Главная              Рефераты - Разное

Концепция воспитательной системы. 10. Анализ итогов образовательного процесса за 2008 2009 год. Введение - реферат

Публичный доклад

о состоянии и результатах деятельности

МОУ Есинская средняя общеобразовательная школа

Ржевского района Тверской области

2009 год

1.

Содержание.

1. Введение.

2. История школы

3. Общая характеристика школы: национальный состав обучающихся, количественный состав, социальный состав.

4. Школа сегодня.

5. ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА.

6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

7. Характеристика микросоциума школы:

8. Содержание нового управляемого объекта.

9. Концепция воспитательной системы.

10. Анализ итогов образовательного процесса за 2008 – 2009 год.

Введение

Есинская средняя общеобразовательная школа расположена в Ржевском районе на юге Тверской области, на границе со Смоленской областью. Площадь района 2,76 тысяч км2 . Население 17,1 тысяч человек на 1992 год.

В докладе представляется опыт работы и деятельность педагогического коллектива по решению задач повышения качества и доступности образования, его социальной эффективности.

2. История школы.

Есинская средняя общеобразовательная школа была открыта в 1987 году, получила статус юридического лица в 2002 году.

Аттестация школы: 27.05.2006 года.

Школа расположена в сельском поселении «Есинка», вблизи от автотрассы Москва - Балтия, достаточно удалённом от основных центров культурной жизни. В микрорайоне школы нет крупных культурно – просветительских центров, рядом находится кафе – стоянка, что оказывает негативное влияние на детей. Поэтому школа является центром досуговой деятельности, воспитательным центром для детей и молодёжи посёлка.

Школа располагается в двухэтажном типовом здании, рассчитанном на 260 мест. В школе имеется центральное отопление, горячее водоснабжение, канализация.

Ближайшее окружение школы составляют детский сад «Колокольчик», Дом досуга, открытый в 1998 году в неприспособленном помещении, сельская библиотека, промышленное предприятие ОАО Дантом - птицепром «Ржевская птицефабрика», Домостроительный комбинат.

В микрорайоне школы проживают семьи, работающие на птицефабрике, в/ч п.Мончалово, на предприятиях города Ржева. Доля рабочих составляет 75%, т.е. у подавляющего большинства детей сфера деятельности родителей не требует высокого уровня профессиональной подготовки. Служащие составляют 23%, предприниматели - 2%, 15 родителей имеют высшее образование.

3. Общая характеристика школы:

Национальный состав обучающихся разнообразен: русские, армяне, белорусы, цыгане, украинцы. Большинство семей обучающихся проживают в благоустроенных квартирах пятиэтажных домов.

У обучающихся преобладают такие виды хронических заболеваний, как нарушение зрения и осанки, заболевания желудочно-кишечного тракта.

В 2005-2006 учебном году практически здоровы были 25% детей, с хроническими заболеваниями 75%, в 2006-2007 года практически здоровы 20%, с хроническими заболеваниями 80%, на начало 2007- 2008 года практически здоровы 20% детей, на начало 2008-2009 года практически здоровы 20% детей.

В неполной семье проживают 20 детей, под опекой - 6 человека, 21 ребенок проживает в многодетных семьях. На учете в комиссии по делам несовершеннолетних находится - 4 ребенка, три человека относятся к детям группы «риска».

Набор в школу осуществляется из посёлка Есинка, деревни Толстиково, деревни Домашино и поселка Мончалово. Специального отбора ни в один класс не производится. Из детского сада в школу в последние годы поступает 90% первоклассников.

4. ШКОЛА СЕГОДНЯ.

На 1 сентября 2008 года в школе обучается 112 человек в одну смену.

Численность обучающихся за четыре года:

2005-2006 учебный год – 108 человек.

2006-2007 учебный год – 107 человек.

2007-2008 учебный год – 102 человека.

2008-2009 учебный год – 111 человек.

Режим работы школы - пятидневная учебная неделя в 1-11 классах.

