Learn this poem by heart. Pay the tax for your house. Listen to me.
2. Работайте с партнером. Предложите ему сделать что-либо совместно, используя следующие глаголы:
Go for a walk, buy that magazine, have a cup of tea, catch (take) a taxi, speak English, wash the dishes.
3. Работайте с партнером. Прочитайте следующие диалоги и подчеркните в них императивы (глаголы в повелительном наклонении):
1. A: Jane, give me the book, please.
B: Which book? That one?
A: No, the red one.
B: This one?
A: Right.
B: Here you are.
A: Thank you.
2. B: Hello, Bessie.
A: Hi, Mom.
B: Come in and have your dinner.
A: Thanks, Mom.
B: I want you to do some things after dinner.
A: Sure, just tell me what to do.
B: Clean your room, please. Open the window and air the room. Then make the bed. Dust the dressing-table. Then sweep the floor.
A: Ugh. All right, Mom.
4. Работайте с партнером. Разыграйте данную ситуацию по ролям, используя различные предметы:
— Give me a …, please.
— Which … ? That one?
— No, not that one. The … one.
— This one?
— Right.
— Here you are.
— Thank you.
5. Переведите с русского языка на английский, пользуясь словарем:
1. Прибери свою комнату. 2. Прочитай эту книгу. 3. Переведите этот текст, пожалуйста. 4. Напиши письмо маме. 5. Давайте споем. 6. Здравствуйте, входите и садитесь, пожалуйста. 7. Расскажите мне о своей работе. 8. Не слушай его. 9. Молчи. 10. Пойдем погуляем.
Прочитайте и запомните следующие идиомы:
Search me! — I don’t know the answer.
Be a devil! — do something brave!
Now you’re talking — I think your suggestion is very good.
Thereare / Thereis
— обстоятельственный оборот, который указывает на местонахождение лица или предмета в определенном месте. Эта конструкция употребляется, когда мы сообщаем слушающему о предметах или лицах, неизвестных ему. Сравните:
Where is my pen? — The pen is in the bag. (Я спрашиваю конкретно о своей ручке.)
What is there in the bag? — There is a pen in the bag. (Я не знаю, что находится в сумке.)
На русский язык эту конструкцию переводят «есть», «имеется», «находится», «существует» или вообще не переводят.
There are ten universities in the city. — В нашем городе (есть) десять университетов.
Present
Past
Future
There is a car in the garage.
There is not a car in the garage.
Is there a car in the garage?
There was a car in the garage.
There was not a car in the garage.
Was there a car in the garage?
There will be a car in the garage.
There will not be a car in the garage.
Will there be a car in the garage?
Если в предложении несколько подлежащих, то глагол tobe
согласуется по числу с первым из них: Therearetwochairs, atableandasofaintheroom. There is a sofa, a table and two chairs in the room.
Practice:
1. Работайте с партнером. Прочитайте следующие диалоги:
1. A: Excuse me. Is there a supermarket in this neighborhood?
B: Yes, there is. There’s a supermarket on Main Street, across from the park..
2. A: Excuse me. Is there a bank in this neighborhood?
B: Yes, there is. There’s a bank on Central Avenue, around the corner from the movie theater.
3. A: Excuse me. Is there a post office in this neighborhood?
B: Yes, there is. There’s a post office between the bank and the laundromat.
4. A: Excuse me. Where is a hairdresser’s in this neighborhood?
B: Yes, there is. There’s a hairdresser’s on Main Street, next to the park.
2. Работайте с партнером. Составьте свои диалоги по образцам из упр. 1. Спросите, где находятся: рынок, школа, библиотека, заправка, ресторан (market, school, library, gasstation, restaurant, busstation). Пользуйтесь следующими предлогами места: acrossfrom— напротив, aroundthecornerfrom— за углом, between— между, nextto— следующий за.
3. Прочитайте текст и ответьте на вопросы, утвердительно или отрицательно:
There is a gas station and a police station on State Street. There is a drug store around the corner from the bank. There are two schools between the train station and the park. There is a museum next to the book store. There is a hairdresser’s across from the movie theater.
· Is there a gas station on Main Street? – Yes, there is. / No, there is not.
· Is there a museum between the train station and the park? –
· Are there two schools next to the book store? –
· Is there a drug store around the corner from the book store? –
· Is there a hairdresser’s across from the movie theater? –
4. Работайте с партнером. Опишите свой дом, чей-то дом или отдельную комнату, используя слова из ActiveVocabulary. Послушайте рассказ своего партнера, задайте ему вопросы: есть ли та или иная вещь в его доме.
Active vocabulary
Parts of a flat/house:
a cottage, a semidetached house, a lawn, an orchard, the ground floor, a kitchen, a pantry, a dining-room, a living-room, a study, a bedroom, a nursery, a bathroom, an attic, a garage, a basement.
Articles of furniture:
a bed, a sofa, a chair, a table, a cupboard, a wardrobe, a mirror, a wall-furniture, a bookcase, a dressing-table, a nightstand
Modern conveniences:
electricity, gas, running water, central heating, telephone, toilet, a rubbish chute, lift
Equipment:
a lamp, an upperlights, a refrigerator (fridge), a gas-stove, a vacuum cleaner,a TV-set, a computer, a music center, a dish-washer.
