Главная              Рефераты - Разное

31 августа 2009 г., протокол №1 Директор гоу цо №1865 - реферат

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 1865

САО г.МОСКВА

П Л А Н Р А Б О Т Ы

НА 2009-2010 УЧЕБНЫЙ ГОД

Утвержден на заседании

Педагогического совета

Центра образования №1865

31 августа 2009 г., протокол № 1

Директор ГОУ ЦО № 1865

____________ Бекерман Г.А.


Содержание


1. Анализ итогов работы за 2008/2009учебный год......................................... 3

1.1. Введение........................................................................................................................................ 3

1.2. Анализ результатов обучения..................................................................................................... 5

1.2.1. Основная и средняя школа. Образовательная область «Филология»................................ 17

1.2.1.1. Русский язык и литература.............................................................................................. 17

1.2.1.2. Иностранные языки.......................................................................................................... 19

1.2.2. Основная и средняя школа. Образовательная область «Математика и информатика»... 21

1.2.3.Основная и средняя школа. Образовательная область «Обществознание»....................... 23

1.2.4. Основная и средняя школа. Образовательная область «Естествознание»........................ 24

1.2.4.2. Биология............................................................................................................................ 24

1.2.4.3. Физика................................................................................................................................ 25

1.2.4.4. Химия................................................................................................................................. 25

1.2.4.5. География........................................................................................................................... 26

1.2.6. Начальная и основная школа. Образовательная область «Физическая культура"........... 27

............................................................................................................................................................. 27

1.2.7.1. Физическая культура....................................................................................................... 27

1.2.7.2. Основы безопасности жизнедеятельности..................................................................... 27

1.2.8. Основная и средняя школа. Образовательная область «Технология»............................... 27..........

1.2.8. Анализ результатов обучения в начальной школе 28

1.3. Анализ результатов воспитания............................................................................................... 33

1.4. Анализ методической работы 41

1.5.Анализ экспериментальной деятельности................................................................................ 47

1.6. Анализ физического развития.................................................................................................. 55

1.7. Анализ финансово-хозяйственной деятельности................................................................... 58

1.8. Анализ результативности управления ЦО.............................................................................. 59

2. План работы на 2009/2010 учебный год...................................................... 61

2.1. Цели и задачи годового плана работы ЦО.............................................................................. 61

2.2. Работа по обеспечению обязательной образовательной подготовки учащихся.................. 62

2.2.1. Организация деятельности, направленной на получение бесплатного общего образования.......................................................................................................................................................... 62

2.2.2. Деятельность педагогического коллектива, направленная на улучшение образовательного процесса.......................................................................................................................................... 63

2.3. Работа с педагогическими кадрами.......................................................................................... 65

2.3.1. Работа с педагогическими кадрами, повышение их квалификации, аттестация......... 65..........

2.4. Воспитательная работа с учащимися, родителями и общественностью.............................. 67

2.4.1. Деятельность педколлектива, направленная на создание системы воспитательной работы.......................................................................................................................................................... 67

2.4.2. План работы с родителями................................................................................................. 81

2. 5Финасово- хозяйственная деятельность ……………………………………………… 84

2.6. Внутришкольный контроль...................................................................................................... 85

2.8. Методическая, опытно-экспериментальная работа................................................................ 89

2.8.1. План методической, опытно- экспериментальной деятельностиЦО............................. 89

..............................................................................................................................................................

3. Подразделение Детский дом. Анализ итогов работы за 2008-2009 учебный год.

Планирование деятельности на 2009-2010 учебный год.

Приложения К ПЛАНУ РАБОТЫ........................................................................................................................... 125


1. Анализ итогов работы за 2008/2009 учебный год

1.1. Введение

Направления модернизации системы образования должны реализовываться в масштабах национально-регионального проектирования. Одним из примеров подобного проектирования является разработка и реализация в городе Москве городской целевой программы развития образования «Столичное образование - 5».

Вкладом столицы в общероссийский пакет проектов стал проект «Строим Школу будущего» как региональная составляющая приоритетного национального проекта «Образование» в Москве, как вариант реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», как ответ на вопрос об инновационном развитии столичного образования.

Центральным ориентиром реализации Окружной целевой программы «Через качество образования – к развитию человеческого потенциала» на 2009 – 2011 гг. является построение образования, способного к саморазвитию и к созданию условий полноценного развития всех его участников. Переход к стратегии развития окружного образования как саморазвивающейся системы предполагает, в первую очередь, расширение масштабов инновационной деятельности в образовательном пространстве округа, в частности, за счет реализации идей Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и проекта «Строим Школу будущего».

Учитывая накопленный в московском образовании опыт по реализации и развитию проекта «Строим Школу будущего», Северное окружное управление образования дало старт реализации Стратегии развития проекта Школы будущего – нашей новой школы в Северном округе города Москвы.

В 2008/2009 учебном году перед педагогическим коллективом Центра образования стояли следующие задачи :

1. Включить в программу развития ЦО мероприятия, связанные с реализацией целевых образовательных и воспитательных программ «Столичное образование- 5», «Одаренные дети», «Развитие единой образовательной информационной среды в образовательных учреждениях», «Модернизация системы воспитательной работы в образовательных учреждениях», «Концепции охраны здоровья детей в образовательных учреждениях РФ». Продолжить выполнение программы развития Центра образования.

2. Продолжить разработку методического обеспечения деятельности учителей по методической теме Центра образования «Внедрение информационных технологий в учебно-воспитательный процесс»

3. Принять участие в деятельности городской экспериментальной площадки по проблеме «Содержание и формы научно- исследовательской деятельности учащихся в условиях непрерывной профилизации».

4. Поддерживать качество знаний учащихся на уровне 49-52%.

5. Основными воспитательными задачами в 2008-2009 учебном году считались следующие:

· Развитие детского самоуправления

· Создать условия для самовыражения детей в системе дополнительного образования и внеурочной деятельности.

· Продолжить работу по формированию потребности в ЗОЖ.

· Укреплять связи семьи и ЦО.

В целом задачи учебного года педагогическим коллективом выполнены . В начале учебного года была переработана программа развития ЦО. В нее были включены мероприятия, связанные с реализацией важнейших городских образовательных и воспитательных программ. В течение учебного года все мероприятия по реализации программы развития ЦО, запланированные на 2008-2009 учебный год, выполнены.

Проделана большая работа по единой методической теме ЦО «Внедрение информационных технологий в учебно-воспитательный процесс». Эта работа приобрела еще более важное значение в связи с реализацией национального проекта «Образование», одним из направлений которого является информатизация образовательных учреждений. В рамках работы над методической темой подготовлена программа информатизации ЦО, проведены методическая и предметные недели с использованием информационных технологий; на базе ЦО проведены окружные семинары по данной теме. Подробнее итоги работы отражены далее в анализе. Обсуждая итоги работы над темой на педагогическом совете, коллектив пришел к выводу, что работу необходимо продолжить, так как в Программе развития ЦО запланировано открытие на базе ЦО ресурсного центра, а к функционированию в режиме ресурсного центра ЦО необходима подготовка. Таким образом, методическая тема в следующем году будет оставаться прежней.

