Главная              Рефераты - Разное

Методические рекомендации олимпиада учителей английского языка общее время выполнения работы - реферат

Методические рекомендации

ОЛИМПИАДА УЧИТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Общее время выполнения работы – 3 часа 40 минут

Максимальное количество баллов –158

Задания олимпиады состоят из пяти частей:

- Понимание устного текста (Listening);

- Понимание письменного текста (Reading);

- Лексико-грамматический тест (Use of English);

- Методика преподавания иностранного языка;

- Письмо (Writing).

Понимание устного текста ( Listening )

На выполнение задания отводится 40 минут, в которые входит внесение ответов в ответные листы.

Задание по аудированию представляет собой прослушивание четырех текстов ОДНОКРАТНО (всего 40 заданий ). В первом задании после однократного прослушивания участникам предлагается заполнить пропуски 1 - 10. В задании 2 после однократного прослушивания участникам предлагается дать краткий ответ (не более 3-х слов) на вопросы 11 – 20. Задание 3 включает в себя пункты 21 – 30, где участникам после однократного прослушивания предлагается заполнить пропуски. В задании 4 участники должны выбрать правильный ответ после однократного прослушивания в пунктах 31 – 40. Сложность текстов соответствует уровню С 1 по шкале Совета Европы.

Критерии оценивания: За каждый правильный ответ дается 1 балл . Максимальное количество баллов – 40.

Понимание письменного текста ( Reading )

На выполнение задания отводится 40 минут , в которые входит внесение ответов в ответные листы.

Задания по чтению состоят из трех частей (всего 13 заданий ). Первая часть (задание 1-4) – чтение текста, содержащего информацию о лекарственном средстве. Участникам следует определить, являются ли утверждения 1 – 4 верными, неверными или данной информации не содержится в тексте.

Вторая часть (задание 5-9) – представляет собой текст, прочитав который участники должны дать краткий ответ на поставленный вопрос.

Третья часть (задание 10 - 13) - представляет собой текст, где необходимо выбрать соответствующий заголовок к соответствующей части текста.

Сложность текстов соответствует уровню C 1 по шкале Совета Европы. Жанр – публицистический и научный.

В текстах может содержаться до 2-3% незнакомых слов, незнание которых не должно препятствовать пониманию текста и выполнению заданий по тексту.

Критерии оценивания: За каждый правильный ответ дается 1 балл. Максимальное количество баллов – 13.

Лексико-грамматический тест ( Use of English )

Рекомендуемое время для выполнения всех заданий лексико-грамматического теста – 40 минут , в которые входит внесение ответов в ответные листы.

Состоит из трех заданий. Всего в данном блоке 27 пунктов.

Задания соответствуют уровню C 1 по шкале Совета Европы. Участники должны продемонстрировать соответствующий уровень владения лексическим материалом и умение оперировать им в условиях множественного выбора. Проверяется также владение грамматическим материалом и умение практически использовать его как в рамках отдельного предложения, так и в более широком контексте.

Первое задание – это текст, представляющие собой клоуз-тест, содержащий 12 пропусков, которые необходимо заполнить, выбрав единственно правильный вариант из четырех предложенных. Целью задания является определение уровня интегрированного владения лексикой. За каждый правильный ответ дается 1 балл. Максимальное количество баллов – 12.

Второе задание представляет собой небольшое по объему повествование с 10 пропусками. Текст снабжен списком слов, которые являются начальными формами глаголов, прилагательных, существительных. Целью задания является определение владения участниками одним из самых сложных и необходимых для выявления языковой компетенции разделов английской грамматики – словообразования. Задачей участников является преобразование предложенных лексических единиц таким образом, чтобы они грамматически соответствовали контексту, и заполнение пропусков полученными в результате трансформации словами. Для правильного выполнения этого задания необходимо знать суффиксальный и префиксальный способы образования различных частей речи. Проверяется также понимание структуры сложного предложения, которая может влиять на правильный способ словообразования. За каждый правильный ответ дается 1 балл. Максимальное количество баллов – 10.

Задание 3 включает в себя подбор синонимов к различным частям речи на английском языке. Количество слов – 5. За каждый правильный синоним дается 0,2 балла . Максимальное количество синонимов к одному слову - 15. Максимальное количество баллов - 15.

Критерии оценивания: За каждый правильный ответ лексико-грамматического теста в заданиях 1, 2 дается 1 балл. Задание 3 оценивается в 3 балла за 15 синонимов к одному слову (по 0,2 балла за каждый правильный синоним соответственно). За указание более 15 синонимов к одному слову дополнительные баллы не присуждаются. Максимальное количество баллов, которое можно получить за лексико-грамматический тест – 37.

Методика преподавания иностранного языка

Участникам предлагаются два задания. Первое задание представляет собой клоуз-тест с множественным выбором, содержащий 10 пропусков, которые необходимо заполнить, выбрав единственно правильный вариант из четырех предложенных. Целью задания является определение уровня владения базовой терминологией в области теории обучения иностранным языкам. За каждый правильный ответ дается 1 балл. Максимальное количество баллов – 10.