Impersonal statements
Безличные предложения служат для выражения эмоциональных состояний, явлений природы и расстояний.
It
is
(not)
four
early
hot
dark
interesting
difficult
Is
it
(not)
four?
early?
hot?
dark?
interesting?
difficult?
На русский язык безличные предложения переводятся неопределенно-личными: Тепло. Поздно. Интересно
и т. д.
Позиция подлежащего в предложении всегда заполнена! В отличие от русских безличных предложений, где нет подлежащего (Темнеет
), английское безличное предложение – двусоставное
(Itisgettingdark
). Безличные предложения изменяются по временам, при этом меняется форма to be. (Былотемно.
— It was dark. Будетпоздно. — It will be late.
)
Practice:
1. Ответьте на вопросы, используя слова из списка:
How’s the weather in the winter? It is ______________.
How’s the weather in the fall? It is _________________.
How’s the weather in the summer? It is _____________.
How’s the weather in the spring? It is ______________.
2. Работайте с партнером. Прочитайтеследующиедиалоги:
1. A: Tell me, what time is it?
B: It’s four.
A: Thank you.
2. A: Tell me, is it cold outdoors?
B: It’s cold. Put your coat on.
A: Thank you.
3. A: Tell me, how can I get to the new stadium? Is it far from here?
B: Yes, it’s quite far. Take bus № 5.
A: How much will it take me to get there?
B: About ten minutes by bus.
A: Thank you.
3. Работайте с партнером. Поговорите о том, каковое расстояние от вашего города до Москвы; от вашего дома, до места, где проживают ваши родственники или друзья; до места работы или учебы; до магазина (thenearestshop); до милиции (thepolicestation); укажите расстояние между географическими объектами и т. п.
Model:
— Tell me, how far is it from … to ..?
— It is … from … to … .
— How long does it take you to get there?
— It takes me … to get there by bus.
4. Работайте с партнером. Составьте собственный диалог о погоде, времени, расстоянии. Драматизируйтеего.
Прочитайте и запомните следующие идиомы:
Make a beeline for — to go quickly and directly towards.
Get to first base — to achieve the first part of something, but no more.
Come in from the cold — to be accepted into a group that had previously not wanted you.
Как и в русском языке, в английском выделяют пять членов предложения: подлежащее, сказуемое (главные), дополнение, определение, обстоятельство (второстепенные). Позиция подлежащего всегда заполнена.
В отличие от русского, в английском языке порядок слов в предложении фиксированный.
1 2 3 4
My husband works as an economist at a plant
Эта схема может варьироваться: обстоятельство может находиться перед подлежащим, подлежащее и дополнение могут осложняться определением. При этом, второстепенные члены предложения, находящиеся перед подлежащим, будут занимать нулевую позицию (0). В бо лее сложном варианте она выглядит так:
Рассмотрите расположение членов предложения на примере следующих предложений:
My friend studies English at University.
Usually students of extra-mural department go to University to take their exams twice a year.
Обстоятельства
Adverbial modifiers
0
Подлежащее
Subject
1
Сказуемое
predicate
2
Дополнения
objects
3
Определения
Attributes
4
Обстоятельства
Adverbial modifiers
5
My friend
studies
English
at University.
Usually
students of extra-mural department
go
0
to University; to take their exams twice a week.
Понимание смысла предложения зависит от понимания его синтаксической структуры. Анализ предложения всегда нужно начинать с выделения основы, точнее, со сказуемого, а подлежащее всегда находится слева от него. Формальными признаками сказуемого часто могут быть вспомогательные глаголы, которые находятся слева от смыслового глагола: is, am, are, was, were, shall, will, have, has, had, do, did, does, been, being,
а также окончания смыслового глагола: -(e)s, -ed, -ing.
А также модальные глаголы: can, could, must, may, might, ought, shall, will, should, would.
Practice:
1. Прочитайте следующие предложения, найдите по признакам сказуемое, подлежащее, дополнение, обстоятельство и переведите их.
1) Everybody was looking at the dancing girl.
2) My parents want to buy a new car instead of flying to Egypt.
3) Paris is a fantastic city.
4) It was raining all day yesterday.
5) Look! It is snowing.
6) They married just a few months ago.
7) Suddenly an elegant elderly lady wearing a black suit came into the room.
8) After ten years of severe heart disease a successful operation was made to the President.
9) My mother-in-law is getting to be unbearable.
10) They wish to make sure that he does not alter his plans.
11) I would really like to get a dialogue with my boyfriend going.
2. Переведите следующие предложения с русского языка на английский.
1) Не называй своего имени.
2) На чердаке много старых вещей.
3) Предъявите ваши документы.
4) В этом городе есть приличная гостиница?
5) Твоя сестра хороший учитель?
6) Сегодня ветрено?
7) Сколько времени тебе нужно, чтобы добраться до рынка?
8) Твое новое платье в стиральной машине.
9) Поблизости есть банкомат?
10) Скажи мне свой номер телефона.
11) Ты можешь пользоваться компьютером?
Прочитайте и запомните следующие идиомы:
Sth is no picnic — something is difficult and involves a lot of work.
Tie the knot — to get married.
Stand on your own two feet — to be independent and take care of yourself.
Wipe the floor with sb — to defeat someone completely.
