Главная              Рефераты - Разное

Методические рекомендации к самостоятельной работе. Выполнение контрольной работы - реферат

Методические рекомендации к самостоятельной работе.

Выполнение контрольной работы

Выполненные контрольные работы присылаются или сдаются в деканат в установленные сроки. При этом надо помнить, что высылать контрольную работу следует с учетом того, что может потребоваться время на исправление работы. Контрольная работа должна быть зарегистрирована. Работы, не имеющие входящего номера, на рецензию не принимаются.

При оформлении контрольных заданий придерживайтесь следующих указаний:

• Выполняйте контрольную работу в отдельной тетради. На обложке напишите свою фамилию, имя, отчество, адрес, название и фамилию автора учебника, по которому вы занимаетесь, номера проработанных уроков.

• Работа должна быть написана аккуратно, четко, разборчиво, без сокращений. Для замечаний, объяснений, указаний рецензента оставляйте в тетради широкие поля.

• Выполняйте работы в той последовательности, в которой они даны в Практикуме для студентов заочного отделения.

• Обязательно указывайте номер упражнения и переписывайте задание. Модель выполнения можно не переписывать.

Если контрольная работа выполнена неясно, небрежно, не полностью или не в соответствии с указаниями, она возвращается студенту без проверки.

Исправления контрольной работы выполняются на основе рецензии. Проверенная преподавателем контрольная работа возвращается студенту с рецензией и оценкой «зачтено» или «не зачтено».

Студент должен ознакомиться с рецензией, с исправлениями, замечаниями, указаниями на полях работы, проанализировать их.

Если работа зачтена, но в ней допущен ряд ошибок, то их надо исправить. Обязательно уясните сущность каждой допущенной ошибки. Все предложения, в которых были ошибки, перепишите в конце контрольной работы в исправленном виде. Контрольная работа с исправлением ошибок предъявляется преподавателю на зачетно-экзаменационной сессии.

Если работа не зачтена, ее следует переделать целиком или частично, в зависимости от указаний преподавателя, и вновь выслать на проверку вместе с незачтенной работой.

Контрольные работы являются учебными документами, которые необходимо сохранять и предъявлять на зачетах и экзаменах.

При сдаче зачета или экзамена преподаватель может провести опрос и по контрольной работе.

1. Цели и задачи выполнения контрольной работы

Основная цель выполнения контрольной работы – закрепить полученные в ходе изучения дисциплины знания студента по методологии управленческого анализа функционирования предприятий туристской и гостиничной сферы и развить у него навыки самостоятельной аналитической работы.

Задачи написания контрольной работы :

научить студента самостоятельно исследовать управленческие факторы функционирования туристской и гостиничной сферы;

привить ему навыки подбора и изучения монографической литературы, методических рекомендаций, источников плановой и фактической информации, необходимых для анализа факторов функционирования предприятий туристской и гостиничной сферы;

научить студента самостоятельно систематизировать конкретный материал, анализировать его, проводить практические расчеты и на этой основе делать соответствующие выводы и предложения с обоснованием их эффективности;

развить у студента умение грамотно оформлять результаты исследования.

2. Подготовка к написанию контрольной работы

На начальном этапе выполнения контрольной работы студент должен определиться с темой работы, найти соответствующие источники получения информации и возможность их получения, подобрать необходимую литературу.

Выбор темы контрольной работы

Студент выбирает тему контрольной работы на основе перечня примерных тем, которые предоставляет ему конкретный преподаватель или кафедра экономики и менеджмента УИТ.

Студент может выбрать тему самостоятельно, без обращения к примерным темам, предварительно согласовав ее с научным руководителем.

Критериями выбора темы работы являются:

интересы студента;

доступ студента к информации о функционировании конкретного предприятия сферы туризма и гостеприимства;

актуальность той или иной проблематики в рамках темы работы;

практическая значимость результатов исследования;

В случае глубокого изучения студентом темы контрольной работа она может быть взята за основу при написании диплома.

Поэтому при выборе темы желательно определить хотя бы примерный круг вопросов, которые будут рассмотрены в работе.

Выбранная студентом тема работы согласовывается с научным руководителем и утверждается решением кафедры экономики и менеджмента УИТ.

Подбор источников

Подбор основных источников контрольной работы осуществляется на основе материалов того, предприятия, на котором студент проходил практику или на котором работает.