В прошедшем учебном году Центр образования продолжил работу над реализацией мероприятий программы профильной подготовки учащихся. В течение года осуществлялась предпрофильная и профильная подготовка учащихся. Весь год велся мониторинг результатов участия в эксперименте, результаты которого будут представлены далее. ЦО делился опытом и изучал опыт других образовательных учреждений – участниц эксперимента. Мониторинг результатов профилизации ЦО продолжает оставаться одной из важнейших задач.

Задача плана прошлого года по поддержанию показателя качества знаний учащихся на уровне 48-50% выполнена не полностью . Качество знаний удалось повысить по сравнению с прошлым учебным годом. По итогам 2008/2009 учебного года этот показатель составил 47,34% (в 2005/2006 уч. году –41%, в 2006/2007 уч.году –43%, в 2007/2008уч. году-46%). Таким образом, можно отметить положительную тенденцию в изменении качества знаний учащихся. В дальнейшем анализе прослеживается изменение качества знаний по образовательным областям. Из него можно сделать вывод, что необходимо удерживать данный показатель на высоком уровне.

Одним из показателей результатов работы в прошедшем году является успешная сдача ЕГЭ по русскому языку, математике, и другим предметам по выбору выпускников.

В 2008- 2009 учебном году Центр образования активно продолжил работу по реализации национального проекта «Образование». В Центре образования начал действовать мультимедийный кабинет, приобретённый на средства Гранта, полученные по итогам конкурса ОУ г. Москвы, внедряющих инновационные программы.

В текущем году большая работа велась по формированию здорового образа жизни . Ежемесячно проводились спортивные мероприятия и Дни здоровья. Врачами и психологами проведено медико-психологическое обследование детей и воспитанников детского дома с использованием поступившего медицинского оборудования. Налажен тесный контакт с Центром гигиены. Это позволило организовать профилактическую работу на более высоком уровне, как с детьми, так и с родителями. В настоящее время важной государственной проблемой является потребление подростками алкоголя, табака и наркотиков, поэтому работа по формированию здорового образа жизни также остается актуальной. Основная задача на следующий учебный год – это позитивная социализация семьи.

В течение года велась целенаправленная работа по воспитанию нравственных качеств учащихся и развитию патриотических чувств. Налажен тесный контакт с Советом ветеранов, что позволило повысить эффективность работы по патриотическому воспитанию учащихся . Ветераны ВОВ проводили в классах Уроки мужества. Проводились экскурсии для учащихся, в которых принимали участие ветераны. В этом году эта работа получила свое продолжение на более высоком уровне.

Таким образом, можно сказать, что поставленные в начале учебного года задачи педагогический коллектив выполнил. Вместе с тем в течение учебного года выявился ряд проблем, которые необходимо решить в следующем учебном году. Проанализируем результаты года более подробно по разным направлениям.

1.2. Анализ результатов обучения

Учебный план Центра образования на 2008/2009 учебный год был составлен на основании ряда нормативных документов (см. приложение – учебный план ЦО) . При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами. Уровень учебной недельной нагрузки не превышал предельно допустимого.

Особенностями учебного плана ЦО является подготовка учащихся по ряду дисциплин, наиболее актуальных в современных условиях, а именно:

· работа группы раннего развития дошкольников;

· раннее изучение английского языка (со 2-го класса) и информатики (со 2-го класса);

· предпрофильная подготовка в 8- 11-х классах, включающая освоение программы курсов «Операционные системы», «Радиомонтаж», «Кулинария», «Швейный дизайн», «Парикмахерское дело», «Секретарь – референт» по выбору учащихся;

· предоставление учащимся возможности выбора профиля обучения на III ступени: физико-математического (с расширенным изучением математики, физики), химико - биологического (с расширенным изучением биологии и химии);

· комплекс программ дополнительного образования школьников различных направлений;

· работа школы полного дня,

· разнообразные факультативные курсы.

Для наглядного анализа общих результатов обучения приведем следующие таблицы:

Результаты обучения в Центре образования № 1865 за три года

Параметры статистики

2006/2007

2007-2008

2008-2009

1

Обучалось в школе

434

374

406

1.1.

В начальной школе

125

108

147

1.2.

В основной школе

203

180

172

1.3.

В средней школе

106

86

87

2

Выбывшие:

2.1

Из начальной школы

3-(переезд

в др. город)

7(1-др.школа,

6- переезд в др. город)

10 (5-др.школы г.Москвы,

4- выезд за пределы Москвы

1- спец. уч. заведение

2.2

Из основной школы

2(переезд)

8(2- др. школа,

2- др. дет. дом

1-колледж,

3-переезд в др. город)

12 (3- другие

Школы г.Москвы;

8- выезд за ределы Москвы:

1-спец. учебное заведение)

2.3

Из средней школы

4 (переезд) -

4 (1-др.школа,

2-колледж,

1- др.город)

7 – (4- др.школы г. Москвы;

1-ВСШ;

2-спец. учебное заведение)

3

Оставлено на повторный год обучения

0%

0%

0%

3.1.

В начальной школе

-

-

-

3.2.

В основной школе

-

-

-

3.3.

В средней школе

-

-

-

4

На «4»и «5»

47,34%

В начальной школе

57 %

61%

57,14%

В основной школе

40%%

41%

36,05%

В средней школе

40%

40%

58,62%

Параметры статистики

2005/2006

2007-2008

2008-2009

5

Закончили основную школу с аттестатом особого образца

3

1

3

6.

С золотой медалью

2

-

2

7.

С серебряной медалью

1

1

1

8.

Не получили аттестатов

0

0

0

8.1

Об основном

0

0

0

8.2.

О среднем общем

0

0

0

9

Окончили 11 классов

количество учащихся, количество 11 классов

54 – 2 кл.

30

53-2

10.

Поступили в ВУЗЫ

96, %

96%

Результаты обучения наглядно показывают тенденцию роста ЦО. Качество знаний растет с каждым годом. При этом отрадно отметить тот факт, что за последние два года высокое качество знаний показывают учащиеся начальной и средней школы (61% и 41%). Хорошим результатом является большой процент поступления выпускников в ВУЗы.

Качество знаний учащихся ЦО №1865 за три года:

2006-2007 уч. год - 43 %

2007-2008 уч. год - 46%

2008-2009 уч. год - 47%

Таким образом, можно отметить положительную тенденцию в изменении качества знаний учащихся. Качество знаний учащихся по учебным предметам-

2007-2008уч.год 2008 – 2009 учебный год ( %)

Учитель - предметник

Предмет

I полугодие

07-08уч.г. 08-09уч.г.