Take a powder — to leave a place quickly to avoid getting into trouble.
The Present Simple Tense or the Present Continuous Tense
Формы глагола
1 форма — V1
(present\base form)
2 форма — V2
(past form)
3 форма — V3
(past participle)
4 форма — V4 (present participle)
Правильные глаголы
to stop → stop
stop + -ed →stopped
stop + -ed → stopped
to stop → stop + -ing → stopping
Неправильные глаголы
to go → go
go → went
go → gone
to talk → talk + -ing → talking
Present Simple (base form — V1)
Present Continuous (am/are/is + V4 (V-ing))
Мы используем Present Simple
Мы используем Present Continuous
— для выражения повторяющихся действий или привычек
I use my mobile phone every day
— для выражения неизменных ситуаций
Iliveinaflat.
She works for an insurance company.
— для выражения общеизвестных истин
ThesunrisesintheEast.
Matter consists of small particles.
× Water is boiling at 100 degrees.
√ Water boils at 100 degrees.
— при последовательном изложении событий, сюжета фильма, книги или изложении выводов
Our hero goes off to search for the treasure, which he eventually finds after many adventures.
— для выражения действий или состояний, которые имеют место в момент речи или в настоящий период времени
I can’t talk now. I’m studying English at the moment.
She’s working very hard nowadays.
I am using John’s mobile phone because I left mine at home.
You’re eating too fast.
× Just now I wait to do my military service.
√ Just now I’m waiting to do my military service.
— для выражения ситуаций, которые меняются в течение настоящего периода времени
The weather’s getting hotter and hotter.
— с оттенком раздражения по поводу некоторых привычек, часто с такими словами, как always, all the time.
You’re always borrowing money!
Why are you grumbling all the time?
— Когда мы используем always
с Present Simple, это слово обычно означает «every time»
I always complain if the service is bad in restaurants.
— Когда мы используем always
с the Present Continuous, это слово означает «все время» или «слишком часто»
You’re always complaining that waiters are rude.
— Нельзя использовать never … again
с the Present Simple
× I never speak to you again.
√ I’m never speaking to you again.
C Present Continuous обычно не используются следующие глаголы:
существования — be, exist;
желания: need, want, wish
чувственного восприятия — feel, hear, notice, see, smell, sound, taste
мыслительной деятельности — forget, know, realize, understand
оценки — like, dislike, prefer, hate
,
отношения — believe, doubt, imagine, suppose, think love,
обладания — belong to, have, own, possess
√ Are you seeing what I mean?
× Do you see what I mean?
√ This juice is tasting good.
× Thisjuicetastesgood.
иногда эти глаголы все же могут использоваться в Present Continuous, но тогда их значения меняются:
Thisjuicetastesgood.
(= чувственное восприятие)
He is tasting the milk to see if it is OK. (=пробует, чтобыпроверитькачество)
I feel what we did was wrong. (=мнение)
I am feeling tired. (=физическая реакция)
С Present Simple используются следующие наречия частотности: always, usually, often, sometimes, now, occasionally, not often, hardly, ever, rarely, never.
С Present Continuous используются следующие обстоятельства и предлоги: from … to, while, for, now, this week, this month, still
Утвердительная форма
I live
in a flat.
She lives
in a flat.
He lives
in a flat.
I am
working
very hard nowadays.
She is
working
very hard nowadays.
Вопросительная форма
Do you live
in a flat?
Where do
you live
?
Does the sun rise
in the East?
Is she working
very hard nowadays?
Отрицательная форма
I do not (don’t)live
in a flat.
The sun does
not (doesn’t
) rise
on the West.
She is not (isn’t
) working
very hard nowadays.
Вопросы могут быть общие
, это те, которые предполагают ответ «Yes / No». Например, — Doyoulikethismusic?
— Yes, Ido. / No, Idon’t.
Вопросы специальные
содержат вопросительное слово в начале предложения и на них нельзя ответить односложно: Howmuchfruitdoyoueat? — Ieatalot.
Вопросы, заданные к подлежащему
и определению подлежащего,
не меняют порядок слов: Isawhimyesterday. — Whosawhimyesterday? His mother is a doctor. — Whose mother is a doctor?
Practice:
1. Заполните пропуски в формулировке следующего правила:
Утвердительная форма thePresentSimpleTense
образуется с помощью … . Вопросительная форма the Present Simple Tense образуется с помощью форм вспомогательного глагола … и … смыслового глагола.
Отрицательная форма thePresentSimpleTense
образуется с помощью форм вспомогательного глагола …, …, … смыслового глагола.
Форма вспомогательного глагола … употребляется, если подлежащее находится в 3-м лице, ед. числе.
2. Заполните пропуски правильной формой глагола, данного в скобках:
1. What … you … (think) of James Bond movies?
2. What kind of job … your wife … (do)?
3. I’m sorry, I … (feel) too tired to go out this evening.
4. We … (not travel) by train very often.
5. The film … (end) with a wedding.
6. The heroine … (prefer) to be with Paul because James … (argue; always).
7. We … always (smell) cooking when we … (pass) your house.
8. I … never (use) my mobile phone when I … (drive).
3. Исправьте ошибки в предложениях и запишите правильную форму:
Model: One of my friends is living
in the USA now. lives
1. Does your mother usually goes out to work? ___________
2. My cousin work in the local hospital. _________________
3. My brother John doesn’t lives at home now. ___________
4. Do these books belonging to you? ____________________
5. I is taking my dog for a walk nearly every night. _______
4. Заполните пропуски в формулировке следующего правила:
Утвердительная форма thePresentContinuousTense
образуется с помощью форм вспомогательного глагола … и … смыслового глагола.