Источниками работы могут быть также материалы какого-либо структурного подразделения или отделения предприятия. Это, как правило, статистическая отчетность, плановая и отчетная документация подразделения.

Используемый материал может быть вымышленным, однако должен соответствовать общепринятым стандартам отрасли.

Статистические данные должны быть представлены в динамике за срок не менее 3-х лет.

Наряду с плановой и отчетной документацией в работе следует использовать также результаты специальных социологических исследований, ревизий и проверок.

Первичный материал, который использовался в контрольной работе, необходимо размещать в Приложении к работе (после списка литературы).

Подбор литературы

В качестве основных литературных источников, используемых в контрольной работе, выступают законодательные акты, монографии, учебники, статьи в специализированных журналах, в Интернет-изданиях. Содержание подобранных источников должно соответствовать избранной теме.

Основная литература по изучению управленческих, экономических и маркетинговых аспектов туризма и гостеприимства приведена в конце методического указания.

Студент должен самостоятельно подобрать литературу по избранной теме, используя для этого систематические и алфавитные каталоги библиотек, библиографические справочники и Интернет.

Подготовка к написанию контрольной работы предполагает обязательное знакомство с набором публикаций, соответствующих избранной теме.

Структура и содержание работы

Содержание контрольной работы должно соответствовать избранной теме. Текст работы должен быть написан грамотным языком, с использованием общепринятых в научной практике терминов. Сокращения в работе, кроме общепринятых, не допускаются.

Содержание контрольной работы должно отражать цель и раскрывать задачи работы. Текст работы должен содержать теоретические исследования, методологию исследования и методику практических расчетов, экономический анализ основных показателей функционирования предприятия, мероприятия по улучшению функционирования предприятия, общие выводы и заключения.

Структура контрольной работы включает следующие части:

титульный лист (см. приложение 1);

оглавление (содержание);

введение;

Основную часть;

заключение;

список использованной литературы;

приложения.

Общий объем работы: от 10 до 16 страниц.

Во Введении кратко описывается:

1. актуальность выбранной темы,

2. степень разработанности проблематики (указать авторов, исследовавших избранную проблему);

3. раскрываются новизна проблем, решаемых в курсовой работе;

4. определяются объект исследования (предприятие в целом или его структурное подразделение, либо процессы, протекающие в сфере трудовых отношений, на рынке труда);

5. формулируются цель и задачи курсовой работы;

6. определение методов, использованных в работе;

7. краткая аннотация работы.

Объем введения – 2-3 стр. печатного текста.

Основная часть состоит из двух-трех параграфов и содержит исследование предыстории изучаемой проблемы, современные трактовки вопроса, основные определения и понятия, применяемые в рамках избранной проблематики, обоснование целесообразности ее решения и изложение содержания используемых методов и приемов исследования в работе.

Раздел предполагает творческое осмысление теоретических и практических основ изучаемого направления обозначенной проблемы в теме работы.

При написании данного раздела обязательны ссылки на источники (нумерация сносок сплошная).

В Заключении контрольной работы подводятся краткие итоги исследования, указывается на факт выполнения/ невыполнения поставленной во Введении цели.

Список использованных источников содержит перечень источников, использованных при написании работы. Список составляется в соответствии с требованиями ГОСТа. Для более качественного и глубокого изучения рассматриваемых проблем рекомендуется использовать не только отечественную, но и зарубежную литературу. Список составляется по алфавиту авторов и должен содержать не менее 5 литературных источников.

Список использованных источников состоит из следующих разделов:

1. Нормативно-правовые акты

2. Учебники, монографии, статьи

3. Интернет-ресурсы.

В приложении помещаются материалы, носящие вспомогательный характер:

Оформление контрольной работы

Контрольная работа должна оформляться с учетом требований ГОСТов.

Текст работы печатается на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (297*210 мм). Шрифт текста – 14 пт, Times New Roman, межстрочный интервал – 1,5.

При написании текста необходимо соблюдать следующие размеры полей: левое – 30 мм.., правое – 10 мм., верхнее – 20 мм и нижнее – 20 мм. Рамки, ограничивающие текст, не вычерчиваются.

При выполнении работы необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения. Не допускаются подчеркивание и цветовое оформление заголовков, фраз и слов.