II полугодие

07-08уч.г 08-09 уч.г

Соколова ЛА.

Алгебра

48% 55%

50% 58%

Соколова Л.А.

Геометрия

55% 61%

52% 60%

Миронова Л.В.

Алгебра

45% 58%

46% 58%

Миронова Л.В.

Геометрия

40% 49%

39% 49%

Жиляева И.Г.

ИТ

89% 94%

93% 92%

Жиляева И.Г.

И и ИКТ

75% 76%

84% 80%

Круглянская М.П.

Алгебра,

Геометрия
Физика

71% 40%

71% 40%

Яблокова И.В.

Алгебра

Геометрия

62%

68%

66%

81

Полунина Е.К.

Русский язык

34% 44%

41% 52%

Полунина Е.К.

Литература

69% 60%

70% 72%

Версецкас Л.Б.

Русский язык

49% 52%

47% 58%

Версецкас Л.Б.

Литература

75% 72%

74% 67%

Калачева Л.Н.

Русский язык

42% 42%

36% 42%

Калачева Л.Н.

Литература

52% 42%

42% 42%

Абрамова М.Н.

История

64% 60%

69% 57%

Абрамова М.Н.

Обществознание

63% 67%

78% 64%

Титова И.Е.

История

75% 84%

75% 84%

Титова И.Е.

Обществознание

80% 88%

78% 88%

Степанова С.Ю.

Химия

50% 45%

52% 52%

Степанова С.Ю.

Биология

63% 59%

64% 64%

Тищенко Н.И.

География

70% 65%

70% 65%

Тищенко Н.И.

МХК

80% 74%

83% 78%

Иванова Т.А.

Иностранный язык

60% 59%

63% 54%

Виноходова Т.С.

Иностранный язык

94% 84%

87% 84%

Угличина Л.Е.

Иностранный язык

50% 58%

63% 67%

Бодня Е.А.

Иностранный язык

74% 64%

79% 75%

Спивак И.М.

Иностранный язык

67% 75%

69% 81%

Карагедова С.С.

Иностранный язык

55% 56%

67% 71%

Жеребцова Л.Н.

Технология

98% 99%

90% 99%

Синицина Ю.А.

Музыка

100% 100%

100% 100%

Доронина Н.Г.

Физическая культура

82%

100%

Файзин И.Р.

ОБЖ

55% 63%

84% 60%

Миронова Л.В.

Физика

68%

68%

В ЦО ведется большая работа с учащимися, отстающими по отдельным предметам. Разрабатываются и внедряются методики индивидуальных занятий, ведется работа с родителями, учителя и классные руководители регулярно отчитываются о проделанной работе на заседаниях МО, административных совещаниях. Результатом этой работы стало отсутствие в прошедшем учебном году учащихся, оставленных на повторный год обучения .

Предметы, по которым учащиеся 5-11 классов имеют одну тройку

по итогам 2008/2009учебного года

Класс

Русский язык

алгебра

геометрия

Физика

Биология

Обществовед

История

Ин.

язык

география

химия

итого

1

1

1

3

-

2

1

3

2

1

3

-

-

1

1

1

1

-

10а

1

1

2

10б

1

1

3

11а

2

1

1

3

11б

3

3

22 учащихся имеют одну «3» по учебным предметам, это резерв , с которым нужно работать в направлении повышения качества знаний учащихся .

Каждый год ЦО выпускает учащихся, награжденных золотыми и серебряными медалями «За особые успехи в учении». В прошедшем году Соколова Любовь, Цой Василий окончили ЦО с золотой медалью, Хлопонина Анна с серебряной медалью.

Важным показателем работы ЦО служат результаты выпускных экзаменов . Для анализа приведем данные по результатам экзаменов за последние три года.

Результаты выпускных экзаменов (обязательных) в основной школе за три года

Экзамены

Русский язык

(изложение)

Алгебра

(письменно)

Учебный год

Количество

выпускников

Оценки

«5»

«4»

Качество

знаний

«3»

2006-2007

54

14

19

61%%

21

2007-2008

44

5

19

%

20

2008-2009

34

5

19

70,%

10

2006-2007

54

6

22

52%

26

2007-2008

44

14

15

%

15

2008-2009

34

11

13

70%

9

Одним из показателей результатов работы в прошедшем году является успешная сдача ЕГЭ по русскому языку, математике, и другим предметам по выбору выпускников.

Учебный предмет

Количество выпускников

Качество знаний учащихся

Более 50б. 60б. 70б. 80б. 90б.

Русский язык

52

12 22 10 4 -

Математика

52

12 10 3 - -

Биология

18

1 6 7 3 -

Химия

27

5 4 6 7 2

Литература

5

3 1 - 1 -

Иностранный язык

6

1 3 1 - -

Обществознание

9

4 2 2 - -

История

7

4 1 - - -

Информатика

7

2 3 1 - -

Физика

9

2 1 - - -

Из приведенной таблицы видно, что процент качества знаний по результатам выпускных экзаменов в 2008-2009 году достаточно высокий. Результат ЕГЭ по биологии, химии, русскому языку выше общегородского уровня.

Выпускники успешно поступили в ВУЗы:

ММА им. Сеченова - 20

Другие ВУЗы -28

Колледжи - 2

Результаты федерального тестирования по профильным предметам на базе ММА им. Сеченова в 2008-2009 учебном году.

Экзаменационный

предмет

Количество

выпускников

«5»

«4»

«3»

Качество

знаний

Биология

18

6

9

3

83%

Химия

18

3

14

1

95%

Из таблицы видно, что в прошедшем учебном году учащиеся успешно сдавали экзамены по профильным предметам.

Результаты устных экзаменов по выбору в целом по ЦО представлены в следующих таблицах.

В Центре образования реализуется программа «Одаренные дети» . Одаренным учащимся уделяется повышенное внимание. В ЦО создано научное общество учащихся «Интеллект». В прошедшем учебном году проведена научно-практическая конференция

учащихся «Апрельские открытия» . Эта работа стала в ЦО уже традиционной. Участие в конференции активизирует познавательную деятельность учащихся, вырабатывает у них научно-исследовательские умения и навыки, развивает самостоятельность, дисциплинирует и учит публичному выступлению. На конференции были представлены предметы: экология, биология, химия, география, история,физика, английский язык, предпрофильная подготовка: дисциплины «Операционные системы», «Секретарь –референт». Причем доклады, представленные на НПК имели практическую направленность, сопровождались наглядными демонстрациями (в том числе компьютерными фильмами и презентациями) и в целом заслуживали самой высокой оценки.

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ УЧАЩИХСЯ

« Апрельские открытия »:

Приняли участие в конференции - более 100 учащихся.

Экология и биология- 8 работ (учитель- Черневская Л.В.)