Вопросительная форма thePresentContinuousTense
образуется с помощью вспомогательного глагола … и … смыслового глагола, при этом … ставится перед подлежащим.
Отрицательная форма thePresentContinuousTense
образуется с помощью форм вспомогательного глагола …, … и … смыслового глагола.
5. Заполните пропуски правильной формой глагола, данного в скобках:
1. If you … (not listen) to the radio, why … you … (not switch) it off.
2. My dad … (work) abroad and he’ll be back next month.
3. You … (enjoy) this party?
4. I … (prepare) for my report now.
5. What you … (look) for?
6. Mary … (listen) a new record in her room.
6. Прочитайте диалоги и заполните пропуски, используя слова в скобках:
1. A: How good is your English?
B: Not bad. It … (get) better slowly.
2. A: Where … (you and your family/usually spend) the holidays?
B: Oh, we … (always/go) to France.
3. A: Which … (you/prefer), doing sport or playing computer games?
B: Neither. I … (usually/listen to) music in my spare time. But my brother … (love) playing football.
4. A: … (your sister/have) any hobbies?
B: Yes, she … (play) the guitar really well. And how she … (learn) the piano.
7. Работайте с партнером. Прочитайте следующие диалоги:
1. A: Where is Mary?
2. A: Where are you?
3. A: Where are they?
B: She is in the kitchen.
B: I am at home.
B: They are in the garage.
A: What is she doing?
A: What are you doing?
B: What are they doing?
B: She is cooking.
A: I am cleaning my flat.
B: They are fixing their car.
4. A: Are you busy? 5. A: Is Tom busy?
B: Yes, I am. I am washing my hair. B: Yes he is. He is feeding his dog.
6. A: Are the kids busy? B: No, they aren’t. They are sleeping.
8. Работайте с партнером. Составьте свои диалоги, используя данные слова, по образцам из упр. 7. Драматизируйтеих:
Husband/garage/wash/car Wife/kitchen/wash the dishes
Children/garden/play Sister/shop/buy a new
dress
Son/hall/feed his cat Friends/restaurant/drinking coffee
Parents/busy/play cards Barbara and Franck/busy/watching TV
You/busy/wash my clothes Granny/busy/bake a cake
Прочитайте и запомните следующие идиомы:
Drink like a fish — to drink a lot of alcohol very often.
Bring home the bacon — to earn money / to win or do well in sports.
Keep your word — to do what you promised.
Go nuts — to behave in a crazy or excited way.
Go bananas — to start to behave in an angry, exited, or strange way.
(в дополнительных и других придаточных предложениях)
Возвратные
Self-pronouns
myself, yourself, himself, herself, itself,
ourselves, yourselves, themselves
Взаимные
Reciprocal
each other, one another
Отрицательные
Negative
no, nobody, (no one), none, nothing
(в отрицательных предложениях)
Неопределенные
Indefinite
Some, any, no (и их производные), all, both, each, every (и его производные), other, one, much, many, (a) little, (a) few, either, neither
Формы личных местоимений
Subject Pronouns
Object Pronouns
I
you
he
she
it
we
they
me
you
him
her
it
us
them
He (she) drinks milk sometimes.
Who is it?
Give it to him (her). He likes it.
It’s me (him, her, them).
Специальный вопрос начинается с вопросительных местоимений:
what — что, какой? which — который? who — кто? whom — кого? where — где, куда? when — когда? why — почему? whose — чей? how — как? how many, how much — сколько? how long — как долго?
Структураспециальноговопроса
: I shall
do it tomorrow → Whenwill
you do it?
Различие между what и which:
What color shall we choose? — Какой мы выберем цвет (краски)? (вообще).
Which color did you like: blue or white? — Какой цвет тебе понравился: синий или белый? (конкретный выбор)
Practice:
1. Найдите в тексте местоимения и определите их тип:
My friends and I are all having trouble with our cars. My best friend Charlie is having trouble with his. The brakes don’t work. He tried to fix them by himself, but he doesn’t know anything about cars. Finally, he took the car to his mechanic. The mechanic charged him a lot of money, and the brakes still don’t work! Charlie is really annoyed. He’s having a lot of trouble with his car. And he can’t find anybody who can help him.
Ответьтенавопросыпотексту:
1. What trouble is Charlie having?
2. Why can’t Charlie fix his car?
3. Who did he take his car to? (To whom did he take his car?)
2. Заполните пропуски в тексте:
My name’s Helen. … ’m 23 years old. I’ve got a sister. … name’s Sandra. She’s an economist. She’s married and …’s got two children. … names are Jan and Rob. …’re twins. … husband’s a doctor. … works in the central hospital.
3. Работайте с партнером. Прочитайте следующие диалоги:
1. A: What does Judy do today?
B: She goes to the movies.
A: Oh. Who does she go to the movies with?
B: Nobody. She goes to the movies by herself.