В тексте не допускается оставление зачеркнутых, исправленных или неверно написанных слов, выражений и терминов. В тексте не допускается сокращение слов, кроме установленных правилами русской орфографии, пунктуации (др. – другие, т.е. - то есть, гг. – годы, т.п. – тому подобное), а также соответствующих государственным стандартам. Нельзя создавать вставки и дополнения в содержание основного текста, помещенные на отдельных страницах, нельзя делать пометки на оборотной стороне листа, переносить целые абзацы текста в другие места с пометкой: «продолжение на с. …».

Образец титульного листа дан в Приложении 1.

Текст контрольной работы разбивается на главы. Главы имеют сквозную порядковую нумерацию и обозначаются арабскими цифрами с точкой в конце, например: 1.; 2. и т.д. Введение, заключение и Приложения не нумеруются.

Главы могут быть разбиты на параграфы. Параграфы нумеруются арабскими цифрами с точкой в конце в пределах раздела, например, 1.3.

Главы и параграфы имеют заголовки, в которых не указывается слово «Глава» и «Параграф», только цифровое обозначение.

Заголовки пишутся прописными (заглавными), параграфов – строчными буквами, первая буква – прописная. Номер соответствующей главы или параграфа ставят в начале заголовка. Нельзя ставить в конце заголовка точку, переносить и подчеркивать текст. Расстояние между заголовком главы и заголовком параграфа, а также между заголовком параграфа и текстом – полтора интервала

Новую главу необходимо начинать с новой страницы, а очередной параграф – там, где заканчивается предыдущий подраздел при условии, что после заголовка параграфа на странице буде нем менее двух строк текста.

Не допускается ставить в начале главы или параграфа, а также в окончание текста таблицы, рисунки, формулы или цифры.

Нумерация страниц проставляется в центре внизу страницы.

Номер страницы ставится в центре внизу листа. На титульном листе и содержании номер страницы не ставится.

Номера страниц проставляются в содержании напротив указанных глав и параграфов, введение, заключения и приложений

Контрольная работа пишется от третьего лица единственного числа (например, «…автор считает, что…») или от первого лица множественного числа (например, «По-нашему мнению,…»). Стиль написания работы – повествовательный, вопросы в работе не задаются.

Основные требования к стилю и качеству текста:

а) Логичность изложения. Работа должна быть логичной, последовательной. Все главы и параграфы должны быть взаимоувязаны.

При необходимости следует указывать на причинно-следственные связи между разделами работы;

б) Краткость изложения . Контрольная работа будет проверяться специалистом, поэтому не нужно давать разъяснения по поводу элементарных понятий, не нужны пространные литературные реминисценции, не нужно давать определения всем терминам и понятиям;

в) Четкость изложения. Не допускаются пространные высказывания, недоказанные или недоказуемые суждения;

г) Необходимо максимальное использование специальной терминологии , изученной на лекциях и в специальной литературе, общеупотребительной в данной сфере.

д) В работе обязательны цитаты и ссылки на источники. Не допускаются длинные цитаты, слишком частое их использование. Рекомендуемое число цитат – в среднем одна на две страницы текста. Все числовые и статистические данные должны сопровождаться ссылками на источники.

е) необходимо соблюдать все правила пунктуации , в том числе и при изложении расчетов.

Оформление таблиц.

В таблицах группируется цифровой материал. Таблицы размещают сразу же после упоминания их в тексте. Текст или цифры в таблице размещаются так, чтобы таблицу не нужно было поворачивать.

Если таблица не умещается на странице. То ее можно переносить на другую страницу в автоматическом режиме (с помощью компьютера).

Все таблицы должны иметь свои заголовки. Над заголовком таблицы в правой стороне листа помещают надпись «Таблица» с указанием арабскими цифрами ее номера. Нумерация таблиц сквозная в пределах работы.

Цифры в графах таблиц проставляются вертикально, то есть разряды чисел во всей графе должны быть расположены один под другим. В одной графе количество десятичных знаков должно быть одинаковым. Если данные отсутствуют, то в знаках ставится знак тире.

Строки таблиц должны иметь порядковую нумерацию.

Каждая таблица должна сопровождаться комментарием.

Иллюстрации

Схемы, графики, рисунки, диаграммы, фотографии обозначаются словом «Рис.». Указанное обозначение располагается под иллюстративным материалом и имеет сквозную нумерацию, располагаясь параллельно тексту.

На иллюстрации, взятые из источников должны быть ссылки.

Сноски и ссылки.