Количество классов – комплектов – 11. Начальная школа насчитывает 40 человека в четырёх классах. Все они занимаются по традиционной программе.

В среднем звене - 59 обучающихся. Старших классов - 2, в них - 12 обучающихся. Профильных классов и классов с углубленным изучением отдельных предметов нет. Платных услуг школа не оказывает.

Уровень успеваемости и качества знаний:

2004

2005

2006

2007

2008

Успеваемость

98%

99%

100%

100%

99%

Качество

52%

49%

48%

48%

54%

Не успевают

2%

1%

-

-

1%

В школе 1 факультативная группа, 5 спортивных секций. Для обучающихся 1-4 классов организована работа двух групп продленного дня.

На базе школы работает ДЮСШ (детский юношеская спортивная школа), (лыжная, футбольная и волейбольная секции).

С 1988 года школа - филиал РДШИ (районной детской школы искусств), где занимаются дети по классу фортепиано, гитары, аккордеона. Открыт класс хореографии. Работает хоровой кружок, кружок «Вязание», кружок «Юный стрелок», «Юный художник», кружок «Информатик».

Четыре года подряд школа - опорное образовательное учреждение, на базе которого проходят различные мероприятия районного масштаба: соревнования санитарных постов, соревнования «Школа безопасности», отборочный тур смотра - конкурса «Весенняя капель», соревнования по волейболу, мини-футболу, стрельбе.

Школа - пункт проведения ЕГЭ и ГИА.

Ежегодно на базе школы проходят заседания РМО по различным предметам. Воспитанники школы - победители районных мероприятий.

Три года подряд - первое место в соревнованиях «санитарных постов», участие в областных соревнованиях.

Ежегодно призовые места в смотре «Весенняя капель», в 2007-2008 году – третье место, в 2008 – 2009 году – 1 место. 2005 - первое место в конкурсе на самую спортивную школу района под девизом «Движение - это жизнь».

Призовые места в спортивных соревнованиях: 2005 год - кубок района по футболу, 1 место по волейболу, третье место в лыжной эстафете, 2 место в легкоатлетическом кроссе. 2007 год – 1 место по мини – футболу, 2 место по волейболу среди девушек, 2 место в зимнем троеборье, 2 место в соревнованиях «Веселые старты», 1 место в соревнованиях по шашкам, 2 место по настольному теннису. Участники областных соревнований «Кросс наций» и «Лыжня России».

2008-2009 год: 3 место в «Осеннем кроссе», 1 место – по мини-футболу, 2 место по шашкам, 3 место в зимнем многоборье, 1 место в соревнованиях по дартсу; первенство по волейболу среди школ района – девушки 2 место, юноши – 3 место; весенний турнир по волейболу среди школ района – девушки - 1 место, юноши - 4 место.

Принимали участие в районных соревнованиях «Веселые старты», в районном конкурсе «Пап, мама, я – спортивная семья» (семья Арушанян - 2 место). Ежегодные участники областных соревнований «Кросс наций» и «Лыжня России».

Обучающиеся школы Козлова Анастасия, 7 класс, и Беляева Дарья, 8 класс, стали призерами областного конкурса плакатов «Наш выбор – будущее России».

Обучающаяся 7 класса Козлова Анастасия стала дипломантом областного конкурса сочинений Уполномоченного по правам человека в Тверской области «Мои права».

Участница ансамбля «Есинка» Даниелян Кристина, 4 класс, стала победительницей Всероссийского конкурса «Парад планет», проходившего в г. Тверь, в номинации «Русский народный танец».

Дипломантами Московского Международного конкурса-фестиваля детского и молодежного творчества «Кремлевские звездочки» стал театр мод «Иллюзия» нашей школы.

Ученица 10 класса Ламанова Юлия принимала участие в районном конкурсе «Ученик Года» и заняла 4 место.

В 2007 – 2008 учебном году учитель начальных классов Сальникова Анжела Вячеславовна заняла 2 место в районном конкурсе «Учитель года».