География - 3 ( учитель Тищенко Н.И.

Жиляева И.Г.)

Информатика - 1 (учитель Жиляева И.Г.)

История - 1 (учитель Титова И.Е.)

- 3 (учитель Абрамова М.Н.)

- 1 (учитель Медведева Н.Ю.)

Ин. язык - 1 (учителя Иванова Т.А.

Бодня Е.А.)

Химия - 2 (учитель Степанова С.Ю.)

Математика - 1 (учитель Яблокова И.В.)

Начальная школа - 1(учитель Королёва М.С.)

Физика - 1 (Миронова Л.В.)

Физика - 1 (Губарев А.Я.)

Операционные системы - 1 (Темнов К.А.)

Оценка работ происходила по следующим параметрам: актуальность, научность, практическое применение, уровень усвоения материала, культура оформления работы, культура выступления.

По итогам конференции были награждены дипломом лауреаты - учащиеся, занявшие 1, 2, 3 места). Таких учащихся было 38 человек.

По оценке жюри работы учащихся на конференции имели довольно высокий уровень. Учащиеся продемонстрировали умение выступать и защищать свои работы, отвечать на вопросы аудитории. Большинство работ достаточно серьезно проработаны с научной точки зрения, имеют практическую направленность.

Участники конференции так или иначе использовали в своих докладах компьютерные технологии. Доклады создавались и распечатывались на компьютерах; в списках литературы у многих участников присутствуют источники из сети Интернет; для сопровождения докладов были разработаны компьютерные презентации. Эти факты говорят о том, что проведение НПК способствует внедрению в УВП новых информационных технологий.

Однако нужно отметить низкую активность участия педагогов ЦО в НПК. В новом учебном году необходимо работать в данном направлении.

Для одаренных учащихся ЦО проводятся также Интеллектуальный марафон, школьная олимпиада , которые были организована в 2008-2009учебном году на достаточно высоком уровне. Олимпиады проводились по физике, литературе, русскому языку, биологии, иностранному языку, математике, географии, истории, информатике, химии. Всего в олимпиаде приняло участие 245 школьников, что на 35 человек больше, чем в прошлом году.

Несмотря на то, что общее количество участников увеличилось, следует отметить, что остается очень низким количество участников по литературе и истории.

Для участия в городской предметной олимпиаде была подана заявка на 36 учащихся.

Приведем данные о достижениях учащихся Центра образования на олимпиадах, конференциях, конкурсах, и т. п. разного масштаба.

Участие учащихся ГОУ ЦО №1865

в конкурсах, олимпиадах в 2008-2009 учебном году

Дата

Название мероприятия

Уровень

Участники

Результат

Учитель

I полугодие (сентябрь-декабрь)

1.

8.10.08

Турнир памяти Давыдова «Мыслю, знаю, действую»

город

Вся начальная школа

участие

Горшкова Т. В.

2.

16.10.08

«Развитие

познавательных интересов школьников, вовлечение их в проектно-исследовательскую деятельность», шк. №1249

округ

Айрапетян Тереза., 10а

участие

Степанова С.Ю

3.

23.10.08

Окружной фестиваль «Северные созвездия» в рамках XI городского фестиваля «Юные таланты Московии» в номинации «Эстафета искусств»

округ

Воспитанники детского дома.

З место (общекомандное)

Синицына Ю. А.

Лихачёва О. Н.

4.

Ноябрь

2008

олимпиада 5 класс

округ

Чернова Александра, 5 а

3 место

Иванова Т.А.

5.

14.11.08

Русский медвежонок РФ.

РФ

45 чел.

Участие

Горшкова Т. В.

6.

16. 11.08г.

Олимпиада по биологии

округ

Уманец Елена, 9а

Абдулина Диана, 9а

участие

Степанова С.Ю.

7.

18.11.08

Олимпиада по русскому языку

округ

Вся начальная школа

Участие

Горшкова Т. В.

8.

18.11.08г.

Окужной фестиваль «Северные созвездия» в рамках XI городского фестиваля «Юные таланты Московии» в номинации «Северные цветы» (хореография)

округ

Анс. «Визонсе» - школа

№ 1865

Лауреат 2 степени

Лебедева И. Н.

9.

19.11.08

Олимпиада по математике

округ

Вся начальная школа

участие

Горшкова Т. В.

10.

20.11.08

Олимпиада по чтению

округ

Вся начальная школа

участие

Горшкова Т. В.

11.

20.11.08

Эрудиты Северного округа.

округ

Вся начальная школа

участие

Горшкова Т. В.

12.

22.11.2008

Окружная олимпиада по географии

округ

Сергеев Василий, 7б

Зак Юлия, 9а

Царегородцев Сергей, 9а

Гарковенко Филипп, 10б

Тимофеева Марина, 10б

3 место

3 место

3 место

3 место

3 место

Тищенко Н. И.

13.

22.11.08

Городская олимпиада по географии

Город

Морголено Яна, 11а

Соколова Евгения, 11а

участие

Тищенко Н. И.

14.

25.11.08г.

Окужной фестиваль «Северные созвездия» в рамках XI городского фестиваля «Юные таланты Московии» в номинации «Эстрадный вокал»

округ

Бондарева Марианна

Лауреат 1 степени

Смирнов И. В.

15.

25.11.08г.

Конкурс рисунков, посвящённых году семьи

муниципальный

Коршунов Влад, 7б

Ибрагимова Марина, 8в

Коростелёва Анастасия, 8б

Лазарева Карина, 7а

Айрапетян Тереза, 10а

1 место

3 место

3 место

3 место

1 место

Прудникова Н. Н.

16.

28.11.08г.

Финальные соревнования «Курсант 2008»

район

Учащиеся 10-11 кл.

Общекомандное

3 место

Файзин И. Р.

17.

30.11.08

Олимпиада по истории

округ

Мацкевич Андрей,11а

Вишнякова Вероника,11а

Григорян Вероника 11а

Соколова Любовь, 11а

участие

Абрамова М.Н.

18.

Ноябрь

2008

Олимпиада по математике

округ

Назаров Дима, 6а

Соколова Настя . 6б

Ягудин Андрей, 6б

1 место

2 место

3 место

Миронова Л.В.

19.

Ноябрь

2008

Олимпиада по математике

округ

Бородина Алина. 7б

Айрапетян Виктория.7б

Замалетдинова Кристина. 7б

Решетов Владислав. 7б

1 место

2 место

3 место

3 место

Миронова Л.В.

20.

Ноябрь

2008

Олимпиада по физике

округ

Чиж Алексей, 7б

Сергеев Василий, 7б

Замалетдинова Кристина, 7б

Степанян Георгий, 8в

Ибрагимова Марина, 8в

Троицкий Никита, 8в

Наумов Степан, 8в

Пузанкова Ксения, 8в

Зак Юлия, 9а

Абдулина Диана, 9а

участие

Миронова Л.В.