В контрольной работе обязательны сноски и ссылки на используемые источники. Сноски располагаются внизу страницы, на которой расположена цитата. Для этого в конце цитаты ставится цифра, обозначающая порядковый номер цитаты на данной странице. Все строчки и подстрочные пояснения печатаются через один интервал 10-м размером шрифта без отступа.

Под чертой, отделяющей сноску от текста, этот номер повторяется и за ним следует название источника, из которого взята цитата. Сноска оформляется так:


1 Либерман О.А. Культурология. - М.: Моше кацав, 2005. – С. 119.

При цитате на одной и той же странице одной и той же книги, во второй сноске не следует повторять все данные, а просто писать:


2 Там же. – С. 120.

Если одна и та же книга цитируется на других страницах во второй и третий раз, то указывается ее автор, а вместо названия пишется «Указ. соч.». Например:


1 Либерман О.А. Указ. соч. – С. 122.

Ссылки на литературные источники в тексте следует делать по вышеприведенной схеме только без проставления страниц.

Список использованных источников

Список использованных источников включает в себя нормативно-правовые акты, учебники, статьи, монографии, интернет-сайты.

Источники проставляются следующим образом:

Нормативные акты (законы, постановления, указы);

Основная литература (учебники, статьи, монографии);

Интернет-сайты.

Оформление источников в список производится в таком порядке:

Приложение нумеруются по порядку.

В тексте обязательны сноски на приложения.

Темы контрольных работ для студентов заочного отделения:

1. «Запад» и «Восток» как проблема европейской мысли.

2. «Золотой век русской культуры»

3. «Игра в бисер» Г.Гессе и проблемы искусства ХХ века

4. «Серебряный век» русской культуры.

5. Античность как тип культуры.

6. Антропология культуры как научная отрасль знания

7. Быт и нравы Московской Руси XV-XVII вв.

8. Великие зодчие Санкт-Петербурга.

9. Влияние идей О.Шпенглера на развитие культурологии

10. Возвышение Москвы и экстенсивный характер развития русской культуры.

11. Диалогическая концепция культуры (наследие М.М.Бахтина и Ю.М.Лотмана).

12. Древнерусская культура

13. Значение реформ Петра I в российской культуре.

14. Идеалы Просвещения.

15. Идеи народничества в русской художественной культуре

16. Искусство Древнего Китая.

17. Искусство и миф в прошлом и настоящем

18. Искусство как «зеркало» культуры.

19. Историко-культурный путь буддизма.

20. Контркультурные тенденции в современном сознании

21. Крещение Руси и его влияние на культуру.

22. Культура и личность

23. Культура и цивилизация

24. Культура Индии

25. Культура как специфический способ человеческой жизнедеятельности.

26. Культура Китая

27. Культура мусульманских стран

28. Культура общения

29. Культура Японии

30. Культурное многообразие и проблемы типологии культур.

31. Культурные достижения Нового времени: достоинства и недостатки.

32. Логика «диалога культур».

33. Локальные культуры

34. Массовая и элитарная культура.

35. Метаморфозы «русской идеи».

36. Мифология и религия Античности.

37. Мифология и религия Древнего Египта.

38. Модернизм и его место в культуре ХХ века

39. Наука о культуре. Культура как предмет междисциплинарного анализа.

40. Национальные различия в культуре.

41. Нравственные ценности Христианства и их влияние на развитие культуры

42. Образ Петербурга в отечественной культуре.

43. Образ художника в искусстве

44. Общество и культура. Проблема множественности культур в контексте XX века.

45. Основные признаки фольклора

46. Основные черты культуры Просвещения в России.

47. Особенности Византийской культуры.

48. Особенности культуры итальянского Возрождения

49. Особенности мифологического сознания от мифа к логосу.

50. Особенности петербургской культуры.

51. Особенности поздней (Римской) Античности.

52. Особенности средневековой картины мира.

53. Особенности японской культуры.

54. Первобытная культура

55. Политическая культура

56. Понимание культуры в немецкой классической философии.

57. Понимание личности в философии Возрождения.

58. Понятия «культура» и «цивилизация» в истории философского понятия культуры.

59. Постмодернизм в культурологическом осмыслении.

60. Православная культура.

61. Принципы семиотического анализа культуры.

62. Природа искусства, многообразие видов искусства.

63. Просветительская концепция культуры и цивилизации.

64. Реформация: становление нового образа мира.

65. Роль античной культуры в истории Европы.