В 2008-2009 учебном году учитель начальных классов Сальникова А.В. принимала участие в областном конкурсе «Учитель года России» и вошла в десятку сильнейших.

Ежегодно учащиеся школы занимают призовые места на районных предметных олимпиадах:

2004 - 2005 учебный год - обществознание - 1 место, ОБЖ - 1 - 2 места, русский язык - 3 место;

2005 - 2006 учебный год - биология - 1 место, математика - 2 место, обществознание -1 место, история - 2 место, ОБЖ - 2 место,

2007 - 2008 учебный год - ОБЖ -1 место, (Кобзева Тамара, 11 класс.), обществознание - 1 место (11 класс, Беспалова Маша, 9 класс, Беспалова Саша).

2008 – 2009 учебный год - обществознание - 1 место (10 класс, Беспалова Александра), избирательное законодательство – 1 место, (10 класс, Ламанова Юлия), ОБЖ – 2 место (11 класс, Ламанов Игорь). Учащиеся 10 класса Ламанова Юлия и Беспалова Александра приняли участие в областных олимпиадах.

Наши спортивные приоритеты: волейбол, мини-футбол, лыжи.

Регулярно в школе проходят Дни Здоровья.

Поступление выпускников 11 класса

в 2005 - 2006 учебном году. Всего обучающихся в 11 классе на конец 2006 года -11. Из них поступили в вузы - 6. На бюджетной основе - 4. Платно - 2. в ССУЗы-3.

2007-2008 учебный год – в вузы - 2 человека, в ССУЗы – 2.

За время функционирования школы 3 выпускника окончили её с серебряной медалью.

Традициями школы являются:

  • открытость образовательного процесса;
  • уважение к личности ученика и педагога;

· создание условий для развития каждого учащегося с учётом его индивидуальных
образовательных возможностей;

  • организация непрерывного образования учащихся;
  • сохранение и передача педагогического опыта;
  • ориентация на использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения.

5. ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА.

Информационно – аналитический центр.

Совет школы – Директор школы – Педсовет – Совет сельского образовательного округа.

↓ ↓ ↓ Завхоз

Совет Родительский ↓

старшеклассников комитет Техперсонал

Зам директора по УВР

Методический совет ← ШМО ← Учителя

Педагог - организатор ↔ Вожатая

ШМО классных руководителей.

В школе работает методический совет и следующие методические объединения учителей – предметников:

ШМО учителей начальных классов, ШМО учителей гуманитарного цикла, ШМО учителей физико-математического цикла, ШМО классных руководителей.

Особенности управления школой.

Административное управление осуществляет директор и его заместители. Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Совет школы, педагогический совет, методический совет.

Заместители директора реализуют, прежде всего, оперативное управление образовательным процессом и осуществляют информационно-аналитическую, организационно – исполнительную, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции.

Коллектив школы насчитывает 23 человек. В их числе учителей начальных классов - 4, учителей - предметников – 11. Библиотекарь – 1, вожатая – 1, руководитель – организатор ОБЖ – 1, руководитель ИЦШ – 1. Учителей - совместителей – 4 (английский язык, немецкий язык, музыка и медицинская подготовка). Один учитель учится заочно на 1 курсе ТГУ.

Образование и категория

Количество учителей

2005 – 2006 уч.год

2006 – 2007 уч.год

2007-08 уч.год

2008-09 уч.год

Высшее образование

н/ высшее

средне –специальное

Разряды (8-11) Разряд (12)

Первая категория Высшая категория

10

2

4

3

6

1

1

9 1

5 2

6 2

1

11 1

6 2

5

3

1

13

-

6

4

11

3

1

За последние 5 лет курсы повышения квалификации прошли 11 педагогов - 58 %.

В 2007 - 2008 году курсы повышения квалификации руководящих работников в г. Тверь прошли директор школы Попкова О.А. и заместитель директора по УВР Моякова Г.Н., учителей физики- Беспалова О.В.