Второе задание представляет собой план урока, который участники должны оценить, используя предложенную шкалу оценивания и комментируя каждый пункт оценивания на английском или на русском (с понижением баллов на 45.5 % - 10 баллов) языке. Максимальное количество баллов – 22.

На выполнение задания отводится 70 минут. Максимальное количество баллов за выполнение задания - 32.

Письмо ( Writing )

Участникам предлагается задание в виде письменного высказывания с элементами рассуждения (Discursive Composition) объемом 300 слов. Допускаются отклонения в 10% в большую или меньшую стороны от заданного объема. Предлагаемый жанр письменной работы проверяет навыки продуктивного письма, умения грамотно и последовательно формулировать творческие идеи на предложенную тему, а также предполагает умения использовать знание основных принципов написания сочинений подобного рода.

Для написания сочинения участникам прелагается специально разлинованный лист. При оценке письменной работы учитываются следующие критерии: решение коммуникативной задачи (максимум 10 баллов), организация текста (максимум 2 балла), лексика (максимум 2 балла), грамматика (максимум 2 балла), орфография и пунктуация (максимум 2 балла).

Задание соответствует уровню сложности С 1 по шкале Совета Европы.

На выполнение задания отводится 30 минут. Исходные баллы в количестве 18 умножаются на два. Максимальное количество баллов за данное задание – 36.

Процедура проведения конкурса

Общие правила

· Перед входом в аудиторию участник олимпиады должен предъявить паспорт или другое удостоверение личности.

· Участники олимпиады должны сидеть в аудитории на таком расстоянии друг от друга, чтобы не видеть работу соседа.

· Участник олимпиады может взять с собой в аудиторию очки, воду, шоколад.

· В аудиторию не разрешается брать бумагу, справочные материалы (словари, справочники, учебники и т.д.), мобильные телефоны, диктофоны, плееры и любые другие технические средства.

· Во время выполнения задания участник олимпиады может выходить из аудитории только в сопровождении организатора.

· Участник олимпиады не может выйти из аудитории с заданием или листом ответов.

Процедура проведения

· Каждому участнику перед началом выполнения заданий выдается лист ответов ( Answer Sheet ) и проводится инструктаж на русском языке по процедуре проведения Олимпиады, заполнению листов ответов и по порядку их сдачи после окончания работы:

· Участники заполняют графу Participant s ID number на листах ответов.

· Все задания по письму необходимо выполнять на листах ответов.

· НА ЛИСТАХ ОТВЕТОВ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ УКАЗЫВАТЬ ФАМИЛИИ, ДЕЛАТЬ РИСУНКИ ИЛИ КАКИЕ-НИБУДЬ ОТМЕТКИ, В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ РАБОТА СЧИТАЕТСЯ ДЕШИФРОВАННОЙ И НЕ ОЦЕНИВАЕТСЯ.

· Исправления на листах ответов ошибками не считаются, однако почерк должен быть понятным, спорные случаи (о или а) трактуются не в пользу участника.

· Задания выполняются только черными или синими чернилами/пастой (запрещены красные, зеленые чернила, карандаш).

Перед прослушиванием первого отрывка организатор включает диск и дает возможность участникам прослушать самое начало текста. Затем запись выключается, и организатор обращается к аудитории с вопросом, хорошо ли всем слышно пленку. Если в аудитории кто-то из участников плохо слышит запись, регулируется громкость звучания, и устраняются все технические неполадки, влияющие на качество звучания записи. После устранения неполадок диск ставится на самое начало, не останавливается и прослушивается до самого конца.

Участники могут ознакомиться с вопросами к аудированию до прослушивания отрывков (продолжительность ознакомления 2 минуты).

Вся процедура аудирования записана на диск (ОДНОКРАТНОЕ ПРОСЛУШИВАНИЕ ). Во время аудирования участники олимпиады не могут задавать вопросы организаторам или выходить из аудитории, так как шум может нарушить процедуру проведения конкурса.

Время проведения конкурса ограничено временем звучания записи.

Участникам олимпиады раздаются тексты заданий и бумага для черновиков. В тексте заданий указано время выполнения заданий и даны все инструкции по выполнению заданий на английском языке. Участники олимпиады получают чистую бумагу для черновиков, черновик сдается вместе с листом ответов. Однако проверке подлежат только листы ответов. Черновики не проверяются.

Организатор в аудитории должен зафиксировать время начала и окончания конкурса на доске (например, 10.30 – 15.00 ).

За 15 и за 5 минут до окончания работы организатор в аудитории должен напомнить об оставшемся времени и предупредить о необходимости тщательной проверки работы. После окончания времени выполнения заданий листы ответов собираются. После написания, работы участников олимпиады собираются, шифруются и проверяются комиссией.