66. Роль и место культурологии в системе гуманитарного знания

67. Роль конфуцианства в традиционной культуре Китая.

68. Роль Русской Православной церкви в истории культуры.

69. Романтизм как направление в искусстве.

70. Романтизм как тип культуры

71. Россия: проблемы цивилизационной идентичности («западники», «славянофилы», «евразийцы»).

72. Советская культура: специфика, основные этапы развития.

73. Современное российское социокультурное развитие: модернизация в период постмодерна.

74. Специфика индийской культуры.

75. Специфика Славянского язычества.

76. Структура «мира культуры».

77. Субъекты культуры

78. Тенденции культурной универсализации в мировом современном процессе

79. Традиции в истории культуры.

80. Традиции и новаторство в культуре

81. Традиции и новации в современной японской культуре.

82. Фольклор в системе культуры

83. Функции культуры.

84. Христианство: рождение и распространение.

85. Художественная культура

86. Художественная культура Петербурга

87. Художественная культура русского авангарда

88. Художественная культура Средневековья (романское искусство, готика).

89. Художественная культура эпохи Просвещения (барокко, рококо, классицизм, сентиментализм).

90. Художественный мир Возрождения.

91. Художественный мир Древнего Египта.

92. Художественный мир Древней Эллады.

93. Ценности культуры XX века.

94. Церковный раскол в истории русской культуры

95. Черты городской культуры Средневековья.

96. Черты русского Средневековья.

97. Экономическая культура

98. Язык культуры. Наследие А.А.Потебни и современный семиотический подход к исследованию культур.

Перечень вопросов для итогового контроля (экзамена)

1. Структура и состав современного культурологического знания

2. Культурология и философия культуры

3. Социология культуры

4. Культурная антропология

5. Общие характеристики основных культурологических школ

6. Соотношение понятий «цивилизация» и «культура»

7. Культурный архетип, менталитет и национальный характер

8. Морфология культуры

9. Функции культуры

10. Субъекты культуры

11. Язык и символы культуры

12. Культурные ценности и нормы

13. Функции культуры и роль традиции в культуре

14. Культура информационного общества

15. Национальное и общечеловеческое в культуре

16. Роль и место искусства в системе культуры

17. Культурная картина мира

18. Культура и религия

19. Культура и природа

20. Культура и глобальные процессы современности

21. Культура и личность. Инкультурация и социализация

22. Тенденции культурной универсализации в мировом современном процессе

23. Методы культурологических исследований.

24.Субкультуры и контркультуры.

25.Эволюционистская концепция культуры.

26.Концепция культурно-исторических типов.

27.Концепция локальных культур

28.Психоаналитическая концепция культуры.

29. Постмодернистская концепция культуры.

30. Функционалистская концепция культуры

Рекомендуемая литература

Учебники

Кармин А.С. Культурология. СПб. 2006

Иконникова С. История культурологических теорий 2-е изд. Спб. 2005.

Столяренко Л.Д. Культурология: Учебное пособие. Л.Д. Столяренко, В.Е. Столяренко, С.И. Самыгин – М.: ИКЦ "Март" Ростов н/Д: Изд. центр "Март", 2004.

Каган М.С. Введение в историю мировой культуры: в 2 кн. "Петрополис", 2003.

Георгиева Т.С. Христианство и русская культура: Учеб.пособ.-М,2001.

Горелов А.А. Культурология: Учеб. пособ.-М,2001.

Малюга Ю.Я. Культурология: Учеб. пособ.-М, 2001.

Самохвалова В.И. Культурология. М., 2002

Сравнительное изучение цивилизаций: Хрестоматия/Сост.Б.С.Ерасов.-М:2001.

Яковкина Н.И. История русской культуры XIX века: Учеб. пособ.-СПб,2002.

Яхонтова Е.С. Мировая художественная культура: Учеб. пособ. -СПб: ИВЭСЭП, 2003.

Яхонтова Е.С. Культурология: Учебно-методическое пособие для студ. заоч. отд.-СПб:Знание, 2003.

Бабахо В.А., Левинова С.И. Культурология: Прогр. базового курса, хрестоматия, словарь терминов.-М, 2000.

Георгиева Т.С. История русской культуры. Русская культура: история и современность: Учеб. пособ.-М,2000.

Кравченко А.И. Культурология: Словарь.-М,2000.

Культурология: Учеб. пособ./ Науч. ред. Г.В. Драч.-Ростов н/Д, 2000.