В 2008 – 2009 году курсы повышения квалификации руководящих работников в г. Тверь прошла директор школы Попкова О.А.

На базе ИЦШ прошли краткосрочное обучение в НУДПОС «Всесоюзный центр повышения квалификации» по курсу «Информационные технологии в деятельности учителя – предметника 10 педагогов школы.

Возрастной состав педагогов оптимальный, средний возраст педагогических работников - 42 года. Директор школы и заместитель директора по УВР награждены Почетной грамотой Министерства образования РФ.

Возрастной состав кадров:

От 30 до 40 лет – 2

От 40до 50 лет – 15

Старше 50 лет – 6

Женщин 21, мужчин 2.

Стаж работы учителей:

10 - 15 лет – 1

15-20 лет – 4

Свыше 20 лет – 17.

6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

Школа функционирует в одном учебном корпусе. В школе имеется стадион, спортивный зал (площадь – 364 кв.м), класс хореографии, библиотека (книжный фонд – 5011 экз.), столовая на 60 мест, компьютерный класс, оснащенный 6 персональными компьютерами, 5 мультимедийных проектора, три интерактивные доски, персональные компьютеры имеются также в кабинетах русского языка, физики , математики, химии, в кабинетах директора, организатора, в библиотеке. Имеется выход в Интернет. В рамках ПНПО школа получила лабораторное оборудование для кабинетов биологии, физики, химии, географии и русского языка. В 2008 году на базе школы функционирует ИЦШ, который полностью оснащен современным оборудованием.

В школе есть учебно–опытный участок, мастерские (столярная и слесарная), оборудованных кабинетов – 16.

Наличие технических средств обучения: телевизор – 4, музыкальный центр – 2,

Видеомагнитофон – 1, магнитола – 1, DVD плеер, караоке, принтер - 5, сканер - 2, ксерокс - 2, пианино – 2, баян – 1, фотоаппарат - 4.

С 2004 по 2007 год школа значительно расширила свою материально – техническую базу. Школа полностью оснащена новой мебелью на 500 тысяч рублей. Был произведен ремонт кровли здания по всему периметру, начата замена оконных блоков и рам, отремонтированы следующие помещения: холлы 1 и 2 этажей, лестничные пролеты, вестибюль, библиотека, большая часть учебных кабинетов, включая кабинеты русского языка, литературы, математики, истории, технологии, начальных классов и информатики. Отремонтирована столовая. В 2008 году капитально отремонтирован спортивный зал и обновлен фасад школьного здания.

7. Характеристика микросоциума школы:

Микросоциум школы характеризуется следующими признаками:

- удалённостью от крупных культурных центров;

- значительным количеством неблагополучных и малообеспеченных семей, многие из которых мало занимаются вопросами воспитания и развития своих детей;

- низким уровнем информационной культуры населения, что связано с отсутствием свободного доступа к глобальной информационной сети;

- несформированностью системы учреждений, обеспечивающих формирование информационной функциональной грамотности населения.

Результаты обследования уровня личностного развития детей, поступающих в школу, показывают, что в первый класс приходят ребята, существенно отличающиеся друг от друга по своему интеллектуальному и физическому развитию.

8. Содержание нового управляемого объекта.

Так как Есинская средняя школа является социокультурным учреждением посёлка, важно, чтобы школьная образовательная среда была открытой для различных потребителей образовательных услуг.

В связи с тем, что Есинская школа получила статус Базовой, а остальные школы округа выступают в роли субъектов образовательного округа, то мы строим своё сотрудничество на основе договора.

Одной из важнейших задач школы является построение единого информационного образовательного пространства с целью перехода на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий во всех структурных подразделениях школы и повышения качества обучения и эффективности управления школы.

Инновационные процессы в области воспитания обучающихся направлены на развитие системы самоуправления обучающихся через расширение функции Совета старшеклассников.

Обучающиеся пользуются услугами сети Интернет.