21.

Ноябрь

2008

Олимпиада по математике

«Шаг в будущее»

всероссийская олимпиада

Сальников Николай, 11а

Сидоров Александр, 11а

Нестеров Игорь, 11а

Кондрашов Сергей, 11а

Толстиков Кирилл, 11а

участие

Соколова Л.А.

22.

Ноябрь

2008

Олимпиада по литературе

округ

Григорян Вероника, 11а

2 место

Полунина Е.К.

23.

Ноябрь

2008

Олимпиада по русскому языку

округ

Айрапетян Вероника, 7б

Замалетдинова Кристина, 7б

Царегородский Сергей, 9а

Айрапетян Вероника, 7б

Ибрагимова Марина, 8в

Дидманидзе Мария, 8в

Измайлова Елизавета, 8в

Онацкая Екатерина, 10б

Панова Анна, 10б

Девяткин Антон, 11б

Хлопонина Анна, 11б

участие

Калачёва Л. Н.

Полунина Е. К.

Версецкас Л. Б.

24.

Ноябрь 2008

Всероссийский форум на ВВЦ «Образовательная среда 2008»

РФ

Бобриков Иван, 9а

Бахметьев – Беседин Артём, 8в

Степанян Георгий, 9а

участие

Жиляева И. Г.

25.

07.12.08

Олимпиада по химии

округ

Степанян Георгий, 8в

Чекова Валерия, 8в

3 место

4 место

Степанова С.Ю

26.

10.12.08

Городской смотр-конкурс образовательных учереждений участников движения «Москва на пути движения к культуре мира»

город

Григорян Вероника, 11а

Алексеев Олег, 9а

Петешова Александра, 9а

Воронина Екатерина, 9а

Бобриков Иван, 9а

Диплом 3 степени

Тищенко Н. И.

27.

Декабрь 2008

Олимпиада по обществознанию

округ

Григорян Вероника, 11а

Мацкевич Андрей, 11а

Вишнякова Вероника, 11а

участие

Абрамова М.Н..

28.

Декабрь 2008

Олимпиада по литературе

округ

Панова Анна, 10б

Гаркавенко Филипп, 10 б

Андрианова Анжела, 10 б

Григорян вероника, 11 б

участие

Полунина Е. К.

29.

Декабрь 2008

Конкурс «Москва на пути к миру»

город

Григорян Вероника, 11а

Алексеев Олег, 9а

Бобриков Иван, 9а

Воронина Екатерина, 9а

Петешова Александра.9а

Диплом 3 степени

Тищенко Н. И.

30.

Декабрь 2008

Выставка творческих работ (вышивка).

округ

Казак Елена, 7б

Лапина Дарья, 7б

участие

Жеребцова Л. Н.

31.

Декабрь 2008

Окружная олимпиада по биологии

округ

Белый Александр, 10б

Андрианова Анжела, 10б

Вальчихина Ольга. 11б

Хлопонина Анна, 11б

Новикова Анастасия, 11б

2 место

2 место

2 место

2 место

3 место

Черневская Л. В.

32.

14.12.08

Всероссийская математическая олимпиада

2 этап

округ

Егорова Елизавета, 5а

Лукьяненко Кирилл, 5а

Сикорски Илона, 5а

Чернова Александра, 5а

Морозик Валерия, 5а

Белый Александр, 10б

2 место

участие

2 место

2 место

2 место

участие

Яблокова И.В.

33.

14.12.08

Олимпиада по математике

округ

Решетов Влад, 7б

Айрапетян Виктория, 7б

Замалетдинова Кристина, 7б

Бородина Алёна, 7б

1 место

Миронова Л.В.

34.

16.12.08

Окужной фестиваль «Северные созвездия» в рамках XI городского фестиваля «Юные таланты Московии» в номинации

округ

Панова Анна, 10б

Гаркавенко Филипп, 10б

Андрианова Анжела, 10б

Григорян Виктория, 11а

участие

Елецкая И. К.

35.

18.12.08

Конкурс проектных и исследовательских работ, ЦО №1631 по химии

округ

Чайцева Наталья, 11а

Вишнякова Вероника, 11а

участие

Степанова С.Ю.

II полугодие (январь-апрель)

36.

24.01.09

Фестиваль компьютерных проектов

округ

Бахметьев – Беседин Артём, 8в

Степанян Георгий, 9а

3 место среди 8-9кл.

Жиляева И. Г.

37.

25.01.09

Социо-культурный конкурс

«Равные возможности»

округ

Назаров Дмитрий, 6а

Соколова Ольга, 6б

Айрапетян Виктория, 7б

Чернова Александра, 5а

Шишков Михаил, 8в

Уманец Елена, 9а

Назаров Дмитрий, 6а

грамота «Воля к победе»

грамота «Языковая грамота»

Победитель номинации

1. «Знаток англоговорящих стран»

2. «Золотой голос»

Бодня Е.А.

38.

29.01.09

Конкурс «Мысли и дела»

округ

Казак Евгений, 11а

Толстиков Кирилл, 11а

5 место

39.

Январь

2009г.

Олимпиада по истории

округ

Мацкевич Андрей,11а

Вишнякова Вероника,11а

Григорян Вероника 11а

участие

Абрамова М.Н.

40.

Январь

2009г.

Олимпиада по биологии

город

Белый Александр, 10б

Андрианова Анжела, 10б

Вальчихина Ольга. 11б

Хлопонина Анна, 11б

Новикова Анастасия, 11б

участие

Черневская Л. Н.

41.

Январь

2009г.

Олимпиада по истории

округ

Пузанкова Ксения, 8в

Ибрагимова Марина, 8в

Абдулина Диана, 9а

Белый Саша, 10б

Андрианова Анжела, 10б

участие

Титова И.Е.

42.

12.02.09

Интеллектуальный марафон Хорошевского района

район

Палькова Палина, 2 кл

Кузнецова Алёна, 2 кл

Косоготов Стас, 2 кл

Косоготов Максим, 2 кл

Петухов, 4 кл

Ахунзянов Айрат, 3а кл

Голицын Роман, 3а кл

1 место

3 место

участие

Горшкова Т. В.

43.

13.02.09

Конкурс проектных работ «Горизонты открытий»

округ

Пьянова Зоя – детский дом

Заверин Владимир, 7а

Коршунов Владислав, 7б

Вареник Александра, 3а

Галицын Роман, 3а

Диплом 1 степени конкурса проектных работ «Горизонты открытий»

Прудникова Н. Н.

44.

13.02.09

Конкурс проектных работ «Горизонты открытий»

округ

Степанян Георгий, 8в

Бахметьев-Беседин Артём, 8в

Замалетдинова Кристина, 7б

Мусатов Владимир, 7б

Казак Елена, 9а

Диплом 1 степени конкурса проектных работ «Горизонты открытий»

Тищенко Н. И.