Культурология: История мировой культуры /Под ред. А.Н. Марковой.-М, 2000.

Розин В.М. Введение в культурологию. М., 2000.

Силищев Д.А. Культурология: Учеб. пособ.-М, 2000.

Садохин А.П., Грушевицкая Т.Г. Мировая художественная культура. М., 2000.

Литература по теории культуры

Белик А.А. Культурология. антропологические теории культур. М., 1998.

Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма. В кн.: М.Вебер. «Избранные произведения». - М., 1990.

Губман Б.Л. Западная философия культуры ХХ века. Тверь, 1997.

Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера Земли, - М., 1993.

Гуревич П.С. Культурология. Учебное пособие. М., 1996.

Данилевский Н.Я. Россия и Европа. СПб., 1995.

Ерасов Б.С. Социальная культурология. М., 1996.

Ионин Л.Г. Социология культуры. М., 1996.

История мировой культуры: наследие Запада: Античность, Средневековье, возрождение: курс лекций. М., 1998.

Кармин А.С. Основы культурологии, СПб.,1997.

Каган М.С. Философия культуры, СПб., 1996.

Культурология XX век. Антология. - М.,1995.

Лотман Ю.М Избр. труды в 3-х томах. Таллинн, 1992-1994.

Лурье С.В. Историческая этнология. М., 1997.

Очерки по истории мировой культуры. Под ред. Т.Ф.Кузнецовой. М., 1997.

Рикёр П. Конфликт интерпретаций. Очерки о герменевтике. - М, 1995.

Риккерт Г. Науки о природе и науки о культуре // Культурология XX век. Антология. - М., 1989.

Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. - М., 1992.

Сумерки богов // Под ред. А. А. Яковлева. - М., 1990.

Тайлор Э.Б. Первобытная культура. - М., 1989.

Тойнби А. Постижение истории. - М., 1992, 1995.

Успенский Б.А. Избранные труды. Т.I. Семиотика истории. Семиотика культуры. - М., 1996.

Хантингтон С. Столкновение цивилизаций? Полис. 1994. № 1.

Человек и индивидуальность в истории культуры. Под ред. А.Я.Гуревича. М., 1990.

Шестаков В. Мифология ХХ века. М., 1988.

Шпенглер О. Закат Европы. - Т. I-П. - М., 1993, 1998.

Шубарт В. Европа и душа Востока. М., 1997.

Юнг К.-Г. Архетип и символ. - М., 1991.

Яковлева А.М. Кич и художественная культура. М., 1990.

Литература по истории культуры

Автономова Н.С. Философские проблемы структурного анализа в гуманитарных науках. - М., 1977.

Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса. М., 1990.

Библер В.С. На гранях логики культуры. Книга избранных очерков. - М., 1997.

Браун Дж. Психология Фрейда и постфрейдисты. - М.- К., 1997.

ГайденкоП.П. Прорыв к трансцендентному. - М., 1997.

Гердер И.Г. Идеи к философии истории человечества. - М., 1977.

Гидденс Э. Постмодерн. Философия истории. Антология. Под ред. Ю.А.Кимелева. М., 1995.

Зыбайлов Л.К.,ШапинскийВ.А. Постмодернизм. - М., 1996.

Ильин И. Постмодернизм. От истоков до конца столетия. - М., 1998.

Ильин И. Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм. - М., 1996.

История и культура Китая. М., 1974.

Культура Византии. В 3-х тт. М., 1984-1991.

Культура эпохи Возрождения и Реформации. Л., 1981.

Лосев А.Ф. Очерки античного символизма и мифологии. М., 1993.

Матье М.Э. Избранные труды по мифологии и идеологии Древнего Египта. М., 1996.

Ольденбург С.Ф. Культура Индии. М., 1991.

Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс. Избранные труды. М., 1997.

Проблемы философии культуры. Опыт историко-материалистического анализа. - М., 1984.

Фрейд 3. Психоанализ. Религия. Культура. - М., 1992.

Фромм Э. Душа человека. - М., 1992.

Фукуяма Ф. Конец истории? //Вопросы философии. 1990, №

Хёйзинга Й. Осень Средневековья. М., 1988.

Художественная культура первобытного общества. Хрестоматия. Сост. И.А.Химик. СПб., 1994.

Юнусова В.Н. Ислам - музыкальная культура и современное образование в России. М., 1997.

Яковец Ю.В. История цивилизаций. М., 1997.