Система дополнительного образования обучающихся развивается через расширение спектра элективных курсов.

Педагогами школы в 2008 учебном году разработаны элективные курсы по следующим темам:

1. Культура устной и письменной речи.

2. Введение элементов комбинаторики и теории вероятностей.

В содержании методической работы школы акцент будет смещён в сторону деятельности по усилению психолого-педагогической компетентности учителей образовательного округа.

Совершенствование профессионального роста учителей округа будет достигаться за счёт непрерывного и систематического повышения их профессионального уровня, которое представляет собой:

-оказание практической помощи педагогам округа в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства со стороны школьной методической службы;

-изучение, обобщение и внедрение в практику передового педагогического опыта, прежде всего связанного со способами взаимодействия с обучающимися;

-овладение новыми формами, методами и приёмами обучения и воспитания детей;

-совершенствование уроков и других форм учебной и воспитательной деятельности.

Основными формами работы по повышению квалификации педагогических работников школы будут:

- самообразование;

- школьные и методические объединения учителей образовательного округа;

- школы передового опыта, творческие группы;

- семинары – практикумы для учителей;

- различные конкурсы профессионального мастерства;

- взаимопосещения учебных занятий.

- Коллектив педагогов успешно осваивает новые педагогические технологии обучения.

Ступень обучения

Педагогические технологии

Начальная школа

Развивающее обучение

Игровые технологии.

Здоровьесберегающие технологии.

Групповые технологии.

Личностно- ориентированные

Обучение в сотрудничестве

Основная школа

Разноуровневое обучение

Технология проблемного обучения.

Технология личностно-ориентированного обучения.

Коммуникативно-ориентированная технология.

ИКТ

Игровые технологии.

Групповые технологии.

Коллективная система обучения.

Метод учебного проекта

Портфолио

Проблемные

Средняя / полная/ школа

Технология проблемного обучения.

Коммуникативно-ориентированная технология.

Информационная технология.

Технология личностно-ориентированного обучения.

Проектные методы обучения

Коллективная система обучения

Технология развивающего обучения.

Групповые технологии

Портфолио

Метод учебного проекта

9. Концепция воспитательной системы.

История учебного заведения не столь богата, ведь школа работает лишь 20 лет с 1987 года, но здесь сформировались свои обычаи и традиции. За эти годы школа подготовила более 300 выпускников, которые нашли свой путь. Среди наших выпускников есть военные, врачи, учителя. Четыре выпускника окончили школу с серебряной медалью. Многие выпускники продолжают обучение в аспирантуре.

Коллектив педагогов Есинской средней школы в течение ряда лет работает над проблемой совершенствования деятельности по формированию личности сельского школьника. На это направлена методическая и организационно – педагогическая работа. Размышляя о путях развития школы в период, когда образование приобретает гуманистический характер, преобладает приоритет общечеловеческих ценностей, жизнь и здоровье человека, свободное развитие личности, педагогический коллектив пришёл к выводу о необходимости интеграции разных видов деятельности, взяв за основу экологию, культуру и здоровье.

На первом этапе создания воспитательной системы, который подразумевает формирование образа школы, мы задумались над тем, какой мы видим свою школу, каким мы представляем её выпускника.

Вторым этапом создания воспитательной системы явилось создание концепции воспитательной системы. Для этого было проведено диагностическое исследование состояния учебно-воспитательного процесса, уровня воспитанности учащихся, воспитательного потенциала окружающего социума.