2. A: What did Susan and Robert do yesterday?
B: They had a picnic.
A: Oh. Who did they have a picnic with?
B: Nobody. They had a picnic themselves.
4. Работайте с партнером. Составьте свои диалоги по образцам из упр. 3, используя данные слова. Драматизируйтеих:
You / go to the beach, Mr. Brown / take a walk in the park, Mom and Dad / play cards
5. Работайте с партнером. Прочитайте диалог, обратите внимание на употребление неопределенных местоимений:
A: Armstrong Plumbing Company. Can I help you?
B: Yes. There is something
wrong with my kitchen sink. Can you send a plumber to fix it as soon as possible?
A: Where do you live?
B: 13 Main Street in Centerville.
A: I can send a plumber tomorrow morning. Is that okay?
B: Not really. I’m afraid I won’t be home tomorrow morning.
A: How about tomorrow afternoon?
B: Tomorrow afternoon? What time?
A: Between one and four.
B: That’s fine. Somebody
will be here then.
A: What’s your name?
B: Jane Brown.
A: And what’s the address again?
B: 13 Main Street in Centerville.
A: And the phone number?
B: 587-5110.
A: Okay. We’ll have someone
there tomorrow afternoon.
B: Thank you.
6. Работайте с партнером. Составьте свой диалог, пользуясь данной моделью, попробуйте вызвать электрика (anelectrician), механика (amechanic), сантехника (aplumber), специалист по ремонту видеотехники (arepairperson). Драматизируйтеего:
A: … . Can I help you?
B: … Yes. There is something
wrong with my … . Can you send a … to fix it as soon as possible?
A: … Where do you live?
B: … in … .
A: I can send a … tomorrow morning. Is that okay?
B: Not really. I’m afraid I won’t be home tomorrow morning.
A: How about tomorrow afternoon?
B: Tomorrow afternoon? What time?
A: Between … and … .
B: That’s fine. Somebody
will be here then.
A: What’s the name?
B: … .
A: And what’s the address again?
B: … in … .
A: And the phone number?
B: … .
A: Okay. We’ll have someone
there tomorrow afternoon.
B: Thank you.
Прочитайте и запомните следующие идиомы:
Give sb a bell — to telephone someone.
Pick up the tab (for) — to pay (for something).
Drive sb up the wall — to annoy someone a lot.
Bite off more than you can chew — to try to do more than you can.
Cut the (umbilical) cord — to stop relying on your parents for help or money.
Quantitative pronouns — SOME, ANY, NO, MUCH, MANY, FEW, A LOT OF.
many
much
a lot of
few
some
several
Много
(употребляется с исчисл. сущ.)
Много
(употребляется с исчисл. и неисчисл. сущ.)
Много
(употребляется с неисчисл. сущ.)
Несколько
(употребляется с исчисл. сущ.)
Несколько
Несколько
Утвердительные предложения
Употребление
Много
Немного
Мало
Нет совсем
с исчисляемыми
существительными
many
a lot of
a few
few
None / not any
с неисчисляемыми
существительными
much
a lot of
a little
little
Вопросительные и отрицательные предложения
Употребление
Вопросительные
Отрицательные
с исчисляемыми
существительными
How many
not many
not any
с неисчисляемыми
существительными
How much
not much
— How much sugar have you got? — Have you got any eggs?
— Not much. — Yes. Two dozens.
Неопределенное местоимение some
употребляется в утвердительных предложениях; any
— в вопросительных и отрицательных предложениях; no
— только в отрицательных; notany
— предпочтительно в разговорной речи: I’vemetsomepeople, butIdon’thaveanyrealfriends. I’d like to ask you for some
advice. Have you any
idea what time it is? There were no
tomatoes left.
Practice:
1. Заполнитепропускивпредложенияхместоимениями some, any, no, none, not any, one илинеопределеннымартиклем:
1) Have you got … relations? — No, I haven’t … .
2) Has she got … nephews or nieces? — Yes. She has… .
3) She has … sister, she has only … brother.
4) They have got … cousins in Minsk.
5) Have you got ... interesting books? — Yes. I have… .
6) I have … good friends.
2. Работайте с партнером. Прочитайте следующие диалоги:
1. A: How much juice do you want? 2. A: How many biscuits do you want?
B: Not too much. Just a little. B: Not too many. Just a few.
A: Okay. Here you are. A: Okay. Here you are.
B: Thanks. B: Thanks.
3. A: How much does a head of let
tuce cost?
B: Seventy-five cents.
A: Seventy-five cents?! That’s a lot
of money!
B: You’re right. Lettuce is very ex
pensive.
4. A: How much does a pound of
oranges cost?
B: A dollar thirty-five.
A: A dollar thirty-five?! That’s a
lot of money!
B: You are right. Oranges are
very expensive.
5. A: Excuse me. I’m looking for a bunch of bananas.
B: Sorry. There aren’t any more bananas.
A: There aren’t?
B: No, there aren’t. Sorry.
6. A: Do you want any meat today, Mrs. Smith?
B: Yes, please.
A: What do you prefer: beef or lamb?
B: Beef, please.
A: What about some steak? Here is a nice piece.
B: Give me that piece, please.