Литература по истории зарубежной культуры

Бог-Человек-Общество в традиционных культурах Востока. - М., 1993.

Васильев Л.С. Цивилизации Востока: специфика, тенденции, перспективы //Цивилизации. - Вып. 3. - М., 1995.

Гаспаров М.Л. Занимательная Греция. Рассказы о древнегреческой культуре. - М., 1995,

Гвардини Р. Конец Нового времени //Вопросы философии. 1990, № 4.

Древние цивилизации. - М., 1989. Цивилизация. - Вып. 1-4 - М., 1992, 1995, 1997.

Ерасов Б.С. Культура, религия и цивилизация на Востоке. Очерки общей теории. - М., 1990.

Ильина Т.В. История искусств. Отечественное искусство. М., 1994.

История и культура народов Азии, Африки и Латинской Америки (с древнейших времен до наших дней) //Вопросы истории. 1995-1996 гг.

Козловский В.В., Уткин А.И., Федотова В.Г. Модернизация: от равенства к свободе. - СПб., 1995.

Кондаков И.В. Введение в историю русской культуры. М., 1997.

Ланда Р.Г. Восток: цивилизация, формация, социум //Вопросы истории. 1995. № 4.

Ланда Р.Г. Исламский фундаментализм //Вопросы истории. 1993, № 1.

Литаврин Г.Г. Как жили византийцы. - СПб., 1997.

Молодякова Э.В., Маркарьян С.Б. Японское общество: книга перемен (полтора века эволюции). - М., 1996.

Оссовская М. Рыцарь и буржуа. - М., 1987.

Померанц Г. О причинах упадка буддизма в средневековой Индии //Померанц Г. Выход из транса. - М., 1995.

Просветительское движение в Англии. - М., 1991.

Русская идея. В кругу писателей и мыслителей русского зарубежья. Т. I-II. - М., 1994

Удальцова З.В. Византийская культура. - М., 1988.

Французское Просвещение и революция. - М., 1989.

Хабермас Ю. Модерн - незавершенный проект //Вопросы философии. 1992, № 4.

Шкуратов В.А. Историческая психология. - М., 1997.

Ясперс К. Смысл и назначение истории. - М., 1991.

Первобытная культура

Семенов Ю.И. На заре человеческой истории. - М., 1989.

Токарев С.А. Ранние формы религии и их развитие. - М., 1964.

Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства. - М, 1980.

Египет

Ассман Я. Египет: теология и благочестие ранней цивилизации. - М., 1999.

Жак К. Египет великих фараонов. История и легенда. - М., 1992.

Матье М.Э. Избранные труды по мифологии и идеологии Древнего Египта. - М., 1996.

Индия

Бонгард-Левин Г.М. Древнеиндийская цивилизация. - М., 1980, 1993.

Ольденбург С.Ф. Культура Индии. - М., 1991.

Китай

Бартольд В.В. Ислам и культура мусульманства. - М., 1992.

Еремеев Д.Е. Ислам: образ жизни и стиль мышления. - М., 1990.

История и культура Китая. - М., 1974.

Китай: традиции и современность. - М., 1976.

Концепция человека в традиционной китайской культуре. - М., 1992.

Социокультурные характеристики индивида в системе китайской цивилизации. - М., 1992.

Этика и ритуал в традиционном Китае. - М., 1988.

Культура Японии

Григорьева Т.П. Красотой Японии рожденный. - М., 1993.

Пронников В.А., Ладанов И.Д. Японцы. Этнопсихологические очерки. - М., 1985, 1996.

Человек и мир в японской культуре. - М., 1985.

Античность как тип культуры

Андреев Ю.В. Цена свободы и гармонии. Несколько штрихов к портрету греческой цивилизации. - СПб., 1998.

Зелинский Ф.Ф. История античной культуры. - СПб., 1995.

Кнабе Г.С. Материалы к лекциям по общей теории культуры и культуре античного Рима. - М., 1993.

Культура Древнего Рима. В 2-х тт. - М., 1985.

Куманецкий К. История культуры Древней Греции и Рима. - М., 1990.

Лосев А.Ф. Очерки античного символизма и мифологии. - М., 1993

Средневековая Европа

Бицилли П.М. Элементы средневековой культуры. - СПб., 1995.

Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. - М., 1972.

Дюби Ж. Европа в средние века. - Смоленск, 1994.