В результате комплексного изучения выявились положительные и отрицательные явления и тенденции в развитии школы. Как показало диагностическое исследование (анкеты), большинство учащихся и их родителей положительно относятся к школе: 64% школьников и 75% родителей охарактеризовали позитивно своё отношение к учебному заведению. Наибольшую привлекательность у учеников вызвали следующие аспекты школьной жизни: общение со сверстниками, возможность занятий спортом, возможность занятий любимым делом, наличие друзей. Большинство мальчиков и девочек отличаются доброжелательностью, трудолюбием, умением правильно вести себя дома, в школе и в общественных местах. За последние пять лет было совершено только одно правовое нарушение, за которое ученик был поставлен на учёт в комиссию по делам несовершеннолетних. Очевидна потребность в развитии школьного коллектива, привлечении старшеклассников к решению проблем школы. Серьёзными проблемами остаются незнание школьниками своего края, его истории, культуры. Исследования показали, что существует трудность в нравственном и интеллектуальном формировании личности обучающихся, которая заключается в том, что за пределами школы не создана благоприятная среда для развития ребёнка.

Важнейшим аспектом воспитательной системы является максимальное снижение негативного влияния социума на личность ученика и использование всех позитивных возможностей для многогранного развития личности. С этой целью в школе организовывается работа кружков, секций, спецкурсов дополнительного образования с привлечением специалистов школы искусств Ржевского района.

Система внеклассной работы обеспечивает разнообразные потребности личности обучающегося.

Таким образом, воспитание в школе должно развиваться по следующим направлениям: эстетическое развитие, экологическое и физическое воспитание.

Воспитание успешно, если оно системно. Систему школьного воспитания мы делим на три этапа:

1. Раскрытие личности 1 – 5 классы.

2. Развитие личности 6 – 8 классы.

3. Становление личности 9 – 11 классы

Каждому этапу соответствуют цели и задачи в зависимости от возраста подопечных.

1 5 классы - Умение быть самим собой; осознание своего «я»,

(6-11 лет) желание учиться.

6 – 8 классы - Осознание цели в жизни, искусство общения со

(11-14 лет) сверстниками, развитие своих способностей.

9 – 11 классы - Самоопределение, становление самостоятельной

(15-17 лет) личности, способной ставить цели и достигать их.

Воспитательная деятельность школы осуществляется в следующих направлениях:

работа кружков и факультативов, проведение народных праздников, экскурсионная и краеведческая работа, разработка ключевых дел на основе народного и гражданского календаря.

Школа успешно взаимодействует с социальной средой, прежде всего с семьёй и учреждениями дополнительного образования и культуры. Связь школы и семьи является тем звеном, которое позволяет противостоять негативным воздействиям окружающей действительности. В семье начинается приобщение детей к культуре, ценностям и нормам общества. Поэтому с 2007 года в школе разработана и действует программа «Семья и школа – вместе». В рамках которой проводятся родительские лектории, конференции, спортивные праздники «Папа, мама, я - спортивная семья», конкурсы. Ребята проводят исследования родословной своей семьи, пишут историю своего посёлка.

В целях решения социальных проблем с опорой на общественную инициативу, используя методы социально- проектной деятельности, в школе с 2005 года активно действует добровольческий отряд в рамках Долгосрочной Социальной программы «Важное дело». В задачи отряда входит оказание помощи тем, кто в ней нуждается (одиноким и престарелым). Членам отряда необходимо иметь активную жизненную позицию, приносить пользу людям.

10. Анализ итогов образовательного процесса за 2008 – 2009год.

МОУ Есинская средняя школа работает над темой «Развитие познавательных интересов личности в условиях гуманизации образовательного процесса».

Программа школы определила следующие направления работы:

- развивающее личность образование;

- гуманизация и гуманитаризация общеобразовательного процесса;

- сохранение здоровья обучающихся;

- раскрытие творческого потенциала обучающихся;

МОУ Есинская средняя школа в работе с обучающимися руководствуется Законом РФ «Об образовании», Уставом школы, методическими темами и рекомендациями, внутренними приказами, в которых определён круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

В 2008– 2009 учебном году школа работает в режиме пятидневной недели. В школах было 11 классов комплектов, в которых на конец учебного года обучается 111 человек.

Учебный план за прошедший учебный год в основном выполнен, учебные программы пройдены. Крайне важной является деятельность школы по вооружению обучающихся базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости. Можно сделать вывод о положительной динамике в решении вопроса о предупреждении неуспеваемости и второгодничества. Отсева в 2008-2009 учебном году нет.