Жиляева И. Г.

45.

18.02.09

Ученические и краеведческие чтения

огруг

Алексеев Олег, 9а

Бобриков Иван, 9а

Воронина Екатерина, 9а

Иньков Денис, 9а

2 место

Тищенко Н. И.

Жиляева И. Г.

46.

25.02.09

Теоретическая олимпиада по информатике

Округ

Казак Евгений, 11а

Финкельштейн Илья, 11а

участие

Жиляева И. Г.

47.

26.02.09г.

Конкурс исследовательских работ учащихся «Школьные академические чтения» - 2009

округ

Григорян Вероника, 11а

Алексеев Олег, 9а

Петешова Александра, 9а

Воронина Екатерина, 9а

Иньков Денис, 9а

Диплом 1 степени конкурса исследовательских работ учащихся «Школьные академические чтения» - 2009

Тищенко Н. И.

Жиляева И. Г.

48.

26.02.09г

Конкурс исследовательских работ учащихся «Школьные академические чтения» - 2009

округ

Белый Александр, 10б

Диплом 1 степени конкурса исследовательских работ учащихся «Школьные академические чтения» - 2009

Черневская Л. В.

49.

Февраль 2009г.

Олимпиада по обществознанию

округ

Мацкевич Андрей,11а

Вишнякова Вероника,11а

Григорян Вероника 11а

участие

Абрамова М.Н.

50.

Февраль 2009г.

Олимпиада по обществознанию

округ

Боклыкова Настя, 9а

Олейниченко Настя, 9а

Лютиков Андрей, 10б

Горкавенко Филипп, 10б

участие

Титова И.Е.

51.

Февраль - март

Олимпиада по истории

город

Смирнова Ольга, 6а

Назаров Денис, 6а

вышли в финал

Абрамова М.Н.

52.

Февраль - март

Открытая олимпиада по географии МГУ

город

Назаров Денис, 6а

Мусатов Владимир, 7б

Сергеев Василий, 7б

Горкавенко Филипп, 10б

Тимофеева Марина, 10б

1 место

участие

Тищенко Н. И.

53.

15.03.09

Московская математическая олимпиада (МГУ)

город

Зак Юлия, 9а

Царегородцев Сергей, 9а

Уманец Елена, 9а

Белый Александр, 10б

Тимофеева Марина, 10б

Дидманидзе Ирина, 10б

Андрианова Анжела, 10б

Горкавенко Филипп, 10б

участие

Яблокова И.В.

54.

19.03.08

Кенгуру РФ математика

РФ

51 человек

Результаты в конце мая

Горшкова Т. В.

55.

20.03.09

Турнир химиков среди (среди школ, заним. по программе шк-ВУЗ при ММА им. Сеченова)

Лицей № 1535

Вальчихина Ольга, 11б

Герасимова Дарья, 11б

Новикова Анастасия, 11б

Соловьёва Юлия, 11б

Кондрашова Евгения, 11б

Хлопонина Анна, 11б

Орлянский Александр, 11б

Горковенко Филипп, 10б

участие

Черневская Л. В.

56.

21.03.08

Московская олимпиада по биологии МИОО

город

Осипов Андрей, 6б

Каськович Денис, 6а

Назаров Денис, 6а

поощрительная грамота

Степанова С.Ю.

57.

22.03.09

Московская олимпиада по химии

город

Пузанкова Ксения, 8в

Чекова Валерия, 8в

Абдулина Диана, 9а

Уманец Елена, 9а

участие

Степанова С.Ю.

58.

29.03.09

Олимпиада по математике

МАИ

Нестеров Игорь, 11а

Толстиков Кирилл, 11а

Казак Евгений, 11а

Кривоноженков Дмитрий, 11а

Сидоров Александр, 11а

участие

Соколова Л.А.

59.

Март

2009

Олимпиада 4 классы

округ

Архангельская Екатерина, 4а

Петухов Юрий, 4а

участие

участие

Угличина Л.Е.

60.

02.04.09

Марафон учителей географии России

Всероссийский

Мусатов Владимир, 7б

Сергеев Василий, 7б

Представление итогов интегрированных уроков по ГИС

Тищенко Н. И.

Жиляева И. Г.

61.

04.04.09

9 Городской конкурс творческих работ учащихся по краеведению Москвы

город

Группа учащихся ЦО

1 место

Абрамова М.Н

62.

24.04.09

1Московский конкурс ученических коллективных проектов

Москва, МИОО

Бахметьев – Беседин Артём, 8в

Степанян Георгий, 8в

участие

Жиляева И. Г.

Победителями олимпиад и конкурсов стали учащиеся педагогов Черневской Л.В., Жиляевой И.Г., Тищенко Н.И., Мироновой Л.В., Яблоковой И.В., Губарева А.Я. Прудниковой Н.Н., Лебедевой И.Н.

Театр моды «ВИЗОНССЭ» награждён Дипломом Московского Международного Фонда Содействия ЮНЕСКО по Краснодарскому краю за высокий профессиональный уровень на Международном Фестивале «Короли сцены-2009».

Проектная деятельность в ЦО развивается в отношении трех основных понятий : обучение, воспитание, развитие.

Как видно из таблицы, учащиеся активно участвуют в окружных и городских конкурсах. Большое количество достижений и успехов учащихся ЦО и педагогов связано с широким использованием информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в ЦО. Отрадно отметить, что ЦО является одним из передовых ОУ города по внедрению ИКТ в учебный процесс. Большая часть программы развития ЦО посвящена организации процесса информатизации. Особенно актуально это направление в связи с реализацией национального проекта «Образование».

Поскольку использование ИКТ – одно из главных направлений работы ЦО, необходимо сказать, какое значение оно имеет для улучшения качества результатов обучения. В 2008-2009 учебном году, выполняя программу развития ЦО в части информатизации, была существенно улучшена материально-техническая база. В ЦО оснащен компьютерный класс,мультимедийный кабинет, все кабинеты подключены к сети Интернет; оборудованы компьютерами, спутниковой телесвязью, компьютер и мультимедийный проектор используется в кабинетах географии, физики, химии , биологии, математики. Во всех классах, начиная со 2-го, ведется предмет «Информатика».

Все эти меры в совокупности дают очень хорошие результаты: большинство учащихся ЦО умеют самостоятельно искать, отбирать и обрабатывать информацию; используют на уроках дополнительные материалы из сети Интернет; свободно пользуются компьютерной техникой для выполнения различных заданий учителя по разным предметам; умеют организовать свою работу с помощью ИКТ; многие выпускники Центра образования выбирают вузы соответствующего направления.

Проанализируем подробнее деятельность учителей начальной, основной и средней школы по предметным областям.

.2.1. Основная и средняя школа. Образовательная область «Филология».