3. Работайте с партнером. Составьте диалог по образцам упр. 2, используя собственные слова, и драматизируйте его:
4. Задайте вопросы к предложениям:
Model: Howmany / Howmuch… .
1. There is a lot of paper in the box. 2. There is little money in the pocket. 3. There is much salt in the soup. 4. There are many mistakes in his report. 5. There are a lot of children in the room. 6. There are some books on the table.
Прочитайте и запомните следующие идиомы:
In a big way — a lot.
Be much of a muchness — to be about the same, and not very good.
A fat lot of good — not helpful or useful in any way.
Play to the gallery — to do something for its effect on other people.
That’s / it’s news to me! — I’m surprised or annoyed because someone has not told me something sooner.
Задание 1.Прочитайте, какую информацию о себе эти люди разместили на сайте знакомств. Скажите, с кем из этих людей вам хотелось бы познакомиться и почему.
a) Huber Marjer: I’m 28 years old and I live in south-western Sweden in an average town called Helsingborg. I love being with friends doing stuff and I’m up to most things without having to be told 3 months in advance =) I’m 184 cm tall and have a quite slender body type, but leaning towards athletic anyway. I have short dark-brown hair and blue eyes ;) I get on very well with most people and I’m not afraid of making contact with unknown people. My interests are partying, dancing, music, girls and fast sport cars (I have 2 cars myself, despite my friends keep telling me I can't drive both of them at the same time but it’s fun to change them). I am originally from New York City and since family is still there I visit them a few times a year. I am humorous, kind, caring, talkative, fit, fun loving.
b) Bruce: Let me introduce myself. My name is Bruce and I live in Rochester. I like having fun and meeting new people. I'm quite upbeat and like to smile. I'm polite with good manners. I guess you could call me a gentleman who knows how to respect a lady. I tend to be a little shy at first, until I get to know someone. I'm now writing a series of children's novels/stories for a film. They are similar to the «Harry Potter» series, except mine have much more adventure, and are also very educational. No witchcraft in mine. My child characters are Mystic Spirit Healers who travel the world as spirits, healing, and caring for orphans while having wonderful adventures, and fighting off evil forces. Also, there is no violence or death in my stories, as I think children get enough of that in real life, and on their video games.
c) Stephen: My city is Bayside which is just north of Milwaukee, Wisconsin in the United States. Milwaukee is located north of Chicago. Boating, working-out, running, biking, computer, theatre, movies, travelling are my hobbies. Recently discovered Latin Dancing. I have done extensive travelling in the past and hope to do more. This includes many of the states, (including Hawaii), Mexico, Latin America, the Caribean, England, France and even Russia and the Ukraine! For a vacation last year I spent some time in Moscow and some of the smaller cities to the south of Moscow. I'm currently learning to speak Russian. I had a lot of fun in Moscow! It's a beautiful city and the people there were friendly, and helped me with my language whenever I spoke Russian.
d) Sam Talker: I'm typified as the All American Boy: clean cut, clean living, congenial and I'm in the teaching field. I like to listen to various types of music from classical to soft music. I enjoy all things around me whether it is traveling, cultural events, or down to earth things as outdoor activities, walking, bowling, dancing, and quiet evenings.
e) Jean Pierre: My name is JP Lissage. Well, my passion is probably travel. I love to go to different places and see new things. I play around with my guitar sometimes. I am not really good at playing the guitar, but it gives me that «rock star feeling». My contact number it's 011-822-796 8772 home and my cell is 011-822-011-9671-3214 and my email is ltjeanpierre@yahoo.com. Anyone who cares can write to me!
f) Lenny: A little about me. My name is Lenny Welles. I live on a little farm. I like staying at home a lot because it is such the great place to be. But I kinda (slang — kind of
) also like to go to the beaches and play. I grew up in the mountains of Tennessee so I always return there to visit family and friends and the mountains. I like simple life. Simple pleasures are the best… I hiking, canoe, fishing, doing wood art, pottery, playing golf, gardening lots.
g) Alan: My name is Alan. I listen to lots of kinds of music, but I prefer songs from Nightwish, a Finnish music band. For my choice of movies, well, also there I'm multi-talented, or whatever the correct word should be, I watch every kind of movie.... I always go to the cinema when a new one comes out, money ain`t (uneducated form of isn't) the problem... I'm not a party animal, as Holland gives discos and other places to be, but my friends come first, and I've got a lot of those...
h) Kurt: My name is Kurt Tellerson. Some info about me: I am 34, divorced 3 years ago, independent, Physically 1.73 m, 62 kg, dark hair and brown eyes, I am perfectly healthy and have no disabilities , I have no bad habits; My occupation is Doctor in Medicine, I live in Amsterdam / Holland. The weather is terrible, no sun just rain and wind most of the time. I consider myself as being successful in life, hard working, peace loving, honest, friendly, loving, romantic, non religious, tolerant, modern, attractive, with a good sense of humor, serious when it comes to work, responsible. I don't have a very active lifestyle, but neither am I one of those home guys all day long sitting in front of the TV set, I like to go out, specially with the right company, and I like to travel and see new places (as I can find time to do that), I like tennis and lately my interest to golf is beginning to grow, I have interest in IT, cars, and lately motorcycles. I like to cook, and even more I like to enjoy a nice dish :)) Mediterranean cuisine is my favourite, specially Italian, Greek food, I don't like politics and politicians, I don't like lies, I don't like laziness, and wasting time.