Необходимо отметить хорошую работу педколлектива с обучающимися, мотивированными на учёбу. Ежегодно в школе отслеживается уровень их обученности на предметных олимпиадах (школьных, районных, областных).

Школа приняла участие во всех районных олимпиадах кроме олимпиады по информатике, немецкому языку, химии и технологии. Успешно выступили обучающиеся на олимпиаде по ОБЖ (учитель Курбатов С.С.), 2 место среди 11 классов (Ламанов Игорь), по обществознанию (учитель Козлова Н.А.) 10 класс, первое место (Беспалова Саша), по избирательному праву (учитель Козлова Н.А.) 10 класс (Ламанова Юлия). На областной олимпиаде по праву честь школы защищали Беспалова Саша и Ламанова Юлия.

В 2008 – 2009 учебном году успешно прошла аттестацию на II квалификационную категорию учитель классов Кирилина Т.И.. Выросла активность учителей, их стремление к росту и творчеству.

Важнейшей формой коллективной методической работы был и остается педагогический совет. В 2008-2009 учебном году были проведены 2 тематических педсовета: «Методология использования современных образовательных технологий в образовательном процессе», основной целью которого было оказание помощи учителям в выборе той технологии, которая обеспечит развитие творческой активности и самостоятельности учащихся и будет способствовать повышению качества образования; «Игра как средство гуманизации учебно-воспитательного процесса», а также традиционные «малые» педсоветы.

Продолжил свою работу и Методический совет, на котором рассматривались вопросы о современных образовательных технологиях, о видах самостоятельной работы с использованием ресурсов Интернет, использование компьютерного тестирования, применение мультимедийных средств обучения при подготовке к ЕГЭ, итоги преподавания элективных курсов, новые формы и методы работы для интеллектуального и творческого роста обучающихся, апробация новой системы итоговой аттестации в 9 классе.

Хорошо работал Совет школы. Было проведено 4 заседания. Совет школы решал вопросы о питании обучающихся из многодетных и малообеспеченных семей, о посещении учебных занятий «трудными» подростками, о ремонте школы, о летней занятости и другие.

В сентябре 2006 года школа получила статус базовой. В связи с этим в школьной жизни произошли большие перемены. Активизировалась деятельность органов общественного управления образованием. С появлением базовых школ роль школьных Советов изменилась. В новых условиях необходимо развивать ученическое самоуправление. Продолжил свою работу Совет старшеклассников - орган ученического самоуправления. Он активно сотрудничает с добровольческой программой «Важное дело». Обучающиеся неоднократно выступали с концертами в доме – интернате для престарелых в д.Курьяново, оказывали помощь престарелым и инвалидам, участвуя в акциях «Мы наследники Победы» и «Спешите делать добро». ,

Большая работа проводилась в школе с «детьми группы риска». В этом большая заслуга общественного инспектора по охране прав детства Судаковой О.В. и классных руководителей. Многие дети из неблагополучных семей посещают спортивные секции и кружки. Проведено выездное заседание КДН. Судакова О. В. совместно с членами женсовета посещала семьи «трудных» детей, составляла акты обследования. Вопрос о работе с «трудными» детьми рассматривался на совещании при директоре и на заседании Совета школы.

В течение учебного года существовала тесная связь между родителями и школой. Было проведено 3 общешкольных родительских собрания по темам:

«Организация работы школы в новом учебном году»;

« Как сохранить здоровье ребенка »;

«Перспективы развития школы на 2009 – 2010 учебный год. Об итоговой аттестации обучающихся школы».

Проводили психолого-педагогические консультации для родителей «Спрашивайте-отвечаем», День открытых дверей. Удачно прошел праздник «Мама, папа, я - спортивная семья», «День матери», «8 Марта», где активное участие принимали родители.

Очень важными и нужными являются классные собрания обучающихся 9 класса, на которых школа ориентирует родителей на путь дальнейшего получения образования их детьми.