В ЦО организованы два методических объединения по образовательной области «Филология»: МО учителей русского языка и литературы и МО учителей иностранного языка. Проанализируем их работу по каждому предмету.

1.2.1.1. Русский язык и литература

Состав МО учителей русского языка и литературы

п/п

Ф.И.О.

Квалиф.

категория

Стаж

работы

Личная методическая тема

1

Полунина Е.К.

вторая

33 года

Использование новых педагогических технологий на уроках русского языка и литературы

2

Версецкас Л.Б.

первая

8 лет

Развитие речи на уроках русского языка и литературы

3

Калачёва Л.Н.

первая

45 лет

Система блоков и опорных карточек на русского языка и литературы

Приведём данные для анализа успеваемости учащихся по русскому языку и литературе за последние три года.

Процент учащихся 5-11 классов, имеющих по итогам года «4» и «5» по русскому языку

Классы

2006-2007

2007-2008

2008-2009

5 классы

68,7

41,7

66,1

6 классы

71,2

59,5

48

7 классы

50,2

64,8

55,6

8 класс

41,9

50,5

55,9

9 классы

44,4

43,6

54,5

10 классы

57

77,4

67,3

11 классы

51,9

72

75,8

Средний %

55

57,1

61,5

Процент учащихся 5-11 классов, имеющих по итогам года «4» и «5» по литературе

Классы

2006-2007

2007-2008

2008-2009

5 классы

76,9

58,3

84,5

6 классы

56

55

55

7 классы

53

54

74,8

8 класс

55

68,6

73,4

9 классы

51,2

51,9

68,8

10 классы

56,9

82,6

67,3

11 классы

56,7

63,6

85,4

Средний %

65,1

69,3

72,3

Анализируя таблицы, необходимо отметить, что самый низкий процент качества знаний в классах компенсирующего обучения-7а, 6а классах, учащиеся которых в основном имеют низкий уровень интеллектуального развития, с трудом усваивают теоретический материал, большинство из них не умеют применять правила на практике, не имеют навыков грамотного письма.

В классах интенсивного обучения, профильных классах – прочно привиты многие ЗУН, хорошо сформированы навыки грамотного письма. Большинство учащихся умеют применять теорию на практике, делать сравнительный анализ, выделять главное, производить все виды разборов, пользоваться словарями, справочной литературой, сетью Интернет, анализировать художественный текст, давать характеристику литературному герою, выделять тему и идею худ. произведения. У многих учащихся хорошо развиты творческие способности, устная и письменная речь, память.

По русскому языку вызывают трудности у учащихся следующие темы: «Сложноподчинённое предложение», «Причастие», «Обособленные члены предложения». Причина – сложность теоретического материала. Трудность по литературе во многих старших классах вызывает анализ худ. текста, часто анализ подменяется пересказом, некоторые учащиеся с трудом выделяют в тексте выразительные средства. Причина в том, что учащиеся мало читают, некоторые недобросовестно готовят домашнее задание.

Самый высокий уровень качества знаний у учителей Версецкас Л.Б., Полуниной Е.К. Причина – преподавание в старших классах, большой преподавательский опыт.

Процент качества знаний по русскому языку и литературе в среднем по школе в течение последних лет остаётся стабильным, что говорит о слаженной работе МО по формированию высокого уровня ЗУН.

В течение года учителя работали над ростом уровня устной и письменной речи учащихся, уровня грамотности; развивали познавательный интерес учащихся к урокам русского языка и литературы; вели работу по развитию творческих способностей учащихся; осуществляли подготовку учащихся выпускных классов к сдаче ЕГЭ по русскому языку.

Для развития познавательной активности учащихся, в рамках методической работы ЦО, а также личных методических тем учителя русского языка и литературы давали открытые уроки (Версецкас Л.Н,) и проводили большую внеклассную работу по своим предметам: принимали активное участие в проведении олимпиады, методической и предметной неделях, недели Культуры,. В олимпиаде ЦО по русскому языку приняли участие 30 учащихся, по литературе – 18. Весь этот положительный опыт необходимо продолжать в следующем учебном году.

Все учителя русского языка и литературы в течение учебного года занимались самообразованием, многие окончили курсы повышения квалификации, посещали городские и областные семинары и тематические консультации.

1.2.1.2.

Иностранные языки

Состав МО учителей иностранного языка

Ф.И.О.

Квалиф.

категория

Стаж

работы

Личная методическая тема

1.

Иванова Т.А.

высшая

27 лет

Использование компьютерных технологий в обучении английскому языку на среднем этапе.

Работа над электронным проектом.

2.

Карагедова С.С.

высшая

22 года

Использование СD словарей при изучении тематической лексики в старших классах.

3.

Бодня Е.А..

высшая

17 лет

Использование компьютерных технологий в обучении английскому языку на среднем этапе.

Работа над электронным проектом.

4.

Угличина Л.Е.

вторая

32 года

Использование тематических СD для игр в среднем звене.

5.

Виноходова Т.С.

вторая

45 лет

Использование тематических СD для игр в среднем звене.

6.

Спивак И.М.

вторая

6 лет (совмести-

тель)

Интернет, как средство общения на иностранном языке.

Учителя иностранного языка ЦО являются опытными специалистами, имеющими большой стаж работы и высокую квалификационную категорию.

Учителя постоянно занимаются сомообразованием, повышают свою квалификацию. Все учителя прошли курсы повышения квалификации по программе «Компьютерные технологии для учителя-предметника» и успешно работают над методическими темами, связанными с использованием информационных технологий .

Руководитель методического объединения учителей иностранного языка – Иванова Т.А. – опытнейший специалист, имеющий учащихся- победителей муниципальных, окружных олимпиад.

В этом учебном году все учителя МО посетили семинары, участвовали в конференциях и обучались на курсах повышения квалификации.

Учителя МО постоянно делятся опытом и дают открытые уроки по проблемам, которые рассматриваются на заседаниях МО. В ходе проведения окружного семинара в ЦО был дан открытый урок по английскому языку с использованием современных педагогических технологий Ивановой Т.А.

Постоянная работа учителей над совершенствованием методов обучения позволяет повышать процент учащихся имеющих «5 и 4» по итогам года.

Приведем данные для анализа успеваемости учащихся по иностранному языку за последние три года.

Процент учащихся 5-11 классов, имеющих по итогам года «4» и «5»

по иностранному языку

Класс

Качество ЗУН учащихся по итогам года

2006/2007 уч. год

2007/2008 уч. год

2008/2009уч.год

5 классы

71,4%

48,2%

68,8

6 классы

53,8%

67, 6%

55,3

7 классы

55,3%

56,9%

62,5

8 классы

46,7%

68,9%

63,8

9 классы

50,5%

58,4%

60,4

10 классы

64,7%

75,4%

73,1

11 классы

73,2%

79,2%

87,5

Средний %

59,3%

64,9%

68,2


Приведем также для анализа данные об уровне ЗУН учащихся за последние три года по учителям МО.