Задание 6. Составьте похожие диалоги и инсценируйте их.
Задание 7. Заполните анкету, подчеркнув один из ответов на предложенные вопросы. Обратитевниманиенапример.
Questionnaire
1. Have you been married before?
Yes/No
2. My job can best be described as
: Physical labor/ Administrative/Office/Teaching/
3. Tattoos
: Ok, but not for me / I hate tattoos / That’s OK, I have a tattoo myself
4. If I were to vacation, my first choice would be
: I don't like to travel/France/Some other country
5. My friends would describe me as
: Having high energy/ Adventurous /Artistic, Friendly/Kind/ Humorous/ Intellectual/ Sensitive/Loving/ Romantic/ Serious/ Responsible/ Simple/ Conservative/ Easygoing/Flexible/Open-Minded/Eccentric/ Practical/ Quiet/ Shy/ Self Confident/ Spiritual/ Stubborn, Talkative/ Free-Spirited.
6. On my free time, I like to
: Spend quality time with one or two friends/ Cooking/Barbecuing, Dining Out, Entertaining, Hanging Out with Friends/Intimate Conversations, Listening to/Playing Music, Reading/Writing, Shopping, Traveling/Weekend Trips/Adventure Travel, Camping/ Collecting/ Gardening/ Painting/Drawing, Partying, Photography, Taking Long Walks, Video Games, Wine Tasting.
7. The quality I seem to value the most in people, is
: Sense of humor/ Sensitivity/Honesty/
8. My involvement in physical activity can be described as follows
: Exercise sometimes/ Work out 3—4 times a week/ I tend to be lazy/ I am very active.
9. Religion is
: Somewhat important/Not very important.
10. My favorite type of music is
: Classic Rock/ Alternative, Blues, Dance/Electronica, Disco, Folk, Hard Rock & Metal, Latin, Modern Rock n' Roll, Pop, Easy Listening, Folk, Jazz, Opera, Rap/Hip Hop, Punk, Instrumental, Soundtracks, Acoustic.
11. My first choice in a movie would typically be
: Comedy /Thriller /Old Movie/ Science Fiction/ Melodrama/Soap Opera.
12. My television viewing can be described as
: A few times a week/Every day/ All the time.
13. According to my lifestyle, my job/career is
: Of utmost importance/Not important at all/ Important, but not everything.
14. Financially, I come from a family that is
: Average/Rich/Poor
15. I would prefer to live in/at the
: City/Country
16. I am most interested in
: The Arts/ Bars/ Nightclubs, Beach, Concerts, Movies, Museums, Parks, Raves/Underground Parties, Restaurants, Amusement Parks, Bookstores, Shopping Malls, Sporting Events
17. I want to have children
: No/Yes
e. g. Mike
1. Have you been married before? Yes
2. My job can best be described as: Administrative/Clerical
3. Tattoos: Ok, but not for me
4. If I were to vacation, my first choice would be: Paris
5. My friends would describe me as: Having high energy
6. On my free time, I like to: Be out doing something fun
7. The quality I seem to value the most in people, is: Sensitivity
8. My involvement in physical activity can be described as follows: Work out 3—4 times a week
9. Religion is: Not important at all
10. My favorite type of music is: Classical
11. My first choice in a movie would typically be: Comedy
12. My television viewing can be described as: A couple of hours, most days
13. According to my lifestyle, my job/career is: Important, but not everything
14. Financially, I come from a family that is: Average
Прилагательные angry, clever, common, friendly, gentle, handsome, polite, narrow, cruel, simple, pleasant
могут иметь и синтетические, и аналитические формы:
simple— simpler / more simple — the simplest / the most simple
Нерегулярные степени сравнения:
good— better— best
bad — worse — worst
little — less — least
much/many — more — most
В предложении имя прилагательное употребляется в функциях:
1. Определения:A little
cat is sitting on the window-sill.
2. Именной части составного именного сказуемого:Thisproblemisveryimportant.
Word building
Образуйте прилагательные-антонимы, используя префиксы с отрицательным значением, и впишите их в таблицу, переведите полученные пары слов:
1. Соедините в пары прилагательные, противоположные по значению и переведите их:
Model: first — last: первый — последний
bad short
healthy rich
high quiet
long low
noisy young
old sweet
poor ill/sick
private weak
sour good
strong public
2. Переведите предложения на английский язык, используя парные союзы as…as, notso…as:
Model:
Этотфильмтакойжеинтересный, кактот. — This film as
interesting as
that one.
Янетакойумный, какты. — I am not so
clever as
you./I am not as
clever as
you.
1. Английский не такой трудный, как русский. 2. Моя работа такая же важная, как твоя. 3. Квартира моих родителей такая же большая, как наша. 4. Новый дом не такой удобный, как старый. 5. Этот диван такой же дорогой, как тот.
3. Задайте вопросы к предложениям и ответьте на них, используя слова в скобках:
Model: This is a white cat. (black) — Is this cat white? No, it is black.
1. This is a good idea (bad). 2. This is a nice animal (). 3. These are small cups (big). 4. This is an expensive shop (cheap). 5. These are thick books (thin). 6. Those are fat men (slim). 7. That is a dark room (light).