К числу удачных форм работы с родителями можно также отнести индивидуальные беседы администрации с классными руководителями. Во время этих бесед учителя и администрация имеют возможность познакомиться с микроклиматом в семье, обговорить волнующие родителей вопросы.

В школе постоянно ведется работа с родителями слабых учеников и обучающихся, не справляющихся с программой. Эта работа также проводится в форме бесед с классными руководителями и администрацией. В этом учебном году на малый педсовет приглашались обучающиеся 8 класса, классный руководитель Козлова Н.А., и 6 класса, классный руководитель Беспалова О.В.

В 2008 - 2009 учебном году школа проводила большую работу по преемственности начальной школы и детского сада, составлен план совместной работы школы и дошкольного учреждения, проводятся совместные заседания ШМО, посещаются уроки и открытые занятия. Школа оказывает шефскую помощь детскому саду по уборке территории, проведению ремонтных работ. В апреле – мае месяце возобновил работу экологический отряд, который произвел покраску игровой площадки на территории детского сада.

В школе используются разные формы внутришкольного контроля:

- классно - обобщающий в 5, 8 классах (фронтальный вид контроля деятельности учителей, классных руководителей, работающих в одном классе), уровень ЗУН (срезы, контрольные работы);

- обзорный контроль (тематический)- обеспеченность обучающихся учебной литературой, состояние школьной документации, контроль календарно-тематического планирования и программ, выполнение программы и минимума контрольных, проверочных и лабораторных работ по всем предметам; организация работы кружков и секций, организация итогового повторения, посещаемость занятий обучающимися, работа с отстающими и «трудными», состояние охраны труда и техника безопасности, обеспечение обучающихся питанием;

- административный контроль уровня знаний и умений по предметам.

Администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля. Итоги контроля подводились на педагогических советах, совещаниях при директоре и завуче.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связывающим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы в школе значительно возрастает в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

В дальнейшем при планировании работы школы необходимо эффективно использовать созданную единую компьютерную сеть школы с выходом в интернет, обеспечивающую возможность общения между пользователями, позволяющую создать личное портфолио ученика и учителя, портфолио класса и проектов. Систематически повышать профессиональный уровень учителей через курсы по использованию ресурсов интернет на базе ИЦШ, вести мониторинг качества знаний и успеваемости.

Выводы:

  1. Учебный план в основном выполнен. Учебные программы по предметам пройдены. Наблюдается положительная динамика в решении вопроса неуспеваемости.

2. Методическая тема школы и вытекающие из нее темы ШМО соответствуют основным задачам, стоящим перед школой. В школе работает 4 методических объединения.

3. Тематика заседаний МО и педсоветов отражает основные проблемные вопросы. Выросла активность учителей, которые в своей работе используют инновационные технологии.

Был проведен предметный марафон по основным предметам, в том числе по физической культуре и ОБЖ, проведена Литературная неделя в начальной школе, неделя детской и юношеской книги. В ходе предметного марафона учителя проявили хорошие организаторские способности; разнообразные формы проведения мероприятий вызвали интерес у обучающихся.

Увеличилось число обучающихся, которые участвовали в мероприятиях школы, требующих определенного интеллектуального уровня.

4. Уровень компетентности и методической подготовленности членов администрации школы достаточен для обеспечения квалифицированного руководства всеми направлениями учебно-воспитательного процесса. Практически все намеченные мероприятия выполнены.

Но наряду с положительными результатами имеются и серьезные недостатки:

1. Нет четкости построения всей работы по принципу «диагностика - анализ»;

2. Использование компьютера, услуг Интернета должно стать системой в работе каждого учителя-предметника и учителя начальных классов. Особенно необходима работа по ИКТ в выпускных классах, с тем чтобы наиболее качественно подготовить обучающихся к итоговой аттестации в любой форме;

3. Недостаточно налажена связь «учитель- ученик- родитель».