Сравнительный анализ качества знаний у учителей иностранного языка

Учитель

Качество знаний учащихся

2006/2007уч.год

2007/2008 уч.год

2008/20089уч.год

к/р, срез

итог

к/р, срез

итог

к/р,срез

итог

Иванова Т.А.

41,3%

51,8%

53,6%

62,3%

58,2

64,9%

Карагедова С.С.

59,5%

76,4%

68,6%

86,8%

54,2%

83,3%

Бодня Е.А.

41%

58%

65,7%

68,8 %

50,5%

65,%

Угличина Л.Е.

49,7%

51,2%

50%

57,1%

56,6%

62,4%

Виноходова

53,1%

46,8%

37,7%

61,7%

58,9%

53,6%

Спивак И.М..

38,8%

73,7%

55,5%

71,9%

56,6%

76,7%

Разница в итоговых результатах работы учителей возникает также от того, что в итоговый результат включается процент качества знаний в начальной школе, где контрольные срезы не проводились, а результаты обучения там стабильно высокие.

Учителя МО иностранного языка очень хорошо работают со слабоуспевающими учащимися: проводят дополнительные занятия, готовят индивидуальные задания, организуют на уроке работу по технологии сотрудничества, давая возможность учащимся поверить в свои силы.

С каждым годом все больше учащихся привлекается к проектной деятельности, поиску информации в Интернете, созданию электронных проектов. Результатом такой работы стала 100% успеваемость по иностранному языку. Особое внимание уделяется подготовке учащихся к ЕГЭ.

Результатом такой работы стало участие в этом году 5 учащихся в научно-практической конференции по английскому языку..

Растет процентное соотношение учащихся принимающих участие в олимпиадах ЦО по английскому языку .

Учителями МО постоянно проводится большая внеклассная работа по предмету, что способствует развитию мотивации к изучению иностранного языка. В прошедшем учебном году были проведены четыре мероприятия по английскому языку: представления для начальной школы, спектакль для среднего звена «Золушка», представление начальной школы на английском языке «English Party», «Merry Competition» для 5-х классов, представление среднего звена.

Наряду с положительными моментами, можно выделить ряд проблем, над которыми учителя иностранного языка должны поработать в следующем учебном году:

1) Изучать и разрабатывать системы упражнений (в том числе имеющихся на мультимедийных обучающих программах) для формирования лексико-грамматических навыков. Обучать учащихся применять приобретенные знания по лексике и грамматике в связанном контексте, а не в тесте множественного выбора.

2) Больше использовать коммуникативные технологии на уроке.

3) Развивать умение четко выполнять поставленную речевую задачу.

4) Разрабатывать уроки с использованием активных форм работы.

1.2.2. Основная и средняя школа. Образовательная область «Математика и информатика».

В ЦО организовано методическое объединение учителей математики и информатики. Проанализируем их работу.

Состав МО учителей математики и информатики

№ п \ п

Ф.И.О.

Категория

Стаж работы

Личная методическая тема

1

Миронова Л.В.

первая

10

Развитие творческого мышления на уроках математики

2

Соколова Л.А.

вторая

5

Обучение учащихся старших классов нестандартным приемам решения задач

3

Губарев А.Я.

вторая

11

Формы и методы работы, стимулирующие активность учащихся на уроках

4

Круглянская М.П.

вторая

16

Обучение учащихся методам решения задач с параметрами

5

Жиляева И.Г.

высшая

21

Внедрение интеграции с ИКТ в географию, математику и историю.

Приведем данные для анализа успеваемости учащихся по математике за последние три года.

Процент учащихся 5-11 классов, имеющих по итогам года

«4» и «5» по математике

Класс

Качество ЗУН учащихся по итогам года

2006/2007 уч.год

2007/2008 уч.год

2008/2009 уч.гд

5 классы

67,3

54,1

62,2

6 классы

58,2

64,2

44

7 классы

59

65,2

59,1

8 классы

41,3

54,3

58,7

9 классы

51,9

45,5

54,4

10 классы

55

67,6

66,1

11 классы

55,1

60,1

69,3

Средний

55,4

59,6

62,2

Формирование информационно- коммуникационной компетенции учащихся.

Итоги окружных контрольных работ по информатике и информационным технологиям.

Уч. год

Класс

Обученность

Качество знаний

2006-2007

11

100%

78%

2007-2008

11

100%

81%

2008-2009

11

100%

83%

Уч. год

Класс

Обученность

Качество знаний

2006-2007

10

100%

75%

2007-2008

10

100%

87%

2008-2009

10

100%

89%

Из приведенных данных видно, что в целом по Центру образования процент качества знаний учащихся по математике и информатике стабильный и достаточно высокий.

В 2008-2009 уч. году высокое качество знаний показали учитель математики Миронова Л.В., учитель информатики Жиляева И.Г.

Результаты директорских работ в целом совпадают с итоговой аттестацией учащихся, анализ прохождения программ качества знаний учащихся за год, а также анализ срезов по математике свидетельствует в целом о хорошем усвоении знаний, умений и навыков по предмету, однако следует повышать вычислительную культуру учащихся, а также требуют доработки следующие темы:

5 класс. Действия с десятичными дробями. Площадь и периметр прямоугольника.

6 класс. Действия со смешанными числами. Совместные действия с положительными и отрицательными числами.

7 класс. Раскрытие скобок. Применение различных способов разложения на множители.

8 класс. Сложение и вычитание рациональных выражений. Преобразование выражений, содержащих корни.

9 класс. Решение неравенств второй степени. Решение задач при помощи систем уравнений.

10 класс. Преобразование тригонометрических выражений. Практическое применение производной.

11 класс. Производная логарифмической функции. Нахождение множества значений функции. Преобразование графиков тригонометрических функций.

Требует доработки:

1) Решение текстовых задач и задач на проценты, для чего рекомендовать курс «Задачи на проценты, смеси и сплавы» для предпрофильной подготовки в 9 классе.

2) Вычислительная культура учащихся.

3) Изучение темы «Векторы и координаты».

4) Раннее изучение задач с параметрами.

5) Формирование культуры математической речи.

6) Индивидуальная работа со слабоуспевающими учащимися.

2.3. Основная и средняя школа. Образовательная область «Обществознание».

В ЦО работает методическое объединение учителей истории и обществознания. Проанализируем их работу по предметам.

Состав МО учителей истории и обществознания

п/п

Ф.И.О.

Квалиф.

категория

Стаж

работы

Личная методическая тема

1

Абрамова М.Н.

первая

18 лет

Использование информационных технологий в привлечении школьниками дополнительного материала на уроках истории России XX века.

2

Титова И.Е.

первая