4. Образуйте сравнительные степени от следующих прилагательных:
5. Работайте с партнером. Расскажите о своем друге, отвечая на вопросы и подбирая противоположные по значению прилагательные:
Is he/she rich or ___poor___? ___He is rich
___
Is he/she tall or ___________?
Is he/she heavy or _________?
Is he/she young or _________?
Is he/she handsome or ______?
Is he/she clever or _________?
Is he/she quiet or __________?
6. Прочитайте текст и подчеркните в нем прилагательные:
Berlin’s Best Hotels
Hotel Adlon. This super-luxurious hotel has a stunning interior. Walls and windows in the rooms have excellent sound-proofing.
Four Seasons Hotel. This hotel, one of the top three in Berlin, offers opulent interiors with magnificent flower arrangements and impeccable service.
Berlin Hilton. Its nearness to the Gendarmenmarkt and the amazing choice of restaurants distinguish this hotel. Some of the rooms have gorgeous views.
7. Соедините прилагательные с их определениями:
1) stunning a) very light
2) impeccable b) extremely attractive
3) gorgeous c) highly decorated
4) bright d) very impressive and exciting
5) luxurious e) perfect
6) opulent f) attractive and nice
7) charming g) extremely comfortable.
8. Прочитайтетекстиопишитечленовсемьи Simpson.
Springfield of the Simpson
Have you ever seen «The Simpsons»? Let’s stop laughing and think, isn’t this wonderful cartoon the greatest satire on humanity after Gulliver’s Travels
?
The action takes place in a small American town — Springfield. The residents of the town are mostly fat and stupid — stereotyping an American. The Springfield authorities and police consist of people like Homer. The heads of factories are nasty and crazy like Montgomery Burns.
The Simpsons are a typical American family. It is the American dream, the Simpsons have a house, a car and pets. The family consists of seven people: Homer, Marge, Bart, Lisa, Maggy, a dog called Little Helper of Santa Claus, and a cat.
Homer Simpson is the brightest of the Americans. He is fat, bald and very stupid. He works at the Burns Springfield Nuclear Power Station. He is a heavy beer-drinker. Homer spends his spare time watching TV on a sofa at home, or in Moe’s Bar; but always with a bottle of beer.
Marge Simpson is Homer’s wife. Of course, she is not as stupid as her husband. She is thin and has a large blue coiffure on her head.
Bart Simpson is Homer’s son. He is at school. Bart tries to show that he is cool and clever, but he isn’t any cleverer than his father.
Lisa Simpson, Homer’s daughter, is very clever. She is at school too. She is the only hope of Springfield but nobody knows it.
Many adventures take place in the cartoon. It gives us an opportunity to see the good and the bad sides of the Simpsons’ characters. So we can see that «The Simpsons» isn’t only a simple cartoon comedy, it’s a parody on the real life of the Americans. It has parallels with real life, and shows American character. That’s why the cartoon is so popular and funny (English. № 14. 2003. P. 13).
Прочитайте и запомните следующие идиомы:
Spick and span — extremely clean and tidy.
Crazy like a fox — seeming crazy but really intelligent.
The Present Perfect Tense or the Past Simple Tense
Past Simple (V2 + (-ed))
Present Perfect (have/has + V3 (-ed))
Мы используем Past Simple
Мы используем Present Perfect
— для выражения постоянных или повторяющихся действий в прошлом, а также прошлых привычек или состояний
Long ago, they built most houses out of wood.
He always caught the same train.
— с указанием на период времени, который уже закончился
I read the newspaper this morning (утроужезакончилось).
— если действие уже совершилось в прошлом, с такими обстоятельствами времени, как a year ago, last Sunday, last week, yesterday, etc.
Watson and Crick identified the structure of DNA in 1953
.
— для выражения действий или состояний в прошлом, результат которых связан с настоящим моментом, когда результат действия или состояния очевиден в момент речи
Theyhaveboughtanewhouse(они могут прямо сейчас идти и жить в нем)
It’s just started to rain (дождьначалсяиможнопромокнуть)
You have spilt the coffee all over my trousers — look!
They’vepollutedtheriver (как результат, рыба погибла).
— для обозначения действия, которое началось в прошлом и продолжается до настоящего момента или закончилось к настоящему моменту*
I have lived in Balashov all my life.
— для повторяющихся действий в прошлом, с такими обстоятельствами времени, как often, rarely, seldom
He’s often been to France.
— с периодом времени, который еще не истек
We’ve built 20 new schools this year (годещенекончился).
He has done a lot in his short life (онещеживимолод)
— для выражения действий с такими словами, как already, before, ever, never, often, recently, still, yet, etc. Часто для выражения фактов, связанных с жизненным опытом.
Rain has already ruined the tomato crops.
Have you ever seen a UFO?
They haven’t sent an astronaut to Mars yet.
I have never been to the USA.
Have you ever been to London?
Выбор между Present Perfect и Past Simple зависит от того, связано ли действие, свершившееся в прошлом, с настоящим моментом или нет:
Sheoftentookthebus (Она часто ездила на автобусе, но не делает этого больше).
Shehasoftentakenthebus (Она часто ездила на автобусе и может сделать это снова).
Present Perfect не
употребляется с обозначениями истекшего периода времени: yesterday, aminuteago, last