Карсавин Л. П. Культура средних веков. - Киев, 1995.

Легофф Ж. Цивилизация средневекового Запада. - М., 1992.

Византия

Аверинцев С.С. Поэтика ранневизантийской литературы. - М., 1977, 1997.

Бычков В. В. Малая история византийской эстетики. - Киев, 1991.

Культура Византии. В 3-х тт. - М., 1984-1991.

Рождение Запада

Бердяев Н. А. Смысл истории. - М., 1990.

Бродель Ф. Материальная цивилизация, экономика и капитализм. В 3-х тт. - М., 1986-1992.

Косырева Л.М, Социокультурный генезис науки Нового времени. - М., 1989.

Соловьев Э.Ю. Прошлое толкует нас. Очерки по истории философии и культуры. - М., 1991,

Возрождение

Баткин Л.М. Итальянское Возрождение. Проблемы и люди. - М., 1995.

Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса. - М., 1990.

Бицилли П.М. Место Ренессанса в истории культуры. - СПб., 1996.

Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. - М., 1978.

Реформация

Берковский Н.Я. Романтизм в Германии. - М., 1974.

Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма //Вебер М. «Избранные произведения», - М., 1990.

Культура эпохи Возрождения и Реформации. - Л., 1981.

Ревуненкова Н.В. Ренессансное свободомыслие и Реформация. - М., 1988.

Фуко М. История безумия в классическую эпоху. - СПб., 1997.

Хоркхаймер Т., Адорно Т.В. Диалектика Просвещения. Философские фрагменты. - М. - СПб., 1997.

«Модерн»: от расцвета к кризису

Гидденс Э. Постмодерн //Философия истории. Антология. /Под ред. Ю.А. Кимелева. - М, 1995.

Манхейм К. Диагноз нашего времени. - М., 1994.

Ортега-и-Гассет X. Восстание масс //Избранные труды. - М., 1997.

Постмодернизм и культура. - М., 1991.

Социально-политический контекст философии постмодернизма. - М., 1994.

Фромм Э. Бегство от свободы. - М., 1990.

Литература по истории отечественной культуры

Бердяев Н.А, Истоки и смысл русского коммунизма. - М., 1990.

Бычков В.В. Русская средневековая эстетика ХI-ХVП веков. - М., 1992.

Игумен Иоанн Экономцев. Православие. Византия. Россия. - М., 1992.

Ильина Т.В. История искусств. Отечественное искусство. - М., 1994.

Ионин Л.Г. Свобода в СССР. - СПб., 1997.

КлибановА.И. Духовная культура средневековой Руси. - М., 1994,1996.

Кондаков И.В. Введение в историю русской культуры, - М., 1997.

Лихачев Д.С. Русское искусство от древности до авангарда. - М., 1992.

Лосский В.Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. - М., 1991.

Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского дворянства ХVIII - начала ХIХ в. - СПб., 1994.

Милов Л.В. Природно-климатический фактор и особенности российского исторического процесса //Вопросы истории. 1992, № 4-5.

Милюков П.Н. Очерки по истории русской культуры. - Т. I-III. - М., 1993-1995.

Модернизация в России и конфликт ценностей. - М., 1994.

Петрухин В.Я., Раевский Д.С. Очерки истории народов России в древности и раннем средневековье. - М., 1998.

Россия между Западом и Востоком: традиционные и современные концепции. Хрестоматия. - М., 1994.

Русская идея. В кругу писателей и мыслителей русского зарубежья. - Т. I-П. - М., 1994.

Русское православие: вехи истории. - М., 1989.

Смена вех //В поисках пути. Русская интеллигенция и судьбы России. - М., 1992.

Федотов Г. Судьба и грехи России. - Т. I-П. - СПб., 1991-1992.

Флоровский Г.В. Пути русского богословия. - Киев. 1991

Художественно-эстетическая культура Древней Руси ХI-ХVII веков // Под ред. В.В.Бычкова. - М., 1996.

Справочная литература

1997 Театральная энциклопедия. В 5-ти тт. М., 1961-1967.

Балет. Энциклопедия. М., 1981

Квятковский А. Поэтический словарь. М., 1966

Кино. Энциклопедический словарь. М., 1986

Краткая философская энциклопедия. М., 1994

Культурология. ХХ век. Энциклопедия. В 2-х тт. СПб., 1998

Литературный энциклопедический словарь. М., 1987

Энциклопедический музыкальный словарь. М., 1966